В этом видео про разгрузку вверх/вниз/нейтрально как про манипуляцию с весом. Я разделяю разгрузки и снятие давления с лыж потому что к слитию давления приводят различные по своей сути манипуляции (изменения веса и измения угла закантовки).
В этом видео про разгрузку вверх/вниз/нейтрально как про манипуляцию с весом. Я разделяю разгрузки и снятие давления с лыж потому что к слитию давления приводят различные по своей сути манипуляции (изменения веса и измения угла закантовки).
Хиршер и так и так может
О том и речь.
НА пологом спортсмены ускоряются. Есть два способа ускорения, и оба связаны с отталкиванием от склона. А отталкивание приводит к разгрузке. Человек путает причину со следствием
при перекантовке есть момент когда голени не наклонены.
но пусть меняют наклон, ок.
при этом "голени и толкают центр масс вверх от склона" - просто бессмыслица
Почему бессмыслица?
Самый простой пример, когда в дуге ЦМ находится над склоном на расстоянии , меньшем, чем длина голеней. Куда ему деваться, как не подняться вверх при перекантовке.
Еще никто не решился назвать выводы автора книги"Современный карвинг" Валльнера бессмысленными
Был бы на фото не Хиршер написали бы "срущий гусь".
Это обычная конфигурация у спортсменов на пологих склонах, когда нужно отталкиваться для ускорения. В Зельдене на пологом все так едут
На крутых такая стойка приведет к осаживанию назад и в целом потерю контроля над лыжами
Был бы на фото не Хиршер написали бы "срущий гусь".
ГЫ
Потому, что при перекантовке лыжник едет на плоских лыжах и находится в ладах с центром масс. Ничего его не выталкивает за радиус и прочее. Потому ЦМ и находится в одном месте в этот короткий промежуток времени.
Лучше и дальше пиши про "отзыв, которому мешает виброгашение" Хотя "в ладах с центром масс", "за радиус" тоже прикольно
Лучше и дальше пиши про "отзыв, которому мешает виброгашение" Хотя "в ладах с центром масс", "за радиус" тоже прикольно
знаешь продолжение "не говори что мне делать..."? мотай на ус.
а можно фото, а не градусы? а я приведу фото с ненаклоненными голенями
приведи, пож-та. фото горнолыжника с закантованными лыжами, но с ненаклоненными голенями
приведи, пож-та. фото горнолыжника с закантованными лыжами, но с ненаклоненными голенями
Фото чего именно?
Начала, середины, или конца?
Кажется, у нас разные понятия о длительности процесса перекантовки)
Извини, но может я чего не понимаю: у тебя перекантовка происходит минуя фазу плоских лыж?
У меня перекантовка происходит не минуя состояния плоских лыж. В это время голени наклонены к поверхности склона под углом 90 градусов и колени удалены от склона на максимальное расстояние.. В апексе колени удалены от склона на минимальное расстояние. Вращаясь при перекантовке голени выталкивают ЦМ вверх.
Что-тут может быть непонятным?
При перекантовке! ))))А в какой промежуток времени происходит/выполняется разгрузка, при плоских лыжах?
Для кого -то перекантовка и разгрузка сразцу после апекса начинается.
А для кого-то - на плоских лыжах )))
Наклон чего к чему?) вы мне просто напишите с чем не согласны.Что такое наклон на 90градусов?
Что такое наклон на 90градусов?
Это уловка вождя на которую попался desafinado
Когда начинается перекантовка это другой вопрос )
Но миновать фазу плоских лыж при перекантовке ты просто физически не можешь. И отклонять при этом колени. Физически!
Вопрос вообще то про разгрузку.
То есть, про отрезок на котором она производится.
И в момент, когда лыжи плоские, разгрузка у опытных лыжников уже закончилась.
Вопрос вообще то про разгрузку.
То есть, про отрезок на котором она производится.
И в момент, когда лыжи плоские, разгрузка у опытных лыжников уже закончилась.
У меня перекантовка происходит не минуя состояния плоских лыж. В это время голени наклонены к поверхности склона под углом 90 градусов и колени удалены от склона на максимальное расстояние.. В апексе колени удалены от склона на минимальное расстояние. Вращаясь при перекантовке голени выталкивают ЦМ вверх.
Что-тут может быть непонятным?
Расшифруй на что я попался )
Вы попались на слово "голени наклонены", а при 90 ° голени перпендикулярны склону... Горячность, ничего страшного, бывает.
Катал студента и за все дни занятий про разгрузку ни слова не пришлось сказать.
Может оно на рыхлом снегу надо? На подготовленной трассе поворот выполняется с выпрямленной внешней ногой и на перекантовке внешняя нога только сгибается чтобы ЦМ двигался туда куда надо. Т.е. чел работает с кинематикой. А его вес дело вторичное.
Катал студента и за все дни занятий про разгрузку ни слова не пришлось сказать.
Может оно на рыхлом снегу надо? На подготовленной трассе поворот выполняется с выпрямленной внешней ногой и на перекантовке внешняя нога только сгибается чтобы ЦМ двигался туда куда надо. Т.е. чел работает с кинематикой. А его вес дело вторичное.
То есть, связи между сгибанием или нет, внешней загруженной ноги и действующим на эту лыжу весом нет?
Для кого -то перекантовка и разгрузка сразцу после апекса начинается.
А для кого-то - на плоских лыжах )))
Разгрузка, как эффект уменьшения веса лыжника от апекса до плоских лыж продолжается. За тем вес увеличивается.
И можно понимать разгрузку как результат, т.е. наименьший вес или даже невесомость.
Вес от апекса до плоских лыж может не просто уменьшаться, а сильно по разному изменяться.
Меня больше интересует, что делает лыжник для получения данного эффекта.
Кстати, в лекции я почему то не услышал, что чем отличаются действия для разного типа разгрузки.
Хотя эти действия ещё до Жубера были известны)
Разгрузка, как эффект уменьшения веса лыжника от апекса до плоских лыж продолжается. За тем вес увеличивается.
И можно понимать разгрузку как результат, т.е. наименьший вес или даже невесомость.
Вы попались на слово "голени наклонены", а при 90 ° голени перпендикулярны склону... Горячность, ничего страшного, бывает.
А если ногу не сгибать, нагрузка останется той же самой?
Вотприведи, пож-та. фото горнолыжника с закантованными лыжами, но с ненаклоненными голенями
Можно на «ты». )
А ты уверен, что голени, находящиеся перпендикулярно склону именно наклонены?
я имел ввиду наклон голеней внутрь/наружу поворота.
Я уверен что наклона нет. И до этого момента считал, что все понимают что такое перпендикуляр.
В кино всё есть. Там про - зачем и когда разгружают лыжи и как этого достичь. Там нет "волшебных" движений. Там информация, чтобы понять сам принцип.
Сам того не зная, выполнил разгрузку, по Жуберу-вниз ) хотя возможно,и с несколько другой целью .Сгибая ногу мы уменьшаем силу и растягиваем её действие во времени. При этом и кинематика другая получается.
Д определенного уровня мастерства и скорости только кинематика и будет определяющей.
Лыжу туда, корпус сюда и поехал.
Сам того не зная, выполнил разгрузку, по Жуберу-вниз ) хотя возможно,и с несколько другой целью .
У Жубера нет такого термина - "разгрузка вниз"
Разгрузка сгибанием, позже получила дополнение -вниз. Смысл от этого не изменился.
А еще позже сгибание ног получило название "амортизация" или демпфирование разгрузки вверх.
Разгрузка без предварительного движения на раскантовку бессмысленна. А движение на раскантовку ведет к разгрузке. Остается только ее проконтролировать: усилить или ослабить.
Так что разгрузка есть, а технического приема под названием "разгрузка "нет
Это только на жёстком склоне и на карвах.А еще позже сгибание ног получило название "амортизация" или демпфирование разгрузки вверх.
Разгрузка без предварительного движения на раскантовку бессмысленна. А движение на раскантовку ведет к разгрузке. Остается только ее проконтролировать: усилить или ослабить.
Так что разгрузка есть, а технического приема под названием "разгрузка "нет
Это только на жёстком клоне и на карвах.
На мягком снегу и на прямых лыжах все возвращается на круги своя )
Нет разницы. Лыжника надо вывести из равновесия. Для этого надо инициировать раскантовку, которая ведет к разгрузке. Другое дело что разгрузочный импульс может быть очень слабым. Тогда его усиливают
В теме идёт речь о разгрузке во время перекантовки.
Видимо, ваше понимание процесса перекантовки и разгрузки несколько уже и короче, и ограничено моментом плоских лыж.
Речь в теме о том, что тебе понравился неизвестный скиинструктор из Владивостока Евгений Моисеенко и его великие идеи
"Спортивные достижения" тоже впечатляют
Спортивные достижения Евгения:- 2009 — получение международной категории С по горным лыжам в городе Владивостоке в ЦЗО «Комета»;
- 2010 — получение международной категории В-basic в городе Владивостоке в ЦЗО «Комета»;
- 2012 — получение международной категории B в Австрии на леднике Штубай;
- 2013 (октябрь) — прохождение Лекторского сбора с последующей аттестацией и присвоением должности «лектор Национальной лиги инструкторов категории С по горным лыжам» на леднике Штубай, Австрия. Провел три курса подготовки инструкторов категории С во Владивостоке и Южно-Сахалинске.
- 2014 — повышение квалификации, прохождение курса и успешная аттестация на «Альпинкурсе» (безопасность в горах), Австрия;
- 2014 (ноябрь) — повышение квалификации и прохождение курса спортивной подготовки «Рэйс -курс», ледник Штубай, Австрия.
- пройти курс и получить категорию А по горным лыжам и категорию С по сноуборду;
- пройти лекторский сбор на должность «лектор НЛИ категории B-basic»;
- сдать ISIA-тест. Инструктор международной категории по лыжам Евгений Моисеенко | Новости (Владивосток) (slenergy.ru)
Понятно, что у него своя паства во Владивостоке, а от слова "международная" там все приседают. Но здесь он кому интересен?
Вот как раз тот случай. Лыжник не использовал никакого технического приема, а разгрузка есть.
технический приём -" группировка"
Вот как раз тот случай. Лыжник не использовал никакого технического приема, а разгрузка есть.
Технический приём называется "амортизация"... А по сути не важно как что называется, названия нужны для общения, чтобы понимать друг друга.
скиинструктор из Владивостока Евгений Моисеенко
Но здесь он кому интересен?
Мне например.
Технический приём называется "амортизация"... А по сути не важно как что называется, названия нужны для общения, чтобы понимать друг друга.
Названия еще и отражают суть процесса.. Разгрузка вниз -это действие приводящее к уменьшению давления за счет ускорения ЦМ вниз к склону.. Это такое определение введено в иностранной литературе.
А при перекантовке ЦМ всегда удаляется от склона. Соответственно, чтобы контролировать точку загрузки, надо совершать не те действия. которые совершались бы при разгрузке вниз.
А как называется разгрузка разгибанием?Технический приём называется "амортизация"... А по сути не важно как что называется, названия нужны для общения, чтобы понимать друг друга.
До Лемастера название отражало суть ДЕЙСТВИЙ . а он ввел перемещение цм, который ещё никто живьём не видел, и часто можно только подозревать , как он перемещается . В результате разгрузка вверх может наступить как эффект шеста при перекантовке, а может как результат действия по разгибанию. Но отдельных названий этим вариантам не стало.Названия еще и отражают суть процесса.. Разгрузка вниз -это действие приводящее к уменьшению давления за счет ускорения ЦМ вниз к склону.. Это такое определение введено в иностранной литературе.
А при перекантовке ЦМ всегда удаляется от склона. Соответственно, чтобы контролировать точку загрузки, надо совершать не те действия. которые совершались бы при разгрузке вниз.
Мне например.
Чисто для общения? Для околотехнического разговора нужны определения терминов, которые понятны участвующим и которых они придерживаются. На ски.ру это не разу не получалось. Всегда лезли "романтики" со своими образами типа "отклик" или еще похлеще. А когда кто-то пытался выяснить смысл их фантазий, то и определить не могли, так как букв не хватало
Уже и здесь двое опытных людей написали, что такой архаики, как разгрузка, не надо придерживаться даже при обучении. А лет 10 назад это на форуме разжевывал МС и опытный тренер. "Мыло и мочало, начинаем всё сначала"?
Названия еще и отражают суть процесса.. Разгрузка вниз -это действие приводящее к уменьшению давления за счет ускорения ЦМ вниз к склону.. Это такое определение введено в иностранной литературе.
А при перекантовке ЦМ всегда удаляется от склона. Соответственно, чтобы контролировать точку загрузки, надо совершать не те действия. которые совершались бы при разгрузке вниз.
Разгрузка вниз это быстрое сгибание ног под себя с последующим их выпрямлением в новую точку опоры. А падение ЦМ с ускорением при этом будет очень незначительным. И не ускорение будет является причиной разгрузки, а сгибание ног.
А как называется разгрузка разгибанием?
"Антиамортизация"? )
Смотрю ролики разных инструкторов, вплоть до МС, и понятно, что единой системы понятий, по крайней мере, по вертикальной работе, просто нет.
Вот Моисеенко упоминает "нейтральную разгрузку". Кто ее придумал?
Для меня всё что говорит Моисеенко в ролике - понятно и приемлемо. Амортизация - это для Вождя. Для Вас - чтобы проехать по бугру, надо сделать разгрузку вниз.
Для меня всё что говорит Моисеенко в ролике - понятно и приемлемо. Амортизация - это для Вождя. Для Вас - чтобы проехать по бугру, надо сделать разгрузку вниз.
Мне вот не все понятно.
Почему одинаково называется и просто переваливание через лыжу, без сгибаний - разгибаний, и с разгибанием тоже.
А перекантовка со сгибанием имеет целых два названия.
В зависимости от траектории цм.
А кто нибудь при катании эту траекторию измерял, кроме Рейда?
И не ускорение будет является причиной разгрузки, а сгибание ног.
Для разгрузки вниз можно сгибать одну ногу, а можно две.По теории сила пропорциональна ускорению, и кто чему причиной стал, зависит сугубо от системы отсчёта.
Для разгрузки вниз не нужно сгибать ногу, нужно расслабить мышцу и позволить ноге сгибаться под весом туловища.
В технике так работает фрикционный амортизатор.
Вот Моисеенко упоминает "нейтральную разгрузку". Кто ее придумал?
До определенного угла наклона цм. Если больше- просто не хватит диапазона вертикального перемещения цм.Очевидно, что в природе нет нейтральной разгрузки, как нет идеальной прямой. Непременно будут отклонения в ту или иную сторону просто из-за квантовых флуктуаций вакуума.
Практически можно исполнить нечто очень близкое. Нужно выносить лыжи из под тела ровно так, чтобы ЦС ускорение компенсировало завал. Это вполне реально сделать при определенной скорости и радиусе лыж.
Для разгрузки вниз можно сгибать одну ногу, а можно две.
Можно пассивно, как ты описал, а можно активно, помогая мышцами-сгибателями.
То есть, есть разные варианты.
До определенного угла наклона цм. Если больше- просто не хватит диапазона вертикального перемещения цм.
Мало ли что может в жизни пригодиться!Активно, это значит против собственных сил трения в мышцах, против напряжения в разгибателях. Пустая трата сил.
Можно согнуть ногу быстрее ускорения свободного падения. Тогда усилие будет затрачено на то чтобы с ускорением подтянуть свободно висящую лыжу к корпусу.
Мне вот не все понятно.
Почему одинаково называется и просто переваливание через лыжу, без сгибаний - разгибаний, и с разгибанием тоже.
А перекантовка со сгибанием имеет целых два названия.
В зависимости от траектории цм.
А кто нибудь при катании эту траекторию измерял, кроме Рейда?
Названия соответствуют движению ЦМ при перекантовке (зона транзита). При переваливании и разгибании ЦМ идет кверху. Поэтому разгрузка вверх. Кино в помощь.
Для разгрузки вниз можно сгибать одну ногу, а можно две.
Но он имеет такую возможность.Да. Условия жёсткие. Много факторов нужно совместить.
Но чем меньше скорость, тем проще. Чайник медленно скребущийся на прямых ногах не двигает ЦМ по вертикали.
Разгрузка вниз это быстрое сгибание ног под себя с последующим их выпрямлением в новую точку опоры. А падение ЦМ с ускорением при этом будет очень незначительным. И не ускорение будет является причиной разгрузки, а сгибание ног.
Именно ускорение является причиной разгрузки, а не сгибание. При сгибании давление может и расти.
При разгрузке вниз замедление и остановка сгибания приводит к росту давления. При разгрузке вверх остановка сгибания в верхней точке соответствует минимуму давления.
На уклоне 20+ градусов я сгибаю обе ноги на перекантовке, иначе слишком долго падать до загрузки лыж )Как правило целью является не уменьшение даления, а кинематика. Направить тело так, чтобы получилась нужная конфигурация членов.
Сгибать две ноги на ровном склоне чтобы просто повернуть не знаю зачем.
Когда надо бугор или перегиб обработать, там да. И это опять же кинематика. Нужно принести себя по хорошей траектории. Амортизировать внешнюю помеху.
Если при разгрузке вниз снижение давления прекратилось, то значит, разгрузка уже закончилась )Именно ускорение является причиной разгрузки, а не сгибание. При сгибании давление может и расти.
При разгрузке вниз замедление и остановка сгибания приводит к росту давления. При разгрузке вверх остановка сгибания в верхней точке соответствует минимуму давления.
Мало ли что может в жизни пригодиться!
Я таким резким движением отрывал борд от склона, чтобы не убить его об камень.
Толкнуться вверх времени уже не было.
Но он имеет такую возможность.
Но на углах наклона более 45 цм на перекантовке будет подниматься почти всегда.
Именно ускорение является причиной разгрузки, а не сгибание. При сгибании давление может и расти.
При разгрузке вниз замедление и остановка сгибания приводит к росту давления. При разгрузке вверх остановка сгибания в верхней точке соответствует минимуму давления.
Если ты будешь садится, конечно ты будешь разгружать лыжи. Но это не имеет никакого отношения к нижней разгрузке, потому как она выполняется из положение сидя. Твои ноги выплёвывает из одной дуги в другую. Так и летают ноги слева направо под корпусом.
Ускорение это количественная характеристика движения, например сгибания. Нет ускорения без объекта движения.
Объект движения - цМ масс. ЦМ может ускоряться вниз от разных действий.. От распрямления согнутой руки, от опускания прямой руки, от сгибания тела в пояснице, от опускания головы., Есть ускорение вниз - есть разгрузка.
Если ты будешь садится, конечно ты будешь разгружать лыжи. Но это не имеет никакого отношения к нижней разгрузке, потому как она выполняется из положение сидя. Твои ноги выплёвывает из одной дуги в другую. Так и летают ноги слева направо под корпусом.
Я не знаю, что такое нижняя разгрузка. У лыжника все разгрузки внизу, там где лыжи, происходят.
Чтобы "выплюнуло из одной дуги, в другую, надо инициировать перекантовку. Перекантовка инициируется не разгрузкой. Наоборот, разгрузка инициируется перекантвокой, т.е не является техническим приемом.
Вы при катании чем двигаете, ногами или невидимым цм?Названия соответствуют движению ЦМ при перекантовке (зона транзита). При переваливании и разгибании ЦМ идет кверху. Поэтому разгрузка вверх. Кино в помощь.
Из положения сидя разгрузку вниз не выполнить, так как ниже сесть нельзя.)Если ты будешь садится, конечно ты будешь разгружать лыжи. Но это не имеет никакого отношения к нижней разгрузке, потому как она выполняется из положение сидя. Твои ноги выплёвывает из одной дуги в другую. Так и летают ноги слева направо под корпусом.
Как правило целью является не уменьшение даления, а кинематика. Направить тело так, чтобы получилась нужная конфигурация членов.
Сгибать две ноги на ровном склоне чтобы просто повернуть не знаю зачем.
Когда надо бугор или перегиб обработать, там да. И это опять же кинематика. Нужно принести себя по хорошей траектории. Амортизировать внешнюю помеху.
опять плюсанул
Увеличение давления при остановке движения это побочный эффект как разгрузки вниз, так и разгрузки вверх.
Именно, ради этого побочного эффекта и делают разгрузку вниз. Более ни для чего
Тогда это уже загрузка через низ. Надо вещи своими именами называть.
Загрузка -это загрузка.. А предварительно делают разгрузку вниз, Т.е уменьшают давление,чтобы усилить загрузку вниз. Об этом у Валльнера доходчиво написано. Это специальный технический прием..
А загрузка вниз бывает и после разгрузки вверх
Классные лыжники чаще всего выполняют перемещение своего ЦМ в транзите почти по прямой. Это быстрее и проще. В общем берите транспортиры, линейки и ищете к чему бы доебаста.
Здесь много всяких разгрузок, но все они близки к нейтральной.
резюмирую. Методички НЛИ вредны, нейтральная разгрузка ? физика процесса не понятна, взаимодействие лыжника со склоном - это волшебствоhttps://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=video&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwi96Meu4rD3AhWnw4sKHTL_BSQQtwJ6BAgLEAI&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DYwnXbpRzg5E&usg=AOvVaw2nze-7jhrUzrRRr0Zp0fgo
Делать то что надо, ножками, чтобы получить разные варианты разгрузки?резюмирую. Методички НЛИ вредны, нейтральная разгрузка ? физика процесса не понятна, взаимодействие лыжника со склоном - это волшебствоhttps://youtu.be/YwnXbpRzg5E
Это разгрузка вниз.(утрированная, для примера)
Тут тоже разгрузка вверх - цМ получает ускорение вверх
,Просто из-за небольшого импульса вверх разгрузочный интервал очень короткий и требуется дополнительная группировка для облегчения перекантовки.
Норвежец Рейд экспериментально показал, что даже при сгибании ЦМ при перекантовке поднимается от склона.
Сама по себе разгрузка ни к чему не приводит -можно ездить по кругу и разгружаться вверх/вниз бесконечно и не перекантуешься. Поэтому о разгрузке думать не надо - она сама получится, если инициировал перекантовку. Надо думать об амортизации или о пампинге.
Классные лыжники чаще всего выполняют перемещение своего ЦМ в транзите почти по прямой.
Это зависит от точки, в которой лыжник планирует загрузить лыжи. Если эта точка отнесена достаточно далеко,, то нужно время, чтобы до нее долететь, в том числе и классному лыжнику.
Это здесь непонятно. Зачем куда-то далеко лететь, а в другом случае грузить как можно раньше.Это зависит от точки, в которой лыжник планирует загрузить лыжи. Если эта точка отнесена достаточно далеко,, то нужно время, чтобы до нее долететь, в том числе и классному лыжнику.
Это здесь непонятно. Зачем куда-то далеко лететь, а в другом случае грузить как можно раньше.
И в свободном катании чаще получается нейтральная (если сильно не закладывать
Лететь надо не куда-то , а в оптимальную точку загрузки. Ранняя загрузка это тоже ошибка -придется корректировать траекторию. В Зельдене на крутом участке все летают
Есть только разгрузка вверх как реакция шеста на процесс перекантовки.
Вообще читай манифест Андрея Прончева аж от 2012г. Там все описано кратко и доходчиво
Лететь надо не куда-то , а в оптимальную точку загрузки. Ранняя загрузка это тоже ошибка -придется корректировать траекторию. В Зельдене на крутом участке все летают
Есть только разгрузка вверх как реакция шеста на процесс перекантовки.
Вообще читай манифест Андрея Прончева аж от 2012г. Там все описано кратко и доходчиво
Что означает ранняя загрузка? В результате чего она происходить? Какие последствия? Да и воовбще, что за зверь? Если не затруднить ткните пальцем, где глянуть)Лететь надо не куда-то , а в оптимальную точку загрузки. Ранняя загрузка это тоже ошибка -придется корректировать траекторию. В Зельдене на крутом участке все летают
Есть только разгрузка вверх как реакция шеста на процесс перекантовки.
Вообще читай манифест Андрея Прончева аж от 2012г. Там все описано кратко и доходчиво
Делать то что надо, ножками, чтобы получить разные варианты разгрузки?
Кино чужое показывать большого ума не надо.
Например, чем выполнение нейтральной отличается от "вниз"?
Про перемещение цм рассказывать не надо.
Чем отличаются именно действия лыжника?
о ножках в карвинге и разгрузке: ...в конце поворота, из центрально-заднего положения и опоры на 70 - 95 % на нижнюю ногу переносим вес вперёд вниз через нижнюю лыжу и опираемся на новую нижнюю, разгружая при этом бывшую нижнюю и оказываемся в новом повороте . Может быть вы это называете нейтральной загрузкой?
манифеста Андрея Прончева пока не нашёл
Что означает ранняя загрузка? В результате чего она происходить? Какие последствия? Да и воовбще, что за зверь? Если не затруднить ткните пальцем, где глянуть)
Вы с какой целью интересуетесь? Для свободного катания? Для околоспортивного прохождения трасс СЛ или ГС? И истории разные и последствия тех или иных действий. Индеец любит и умеет катать по трассам СЛ и ГС. Вам именно это интересно?
В стартовом видео некто Моисеенко разделял эти темы или он во "всемирном масштабе" вещает? Или ТС, может быть, что-то путное в этой части определил и разделил кроме своего опыта на доске?
На мой взгляд странно вопрашать с какой целью интересуюсь. Неужели и правда есть несколько целей?))) В моем вопросе нет подвоха, а есть конкретное желание узнать из видео желательно что это такое? Если у вас есть такое, я буду рад) и не важно в свободном или спортивном. Хотя, если вы написали целый перечень, то значить в этих случаях ранняя загрузка выглядет по разному. Я не говорю что нет ранней загрузки. Я просто сам ее незнаю что это)Вы с какой целью интересуетесь? Для свободного катания? Для околоспортивного прохождения трасс СЛ или ГС? И истории разные и последствия тех или иных действий. Индеец любит и умеет катать по трассам СЛ и ГС. Вам именно это интересно?
В стартовом видео некто Моисеенко разделял эти темы или он во "всемирном масштабе" вещает? Или ТС, может быть, что-то путное в этой части определил и разделил кроме своего опыта на доске?
о ножках в карвинге и разгрузке: ...в конце поворота, из центрально-заднего положения и опоры на 70 - 95 % на нижнюю ногу переносим вес вперёд вниз через нижнюю лыжу и опираемся на новую нижнюю, разгружая при этом бывшую нижнюю и оказываемся в новом повороте . Может быть вы это называете нейтральной загрузкой?
манифеста Андрея Прончева пока не нашёл
Я про нейтральную узнал из этого видео)
Я это точно понимаю и представляю, где и как это все, и для чего.Лететь надо не куда-то , а в оптимальную точку загрузки. Ранняя загрузка это тоже ошибка -придется корректировать траекторию. В Зельдене на крутом участке все летают
Есть только разгрузка вверх как реакция шеста на процесс перекантовки.
Вообще читай манифест Андрея Прончева аж от 2012г. Там все описано кратко и доходчиво
Что означает ранняя загрузка? В результате чего она происходить? Какие последствия? Да и воовбще, что за зверь? Если не затруднить ткните пальцем, где глянуть)
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=26344&page=4#entry1940840
Ауу. Разговор про транзит. Там нет точек загрузки.
Что обозначает слово "транзит" в Вашем словаре?
Понял. Ранняя загрузка это не ошибка техники катания. Это ошибка в прохождении траектории. Спасибоhttps://forum.ski.ru/index.php?showtopic=26344&page=4#entry1940840
Что обозначает слово "транзит" в Вашем словаре?
Прямолинейное, "разгруженное" движение стоп между поворотами.
Может быть, но это не ключевое(имхо)
Транзит на гигантских лыжах, в моем видении, это уход корпуса со смещением вперед, от "оставленных" в прежнем повороте ног и затем "ловля" новой внешней с носка для новой траектории. А что там происходит со стопами в разгруженном состоянии, вопрос второстепенный. А когда поймал опору новой внешней, тогда чувство стоп становится первостепенным, на какой максимальный угол их класть вкупе со коленями и бедром.
В этом уходе корпуса от оставленных ног и кроется мастерство исполнителя, так как грань близко, соответственно риск падения максимально велик.
Делать то что надо, ножками, чтобы получить разные варианты разгрузки?
Запоминаем...
. А вот тренировки тех же участников КМ с рассмотрением правильной техники нужно. Как правило трассы ставят ритмичные, ни каких тебе безопорных транзитов и т.п. можно смотреть за ногами, лыжами и.т.д. на таких примерах нужно разбирать ЦМ и разгрузки и т.д.
Может, все-таки следует повнимательней посмотреть тренировки участников КМ? Безопорный транзит это не самоцель. Это следствие прохождения крутых поворотов на высокой скорости. Неважно, тренировка это или соревнование
Как скажите)))Может, все-таки следует повнимательней посмотреть тренировки участников КМ? Безопорный транзит это не самоцель. Это следствие прохождения крутых поворотов на высокой скорости. Неважно, тренировка это или соревнование
https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=Zhgjmz9RHho&feature=emb_title
Как скажите)))
Спорить не буду) Вы очень профессионально передергиваете)
Это что я передернул?
Вы сказали, что "никаких тебе безопорных транзитов на тренировках"
А вот тренировки тех же участников КМ с рассмотрением правильной техники нужно. Как правило трассы ставят ритмичные, ни каких тебе безопорных транзитов и т.п
Я показал на примере тренировки участника кМ,, что безопорные транзиты спошь и рядом
Я сказал как правило.Это что я передернул?
Вы сказали, что "никаких тебе безопорных транзитов на тренировках"
Я показал на примере тренировки участника кМ,, что безопорные транзиты спошь и рядом
Слово "разгруженное" в кавычках! А так это зависит от того, КАК будете выходить из поворота.
Вообще-то под словом "разгруженные" подразумевают, что усилие на склон намного меньше силы тяжести и не мешает перенаправлять лыжи. По прямой ЦМ в таком случае не может перемещаться.
Вообще по характеру действий лыжников легко определить, что нет никакой разгрузки вниз, а есть разгрузка вверх, интенсивность которой регулируется сгибанием/разгибанием ног
Хорошо)Вот это Ваше "как правило" не является правилом.
А правилом является наличие безопорного транзита на тренировках участников КМ. Даже в свободном катании это видно
https://www.youtube.com/watch?v=oakBu3DR3oU&t=8s
Вообще-то под словом "разгруженные" подразумевают, что усилие на склон намного меньше силы тяжести и не мешает перенаправлять лыжи. По прямой ЦМ в таком случае не может перемещаться.
Вообще по характеру действий лыжников легко определить, что нет никакой разгрузки вниз, а есть разгрузка вверх, интенсивность которой регулируется сгибанием/разгибанием ног
Нигде не написано про одну Например у тебя гиперсгибание внутренней, и почти внешняя прямая. Как к этому приложить твою фразу?
Вообще я задавал вопрос, как отличается выполнение разных вариантов разгрузки.
В ответ прозвучало, что в разгрузке вниз надо ногами " туда- сюда делать" из положения сидя)
Но из положения сидя на перекантовке разгрузку вниз выполнить нельзя.
А можно выполнить ЗАгрузку, выпрямлением.
Это принцип.
А про детали работы ног, похоже ещё рано.
Вот Хиршер с разгрузкой вниз. Можно проследить траекторию центра масс.
Норвежец Рейд уже проследил. - ЦМ между дугами поднимается. Не всегда очевидное является верным. Очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли. Однако это не совсем так
Вообще-то усилия на склон при транзите может быть любым, от 0 (полёт) до больше чем сила тяжести (если встаёшь в транзите).
Вы же раньше писали, что в транзите лыжи разгруженные
Но вообще-то считайте, как Вам нравится. Главное, что американские и австрийские спортсмены не используют разгрузку вниз., как технический прием. Нет у них опускания ЦМ между дугами
вот человек встал между дугами. У него давление на склон больше силы тяжести?
вот человек встал между дугами. У него давление на склон больше силы тяжести?
Как только начинает вставать давление сразу увеличивается и становится больше силы тяжести, как только прекратил вставать - меньше. Вы же знаете, эачем спрашивать?
Вы же раньше писали, что в транзите лыжи разгруженные
ответ
Вообще-то усилия на склон при транзите может быть любым, от 0 (полёт) до больше чем сила тяжести (если встаёшь в транзите).
От Aпекса до транзита конечно да. А в транзите бывает по разному. Любой здравомыслящий человек из этого видео видит, что в транзите ЦМ (попа) опускается к склону.
Вы, просто недостаточно четко определили, что такое транзит. То у вас лыжи разгруженные в транзите, то там может быть максимум давления.
В моем представлении транзит -это движение с минимальным, намного меньше силы тяжести, давлением на склон
Так что у нас нет общей платформы для обсуждения.
В любом случае в современной методике американской лиги инструкторов нет такого приема - разгрузка вниз. Да и у австрийцев тоже это прием не используется
Вы, просто недостаточно четко определили, что такое транзит. То у вас лыжи разгруженные в транзите, то там может быть максимум давления.
Максимум в апексе. В транзите - разное, но конечно значительно меньше чем в апексе и почти всегда очень незначительное.
В любом случае в современной методике американской лиги инструкторов нет такого приема - разгрузка вниз. Да и у австрийцев тоже это прием не используется
Хиршер не знал а просто делал.
Хиршер не знал а просто делал.
Валльнер написал, что Хиршер делал - чтобы далеко не улететь, амортизировал (демпфировал) разгрузочный импульс верх, возникающий от смены наклона голеней,. Так что Хиршер прекрасно знал, что делает.
Где конкретно это Валльнер написал?
В своей книге
"При перекантовке всегда присутствует элемент подъема, как правило, связанный с движением голеней. Когда голени меняют наклон с одной стороны на другую, они сначала принимают вертикальное положение, и только после этого наклоняются в другую сторону. При движении голеней в вертикальное положение присутствует элемент подъема, приводящий к загрузке вверх: колени производят толкательное движение вверх – при соответствующем напряжении мышц оно передается на все тело лыжника, после чего происходит фаза разгрузки. Этот трамплинный эффект, возникающий в результате резкой смены давления в конце поворота, называют эффектом «виртуального бугра»"
Научитесь сгибать ноги , давно вам говорю! )В своей книге
"При перекантовке всегда присутствует элемент подъема, как правило, связанный с движением голеней. Когда голени меняют наклон с одной стороны на другую, они сначала принимают вертикальное положение, и только после этого наклоняются в другую сторону. При движении голеней в вертикальное положение присутствует элемент подъема, приводящий к загрузке вверх: колени производят толкательное движение вверх – при соответствующем напряжении мышц оно передается на все тело лыжника, после чего происходит фаза разгрузки. Этот трамплинный эффект, возникающий в результате резкой смены давления в конце поворота, называют эффектом «виртуального бугра»"
Научитесь сгибать ноги , давно вам говорю! )
А ты научись понимать русские слова. "Всегда" - означает всегда, в том числе и при сгибании ног. Сгибание-это демпфирование импульса вверх. т.е уменьшение высоты подъема, который происходит всегда.
Сгибанием/ разгибанием регулируют длину транзита. Меньше самортизировал - дальше улетел, больше самортизировал - улетел ближе..
Все до безобразия просто. Походи слаломную трассу, может, почувствуешь что-нибудь, а понять похоже , не способен
Об этом МС Dyna написал 10 лет назад, а вы все про какую-то разгрузку вниз толкуете, 19-м веком живете..
По-моему, если говорить о разгрузке как физическом процессе, он объективно возникает при перекантовке. Потому что, чисто математически, если есть любая неразрывная на отрезке функция, которая на концах этого отрезка имеет значения разного знака, она обязана где-то на этом отрезке перейти через ноль. В этом смысле, разгрузка не заслуживает никакого внимания.
А вот если говорить о разгрузке как о техническом приеме, то его его наличие тоже можно отрицать и совершенно не обязательно использовать. Например если катаешь в стиле "небесный карвинг" (с) . А вот если используешь руление лыжами (или, если я не ошибаюсь, в спорте это называется дрифт), то без разгрузки не обойтись. Потому что рулить загруженной лыжей очень проблематично.
По мне, разгрузка - совершенно необходимый прием, если хочешь выйти из "песочницы" и катать в более менее серьезных условиях.
А вот если используешь руление лыжами (или, если я не ошибаюсь, в спорте это называется дрифт), то без разгрузки не обойтись. Потому что рулить загруженной лыжей очень проблематично.
тут дрифтом принято называть движение по прямой на недогруженных лыжах. Так что тут разгрузка, как технический прием нигде не возникает.
Если разгрузка объективно возникает при перекантовке, то технический прием по ее организации не нужен. А нужен технический прием по ее ослаблению(демпфирование) или усилению(пампинг)
Все ещё проще.А ты научись понимать русские слова. "Всегда" - означает всегда, в том числе и при сгибании ног. Сгибание-это демпфирование импульса вверх. т.е уменьшение высоты подъема, который происходит всегда.
Сгибанием/ разгибанием регулируют длину транзита. Меньше самортизировал - дальше улетел, больше самортизировал - улетел ближе..
Все до безобразия просто. Походи слаломную трассу, может, почувствуешь что-нибудь, а понять похоже , не способен
Об этом МС Dyna написал 10 лет назад, а вы все про какую-то разгрузку вниз толкуете, 19-м веком живете..
Причем демпфирование выполняется сгибанием, а усиление- разгибанием.тут дрифтом принято называть движение по прямой на недогруженных лыжах. Так что тут разгрузка, как технический прием нигде не возникает.
Если разгрузка объективно возникает при перекантовке, то технический прием по ее организации не нужен. А нужен технический прием по ее ослаблению(демпфирование) или усилению(пампинг)
Причем демпфирование выполняется сгибанием, а усиление- разгибанием.
Что по определению является разгрузками вниз и вверх соответственно )))
По определению, разгрузка вниз это когда ЦМ ускоряется вниз и окончание сгибания приводит к максимуму давления..
А демпфирование применяется когда ЦМ ускоряется вверх и максимальному сгибанию соответствует минимум давления
А демпфирование применяется когда ЦМ ускоряется вверх и максимальному сгибанию соответствует минимум давления
Все ещё проще.
Демпфирование производится теми же действиями что и разгрузка вниз- сгибанием. И тоже приводит к снижению давления.
Так что ничего нового не изобрели.
Враньё !!!. Главное, что американские и австрийские спортсмены не используют разгрузку вниз., как технический прием. Нет у них опускания ЦМ между дугами
Это по одному определению Лемастера.По определению, разгрузка вниз это когда ЦМ ускоряется вниз и окончание сгибания приводит к максимуму давления..
А демпфирование применяется когда ЦМ ускоряется вверх и максимальному сгибанию соответствует минимум давления
Это по одному определению Лемастера.
Причем вы это определение перевираете.
А по другому, его же определению, это ускорение в направлении опоры.
По определению Моиссенко разгрузка вниз тоже связана с опусканием ЦМ к склону.
И я тебе сто раз рисовал, что опускание в системе склона коррелирует с опусканием в систем отсчета, связанной с лыжами.
Просто У тебя неверные представления о направлении эффективной силы тяжести во время перекантовки. Оно не совпадает с направлением опорной линии.
Демпфирование в идеале не меняет вес.
Чел ногами обрабатывает неровности склона или движение своих же голеней так, чтобы туловище испытывало постоянную реакцию опоры и равно имело постоянный вес равный весу в покое. По крайней мере проекцию веса на нормаль к склону.
Вот именно, что в идеале. А идеального ничего не бывает. Лыжник реагирует на увеличение давления и начинает сгибать ноги. чтобы оно больше не увеличивалось.. Должен быть положительный сигнал, увеличение давления, для реакции. И кроме того лыжник не полностью демпфирует импульс, а ровно настолько, чтобы попасть в нужную точку загрузки. Иначе процесс загрузки начнется раньше , чем нужно. Лыжники, едущие с разной скоростью, сгибают ноги в разной степени. Начинающий вообще их разгибает.
тут дрифтом принято называть движение по прямой на недогруженных лыжах. Так что тут разгрузка, как технический прием нигде не возникает.
Если разгрузка объективно возникает при перекантовке, то технический прием по ее организации не нужен. А нужен технический прием по ее ослаблению(демпфирование) или усилению(пампинг)
Управление лыжами это не обязательно спорт. В основном повороте на параллельных лыжах с проскальзыванием, руление используется очень часто. Но даже если говорить о спорте я постоянно вижу когда в трудных ситуациях, когда по другому не получается спортсмены доруливают лыжами. Рулить полностью загруженными лыжами невозможно по определению - они в контакте со склоном, чтобы их можно было вращать их нужно значительно разгрузить, для этого и используется технический прием "разгрузка". Тот кто заявил что "разгрузка" как технический прием в горных лыжах, умерла, был, на мой взгляд, совершенно не прав.
ЗЫ
Несмотря на то что фаза в которой лыжи становятся полностью разгруженными возникает объективно, и вроде бы независимо от лыжника, осознание им этого факта, использование его для своей пользы, и управление продолжительностью этой фазы превращают ее из чего-то стихийного в технический прием.
У меня есть подозрения, что Моисеенко мало что читал, и больше слушал таких же специалистов.По определению Моиссенко разгрузка вниз тоже связана с опусканием ЦМ к склону.
И я тебе сто раз рисовал, что опускание в системе склона коррелирует с опусканием в систем отсчета, связанной с лыжами.
Просто У тебя неверные представления о направлении эффективной силы тяжести во время перекантовки. Оно не совпадает с направлением опорной линии.
ЗЫ
Несмотря на то что фаза в которой лыжи становятся полностью разгруженными возникает объективно, и вроде бы независимо от лыжника, осознание им этого факта, использование его для своей пользы, и управление продолжительностью этой фазы превращают ее из чего-то стихийного в технический прием.
Ага, , когда человек наезжает на бугор и его объективно сила реакции склона подбрасывает вверх, обеспечивая разгрузку, теперь это называется техническим приемом для совершения разгрузки. И в чем этот прием заключался?
А про руление можно поговорить отдельно. Пока речь идет о перекантовке
У меня есть подозрения, что Моисеенко мало что читал, и больше слушал таких же специалистов.
И насколько эст не совпадает с направлением цм- опора, у вас есть только собственные домыслы.
Почему это собственные домыслы?
Если направление"эст" совпадает с опорной линией лыжник продолжает ехать по дуге., т.к соблюдается условие равновесия. Так что условием перекантвоки является как раз, несовпадение направления "эст" с опорной линией.
А насколько не совпадает, легко определить вычислив величину центробежной силы, зная скорость и радиус поворота.
Ага, , когда человек наезжает на бугор и его объективно сила реакции склона подбрасывает вверх, обеспечивая разгрузку, теперь это называется техническим приемом для совершения разгрузки. И в чем этот прием заключался?
А про руление можно поговорить отдельно. Пока речь идет о перекантовке
Я мог бы привести цитаты из Гуршмана, но знаю как ты к нему относишься, поэтому приведу из Каниовского.
Вот здесь - https://coollib.com/b/342721/read, по слову "разгрузка" можно найти 13 вхождений, например:
Разгрузка - комплекс движений и приемов для уменьшения давления лыж на склон, вплоть до полного отрыва лыж от снега. Главная цель разгрузки – облегчить последующий разворот лыж.
А вот по "амортизация" только одно, а "пампинг" вообще ноль
Я мог бы привести цитаты из Гуршмана, но знаю как ты к нему относишься, поэтому приведу из Каниовского.
Вот здесь - https://coollib.com/b/342721/read, по слову "разгрузка" можно найти 13 вхождений, например:
Разгрузка - комплекс движений и приемов для уменьшения давления лыж на склон, вплоть до полного отрыва лыж от снега. Главная цель разгрузки – облегчить последующий разворот лыж.
А вот по "амортизация" только одно, а "пампинг" вообще ноль
Просто эти авторы на момент написания ими статей и книг не владели современными представлениями.
Пампинг, например. появился в работе Рейда от 2010 г
А амортизация или демпфирование уже была описана в Ле Мастера, потом у Валльнера и далее в американской методике
Dyna как раз излагал современный взгляд в 2012г. И как он писал, он не сам это придумал, а взял у иностранцев.
Еще раз повторюсь:разгрузка без обеспечения сближения траекторий лыж и центра масс бессмысленна.
А сближение траекторий провоцирует разгрузку. Так что лыжник должен думать только об управлении разгрузкой, а не об ее инициации.
Просто эти авторы на момент написания ими статей и книг не владели современными представлениями.
Пампинг, например. появился в работе Рейда от 2010 г
А амортизация или демпфирование уже была описана в Ле Мастера, потом у Валльнера и далее в американской методике
Dyna как раз излагал современный взгляд в 2012г. И как он писал, он не сам это придумал, а взял у иностранцев.
Еще раз повторюсь:разгрузка без обеспечения сближения траекторий лыж и центра масс бессмысленна.
А сближение траекторий провоцирует разгрузку. Так что лыжник должен думать только об управлении разгрузкой, а не об ее инициации.
+++++
По определению Моиссенко разгрузка вниз тоже связана с опусканием ЦМ к склону.
И я тебе сто раз рисовал, что опускание в системе склона коррелирует с опусканием в систем отсчета, связанной с лыжами.
Просто У тебя неверные представления о направлении эффективной силы тяжести во время перекантовки. Оно не совпадает с направлением опорной линии.
+++++
смотрю на стрелочки как ... Объясните мне пожалуйста как масса головы, плеч.... ягодиц в конце концов проецируется в центр масс? Выставив руки и к примеру упершись в склон можно изменить направление суммирующей силы, действующей на опору-лыжи ?
Ага, , когда человек наезжает на бугор и его объективно сила реакции склона подбрасывает вверх, обеспечивая разгрузку, теперь это называется техническим приемом для совершения разгрузки. И в чем этот прием заключался?
А про руление можно поговорить отдельно. Пока речь идет о перекантовке
По определению Моиссенко разгрузка вниз тоже связана с опусканием ЦМ к склону.
И я тебе сто раз рисовал, что опускание в системе склона коррелирует с опусканием в систем отсчета, связанной с лыжами.
Просто У тебя неверные представления о направлении эффективной силы тяжести во время перекантовки. Оно не совпадает с направлением опорной линии.
Кстати, откуда эта картика с ошибочным пониманием того, что чувствует лыжник?
Почему это собственные домыслы?
Если направление"эст" совпадает с опорной линией лыжник продолжает ехать по дуге., т.к соблюдается условие равновесия. Так что условием перекантвоки является как раз, несовпадение направления "эст" с опорной линией.
А насколько не совпадает, легко определить вычислив величину центробежной силы, зная скорость и радиус поворота.
Ваши домыслы. ,например, что при разгрузке вниз давление начинает увеличиваться.
В этот момент она уже закончилась.
Кстати вы уже вычисляли?
Ваши домыслы. ,например, что при разгрузке вниз давление начинает увеличиваться.
Это у тебя домыслы насчет моих мыслей.
Разгрузка вниз это уменьшение давление при ускорении ЦМ вниз. за счет сгибания ног. Остановка сгибания приводит к росту давления. Читай классику.
Кстати, откуда эта картика с ошибочным пониманием того, что чувствует лыжник?
Какая разница, откуда эта картинка.? можно взять любую другую аналогичную
Главное, она отражает мысль, что движение вниз в обеих системах отсчета коррелируют друг с другом
Прием заключает в тонусе мышц. Ибо без дополнительного напряжения бугор просто согнёт ноги лыжника. Произойдет амортизация помехи и никакой разгрузки не выйдет. Амортизация не меняет вес.
Тонусом мышц регулируют степень разгрузки, а не сам факт разгрузки. Можешь сесть на задницу все равно бугор выкинет вверх.
В зависимости от класса лыжника, степень амортизации должна быть разной. Получается, что амортизацией осуществляется контроль давления, как и писал 12 лет назад Dyna. Все-таки Dyna великий лыжник, в отличие от нас всех. Но я хоть это понимаю, а вы вообще в отстое
ЦМ при начале разгрузки вниз не ускоряется, иначе это была бы не разгрузка, а нагрузка. А потом уже стремится вниз и появляется давление.Разгрузка вниз это уменьшение давление при ускорении ЦМ вниз. за счет сгибания ног.
ЦМ при начале разгрузки вниз не ускоряется, иначе это была бы не разгрузка, а нагрузка. А потом уже стремится вниз и появляется давление.
Именно ускоряется при начале разгрузки. Скорость была ноль, а стала вниз возрастать, появилось ускорение, и давление упало А вот когда замедляется, то давление растет.
Стань на весы и проверь, что будет если начнешь сгибать ноги, т.е создашь ускорение телу вниз
Если очень быстро согнуть ноги, вплоть до отрыва, то ускорение станет равным ускорению свободного падения, а давление упадет до нуля
Враньё !!!
В австрийской методичке от 2014 года есть описание разгрузки вниз. Про разгрузку вниз так же рассказывал и объяснял на курсе Томас. Его этому учил в американской школе тренеров по горным лыжам первый тренер Теда Лигетти.
Все это прошлый век.. Надо читать современную литературу и разбираться в природе действий У Валльнера тоже есть описание разгрузки вниз. Только она при смене поворотов не используется.
Первый тренер Лигети это тоже прошлый век В современной американской методичке даже слова такого нет - "разгрузка вниз"
Тонусом мышц регулируют степень разгрузки, а не сам факт разгрузки. Можешь сесть на задницу все равно бугор выкинет вверх.
А она с вашими ощущениями согласуется, что низ у лыжника параллельно склону?Это у тебя домыслы насчет моих мыслей.
Разгрузка вниз это уменьшение давление при ускорении ЦМ вниз. за счет сгибания ног. Остановка сгибания приводит к росту давления. Читай классику.
Какая разница, откуда эта картинка.? можно взять любую другую аналогичную
Главное, она отражает мысль, что движение вниз в обеих системах отсчета коррелируют друг с другом
Степень= 0, значит нет факта разгрузки. Чел идеально амортизирует. Для этого только не нужно излишне напрягаться. Т.е. не нужно делать ничего.
Получается, что надо напрягаться, но не излишне. А ровно настолько, чтобы попасть в нужную точку загрузки, учитывая, что будет разгрузка вверх. и зная скорость
А если в апексе ЦМ находился к склону ближе, чем длина голени то и при нуле будет разгрузка вверх.
А вообще ноль невозможен, т.к должен быть сигнал. Если излишне расслабишь мышцы , сядешь попой на бугор, и тебя выкинет еще дальше - попой слабо амортизируют
Если очень быстро согнуть ноги, вплоть до отрыва, то ускорение станет равным ускорению свободного падения, а давление упадет до нуля
если очень быстро согнуть ноги это будет эффект как в лифте - ЦМ чувствуешь в груди, а не на уровне живота.
А она с вашими ощущениями согласуется, что низ у лыжника параллельно склону?
Там же из рисунка видно,как направлена эффективная сила тяжести. Вдоль опорной линии, т.е наклонно.
если очень быстро согнуть ноги это будет эффект как в лифте - ЦМ чувствуешь в груди, а не на уровне живота.
центр масс вообще не чувствуют - это геометрическая точка.
Когда ноги согнут эта точка начнет с ускорением опускаться.. Если быстро согнут, начнет опускаться еще быстрее и давление на пол уменьшится
центр масс вообще не чувствуют - это геометрическая точка.
центр масс - это душа лыжника, а не точка.
Я сужу по тому, что вижу и слышу на ролике.
А ты уверен, что то, что ты слышишь и видишь, ты понимаешь и трактуешь правильно. Такая полнейшая уверенность в своей компетенции? А может что то не догоняешь?
Женю лично знаю очень давно, вместе работаем. Свою программу он создавал на наших глазах. Я знаю у каких мастеров он учился, какие современные материалы использует (в оригинале на английском).
Не стОит свои домыслы выдавать за реальность, они не соответствуют действительности.
Тогда у лыжника вестибулярный аппарат врёт?
Он должен указывать направление эст.
У меня в основном зрительная ориентация. В тумане я падаю. Так что вестибулярный аппарат врет
центр масс - это душа лыжника, а не точка.
Никак не может быть центр масс душой.Потому что иногда душа уходит в пятки, туда, куда центр масс не добирается.
Кроме того, центр масс горнолыжника регулярно покидает пределы тела горнолыжника, а душа только в случае окончания жизненного пути бренного тела горнолыжника
Просто эти авторы на момент написания ими статей и книг не владели современными представлениями.
Пампинг, например. появился в работе Рейда от 2010 г
А амортизация или демпфирование уже была описана в Ле Мастера, потом у Валльнера и далее в американской методике
Dyna как раз излагал современный взгляд в 2012г. И как он писал, он не сам это придумал, а взял у иностранцев.
Еще раз повторюсь:разгрузка без обеспечения сближения траекторий лыж и центра масс бессмысленна.
А сближение траекторий провоцирует разгрузку. Так что лыжник должен думать только об управлении разгрузкой, а не об ее инициации.
Вообще-то амортизация и разгрузка совершенно разные технические приемы. Разгрузка - временное уменьшение давления на лыжи, для того чтобы ими можно было рулить, Сделать это можно по разному, Поэтому разгрузка и бывает "вверх" и "вниз". А амортизация это тоже временное уменьшение давления, но совершенно для других целей - чтобы снизить нагрузку на скелет "размазав" ее во времени при резком торможении, чтобы не вылететь наехав на бугор, чтобы восстановить резаное ведение при срыве и т.п. Поэтому амортизация бывает только "вниз", сгибанием ног.
Пампинг это всего лишь специальный (более узкий) термин, это всего лишь вариант загрузки лыж - загрузка разгибанием, или можно назвать его еще активной загрузкой.
при перекантовке есть момент когда голени не наклонены.
но пусть меняют наклон, ок.
при этом "голени и толкают центр масс вверх от склона" - просто бессмыслица