Фразочка эта, выпрыгнувшая в заголовок, с которой какой-то полоумный пиндос в разгар холодной войны сиганул из окна небоскреба, живо припомнилась мне в конце марта, причем в сугубо горнолыжном контексте.
Как известно, в эти дни, в самый разгар великого переселения народов, когда, после объявления «каникулярной недели», народ в массовом порядке ломанулся по хорошей погодке на дачи, позвонил мне старинный лыжный дружбан. И предложил приехать к нему на фазенду, чтобы поучаствовать во всенародной дачно-шашлычной оргии.
Ну, я репу, конечно, почесал – стремно, однако нарушать карантин! Впрочем, где наша не пропадала… Короче экипировался я с тем расчетом, чтоб мэр Собянин не просек бы меня в общественном транспорте как нарушителя...
...и двинул на место. Фазенда дружбана располагался неподалеку от подмосковного горнолыжного – не побоимся этот слова! – курорта. Домишко этот должен быть читателю Скиру знаком...
...именно там на чердаке я в прошлом году нашел занятный манускрипт, в котором автор утверждал (и небезосновательно, надо признать), что пращуры большинства звезд Белого цирка происходили из славного города Одесса… Подробности этой истории здесь.
Дачно-шашлычная оргия в компании мастеров горнолыжного спорта удалась на славу. Однако, как раз накануне Дня Дурака погода резко поменялась, колотун нереальный вдарил, снега пали и ну пришлось мне опять лезть на чердак, в поисках газет или журналов для растопки буржуйки…
И о чудо! Под грудой чердачного хлама нашел я еще один гроссбух!
Он тоже сильно напоминал дембельский альбом с писаным от руки текстом и криво вклеенными на листах фоткам и репродукциями. Называлось творение неизвестного автора на мой вкус слишком пафосно:
В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ.
В общем, это была какая-то историческая байда, повествующая про эпоху Петра Великого. Ну, думал я было пустить манускрипт на растопку буржуазной печки, однако, в последний момент взгляд зацепился в тексте за нечто знакомое
СТИЛЬ ТЕЛЕМАРК
Блин, интересно, однако, каким это кривым домкратом автор сумел стиль телемарк к Петровской эпохе привинтить!? Вчитался в текст и чуть с дуба не рухнул…
Ну в общем не секрет что будучи еще юным пацаном – вот таким
махнул Петр Алексеевич в служебную командировку к европеоидам. Побывал в Голландии и других странах, и, как установил автор манускрипта, будущий Петр Великий двинул северней, в Скандинавию, побывал в Швеции, потом двинул еще севернее и так добрался до захолустной провинции, настоящей жопы мира под названием Телемарк.
Перевернул я страницу и тупо уставился на вклеенную в гроссбух репродукцию (эту гравюру совсем недавно обнаружили в запасниках Эрмитажа).
Не ну прикинь, а!? И сравни этого чувака с приведенным выше портретом молодого Петра… Ну точняк же в натуре! На гравюре - молодой Петр лихо рассекает по горе в провинции Телемарк! И общая стать, и лицо, с кудри темные до плеч и даже шляпа – все точно в масть!
Кстати, замечу в жирных скобках: понты эти, вошедшие в моду с легкой руки Петра – кататься в фетровой шляпе – спустя годы возродили в компании Atomic. Вот тут Слава Рунич в такой шляпе, скроенной фирмой Atomic по лекалам молодого Петра, рассекает в Красной Поляне).
Однако мы вильнули от темы в сторону… Итак! Я, конечно, в курсах, что Петр Алексеевич привез Европы (и со временем укоренил в России ) такие яркие достижения западной цивилизации, как табак, крепкое бухло и триппер… Однако, оказывается, он походу еще и выучился кататься по горам стилем телемарк!
И тут я второй раз чуть с дуба не рухнул. Как установил автор, все было с точностью до наоборот: это не местные вахлаки выучили молодого Петра кататься, а он – их!
Тут такая история. В большинстве дворянских семей к молодым пацанам был приставлен так называемый ДЯДЬКА. Как правило, отставной вояка, который и обучал отроков уму-разуму. Был такой Дядька и у Петра в раннем отрочестве. Звали его дядька Афиноген. По счастью, история сохранила для нас облик этого замечательного человека – недавно автором манускрипта в запасниках Эрмитажа был обнаружен его портрет.
Ну че, нормальный такой мужичина… Однако, с какого перепугу дядька Афиноген изображен на картине маслом на лыжах и с телемаркической палкой?
Как оказалось - все просто. Родом он был из сибирского села Шерегеш. А там мужики испокон века катались на лыжах по склонам горы Зеленой, и даже через лес, по целинным райдовым маршрутам – еще до татаро-монгольского нашествия. Вот тут они на картине неизвестного художника мужики в сибирском селе Шерегеш в межсезонье, когда само собой каталки не было, плетут из лыка короба, в которых зимой тетки таскают им на склоны жратву и самогон.
Дядька и поставил Петрушу на лыжи в возрасте трех лет, жестко тренировал мальца на крутых склонах возле села Воробьево – на этой картине маслом видна спортивная база будущего императора на Воробьевке.
Здесь Петр Алексеевич отдыхал зимой после тренировок, попивая душистый глинтвейн, сваренный дядькой Афиногеном по старинным рецептам, известным только мужикам в селе Шерегеш.
Так что к моменту совершеннолетия будущий император катался практически как профи, на уровне не менее чем кандидата в мастера спорта. С тем и прибыл в провинцию Телемарк.
А надо признать, что проживал в той жопе мира народец так себе: ленивый – почитал западло лазать по местным холмам и кататься с них.
На этой картине маслом, недавно найденной в запасниках Эрмитажа, Петр Алексеевич убеждает местных вахлаков, которые только и знали, что целыми днями напролет сидеть по кабакам, резаться в карты и лакать шнапс, начать заниматься спортом и встать на лыжи.
Но поскольку у местных вахлаков лыж отродясь не было, будущий царь великодушно показал им выход из положения. На этой картине, недавно найденной в запасниках Эрмитажа, Петр сам выпиливает из куска гикори заготовку под будущие лыжи.
Ну потихоньку местные стали делать лыжи по чертежам Петра Великого, начали кататься по холмам, а потом один местный вахлак по имени Сондре Норхейм, сука, объявили себя родоначальником горнолыжного спорта, изобретшим стиль телемарк… Не, ну прикинь, а!? Вот этот подлец, стибривший наше изобретение, и ведь, падла, стоит и даже не краснеет!
Больше того, местные вахлаки ему даже памятник воздвигнули!
Хотя по совести на этом месте должен был бы стоять памятник Петру Первому.
И если бы только это… Мало кто знает, что именно Петр Первый изобрел первую в мире «черепаху» для защиты лыжника в случае падения… Вот тут на картине маслом «черепаха» Петра Великого во всем ее великолепии.
Потом, конечно, ушлые ребята из компашек вроде Дайнезе и других шарашкиных лавочек, воспользовавшись чертежами Петра Великого, сварганили свои «черепахи» и на голубом глазу объявили, будто идея защиты принадлежит именно им…
Ах, если бы только это… Автор манускрипта обнаружил в запасниках Эрмитажа такую вот картину маслом. На ней Государь беседует с германскими инженерами, приглашенными им в наши пределы, потому как на ихней родине им заняться было нечем, кроме как лакать пиво да шнапс до полного очумения.
Ну и что казалось бы такого? Ну сидят мужики и базарят неспешно на чисто германском наречии – гутен таг, хенде хох, аусвайс! – однако фиг-то!
Автор манускрипта нашел в архивах свиток с текстом речи Императора.
«А что, минхерцы-камрады, не соорудить ли нам в сибирском селе Шерегеш хитрую такую механизму, которая таскала бы тамошних мужиков на макушку гори Зеленой? И всего-то понадобится для сего дела сущая ерунда! Корабельный канат длиной в тыщу примерно локтей да два вращающихся вала, один у подножья горы, другой на ее макушке. Движком для сей конструкции будет водяная мельница – она-то, через систему передаточных валов и приведет в движение нижний вал с канатом. А мужики будут хвататься за тот канат и тащится неспешно на лыжах в гору….»
Два вала, канат… Блин, да это ведь прообраз бугеля, за трос которого все мы когда-то цеплялись крючками!
А среди участников того брифинга был один германский подлец по фамилии Майер – вот он на картине в центре композиции стоит ближе к Петру на коленке и что-то записывает.
Надо сказать, хапуга этот Маейр был просто ацкий, в Лефортово у него было погоняло «Двойной Майер». Погоняло – не в бровь, а в глаз! Этот барыга под любой свой прожект запрашивал у казны двойной объем бабла. Одну половину пускал на дело, а другую клал к себе в карман.
К сожалению, воплотить в жизнь идею Императора была не судьба: в сибирском селе Шерегеш не было водяной мельницы.
Так бы эта история и закончилась, если б эта падла с погонялом «Двойной Майер» не сохранил тот листок, на котором он подробно записал все детали замысла Петра Великого. А спустя годы потомки этой сволочи нашли тот листок в семейном архиве и воплотили замысел нашего Императора в жизнь. А из погоняла своего подлеца-пращура эти сукины дети смастерили логотип своей шарашкиной конторы.
Да, думаю, тут без стакана не разберешься… Накатил, выпил, перевернул страницу манускрипта и уперся взглядом в парадный портрет фельдмаршала Суворова.
Текст представлял собой типичную историко-познавательную хрень, повествующую про эпоху Суворовских войн. Ну думаю, эта бла-бла-бла вполне сгодится на растопку печки, однако тут глаз зацепился за нечто знакомое…
ГОДИЛЬ
Блин, думаю, а каким таким кривым домкратом автор исхитрился годиль к эпохе Суворовских войн привинтить!? Начал читать текст и чуть с дуба не рухнул. Оказывается, в один прекрасный день легендарный полководец выехал на своем буцефале перед войском и произнес пламенную речь.
- А что, братцы, - провозгласит фельдмаршал. – Устали мы что-то от ратных наших подвигов, пора нам братцы, двигать на зимние квартиры! Айда-ка, братцы, в Альпы! Отдохнем там от трудов наших ратных по полной программе!».
И войско в едином порыве отозвалось: «Виват фельдмаршалу! Веди нас, отче, в Альпы на отдых!»
Ну и двинули в сторону гор всей толпой.
Как известно Суворову принадлежит легендарное изречение: «Тяжело в учении - легко в бою на трассе!» Ну и гонял фельдмаршал своих подопечных на учебных склонах как сидоровых коз, в Альпах в том числе. На картине маслом, недавно найденной в запасниках Эрмитаж, запечатлена одна из таких тренировок.
- А чего это войско Суворова тренируется без лыж? – задал я себе простой вопрос. Да все просто. Знаменитый полководец во всех своих свершениях исходил из старинных русских поговорок. Например, «Семь раз отмерь, а потом отрежь». Или «Сперва научитесь плавать, а потом мы нальем в бассейн воду». Именно последнюю поговорку фельдмаршал использовал в тренировках своего войска.
Лыжи в ту пору были дорогим удовольствием – не то что теперь! Туповатые солдатики их часто ломали просто в муку, потому тренировки проходили без лыж.
И перво-наперво фельдмаршал натаскивал своих подопечных, чтобы они на спуске сохраняли правильную стойку. То есть: строго вниз по линии склона, наклоняясь вперед, ни в коем случае не греша так называемым «подседом», то есть отсаживанием на жопу.
Вглядитесь еще раз в картину. Все ломят строго по линии падения склона, и только один, барабанщик, наехав на бугорок, слегка отсаживается назад…
И уж как его только не принуждали к порядку: и розгами секли, и гнали через строй со шпицрутенами… А тот знай свое гнет: «Да хоть засеки меня до смерти, батюшка Александр Василич, а от своего не отступлюсь, даже на костер пойду, как Джордано Бруно! По бугоркам тока так и надо ехать!»
В конце концов, отстали от этого олуха: в семье, даже воинской, не без урода.
Однако автор манускрипта на этом не успокоился и перерыл тонны архивных бумаг в поисках биографии этого отставной козы барабанщика и наконец, добился своего!
Мужик как выяснилось происходил из немцев первого Петровского призыва, его пращур, аптекарь, прибыл к нам на поиск славы и чинов еще при молодом Петре Первом. А звали того барабанщика с картины… Да ешкин же кот! Франц Карлович Авальман его звали!
Авальман, блин, не, ну прикинь: а!?
После тренировок фельдмаршал как опытный тренер, производил само собой разбор полетов. Вот рисунок такого разбора, произошедшего сразу после тренировки, изображенной на показанной выше картине маслом.
Черт, а ведь интересно, что мог Александр Васильевич говорить своим подопечным там, в кругу альпийских вершин? Вопрос этот как оказалось занимал и автора манускрипта… И он нашел таки ответ, отыскал в архивах дневник фельдмаршала, куда тот подробно записывал методики тренировок…
- Да что ж вы, братцы, ломитесь как подорванные строго по прямой, как летающие ломы!? - пенял фельдмаршал своим солдатикам. - Погодите, погодите, не спешите… По-го-ди-те! То есть: повертайтесь тыды-сюды, скидывая скорость.
Ну солдатики народец в массе своей туповатый, ему в мозг даже простую мысль вбить – и то затрахаешься. А тут такая сложная материя как катание на лыжах… Короче, пришлось фельдмаршалу мысль свою обречь в графическую форму и зарисовать ее в своем походном дневнике… Глянув на это «почеркушку» Суворова я в натуре потерял дар речь, выпав в осадок
Да ни фига ж себе! Это ж чисто годиль в натуре! Выходит, и название широко известной техники катания «годиль» происходит от русского слова «погодить»!
Да, думаю, круто как история горных лыж поворачивается…
Продолжение тут.
Пост создан из сообщения на форуме.
Лихо закручен сюжет! ??