Эмоциональное вступление
Самая сильная вещь в мире это идея. Пусть дурацкая, пусть непрактичная, но разве это важно? Вот схватит она тебя за шкирку и потащит куда-то за тридевять земель, и плевать ей на твои крики, стоны и жалкие писки остатков здравого смысла.
Примерно такой хоровод мыслей кружился в голове, когда я тащился по ночным пустынным подземным переходам аэропорта Инчхон, что в Сеуле, в тщетных поисках пункта обмена валют и отвалившимся, под тяжестью сноубордического барахла, плечом.
Пролететь больше 8000 км из Кольского Заполярья в Южную Корею ради того, что пару дней катнуть на сноуборде! Мозг, ещё дурацкие мысли будут? А что если лететь не напрямую, а ещё во Владивосток заскочить, что бы посмотреть на мосты? ***, мозг, я тебя ненавижу.
Огромный Боинг Три топора из Москвы приземляется (теоретически) во Владивостоке в 10-05 по местному (2 ночи по Москве). А во сколько уходит аэроэкспресс из аэропорта во Владивосток? В 10-45. Хватит времени выйти с самолета, получить багаж, купить билет и дойти до специально обученной красной электрички? Неа, ишь чего захотел, комфорта и удобства. Пустая электричка едет, прожигая деньги РЖД (щедрая душа), ты отдаешь деньги маршрутчикам. Хорошо, что багаж сдал на хранение.
Что общего между Владивостоком и любым другим городом России? И там, и там, местные жители абсолютно без понятия как добраться до Русского моста общественным транспортом.
Спустя три часа (а на весь Владик ты смог выделить лишь 8 часов) и полкилометра сожженных нервов, я стоял перед ним. Жухлая трава (во Владике нет снега в феврале), кучи мусора, ограждения которые не дают подойти близко (вдруг ты плюнешь в опору моста и она треснет, а, диверсант хренов!), но я все равно рад. Монументальность в сочетании с лаконичной красотой окружающего пейзажа делают своё дело.
Обратно километр пешком и ловля такси. Система общественного транспорта Владивостока, прости, у нас ничего не получилось и я тебя не люблю. Потом неспешная прогулка. Делание самой попсовой фотки во Владивостоке.
Ужин на третьем этаже морского вокзала.
Затем, всё-таки, попадание на курсирующий 4 раза в сутки аэроэкспресс, самолёт, 2 часа полёта. И всё, Сеул встречай. В одиннадцать ночи сбрасываю вещи в хостеле возле аэропорта, душ, кровать.
Промежуточное подведение итогов. Проснулся в 8-00 по Москве, сейчас по Москве 18-00. Итого 34 часа без сна. Вставать в 7 утра. Господи, лишь бы не проспать, билет на поезд уже куплен в интернете. 34 часа не спал и времени на сон только шесть часов, лишь бы не проспать. Заснул, проснулся через три часа, сна ни в одном глазу. Мозг, я тебя ненавижу!! Как же счастливы люди без тебя!
Рациональная основная часть
До горнолыжного курорта High1 я решил добираться на поезде (отправление не от главного вокзала, а от маленькой станции на окраине Cheongnyangni). Ходит 4 раза в день, в пути чуть меньше 4 часов. Это не шикарный ультрасовременный скоростной поезд, как, возможно, нарисовало Ваше воображение, а вполне себе такой обычный поезд трудяга. 5 вагонов с сидячими местами, багаж на полку или в спец ниши в начале вагонов.
Мирный, ламповый перестук колёс, живописные горные пейзажи за окном.
Выходить надо на станции Gohan. А вот дальше вопрос. До отеля 1,2 км. Автобусы вроде бы и есть, но про их расписание я не в курсе (как я потом увидел, они перевозки багажа очень не удобные – высокопольные и с узкой дверью), как вызвать такси я также не знаю - ни куда звонить, ни что говорить (внезапно выяснилось, что я ни слова не знаю по-корейски). В итоге плюнул и прошелся пешком. 20 минут всего-то.
И, что бы два раза не вставать, про отели. Как показало интернет расследование, проживание на курорте можно поделить на 2 категории. Внутри курорта (условно говоря, внутримкадье) и снаружи (замкадье).
Проживание на территории для меня осталось загадкой, только появилось ощущуние, что это дорого и рассчитано на большие компании.
Что касается проживания за чертой курорта, то я бы выделил 3 отеля на окраине Гохана и близких к входу на курорт. Это отели Goodstay HighValley Hotel (где я остановился), Ace Family Tour Hotel и Top Valley Hotel. Цены значительно ниже, идти до курорта минут 5.
Про скипасы. Первое что удивляет, отсутствие многодневных скипасов. Есть скипасы на утро, на день и вечер и комбинации этих времён, но никаких 3 дня из 5 и или 6 из 7. То есть каждое утро ты должен приходить к кассам и покупать скипас. Однако очередей я не видел, думаю, что проживающие в отелях внутри курорта получают их в отелях. Наверное, отдых там оформляется пакетом.
Теперь о ценах. Крепче держитесь за офисные кресла ( а то мы не знаем, что вы это на работе читаете =))). За день катания (7 часов) на 18 трассах с общей протяженностью 21 км Вам предлагается выложить всего-то 79000 корейских вон или 4600 рублей! Что-то вроде 60 евро =) Однако, есть интересная вещь. Курорт делает скидку 40% для иностранцев (может и меняться из сезон в сезон). Берёте паспорт и как входите в Скихаус слева специальный столик с надписью «для форенгейтов». Там оформляете resort card. Предъявляете её при покупке скипаса и получаете стандартные европейские 35 евро за день каталки. Хотя тоже многовато за такие трассы (но о них позже). Юж Корея, вообще дорогая страна кстати. Забота об иностранцах, проявляется и в других мелочах.
Своих видать не жалко =))
Про трассы. Трассы спланированы как листок. «Ствол» (основной подъемник и самая длинная трасса) идет по дну долины, а от него в две стороны на склоны идут «жилки» подъемники к более коротким, но по круче трассам. Подъемники 4-х местные креселки, без колпаков и подогрева. Каждый подъемник назван именем божества из римско-греческого пантеона, а трассы по названию подъемника + номер. По верхушке правого гребня проходит сквозная трасса. В целом трассы есть для любого уровня. Для новичков Зевс, Афина (есть подъемник траволатор), для среднего и высокого уровня – трассы Аполло, Гера и Виктория. Я планировал кататься 19,20,21 февраля. Однако погода внесла коррективы и катал 20,21. Думаю, что точная гарантия снега – это конец февраля. С марта уже как повезёт – начинает уже всё таять. Снег в основном искусственный. Вот так выглядит самая крутая трасса курорта – Виктория 3, но видать не хватило воды, что бы её оснежить.
Для катальщиков высокого уровня были открыты только 4 трассы – Виктория 1, 2 и Гера 2, 3. Очень жесткие, достаточно крутые и как раз такой длины, что как только начинаешь подыхать, то они уже и заканчиваются.
Виктория 1
Гера 3
Дальше несколько фоток с комментариями. Местечко Топ Маунт. Вершина подъемника Гера. На последнем этаже вращающийся ресторан.
Гордые сноубордисты величаво шествуют направо, презираемые лыжники уныло плетутся налево.
Трасса для новичков. Но не на дальнем плане.
Прокат только для истинных арийцев .
Супер штука. Компрессор подаёт сжатый воздух. Клиенты после каталки сжатым воздухом сдувают с себя и снаряжения весь снег. Очень удобно. Нигде ранее не видел подобное.
Резюмирующие окончание
В целом неплохое местечко, не жалею что съездил, но только в качестве одного из пунктов вояжа по Южной Кореи (у меня получилось 3,5 дня на курорте и неделя шараханья по Сеулу). В качестве места для того что бы приехать только покататься рассматривать не стоит. Хотя для жителей Хабаровска и Владивостока может и стоит.