В условиях риска провести весь сезон на местном пупыре, решил совершить маленький вояж в Пермский край. Т.к. ехал в одно лицо, в качестве транспорта был выбран поезд. Расписание поездов подсказало маршрут: Нижний Новгород - Чусовой (Такман) - Губаха - Пермь - Нижний Новгород. Выехал 5 февраля вечером, 11 февраля утром был дома; фактически поездка заняла 5 дней и дала больше 4-х дней катания. Снега было больше метра, температура очень комфортная: -5..-15.
Такман. Находится в 15 минутах езды от г. Чусовой. Перепад высот 200 м, длина трасс 800-1200 м. Сами трассы достаточно широкие, ровные, с равномерным уклоном. На мой взгляд, идеальны для начинающих. Готовят хорошо. Из-за малого количества катальщиков в будни они не только не разбивались, на них сохранялся вельвет. Работало 2 бугеля из 4-х. Трасс, по сути, 3; все синие. То, что заявлено как красное и черное - просто крутые участки небольшой длины с выходом на длиннющий пологий выкат (он же участок зеленой). И 2 якобы синие (новая 1 и новая 2) - участки в лесу; 1-я - по дороге, 2-я - по лесу. Можно покатать по лесу, плотноват, конечно, но вполне проезжаем. Камни, как в Губахе, не попадались.
Вариантов проживания два: квартира в городе (такси в один конец 300-400 р) и под горой (это есть у них на сайте, все варианты расположены в одном месте, в соседних зданиях). До подъемников - метров 200. Жил в ски-мотеле, это - сборный модуль из металлоконструкций. Дискомфорта от металла не было, в комнатах от закрыт. Очень тепло, отопление регулируется. Когда людей много, возможна толкучка в местах общего пользования. Но в будни - никого.
Есть столовая, очень большая. Готовят нормально, но ценник высоковат (завтрак 300, обед 500-600).
Откатал в Такмане 2 дня и вечер в день приезда. Скипасс на день - 1200 (и 20% кэшбэк от Тинькоффа).
Переезд Такман-Губаха был на электричке, прошел с небольшими приключениями, но разрешился благополучно. Состоялась незапланированная ночевка в Чусовом и приезд в Губаху утром. Позже узнал, что правильнее было бы ехать из Чусового на автобусе.
Губаха. По ней отзывов, и достаточно свежих, намного больше. Что-то на ней меняется, но все что касается трасс - постоянно. Гора выше, трассы, соответственно, длиннее и круче. В ночь переезда выпало сантиметров 20 свежего, что доставило большую радость. Ратрак не коснулся этого снега нигде, поэтому в пятницу было от первого следа до накопаных бугров. Но адепты веры заднего канта старательно соскоблили весь свежий снег до замерзшего слоя на крутых участках основных трасс. Ночью состоялась "подготовка трасс". Ратрак разровнял бугры, но уплотнения подушки почти не было. В субботу людей было на порядок больше, на центральном подъемнике очереди минут на 10-15. "Подготовки" хватило часа на 3.
Я и раньше отмечал, что ровняют только несколько трасс и не все на всю ширину, остальные - на самовыживании. Внетрассового катания намного больше, чем в Такмане, и оно разнообразнее. Но раскатка происходит очень быстро. В пятницу, к середине дня, за свежим снегом нужно было уходить далеко в сторону (а затем возвращаться к подъемнику; для сноубордистов - горе). В субботу же весь ближний лес был в желобах до земли и камней и никакой снегопад не смог бы их закрыть.
Кроме подготовки трасс, неприятно было отсутствие ограждения очереди на выкате (раньше оно было). Всегда находились лихачи, которые оттормаживались прямо в очередь. А наверняка были и те, кому не хватало метра для остановки... И в целом инфраструктуры комплекса (язык не поворачивается называть это курортом!) уже не хватает для количества приезжающих даже в пятницу.
Но я ехал катать. Бассейн, баня, сакэ и гейши - все это есть в городе. А снега глубокого, горки даже 300-метровой - этого не хватает. И Пермские комплексы в этом для меня доступнее всех других.
Возвращение Губаха-Пермь-Нижний Новгород совершил на "Горнолыжном экспрессе". Достаточно удобно с точки зрения и времени, и комфорта. А для меня еще и минимума переходов и гарантии времени. Чуть больше часа на вокзале - и я в поезде домой. Завтракал уже дома.
Пост создан из сообщения на форуме.