Фото (иллюстрация): www.sac-lindenberg.ch/tourenprogramm/huettenfest/
Я - за длинные. Опыт большой, техника высокая, спортивная, фрирайд катал агрессивный. Работаю тренером по Freeski. Лыж повидал.
1. Скорость должна быть высокой - это суть горных лыж и снаряги. Будет правильная отдача. Короткие этого не любят
2. Длинные всплывают лучше, даже узкие
3. Длинные лучше держат быструю длинную дугу, и вообще более устойчивы, так как рычаги передне-задней опоры больше. Одни короткие повороты на невысокой скорости - мало
4. То, что короткие лучше поворачивают - миф. В целине дуга уменьшается и за счёт плоского прогиба. На 192 см можно на пятаке дугу вколотить)))
5. Современные лыжи типа прогрессивного фрирайда (твинтипы с центральной стойкой и малым радиусом кембера) при длине 192 см могут иметь радиус 17,2 м, что очень немного и даёт очень лёгкий поворот на большом уклоне и плотном снегу. Отлично карвят. Как пример - мои Лайн Опус 192. Лыжи, на которых остановился, так как они дают мне ВСЁ в катании. Имхо
6. На дропах длинные лыжи сильно выигрывают и на отходе, и на приземлении
7. Прогрессивные лыжи надо длиннее, а райдовые, направленные с большим радиусом (носок длиннее, пятка безрокерная или чуть чуть) можно короче. Примерно 190+ твины прогрессоры соответствуют 180+ райдовых. Примерно, конечно, но суть точно такая. Тут в основе смысла длина передней части, как основной.
В целом так, если не лезть в мелочи. Умелый лыжник длинные лыжи всегда обернёт на куда большую пользу, чем короткие. А технику надо изучать как следует и не ждать, что типа "на коротких легче учиться". Это неправда, просто, метода обучения должна быть толковой.
Основа техники - СКОЛЬЖЕНИЕ. Длинные лыжи дают его куда больше.
Пост создан из сообщения на форуме.
Все бы так и ездили быстро на длинных лыжах, но есть проблема - толпа народа на склонах. Поедешь быстро и сам убьешся о публику и их покалечишь.