Сразу хочу сказать - мой обзор не профессиональный. Я любитель, катаюсь лет 18, где-то 10 раз за сезон, включая неделю в горах (Австрия или восток Канады). По трасам катаю всё, люблю бугры, слегка по лесу, один раз с гидом по off piste. Возраст 46 вес 90 рост 188. Лыжи Enforcer 94 (2022) длина 179.
Я вначале протестировал Enforcer 94 (2021) но купил 2022 просто потому, что 2021 распродали. Лыжи одинаковые просто разный цвет рисунка.
До этого катался 12 лет на своих стареньких К2 Apache. Они считались intermediate до advanced. Ботинки у меня нормальные, Rossignol Hero world cup 130. Уже пару лет думал заменить лыжи но как-то расходы на поездки не оставляли лишних денег на оборудование, а тут с COVID поездки накрылись, так что было что потратить.
Обзор описывает мои непрофессиональные ощущения по сравнению со старыми К2 и, наверно, может быть интересен тем, кто тоже катает на более старых или intermediate лыжах. Для технических деталей смотрите профобзоры.
На хорошей трассе типа вельвета
На такой на любых лыжах хорошо, но на Enforcer карвинг был практически без усилий. Короткие или длинные дуги без проблем. На старых лыжах меня порой откидывало назад, на Enforcer как будто сами лыжи заставляют меня принять правильную стойку с постоянной нагрузкой на перед ботинка. Лыжи тебе сразу говорят, если ты их теряешь, съезжая назад. Они медленно начинают от тебя уходить на большую дугу. Очень легко это почувствовать и себя поправить. Мой более опытный товарищ сразу заметил улучшение моей стойки. При карвинге лыжи чувствовались лучше с увеличением скорости. Только на очень медленной скорости на зелёной трассе лыжи чувствовались немного мертвыми, но с увеличением скорости оживали. Я заметил, что моя комфортная скорость намного вырасла. Хороший отскок на коротких дугах.
Трассы в конце дня с буграми и разбитым снегом
Когда смотрел профобзоры, мне было тяжело понять, о чем они говорят. Про эти лыжи говорят dump. Короче, это надо чувствовать. Когда я ехал по разбитому снегу, я не мог поверить в то, что происходит. Такое ощущение, что едешь по тому же вельвету. Им совершенно пофиг. На старых лыжах мне приходилось с опаской выбирать линию и смотреть чтоб не разболтало. На Enforcer ты просто едешь через это и они сами все компенсируют. Как на машине с отличной подвеской. Я раньше с завистью смотрел, как люди несутся по такому снегу, теперь понятно как. Короче - огромная разница. Особенно заметно, когда плохой свет (flat) облака или темнеет и не видишь рельефа снега. Раньше было неприятно, а теперь почти без разницы.
Лёд на крутых склонах
Отлично держат ребро. Без проблем можно поворачивать с небольшим сносом на ребрах. На старых я скорее соскабливался, чем на рёбрах поворачивал, хотя и постоянно точил их. Я думаю намного помогло улучшение стойки.
Бугры
Тут просто фантастика. Такое чувство что ты всех обманываешь. По буграм я езжу по зелёной линии (поворот на макушке спуск по нижней части того же бугра) на особо больших и по голубой (спуск на подъёме соседнего бугра) на более мелких. Постоянно строишь себе линию на пару бугров вперёд.
С Enforcer такое чувство, что можно особо не заморачиваться. Порой (на более мелких) я просто ехал прямо, как трактор, компенсируя бугры. Моя скорость на буграх возрасла раза в три. Конечно, я все равно выбираю линию, но это стало менее важно, что позволило увеличить скорость.
Глубокий снег
Пока не было возможности. Но будет точно лучше, чем мои старые с шириной 76.
Деревья и узкие места
Было легко поворачивать ступнёй, ребра не хватались за снег. Пока немного времени там провел
Заключение
Моё основное чувство после первого дня на демо-модели была печаль - почему я не сделал это лет 5-8 назад? Только сейчас я понял, как сильно сдерживали меня старые лыжи. Я читал книги по технике и также видео, а на практике выходило не так. В идеальных условиях все хорошо, но в сложных приходилось сильно сбавлять ход и лыжи разносило от бугров и выбивало из стойки, на ледяных кусках проскоки.
На Enforcer такое чувство, что они как магнитами притягиваются к снегу. Очень предугадываемые в поворотах с хорошим feedback (ответом?) от лыж. Это позволяет модулировать нагрузку ногами и улучшать свою технику. Наконец я почувствовал то, о чем говорят инструкторы.
Короче, я понял какое дерьмо были мои старые лыжи. Я честно не понимаю нафига их делают. Все эти intermediate до advanced лыжи, наверно, могут использоваться только первые года 2-3, ну и в прокате для начинающих. Для лыжников, тех, кто заинтересован в улучшении, они могут стать большой проблемой.
Мои старые лыжи К2 Apache стоили около $320, новые $640 (с креплением до налогов). Если я их буду использовать 10-11 лет как старые, то это разница в $32 на сезон, когда сам сезон обходится около $2,500.
Что я хотел сказать: если вы лыжник любитель с более менее поставленной техникой и всё ещё используете старые 8+ лет лыжи, найдите демодни и попробуйте современные более широкие лыжи 90-100.
Nordica Enforcer 94 2021 или 2022 - отличный выбор для любого типа снега на трассах и около трассового катания.
На этих лыжах мой уровень комфорта и, соответственно, скорость сильно увеличились и я надеюсь, что они помогут значительно улучшить мою технику и удовольствие от катания.
Пост создан из сообщения на форуме.
К сожалению, у нас эти Энфорсеры попробовать можно только после покупки - такова политика локального представителя Нордики. Сам купил в прошлом сезоне на основании отзывов 110й Энфорсер, но пока в горах он еще не был - ковидлоистерия помешала, так что прокатал только на местных пупырях, и этого пока недостаточно, чтобы составить мнение о лыже. Но тоже отметил отличную задемпфированность и эластичность. По стойке - тут скорее наоборот, по сравнению с моими предыдущими фри-универсалами (Династар Х106), требовавшими акцент на носок, эти мне больше понравились в нейтральной позиции.