Итак, съездил наконец со своим комплектом на Эльбрус, с 06 по 14 апреля 2024 года. Решил всё таки написать по горячим следам, может кому то будет интересно.
Исходные мои те же, что и в первом посту этой темы. Правда немного сбросил вес на 5 кг, но всё равно больше 110 кг с амуницией (раньше было 115 кг без амуниции).
Это была третья неделя катания на Эльбрусе, с 2021 года.
Напомню, в конечном счёте комплект получился таким:
- лыжи Dynastar Speed Zone 5 + Xpress (Look) 10, 172 см, 2017 года, бело-оранжевые, 11,5 тыр;
- боты Nordica Sportmachine 90, 2018 года, 10,5 тыр;
всё новое, куплено через Триал в марте 2022 года.
Написал про свои ощущения чайника, посему будет длинно и много букав, поэтому не будьте слишком строги и требовательны к написанному.
Общий вывод – зачёт. Для горнопляжника и чайника, наверное, самое то. Сто пудово уверен, что есть лучше, но для моих задач и уровня катания комплекта хватило «за глаза».
Про лыжи. Как сказал один уважаемый эксперт, эти лыжи - «прокатная пена», проще говоря «пенопласт». Однако, со своей задачей они справились полностью. Катили и управлялись на мой взгляд хорошо. Кант цепкий даже на льду, на скорости хорошо держат дугу, не страшно. Перекантовываются в узком месте относительно легко. Для уверенного управления требуют жесткого, я бы сказал агрессивного продавливания и ведения. Вообще, чем злее и твёрже давишь и ведёшь, тем чётче едут. Ежели решил расслабиться, сразу начинают елозить и вибрировать, можно зацепить кантом и улететь. В конечном счёте проезд довольно энергозатратный, быстро устаёшь, но всё - таки думаю, что это больше относится к отсутствию техники катания, чем к лыжам. Вообще, когда нет длительного опыта катания, сложно оценить какие-то нюансы, по сути, всё таки, только третья неделя опыта, можно сказать просто слёзы , для такого технически сложно вида спорта. Думаю, что выбор я сделал правильный и вовремя. Сейчас цена такого же комплекта (моделей 4-5 летней давности) выросла раза в три. Лучше иметь хотя бы такой, чем не иметь никакого. Если довериться эксперту и учесть, что они сделаны в большей степени для проката, значит «убиваться», по идее, они должны долго, вследствии неинтенсивного личного использования. А до титанала-карбона, ещё надо дорасти, лет через десять как раз самое то будет, я, так! думаю .
Ещё было одно обстоятельство, которое сильно влияло на общее катание. Апрель на Эльбрусе сильно отличается от февраля, начала марта. Утром наверху (ГараБаши-Мир) трасса после ночи подмерзает от мороза и образуется ледяная корка, практически лёд, зато трасса гладкая, но твёрдая. Трасса с Мира до последних двух опор до Кругозора (2/3 трассы) самая приятная, нет льда, но и снег ещё мягкий, как в феврале, начале марте, не подтаевший, не рыхлый. И трасса гладенькая.
А вот дальше, после второй опоры до Кругозора начинается трэш, особенно после Кругозора на Азау. Чем ниже, тем снег более рыхлый и тяжёлый, буквально после нескольких съездов трасса разбивается на бугры и кочки рыхлого снега, начинается такой «мини могул», как я его прозвал. И это пытка, особенно узкая кишка до Кругозора и нижняя половина Азау. Управлять лыжами очень тяжело и затратно, постоянно приходится практически прыгать на них поперёк склона вправо-влево, вправо-влево, заложить дугу практически негде. В конечном счёте, по кишке, начал тупо катить плугом, хотя это не по-пионерски, зато более надёжно и контролируемо, и не так устаёшь.
Там, где можно было заложить дугу, а это вся трасса Кругозор – Азау, влёт набираешь скорость и на этих буграх кочках сразу теряешь контроль над лыжами, как будто несёшься поперёк нарытых канав. Плюс в буграх вязнет либо перед, либо задник лыжи, что требует жёсткого ведения, дабы лыжа не поехала в сторону и не зацепилась кантом за очередную кочку. Чуть зазевался и всё – аля-алю, приехали.
Посему, главное, для меня было это – контроль скорости, а раз так, то расслабленного катания практически не было. С течением дня, весь этот «мини могул» полз вверх по склону, к 12-13 часам дня заползая наверх за Мир и на обоих крутяках трассы Гарабаши-Мир. Внизу на выкате Азау рыхлого снега уже становилось чуть ли не по колено. И там катали практически единицы, которые умеют лететь по прямой, сквозь эти кочки на скорости.
Думаю, ежели бы лыжи были покороче, ну там хотя бы 160-165, а не 172, то ворочать ими бы было, как мне кажется, значительно легче.
В общем и целом, откатал, как я считаю, хорошо. Практически без падений. Один раз внизу на выкате на Азау упал, когда летел поперёк канав, потерял палки, но без отстёгивания лыж, в остальные разы просто садился на попу из-за потери равновесия. Получил некоторый опыт катания в рыхлом снегу. Теперь, хотя бы точно знаю, чего не хочу – вязкого и рыхлого снега. Поэтому тема апреля, второй половины марта на Эльбрусе закрыта, вычитал где то в комментах, что такое начинается с середины марта.
Ещё не понравилось, что на трассах стало появляться много мелких острых камешков, скользяк получил несколько глубоких царапин, мелочь, а не приятно.
Пост создан из сообщения на форуме.
Зачем крутить лыжи?