О, снова про титанал вспомнили. Который уже раз Есть в нём титан, но совсем немного - не более 0.1%. Обычно в той шкале легирующих элементов, которые определяют основные свойства алюминиевого сплава, указание <= 0.1% - это всё про побочные примеси. Чтобы они не превышали этого порога. Титан, точнее интерметаллиды Al-Ti, используются в производстве алюминиевых сплавов совсем для другой задачи, нежели легирование. О чем тоже уже говорили. Но есть более эффективные соединения для решения той же задачи - без титана. И вряд ли AMAG этим пренебрегает.
В титанале нет, конечно, никакого ванадия, как утверждается в той статье.
Можно, кстати, почитать и оригинальный патент AMAG 1987 года. Какие варианты композиций алюмосплава они тогда тестировали и какие выводы сделали. Основное:
1) научились делать тонкие листы толщиной 0.5 мм из алюминиевого сплава с почти максимальными прочностыми характеристиками. Это не так уж и просто, на самом деле.
2) допуски по толщине такого тонкого листа улучшились по сравнению с другими сплавами, с меньшими пределами прочности. Хотя обычно эти 2 показателя - антагонисты.
3) виброгашение - основной назначение, зачем нужен титанал в лыже. Такое предложение из 80-х.
Прикрепленные файлы
Пост создан из сообщения на форуме.
Сильносомневаюсь на этот счет, это скорее силовая структура моста, т.е 2 титонала кроме увеличения жесткости, еще и ограничивают максимальную глубину прогиба, хотя виброгащение возможно тоже присутствует.