Всем привет.
Почитал тут темы про различные дроны-подъемники и изобретения частных лиц и задумался о цене возрождения каталки на родной горке. Там снесли подъемник в нулевых...
Итак, склон небольшой, но рельеф интересный. Через практически всю горку посередине идет горизонтальный овраг (ров), в середине для подъемника через него был сделан мостик прежними умельцами. То есть, сам подъемник нужно оборудовать на прежнем месте.
Вопросы с администрацией района я постараюсь прозондировать самостоятельно (или через друзей), а вот по технической части - нужны советы, расчеты, помощь.
Итак: задача организовать подъемник со съемным двигателем (от генератора, или сам двигатель ДВС), нужны две стойки со шкивами и трос (8-10мм), длиной до 100 метров, скорее короче. Подъемник - бугельный. Стойки фиксированные, убираться будет только двигатель с ПУ, трос и шкивы.
Хотя, если можно как-то реализовать полностью мобильный подъемник, то вообще огонь! Его же можно будет с собой куда угодно вывезти и организовать каталку вообще в любом месте...
Вроде по расходам на оборудование кроме двигателя должно выйти не дорого.
Интересует помощь именно в расчетах - какой двигатель лучше и удобнее поставить, учитывая необходимость его утром ставить, а вечером снимать, транспортировать на тележке/автомобиле.
Если это электродвигатель - ограничение на питание около 3кВт (3.5кВт - пиковая нагрузка), если это ДВС - важно чтобы он был не слишком шумным, опять же, выхлопную систему нужно сделать съемной для удобства транспортировки.
Чтобы облегчить двигателю работу - можно применить блочную систему или систему валов в ущерб скорости. Главное чтобы тянул хотя бы 2-3 человека одновременно.
Прежний подъемник был оборудован электродвигателем, питание подключалось от частного дома (мощность сети не знаю и уже нет возможности спросить, от частного дома питание теперь уже не подключишь), двигатель устанавливался на верхней стойке в начале сезона и снимался в конце сезона, пульт для двигателя устанавливался и снимался каждый день. Стойки были вкопаны. Верхняя не убиралась в принципе, нижняя опускалась на землю (складная), шкивы на нижней стойке снимались от сезона к сезону.
В принципе, установка и запуск подъемника в начале сезона занимали несколько часов с натяжкой троса и закреплением нижней стойки в поднятом положении. Если упростить конструкцию, возможно сократить это время до пары часов, что может позволить полностью ставить/снимать оборудование каждый день.
Ностальгия и вера в современные технологии заставляют считать, что все это можно реализовать силами нескольких энтузиастов. А это позволит не стоять многие часы в пробках и очередях на подъемники подмосковных курортов ради покатушек на выходных.
Буду благодарен любым конструктивным предложениям, расчетам и советам.
Э/дв 3КВт обеспечит скорость ок 3 м/с для трёх чел при примерно 15 град. уклоне. Самое простое и дешовое решение гидропривод.
Потянет ли сеть пуск трехкиловатного двигателя, это вопрос отдельный. Устройство плавного пуска достаточно дорогое удовольствие.