Пост создан из сообщения на форуме.
Возможно и так, я не спорю. Но когда за уши притягивают в чужую методику то, чего нет и подкрепляют это видео десятилетней давности совсем от другой школы, то ...В любом "вИнегрете" случаются очень "вкусные" ингредиенты !
Если "жевать" более внимательно, то их можно обнаружить.
Обьясняльщик сам не понимает биомеханику поворота, но пытается чему то учить. Ни какими коленными ангуляциями поворот в плуге не выполняется. Он выполняется за счет загрузки внешней лыжи. НЛИ нормальная методика, просто требуется не обезьянье выполнение набора упражнений , а методологическое мышление.
Вы сами то чем отличается вертикальная работа от разгрузки- загрузки когда объясните?
А в плуге именно коленная ангуляция, а точнее, поворот в тбс согнутой в колене ноги, отлично отрабатывается.
Такак для человека это движение не характерное.
Методика 60-х, самая правильная, она учит работать с лыжей, а не болтаться на карвинговом вырезе, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ. Если бы все учили новичков на прямых лыжах и только потом переходили на карвинговые, техника туристов была бы на порядок выше.
Вы сами то чем отличается вертикальная работа от разгрузки- загрузки когда объясните?
А в плуге именно коленная ангуляция, а точнее, поворот в тбс согнутой в колене ноги, отлично отрабатывается.
Такак для человека это движение не характерное.
В плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)
Время совпало с моим переходом с классики на "современные".
Начитавшись Георгия, взял в магазине Атомик Номад БлэкЭй.
Ну лыжи и лыжи... 163 против старых 195, хотя бы удобнее в транспортировке.
Хотя Дубенецкий описывал их как что-то типа "Лыжи, которые могут всё !".
Катался на них лет пять...
Пришло время жене взять новые лыжи. Подвернулись Саломоны, юниорский SL LAB. Взял.
Крепеж позволил встегнуться и мне. Попробовал в Соро. Оказалось что есть (относительно моих хваленых Черноглазок) МНЕ заметно более "живые" фановые лыжи. Хоть и юниорские... Номады были отправлены на Авито. Стал смотреть себе другие.
Как сейчас понимаю, купился на "заказуху" (продвижение новой линейки), стоило тогда брать верхние слаломки или поискать Metron B5i
Текущие, парочка саломоны LAB SL (2011) и RACE SW GS.
РК цех не тестирует, НО по RACE SW с мнением Романа я в общем-то согласен.
КМК, грамотный и объемный отзыв, так бы написать сам не смог.
...Лыжа хорошо работает и на резаном ведении и на проскальзывании, стабильная и цепкая в очень широком диапазоне состояния трассы. Переход из резаного ведения в скользящее мягкий, точный и понятный. На резаном ведении у лыжи чувствуется точный баланс бокового выреза и жесткости и переход по фазам поворота проходит ровно без малейших срывов и не требует дополнительного контроля в перецентровки со стороны лыжника. У лыжи есть свой любимый радиус в районе 15 метров, но она позволяет и выживать более короткий поворот, но в коротком повороте не дает той динамики которая могла бы быть у слаломной лыжи и ведет себя вяло и неинтересно. При уменьшении радиуса дуги с появлением большей инерции и центробежной силы которая добавляет естественной загрузки лыжа в катании становится интереснее и динамичнее. С набором скорости усиливается стабильность и рельсовое ведение по дуге, лыжа выстреливает из поворота и совершенно не требует никаких усилий по управлению - едет сама как по маслу...
ПыСы
Год назад летом взял слабо бу Райстагер SL WC, но подхватив в начале января ковид, отболев, сил понять их не было.
Кто из местных писателей такие катает (или хорошо знает)?
Роман линейку РайсТайгеров хвалит, хотелось бы почитать конкретных критических отзывов, русско-язычных.
Для сравнения.
Методика 60-х, самая правильная, она учит работать с лыжей, а не болтаться на карвинговом вырезе, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ. Если бы все учили новичков на прямых лыжах и только потом переходили на карвинговые, техника туристов была бы на порядок выше.
Скорее всего, вы сами не понимаете, о чем говорите.
+1
NLI Forever !!!
Пять лет назад НЛИ "топило" за бедренную ангуляцию и старательно вычищало на сдаче экзаменов тех кто поворачивал не по модному канону....но "что то пошло не так"!
Нынче то мода по их понятиям поменялась
ПС.
" В плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)"
(с)NORDSON
Они не могут даже обьяснить ученику простыми словами что означает "загрузить" лыжу и какие действия для этого следует сделать, чтобы что то там начало куда то там поворачивать.... лишь старательно повторяя как священные мантры очередной набор терминов из методички.
По выше приведенной цитате: © NORDSON -
лыжа у ученика едет прямо по ЛПС или по траверсу как и ехала и он с квадратными глазами пытается заставить лыжу хоть куда то повернуть, вопрошая у инструктора: "Так я же делаю всё так как вы мне только что растолковали!!!"
Они не могут даже обьяснить ученику простыми словами что означает "загрузить" лыжу и какие действия для этого следует сделать, чтобы что то там начало куда то там поворачивать.... лишь старательно повторяя как священные мантры очередной набор терминов из методички.
Могу ли я Вас попросить описать ваше понимание как загрузить лыжу и необходимые для этого действия применительно к начинающим кататься на лыжах.
Это не троллинг, не проверка.
Действительно интересно узнать. И, возможно, взять на вооружение.
В плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)
Постановка лыж в плуг это уже коленная ангуляция без нее лыжи в плуг не станут.
Могу ли я Вас попросить описать ваше понимание как загрузить лыжу и необходимые для этого действия применительно к начинающим кататься на лыжах.
Это не троллинг, не проверка.
Действительно интересно узнать. И, возможно, взять на вооружение.
Да, конечно, это всё здесь было выложено почти три года назад.
Все 5 уроков "Jam Session" P1.....P5 с синхронным переводом на русском.
Найдёте по ссылке
https://www.ski.ru/az/blogs/user/O%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/
вместе с другими уроками "Check Point Jam Session"
Мне, возможно, надо было выложить отдельным блоком для начинающих и для инструкторов...
ну если будут такие пожелания от трудящихся - то сделаю.
Уже более 4х лет я обучаю начинающих именно так и
методика очень успешно работает даже применительно к детишкам 3-5 лет без каких либо проблем,
так как обяснение очень простое и доступное для понимания любым контингентом учеников.
Ага, встал на лыжу - загрузилВ плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)
Да, конечно, это всё здесь было выложено почти три года назад.
Все 5 уроков "Jam Session" P1.....P5 с синхронным переводом на русском.
Найдёте по ссылке
https://www.ski.ru/az/blogs/user/O%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/
вместе с другими уроками "Check Point Jam Session"
Мне, возможно, надо было выложить отдельным блоком для начинающих и для инструкторов...
ну если будут такие пожелания от трудящихся - то сделаю.
Уже более 4х лет я обучаю начинающих именно так и
методика очень успешно работает даже применительно к детишкам 3-5 лет без каких либо проблем,
так как обяснение очень простое и доступное для понимания любым контингентом учеников.
По ссылке, к сожалению, не удалось найти "Jam Session" P1.....P5 с синхронным переводом на русском.
С синхронным переврдом я нашёл там только один ролик - https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session-italyanskaya-shkola-i-ne-tolko-chast-5/, он озаглавлен Part55.
По ссылке, к сожалению, не удалось найти "Jam Session" P1.....P5 с синхронным переводом на русском.
С синхронным переврдом я нашёл там только один ролик - https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session-italyanskaya-shkola-i-ne-tolko-chast-5/, он озаглавлен Part55.
Ок -понимаю как муторно копаться в 2х десятках лекций....
https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session/
https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session-italyanskaya-shkola-i-ne-tolko-chast-4/
Р1 пропускаю - это первые шаги на снегу в ботинках
Р5 (Р55) - Вы нашли
Просто большим пальцем внешней ноги нажимаем как на педаль газа и все. Лыжи начинают поворачивать.
Хорошо сказал +1
Хорошо сказал +1
Неплохо. Вот только эффект от нажатия пальцем или всей стопой(кроме пятки) внешней ноги с акцентированным давлением в склон несравнимы. Можно сравнить со степпером. Давим, как на площадки поочерёдно и едем сопряжёнными поворотами. Что может быть проще.
Неплохо. Вот только эффект от нажатия пальцем или всей стопой(кроме пятки) внешней ноги с акцентированным давлением в склон несравнимы. Можно сравнить со степпером. Давим, как на площадки поочерёдно и едем сопряжёнными поворотами. Что может быть проще.
Вопрос из аудитории)))
Чтобы нажать пальцем в горнолыжном ботинке, необходимо сместиться вперед по лыже) и задавить язык ботинка)???
+1
NLI Forever !!!
Пять лет назад НЛИ "топило" за бедренную ангуляцию и старательно вычищало на сдаче экзаменов тех кто поворачивал не по модному канону....но "что то пошло не так"!
Нынче то мода по их понятиям поменялась
ПС.
" В плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)"
(с)NORDSON
Они не могут даже обьяснить ученику простыми словами что означает "загрузить" лыжу и какие действия для этого следует сделать, чтобы что то там начало куда то там поворачивать.... лишь старательно повторяя как священные мантры очередной набор терминов из методички.
По выше приведенной цитате: © NORDSON -
лыжа у ученика едет прямо по ЛПС или по траверсу как и ехала и он с квадратными глазами пытается заставить лыжу хоть куда то повернуть, вопрошая у инструктора: "Так я же делаю всё так как вы мне только что растолковали!!!"
Это домыслы ваши, все прекрасно поврачивает. У меня по 5-8 учеников в день и у всех поворачивает. Загрузкой и разгрузкой не парте людям головы, лыжника надо просто научить уступать нагрузке в повороте а не упираться.
Ок -понимаю как муторно копаться в 2х десятках лекций....
https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session/
https://www.ski.ru/az/blogs/post/jam-session-italyanskaya-shkola-i-ne-tolko-chast-4/
Р1 пропускаю - это первые шаги на снегу в ботинках
Р5 (Р55) - Вы нашли
Там нечего и копаться, ни чего нового и уникального. Тем более если начальное базовое движение разучивается.не правильно.
Вопрос из аудитории)))
Чтобы нажать пальцем в горнолыжном ботинке, необходимо сместиться вперед по лыже) и задавить язык ботинка)???
Я честно не представляю, как давить пальцем в ботинке. Какой толк от этого? Я 90+, в повороте перегрузка до 3g, грубо 270 кг нагружает. Какой нафиг палец. Тут лапой давишь и то нога подгибается от немощи. Следишь только, чтобы нога не разогнулась и тело в пятку не упёрлось, иначе суставы (пружину) замкнёт и может швырнуть не по-детски, а то и травма. Брр.
Могу ли я Вас попросить описать ваше понимание как загрузить лыжу и необходимые для этого действия применительно к начинающим кататься на лыжах.
Это не троллинг, не проверка.
Действительно интересно узнать. И, возможно, взять на вооружение.
а и не надо ее загружать. лыжам надо создать условия, чтобы они "загрузились"
Обьясняльщик сам не понимает биомеханику поворота, но пытается чему то учить. (Полный бред) Ни какими коленными ангуляциями поворот в плуге не выполняется. Он выполняется за счет загрузки внешней лыжи. НЛИ нормальная методика, просто требуется не обезьянье выполнение набора упражнений , а методологическое мышление.
В плуге не должно быть на какой коленной ангуляции. В плуге поворот выполняется за счет загрузки внешней ноги , сгибанием ноги в колене и задавливании языка ботинка. (к стати это и называется загрузка)
то лыжу, загружаем, то ногу. и тут, внезапно, бац:
Это домыслы ваши, все прекрасно поврачивает. У меня по 5-8 учеников в день и у всех поворачивает. Загрузкой и разгрузкой не парте людям головы, лыжника надо просто научить уступать нагрузке в повороте а не упираться.
Этот что будет? Жуткий икс?
Вообще спорить про это не стоит вообще по причине того что нет той грани (четкой) есть ангуляция нет ангуляции коленная она или еше какая так что пустое это но по факту лыжи в плуг не поставить без поворота бедра в суставе причем встречного в обоих и нога всегда немного согнута дальше простая кинематика работает.
Две плоские лыжи разведением пяток и сведением носков не поставить в плуг?Вообще спорить про это не стоит вообще по причине того что нет той грани (четкой) есть ангуляция нет ангуляции коленная она или еше какая так что пустое это но по факту лыжи в плуг не поставить без поворота бедра в суставе причем встречного в обоих и нога всегда немного согнута дальше простая кинематика работает.
Две плоские лыжи разведением пяток и сведением носков не поставить в плуг?
Кинематика задних конечностей приведет к закантовке. Совсем плоско лыжи стоять не будут.
А вот степень закантовки регулировать в определенных пределах можно. Например, сведением коленей.
Кинематика задних конечностей приведет к закантовке. Совсем плоско лыжи стоять не будут.
А вот степень закантовки регулировать в определенных пределах можно. Например, сведением коленей.
Только что с Дитьдзей и Супругой поговорил, в один голос дикий икс если на коленную ангуляцию идти в плуге. В плуге все таки другая работа)
Только что с Дитьдзей и Супругой поговорил, в один голос дикий икс если на коленную ангуляцию идти. В плуге все таки другая работа)
Не, дикий икс - не наш метод...
Ежели икс - то токмо цивилизованный, небольшой, символический, тонко намекающий на большой классический опыт иксующего.
А коленки беречь надобно, особливо ежели оне не вполне ужо новыя.
Коленной изгаляцией пользоваться надлежит аккуратно, оную не форсируя и не акцентируя.
А плуг.. ну да, он о другом.
Это зачем их в 90 то крутить? Да ещё и в плуг.
Мы принцип выясняем кинематику движения, крутить на встречу стопы надо что бы пятки врось надо чем крутить будете. Что в плуге между стопами 90 гр это что то нереальное ну пусть 60 гр будет что от этого меняется вращать ноги надо надо наклон вперед есть в тбс есть ноги в колене согнуты согнуты постройте кинематическую цепочку и все поймете. Кода чего то мало оно может казаться неочевидным но это не значит что его нет.
Очевидно, что плуг на перецентровку и перенос веса и давления) А не на коленную ангуляцию?Мы принцип выясняем кинематику движения, крутить на встречу стопы надо что бы пятки врось надо чем крутить будете. Что в плуге между стопами 90 гр это что то нереальное ну пусть 60 гр будет что от этого меняется вращать ноги надо надо наклон вперед есть в тбс есть ноги в колене согнуты согнуты постройте кинематическую цепочку и все поймете. Кода чего то мало оно может казаться неочевидным но это не значит что его нет.
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Сначала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Первым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
Я честно не представляю, как давить пальцем в ботинке.
Для новичка, видится, это неплохой рецепт. При сильном нажатии пальцем на "газ" загружается область под плюсной, это всегда хорошо и правильно в начале поворота. В серьезном слаломе немного по-другому, до сих пор ведутся споры в кулуарах ) Но если чего-то подобного не сделать, проедешь мимо кассы...
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Сначала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Первым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
Хорошо объяснено, зачет и плюс.
Правда в спортшколах учат перво наперво ставить на кант, немного подход другой.
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Сначала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Первым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
Супер!!!
Стырил к себе в копилку )))
Э как)
Это все замечательно и познавательноОднозначно. Коленный шарнир перемещает ЦМ только назад, поясничный только вперёд. Последний подсознательно не даёт уйти в заднюю при сгибании коленок, но об этом почему то никто не упоминает. Давление на языки таким образом может ощущаться в центральной стойке и немного задней, когда работают оба шарнира. Индикатор чисто передней стойки это прямая нога и наклоненное вперёд туловище, таз не выходит за задние крепления. На язычки можно надавить стоя в ботинках и приседая, не меняя положения ЦМ в продольном направлении.
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Сначала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Скрытый текстПервым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
коротЕнько: возможно
Ну просто Диме было неудобно написать, что написана теория, не учитывающая реалии. Например наклон рампы и голенища ботинка.
Ну, хорошо, наклон. Далее мы садимся так, что ЦМ должен остаться где и был, в центре. Голень немного наклоняется вперёд, далее не идет, начинает давить на язык, после чего таз уходит назад, а тело выше поясницы, сгибаясь в ней, уходит вперёд, чтобы сохранить положение ЦМ.
Ну собственно коленный шарнир начинает перемешать ЦМ и вперёд и назад. Как и происходит в реальности. Ну и поясничный тоже.
Коленный вперёд. ?? Может голеностопный сколько позволит ботинок. Он вращается вперёд и назад. Тут надо четко все представлять, если уж задался вопросом. Но в реале спортсмен вряд ли все это прокручивает умом, у него есть накатанные программы в подсознанке.
Покажите как надо делать и выложите, пожал-ста, свой проезд.
Ну, допустим, секунд эдак на 20, и тогда можно сравнить с
"пенсионным" проездом V. Malfatto
и с не менее "пенсионным" проездом rarebird, ведь они оба с ваших слов - "несут ахинею"!
ПС. Вы то, похоже, в той самой итальянской школе наверняка поучились... и-ии...плохо.. ,
ну т.к. позиция ваша на аватаре вызывает ряд очень острых неприятных вопросов.
Базовое движение - это какое такое по версии НЛИ?
Простыми словами - не из методички плз!
Пар- И-те клиентам мозги Вы, совместно с вашим НЛИ.
Немало уж лет и пока коммерчески успешно.
"Уступать нагрузке в повороте" (с) NORDSON !!!
А не обьяснили бы нам :
Как вот, чем и когда - "уступить нагрузке в повороте"...
"а не упираться" - вот как, чем и куда...?
Пожал-ста, простым доступным языком, чтобы было понятно и несмышлённому ребёнку дошкольного возраста.
Ездить и учить совершенно разные вещи, тем более доказывать что то на пальцах.
Вот видите Итальяшки даже не пояснили, что в горных лыжах нагрузка идет уступающая как при прыжке в глубину.. Это из ТМ и физиология Горных лыж.
Я в отличии от вас учился не по методичкам и не 2 недели курсов(это что бы не наезжали) Уступать нагрузке в повороте я вам не обьясню на форуме, на горе то еле еле получается изменить движение . Да у Грушмана есть упражнение дворники с уколом 2-я палками, вот оно как раз хорошо учит уступательному движению.
Очень интересно, что за вопросы к аватарке. Я ошибки тех лет знаю, давайте вы расскажите.
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Сначала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Первым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
Замечательно. Надо еще следить за положением корпуса и таза и стоять не упираясь на внешней а сгибая ее в колене. Этим мы создадим условия для того что бы лыжа прогнулась и повернула. Главное понять не мы поворачиваем лыжу а лыжа нас поворачивает.
Замечательно. Надо еще следить за положением корпуса и таза и стоять не упираясь на внешней а сгибая ее в колене. Этим мы создадим условия для того что бы лыжа прогнулась и повернула. Главное понять не мы поворачиваем лыжу а лыжа нас поворачивает.
стоять, не упираясь сгибаем ногу, а лыжа при этом прогибается? лыжи нас везут. хвост виляет собакой
это все, что нужно знать о "научении" и это какой-то мрак
стоять, не упираясь сгибаем ногу, а лыжа при этом прогибается? лыжи нас везут. хвост виляет собакой
это все, что нужно знать о "научении" и это какой-то мрак
Он про доработку коленом и закантовку, чтобы полностью не разгибать внешнюю ногу.
Ну я по крайней мере так понимаю.
Почитал, посмотрел ролики ...
Если позволите, то расскажу свой подход к тому, как я учу делать повороты на первом занятии.
Скрытый текстСнhttps://www.gmeiutility.org/actions/RecordDetails/viewRecordDetails/964141353281840934ачала, то, чего я не говорю на первом занятии, но считаю правильной теорией.
Лыжи поворачивают благодаря трём факторам: постановка на кант, давление, вращение. Всем этим способам заставить лыжу поворачивать надо научиться. Но, очевидно, что на первом занятии трудно и почти невозможно, научиться сразу всем способам.
Первым, чему надо учиться осознанно, как я считаю - это правильному и своевременному давлению на нужную лыжу. Но давить надо на закантованную лыжу. Отчасти, поэтому, на первом занятии нам будет полезно положение лыж в плугу, при котором лыжи по умолчанию закантованы и новичку можно не думать о закантовке, а сосредоточиться на правильном и своевременном давлении.
Сначала, как опять-таки я считаю, надо научиться делать повороты с доминированием внешней лыжи, или проще говоря за счёт большего давления на внешнюю лыжу.
Вот про последнее я уже говорю взрослым новичкам.
После того как, новичок сделает пару небольших спусков в плуге по линии ската и научиться тормозить плугом, можно делать первый поворот.
Что я делаю тут с новичком? Мы снимаем лыжи и стоим на плоской поверхности. Ноги на ширине бёдер. И я поднимаю одну ногу на 3-5 см от снега. И прошу новичка повторить это. Далее прошу сделать почти тоже, но ботинок облегчённой ноги должен остаться на снегу. Также я прошу новичка заметить, что происходить с его телом выше бёдер. А оно в ТБС наклоняется в сторону опорной ноги само собой, чтобы удержать равновесие. Это и есть ангуляция тазобедренная, которая делается сама собой, а не умышленным наклоном.
Ну а дальше, на пологи склоне надо начать движение по ЛПС уже в лыжах в положении плуг, и точно также больше встать на, например, правую лыжу, не отрывая, конечно, левую. И вуаля - лыжи сами поворачивают налево. Новичок удивлён и доволен.
Мы создали условия и лыжи сами повернули.
Ну это первый поворот, даже полповорота.
А дальше идёт связывание поворотов с добавлением сгибания-разгибания коленей.
Ваш метод имеет право быть как и любой другой если он приводит к правильным результатам.
Я поступаю ещё проще. В связи с тем что прошлый сезон мне пришлось работать в школе где был просто бешенный поток учеников, и нам давали только на 1 час -урок и 10 минут на сдачу одного ученика и приём другого то,
мне было достаточно поставить начинающего в плуг, сделать 2 спуска чобы "отвязать" верхнюю часть корпуса от нижней
примерно как на "Р2"...детишкам я просто бросала перчатку или игрушку и они её ловили двигаясь прямо в плуге.
Затем 1-2 спуска (в зависимости от талантов начинающего) - я двигаюсь лицом к ученику и он держит впереди себя палку поперёк на полу вытянутых руках. Мои руки сверху на костяшках его кулаков. Давлю большим пальцем на его кулак и он напрягает ногу. Правый кулак-правая, левый левая. Обычно хватает двух спусков по 200-300метров и начинающий уже самостоятельно поворачивает. Я полностью контролирую первые повороты начинающего, в любой момент могу его остановить, подсказать что он делает не так, в конце концов успокоить. Обычно в конце 1го или на 2м спуске я отезжаю от ученика на расстояние 1-2 метра и он поворачиват уже самостоятельно без тактильного контакта.
Для детишек это игра, для закомплексовнных зажатых взрослых среднего возраста -самый простой способ побороть комплексы.
Какие такие регалии?
Олена, с какого возраста детишкам можно это применять? Иными словами с внучкой 4х лет можно уже в игровой форме катать таким образом, или ещё рано?Ваш метод имеет право быть как и любой другой если он приводит к правильным результатам.
Я поступаю ещё проще. В связи с тем что прошлый сезон мне пришлось работать в школе где был просто бешенный потк
учеников и нам давали только на 1 час -урок и 10 минут на сдачу одного ученика и приём другого то,
мне было достаточно поставить начинающего в плуг, сделать 2 спуска чобы "отвязать" верхнюю часть корпуса от нижней
примерно как на "Р2"...детишкам я просто бросала перчатку или игрушку и они её ловили двигаясь прямо в плуге.
Затем 1-2 спуска (в зависимости от талантов начинающего) - я двигаюсь лицом к ученику и он держит впереди себя палку поперёк на полу вытянутых руках. Мои руки сверху на костяшках его кулаков. Давлю большим пальцем на его кулак и он напрягает ногу. Правый кулак-правая, левый левая. Обычно хватает двух спусков по 200-300метров и начинающий уже самостоятельно поворачивает. Я полностью контролирую первые повороты начинающего, в любой момент могу его остановить, подсказать что он делает не так, в конце концов успокоить. Обычно в конце 1го или на 2м спуске я отезжаю от ученика на расстояние 1-2 метра и он поворачиват уже самостоятельно без тактильного контакта.
Для детишек это игра, для закомплексовнных зажатых взрослых среднего возраста -самый простой способ побороть комплексы.
Ездить и учить совершенно разные вещи, тем более доказывать что то на пальцах.
Вот видите Итальяшки даже не пояснили, что в горных лыжах нагрузка идет уступающая как при прыжке в глубину.. Это из ТМ и физиология Горных лыж.
Я в отличии от вас учился не по методичкам и не 2 недели курсов(это что бы не наезжали) Уступать нагрузке в повороте я вам не обьясню на форуме, на горе то еле еле получается изменить движение . Да у Грушмана есть упражнение дворники с уколом 2-я палками, вот оно как раз хорошо учит уступательному движению.
Очень интересно, что за вопросы к аватарке. Я ошибки тех лет знаю, давайте вы расскажите.
"Я в отличии от вас учился не по методичкам и не 2 недели курсов(это что бы не наезжали" (с) NORDSON
Бабушка Ванга по сравнению с Вами жалкая дилетантка !!
Вы похоже знаете: где, сколько и у кого я училась за всю мою карьеру...продолжайте, продолжайте - это занимательно!
Про "ПРЫЖОК В ГЛУБИНУ" ТМ и "физиологию горных лыж" .....можно поподробнее .
А то тут половина "чумазых" что щи по сей день лаптем хлебают.
Плз. поподробнее обьясните как это вот самое упражнение "Гуршман & К" учит тому самому движению что и "прыжок в глубину"...!!
Эт чрезвычайно интересно из уст дипломированного инструктора знакомого с основами ТМ и физиологии.
П.С. Про ошибочки ваши с удовольствием расскажу после ролика на 20 секунд ну хотя бы на зелёно-голубом склоне.
Сравним с катанием тех кто "не умеет" учить ( В. Малфатто и топик стартер) но умеет ездить и тех кто "УМЕЕТ" учить.
Открываете топик, выкладываете и не засоряете тему которую выложил rarebird
Олега, с какого возраста детишкам можно это применять? Иными словами с внучкой 4х лет можно уже в игровой форме катать таким образом, или ещё рано?
У меня были в этом году 3 , 3.5 годика ...всё работает. В этом возрасте обьяснять почти бесполезно, нужно всё переводить в режим игры и развлечения.
Ваш метод имеет право быть как и любой другой если он приводит к правильным результатам.
Я поступаю ещё проще. В связи с тем что прошлый сезон мне пришлось работать в школе где был просто бешенный поток учеников, и нам давали только на 1 час -урок и 10 минут на сдачу одного ученика и приём другого то,
мне было достаточно поставить начинающего в плуг, сделать 2 спуска чобы "отвязать" верхнюю часть корпуса от нижней
примерно как на "Р2"...детишкам я просто бросала перчатку или игрушку и они её ловили двигаясь прямо в плуге.
Затем 1-2 спуска (в зависимости от талантов начинающего) - я двигаюсь лицом к ученику и он держит впереди себя палку поперёк на полу вытянутых руках. Мои руки сверху на костяшках его кулаков. Давлю большим пальцем на его кулак и он напрягает ногу. Правый кулак-правая, левый левая. Обычно хватает двух спусков по 200-300метров и начинающий уже самостоятельно поворачивает. Я полностью контролирую первые повороты начинающего, в любой момент могу его остановить, подсказать что он делает не так, в конце концов успокоить. Обычно в конце 1го или на 2м спуске я отезжаю от ученика на расстояние 1-2 метра и он поворачиват уже самостоятельно без тактильного контакта.
Для детишек это игра, для закомплексовнных зажатых взрослых среднего возраста -самый простой способ побороть комплексы.
Да, интересный и простой метод.
Вопрос: и у Вас, и в ролике говориться "напрягать ногу". Что это значит? Просто напрячь все мышцы ноги? Или что-то другое? Вот я сижу на стуле и напряг все мышцы одной ноги. Вот поднял её же в воздух и опять напряг се мышцы. Не улавливаю как напряжение всех мышц увеличивает давление на лыжу.
"Я в отличии от вас учился не по методичкам и не 2 недели курсов(это что бы не наезжали" (с) NORDSON
Бабушка Ванга по сравнению с Вами жалкая дилетантка !!
Вы похоже знаете: где, сколько и у кого я училась за всю мою карьеру...продолжайте, продолжайте - это занимательно!
Про "ПРЫЖОК В ГЛУБИНУ" ТМ и "физиологию горных лыж" .....можно поподробнее .
А то тут половина "чумазых" что щи по сей день лаптем хлебают.
Плз. поподробнее обьясните как это вот самое упражнение "Гуршман & К" учит тому самому движению что и "прыжок в глубину"...!!
Эт чрезвычайно интересно из уст дипломированного инструктора знакомого с основами ТМ и физиологии.
П.С. Про ошибочки ваши с удовольствием расскажу после ролика на 20 секунд ну хотя бы на зелёно-голубом склоне.
Сравним с катанием тех кто "не умеет" учить ( В. Малфатто и топик стартер) но умеет ездить и тех кто "УМЕЕТ" учить.
Открываете топик, выкладываете и не засоряете тему которую выложил rarebird
Если не хотите понимать или осмыслить написанное, к чему эта писанина в принципе.?
Сегодня в Снежке наблюдал за юными спортсменами. В фазе максимальных опорных реакций немного сгибают колени... одновременно со сгибанием в пояснице. Вид в профиль - пружина вверх, вниз, стойка все время центральная.
Заснял бы - предметно пообсуждали бы. Может упражнение какое делали, может косячили, может аннуляцию в ТБС отрабатывали, может ты не заметил чего. В принципе есть рекомендация сохранять угол наклона корпуса примерно одним и тем же в ходе поворота. Поэтому при сгибании/разгибании коленей есть одновременное компенсаторное разгибание/сгибание в ТБС.
Да, интересный и простой метод.
Вопрос: и у Вас, и в ролике говориться "напрягать ногу". Что это значит? Просто напрячь все мышцы ноги? Или что-то другое? Вот я сижу на стуле и напряг все мышцы одной ноги. Вот поднял её же в воздух и опять напряг се мышцы. Не улавливаю как напряжение всех мышц увеличивает давление на лыжу.
Если ещё раз посмотреть Р2 и Р3 спокойно и вдумчиво, то нетрудно обнаружить что автор старается не перегружать начинающего массивом информации (пускай даже необходимой и полезной впоследствии).
Двигаемся от простого к более сложному.
В движении по ЛПС в плуге мы опираемся на обе ноги или держим одну из них в воздухе??
Вы попробуйте сами на плоском учебном склоне -достаточно просто напряжения мышц на одной ноге и поворот получается как бы "сам по себе" ..... (именно "просто напрячь все мышцы ноги" )
Дальше моя задача спокойно дать начинающему последующие усложнениия - т.е."маленькие трюки о которых и говорит Малфатто в этих лекциях - одновременно с напряжением мышц постараться поставить лыжу на кант и расслабить другую (внутреннюю) ногу.
Обычно ученик сам удивлён что лыжа поворачивает как бы сама по себе.
С детками ещё проще - играю с ними в игру. Давлю то на один то на другой кулачок и лыжи поворачивают. То на 2 сразу- и это означает СТОП!
. Потом (когда дитё освоилось чуток) отпускаю ребёнка на расстояние 1-2 метра и мы играем в доганялки.
Я убегаю от ребёнка плавными поворотами на небольшой скорости лицом к нему (к долине задом) - он пытается меня догнать, оттолкнуть меня ладошками вниз по склону и остановиться. В 80% случаев с детьми от 4х до 7-8 лет этот трюк удаётся!
Что касается дальнейшего...если ученику интересно не просто спускаться и контролировать скорость, а получить базу для современного резаного поворота, то для меня наиболее приемлема практика итальянских тренеров, которые не спешат перейти к повороту на параллельных лыжах; а отрабатывают передне-задний баланс, бедренную ангуляцию, прикрыте внешнего колена плечём, заход новой внешней до ЛПС именно в плуге - чётко контролируя каждую фазу поворота и все мелкие незаметные на первый взгляд движения.
Параллельность "пристёгивается" потом очень легко.
Впрочем на вкус и цвет...
П.С. "Не улавливаю как напряжение всех мышц увеличивает давление на лыжу."
Формулу не напишу - это не ко мне а к знатокам квантовой физики ТМ и "Физиологии Горных лыж"
Лыжа начинает поворачивать и этого достаточно для первых шагов, далее поступаю в зависимости от целей и задачь поставленных перед учеником сообразно его "хотелок" по совершенствованию.
Процентов 60 начинающих довольствуются тем, что могут безболезненно спускаться по красноватому склону в плуге, в упоре или шоркая 2мя лыжами как веником по склону.
. Хотят совершенствоватся уже те, кто побывал в больших горах и осознал что не всё так просто. (((
Компенсаторное в смысле одно назад, другое вперёд? А что ещё компенсировать?
А вот здесь вопрос очень спорный. Если задерживать с переходом на параллельные лыжи, то закатывается навык попеременной перекантовки. Это приводит к катанию с подплуживанием от которого избавится ох как не просто. Проверено.Что касается дальнейшего...если ученику интересно не просто спускаться и контролировать скорость, а получить базу для современного резаного поворота, то для меня наиболее приемлема практика итальянских тренеров, которые не спешат перейти к повороту на параллельных лыжах; а отрабатывают передне-задний баланс, бедренную ангуляцию, прикрыте внешнего колена плечём, заход новой внешней до ЛПС именно в плуге - чётко контролируя каждую фазу поворота и все мелкие незаметные на первый взгляд движения.
Параллельность "пристёгивается" потом очень легко.
. (((
Там смысл в сгибании колена, но это на начало поворота, на закантовку. Последовательность движений немного другая.Сегодня в Снежке наблюдал за юными спортсменами. В фазе максимальных опорных реакций немного сгибают колени... одновременно со сгибанием в пояснице. Вид в профиль - пружина вверх, вниз, стойка все время центральная.
Сегодня в Снежке наблюдал за юными спортсменами. В фазе максимальных опорных реакций немного сгибают колени... одновременно со сгибанием в пояснице. Вид в профиль - пружина вверх, вниз, стойка все время центральная.
Если посмотреть результаты работы Рейда, то так и должно быть
А после фазы максимальных опорных реакций что делают?
Разгибаются. Вверх-вниз. Трасса по вешкам, лёд.
Ты уверен, что после максимума давления разгибаются. а не продолжают сгибаться? Вот мастер спорта тоже на льду. Полностью согнут в группировке после максимума давления. "Вверх" можно и при согнутых ногах
На разных по крутизне участках ведут себя по-разному
Ты уверен, что после максимума давления разгибаются. а не продолжают сгибаться? Вот мастер спорта тоже на льду. Полностью согнут в группировке после максимума давления. "Вверх" можно и при согнутых ногах
На разных по крутизне участках ведут себя по-разному
А можно поинтересоваться )?
какой момент на кадре?
А по кадру нельзя определить, какой момент?
Посмотри, как отличается техника в середине трассы и в конце, на совсем пологом
https://www.youtube.com/watch?v=uW6ZYTtluJc
Ну, хорошо, в задней стойке работает, в конце не понятно.
"Задняя стойка" -это на выходе, если можно назвать стойкой изменение позиции в динамике
У флага - вполне центральная стойка
Несколько финишных ворот - это пампинг
"Задняя стойка" -это на выходе, если можно назвать стойкой изменение позиции в динамике
У флага - вполне центральная стойка
Несколько финишных ворот - это пампинг
В любом "вИнегрете" случаются очень "вкусные" ингредиенты !
Если "жевать" более внимательно, то их можно обнаружить.