Потестил я, так сказать, LINE Sick Day 104, на Чегете, 3-4 дня. Пишу все совершенно субъективно, только со своей колокольни. По опыту, лыжи, считаю правильным, тестить только на Чегете, так как там много сложных условий, в которых можно понять "максимальные" возможности лыж ( и свои конечно, за одно). На комфортных склонах, мне лично не особо ощущаются "пределы" лыжи. Или так - скорее хочется понять внестассовые качества, и что можно ожидать от лыжи в очень разных и сложных условиях. Ну тут как - по трассе едешь и едешь, и все равно на чем, доедешь по-любому. А вне трассы, да в брулях каких-нибудь от лыжи очень многое зависит. По этому я заморачивался темой.
Вообщем, в ски-сервисе я попросил просверлить два комплекта отверстий - по метке и +2см вперед. Заводская метка у Sick Day 104 -10.17 см назад. Мне показалось - ну слишком уж назад.
Ну вот, всего 3-х спусков было достаточно на заводской метке, чтобы понять - что что-то не то. Совсем не то! Итак, при катании на крепах, установленных по заводской было:
- очень тупой и долгий вход в вираж. Это самое плохое. Я переживал, что пятки будут срываться. Но они не срывались кстати, но лыжи очень были неповоротливы
- полнейший разбаланс на мизерных прыжочках. На самых маленьких дропиках очень неуверенно себя чувствуешь. "Все уходит в зад." Нет равновесия, едешь и боишься
- ну и всякие бугры и расколбас - с задней стойкой и тупым вхождением в вираж - это не дело
Ну и:
-при соскребании сносит взад. Зигзагом в узком и в пухлом - зарываешься задом и тд. В общем, жопа.
Я даже не полез в кулуары. Побежал в сервис и перевинтил крепления на 2 см вперед. Сразу стало отлично! Отлично почти все! Вот ощущения:
- лыжи вполне себе заряжены. Очень вертлявы. Прекрасно держат в карвинге - ну это хотя, пока они новые и острые
- Стабильны и на скорости
- Офигенно уверенно себя чувсвуешь, между деревьями, между буграми, перед дропом - прямо не раздумывая фигачишь и все ок, в меру конечно, в меру. Это, думаю из-за хорошей точки равновесия. И уверенного входа в поворот, который теперь появился
- Молниеносный вход в вираж! Можно развернуться почти на месте, даже на крутяке. А лыжи-то легкие - можно и подпрыгнуть. Тут можно ехать, соскебаться и тп в любых, пока самому не страшно, спусках. Управляемость - не по заводской метке - прекрасная
- Теперь, когда пятка стала подлиннее, лыжи стали веселыми. Жесткость задника хорошая. Выстреливают нормально. Если откуда спрыгивать, с места - уверенней себя чувствуешь
- Можно крутиться, ехать задом, боком, соскальзыванием, как угодно - лыжи отзывчивы и устойчивы во все стороны
- На буграх отлично можно! только научиться по буграм - и езжай себе с радостью!
Вообщем, все прекрасно, очень обрадовался, но постепенно заметил кое-какие и неприятные минусы (при крепах + 2см к носам):
- сходятся носы. Есть такая неприятность. Думаю к ней надо приспосабливаться и "закатывать". Ну то есть привыкнуть к этим лыжам - и тогда будут меньше или вообще не будут носы так делать. Думаю, тут дело в загрузке - ее нужно корректировать. Да, есть такой нюанс. На пластилине особенно, если чуть расслабишься, носы так и хотят один под другой заехать. Нужно все время следить за загрузкой. А так же это, показалось, из-за узкой пятки. Получается так - верхняя нога едет по дуге, а нижняя, срываясь пяткой заезжает под или наезжает на носок верхней. Ну сделали б они пятку на 8-10 мм шире, как у всех остальных! Нафига нужна узкая пятка, я честно говоря, не понял. У Sick Day геометрия - 137/104/121. Пятка уже носка на 16мм и шире талии всего на 17мм (считай, по 8 с каждой стороны - маловато будет), тогда как у большинства других моделей пятка уже носка всего на 10мм, ну и соответственно шире талии более 20мм и вот этого было б может достаточно, чтобы устранить этот неприятный момент. Ну может тут контроль загрузки поможет. Но это ж все время следить надо, переучиваться "под лыжи". Это плохо
И еще неприятный момент - я раза три убрался на небольших и средних ходах, непонятно отчего. Как-будто споткнулся резко. То есть не было никакой возможности выровняться. На других лыжах таких уборок не происходило. Это тоже плохо. Вдруг резко - бац и падаешь! Я так и не понял точно механизм. То ли от недостатка длины носов, на неровности лыжа могла воткнуться или зарезаться вбок, но уж очень резко! Ну обратная сторона повышенной вертлявости. То ли не заметил как носки все же съехались, тоже ну очень быстро. Ну это все было на неровных моментах и тяжелом снегу. То ли и так и так было. Не понял точно.
- И еще, в кулуаре или на бетоне начинают долбить носы. Может хотелось бы чуть более плавную эпюру жесткости в носах; носы, при соскребании юзом, на твердом, начинают прыгать, долбить. Если бы носок был ну чуть еще мягче, было б комфортнее. Совсем чу-чуть мягче. Вот как у саломон МТN, может. Но с другой стороны, мы сравнивали эти Sick Day с другими "братьями" - они в носах и так мягче многих. Ну вот распределение б жесткости чуть по другому - а то нос гнется как лопата - сразу почти у носа крепления, оставаясь прямым в середине. А хотелось бы чтобы нос упруго гнулся - ну как лук, представьте - сгибался в дугу, пусть только в начале. И от переда дальше равномерно все жестче и меньше изгиб.
Ну, в итоге я б лыжам четверочку поставил. А хочется конечно пятерочки. Ну буду думать, искать ли что еще другое, поинтереснее.
В итоге - все отлично, если б не съезжающиеся носы. Ну посмотрим еще, на будущих, надеюсь, каталках. Так-то лыжи веселые и проходимые весьма. У моих ростовка 179 см, специально хотел покороче, чтобы "лазить" было удобнее.
Да, два дня катал по оттаявшему снегу. Ручейки спускал. Не знаю, почему люди говорят, что проваливаются, что снег не держит. В этих лыжах я не проваливался. Но надо ехать всегда на обоих. Было, что они совсем размякший бугор просто протыкали и уходили под него, вместо того чтобы заехать. Тогда да, потом вылезаешь из ямы.
И да - лыжи, даже с креплениями, установленными вперед, хотят задней стойки, в которой они начинают показывать свои плохие качества. С этим все время приходилось бороться. И уборки были кажется из задней стойки. Но уж очень как-то стремительно. Повторюсь - это минус, может большой. Так я и не понимаю, что хотел изобразить производитель. Может другие условия предусматривал, только по пухляку и на ходах?.. Ну а с чего тогда "универсалы", с чего талия 104? Не понял, недоумение какое-то вызвало. Можно сказать, сдвиг креп - и уже описания пр-ля не актуальны. У меня оказались. Ну да, так вот.
Но все равно, 4-ка, не 3-ка!)
- такие ручейки
Пост создан из сообщения на форуме.