Чаще всего на перелёте ломают пятки креплений. А из них - лёгкие "коромысла" начальных моделей.
На рэйсе пятки ломают реже и как правило - только конец рычага (становится неудобно, но функционально).
Так что: если есть возможность - снять или хорошо защитить пятки. Обычно в расстёгнутом (естественном) положении они торчат меньше.
Скистопы в хорошей связке пары не ломаются. Я стопы не поднимаю, просто аккуратно задвигаю и тогда достаточно, чтобы лыжи не играли "ножницами". 2 липака на пару хватает.
При упаковке 2-3 пар в один чехол надо убедиться, что лыжи не начнут грызть друг друга. При вложенной укладке (симметричной стопкой) повредить 2 пару легче, чем скользяками наружу.
Для упаковки использую катальное и дополнительное барахло. Подвязываю чем-нить поверх барахла и потом обтягиваю чехол его стяжками.
Пост создан из сообщения на форуме.
я тоже заматываю лыжи в барахло (с) и чтобы оно не сползало, стягиваю автомобильными резиновыми жгутами (которые применяются для багажа). ну и если можно снять крепления, то конечно их лучше снять.