+2

Крепления ATK Hy

ALC Лента автора 8 Сентября 2025 (04:26) Просмотров: 489 13

ATK Hy, как известно, вторые, после шифтов, выпущенные на рынок трансформируемые (без сменных частей) скитурные крепления, которые в режиме катания работают полностью аналогично обычным alpine-креплениям. Не считая, конечно, рамных. Отличаются меньшим весом (порядка 700 граммов при порядка 900 граммов у шифтов). Выполнены, главным образом, из фрезерованного алюминия.

68bdb48de132d_Photo_01.jpg

Пины, ни передние, ни задние, в режиме катания не задействованы никак. Соответственно, к ним подходят все ботинки со "стандартными" подошвами Alpine (ISO 5355), Alpine touring (ISO 9523, как на фото) и GripWalk (ISO 23223). И не подходят с "ненормированными" подошвами вроде Salomon S-Lab Mtn Summit, Atomic Backland Carbon и т.д. В режиме скитура, естественно, пины используются только передние.

Был шанс покатать их в мае, но первый комплект пришёл бракованный (можно разглядеть на фото с раскладкой). Второй уже без явных дефектов, но теперь уже осенью.

68bdb50397da8_Photo_02.jpg

Сравнил углы наклона ботинка при ходьбе с первыми шифтами. Как известно, у ATK Hy "отрицательный" угол в положении без подпятника. Очевидно, получилось так конструктивно, т.к. передняя часть поворачивается вверх при трансформации в режим ходьбы, а задняя остаётся на том же уровне. Маркетологи ATK говорят об этом как удобном режиме для траверсов во фрирайдных ботинках, у которых плохо с вращением голенища...

68bdb4c139bd8_Photo_03.jpg

Установил рядом те и другие, на 1-м и 2-м подпятники ATK Hy практически соответствуют первым шифтам без и с подпятником, буквально, может, чуть-чуть угол поменьше (на 2-х шифтах подпятник сделан повыше).

Есть три варианта ски-стопов в "широких" талиях: 97, 107 и 120. Ски-стопы, в отличие от шифтов, строго в размер, но тонкие и легко гнуться. Меняются, уже есть в продаже. В режиме скитура скистопы зафиксированы, отщёлкнуть за сам ски-стоп , как у шифтов, не получится. Из-за этого задняя часть получилась сложная - по принципу похожа на Fritschi Tecton. Конструкция передней части, наоборот, выглядит достаточно простой и элегантной (с учётом доп. высоты при трансформации).

Высота упора ботинка регулируется наборными проставками. Есть нюанс, есть потребуется перестроить высоту под другой тип подошвы "в поле". Убрать лишнее можно, а чтоб увеличить высоту, надо чтобы было с собой, что добавлять. Но нужно это, ради справедливости, в исключительных случаях.

68bdb8c1cc996_Photo_00.jpg

Хотя конструкция крепления в части безопасности (выстегивания) аналогична alpine-креплениям, на текущий момент ATK Hy не проходило сертификацию по ISO 9462. Есть мнение, что не сделано это из-за костов или ещё каких-то технических причин, и оно бы эту сертификацию с легкостью прошло, или пройдёт в будущем. Но пока так. На верстаке ботинок выстегивается предсказуемо, эластичность тоже ощутимая. По усилиям срабатывания доступны две версии: 4-11 и 6-13.

По весу - отдельно лыжи и крепления до установки взвесить не удалось, но крепление действительно в районе 700 граммов, может, с небольшим хвостом. Вес лыжа+крепление 2275 граммов (лыжа по паспорту 1540 граммов, по реальным взвешиваниям бывает и 1580 граммов). Например, атрисы с шифтами весят 2 785 граммов. Т.е. на ноге легче на полкило, а за счёт лыжи лишь около 300 граммов.

Засверливаются через стандартный atk-шный кондуктор, в приложенных инструкциях отверстия отмечены. Плана сверловки в масштабе на сайте пока нет. В задние крепежные пластины вставлены четыре маленькие антифрикционные вкладки - как будто, лучше проследить, чтоб они не выскочили и не затерялись в процессе установки. После установки из комплекта остаются наборные проставки для передней части ботинка и для кошек, их лучше забрать / сохранить

Помимо чёрного цвета, вроде как будет ещё белая версия. Кошки подходят стандартные ATK-шные. Надставки из комплекта креплений к ним обязательны для подошв Alpine и GripWalk. Для Alpine touring подошвы, судя по ботинку на фото, они не требуются.

Надеюсь, получится покататься в ближайшее время. Чего и всем желаю, сезон уже не за горами.

Пост создан из сообщения на форуме.

+2
  • 1
0  
_42    8 Сентября 2025 (11:28)   #

 

68bdb4c139bd8_Photo_03.jpg

 

Установил рядом те и другие, на 1-м и 2-м подпятники ATK Hy практически соответствуют первым шифтам без и с подпятником, буквально, может, чуть-чуть угол поменьше (на 2-х шифтах подпятник сделан повыше).

 

 

а можно чуть развернуть по сравнению - по фоткам не очень понятно.

1. Шифты стоят просто на столе - не на одном уровне с лыжей с АТК?

2. Визуально второе положение АТК имеет меньший угол чем у шифтов - или это ракурс такой?

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    8 Сентября 2025 (12:41)   #
Интересно еще какие оптимальные лыжи подойдут на АТК. Шифта мегауниверсальные. Они отлично на всем сидят. А диапазон скистопов 90/100/110/120 дает мегаширокий выбор универсальности. Шифты отлично подходят для широких лыж типа Бенчатлеров, Реконеров и им подобных, для среднего сегмента и даже на узких с талией в районе 80 или 80+. Шифты отлично сидят на титанаде. И они мегауниверсальны в этом. Огромное количество народа в США кто делает дорогие скитурные сеты катает на титанальных лыжах. Их ставят на Атомики, Саламины, Россики Кастли и другие бренды чтобы от подъёмников недалеко отойти. Есть и другие вариации. Что касается же АТК то пока не совсем понятно. Но представляется что АТК будут сидеть хуже на титанальных лыжах и хорошо подойдут на либо легкие лыжи либо не очень легкие но дерево типа твинтипов позволяющих неплохо скитурить ради потом нормального спуска вниз. То есть АТК по все видимости не плохи на широких лыжах типа Бэклендов, Лотосов и им подобных, а также на относительно узких лыжах без титанала, но не легких с талией приблизительно 85-90 см. Какие именно надо смотреть считать.
  • 4
0  
ALC    8 Сентября 2025 (21:46)   #

а можно чуть развернуть по сравнению - по фоткам не очень понятно.

1. Шифты стоят просто на столе - не на одном уровне с лыжей с АТК?

2. Визуально второе положение АТК имеет меньший угол чем у шифтов - или это ракурс такой?

 

1. Обе лыжи стоят на одном столе, рядом. Ботинок в режиме скитура выше на лыжей у ATK на 11-12 мм, чем у шифтов (по переднему пину). На фото разница кажется больше, из-за разницы кэмберов у лыж, которые я не убрал, и ракурса. В режиме катания, наоборот, у ATK Hy ботинок на 7-8 мм ниже по переднему креплению, чем у шифтов. И как будто тоже чуть попрямее, на 1-2 мм, но это уже в пределах погрешности измерений.

3. Так и есть, ATK Hy немного прямее шифтов в режиме скитура, в обоих положениях, на ~2 градуса. Ракурс это более-менее корректно отражает.

  • 2
0  
Папалыжник    8 Сентября 2025 (22:10)   #
Всё вроде бы ничего, но смущают вот эти "рога"... Как они поведут себя при спуске? Будут ли за что цепляться?

post-143606-0-51357700-1757358624_thumb.

post-143606-0-88419600-1757358637_thumb.
0  
Fixx    3 Октября 2025 (14:36)   #

Тут подпишусь и буду ждать отзыва по итогам использования. 
У меня сейчас дилемма, ставить ли Freeride 15 EVO (крепы уже куплены, но пока в упаковке) или думать в сторону этих. Склоняюсь что скорее поставлю пиновые. Очень смущает отрицательное положение без подставок. Да и в целом кажется что у первых итераций должно быть много болячек. 

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    3 Октября 2025 (16:13)   #

Тут подпишусь и буду ждать отзыва по итогам использования.
У меня сейчас дилемма, ставить ли Freeride 15 EVO (крепы уже куплены, но пока в упаковке) или думать в сторону этих. Склоняюсь что скорее поставлю пиновые. Очень смущает отрицательное положение без подставок. Да и в целом кажется что у первых итераций должно быть много болячек.

Вполне возможно у АТК новых будет много болячек. У Шифтов два года были, потом переделали. Спустя 6 лет переделали еще раз. До сих пор устраняют. Здесь возможно также. Но в горнолыжно-бордерском мире всё-таки имеется гипотеза что с новыми АТК будет не так все проблемно как со Шифтами. Так что думаю их можно и сейчас заказывать на свой страх и риск по адекватной цене. Что же касается 15-х, то кроме как плюсов по весу больше особо плюсов и не видно. Цена близка к новым АТК. Вообщем я больше за АТК. И 15-е возможно как раз из-за новых АТКашных гибридов в ближайшее время могут сильно подешеветь, так как новые АТК при весе 675 грамов создают хорошую конкуренцию старым пинам.
  • 1
0  
_42    3 Октября 2025 (20:52)   #

Тут подпишусь и буду ждать отзыва по итогам использования.
У меня сейчас дилемма, ставить ли Freeride 15 EVO (крепы уже куплены, но пока в упаковке) или думать в сторону этих. Склоняюсь что скорее поставлю пиновые. Очень смущает отрицательное положение без подставок. Да и в целом кажется что у первых итераций должно быть много болячек.

Вас прежде всего должны смущать
1. Высота головы крепа в ходильном положении- хотя ходили на платформах в обычные крепы, кто то тут даже писал, что лучше не бывает. :)
2. Малый угол второго подпятника и на шифтах иногда хочется побольше, особенно когда тропу несколько дней вытаптывают, а тут еще печальней.
0  
Egorrr    8 Октября 2025 (14:08)   #

Спасибо за статью! Есть какие-то нюансы с установкой, которые нужно знать? Не понял про индикатор ERS в инструкции: задняя часть крепления должна быть застегнута для правильной установки?

  • 39
  • 15
  • 4
0  
edgarsr    14 Октября 2025 (11:44)   #

В последнем видосе от Коли Ширмерова есть немного об этих крепах, так как он на спонсорстве у АТК

  • 4
0  
ALC    14 Октября 2025 (15:42)   #

Спасибо за статью! Есть какие-то нюансы с установкой, которые нужно знать? Не понял про индикатор ERS в инструкции: задняя часть крепления должна быть застегнута для правильной установки?

 

Это стандартная регулировка преднатяга пятки креплений, под свой ботинок, аналогично шифтам и alpine-креплениям. Крепления ставятся так, чтобы после регулировки под ваш ботинок пятка при встегнутом в крепление ботинке была по центру диапазона регулировки. Установщики обычно в курсе)

 

К тому, что уже писал, могу только добавить, что, как и у всех подобных креплений, важна точность сверловки. Чтобы в режиме ходьбы ботинок попадал на центр пятки. Когда уже засверлено, мало что можно изменить.

  • 4
0  
ALC    14 Октября 2025 (16:05)   #

 

Это фотки товарища с итальянского форума, он много делился там впечатлениями по установке и использованию.

 

https://www.skiforum.it/board/index.php?threads/105113/

0  
Egorrr    15 Октября 2025 (05:33)   #

Это стандартная регулировка преднатяга пятки креплений, под свой ботинок, аналогично шифтам и alpine-креплениям. Крепления ставятся так, чтобы после регулировки под ваш ботинок пятка при встегнутом в крепление ботинке была по центру диапазона регулировки. Установщики обычно в курсе)

 

К тому, что уже писал, могу только добавить, что, как и у всех подобных креплений, важна точность сверловки. Чтобы в режиме ходьбы ботинок попадал на центр пятки. Когда уже засверлено, мало что можно изменить.

Спасибо за разъяснение! Да, не установщик я)), просто хочу быть немного в курсе, так как не факт, что у меня в глубинке установщики сталкивались с подобными креплениями в работе. Раз регулировка аналогична шифтам и alpine-креплениям, думаю все будет ок при установке.