+3

Мобильный подъемник

Egor_Che Лента автора 24 Сентября 2020 (05:39) Просмотров: 1495 112

Всем привет.

Почитал тут темы про различные дроны-подъемники и изобретения частных лиц и задумался о цене возрождения каталки на родной горке. Там снесли подъемник в нулевых...

Итак, склон небольшой,  но рельеф интересный. Через практически всю горку посередине идет горизонтальный овраг (ров), в середине для подъемника через него был сделан мостик прежними умельцами. То есть, сам подъемник нужно оборудовать на прежнем месте.

Вопросы с администрацией района я постараюсь прозондировать самостоятельно (или через друзей), а вот по технической части - нужны советы, расчеты, помощь.

Итак: задача организовать подъемник со съемным двигателем (от генератора, или сам двигатель ДВС), нужны две стойки со шкивами и трос (8-10мм), длиной до 100 метров, скорее короче. Подъемник - бугельный. Стойки фиксированные, убираться будет только двигатель с ПУ, трос и шкивы.

Хотя, если можно как-то реализовать полностью мобильный подъемник, то вообще огонь! Его же можно будет с собой куда угодно вывезти и организовать каталку вообще в любом месте...

Вроде по расходам на оборудование кроме двигателя должно выйти не дорого.

Интересует помощь именно в расчетах - какой двигатель лучше и удобнее поставить, учитывая необходимость его утром ставить, а вечером снимать, транспортировать на тележке/автомобиле.

Если это электродвигатель - ограничение на питание около 3кВт (3.5кВт - пиковая нагрузка), если это ДВС - важно чтобы он был не слишком шумным, опять же, выхлопную систему нужно сделать съемной для удобства транспортировки.

Чтобы облегчить двигателю работу - можно применить блочную систему или систему валов в ущерб скорости. Главное чтобы тянул хотя бы 2-3 человека одновременно.

Прежний подъемник был оборудован электродвигателем, питание подключалось от частного дома (мощность сети не знаю и уже нет возможности спросить, от частного дома питание теперь уже не подключишь), двигатель устанавливался на верхней стойке в начале сезона и снимался в конце сезона, пульт для двигателя устанавливался и снимался каждый день. Стойки были вкопаны. Верхняя не убиралась в принципе, нижняя опускалась на землю (складная), шкивы на нижней стойке снимались от сезона к сезону. 

В принципе, установка и запуск подъемника в начале сезона занимали несколько часов с натяжкой троса и закреплением нижней стойки в поднятом положении. Если упростить конструкцию, возможно сократить это время до пары часов, что может позволить полностью ставить/снимать оборудование каждый день.

Ностальгия и вера в современные технологии заставляют считать, что все это можно реализовать силами нескольких энтузиастов. А это позволит не стоять многие часы в пробках и очередях на подъемники подмосковных курортов ради покатушек на выходных.

Буду благодарен любым конструктивным предложениям, расчетам и советам.

+3
0  
капитан крюк    24 Сентября 2020 (15:35)   #

Э/дв 3КВт обеспечит скорость ок 3 м/с для трёх чел при примерно 15 град. уклоне. Самое простое и дешовое решение гидропривод.

Потянет ли сеть пуск трехкиловатного двигателя, это вопрос отдельный. Устройство плавного пуска достаточно дорогое удовольствие.

0  
Gosha    24 Сентября 2020 (17:37)   #

Можно же 3квт трёхфазный и на 220подключить

+1  
АлекСт    24 Сентября 2020 (22:18)   #

А со всякими *надзорами такие штуки согласованию не подлежат ? Ну и земля кому-то ведь принадлежит, хотя бы государству ? Мне реально любопытно. Вряд ли можно вот так, где захотелось, втыкать самодельный подъёмник. 

Потом, при эксплуатации, с каждого поднимающегося брать расписку, что он "на свой страх и риск..." ?

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (02:11)   #

Э/дв 3КВт обеспечит скорость ок 3 м/с для трёх чел при примерно 15 град. уклоне. Самое простое и дешовое решение гидропривод.

Потянет ли сеть пуск трехкиловатного двигателя, это вопрос отдельный. Устройство плавного пуска достаточно дорогое удовольствие.

Плавный пуск в чем заключается и чем так необходим?

0  
капитан крюк    25 Сентября 2020 (07:15)   #

Помогает снизить пусковые токи и, как следствие, снижает вероятность срабатывания автоматических выключателей.

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (02:12)   #

Можно же 3квт трёхфазный и на 220подключить

Полагаю, что можно, меня интересовало, есть ли такой и потянет ли он.

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (02:13)   #

А со всякими *надзорами такие штуки согласованию не подлежат ? Ну и земля кому-то ведь принадлежит, хотя бы государству ? Мне реально любопытно. Вряд ли можно вот так, где захотелось, втыкать самодельный подъёмник. 

Потом, при эксплуатации, с каждого поднимающегося брать расписку, что он "на свой страх и риск..." ?

Я написал сюда вопросы технической стороны, чтобы понять, возможна ли реализация  моей задумки с технической стороны. 

Со стороны Управы района - буду звонить-писать-навещать и пытаться узнать, насколько это реально уже именно с управой и компетентными органами

 

На той горке в советские годы стояло два подъемника. Полагаю, что еще при советской власти молодые спортсмены-энтузиасты сами пробивали себе эти разрешения и прочие выделения земельных участков... Возможно, после развала СССР территории остались не закреплены за постаревшими энтузиастами и когда ушлые новые хозяева района обнаружили такую аказию - резво снесли все что осталось. Однако сейчас, при политике популяризации спорта, есть надежда выпросить клочок земли для восстановления склону статуса горнолыжного. На данный момент там просто заброшенная горка - никто и ни на чем не катается. На санках и снегокатах уже никто не катается, все пересели на неуправляемые "ватрушки", которым тоже нужна подготовленная трасса и (кто бы мог подумать) подъемник! Ногами ходить никто не хочет. Так что, надеюсь на лучшее.

0  
Gosha    25 Сентября 2020 (04:54)   #
Вряд-ли власти разрешат.
Сами как то в 92 году катались на левом подьемнике который стоял на склоне горы.
Бугельный три опоры метров 300 наверно длинна была.
Сейчас такое просто не возможно.
0  
Максимов    25 Сентября 2020 (09:18)   #

По новостям показывали как-то энтузиаста, который ставит мобильник подъёмник на разных горках в окрестностях и катаются на них.

Совсем мобильное решение - вейк-лебёдка, но производительность у неё низкая.

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    25 Сентября 2020 (09:58)   #

Генератор и электромотор. Генератор оттащишь на длину провода, тарахтеть громко не будет. Решение максимально мобильное.

Если на склоне кто то ушатается, то отвечать кто будет? Не могут такую штуку согласовать без экспертизы, а вы ее не пройдете на одном энтузиазме.

0  
Gosha    25 Сентября 2020 (10:02)   #

По новостям показывали как-то энтузиаста, который ставит мобильник подъёмник на разных горках в окрестностях и катаются на них.
Совсем мобильное решение - вейк-лебёдка, но производительность у неё низкая.

Это не стационарно и на свой страх и риск.
Видел за место колеса на УАЗик ставили привод.
0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (10:12)   #

Генератор и электромотор. Генератор оттащишь на длину провода, тарахтеть громко не будет. Решение максимально мобильное.

Если на склоне кто то ушатается, то отвечать кто будет? Не могут такую штуку согласовать без экспертизы, а вы ее не пройдете на одном энтузиазме.

Ну как-то же ставят подъемники. По сути, я должен согласовать только подъемник и его безопасность. Ушататься на склоне кто-то может и без подъемника. И если я подъемник буду ставить на своем энтузиазме - кто-то посторонний не будет им пользоваться. Мой подъемник - мои правила, как говорится.  Хочешь подъемник - ставь свой. Не хочешь - ходи пешком, или ищи коммерческий.

0  
АлекСт    25 Сентября 2020 (13:56)   #

У меня в 20 км от дачи год назад закрыли действующий бугельный подъёмник. НЕ самодельный, работавший там много лет. Принадлежит государству, там ДЮСШ тренировалась.

Закрыли потому как не прошёл ежегодную проверку, а на ремонт денег в бюджете не было. Ну то есть контролирующие органы закрыли не частника, а государственную контору.

А вы хотите с самоделкой в "местные органы". Кто ж там ответственность то на себя возмёт. 

ИМХО надо отсюда начинать, а не с двигателя/редуктора.

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (10:16)   #

По новостям показывали как-то энтузиаста, который ставит мобильник подъёмник на разных горках в окрестностях и катаются на них.

Совсем мобильное решение - вейк-лебёдка, но производительность у неё низкая.

Совсем мобильное решение - было бы круто, чтобы не нужно было никаких стационарных креплений и разрешений. Привез на машине, покатался, увез. Это вообще идеальный вариант был бы. Особенно, если помещается в одной машине и разворачивается/сворачивается в пределах одного часа.

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (11:31)   #

Посмотрел ролики в сети, вроде как реально уместить компактный подъемник в багажник Патрика.

Видел самодельные подъемники как со стальным тросом, так и с канатами (типа альпухи), кто-то в курсе, насколько реально и насколько долговечно будет работать подобный подъемник с канатом? Понимаю, что с ним придется отказаться от бугелей, но это не проблема, горка короткая и подержаться рукой не составит труда.

Опять же, если подъемник будет совсем мобильным - это же не нарушит никаких земельных кодексов и прочих законодательств? Если я утром поставил, вечером забрал?

  • 2
0  
Doxtur    25 Сентября 2020 (13:41)   #

Вообще если есть одна фаза и ноль в частном доме, можно сделать так. Двигатель три фазы и к нему преобразователь частоты( частотник) на 4  кВт будет стоить на алиэспресс в районе 6т.р.. На него приходит 220 одна фаза и на выходе получаем три фазы 220 в. Т.е двигатель на соединять в треугольник. Потеря мошности выходит  небольшая. И есть возможность раскручивать его до номинальных оборотов плавно, т.е без пусковых токов. А так вообще надо редуктор от лифта старый, думаю можно прикупить у обслуги лифтов недорого, там и тросов полно. Они их меняют регулярно.

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (13:51)   #

Вообще если есть одна фаза и ноль в частном доме, можно сделать так. Двигатель три фазы и к нему преобразователь частоты( частотник) на 4  кВт будет стоить на алиэспресс в районе 6т.р.. На него приходит 220 одна фаза и на выходе получаем три фазы 220 в. Т.е двигатель на соединять в треугольник. Потеря мошности выходит  небольшая. И есть возможность раскручивать его до номинальных оборотов плавно, т.е без пусковых токов. А так вообще надо редуктор от лифта старый, думаю можно прикупить у обслуги лифтов недорого, там и тросов полно. Они их меняют регулярно.

Я все же задумываюсь о компактном подъемнике. типа как на этом видео, чтобы в багажник помещался легко. Ну и вместо стального троса - веревку канатного типа, чтобы проще было скручивать и таскать. 

Только вот возможно я бы заменил движок на электрический, так как есть бензогенератор на 3.5 кВт и разбирать его не хочется, может еще в быту  пригодится и можно просто от этого генератора запускать электрический двигатель.

 

А так как у меня не Таврия, а Патриот, мне в багажник все это закидывать будет проще, чем ребятам с видеоролика, не нужно перекидывать через борт, у меня пол багажника плоский, без бортика. Да и места всяко больше.

 

Кстати, однажды в Почепе (Брянская область) наблюдал как мужик распахивает огород с помощью электродвигателя - у него к тросу был прикреплен плуг. Оттаскивает плуг на дальний край участка, запускает движок и тот тянет плуг на себя, мужик плуг утапливает и направляет. Удачное решение без коня и мотоблока )))

  • 2
0  
Doxtur    25 Сентября 2020 (14:04)   #

Тоды зачем генератор, продаются просто движки бензиновые в районе 10 тр. 4.5 л.с. к нему редуктор и колесо, можно типа мотоциклетного, ну или автомобильного, трос накидывать прям на покрышку. Движок по моему со встроенным поддержанием оборотов. Хотя генератор тоже покатит.

Попытки легализовать это дело, думаю не возможны.)

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (14:17)   #

Мобильный подъемник, мне кажется, легализовывать не обязательно. По крайней мере, если он не будет нарушать каких-то природоохранных норм, вроде бы и придираться не к чему. Тем более,  он не для коммерческих, а для частных целей. Поставил, покатался, убрал.

 

Генератор предпочтительнее сразу бензинового движка в плане того, что можно не глушить дигатель гер=нератора при необходимости вырубить движок подъемника. Ну там перчатку кому зажевало, или еще какие трудности. Генератор продолжит молотить вхолостую, а подъемник будет отключен. Или, опять же, во время перерыва на обед, можно выключить подъемник, а от генератора вскипятить чайник, еще чего подогреть. Да хоть микроволновку врубай )))

0  
капитан крюк    25 Сентября 2020 (16:02)   #

ТС, у тебя вообще отсутствует представление об устройстве мира.  

Лучшее решение, это забить на эту идею.

Ты ДВС под нагрузкой собрался запускать?  Чем?

Пишу же для специально для ТС, гидропривод онли решает все проблемы.

Ты чо, реально решил, что можно использовать движок от мотокосы?  Хер!

Есть определенные законы мира, и их невозможно игнорировать.  

 

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (17:05)   #

ТС, у тебя вообще отсутствует представление об устройстве мира.  

Лучшее решение, это забить на эту идею.

Ты ДВС под нагрузкой собрался запускать?  Чем?

Пишу же для специально для ТС, гидропривод онли решает все проблемы.

Ты чо, реально решил, что можно использовать движок от мотокосы?  Хер!

Есть определенные законы мира, и их невозможно игнорировать.  

Утверждения, не подкрепленные аргументами - смахивают на высер и смешны. Обоснуй по пунктам. В чем проблема идеи мобильного подъемника и что за космические технологии используют ребята в приведенном мной выше видеоролике?

комментарий удален
0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (17:55)   #

Чего и следовало ожидать. Сказать по существу нечего. Только нагадить и уйти с гордо поднятой головой.

В добрый путь! 

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (18:08)   #

Так, если использовать ДВС сразу как привод подъемника, а не совмещать генератор с электроприводом, то вопрос - какой мощности нужен ДВС чтобы тянуть в горку 12%, скажет трех человек по 90 кг на лыжах при условии нормального скольжения лыж (без земли, травы и прочих абразивов, но и без парафинов и прочих улучшателей скользяка).

И если делать из одного ДВС, то придется как-то реализовать корзину сцепления, чтобы без глушения двигателя можно было остановить подъемник и потом просто вернуть его в рабочее состояние, без перезапуска двигателя

Вроде что-то типа автоматического сцепления используется в мотоблоках... Да и движка мотоблока по идее должно хватить для обозначенной нагрузки. Помнится, в детстве катались на мотоблоке с телегой (вес телеги около 50кг и 8-10 детей разных возрастов от 20 до 50 кг). На этой же телеге с отцом картошку возили с дальнего участка, мешков по 8-10, мотоблок тянул. Отечественный еще был, «Луч МБ-1»

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Сентября 2020 (18:36)   #

Вот есть вариант:

https://findpatent.ru/patent/261/2619352.html

Поищите еще под этим номером - патент №2011583, МПК5 В61В 11/010, от 23.05.1991 г. - привод от заднего моста грузовика.

 

 

  • 2
0  
Doxtur    25 Сентября 2020 (19:17)   #

На три чела 3 кВт думаю хватит, ну на 2 точно. На Авито движок 3 квт  1400 об в мин рубля за 4 купить можно.. Т.е с частотником 10 к. р. Проблема скорее с редуктором. Вообще на вашей машине поддомкратить одно колесо, прицепить к нему шкив и все дела.)

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (19:21)   #

Вот есть вариант:

https://findpatent.ru/patent/261/2619352.html

Поищите еще под этим номером - патент №2011583, МПК5 В61В 11/010, от 23.05.1991 г. - привод от заднего моста грузовика.

Спасибо, но я ищу компактное решение, а тут еще прицеп нужен. И возможно не один )

0  
Egor_Che    25 Сентября 2020 (19:29)   #

На три чела 3 кВт думаю хватит, ну на 2 точно. На Авито движок 3 квт  1400 об в мин рубля за 4 купить можно.. Т.е с частотником 10 к. р. Проблема скорее с редуктором. Вообще на вашей машине поддомкратить одно колесо, прицепить к нему шкив и все дела.)

Машина жрет много. Да и поставить ее там нельзя. Я думал поставить агрегат на старые ГЛыжи (отпилить по длине сколько нужно) и на них катать агрегат от машины к горке (метров 30-50 получается почти по горизонтали). Там устанавливать. Машина остается на парковке.

Еще была мысль - если с генератором все же возить, то электродвигатель поставить вертикально, шпинделем вверх и прям на шпиндель насадить приводной ролик, подобрав размер чтобы и скорость была в пределах 10-15 км/ч и движок не сильно нагружать.

Соответственно,  разделение генратора и движка позволит без лишних систем сцепления осуществлять вкл/выкл подъемника, не глуша ДВС.

Вот сижу и прикидываю варианты. Как лучше, как оптимальнее, как компактнее и как меньше будет вопросов у всяческих государственных органов...

  • 4
0  
pavel_45    25 Сентября 2020 (20:24)   #

Помогает снизить пусковые токи и, как следствие, снижает вероятность срабатывания автоматических выключателей.

Против срабатывания автоматического выключателя можно поставить его с характеристикой D.

  • 2
0  
Doxtur    25 Сентября 2020 (21:36)   #

Думаю, если не будет постоянного электрического подключения, они не заинтересуется.А если не будет существенной прибыли и тем более.

 

0  
капитан крюк    26 Сентября 2020 (06:25)   #

ТС, не совсем понял, где я тебе нагадил, ну да ладно.

Первое.  Требуется понимание, что хочешь получить.  Надо груз 300 кг затащить в гору 12% со скоростью, например, 3м/с.

Прикидываем мощность. 

Тяговое усилие на канате получается 3000 Н * синус 12%. Равно 360 Н.  Трение лыж, троса в шкивах, густой смазки и сопротивление воздуха расчёту не поддаётся, поэтому зададимся тяговым усилием 1000 Н. Мощность 1000Н*3м/с равно 3Квт.

Теперь прикидываем, какого размера шкив можем сделать. Пусть диаметром 300 мм. Длина окружности 1м. Обороты шкива 180 об/мин.  

Теперь подбираем приводной двигатель. Если это электро. 1500 об/мин. Тогда нужен редуктор 1:9 и сцепление.

Если это бензиновый, типа мотоблочного. Примерно 5 КВт при 3500 об/мин. Нужен редуктор 1:20, сцепление и регулятор.

Если применить мотоблок в сборе. Тогда вместо фрезы напяливаешь шкив. Обороты выходного вала считаешь вручную и подбираешь размеры шкива. Плюсы. Там есть всё. Сцепление, регулятор, бачок для топлива и тд.

Минусы. Не лёгкий, не маленький. Очень шумный, требует обслуживания, ресурс неизвестен. Запуск в мороз хз.

Гидропривод. Спроси меня как. Отвечу.

0  
Serge58    3 Октября 2020 (00:17)   #

 

У нас был редуктор червячный, сцепление не надо, движок 5 квт. Несколько человек тащил, только колесо обрезиненное надо чтоб трос не проскальзывал, можно старое автомобильное. Веревочный трос глупость.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    26 Сентября 2020 (12:02)   #

Спасибо, но я ищу компактное решение, а тут еще прицеп нужен. И возможно не один )

Полагаю, самый "компактный" вариант - ДИЗЕЛЬНЫЙ мотоблок/культиватор.

96ca10eed326e441c8ddc077b0769a7f-540x540

 

 

Или, если редуктор не требуется, просто движок. Этот, например.

Вроде бы, литра полтора в час жрет...

  • 2
0  
RogerP    26 Сентября 2020 (14:46)   #

прямую передача от двс через редуктор, конечно проще всего построить, но очень сильно сомневаюсь, что будет нормально работать. как минимум нужно искать двигатель со встроенным регулятором оборотов (например УД-25 от переносного генератора).

 

стандартный переносной генератор и  электромотор намного проще реализивать. можно подобрать асинхронник с подходящей характеристикой по моменту. кстати по линку, который я дал выше, именно так и сделано. главное, чтобы генератор был нормальный, а не китайский хлам с квадратной синусоидой. 

0  
капитан крюк    26 Сентября 2020 (15:57)   #

В мотоблоках с четырёхтактным двигателями всережимный регулятор есть! Всё будет работать как надо. 

Но совсем оставлять без внимания вопрос безопасности не стоит. Что будет, если двигатель внезапно остановится? 

Необходимо предусмотреть блокировку обратного хода подъемника. Это можно сделать очень многими способами. Но сделать надо.

0  
капитан крюк    26 Сентября 2020 (16:04)   #

Ту Роджер.

Нет, прямой привод от ДВС через редуктор организовать не проще всего. Самый дешёвый и компактный редуктор это червячный. Но у червячных редукторов жосткое ограничение по скорости первичного вала. Как правило, не более 1500 об.  А ДВС  будет крутиться быстрее. Следовательно, нужен цилиндрический редуктор. Но такой с i=20, это совсем другая история.

  • 2
0  
RogerP    26 Сентября 2020 (16:44)   #

В мотоблоках с четырёхтактным двигателями всережимный регулятор есть! Всё будет работать как надо. 

Но совсем оставлять без внимания вопрос безопасности не стоит. Что будет, если двигатель внезапно остановится? 

Необходимо предусмотреть блокировку обратного хода подъемника. Это можно сделать очень многими способами. Но сделать надо.

а...а я просто никогда не сталкивался с мотоблоками. 

  • 2
0  
Doxtur    26 Сентября 2020 (22:22)   #

Вообще у них должен быть вал отбора мощности и скорее всего уже с редуктором.

0  
Maxim Sizov    27 Сентября 2020 (14:38)   #

В приисковом с 1978 по 1985 и наверное чуть позже в июне родители устраивали на мобильный подъемник. Метров под 300. Самым эффективным движетелелем из опробованных был дизель от помпы. Ставился за 1 день на 1 месяц. Цеплялись Бугелями. Кто всегда сидел дежурный на кнопке. 

Но это было  при страшной советской власти. А сейчас надо по нормам ПБ 10-559-03. Иначе любое происшествие от административного до ...... 

Во Франции видел руками держатся за веревочный трос толщиной наверное мм 20. Но куда им до наших норм?

Удачи

0  
tarakanov_vitaly    27 Сентября 2020 (22:42)   #

Проблема не только вверх,но и вниз!Склон с первым снегом превратится в могул.Раньше 20 человек час лыжами ровняли.Не работаешь - не катаешься.Сейчас не заставишь ,проще 100 км до цивильного доехать.Проблема обрастает.Для трёх человек нерентабельно.

0  
Egor_Che    28 Сентября 2020 (13:32)   #

ТС, не совсем понял, где я тебе нагадил, ну да ладно.

Первое.  Требуется понимание, что хочешь получить.  Надо груз 300 кг затащить в гору 12% со скоростью, например, 3м/с.

Прикидываем мощность. 

Тяговое усилие на канате получается 3000 Н * синус 12%. Равно 360 Н.  Трение лыж, троса в шкивах, густой смазки и сопротивление воздуха расчёту не поддаётся, поэтому зададимся тяговым усилием 1000 Н. Мощность 1000Н*3м/с равно 3Квт.

Теперь прикидываем, какого размера шкив можем сделать. Пусть диаметром 300 мм. Длина окружности 1м. Обороты шкива 180 об/мин.  

Теперь подбираем приводной двигатель. Если это электро. 1500 об/мин. Тогда нужен редуктор 1:9 и сцепление.

Если это бензиновый, типа мотоблочного. Примерно 5 КВт при 3500 об/мин. Нужен редуктор 1:20, сцепление и регулятор.

Если применить мотоблок в сборе. Тогда вместо фрезы напяливаешь шкив. Обороты выходного вала считаешь вручную и подбираешь размеры шкива. Плюсы. Там есть всё. Сцепление, регулятор, бачок для топлива и тд.

Минусы. Не лёгкий, не маленький. Очень шумный, требует обслуживания, ресурс неизвестен. Запуск в мороз хз.

Гидропривод. Спроси меня как. Отвечу.

Вот можешь же! Когда хочешь. Для чего было предыдущее сообщение? Сообщить мне, что я не шарю в физике? Спасибо, кэп, я об этом написал в самом начале. 
И там же как раз просил помощи с расчетами, советами, нюансами...

 

Вот за это сообщение - спасибо, плюсанул. Принял к сведению

0  
Egor_Che    28 Сентября 2020 (13:45)   #

В приисковом с 1978 по 1985 и наверное чуть позже в июне родители устраивали на мобильный подъемник. Метров под 300. Самым эффективным движетелелем из опробованных был дизель от помпы. Ставился за 1 день на 1 месяц. Цеплялись Бугелями. Кто всегда сидел дежурный на кнопке. 

Но это было  при страшной советской власти. А сейчас надо по нормам ПБ 10-559-03. Иначе любое происшествие от административного до ...... 

Во Франции видел руками держатся за веревочный трос толщиной наверное мм 20. Но куда им до наших норм?

Удачи

 

1.2. Настоящие Правила распространяются на ПКД следующих типов:

а) подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава;

б) подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;

в) подвесные одно- и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;

г) буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;

д) буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.

 

На том, что я планирую нет ничего постоянно закрепленного и вообще никакого подвижного состава, просто веревка крутится по кольцу. По сути, никаких составов и устройств нет - значит этим правилам такой подъемник не подчиняется. Либо должны быть другие положения для такого устройства, либо их нет. А на нет - и суда нет.

Ну, по крайней мере, в идеальном мире )))

0  
Maxim Sizov    2 Октября 2020 (15:18)   #

Ваш текст: Подъемник - бугельный. Бугель на тросе. Тогда Пункт д. Если конечно ваши планы не поменялисьsmiley

0  
Egor_Che    28 Сентября 2020 (13:55)   #

Думаю, если не будет постоянного электрического подключения, они не заинтересуется.А если не будет существенной прибыли и тем более.

 

Коммерческая выгода только одна - не платить деньги за очереди в "Сорочанах", не прокатывать бензин до них же по пробкам.

Подъемник нужен для небольшой группы "своих" - друзья, с кем раньше катались там, когда был подъемник, установленный старшим поколением.

Так что, есть надежда, что домогательств по финансовым вопросам не будет.

А вот персонажей, которые могут настучать в администрацию / правоохранительные и прочие надзорные органы - там всегда хватало.

Помню, приходили каждый сезон 3-5 персонажей, требовали чтобы их на подъемник пустили. Мол - горка не ваша личная - вот и подъемник не личный! Одного быка в итоге даже пустили, но тот убедительную игрушку показал и мужики сдались. Пустили его с его женщиной на подъемник. Те пару раз  упали на склоне, пару раз на подъемнике и сами свалили. Больше не появлялись. У аж жалобщиков всегда хватало.

Поэтому и хочу сделать так, чтобы придраться было не к чему. И чтобы свернуться можно было  быстренько, не дожидаясь ОМОНа, в случае чего )

0  
Egor_Che    28 Сентября 2020 (13:56)   #

Проблема не только вверх,но и вниз!Склон с первым снегом превратится в могул.Раньше 20 человек час лыжами ровняли.Не работаешь - не катаешься.Сейчас не заставишь ,проще 100 км до цивильного доехать.Проблема обрастает.Для трёх человек нерентабельно.

Именно так у нас и было на той горке. Пришел утром - три спуска-подъема лесенкой на лыжах сделал, потом катайся. Даже подъемник не включали пока вся площадь катания не покрыта. И я не планирую отказываться от этой практики. Мы там все привыкшие к этому, все готовы лесенкой потоптать )

Но одно дело - притоптать снег перед каталкой, совсем другое - всю каталку пешком подниматься. Потому и нужен компактный мобильный подъемник )

  • 2
0  
RogerP    28 Сентября 2020 (14:19)   #

 

Не в обиду, просто реально люди делают тоже самое из говна и палок, а тут (начинка, возможно, та же) - убрали в железный ящик и приклеили наклейку и ценник как на алмазную россыпь )

да причем тут обиды? понятно, что он стоит конские деньги, и американская сертификация неинтересна. я показал чисто посмотреть в смысле реализации. я так походу понимаю, что там ременный редуктор и ящик алюминиевый, не железный biggrin.png стартовая модель с 10 лс двигателем, примерно 7.5 кВт.

0  
Egor_Che    28 Сентября 2020 (18:06)   #

да причем тут обиды? понятно, что он стоит конские деньги, и американская сертификация неинтересна. я показал чисто посмотреть в смысле реализации. я так походу понимаю, что там ременный редуктор и ящик алюминиевый, не железный biggrin.png стартовая модель с 10 лс двигателем, примерно 7.5 кВт.

железный ящик - в смысле из металла, без разницы какого, просто разговорная речь. Подразумевается любой металл. Или даже любой сплав. В том смысле, что ящик не бумажный, не деревянный, не стеклянный, а металлический ))))

По моим очень грубым прикидкам, такой аппарат можно собрать где-то за полтинник, возможно даже дешевле. Так что, тоже самое за лям - это можно смело Чубайсу заказывать. Он еще потом втрое больше попросит, чтобы завершить проект )))

0  
Egor_Che    5 Октября 2020 (11:28)   #

Ваш текст: Подъемник - бугельный. Бугель на тросе. Тогда Пункт д. Если конечно ваши планы не поменялисьregular_smile.png

Если немножко почитать тему и посмотреть видео, которое приведено в пример - пункт "Д" отвалится )))

0  
Egor_Che    5 Октября 2020 (11:30)   #

У нас был редуктор червячный, сцепление не надо, движок 5 квт. Несколько человек тащил, только колесо обрезиненное надо чтоб трос не проскальзывал, можно старое автомобильное. Веревочный трос глупость.

Почему веревочный глупость? Несколько видео нашел, где веревочный отлично справляется. Кроме того - веревка безопаснее и  легче в плане собрать / размотать

0  
vladk1965    5 Октября 2020 (13:05)   #

Посмотрите в сторону кайта, возможно это самый простой и интересный вариант избежать платных очередей на пупырях.

0  
Moto melo4i    6 Октября 2020 (00:15)   #

Цена кайта б.у. - это мин. 500S.

А направление ветра и сам ветер в наличии, а навыки владения предметом??

 

Прокат снегохода в сутки?

Бывают варианты и за 200 зелёных в неделю.

 

Один подьём - 4человка  (фал 5-7м и широкая  трапеция) на 500 см/куб Ямахе на не очень крутом склоне.

Склон утаптывает снегоход, контролирующие органы посылаются в степь, скорость подьёма обалденная.

 

Расходы: аренда снегохода, аренда  прицепа + бензин.

0  
Egor_Che    6 Октября 2020 (13:56)   #

Друзья, давайте вернемся к изначальному плану.

Я хочу мобильный подъемник, который помещается в багажнике автомобиля УАЗ Патриот и установка / уборка занимает не более часа.

 

Вангую - кто-то в этой теме обязательно должен предложить "вертолет" и "аэроранец" ну и до кучи - компактный атомный реактор...

0  
Gosha    6 Октября 2020 (15:24)   #

Цена кайта б.у. - это мин. 500S.
А направление ветра и сам ветер в наличии, а навыки владения предметом??

Прокат снегохода в сутки?
Бывают варианты и за 200 зелёных в неделю.

Один подьём - 4человка (фал 5-7м и широкая трапеция) на 500 см/куб Ямахе на не очень крутом склоне.
Склон утаптывает снегоход, контролирующие органы посылаются в степь, скорость подьёма обалденная.

Расходы: аренда снегохода, аренда прицепа + бензин.

Да ладно?
В свое время купил кайт за 5тр. Аж 166 $
На планке совсем новый. На нем два раза катались.
0  
Kaverznev    9 Октября 2020 (10:55)   #

Ничего проще, дешевле и компактнее мотокультиватора не купить, осталось придумать крепления культиватора и блока с противоположной стороны ( при наличии деревьев вверху и внизу и если рельеф позволяет, то я бы попробовал  стяжные ремни для крепления грузов) и сплеснить верёвку в кольцо нужного размера, купить собственно блок и превратить одно из колес в шкив.

  • 2
0  
RogerP    9 Октября 2020 (12:11)   #
сейчас скорее всего не найти, но в журнале моделист-конструктор за 80е годы было описано что-то подобное. по-моему на базе двигателя от мотороллера (мотоблоков тогда не было). если нет сети под рукой, то сильно сомневаюсь, что реализуемо в разумных ценовых пределах и параметрах багажника патриота. там только катушка с тросом сколько места займет. 
 
предложение со снегоходом походу довольно заманчиво в смысле быстроты разворачивания и наоборот, а также попутного укатывания склона. 
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    9 Октября 2020 (13:09)   #

 

сейчас скорее всего не найти, но в журнале моделист-конструктор за 80е годы было описано что-то подобное. по-моему на базе двигателя от мотороллера (мотоблоков тогда не было). если нет сети под рукой, то сильно сомневаюсь, что реализуемо в разумных ценовых пределах и параметрах багажника патриота. там только катушка с тросом сколько места займет. 
 
предложение со снегоходом походу довольно заманчиво в смысле быстроты разворачивания и наоборот, а также попутного укатывания склона. 

 

Шанс есть.

Название статьи не помните ? Оглавления можно пролистать и без скачивания.

  • 2
0  
RogerP    9 Октября 2020 (13:26)   #
нет, название не помню конечно. кстати это может даже быть вторая половина 70х. 
 
PS: нашел, второй выпуск за 1982ой год
0  
OldGuy    9 Октября 2020 (13:43)   #

 

сейчас скорее всего не найти, но в журнале моделист-конструктор за 80е годы было описано что-то подобное. по-моему на базе двигателя от мотороллера (мотоблоков тогда не было). если нет сети под рукой, то сильно сомневаюсь, что реализуемо в разумных ценовых пределах и параметрах багажника патриота. там только катушка с тросом сколько места займет. 
 
предложение со снегоходом походу довольно заманчиво в смысле быстроты разворачивания и наоборот, а также попутного укатывания склона. 

 

Живьем было реализовано инженерным гением Анатолия Корниенко. ныне покойного. Не публиковался, даже увидев описание подъемника из мотороллера, т.к. не хотел выяснений об изготовлении в мастерских закрытого предприятия. Реализовано на базе бензопилы "Урал".  Поднимал одного человека, но с большой скоростью, длина петли троса около 250 метров.

Весь комплект подъемника с запасом бензина на два дня перевозился в рюкзаках двумя лыжниками. В частности устанавливался когда-то  на месте нынешних южных подъемников Бигвуда. Фото подъемника мелькало в Живом Журнале писателя Олега Дивова, хорошо знавшего Корниенко. 

0  
Egor_Che    9 Октября 2020 (17:11)   #

 

нет, название не помню конечно. кстати это может даже быть вторая половина 70х. 
 
PS: нашел, второй выпуск за 1982ой год

 

Скачал, там пара файлов в архиве, нужной статьи нет (

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    9 Октября 2020 (18:13)   #

Скачал, там пара файлов в архиве, нужной статьи нет (

Если скачаете прогу для чтения djvu - файлов, все получится:

 

5f807df7bc64d_.png

0  
Egor_Che    9 Октября 2020 (20:51)   #

Если скачаете прогу для чтения djvu - файлов, все получится:

 

 

Благодарю, получилось )

0  
romblv    11 Октября 2020 (21:22)   #

Аккумулятор lifepo4 работает при -20C, но он может и не успеть остывать до такой температуры, если сделать теплоизоляцию. При весе аккумулятора ~5 кг его энергии хватит на подъём 100 кг на высоту 2000 м (без учёта потерь). Электропривод удобнее в управлении, например с пультика в кармане, по радиоканалу.

 

Я предпочёл бы  лебёдку с грузом, чем кольцевой трос. Закрепить только сверху, и обеспечить трассу для груза при размотке троса.

0  
Michi    11 Октября 2020 (23:32)   #

Почему веревочный глупость? Несколько видео нашел, где веревочный отлично справляется. Кроме того - веревка безопаснее и  легче в плане собрать / размотать

В конце 70х у бати в машине был веревочный буксировочный трос, что для того времени была редкость. Так вот сделан он был  из плетенного шелка. Оочень прочный, эластичный, что при буксировке важно. И это были парашютные стропы, которые использовались в армейских парашютах, на которых сбрасывалась военная техника с самолетов. Так что запас прочности там ого-го. Что скажете поэтому поводу, какие мысли?

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (08:35)   #

В конце 70х у бати в машине был веревочный буксировочный трос, что для того времени была редкость. Так вот сделан он был  из плетенного шелка. Оочень прочный, эластичный, что при буксировке важно. И это были парашютные стропы, которые использовались в армейских парашютах, на которых сбрасывалась военная техника с самолетов. Так что запас прочности там ого-го. Что скажете поэтому поводу, какие мысли?

Для подъемника нужен трос, у которого эластичность равна нулю, или, по крайней мере, близка к этому. Иначе не будет нормального натяжения и будет проскальзывать на роликах. А если натянуть до предела эластичный, чтобы не проскальзывал - то в случае обрыва кому-то очень несладко прилетит...  )))

Есть веревочные тросы с минимальной эластичностью, я бы взял такой.

Кстати, покупал трос для дачных нужд и по глупости взял как раз эластичный - с ним было очень проблематично спускаться в шахту колодца именно из-за его эластичности. Пожалел, что не послушал продавца, который предлагал взять не растягивающийся трос.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    12 Октября 2020 (12:50)   #

Для подъемника нужен трос, у которого эластичность равна нулю, или, по крайней мере, близка к этому. Иначе не будет нормального натяжения и будет проскальзывать на роликах. А если натянуть до предела эластичный, чтобы не проскальзывал - то в случае обрыва кому-то очень несладко прилетит...  )))

Есть веревочные тросы с минимальной эластичностью, я бы взял такой.

Кстати, покупал трос для дачных нужд и по глупости взял как раз эластичный - с ним было очень проблематично спускаться в шахту колодца именно из-за его эластичности. Пожалел, что не послушал продавца, который предлагал взять не растягивающийся трос.

 

На флоте на бараны швартовных механизмов по три петли кладут - тогда «веревка» не проскальзывает...

0  
Michi    12 Октября 2020 (14:54)   #

Для подъемника нужен трос, у которого эластичность равна нулю, или, по крайней мере, близка к этому. Иначе не будет нормального натяжения и будет проскальзывать на роликах. А если натянуть до предела эластичный, чтобы не проскальзывал - то в случае обрыва кому-то очень несладко прилетит...  )))

Есть веревочные тросы с минимальной эластичностью, я бы взял такой.

Кстати, покупал трос для дачных нужд и по глупости взял как раз эластичный - с ним было очень проблематично спускаться в шахту колодца именно из-за его эластичности. Пожалел, что не послушал продавца, который предлагал взять не растягивающийся трос.

Ну вы все равно пощупайте, проверьте этот вариант, так как зто было давно и я не могу точно помнить насколько он эластичен, просто в сравнении с метал тросом этот был великолепен. А порваться он в принципе не может, учитывая какие нагрузки он несет.

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (18:22)   #

На флоте на бараны швартовных механизмов по три петли кладут - тогда «веревка» не проскальзывает...

На флоте эти канаты сколько оборотов на барабане в сутки делают? Тут тупо от трения хана настанет, да и перехлестнуться может. На подъемнике не нужно ничего усложнять. Я хочу сделать максимально простой механизм. И максимально дешевый. Это не Сколково, нет у меня бюджета  какой-нибудь Греции на подъемник. Есть желание уместиться в минимум и по возможности (или необходимости) переиспользовать тот же генератор, который уже лет 5 хранится в сарае без дела, так как электричество уже подведено центральное.

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (19:04)   #

Так, посмотрел тут как разбирают бензогенераторы для замены ротора / статора и подумал вот что - снять с генератора эти самые ротор и статор и на конус напялить шкив с роликом - это же вполне сойдет за приводной вал, так? То есть, обычного бензогенератора вполне достаточно для  того, чтобы запустить подъемник. Остается вопрос - возможно ли найти необходимые запчасти? Или - возможно ли из  ротора сделать приводной вал, удалив с него все лишнее и навернув на него ролик? Кстати, заднюю часть статора тоже можно оставить (само крепление) - чтобы зафиксировать ось ротора, так как на нее будет неслабая нагрузка при использовании в качестве подъемника

0  
OldGuy    12 Октября 2020 (19:21)   #

Так, посмотрел тут как разбирают бензогенераторы для замены ротора / статора и подумал вот что - снять с генератора эти самые ротор и статор и на конус напялить шкив с роликом - это же вполне сойдет за приводной вал, так? То есть, обычного бензогенератора вполне достаточно для  того, чтобы запустить подъемник. Остается вопрос - возможно ли найти необходимые запчасти? Или - возможно ли из  ротора сделать приводной вал, удалив с него все лишнее и навернув на него ролик? Кстати, заднюю часть статора тоже можно оставить (само крепление) - чтобы зафиксировать ось ротора, так как на нее будет неслабая нагрузка при использовании в качестве подъемника

подшипники движка генератора скорей всего не рассчитаны на боковые нагрузки, там прямой привод . 

Из опыта - правильный мобильный подъемник тащит одного человека, набирая обороты только под нагрузкой (механический привод от подпружиненного рычага со шкивом на дроссель). Но тащит очень быстро. 

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (22:37)   #

Решил почитать про редукторы. Кто-нибудь в курсе, насколько сложно совместить редуктор с движком от генератора/мотоблока?

Нашел на авито генератор с мертвым ротором/статором, но живым двигателем (заявлено 7 лошадей) Patriot.

Как производитель садовой техники - Patriot, конечно, говно. Но движок OHV - вроде 90% производителей садовой техники используют.

У меня генератор ЗУБР с таким движком и проблем никогда с ним не было. Первый год он фигачил как проклятый с весны до глубокой осени каждый weekend - и обогреватель от него работал по ночам, и электроинструмент днем, и чайник на 2,2 кВт, и электроплитка... Короче, движок нормальный. На его основе можно начать строить. Ну и рама генератора может пригодиться - к ней и все остальное крепить.

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (23:02)   #

Наткнулся в поисках на мотолебедки )

Почти готовый подъемник. Трос только открепить и закольцевать. Ну и обратный блок на другой стороне закрепить.

ae229a490646d5933231e6bab1fd950f.jpg

0  
Egor_Che    12 Октября 2020 (23:03)   #

По сути, если она тащит плуг - вспахивает землю, значит сил достаточно чтобы человека на лыжах в горку тащить. 

  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (09:26)   #

попробуйте, в ттх написано что тяговое усилие 400 кгс при 5 км/ч. плохо конечно, что редуктор цепной, но дешево-сердито.

0  
OldGuy    13 Октября 2020 (14:27)   #

попробуйте, в ттх написано что тяговое усилие 400 кгс при 5 км/ч. плохо конечно, что редуктор цепной, но дешево-сердито.

Как раз позволяет поменять звездочку (их выбор огромен) и тянуть 10 км/ч. На 5 заснешь. 

  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (14:54)   #

Как раз позволяет поменять звездочку (их выбор огромен) и тянуть 10 км/ч. На 5 заснешь. 

нет, я в том смысле, что если цепь слетит или порвется, то улетит и поднимаемый. поетому надо делать какой-то тормоз. на омериканском подьемнике, на который давал ссылку, двойная ременная передача именно, чтобы избежать этого.

0  
Kaverznev    13 Октября 2020 (15:52)   #
Ага, сначала из говна и палок мастерим подъемник, а потом придумываем к нему системы безопасности... Ну упадет, например, буксируемый и что? Пострадает куда сильнее, чем мог бы при падении во время катания?
0  
OldGuy    13 Октября 2020 (15:58)   #

Ага, сначала из говна и палок мастерим подъемник, а потом придумываем к нему системы безопасности... Ну упадет, например, буксируемый и что? Пострадает куда сильнее, чем мог бы при падении во время катания?

Система безопасности необходима даже на подъемнике из говна и палок. Только не от обрыва привода, а от затаскивания в привод и оконечный шкив ( в него тоже затаскивает). Либо 100%  надежный  отбойник, либо 100% остановка подъемника. 

Опыт обслуживания и ремонта подъемников очень большой. 

  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (16:10)   #

наверно зависит от конкретного подьема, в некоторых местах можно задом загреметь не дай бог (это к предыдущему вопросу)

0  
Egor_Che    13 Октября 2020 (16:36)   #

нет, я в том смысле, что если цепь слетит или порвется, то улетит и поднимаемый. поетому надо делать какой-то тормоз. на омериканском подьемнике, на который давал ссылку, двойная ременная передача именно, чтобы избежать этого.

Ремень прочнее цепи? Ну-ну )

0  
Egor_Che    13 Октября 2020 (16:38)   #

Система безопасности необходима даже на подъемнике из говна и палок. Только не от обрыва привода, а от затаскивания в привод и оконечный шкив ( в него тоже затаскивает). Либо 100%  надежный  отбойник, либо 100% остановка подъемника. 

Опыт обслуживания и ремонта подъемников очень большой. 

На картинке есть перед барабаном два валика, которые не пропустят бугель, если будет стальной трос. Если же я натяну там веревку - вообще не будет бугеля, а руки отпустить - не проблема. Подъемник планируется для частного использования, не для дебилов в пальто )

0  
Egor_Che    13 Октября 2020 (16:40)   #

наверно зависит от конкретного подьема, в некоторых местах можно задом загреметь не дай бог (это к предыдущему вопросу)

Подъемник такого плана вряд ли сможет тянуть в хорошую горку. Это для холмов, причем совсем маленьких. Там даже половины склона СнежКома не будет. Так что, упасть с него просто нереально.

 

Единственный вопрос - как поднять трос повыше от земли? Ведь у лебедки  получается что она прям вдоль земли трос тянет, а надо хотя бы полметра высоты, лучше больше.

  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (16:47)   #

Ремень прочнее цепи? Ну-ну )

все зависит от того какой ремень и какая цепь, но там двойная ременная передача именно с целью резервирования 
0  
Egor_Che    13 Октября 2020 (17:29)   #

 

все зависит от того какой ремень и какая цепь, но там двойная ременная передача именно с целью резервирования 

 

При резервном ремне, если у них хотя бы пара миллиметров есть разницы в длине - они будут изнашиваться быстрее, чем когда ремень один, а порвавшийся ремень может попасть под второй и либо привести к разрыву второго, либо еще к каким повреждениям. Работал я когда-то на автобусе - ремни эти рвались так, что никогда одним дело не ограничивалось ))) Всегда один тащил за собой как минимум еще один. Поэтому все водители резервные ремни специально не ставили сразу, а возили их для замены. одинаковых по длине ремней не было никогда. Поэтому было правильнее просто менять старый на новый когда старый уже отходит свое. И  рвались несколько ремней за сезон. Не слышал, чтобы цепи так часто рвались.

0  
OldGuy    13 Октября 2020 (21:15)   #

На картинке есть перед барабаном два валика, которые не пропустят бугель, если будет стальной трос. Если же я натяну там веревку - вообще не будет бугеля, а руки отпустить - не проблема. Подъемник планируется для частного использования, не для дебилов в пальто )

Не доводилось тебе видеть как трос (стальной или веревка) закручиваются и прихватывают перчатку вместе с рукой? И хрен отцепишься.

Ролики на входе ненадежный отбойник, очень надежна только спиральная пружина, сквозь которую пропущен трос, а сама пружина свободно болтается на нем, прикрепленная к подъемнику короткой цепочкой. 

0  
Egor_Che    14 Октября 2020 (11:13)   #

Не доводилось тебе видеть как трос (стальной или веревка) закручиваются и прихватывают перчатку вместе с рукой? И хрен отцепишься.

Ролики на входе ненадежный отбойник, очень надежна только спиральная пружина, сквозь которую пропущен трос, а сама пружина свободно болтается на нем, прикрепленная к подъемнику короткой цепочкой. 

Доводилось. Подъемник у нас был самодельный, трос (стальной) счаливали тоже самостоятельно. Естественно, там были местами торчащие лопнувшие нити. Поэтому старшие горнолыжники запрещали хвататься за трос руками, можно было подниматься только на бугеле. А чтобы бугель не намотался на трос - надо было не только держать его в натяг, но и самому от троса держаться левее, чтобы лямка бугеля не была параллельна тросу. И еще - длина лямки бугеля должна была быть не больше 1,5 метра. Бывали новички, которые с длинной лямкой, или прислонялись к тросу и бугель у них наматывался. Приходилось останавливать подъемник, разматывать и запускать заново. Перчатки пару раз проезжали на тросе и даже отбойник их не останавливал - их пережевывал ведущий ролик. Но трагедий не случалось.

Очевидно, что проблемы возникали у недалеких новичков, которые не прислушивались к рекомендациям. У меня ни разу не случалось проблем. У друзей, с которыми планирую пользоваться мобильным подъемником - тоже. Все все понимают и уже научены как пользоваться таким подъемником.

В случае с веревочным (не стальным) тросом - не могу себе представить, как перчатка может намотаться и застрять - стальых зацепов в таком тросе не может быть, а значит и перчатке не за что зацепиться. Примерзнуть она тоже не успеет за время подъема на 80-100 метров (не перепад высот, а именно расстояние).

Ролики - это в случае, если все же будет стальной трос и отбивать они будут бугель. Хотя все равно, скорее будет пластина стальная перед роликами, с дыркой для троса.

0  
OldGuy    14 Октября 2020 (11:32)   #

Доводилось. Подъемник у нас был самодельный, трос (стальной) счаливали тоже самостоятельно. Естественно, там были местами торчащие лопнувшие нити. Поэтому старшие горнолыжники запрещали хвататься за трос руками, можно было подниматься только на бугеле. А чтобы бугель не намотался на трос - надо было не только держать его в натяг, но и самому от троса держаться левее, чтобы лямка бугеля не была параллельна тросу. И еще - длина лямки бугеля должна была быть не больше 1,5 метра. Бывали новички, которые с длинной лямкой, или прислонялись к тросу и бугель у них наматывался. Приходилось останавливать подъемник, разматывать и запускать заново. Перчатки пару раз проезжали на тросе и даже отбойник их не останавливал - их пережевывал ведущий ролик. Но трагедий не случалось.

Очевидно, что проблемы возникали у недалеких новичков, которые не прислушивались к рекомендациям. У меня ни разу не случалось проблем. У друзей, с которыми планирую пользоваться мобильным подъемником - тоже. Все все понимают и уже научены как пользоваться таким подъемником.

В случае с веревочным (не стальным) тросом - не могу себе представить, как перчатка может намотаться и застрять - стальых зацепов в таком тросе не может быть, а значит и перчатке не за что зацепиться. Примерзнуть она тоже не успеет за время подъема на 80-100 метров (не перепад высот, а именно расстояние).

Ролики - это в случае, если все же будет стальной трос и отбивать они будут бугель. Хотя все равно, скорее будет пластина стальная перед роликами, с дыркой для троса.

Стальная пластина вообще недопустима, она трет трос. В лучшем случае латунная, из двух частей, для быстрой замены. А универсальное решение - пружина-отбойник. Я принимал участие в установке 4-х подъемников и 10 лет занимался ремонтами и техническим обслуживанием одного из них. 

0  
Egor_Che    14 Октября 2020 (12:35)   #

Стальная пластина вообще недопустима, она трет трос. В лучшем случае латунная, из двух частей, для быстрой замены. А универсальное решение - пружина-отбойник. Я принимал участие в установке 4-х подъемников и 10 лет занимался ремонтами и техническим обслуживанием одного из них. 

Я не отрицаю вариант с пружиной. Можно и такой отбойник рассмотреть. Просто сколько помню бугельных подъемников - у всех были отбойники металлические (может не везде сталь, где-то может алюминий, но везде пластины). Можно и пластиковый отбойник сделать, и деревянный. Главное с учетом утолщения на месте счалки и с учетом необходимости регулярной замены / обслуживания.

С пружиной главная проблема - ее надо надеть перед счалкой. А значит - нужно заранее учесть возможную толщину троса в месте будущей счалки, остальные варианты отбойников - всегда можно отрегулировать

0  
OldGuy    14 Октября 2020 (12:40)   #

Я не отрицаю вариант с пружиной. Можно и такой отбойник рассмотреть. Просто сколько помню бугельных подъемников - у всех были отбойники металлические (может не везде сталь, где-то может алюминий, но везде пластины). Можно и пластиковый отбойник сделать, и деревянный. Главное с учетом утолщения на месте счалки и с учетом необходимости регулярной замены / обслуживания.

С пружиной главная проблема - ее надо надеть перед счалкой. А значит - нужно заранее учесть возможную толщину троса в месте будущей счалки, остальные варианты отбойников - всегда можно отрегулировать

Спиральная тонкая пружина прекрасно надевается на счаленный трос по виткам, делалось многократно (она изнашивается за 1-2 интенсивных сезона). Как вариант можно даже  использовать пружину от сломанных креплений. 

0  
Egor_Che    14 Октября 2020 (13:39)   #

От креплений не маловата? Сломанных нет, но есть на двух парах лыж, которые просто хранятся в гараже и больше не используются )

0  
OldGuy    14 Октября 2020 (13:57)   #

От креплений не маловата? Сломанных нет, но есть на двух парах лыж, которые просто хранятся в гараже и больше не используются )

От пятки Саломона вероятно в самый раз, можно жве пружины последовательно дя бОльшего хода.

Не знаю, какая у вас сплетка, они бывают короткие толстые (уходит 40 см троса) или длинные вообще без утолщения (уходит 3 м троса). 

Добыть сломанные крепления по моему проще, чем найти в подъезде рекламный мусор. 

0  
Egor_Che    14 Октября 2020 (16:06)   #

От пятки Саломона вероятно в самый раз, можно жве пружины последовательно дя бОльшего хода.

Не знаю, какая у вас сплетка, они бывают короткие толстые (уходит 40 см троса) или длинные вообще без утолщения (уходит 3 м троса). 

Добыть сломанные крепления по моему проще, чем найти в подъезде рекламный мусор. 

Пока сплетки никакой нет. Но ощущение, что внутренний диаметр пружины 8 -10 мм. Трос какой будет - еще не знаю. Если стальной - может 8-10 и будет, если веревка - скорее всего 10-12.

Какая будет счалка - вообще трудно сказать, так как сам этим никогда не занимался, а на том подъемнике из детства была наверное 1,5-2 метра, но с утолщением. Если веревочный будет трос - то скорее всего тоже будет утолщение. в принципе, без утолщения ни разу не видел.

0  
OldGuy    14 Октября 2020 (17:50)   #

Пока сплетки никакой нет. Но ощущение, что внутренний диаметр пружины 8 -10 мм. Трос какой будет - еще не знаю. Если стальной - может 8-10 и будет, если веревка - скорее всего 10-12.

Какая будет счалка - вообще трудно сказать, так как сам этим никогда не занимался, а на том подъемнике из детства была наверное 1,5-2 метра, но с утолщением. Если веревочный будет трос - то скорее всего тоже будет утолщение. в принципе, без утолщения ни разу не видел.

Без утолщения счалку делают редко, т.к. это 

- технически сложней

- при ремонтной счалке съедает 3-4 метра троса. 

0  
Gosha    14 Октября 2020 (18:03)   #
Вообще бугельный подъемник довольно травмоопасный. Раньше все использовали ( многие) брезентовые перчатки.
При начале подъёма и падении самое главное не уцепить кистью нижний трос. Кирдык пальцам тогда.
0  
Egor_Che    14 Октября 2020 (21:00)   #

Вообще бугельный подъемник довольно травмоопасный. Раньше все использовали ( многие) брезентовые перчатки.
При начале подъёма и падении самое главное не уцепить кистью нижний трос. Кирдык пальцам тогда.

Ну у нас подъем был как раз на нижнем тросе, верхний был на высоте 2.5-3 метра. Он двигался в обратном направлении, а в гору тащил нижний трос. И кирдыка пальцам не было ни разу. Однажды был кирдык перчатке одной мечтательницы, а так - лишний раз за трос никто перчаткой не хватался. Я катался в старых кожаных - сезонов 5 они выдерживали трение лямки бугеля, потом протиралась накладка на ладонь и большой палец. При этом просто "парадно-выходные" аналогичные перчатки становились горнолыжными, а протертые отправлялись в гараж. Там от них еще была польза.

0  
Gosha    15 Октября 2020 (04:14)   #
Бугельный подъемник у нас только в Жигулёвске остался.
Там поднимает верхний тросс.
У нас везде так было.
0  
Egor_Che    15 Октября 2020 (17:43)   #

Бугельный подъемник у нас только в Жигулёвске остался.
Там поднимает верхний тросс.
У нас везде так было.

Видимо, везде по-своему. У нас было в деревне 4 подъемника и на всех 4 - нижний трос тянул вверх, верхний, недоступный с земли - возвращался вниз. Собственно, вариантов перепутать и схватиться за другой не было возможности.

 

Вот такая схема:

5f885ff5cdcba_podyemnik.jpg

0  
OldGuy    15 Октября 2020 (19:26)   #

Видимо, везде по-своему. У нас было в деревне 4 подъемника и на всех 4 - нижний трос тянул вверх, верхний, недоступный с земли - возвращался вниз. Собственно, вариантов перепутать и схватиться за другой не было возможности.

 

Вот такая схема:

5f885ff5cdcba_podyemnik.jpg

Я видел двухметрового долбака, умудрившегося зацепиться за верхний трос. Там, как принято обычно, внизу было не два паразитных шкива, а один большого диаметра. Полчаса ушло, чтобы выковырять бугель из нижней опоры. 

0  
Egor_Che    16 Октября 2020 (11:01)   #

Я видел двухметрового долбака, умудрившегося зацепиться за верхний трос. Там, как принято обычно, внизу было не два паразитных шкива, а один большого диаметра. Полчаса ушло, чтобы выковырять бугель из нижней опоры. 

Ну так я же о том и говорю, что подобные поступки - удел долбогномов. У нас в компании даже в детстве такой хренью не занимались. Всем было достаточно теоретического понимания. 

Посторонних я катать не собираюсь.

0  
Никита Жуков    17 Октября 2020 (15:16)   #

Блин, интеренсо, фото в студию что за горка!

0  
Игорь163    17 Октября 2020 (18:35)   #
А зачем фото горки? Можешь помочь человеку по механизму, выскажись
  • 1
0  
rst    18 Октября 2020 (02:42)   #

А зачем фото горки? Можешь помочь человеку по механизму, выскажись

А может он из проверяющих органов)))
  • 1
0  
Misha_Glazov    18 Октября 2020 (20:05)   #

https://youtu.be/VMGL57Mabqg

подъёмник с приводом от японского джипа

laugh

0  
Egor_Che    19 Октября 2020 (10:51)   #

https://youtu.be/VMGL57Mabqg

подъёмник с приводом от японского джипа

teeth_smile.png

Я вот все жду, когда мне предложат из МКС сделать подъемник...

Похоже скоро найдется добрая душа

0  
Egor_Che    19 Октября 2020 (10:53)   #

 

подъёмник с приводом от японского джипа

teeth_smile.png

Я вот все жду, когда же мне предложат из МКС сделать мобильный подъемник...

0  
Александр SER    13 Сентября 2021 (11:53)   #

Добрый день, подскажите хочу сделать у себя в деревне подъёмник на 200 - 300 кг, можно ли поставить подобный редуктор https://mehprivod.ru/catalog/reduktory/cherviachnye/mekhanizmy-cherviachnye-odnostupenchatye-2ch-40-2ch-63-2ch-80/ или лучше поставить что то другое? 

0  
ping_new    13 Сентября 2021 (12:41)   #

А ведь и склон надо утаптывать и ровнять - м.б. снегоход лучшее решение, и склон утаптывает и как подъемник на буксире тащит?

0  
musson    13 Сентября 2021 (22:33)   #

Добрый день, подскажите хочу сделать у себя в деревне подъёмник на 200 - 300 кг, можно ли поставить подобный редуктор https://mehprivod.ru/catalog/reduktory/cherviachnye/mekhanizmy-cherviachnye-odnostupenchatye-2ch-40-2ch-63-2ch-80/ или лучше поставить что то другое?

Из опыта изготовления самодельных бугельных подъемников червячные редукторы не ставили. Брали шестеренчатые от лебедок, передаточное прикидывали от имеющихся движков, диаметра шкива и скорости троса (ок. 2 м/сек). Все работало десятилетиями.
Но это не мобильные подъемники, если что.
  • 4
0  
pavel_45    13 Сентября 2021 (22:51)   #

Червячный точно ставить на подъёмник не стоит, у него низкий кпд и вообще устройство специфическое, не для таких целей.

0  
musson    13 Сентября 2021 (23:55)   #
Конечно, шкив должен иметь свободный ход, с червячным это не получится
0  
OldGuy    14 Сентября 2021 (10:44)   #

Из опыта изготовления самодельных бугельных подъемников червячные редукторы не ставили. Брали шестеренчатые от лебедок, передаточное прикидывали от имеющихся движков, диаметра шкива и скорости троса (ок. 2 м/сек). Все работало десятилетиями.
Но это не мобильные подъемники, если что.

По мобильным под'емникам тоже были наработки, но от очень грамотных Кулибиных и на хорошей производственной базе.
Был такой Анатолий Корниенко, сделавший под'емник, перевозимый одним человеком в рюкзаке. На базе мотора от бензопилы Урал. Поднимал по одному человеку, со скоростью больше 10 км/ч, с плавным стартом.
Под'емник этот завозили и использовали там, где сейчас южный Бигвуд, а тогда была бескрайняя целина. Как-то даже наткнулся на фото этого под'емника в ЖЖ писателя Олега Дивова (они с Корниенко были из одной г/л компании).
Но пытался сделать подобное на коленке, из говна и палок, я бы не советовал.
0  
CrazyChicken    23 Декабря 2022 (03:34)   #

Egor_Che, как продвигается разработка устройства? Всё ещё на кульмане, или уже перешли к технологическим нюансам или даже к изготовлению?