+4

Снова про титанал вспомнили...

cymax Лента автора 21 Октября 2022 (18:48) Просмотров: 1892 83


О, снова про титанал вспомнили. Который уже раз icon_smile.gif Есть в нём титан, но совсем немного - не более 0.1%. Обычно в той шкале легирующих элементов, которые определяют основные свойства алюминиевого сплава, указание <= 0.1% - это всё про побочные примеси. Чтобы они не превышали этого порога. Титан, точнее интерметаллиды Al-Ti, используются в производстве алюминиевых сплавов совсем для другой задачи, нежели легирование. О чем тоже уже говорили. Но есть более эффективные соединения для решения той же задачи - без титана. И вряд ли AMAG этим пренебрегает.

В титанале нет, конечно, никакого ванадия, как утверждается в той статье.

Можно, кстати, почитать и оригинальный патент AMAG 1987 года. Какие варианты композиций алюмосплава они тогда тестировали и какие выводы сделали. Основное:
1) научились делать тонкие листы толщиной 0.5 мм из алюминиевого сплава с почти максимальными прочностыми характеристиками. Это не так уж и просто, на самом деле.
2) допуски по толщине такого тонкого листа улучшились по сравнению с другими сплавами, с меньшими пределами прочности. Хотя обычно эти 2 показателя - антагонисты.
3) виброгашение - основной назначение, зачем нужен титанал в лыже. Такое предложение из 80-х.

Прикрепленные файлы

Пост создан из сообщения на форуме.

+4
  • 2
0  
Doxtur    21 Октября 2022 (19:11)   #

cymax, пт. 21 Октября 2022 (18:48)

3) виброгашение - основной назначение, зачем нужен титанал в лыже

Сильносомневаюсь на этот счет, это скорее силовая структура моста, т.е 2 титонала кроме увеличения жесткости, еще и ограничивают максимальную глубину прогиба, хотя виброгащение возможно тоже присутствует.

  • 5
  • 1
+1  
Qarootoramma    21 Октября 2022 (19:28)   #

По моим субьективным ощущениям все лыжи с титаналом имеют лучшую торсионку чем без титанала и жесче. 

  • 4
0  
pavel_45    21 Октября 2022 (19:29)   #

Слой номер 6 колебания гасит.

0  
capdim    21 Октября 2022 (21:29)   #
Лучшую торсионку, имеют лыжи с кэпом
  • 1
  • 3
0  
raimox    22 Октября 2022 (09:31)   #

Значит, на КМ торсионка никому нафиг не  нужна, раз там у всех сэндвичиlaugh

  • 4
0  
pavel_45    21 Октября 2022 (21:37)   #

Лучшую торсионку, имеют лыжи с кэпом

У меня были лыжи с кэпом, торсионка никакая. Но те лыжи не показатель, они были облегчённые. Всегда считал (возможно не прав), что кэп - конструкция для дешёвых лыж начального уровня. Если не прав поправьте.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    21 Октября 2022 (21:59)   #

Лучшую торсионку, имеют лыжи с кэпом

Откуда эта информация? Как это проверить?
Возможно имеется в виду ещё тмтанал. Если лыжи с титаналом да ещё и двумя слоями то у кэповой конструкции и торсионка будет зашибись? А если в кэпе нет титана то как тогда коповые лыжи сравнятся с теми где титана два?
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    21 Октября 2022 (22:01)   #

У меня были лыжи с кэпом, торсионка никакая. Но те лыжи не показатель, они были облегчённые. Всегда считал (возможно не прав), что кэп - конструкция для дешёвых лыж начального уровня. Если не прав поправьте.

Вполне возможно так и есть. По крайней мере в Спортмарафоне говорили тоже что кэп конструкция дешёвых лыж. Другое дело, как я написал выше тмтанал. Если он есть то возможно и кэповая конструкция работает по другому.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2022 (11:25)   #

 

 

) научились делать тонкие листы толщиной 0.5 мм из алюминиевого сплава с почти максимальными прочностыми характеристиками. Это не так уж и просто, на самом деле.

Кстати да!

Помню как раньше листы титанала лопались.

Теперь давно уже такого не вижу

0  
Sveaman    22 Октября 2022 (11:29)   #

 Всегда считал (возможно не прав), что кэп - конструкция для дешёвых лыж начального уровня. Если не прав поправьте.

Сейчас да, но так было не всегда.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    22 Октября 2022 (11:36)   #

Сейчас да, но так было не всегда.

Всеж я бы различал конструкции кэп и монокок.

Несмотря на некоторую схожесть имеют принципиальные различия.

Кэп - пустая коробка куда под давлением задувают некий синтетический наполнитель. Используется в самых простых лыжах.

Монокок - коробчатая конструкция внутри которой может много чего находиться. И карбоновые слои и трубки, и деревянные сердечники, и комбинированные сердечники из высокотехнологичных материалов.

Соответственно может применяться в лыжах, вплоть до спортивного уровня

0  
Perfect Gentleman    22 Октября 2022 (11:36)   #

Бывало, что на некоторых моделях верхний слой титанала прокладывали кэпчиком, - вот получалась жесть.

 

З.Ы. Саломон ГС ФИС 191/28 43/33 делался полукэпом.

  • 2
0  
RogerP    22 Октября 2022 (11:53)   #

 

 

1) научились делать тонкие листы толщиной 0.5 мм из алюминиевого сплава с почти максимальными прочностыми характеристиками.

да и .3 научились, на фолклах один из слоев

0  
Sveaman    22 Октября 2022 (12:01)   #

Всеж я бы различал конструкции кэп и монокок.

 

Вообще эти понятия к начинке не относятся, так что я не согласен с таким разделением. Просто в кэпе (монококе) тоже может быть приличная начинка.

0  
Crossmax77    22 Октября 2022 (12:23)   #

Всеж я бы различал конструкции кэп и монокок.

За свою торгашескую жизнь я три раза был на фабрике Саломон в Анси. Лично задавал это вопрос - ответили что кэп и монокок - это одно и то же. А начинка может быть любая. Много лет Саломон делал только кеп и лыжи у них были очень приличного качества. Мы спонсировали тогда ведущих спортиков Урала - Вашенцева Андрея, Вадика Меньшикова и т.д. Уже тогда (в 90-е)"спортцех" отличался от коммерции радикально. Даже упаковка была иная.

0  
Игорь163    22 Октября 2022 (13:01)   #

Кстати да!
Помню как раньше листы титанала лопались.
Теперь давно уже такого не вижу

Весь космос и авиация десятилетиями выстроена на дюрале и АМГ от 5 до 0,5 мм.
Аналог 7075,так называемого титанала В-95 действительно начал трещать, когда его поспешно применили в силовой обшивке крыльев.
Но трещал он исключительно в силу своих особеностей, не более. И было это в 60е года прошлого века.
Основное отличие В95 и 7075 от других групп алюминиевых сплавов в том, что предел прочности практически совпадает с пределом текучести.
При этом площадка предела текучести
очень узкая.
Это и хорошо и плохо.
Хорошо в том, что предел прочности невероятно высокий.
Плохо потому, что известные в те годы математические методы моделирования подразумевали нагрузку в пределах текучести, а тут происходило мгновенное разрушене.
Когда разобрались, всё встало на сви места со своим применением.

С 88 по 91 год, когда меня после окончания института приняли инженером в лабораторию прочности, мы каждый день на вибростендах и разрывных машинах мучали В95 и им подобные.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Октября 2022 (17:59)   #

 

 Много лет Саломон делал только кеп и лыжи у них были очень приличного качества. Мы спонсировали тогда ведущих спортиков Урала - Вашенцева Андрея, Вадика Меньшикова и т.д. Уже тогда (в 90-е)"спортцех" отличался от коммерции радикально. Даже упаковка была иная.

 

Ну Атомик тоже много лет делал Бэта- профиль. Формально тоже кэп. А по сути совсем не кепwink.png

Про первые кеповые саломоны (типа FORCE) можно сказать, что хорошие, только с большой натяжкойwink.png

Другое дело, что кэповая технология была намного дешевле и позволила этой "ботиночной"wink.png  фирме влезть на лыжный рынок.

Так, что не вдаваясь в тонкости перевода, по моему имеет смысл под кэповыми лыжами иметь ввиду, только лыжи изготовленные по кэповой технологии - тоесть пенонаполненные через дырочку на пяткеbiggrin.png Все остальные не сендвичевые лыжи лучше именовать по конкретным технологиям (бэта-профиль, семи-кеп, монокок, дуал-тек итд.)

0  
Вадим Никитин    22 Октября 2022 (18:34)   #

Весь космос и авиация десятилетиями выстроена на дюрале и АМГ от 5 до 0,5 мм.
Аналог 7075,так называемого титанала В-95 действительно начал трещать, когда его поспешно применили в силовой обшивке крыльев.
Но трещал он исключительно в силу своих особеностей, не более. И было это в 60е года прошлого века.
Основное отличие В95 и 7075 от других групп алюминиевых сплавов в том, что предел прочности практически совпадает с пределом текучести.
При этом площадка предела текучести
очень узкая.
Это и хорошо и плохо.
Хорошо в том, что предел прочности невероятно высокий.
Плохо потому, что известные в те годы математические методы моделирования подразумевали нагрузку в пределах текучести, а тут происходило мгновенное разрушене.
Когда разобрались, всё встало на сви места со своим применением.

С 88 по 91 год, когда меня после окончания института приняли инженером в лабораторию прочности, мы каждый день на вибростендах и разрывных машинах мучали В95 и им подобные.

Не специалист, но читал, что сейчас авиационный алюминий это 7178. Крылья из него делают. Помимо прочностных характеристик, нет усталости и хорошо работает при низких температурах. Порылся чуть в инете, сплав 7178 используется с 1951 года. 

Отсюда (гугль переводчик)

Алюминий 7178 представляет собой алюминиевый сплав серии 7000: основной легирующей добавкой является цинк, и он разработан для первичной формовки в кованые изделия. 7178 — это обозначение этого материала Ассоциацией алюминиевых сплавов (AA). В европейских стандартах он будет обозначаться как EN AW-7178. AlZn7MgCu — это химическое обозначение EN. И A97178 - это номер UNS.

Он используется с 1951 года, но свое стандартное обозначение получил только в 1954 году.

Он может иметь самую высокую прочность на растяжение среди сплавов серии 7000 в базе данных.

Из него (некоторые) и лыжи делают

63540bbe2a882_consx1e.jpg

Титанал, судя по этой ссылке был сделан в начале 1990-х на основе авиационного алюминия, перевод с немецкого гуглем:

Титанал — торговая марка [1] высокопрочного алюминиевого сплава производства Austria Metall AG.

Первые высокопрочные алюминиевые сплавы были использованы после успеха на зимних Олимпийских играх 1964 года . В ходе разработки был создан один из самых прочных алюминиевых сплавов до начала 1990-х годов. [1] С 1991 года титанал также использовался для велосипедных рам [2] ; Из-за многочисленных переломов рамы и того, что материал нельзя было использовать для достижения чрезмерно большого преимущества в весе, сплав, который поначалу превозносился как чудо-материал, быстро исчез из велосипедной индустрии.

Сплав Титанал устроен аналогично так называемому авиационному алюминию (AlZnMgCu1,5), немного увеличены пропорции некоторых легирующих элементов. Минимальные добавки титана и циркония приводят к измельчению зерна, что увеличивает удлинение при разрыве . [2] Название, предполагающее стабильность и легкость, связано с добавлением титана, хотя добавляется только 0,25% титана [2] . Таким образом, титанал достигает предела прочности при растяжении более 650 Н/мм? и относительного удлинения при разрыве более 14%. [2] Эти свойства изотропны . Точка текучестисоставляет более 600 МПа при толщине 0,50 – 1,20 мм. [1]

С помощью анодирующего слоя фосфорной кислоты с открытыми порами можно склеивать Титанал в сочетании с клеями на основе эпоксидной смолы . [1]

 

Наверное можно сделать вывод, что до 1990-х лыжи делались из авиационного алюминия. Лыжи, кстати, были хорошие,

до сноса кантов сохраняли свойства, а не как нынче - канты еще есть, а лыжа уже умерла.

  • 1
0  
URRY    23 Октября 2022 (08:33)   #

Все верно с точки зрения металловеда, прочниста и технолога:

Сплав на алюминиевой основе группы цинк, магний, медь. Не самый прочный, но недорогой, технологичный и доступный в промышленности, т,к. только для лыж со смешным объёмом применения никто не станет разрабатывать новый сплав и строить заводы по изготовлению проката. Сплав отлично обрабатывается (в отличии от настоящего титана), безопасен, сочетается с др. материалами, отлично склеивается дешёвыми и применяемыми в производстве эпоксидными и полиэфирными смолами. Из конструкции лыжи и расположения 2-х внешних листов, очевидно, что применяется исключительно для увеличения жёсткости (как продольной, так и поперечной, торсионной). Один слой, полагаю, не даст возможного выигрыша и больше добавит массы и маркетинговых плюшек, а зачем 3 слоя, непонятно. А вообще известно много материалов с гораздо лучшими механическими свойствами. Посчитать и спроектировать оптимальную конструкцию могут или нигде или частично и плохо в отделах композитов авиастооительных КБ (из-за сложных свойств дерева в конструкции, изотропии, реологии свойсв, нелинейностей, динамики, неизвестных начальных и граничных нагрузок). На современном этапе расчеты лыж инженерной науке недоступны, при этом ммтериалы есть.

0  
OldGuy    23 Октября 2022 (10:36)   #

Бывало, что на некоторых моделях верхний слой титанала прокладывали кэпчиком, - вот получалась жесть.

 

З.Ы. Саломон ГС ФИС 191/28 43/33 делался полукэпом.

Или просто офигенные лыжи. 

Хэд делал вполне гражданские по технологии full metal jacket, именно то, что ты описал. Я хотел такие купить, но отказался, не из-за жести, по другой причине. Саломон ГС такой пробовал, ФИСовский, никакой жести, только очень строгие были. 

0  
OldGuy    23 Октября 2022 (10:45)   #

У меня были лыжи с кэпом, торсионка никакая. Но те лыжи не показатель, они были облегчённые. Всегда считал (возможно не прав), что кэп - конструкция для дешёвых лыж начального уровня. Если не прав поправьте.

Не прав. Торсионка никакая у кэповых мыльниц непонятно из чего (картона?), задутых пеной. Когда Саломон ввел кэп (в их терминологии монококк) в моду, чуть не все бренды стали подобное делать, и очень качественное. У меня в семье две пары было, еще классика и переходных с классики на ранний карв, Саломон верхний туристский и Атомик спортивный, те и другие - прекрасные лыжи с очень хорошей торсионкой.  

0  
OldGuy    23 Октября 2022 (10:56)   #

Ну Атомик тоже много лет делал Бэта- профиль. Формально тоже кэп. А по сути совсем не кепwink.png

Про первые кеповые саломоны (типа FORCE) можно сказать, что хорошие, только с большой натяжкойwink.png

Другое дело, что кэповая технология была намного дешевле и позволила этой "ботиночной"wink.png  фирме влезть на лыжный рынок.

Так, что не вдаваясь в тонкости перевода, по моему имеет смысл под кэповыми лыжами иметь ввиду, только лыжи изготовленные по кэповой технологии - тоесть пенонаполненные через дырочку на пяткеbiggrin.png Все остальные не сендвичевые лыжи лучше именовать по конкретным технологиям (бэта-профиль, семи-кеп, монокок, дуал-тек итд.)

Первые были серия S спортивные  (желтые) и Х - туристические (зеленые с белым). Force, позиционировавшийся как райдовые, появился на год-два позже. 

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    23 Октября 2022 (11:48)   #

Все таки наверно торсионка зависит от количества листов титанала. Даже если лыжа кэповая мыльница с пеной, то если туда засунуть титанал, ее свойства и поведение кардинально меняются. А если засунуть два листа титанала, то это наверно совершенно другая лыжа будет.

0  
OldGuy    23 Октября 2022 (12:07)   #

Все таки наверно торсионка зависит от количества листов титанала. Даже если лыжа кэповая мыльница с пеной, то если туда засунуть титанал, ее свойства и поведение кардинально меняются. А если засунуть два листа титанала, то это наверно совершенно другая лыжа будет.

Это примерно как в Запорожец засунуть компрессор от Мерседеса, идея такого же уровня. Есть дешевые лыжи, на своего потребителя, есть дорогие, есть средне-ценовые. А делать непонятно что из дешевой не эффективно. Качественные лыжи на пене остались в далеких 70-х прошлого века , их выпускали несколько топовых брендов. 

0  
Gosha    23 Октября 2022 (12:27)   #

Это примерно как в Запорожец засунуть компрессор от Мерседеса, идея такого же уровня. Есть дешевые лыжи, на своего потребителя, есть дорогие, есть средне-ценовые. А делать непонятно что из дешевой не эффективно. Качественные лыжи на пене остались в далеких 70-х прошлого века , их выпускали несколько топовых брендов.

В запорожец как то ставили два движка от мотоцикла по 150 лошадей. Ракета :)
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    23 Октября 2022 (12:28)   #

Это примерно как в Запорожец засунуть компрессор от Мерседеса, идея такого же уровня. Есть дешевые лыжи, на своего потребителя, есть дорогие, есть средне-ценовые. А делать непонятно что из дешевой не эффективно. Качественные лыжи на пене остались в далеких 70-х прошлого века , их выпускали несколько топовых брендов. 

Мне кажется и сейчас многие бренды продолжают делать лыжи на пене. И некоторые из них достаточно дорогие и известные. Тот же DPS делает как я понял многие лыжи на пене. Например в лыжах Веллер Тур используется как я понимаю пена. А ео бюджетным и дешевым точно не назовешь по цене. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2022 (12:48)   #

Мне кажется и сейчас многие бренды продолжают делать лыжи на пене. И некоторые из них достаточно дорогие и известные. 

Тут не надо путать полиуретановую пену, которая задувается внутрь кепа и различные сердечники из твердых синтетических материалов. Как то Изоселл, Микроселл, Денсолайт и различные их комбинации с деревом, карбоном или металлом

0  
OldGuy    23 Октября 2022 (13:28)   #

В запорожец как то ставили два движка от мотоцикла по 150 лошадей. Ракета icon_smile.gif

Попытайся понять слова, а не только буквы. Речь не про движок, а про компрессор (аналог турбины). Он не  сделает запорожец ракетой, в лучшем случае порвет цилиндры. 

  • 2
0  
Doxtur    23 Октября 2022 (13:52)   #

Все таки наверно торсионка зависит от количества листов титанала. Даже если лыжа кэповая мыльница с пеной, то если туда засунуть титанал, ее свойства и поведение кардинально меняются. А если засунуть два листа титанала, то это наверно совершенно другая лыжа будет.

Не только..У меня три пары Хед Монстр.. 88,98 и 108.. Несмотря на то , что сердечник вроде бы одинаков, абсолютно разные лыжи. Впрочем насчет одинаков, не факт.

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    23 Октября 2022 (13:55)   #

Тут не надо путать полиуретановую пену, которая задувается внутрь кепа и различные сердечники из твердых синтетических материалов. Как то Изоселл, Микроселл, Денсолайт и различные их комбинации с деревом, карбоном или металлом

Пена бывает разная! )
63551d84ac8eb_wzCXy5zmdCE.jpg

0  
кум808    23 Октября 2022 (17:58)   #
Когда сломал в гонке штатную мачту катамарана, "добыл" :-) трубу В95. Было впечатление, что катамаран разрушится от скорости, а труба эта уцелеет :-)
  • 2
0  
AlexF2    25 Октября 2022 (20:22)   #

Если не Titanal® то что? Это как с мембранами - все знают их свойства, но нет однозначного варианта.
Например в мотокуртках лучше TOREY, т.к. у них есть мембраны готовые работать на высоких скоростях - их специально тестировали, а GORE в мотокурках "обычный" - вопрос нужен ли запас в дождь на скорости 140+....
Так и с Titanal® - весьма вероятно, что в самых "продвинутых" лыжах он будет т.к. к нему привыкли, да возможно его замена на другие материалы, вопрос цены такой замены.
То что лыжи или доски дороже, так это просто ценновой сегмент такой, никто же не удивляется наличию AL элементов в AUDI, BMW или JAGUAR  

0  
Alex62    25 Октября 2022 (20:41)   #
А чего бы кевлар в крайние зоны не положить? Материал вообще не растягивается, не рвется. Будет жесткая как рельса и лёгкая как дерево.
0  
Игорь163    25 Октября 2022 (20:50)   #
СВМ (кевлар) денег стоит, как и правильное армирование углем.

Поэтому и пользуют дюраль, это дёшево и сердито
0  
OldGuy    25 Октября 2022 (21:05)   #

А чего бы кевлар в крайние зоны не положить? Материал вообще не растягивается, не рвется. Будет жесткая как рельса и лёгкая как дерево.

Тканевые композиты плохо работают на сжатие (кевлар в нем вообще не участвует, только смола).  Именно поэтому пытались делать сэндвичи с композитом снизу (на растяжение) и металлом сверху (на сжатие). Но они при низких температурах работают как биметалл. 

0  
OldGuy    25 Октября 2022 (21:11)   #

СВМ (кевлар) денег стоит, как и правильное армирование углем.

Поэтому и пользуют дюраль, это дёшево и сердито

Почему-то когда в конце 80-х-начале 90-х к нам хлынул поток брендовых лыж нижних потребительских категорий, каждая первая была карбоном, вторая - кевларом, третья - бороном. Вероятно денег избыток был. Дешевого и сердитого алюминиевого сплава не было вообще. Поэтому я, одним из первых в Москве купил топовый из ширпотреба Хэд  и сравнив с другими, не стал его сверлить, а продолжил кататься на болгарском дюралевом "спортцехе". О чем ни разу не пожалел. 

0  
Игорь163    25 Октября 2022 (21:20)   #
Сейчас карбоново-кевларовыми технологиями можно сделать лыжу с любыми заданными свойствами (не сравнивайте с ширпотребом типа удочек и дуг для палаток) , минуса всего два: дорогой готовый продукт и невероятна дорогая разработка математической модели авиационно-космическии ведомством.
Если с велосипедами особые разработки не нужны, то сами велосипеды (которые правильные карбоновые) стоят невероятно дорого.

Хотя это конечно исключительно мои предположения.
0  
OldGuy    25 Октября 2022 (21:55)   #

Сейчас карбоново-кевларовыми технологиями можно сделать лыжу с любыми заданными свойствами (не сравнивайте с ширпотребом типа удочек и дуг для палаток) , минуса всего два: дорогой готовый продукт и невероятна дорогая разработка математической модели авиационно-космическии ведомством.
Если с велосипедами особые разработки не нужны, то сами велосипеды (которые правильные карбоновые) стоят невероятно дорого.

Хотя это конечно исключительно мои предположения.

Значит надо поручить разработку другому ведомству, тогда продукт будет не такой дорогой. Так, к сведению - в математике и математическом моделировании самые значимые разработки были сделаны в мирных целях (вся теория обработки результатов экспериментов для примера разработана селекционерами, т.к. у них цикл повторения эксперимента занимал целый год). 

  • 1
0  
cymax    25 Октября 2022 (22:10)   #

Дуги для палаток - ага, ширпотреб - никто не делал раньше массово из карбона-кевлара. И, тем более, из отечественной дюрали.

Пока материалы были доступны, все качественные дуги для палаток делали из сплавов 7xxx от истона, дак (ЮК) и ещё 1-2 производителей. И никаких русалов. Рамы для байков - так же. Хотя в них ещё китайцы хорошо преуспели.

0  
Alex62    25 Октября 2022 (22:13)   #

Тканевые композиты плохо работают на сжатие (кевлар в нем вообще не участвует, только смола). Именно поэтому пытались делать сэндвичи с композитом снизу (на растяжение) и металлом сверху (на сжатие). Но они при низких температурах работают как биметалл.


Тут если снизу не растягивается, сверху и не сожмется. В смысле высота сжатой зоны будет начинаться практически от кевлара, который снизу, а не от середины лыжи. Лыжа может быть чрезмерно жесткой. Обратный изгиб от температуры мог конечно получиться.
0  
OldGuy    25 Октября 2022 (22:18)   #

Тут если снизу не растягивается, сверху и не сожмется. В смысле высота сжатой зоны будет начинаться практически от кевлара, который снизу, а не от середины лыжи. Лыжа может быть чрезмерно жесткой. Обратный изгиб от температуры мог конечно получиться.

С этим тоже наигрались. Лыжи с третьим листом в середине толщины и только в нагруженной зоне (без носка и пятки) делали  и Атомик, и Россиньоль. Обратный изгиб не мог, а получался. Сам два года на таких прокатался, пока не сломал. 

  • 1
0  
cymax    25 Октября 2022 (22:39)   #

Кстати, про то, что в СССР современные алюминиевые сплавы не были диковинкой. Тогда была такая переспективная тема - добавление редкоземельного скандия в алюминиевый сплав. Харктеристики были в потолок. Причём, в НИИ тогда изучили многие варианты таких сплавов, построили графики эвтектик и проч. Но потом СССР издох. Американцы получили доступ ко всем этим материалам и научились делать из AlSc дорогой ширпотреб - клюшки для гольфа. Да и у нас скандий тогда добывался только в Желтых водах. Хотя, дело даже не в редкоземстве. Не нужны такие сплавы сейчас.

  • 1
0  
Volk1    25 Октября 2022 (22:40)   #

Да, была в 90ых тема скандия.  Торговали им кто имел к нему доступ.

  • 1
0  
cymax    25 Октября 2022 (22:48)   #

Да, была в 90ых тема скандия.  Торговали им кто имел к нему доступ.

В 90-х и подводными лодками, и красной ртутью торговали, все кому не лень. Я про предыдущие 10-15 лет, когда до этого звиздеца ещё не дошло.

0  
OldGuy    25 Октября 2022 (23:10)   #

В 90-х и подводными лодками, и красной ртутью торговали, все кому не лень. Я про предыдущие 10-15 лет, когда до этого звиздеца ещё не дошло.

В предыдущие 10-15 лет не было возможности торговать лодками и ртутью. Поэтому массово воровали кто что мог, по мелочам. Даже те, кто не мог украсть материальные ценности, извлекал из места работы какие-то личные выгоды. 

  • 1
0  
cymax    25 Октября 2022 (23:20)   #

.

0  
Alex62    25 Октября 2022 (23:49)   #

С этим тоже наигрались. Лыжи с третьим листом в середине толщины и только в нагруженной зоне (без носка и пятки) делали и Атомик, и Россиньоль. Обратный изгиб не мог, а получался. Сам два года на таких прокатался, пока не сломал.


Не понятно, зачем ставить лист средний где отсутствуют напряжения от изгиба. Только уменьшить или убрать деревянный сердечник. Но, полагаю, именно дерево гасит вибрации, представляя собой материал из волокон, трение между которыми дожно ее и гасить.
0  
OldGuy    25 Октября 2022 (23:59)   #

Не понятно, зачем ставить лист средний где отсутствуют напряжения от изгиба. Только уменьшить или убрать деревянный сердечник. Но, полагаю, именно дерево гасит вибрации, представляя собой материал из волокон, трение между которыми дожно ее и гасить.

В мире вообще есть много непонятного. Тем не менее Atomic Bionic с третьим листом несколько лет был культовой моделью. Какую-то маркетастную пургу под это подводили, но уже не помню в чем именно. фишка. Возможно имитировалась конструкция рессоры с ее прогрессивной жесткостью. 

Кстати, были очень неплохие лыжи вообще без цельного сердечника, его заменяла трехмерная конструкция из тонкой  закаленной стали. Обеспечивалась прекрасная торсионка при невысокой продольной жесткости. 

0  
Perfect Gentleman    26 Октября 2022 (05:03)   #
У Гари Фишера были модели из скандия.
0  
Игорь163    26 Октября 2022 (09:29)   #

Не понятно, зачем ставить лист средний где отсутствуют напряжения от изгиба. Только уменьшить или убрать деревянный сердечник. Но, полагаю, именно дерево гасит вибрации, представляя собой материал из волокон, трение между которыми дожно ее и гасить.

Меня наверное заклюют, но по линии нулевых напряжений третий лист могли ставить только абсолютно безграмотные конструктора, и не важно, какие фирмы они представляли. Что дальнейшая практика и подтвердила, и сейчас конструктора используют только два листа дюраля.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Октября 2022 (12:12)   #

 по линии нулевых напряжений третий лист могли ставить только абсолютно безграмотные конструктора

Это по линии продольных напряжений.

А есть еще торсионка.

И с тремя слоями мы как бы получаем двойной сендвич. А это положительно скажется на торсионке, при этом практически не влияя на продольную жесткость.

А то, что Атомик Бионик реально имели прекрасную торсионку - то факт! Были у меня такие лыжи. Стоили около 4 средних зарплат инженера....sad.png

0  
Игорь163    26 Октября 2022 (12:15)   #

Я с этим не согласен, (имхо проще два крайних слоя толще сделать, чем третий городить), ну да ладно. Все равно сейчас такого нет уже.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Октября 2022 (12:20)   #

, (имхо проще два крайних слоя толще сделать, чем третий городить),

А вот это скажется на продольной жесткости!

И возможно не в лучшую сторону!wink.png .

В лыжестроении всегда присутствовала эта парадоксальная задача - увеличить торсионку без отрицательного влияния на эластичность.

0  
Игорь163    26 Октября 2022 (12:27)   #

Практика показала, что третий слой дюраля сейчас не используется

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Октября 2022 (12:54)   #

Практика показала, что третий слой дюраля сейчас не используется

В лыжах ( и не только) есть тенденция к повторению технических решений, через некоторое времяbiggrin.png

Так, что всё еще возможноwink.png

 

ЗЫ Третий слой используется и сейчас. Но не в середине керна, а под грузовой площадкой. (например в кубковых слаломных Фёльклах.)  Это, конечно, другое, но тем не менее...

0  
OldGuy    26 Октября 2022 (13:44)   #

В лыжах ( и не только) есть тенденция к повторению технических решений, через некоторое времяbiggrin.png

Так, что всё еще возможноwink.png

 

 

Если вспомнить, что первый холлотек Кламмер пропилил криво лобзиком в 70-х годах прошлого века

63590f26f2c31_.jpg

а теперь, начав через 30+ лет, только меняют форму отверстия, то и третий лист вполне может вернуться. 

0  
Alex62    26 Октября 2022 (13:46)   #

Я с этим не согласен, (имхо проще два крайних слоя толще сделать, чем третий городить), ну да ладно. Все равно сейчас такого нет уже.


Сделать надо короб, чтобы верхний и нижний лист не смещались по диагонали друг относит друга при кручении. Средний лист в такой конструкции опять отдыхает. Да и железа меньше.
0  
OldGuy    26 Октября 2022 (13:49)   #

Сделать надо короб, чтобы верхний и нижний лист не смещались по диагонали друг относит друга при кручении. Средний лист в такой конструкции опять отдыхает. Да и железа меньше.

Это было, в 90-е и начале нулевых, монококк и фулл метал джекет, от этого отказались, возможно не навсегда. 

0  
Игорь163    26 Октября 2022 (14:38)   #

Если вспомнить, что первый холлотек Кламмер пропилил криво лобзиком в 70-х годах прошлого века
63590f26f2c31_.jpg
а теперь, начав через 30+ лет, только меняют форму отверстия, то и третий лист вполне может вернуться.


Ну это совсем другое, от пропилов реальная практическая польза у Фишек - можно на вешалку для одежды на просушку вешать, очень удобно на самом деле
  • 2
0  
SysOp    26 Октября 2022 (15:07)   #

Ну это совсем другое, от пропилов реальная практическая польза у Фишек - можно на вешалку для одежды на просушку вешать, очень удобно на самом деле

 

И лейкопластырь мотать.

0  
Alex62    26 Октября 2022 (16:01)   #

Это было, в 90-е и начале нулевых, монококк и фулл метал джекет, от этого отказались, возможно не навсегда.


Потому что жёстко продольно получится.
0  
Alex62    26 Октября 2022 (16:03)   #

Ну это совсем другое, от пропилов реальная практическая польза у Фишек - можно на вешалку для одежды на просушку вешать, очень удобно на самом деле


Я бы велотросик просунул первым делом.
0  
Игорь163    26 Октября 2022 (16:15)   #
Зачем на лыжах велотросик я не знаю, а свои слаломе на вешалки в гостиницах постоянно вешаю, очень удобно, спасибо конструктораи
  • 4
0  
pavel_45    26 Октября 2022 (16:49)   #

Зачем на лыжах велотросик я не знаю, а свои слаломе на вешалки в гостиницах постоянно вешаю, очень удобно, спасибо конструктораи

А потом конструкторы обиделись на такое использование их высокотехнологичных отверстий и стали из заклеивать тонким пластиком :)

0  
OldGuy    26 Октября 2022 (17:07)   #

А потом конструкторы обиделись на такое использование их высокотехнологичных отверстий и стали из заклеивать тонким пластиком icon_smile.gif

Не обижай. У 163-го спортцех, он не заклеен.

Самые первые магазинные тоже были дырявыми, но это приводило к проблемам на не ледяной трассе.

0  
Alex62    26 Октября 2022 (17:28)   #
Тросик тема, когда ушел на перекус.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Октября 2022 (17:34)   #

Тросик тема, когда ушел на перекус.

Перекус тросика, тоже тема!wink.png

Но не очень веселая...sad.png

  • 2
0  
Victor Pomortseff    28 Октября 2022 (11:19)   #

Перекус тросика, тоже тема!wink.png

Но не очень веселая...sad.png

 

при том, что подавляющее большинство велотросиков за минуту обычными кусачками перегрызается. А уж "карманным" болторезом вообще за секунду.

+1  
OldGuy    28 Октября 2022 (11:36)   #

при том, что подавляющее большинство велотросиков за минуту обычными кусачками перегрызается. А уж "карманным" болторезом вообще за секунду.

Удивительное дело. Вероятно среди европейской гопоты кусачки, а тем более болторезы, не популярны. В городах, где велосипед - массовый вид транспорта, видел огромное множество пристегнутых голых рам с полностью снятой навеской. 

0  
vladk1965    31 Октября 2022 (14:21)   #

Просто рама номерная, остальные детали нет.

0  
Игорь163    28 Октября 2022 (12:03)   #

С сегодняшними ценами на лыжи как то странно их где то оставлять... Особенно если хорошие. Или около столика рядом поставить, или без перекусов обойтись...

0  
OldGuy    28 Октября 2022 (13:11)   #

С сегодняшними ценами на лыжи как то странно их где то оставлять... Особенно если хорошие. Или около столика рядом поставить, или без перекусов обойтись...

С сегодняшними ценами на автомобили их тем более странно где-то оставлять. Особенно если хорошие.  Но все оставляют, многие и на ночь. Надежность противоугонных систем не намного выше, чем тросиков для лыж.

Насчет катания без перекусов - согласен на 200%, вне связи с ценой лыж, чисто физиология. 

0  
кум808    28 Октября 2022 (15:06)   #

С сегодняшними ценами на лыжи как то странно их где то оставлять... Особенно если хорошие. Или около столика рядом поставить, или без перекусов обойтись...

+1. Упаси бог оставить лыжи без присмотра.
0  
кум808    28 Октября 2022 (15:10)   #

С сегодняшними ценами на автомобили их тем более странно где-то оставлять. Особенно если хорошие. Но все оставляют, многие и на ночь. Надежность противоугонных систем не намного выше, чем тросиков для лыж.
Насчет катания без перекусов - согласен на 200%, вне связи с ценой лыж, чисто физиология.

Дык за неимением графини :-)
Тяжелое автомобильное прошлое исказило мое отношение к этой теме. Ни одно авто, ни разу, не ночевало "на улице", без присмотра.
Не угонят, так долбанут :-)
0  
vladk1965    31 Октября 2022 (14:33)   #

У меня 30 лет стоит на улице. Несколько магнитол сперли в 90-е и , лет 10 назад открыли алигатор и почистили салон, жаль хороший был швецарский ножик. Сейчас, даже если угонят, я цену бюджетного авто уже отбил. Знаю кучу историй, как на стоянках мнут, коцают и даже угоняют, никто за это не отвечает.

  • 2
0  
SysOp    28 Октября 2022 (16:06)   #

Знакомые в Геше зашли под вечер в Грелку и немного зависли. Один в компании был курящий - вышел в очередной раз травануться и увидел как двое неизвестных спокойно отходят с принадлежащим ему и еще одним знакомым новеньким бордом за 100+K. Остальная компания была спортивной, злоумышленники снарягу бросили, пытались скрыться но гонку по сугробам проиграли. Залупались до последнего, но повторюсь, компания была спортивная, в основном МС или даны какие-то типа того по разным единоборствам, В итоге были с позором отпинаны (без членовредительства), после чего принесли самые искренние извинения и были отпущены с Богом.

Мораль - алкашка зло, курение - элемент бдительности.

0  
nk1961    31 Октября 2022 (10:41)   #

Удивительное дело. Вероятно среди европейской гопоты кусачки, а тем более болторезы, не популярны. В городах, где велосипед - массовый вид транспорта, видел огромное множество пристегнутых голых рам с полностью снятой навеской. 

У меня тут, лет за 10, полностью угнали пару великов angry.png , именно с перекусыванием тросов замков. Причём, велосипеды были так себе - типа нашего "дорожного", на работу ездить. Нафига они такие кому-то понадобились ? rolleyes.gif

И как-то в кустах возле той велостоянки были найдены здоровенные кусачки, см 50 длиной. Болт-десятку кусают за 5 секунд, как нефиг делать !

Решил не оставлять преступникам их орудие труда, забрал в Лаб. Пару раз потом пользовались по делу, толстые кабели откусывали...

А про "раздетые рамы" полностью Старину подтверждаю ! Часто и много... sad.png

0  
кум808    31 Октября 2022 (17:57)   #
Гараж наше все :-))
0  
Gosha    31 Октября 2022 (18:12)   #

Гараж наше все :-))

Вскрывается за 5+ минут
0  
OldGuy    31 Октября 2022 (18:17)   #

Вскрывается за 5+ минут

Мало того, в одиночном  гараже значительно удобней деактивировать все противоугонки, чем на улице. Я думаю, кум про гаражный комплекс с охраной.

  • 1
0  
cymax    31 Октября 2022 (21:22)   #

Пошла истрёпанная тема как сделать так, чтобы лыжи не скоммуниздили. А заодно велосипед, авто и т.д. Похоже, администрация знает секрет, как собрать нужный народ в нужном месте :) И я почему-то думаю, что ски.ру скоро и питерский форум обойдёт в обсуждении всякой хрени. Какой робот-пылесос выбрать и т.п.

0  
Alex62    31 Октября 2022 (21:42)   #

+1. Упаси бог оставить лыжи без присмотра.


Но пока нигде не видел рядом со столиком или пристенутых. Можно пятки с рельсов снимать. Это меры от тех, кто покататься или перепутал. А от воришек можно замок амбарный и цепь, звено пятерочка. Пусть хотя б попотеют, глядишь, помучаются на норм работу устроятся.
  • 7
0  
P. Richard    1 Ноября 2022 (03:33)   #

Пошла истрёпанная тема как сделать так, чтобы лыжи не скоммуниздили. А заодно велосипед, авто и т.д. Похоже, администрация знает секрет, как собрать нужный народ в нужном месте icon_smile.gif И я почему-то думаю, что ски.ру скоро и питерский форум обойдёт в обсуждении всякой хрени. Какой робот-пылесос выбрать и т.п.

 

Нужно жать скистоп. Про тросики теперь тут: https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=172924&view=getlastpost