+8

Потепление сделает горнолыжные подъемники городским транспортом

horohoro Лента автора 30 Сентября 2023 (21:27) Просмотров: 699 7

По мере потепления климата австрийская компания Doppelmayr, хорошо известная своими подъемниками для горнолыжных курортов, все чаще строит канатные дороги для перегруженных транспортом городов.

Ла-Пас в Боливии имеет 11 линий и 32 станции

Кабины Doppelmayr скользят над Лондоном, Мехико и боливийским Ла-Пасом. Все больше городов мира переходят на более чистый, компактный вид транспорта.

По словам Райнхарда Фитца, руководителя отдела развития международного бизнеса Doppelmayr, у 130-летней компании, построившей свой первый подъемник в 1937 году, до сих пор нет падения спроса со стороны горнолыжных курортов. «Но изменение климата, конечно, приведет к падению спроса», — сказал он.

Около 15 лет назад подвесные городские дороги от Доппельмайра начали набирать обороты. Крупнейший городской проект - 33-км сеть из 10 линий канатных дорог, соединяющих столицу Боливии Ла-Пас с другим мегаполисом, Эль-Альто, внесен в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшая система канатных дорог общественного транспорта.

Крупнейшим рынком городской мобильности вляется Латинская Америка, но компания надеется выйти на рынок Азии. Более 80 городов по всему миру уже внедрили канатные дороги. Их стоимость составляет менее 7 млн евро/ км, что в три раза дешевле трамвая. Они очень компактны по размерам и не требуют каких-либо серьезных работ на месте.

Канатный транспорт чистый, тихий и регулярный. Затраты, связанные с канатными дорогами, намного ниже, их можно быстро установить, что делает их идеальным решением для регионов с критичным трафиком.

Мадейра

Кроме того, канатка позволяет обходить препятствия, например, дороги или железнодорожные пути, устраняя дорожные пробки.

Одним из новых клиентов Doppelmayr является Парижский регион. Канатная дорога «Cаble C1» или «C1» длиной 4,5 км. на 5 станций соединит два пригорода Вильнев-Сен-Жорж (Villeneuve-Saint-Georges) и Кретей   (Creteil)и предоставит доступ к столичной системе метро для 20 тыс жителей. Открытие запланировано на 2025 год. Время в пути по всему маршруту составит всего 18 минут, даже в час пик, так как канатная дорога может работать непрерывно и беспрепятственно с другим транспортом.

Канатные дороги, как надземный вид транспорта, используют полностью независимые маршруты. Отпадает необходимость в расписании, поскольку кабины всегда доступны для посадки. Кабины безбарьерные и в них комфортно, с гарантированным местом, размещаются до десяти человек.

Однако иногда  жители и городская администрация противятся развитию канатных дорог. Третий по величине город Франции, Лион, был вынужден отказаться от подобного проекта в 2022 году. Городские и федеральные власти часто не знают, что канатные дороги, которые ассоциируются с горнолыжными курортами, являются вариантом для городского транспорта.

Поскольку в городах реже бывают сильные ветры, чем в открытых горах, для городских районов обычно подходит более легкая технология с одним кабелем.

105 кабин будут следовать друг за другом через равные промежутки времени (30 сек. между кабинами в часы пик). Дизайн кабин был согласован с местными жителями, а также с производителем, Doppelmayr Group. Новая канатная дорога рассчитана на перевозку до 1 600 пассажиров в час. Было учтено все, чтобы обеспечить комфорт для всех пассажиров (люди с ограниченными физическими возможностями, детские коляски, велосипеды и т.д.). В кабинах будут камеры наблюдения, информационные экраны, кнопка вызова, поручни, потолок «звездное небо».

Первая серия кабин будет изготовлена в начале 2024 года.

Возможно, в городе Кельн также скоро появится городская надземная дорога. Река Рейн является барьером для развития немецкого мегаполиса. Чтобы соединить две половины города по обе стороны реки, требуется эффективное транспортное сообщение. Для будущего развития городской мобильности город Кельн заказал проект городской канатной дороги.

Запланированные маршруты будут использовать канатные дороги 3S (трехкабельные) с кабинами на 26 пассажиров каждая, что обеспечит пропускную способность 1,500 человек в час.Помимо непрерывной работы, также запланированы участки «по требованию» с системой вызова. Пассажиры могут активировать транспорт, нажав кнопку, чтобы получить доступ к кабине канатной дороги, когда это необходимо.

Предполагается, что скорость движения составляет 6 м/с (21,6 км/ч), в результате чего время в пути составляет от 1 минуты 33 секунд до 4 минут 24 секунд в зависимости от маршрута.

Источники techxplore.com, eap-magazin.de, simagazin.com

Источник: ski.ru
+8
+1  
Вован на HEAD    1 Октября 2023 (10:44)   #

Да ещё в 1978 году я ездил на такой канатной дороге!! crazy.gif
(из центра города Ялты - в горы на "Холм Славы") 

 

 

kanatnaya-doroga-yalta-gorka-10.jpg

  • 5
+1  
EugenK    1 Октября 2023 (11:50)   #

С тех пор она сильно похужела…

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    1 Октября 2023 (11:04)   #
Таких канатных дорог до хрена по миру везде. В Москве есть, в Нижнем Новгороде, ещё где-то. Пол Грузии так сделано ещё в СССР. В других бывших республиках также. В Малайзии на Лангкави и во Вьетнаме. Всюду!

Эти канатные дороги никогда не станут альтернативой обычному транспорту. Они нужны только в горах или в гористой и пересечённой местности с озёрами реками и оврагами. Их цена высокая а пропускная способность низкая. Только массово для лыжебордеров.

Но есть одна фишка и но. Если массово строить кайбэл кары, то можно уменьшить стоимость и издержки. Упростить ремонт, более массово начать делать запчасти. Тогда есть шанс что их будет намного больше в горах и за счёт массовости лыжебордерский отдых станет более доступен в будущем
0  
Alex_63    2 Октября 2023 (16:43)   #

Таких канатных дорог до хрена по миру везде. В Москве есть, в Нижнем Новгороде, ещё где-то. Пол Грузии так сделано ещё в СССР. В других бывших республиках также. В Малайзии на Лангкави и во Вьетнаме. Всюду!

Эти канатные дороги никогда не станут альтернативой обычному транспорту. Они нужны только в горах или в гористой и пересечённой местности с озёрами реками и оврагами. Их цена высокая а пропускная способность низкая. Только массово для лыжебордеров.

Но есть одна фишка и но. Если массово строить кайбэл кары, то можно уменьшить стоимость и издержки. Упростить ремонт, более массово начать делать запчасти. Тогда есть шанс что их будет намного больше в горах и за счёт массовости лыжебордерский отдых станет более доступен в будущем

Написано же что на много дешевле трамвая а с учетом того что не надо опоры на вертолете поднимать и прочие доп зптраты  горного ландшафта при скоости 21 км ч с учетом спрямления и отсутствия отстановок и различных мостов вполне  альтернатива скоростному трамваю.

  • 2
0  
Oldscooler    4 Октября 2023 (23:42)   #

Ага, особенно в Москве гондола альтернатива любому транспорту - вместо того чтобы за несколько минут доехать от спортивной до университета на метро: выскакиваешь на спортивной, минут 15 пешочком доходишь до нижней станции, едешь наверх, далее на автобус с пересадкой, и ты уже на университете - класс.

А при открытии гондолы именно транспортную составляющую подчеркивали - быстрее чем на авто. Как будто очень многим нужно на авто доехать с ленгор до лужи))). По факту как колесо обозрения ,которое никуда не везёт.

В общем тажа история что и с МЦД - много  шума из-за ничего.