"Инструкторский" и "любительский" повороты - это как правило повороты среднего радиуса, другим наверно и не учат и по-другому как правило и не катаются.
Практически все любители на подготовленных склонах как правило едут поворотами среднего радиуса.
Под "радиусом поворота" на сколько я понимаю, подразумевается некоторый средний радиус на участке траектории с максимальной кривизной, длиной в несколько метров. Радиус траектории лыж в повороте меняется от этой величины до бесконечности в момент перекантовки. В отличие от траектории лыж, радиус траектории цм никогда не уходит в бесконечность, поскольку в момент перекантовки цм как правило движется по кривой выпуклостью вверх (разгрузка) и не равен бесконечности, а имеет вполне себе реальный радиус. Если лыжи отрываются от склона при перекантовке, то радиус кривизны цм равен примерно (без учёта уклона) скорости в квадрате, делённой на 9,8. Если полёта нет, то радиус кривизны цм будет больше. Ну это так, лирическое отступление.
Вблизи апекса поворота радиусы кривизны лыж и цм близки, и тем ближе между собой, чем больше радиус поворота. В любительском катании по-моему разница эта в данном вопросе не принципиальна. "Радиус поворота" вполне можно оценивать по следам лыж.
Геометрическое подобие траектории не означает физического подобия движения по траектории. Любые две окружности подобны, но если мы по окружностям с радиусами отличающимися в 2 раза поворачиваем за одно время, то скорость возрастает в 2 раза, цс ускорение возрастает в 2 раза, (для лыж угол наклона корпуса будет сильно отличаться и нагрузка на лыжи увеличится в 2 раза). Поэтому в классификации поворотов по радиусу кривизны по-моему имеет смысл ограничиться чисто геометрическими соображениями и не усложнять.
Можно же в конце концов придумать не только "радиус поворота" но и например "крутизну поворота" и ещё что-нибудь с учётом физики - скорости, частоты, усилия на лыжи, радиуса выреза лыж и т.п. Это другая тема.
По-моему вопрос "короткие-длинные" - геометрический, с достаточной для практики точностью определяемый по следам лыж в месте минимального радиуса.
Рискну предположить что для лыж любого радиуса выреза и любой скорости движения радиус поворота лыж или цм ( не важно):
0-5 м - ...
5-10 м - короткий
10-20 м - средний
20-... - длинный
Если вопрос заключается в цифрах 10 и 20 , то я согласен со всеми другими мнениями в пределах разумного.
Пост создан на основе сообщения на форуме (прим. ред.)
А где красивые картинки?