Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+23

Повествование о Ля-Граве. Что такое хорошо?

Pokatuha Лента автора 25 Марта 2015 (13:23) Просмотров: 1927 61
Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях. С этой поговорки мне хочется начать сегодняшнее повествование. Есть некоторые вещи, которые нельзя делать в Ля-Граве никогда, даже если кажется, что в этом нет ничего такого. Так бывает, что русские, в силу непонимания ситуации, совершают поступки, неприемлемые в другой стране. Поэтому эта заметка будет на тему, что такое хорошо и что такое плохо в Ля-Граве.
 
Мы (фото Николая Орлова)
 

Провал №1

Пуходни в Ля-Граве случаются, и тогда сюда приезжает большое количество психических райдеров, готовых выстраиваться в очередь ещё до открытия подъёмника. 
 
Пуходень
               
Поднявшись наверх, как правило, весь народ катается до подсадки – это первая станция, расположенная на высоте 1800 м. В хорошие дни на подсадке скапливается довольно большая очередь. Вагончики движутся медитативно, поэтому в очереди можно простоять час, а то и дольше.


Вагончики (фото Сергей Мечинский)

Не у всех хватает терпения, это понятно. В такие моменты в голову приходит коварная мысль: а что, если на вагончике спуститься вниз, а потом с нижней станции подняться наверх, таким образом можно быстрее всех доехать до верха. Так вот, даже если эта мысль будет коллективной и очень сильной, ни в коем случае так не делайте – это провал! Ваша репутация может сильно пострадать, ски-пасс может быть аннулирован, а темпераментные канатчики обрушат на вас весь свой праведный гнев. Наблюдала подобную картину лично, поэтому заклинаю – не делайте так!
 
Первый след!


Провал №2

Русские шутят, что в Ля-Граве хелиски бесплатно. Единственный минус – лыжи останутся на горе. Ну а если серьёзно, в этом сезоне участились случаи спасательных операций наших соотечественников. 
Склоны Ля-Межа привлекательны, но очень непросты. Вертолёт непрерывно летает над регионом катания, у спасателей много работы. Если вы хотите кататься в ЛяГраве на лыжах, а не летать на вертолёте, следует соблюдать несколько основных правил:
  • До начала катания необходимо очень хорошо изучить карту и понять регион. 
  • Если вы собираетесь на маршруты, первым делом расспросите скипатруль, в каком состоянии они находятся. Точка патруля расположена непосредственно рядом с канаткой.  Майёль, Жером, Улисс дежурят в течении дня. Они охотно ответят вам на вопросы о маршрутах, если владеют такой информацией. Однако, всё равно следует быть бдительными и осторожными, ведь состояние склона меняется в течение дня. Хорошо поведать патрулю о своих планах и рассказать о пройденных маршрутах.
  • Если вы поднялись на ледник впервые, обязательно спросите у местных направление на маркированный маршрут Шансель. Здесь нужно быть особенно внимательными. Ни в коем случае не ориентируйтесь по чужим следам. С ледника уходит огромное количество следов на сложные маршруты, требующие специальной экипировки.  Верёвочные маршруты запросто могут быть раскатаны в бугрятник, и это подкупает.
  • Перед выходом на ледник всегда надевать обвязку.
  • Иметь при себе средства связи.
Следы на леднике (фото Николая Орлова)

 Что делать, если человек уже оказался в ситуации, с которой он не может справиться  самостоятельно? Это знает даже школьник: необходимо вызвать спасателей, по номеру 112. После звонка спасам нельзя продолжать движение, нельзя отменять спасательную операцию, нельзя отменять вертолёт – это неприемлемо. Нужно ждать, и помощь придёт! 
Известный в Ля-Граве случай с русскими. Попав в беду, они вызвали спасателей, а затем продолжили движение, не соблюдая указания, данные им, сбрасывали входящие звонки. Пытаясь спастись самостоятельно, ребята только усугубили ситуацию, был травмирован человек. В результате, уже в темноте была организована повторная спасательная операция, значительно более сложная, чем могла быть на первоначальном этапе.
Утром Майоль был очень злой, сказал, что сумасшедшие русские шарились по горам, вляпались в серьёзную проблему и вместо того, чтобы её решить сразу, усугубили её и создали всем дополнительный трэш. Он добавил, что такие действия – это неуважение к их работе. Он  подчеркнул, что чрезвычайные ситуации могут случиться с каждым, но если люди приняли решение обратиться за помощью, это означает, что теперь они должны руководствоваться указанием спасов, а не своими собственными.
Игры со спасателями крайне негативно сказываются на общей репутации русских и отношении к ним. Приезжая в Ля-Грав, помните, что это очень маленькая деревушка, слухи здесь расползаются мгновенно. Гостеприимство и доброжелательное отношение жителей Ля-Грава к нашему брату нужно ценить и беречь. Ведь нам всем так важно чувствовать себя в гостях, как дома!
 
+23
  • 1
+1  
starper    25 Марта 2015 (13:51)   #
Спасибо за подробные инструкции, ведь  не для всех они очевидны)
+6  
tulenius    25 Марта 2015 (13:55)   #
у меня есть паззл по району, составленный по картинкам скиерслодж.
могу сделать нормальные переводы описалок.
местный народ был скорее за, чем против.
но как заставить наших читать и следовать -- мне не ясно. 

народ! горы, ЛЮБЫЕ. -- не место демонстрации собственной крутости!!!!


особенно если регион свободный

люди там скромные, "complex route findind and bad condition" означает "хз, куда тут деваться, а под ластами полная жопа". онм пролетят... а ты -- хз, на чем пролетишь. может, на вертолете.

 
  • 1
0  
Cinik    26 Марта 2015 (13:41)   #
Я так и не понял почему нельзя на канатке спуститься вниз а потом поехать наверх?
  • 1
0  
starper    26 Марта 2015 (13:44)   #

Я так и не понял почему нельзя на канатке спуститься вниз а потом поехать наверх?

ну не принято так)

  • 1
0  
Cinik    26 Марта 2015 (14:18)   #

ну не принято так)

Принято не принято, какой-то субъективный подход, если конечно правилами не оговорено. Мне кажется, кому в очереди стоять не комильфо - дать кругаля на канатке отличный лайфхак ))).

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (10:29)   #
Я думаю что оговорено, но они на французском, хотя я не уверена.  Там вообще многие вещи "по понятиям". Например в некоторых местах парковаться нельзя, а знаков нет. Просто местные знают об этом , а ты нет.  
  • 1
  • 1
0  
da_vova    26 Марта 2015 (14:26)   #

Игры со спасателями крайне негативно сказываются на общей репутации русских и отношении к ним. 

ну, т.е. если это будут вечно упоротые англичане или итальянцы на пафосе - то все ОК? никакого порицания и негатива? кмк тут вовсе национальность не имеет значения

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    26 Марта 2015 (22:46)   #
Не ок! Но англичане и прочий люд меня мало волнует. 
+4  
tulenius    26 Марта 2015 (17:56)   #

 

 

если это будут вечно упоротые англичане или итальянцы на пафосе - то все ОК

 

 

неа, не ок ниразу.

 

когда англичанская мамаша расплющевшегося по своей дурости сыночки (дело примерно 10-летней давности) выкатила коммуне через суд счет, что, типа веревочки не было (ага, в непатрулируемом регионе), суд, да... присудил.

 

коммуна (1 из беднейших во франсе) скинулась. но вот потом оооочень проблематично там было поселиться, договариваясь на английском.

 

удалось, только сказав, что "русские мы, уже не первый год у вас". идентифицировали -- поселили.

 

 

 

отличный лайфхак )

 

 

в обмен на скипас, нивапрос. чем ты лучше других, стоящих в очереди? это как езда по обочине. я спешу, а они пусть постоят. тьфу!

  • 1
  • 1
0  
da_vova    26 Марта 2015 (18:09)   #

неа, не ок ниразу.

 

 

 

так о том и речь )

0  
tulenius    26 Марта 2015 (18:24)   #

просто при разных косяках люди запоминают, что накосячили англичане/итальянцы/русские.

 

тех, кто давно, это не касается (это мне лично сказал патрульник). а вот новеньким будет проблематично "влиться в коллектив".

 

а ваще, я окончательно убедилась, что ЛГ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ. желающие -- найдут (в инете ровно столько инфы, сколько нужно). и с бОльшей вероятностью познакомятся с этим регионом без эксцессов.

0  
Nikitos    26 Марта 2015 (22:24)   #
Отвёз я им магарыч, Майолю лично в руки отдал. Он улыбался, сначала брать не хотел, сказал что-то вроде "учитесь на ошибках и берегите себя".
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    26 Марта 2015 (22:42)   #
Хорошо,что все хорошо!
0  
beda    26 Марта 2015 (22:33)   #

Я так и не понял почему нельзя на канатке спуститься вниз а потом поехать наверх?

можно

https://youtu.be/vwMeI0PJWn0

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    26 Марта 2015 (22:42)   #
Миш, не открывается сноска твоя.
0  
beda    26 Марта 2015 (22:39)   #

По народу - когда дальние маршруты работают народ быстренько расползается после раскаточных спусков по зоне и все снова спокойно... 

 

 

А насчет катания кругалями  на подъемнике с подсадки вниз и  вверх  - кажись оговорено что фиг вам ( правда никто не мешает выйти с канатки и зайти через 5 минут) - потому как Ленку когда она на подъемнике каталась и смотрела куда там лыжу уронили с подсадки пытались поиметь за катание по кругу...

Но поездка вниз - 5 минутный перекур и посадка и поездка вверх = дольше. 

0  
beda    26 Марта 2015 (22:44)   #

Миш, не открывается сноска твоя.

а так - отредактировал

+1  
kkniazev    26 Марта 2015 (23:34)   #
Да ладно, всё было не так, как извращают в интернетах.

Тыкнулись не туда, осознали. Время идёт. Пошли обратно с целью не терять время и:
1) вернуться наверх пешком в случае, если не обнаружим правильный путь;
2) продолжить маршрут, если найдём правильный путь.
Попутно пытались по телефону выяснить правильный маршрут. Позвонили друзьям чтоб подсказали. Передали, что с группой все нормально, но заблудились. Готовы принять помощь гида (if avaliable) т.к. технически можем продолжать и сверху видны отлично. Группе не требовалась эвакуация на данном этапе!

Друзья эскалировали вопрос до спасов, спасы на том этапе сказали "раз в группе все окей, то идите наверх". Внимание кросспостерам! Повторяю: спасы сказали "раз в группе все окей, то идите наверх". ЕМНИП, 112 мы в этот момент не набирали, но возможно был входящий от спасов по переданному номеру телефона.

Хорошо, мы получили message что "геликоптер нихт, попьесдовали", нормально, этим и заняты уже пару часов. Параллельно у спасов началась какая-то деятельность, не совсем понятная нам в силу: 1) очевидного отсутствия нашей потребности в эвакуации на данном этапе; 2) языкового барьера с двух сторон (их английский был значительно хуже нашего) и невозможности однозначно объяснить, что эвакуация не требуется.

Прошли часть подъёма и нашли правильный путь. Поехали, спустились на веревке, всё в рамках нормы, но поздновато. Несколько (около двух) раз нам звонили спасы, но было практически невозможно объяснить, что всё нормально, группа в порядке, маршрут в порядке. Мы так себе говорим по английски, а они ещё хуже! Плюс звонки были в движении, это сильно выбивает из ритма.

Тут происходит второй инцидент, слабо связаннный с предыдущими приключениями. В кулуаре падает участник группы и получает травму ноги, не позволяющую нормально продолжать движение (потом выяснилось, что это был перелом кости в пятке). Вот конкретно эту проблему решали обращением по 112 за вертолетом. Обращение не отменяли, переместились на несколько сот метров в более безопасную точку в начале лесной зоны. Если бы по любым причинам вертолет не прибыл, то мы могли спустить участника на самодельной акье из лопат и веток, инструменты и материалы для этого были. Вертолет был более простым и удобным вариантом.

Мне не нравятся эти искажения про "русских", "пытаясь спастись самостоятельно" и "сбрасывали звонки". Чем больше людей кросспостят, тем больше эта история приобретает новых, неизвестных мне деталей.

Участник.
0  
Nikitos    27 Марта 2015 (00:56)   #
Да, то, что 112 мы не набирали до перелома, это непреложный факт.
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (10:00)   #
Да, ладно! Не переживайте вы так. В моем блоге никто вам разбор не устраивает. И вообще личностей не касается. Кроме вашей банды в Ля много народа шастает. 
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (12:08)   #
Ну во первых кроме вас в Ля есть еще русские. Вот помню случай когда мальчик просто перепутал группу и уехал за нами, причем мы не знали об этом. Мальчик когда приехал мы уже дюльфернули и он остался ждать вертушку. И как то ему удалось улететь вместе с бордом. А что касается вашей истории, то я общалась непосредственно со спасали и пишу это с их слов. А также когда вы были в беде мы держали связь с В. Ну и как ты помнишь Ю. выходил с вами на связь. Поэтому не обижайся, я пишу о том,что я видела и слышала лично, а не по слухам из интернета. А про русских - это только потому что когда с вами вся фигня произошла, понимаешь, мы очень сильно переживали. И я хочу чтобы именно русские были более сознательны, мне не всё равно!
0  
kkniazev    27 Марта 2015 (13:00)   #
О чем точно говорили по телефону я не знаю, это к Н. и к А., они вели диалоги. Из всех коммуникаций я только говорил с "землёй" по рации, выясняя что нас ждёт далее в ночном лесу. "Земля" нам очень помогла, описав общий курс и ориентиры. Оказалось что дальше сложностей не предвиделось и мы нормально спустились при свете фонариков.

Как мне кажется, у всех участников этой группы сознательность выросла, получен очень полезный опыт, хотя было вовсе не обязательно получать его на собственных ошибках.
+1  
Nikitos    27 Марта 2015 (14:41)   #
Земля это и был Ю. :)
0  
beda    26 Марта 2015 (23:49)   #

Да ладно, всё было не так, как извращают в интернетах.

....

Ок.. без извращения

 551470a5886da_0.jpg

с языка ледника влево и на дюльфер - заход на ля вут

вы поехали на класическуя правую дюльферную лорьсю   " типа не туда" ( хотя не совсем не туда)

далее в описалове что вы встретили с мужиков которые пошли в  вут после того как поднялись и они сказали что лорьсье это реально тут.  

К сожалению достаточно мелкое фото - изобрази маршруты на бесснежном рельефе и .. возможно поймешь что было под ногами на пути подъема.

 

Тут происходит второй инцидент, слабо связаннный с предыдущими приключениями. В кулуаре падает участник группы и получает травму ноги, не позволяющую нормально продолжать движение (потом выяснилось, что это был перелом кости в пятке). 

 

1... повезло кулуар гадкий своим окончанием 

2... не никак не слабо связано

- кулуар к вечеру имеет плоскачовую видимость

- длинный и непростой особенно после скопления камней в середине

- физически если ехать не на лыжах а ими управлять ( то есть тут по технике вопросы) он может оказаться трудный

А теперь связь 

- ваша пострадавшая возможно не сильно уверенно владела лыжами на подобных склонах + подвымотались с 2-х часовым хождением в поисках верного пути + вечерние условия + радость от того что нашли дорогу домой и возможная поспешность.. потому как уже поздно и потому как "чувство стойла"

Результат - уборка в НФЗ, благо с не совсем плачевными последствиями.

 

Согласен - что от того чтобы улететь где нить на подобных маршрутах ЛГ не застрахован никто - но предшествующие события увеличили шансы нерадостного события.  

 

Ps/// тоже  нарвались на вертолет год назад 

112 - неверный путь для связи но возможно

+33 4 92 22 22 22 уже ближе к истине или ... взять телефоны у кого нить из патрульников в будке ( дают )

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (10:08)   #
Никит, что было в Ля, останется в Ля. Главное это вообщем то хороший финал. Девочка ваша заживет и будет кататься пуще прежнего. А полученный вами опыт и сделанные выводы запомнятся на всю жизнь. И история ваша войдет в летопись Ля! Пусть хранит вас Бог гор.
+1  
kkniazev    27 Марта 2015 (00:11)   #
На пути подъема была жопа, это всем понятно. Больше всего меня беспокоила перспектива пешкодрапа по леднику для сноубордистов из-за трещин. Очень хотелось вниз. Но для экономии времени шли вверх, попутно пытались сориентироваться и уехать по плану. Вертолет оставался как резерв на случай если бы не успели подняться вадекватное время.
0  
beda    27 Марта 2015 (00:18)   #

еще - для подсказки что описалова маршрутов увы кое где устарели - зри.

Путь наверх тут не лыжнику ни бордеру не айс - то из левой лорсьи он есть ( кстати летняя фотка тоже немного тухлая по времени и состоянию - но путь виден - вдоль скал вверх и на шансель)5514778ab71f7_0.jpg

если вы вылезли без дюльфера а потом поехъали к тому безобрахию которое в этом годе около "заветной елки" и встретили мужиков идущих в Ля Вут - то походу зацепили пешком останки былого ледника.

 

Левые поля имеют в середине "бяку" которая может не дать подойти к нормальному дюльферу

0  
kkniazev    27 Марта 2015 (00:22)   #
Теперь про мужиков и вут. Географию примерно знал даже я, хоть и не был там ранее. За пару дней до я рассматривал этот цирк с края шанселя, видел следы. Никита видел точку спуска с тупика, откуда пошли обратно. То есть было общее понимание проблемы, блуданули локально. Мужики подтвердили, что вот за этим камнем, а не за соседним, это обычная проблема навигации в радиусе 50 метров. Откровенно наобум никто не лез.
0  
beda    27 Марта 2015 (00:28)   #

То есть было общее понимание проблемы, блуданули локально. Мужики подтвердили, что вот за этим камнем, а не за соседним, это обычная проблема навигации в радиусе 50 метров. Откровенно наобум никто не лез.

- большая группа на маршруте где предполагается дюльфер это всегда долго 

- классика она .. не всегда работает - вот варианты  на фоне старого классического Ваута  когда ледники были большими  и зеленая стрелочка была слабореальна (это было ... ну лет 7-8 назад всего)

551479f25f873_0.jpg

0  
beda    27 Марта 2015 (00:40)   #

Ну да ладно - че ворошить еще раз случай... а то сейчас понабегут "любители - законники" которых тут сильно много на форуме. 

 

Вот еще головоломка к "неявному обнаружению маршрута" ( полишинель верх) - а проезд то тут есть ...  от крестика наверху в кулуар в направлении стрелки... но не прямо

55147e773962f_0.jpg

 

Классика выглядит так... но на фото ( вверху) есть именно проезд

55147eb2231a6_1.jpg

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (10:17)   #
Миш, просто ребята сами переживают и хотят поделиться с нами. Я их очень хорошо понимаю. Еще раз подчеркиваю эта история поучительна для всех. Лично у меня в своем блоге не было намерения раскручивать эту тему. Но Если ребята хотят озвучить, пусть сделают это сами. Единственная просьба ко всем быть корректными по отношению к ним и не кидать г-но на вентилятор.
+1  
Nikitos    27 Марта 2015 (14:38)   #
Ты одна из немногих, кто адекватно это понимает. Приятно.
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (17:59)   #
Это должны понимать все. Все под одним солнцем греемся и по одним горам катаемся. 
0  
kkniazev    27 Марта 2015 (00:54)   #
Мы сначала ушли по правой стороне, уткнулись в сброс, поднялись и ушли в центральный кулуар, откуда налево вут, направо ёлка и 15 метров. Кстати, кмк с этого правого сброса можно было просочиться под один отколовшийся кусок скалы с выходом к ёлке, мы его потом рассматривали снизу. Но не факт.
+1  
beda    27 Марта 2015 (00:57)   #

Мы сначала ушли по правой стороне, уткнулись в сброс, поднялись и ушли в центральный кулуар, откуда налево вут, направо ёлка и 15 метров. Кстати, кмк с этого правого сброса можно было просочиться под один отколовшийся кусок скалы с выходом к ёлке, мы его потом рассматривали снизу. Но не факт.

там дюльфера под отколом метров 15-20. - подход по ручью но зимой ручья нет ...  

точнее обычно нет - бывает наледь - тогда подойти к дюльферу сильно проблематично

выше бывает еще один проход - но к нему очень стремно подходить - там снег на плитах

некоторые местные катают такие дырки напрямую - но .. это ж надо занть что дырка именно та и что она именно сейчас вообще то проезжаемая

 

фото поискал и не нашел - чтобы опознание было ту щель вы видели снизу или не ту - нашел только фото кулуара в котором уборка произошла по вашему описанию ( фото кстати в хорошем состоянии - снежный  и широкий - у вас было фиговее)

551482c2da2d8_2.jpg

0  
kkniazev    27 Марта 2015 (13:12)   #
Да, падение произошло тут. У нас тоже был в хорошем, рабочем состоянии, почти как на фото. Чуть больше веток. Но я в этот день ехал ультраконсервативно, возможно поэтому я несколько занижаю оценку сложности этого места.
  • 1
0  
Cinik    27 Марта 2015 (11:10)   #

... Там вообще многие вещи "по понятиям". ....

О! Вот и ответ на мой вопрос про отбирания скипасов biggrin.png . А то как-то странно получается платишь ведь за подьемы, а не за стояние по часу в очереди.

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (11:53)   #
Платишь за день пользования подъемников, а не за подъемы. Никто же не мешает съехать до низа и подняться пешком до первой очереди канатки. Но пешком ходить влом, поэтому все стоят в очереди на подсадке. А если ты сначала поедешь вниз, а потом на том же вагончике наверх это не честно по-моему по отношению к другим таким же. Но повторюсь, мне кажется в правилах есть что то на эту тему, я что то читала об этом, но смутно помню.
+1  
beda    27 Марта 2015 (12:12)   #

.... Например в некоторых местах парковаться нельзя, а знаков нет. Просто местные знают об этом , а ты нет.  

Если ни туда припаркуешься то вот эти проколят колеса горнолыжными палками

55151eba45910_0.jpg

а недовольного водителя затолкают в Ля графский танк

55151ef3c2f70_1.jpg

И повезут по всей деревне по трассе D1091 сдавать в мерию в помытом и женепнутом виде

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (14:36)   #
Фотки супер! Стырю! Ой! Тока сейчас заметила парни в бочках! А я всегда тёток вижу :)))) 
+1  
kkniazev    27 Марта 2015 (13:02)   #

beda   чт. 26 Марта 2015 (23:49)   #

1... повезло кулуар гадкий своим окончанием 

Расскажи, чем он кончается.
Это самое загадочное для меня во всей этой истории.
В тот момент рассматривать желания не было.
0  
tulenius    27 Марта 2015 (14:30)   #

чем он кончается
 

чем-чем, сбросом :))) посему, даже в хорошем состоянии, лучше ехать консервативно ;)
0  
kkniazev    27 Марта 2015 (15:02)   #
Высоким?
0  
tulenius    27 Марта 2015 (15:03)   #
вполне. убиться хватит.  метров 30-40 по состоянию на прошый год:)
+1  
beda    27 Марта 2015 (18:57)   #

вполне. убиться хватит.  метров 30-40 по состоянию на прошый годicon_smile.gif

тюлька путаешь - там поменьше  но шансов при пролететь до конца добавляет не сильно.

Я успел хорошо рассмотреть когда на тупых кантах там по льду спускался ( о методе помолчим biggrin.png )

551584543de4c_0.jpg

ну накарябал примерно где и что... 

в конце уходишь вправо через гребень и далее траверсом в другой кулуар ( по красному).

В него же можно попасть и выше - примерно по зеленому пунктиру - вот рядом с ним и есть пара сбросов  ( не тот который выше) метров по 30.

 

Ниже гребня если прямо по кулуару то он загибается влево и сразу имеет приличный сброс с приходом в камни ... Там же приютилось массивное но безвершинное дерево

Если повезло тут - то далее обведенный ниже синим скальник это "рассекатель всего того что с кулуара прилетает"

+1  
beda    27 Марта 2015 (18:59)   #

Фотки супер! Стырю! Ой! Тока сейчас заметила парни в бочках! А я всегда тёток вижу icon_smile.gif))) 

На тебе еще тогда одного парня

55157e7881b38_0.jpg

Миш, просто ребята сами переживают и хотят поделиться с нами. Я их очень хорошо понимаю. Еще раз подчеркиваю эта история поучительна для всех. Лично у меня в своем блоге не было намерения раскручивать эту тему. Но Если ребята хотят озвучить, пусть сделают это сами. Единственная просьба ко всем быть корректными по отношению к ним и не кидать г-но на вентилятор.

 

Ну любителей покидать эту субстанцию тут  и без нас найдется. Частью наши приключения можно найти  на скиру ( полет по трифиде 0 , лавина в трифиде 1, полет на вертушке из жироза) 

 

Добавлю коли тема всплыла:

 

Для любителей побросать лыжи на подсадке специальное предупреждение

551580eddc72b_1.jpg

 

От опоры ЛЭП  до полки куда лыжа втыкается не долетая до низу надо много веревки excl.png

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (21:32)   #
Шикарная фотка!
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    27 Марта 2015 (21:32)   #
Шикарная фотка!
+1  
beda    27 Марта 2015 (19:45)   #

Лес в Граве он немного непростой - потому как лиственница штука крепкая и жесткая - поэтому она не ломается а только чуток обшарпывается и нехотя лишается части нижних веточек

5515884eaa032_0.jpg

55158897b5865_1.jpg

55158910366ee_2.jpg

Отсутствие "бездревесных" мест и  лесных прочесов безопасности не гарантирует. ( в разные годы - разные места).   Есть относительно хороший лес, но ...есть и чаще "плохой лес"

  • 10
  • 7
  • 2
+4  
skibars22    27 Марта 2015 (21:35)   #

Всё верно. Поэтому я без гида как следует кататься там и не помышляю... Тем более, что цены не высокие для компактной грппы... Зачем мне проблемы? Я дважды там бывал без гидов, заметил, что всё серьёзно - и человек погиб на моих глазах, и со стенки семейку вертолётом снимали, и товарищ в трещину чуть не угодил, и я сам чуть на сброс не выкатил. И это всё за один день!.. Так что без гида - ни, ни... 

+1  
beda    27 Марта 2015 (22:27)   #

Так что без гида - ни, ни... 

Ну  не так все критично ...

Часть маршрутов более менее очевидны и если не спеша и без фанатизма раскатывать регион - то даже интересно. Другое дело, что даже если "куда ехать" ясно - то с каким состоянием маршрута столкнешься предугадать иногда сложно.

Ну и промазать можно тоже - как по маршруту так и  по снегосостоянию. Было дело с маршрута наверх обратно вылезали - думали там возможна ну какая нить засада - а чуть спустившись поняли что это полная жопа. 

Если быть к подобному повороту событий готовыми, иметь запас времени немного хавчика и пития и запас снаряги "на всякий случай" - то вполне нормальный регион к самостоятельному освоению.

 

От гида кстати пользы дофига много  - он веревки везет а ты катишь налегке biggrin.png

Разница по сравнению с катанием когда в рюкзаке 50 м есть.

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    28 Марта 2015 (09:30)   #
Спасибо, Миша, за помощь в раскрытии темы :) Очень полезно. 
+4  
beda    28 Марта 2015 (00:38)   #

Ну коль пошла такая пьянка...

Чисто имхо - без подробных описаний ( это можно накопать в интернете)

Не все и не все - есть и еще варианты спусков - просто кратко дам ( чисто имхо) характеристику

 

Glacier du Tabuchet - очень далекий, попадание сложное скорее для скитура "подвиг"  Вобщем то целый неосвоенный регион - имеет еще и обратку... что там еще есть Х.з
 
Vallon de la Meije , Chancel - 2 маркированных маршрута которые имеют много вариаций и с которых можно осмотреть ближний регион - практически все что дальше ... 
 
Descente des Enfetchores - лезть долго, к сожалению ледник худеет и это снижает шансы попасть когда он будет проходной. Маршрут красивый и логичный - но это приключение на весь день. Подход не гарантирован - долгий неочевидный и сложный. Массово практически не прокатывается
 
Glacier de la Meije - подход такой же ... маршрут из разряда "подвигов" и игры в гусарскую рулетку
 
Le Pan de Redeau - подход очевиден, на заходе очень стремная стенка а вот дальнейший путь отнюдь не очевиден даже если ранее проехала куча народу. Ошибка в ориентировке при выходе на ледник и на леднике может стоить жизни.   Требует большого количества снега и хорошо закрытого ледника для проезжаемости вообще.  В принципе можно пройти без гида когда массово прокатывается - но ледник меняется и закрывается по разному
 
Les couloir en Y - редко возможный по снегосостоянию подвиг. Низ - тот же ледник. 
 
Couloirs de la Pointe Trifide - в зависимости от снегосостояния катаются разные и в разных вариациях.
1 наиболее логичен имеет вход как сверху так и с траверса от 0. 
0  не очевиден
2  немного кособокий и от съезжалки до непрохода в средней части открыт ветрам
3  ледник заметно худеет ... дроп в конце в плоскач и стал сильно выше - кажется маршрут "кончается"
 
Couloirs des Cote Fine - специально чаще всего ни зачем - так как для захода нужен длинный и нужный траверс. Инерес представляет ближний к пересадке и "ретранслятор" - так как после пешего подъема можно уехать к Фре и не промудить весь день если по погоде работает только первая очередь.   Часто в нижней части именно этих кулуаров очень фиговое состояние снега по "лавинке"
 
Patou -  виден со стороны шанселя.  Если просмотреть со стороны то промахнуться  трудно. не стоит соваться сразу после снегопада который нагрузил скалы выше - можно получить сверху плюху как в самом кулуаре таки на подъезде к нему.  Если не в состоянии дубовых бугров - относительно безопасен и может быть местом для разумных технических экспериментов.
 
Le Banane - виден от озера, заход в плохую видимость неочевиден можно промазать на скальные сбросы. В верхней части надо быть аккуратнее - часто имеет еще и неприятную ветровую доску над собой и на верхнем заходе. после поворота - прямой до озера и то же может быть местом для экспериментов. От "подарков" со стороны относительно закрыт.
 
Couloir du Lac - самый короткий из озерных - промазать достаточно трудно но от выезда с озера лучше разок посмотреть.
в верхней части имеет наледь и часть плохо лежащую над ним ветровую доску.  При ровном состоянии может быть местом для экспериментов если не имеет камней в нижней части или жестких бугров.  При высокой лавиноопасности есть шанс получить "подарок со стороны" как в самом кулуаре так и при выезде из него.
 
Подушки(rus) - зона леса между в нижней части Vallon de la Meije, доступна с пересадки.
При хорошем снеге весело и приятно, но снег по состоянию может резко поменяться при выборе варианта с выкатом на нижний Vallon ( убивается из за восходящих потоков). Договоритесь о взаимодействии на этот случай - не тормозите не ждите и не крутите головой в поисках 2-го номера - сначала вывозите себя... Хоть склон и в какой то степени лесной - см фото сверху.
 
Медведи (rus) - короткий но веселенький кулуарчик видный с канатки. и выходящий на Vallon de la Meije
При малом снеге и если не сходил увы имеет очень плохую перспективу на случай "если свалить что либо вместе с собой"/ По теплосопливой погоде категорически нечего в этой зоне делать.
5515cda002efb_0.jpg
 
От пересадки ( конец первой очереди) по лесу  "до подсадки" некоторые направления так же имеют свои названия.
Есть нежданчики в виде скал и стенок - главное без излишнего фанатизма и ... остерегайтесь полянок особенно в верхней части леса ... местами они лежат "на воздухе" при лавинном риске 2. в остальном нормальное место чтобы  в снегопад/при плохой видимости наверху покатать - попрыгать - сделать красивые фотки. После ветров особо осторожными надо быть "на лысой части" от пересадки до начала более менее рослого леса. 
 
От входа верхнего траверса со стороны Vallon de la Meije в лес в сторону подсадки вниз лесом "к дому"
уклон в лесу начнет возрастать как только вы распрощаетесь с идеей вернуться обратно. оттраверситься в сторону не дадут каньоны ручьев ( если только вы не уходили прямо вниз сразу перед траверсом). На удивление может оказаться трудная поездка "домой"... в случае если день заканчивается рано и вы еще полны сил энергии и желаний -- это то место где можно "выполнить норму или ее часть" недалеко ходя.
 
Vallon de la Meije нижний .. дорога домой
Если идти под ледниками - не гоните дальше чем уверенно видите - налететь на ходах на кусок серака что может грозить тяжелыми травмами. Но и не устраивайте вальяжную фотосессию или пикник.  Так же не рекомендуется иметь на голове глухие каски.  Пояснение ниже.
5515d4cc0e2c4_1.jpg

Зоны выносов очевидны, чаще всего инициатором служит серак с верхней части ледника который слышно.

В случае  если услышали грохот - у вас минута чтобы смыться из зоны поражения ( для этого не обязательно спешить - просто надо быть готовым, не останавливаться в ямах и так далее). Разбираться дотянуло - не дотянуло  в нашей зоне или по соседству будете уже уехав далеко в сторону - потому как .. если увидите находясь под ледником такое как на фото  - то оно  ваше на 99%.  

Лесную дорогу домой - частенько днем отпускает а к вечеру замораживает.  Выбрать "золотую середину" по времени сложно.  Фото лавин несколькими постами выше вобщем то из этой части Ла Грава ...

Так что дорога домой если вы не ушли куда то в дальние покатушки все таки под девизом " не расслабляйся а то .. "

 
Непросматриваемые маршруты
Посмотреть воочию на часть из них можно с дороги ( от тоннеля) и если подняться на бугеле в еще одном катальном месте Шазле ( и по дороге к нему) с оптикой в хорошую погоду. Видно неплохо - по крайней мере куда что и зачем и общее состояние ( со снегом или без, забит лавинами или вроде как ровненько и беленько можно можно понять
 
Les Couloirs des Fr?aux - длинный и с непросматриваемой ни откуда средней частью. заход выглядит страшно - но дальше чаще всего становится шире и проще.  При самостоятельном поиске если все значительно раскатано можно спутать с соседним непроходным кулуаром с сосулькой - туда иногда накатывают дорогу "ленивые ледолазы" и ... идущие за ними.
 
Polichinelle - Ramp des Fr?ux - кулуар немного алогичный по заходу, который есть не всегда и имеет вариации верхняя часть порядком жопистая, особо на самом подходе - далее проще и приятнее. Если не лень переходить а не переезжать реку - то из этих 2-х можно и прямо вниз 
 
Polichinelle - XXX des Fr?ux   ... иногда имеет залаз сверху
"по классическому описанию" = непонятный подвиг
 
L?rci?re de Droites - длинный красивый маршрут но с ориентировкой особенно на нижней части ледника и полях "на полке" надо очень дружить. Может быть непроходной по причине особо трудного прохода к дюльферу и каменно ледяной пробки "в полях" при вобщем то нормально проезжаемой нижней части.
 
L?rci?re - центр "бездюльферная" - требует хорошо закрытого языка ледника. после ветров снег резко может поменяться после схода с ледника ... не лежать греметь и сходить...  на заходе с ледника , если  путь прокатан группами с гидом  никакого творчества - дырок под снегом припасено много и путь неочевиден
По малому снегу в средней части может быть либо очень трудный к исполнению прыжок  и каменно- ледовая пробка  в нижнем кулуаре.  Фото из серии "а в прошлом году здесь был пухляк" ( не мое - упер)
55166fdabac70_5.jpg
 
 
"La Vaute"- там же где предшествующий маршрут. в самом кулуаре какой то свой микроклимат и снег там ... как то дольше остается приятным + его туда еще и наметает.  При большой группе затраты времени на дюльфер достаточно велики - ожидать и торчать под дюльфером в кулуаре неудобно .. да и смысла нет - все равно дальше до низу никуда из него особо не денешься... В жестком состоянии полный экстрим  - подвиг низачем. Заход при плохой видимости грозит потерей ориентировкой на леднике.
 
Girose de Droite - красивый и логичный проход по леднику далее превращается в ряд неочевидных спусков и траверсов и завершается "расплатой за удовольствия"... в виде порядочной и вечной жопы перед выходом с маршрута, иногда в наледи от ручья
 
Girose - центральный   относительно логичен, может иметь каменные пробки.
Минус в том - что все что более менее значительное из лавин с половины сектора Жироза имеет шанс протарахтеть по нему
 
Girose de Gauche - съев все вкусное на леднике и  в верхних кулуарах вместо центрального можно проехать длинный левый траверс который не совсем является таковым. При жестком состоянии снега и льде на траверсе превращается в подвиг ниочем - вы над обрывом и зачем вам это надо.  склоны может в зависимости от ветров оттапливать солцем и к вечеру подмораживать ( особенно ближе к концу траверса и нижнему кулуару) ... засада перед нижним кулуаром существует почти всегда - главное не спешить... на крайняк там много вариантов как и куда повесить веревку и придержаться.
 
Maisonneuve - требует самого левого захода по леднику. Траверс - от состояния. Заход потребует дюльфера  или придержаться - веревки брать много и .. сбрасывать веревку не удобно. По состоянию снега может быть сильно разным так как выходит в другой сектор и имеет другую ориентацию, в том числе и к ветрам.
 
 
Col de la Lauze -Южный на санкристофф. Технической сложности не представляет  и по ориентировке относительно просто. Южная ориентация может и оттопить снег и вызвать неожиданный вылет на замерзшую корку. В нижней части если вместо классики ехать прямо вниз - "крест на кресте и крестом погоняет" - только при хорошей видимости, только не прямо вниз и только надежно и на скорости.   Путешествие на полдня с выездом по красивому ущелью. Бордерам тяжело.
Не стоит соваться при высокой лавиноопасности - так как вместо красивой фотосессии у вас получится забег вниз по ущелью "под обстрелом".
55166daacb666_3.jpg
 
Coloir Rama - узкий, длинный, с несколько неочевидным заходом - тоже путешествие на весь день и снег там быстро убивается солнцем. чаще всего ни о чем. Можно частично просмотреть при выезде с Col de la Lauze. верх может оказаться в очень плохом снегостостоянии когда сам кулуар "более менее"
 
Олимпик - соседний с рамой - чаще всего непроходной ( непроездной) из за ледокаменных пробок ... пожалуй из разряда "подвигов с непонятной целью"
 
Южный с ледником (имеет свое название и описание ... но уже неактуальное - южные ледники сели очень сильно) - под скитур. Требует подъема но можно затянуться и без такового - позволяет сменить ориентацию склона с южной на почти западную и посмотреть на все под иным углом. Катают его редко - но так как все таки южное направление это путешествие - то это способ добавить в этом путешествии приключений "на жопу" и приятных и нет.  и посмотреть куда же идти к  Descente des Enfetchores... так сказать оценить масштаб бедствия. 
0  
Nikitos    22 Апреля 2015 (00:39)   #
Гыгы, на упертой фотке это как раз я спускаюсь в 2011 году
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    28 Марта 2015 (13:00)   #

 

 

От гида кстати пользы дофига много  - он веревки везет а ты катишь налегке biggrin.png

Разница по сравнению с катанием когда в рюкзаке 50 м есть.

 Вот именно! Мне проще отдать деньги и получить снарягу + проводку по маршруту. Останется только получать удовольствие и не париться. Ей Богу, не те деньги, чтоб их на такое жалеть. Чужие места, чужие тропы... Понятно, что после пятой проходки я и сам смогу людей повести, но сначала надо набраться опыта. 

0  
beda    28 Марта 2015 (13:29)   #

Несколько советов для попавших первый раз не в компании бывавших и освоившихся в регионе ранее как понять что куда и как и на что вы способны минимизируя вероятность возможных нештатных ситуаций.

 

- в интернете можно найти описания основных маршрутов где они в какой то мере разложены по сложности. Описания не подробные но сориентироваться позволяют. Ну и в зависимости от снегосостояния  разумеется сложность меняется.

- забудьте о том что вы приехали сюда "круто кататься" что то "покорять", "гонять", чего то зачем то успеть - вы приехали отдыхать

- выкиньте из головы часть из правил "ездить по одному" и "если тут накатано и у нас есть с собой веревки то мы тут проберемся как нибудь"

 

Теперь "несколько почему"

 

- Понимание того что и где есть позволит самостоятельно обнаружить маршруты из несложной и сложной серии и постепенно понять "а как оно вам". Не надо думать что регион совсем дикий - если вы не приехали в толпе на выходные а прибыли на недельку или больше - вы через несколько дней попадете в поле зрения местных.  И это плюс - если вы будете консультироваться в будке у канатки о состоянии того или иного варианта спуска вы скорее всего получите ответ с ... учетом ваших  технических возможностей. Никто подробно описывать не будет и жестко отговаривать тоже - но если комментарий звучит типа "вам вряд ли это понравится" - то лучше отказаться от этого маршрута.

 

- Больше наблюдайте за людьми. Местные ездят вобщем то неспешно и спокойно и вроде как даже "не круто", "не мочат" - но если надо то включают свои возможности которых у вас нет.  Можно заехать в рефьюж шансель и за стаканчиком глинтвейна посмотреть как народ катает озерные кулуары - вроде как на на подъезде все одинаковы а далее разница бывает из серии "это другая лига". В этом кроется ответ "почему если тут все покатано" вы можете "не пролезть никак". 

 

- Дистанция маршрутов при проходах всех подряд мест "по одному" не только занимают слишком много времени, но и затрудняют наблюдение за едущим - поэтому "по одному" только там где "очень надо" - в остальных местах давайте побольше дистанции и пространства и все Ок. Кроме того - в категории очень сложных маршрутов есть немало мест где в случае Чп вы скорее всего ничем не поможете попаданцу кроме как выступить в роли статиста.

 

 Вот именно! Мне проще отдать деньги и получить снарягу + проводку по маршруту. Останется только получать удовольствие и не париться. Ей Богу, не те деньги, чтоб их на такое жалеть. Чужие места, чужие тропы... Понятно, что после пятой проходки я и сам смогу людей повести, но сначала надо набраться опыта. 

Теперь о гидах 

 - Гид понятно что будет выбирать маршрут из доступных для вашего технического уровня и поэтому сначала будет катать вас на "довольно сложных" дабы понять "а куда вас вести". Найти их и покатать несколько дней самим "чтобы ноги к ботинкам адаптировались" более чем имеет смысл.  До тела гида добраться в сезон бывает не просто - потому как "все заняты" - таким образом оптимально когда "здоровье появилось" и "вроде как раскатаемся - обвыкнемся через пару дней" зайти в домик и попытаться договориться о гиде. Кто мешает первичную раскатку и осмотр региона освоить "самим"? 

- Даже когда зима а не весенний цикл и нет изменений погоды и новых снегопадов гуляющий в горах ветер делает свое дело. Логика в этом есть но понять ее можно накатав месяца полтора- два при разных условиях + еще все это наложить надо на то как вообще ложился снег, сколько его, что происходило на леднике и т.д.  Это позволяет найти относительно комфортный спуск даже когда и искать то кажется нечего и не всунуться в ледяную "жопу" потому как приехал на к этому месту на полчаса позже или наоброт на час раньше чем было надо.    Если желания испытывать подобные казусы несколько приездов на себе нет - то гид на это нужен.

- Ну и бывают ... некузявые залазы за снегом - тут гид может бузопасно стравить вас "на снег" а далее уж как нить сам своими ногами собрать то , что для вас было бы небезопасно... да и ненужно с точки зрения получения удовольствия от катания

55168272e3cef_1.jpg

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Марта 2015 (08:23)   #

С гидом я списывался и созванивался. Не сложно. Оговаривали все детали и дату встречи. Со мной у гидов проблем не бывает., а на хели даже приглашали в некоторые группы помогать и делали скидки за катание. Только сдерживают, чтобы не зарывался лишнего. biggrin.png  Мой уровень они видят сразу. С Панфиловым в ЛГ вообще отлично. Чайников, неспортсменов с собой в группу брать - это да, это проблема, поэтому я стараюсь лучше с местными профи поучаствовать. Но и со своими  не кипишую - я добрый, и редко ругаюсь. eusa_silenced.gif  biggrin.png  Эхх, да что писать-то? Одна тоска... Лучше жевать, чем говорить...  biggrin.png

+1  
beda    31 Марта 2015 (22:26)   #

...  ну от такого никто не затрахован - горы, ледники они ж меняются... 

Интересно несколько лет проваляется, вмерзнет или потает за лето.  

551af4eba6cf6_0.jpg

+1  
beda    6 Апреля 2015 (22:20)   #

Ну и о том что на некоторых маршрутах под ногами

https://youtu.be/mrvWYRoMS1g

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    22 Апреля 2015 (10:34)   #

Ну и о том что на некоторых маршрутах под ногами

https://youtu.be/mrvWYRoMS1g

Ах, какой чинный роличек! Лепотень... 

0  
beda    22 Апреля 2015 (21:26)   #

Гыгы, на упертой фотке это как раз я спускаюсь в 2011 году

не а фотка не спертая - человека зовут Петром и на фото 2010

5537ebb349cd5_3.jpg

Выглядело тогда в феврале- марте все примерно так:

5537e79c87781_0.jpg

5537e7b0876ce_1.jpg

и ... почти каждый день ( за 2 недели с лишним снег не шел кажется только 2 дня).

 

Снега до жопы было никуда не ходя, бугель так вообще работал несколько дней - ну хоть куда нить сходить - надоело!!!. На жирозы - лорьсьи фиг сунешься, даже фря и то была стремная - вот как то южный и свершился - "урвали" и по проезжаемости дороги на кристофф и по лавноопасности да и то "бегом".  

 

Вся поездка ( не южный) тогда была с кучей приключений но без особых последствий летало все и отовсюду так что фиг расслабишься.... 

Да и с некатальными днями как то густо вышло , хорошо что вся поездка благо была на 17 или 19 дней как то разбавили посмотрелками Гренобля - Лиона - Женевы - Турина с Бриансоном (бл... перевал)

 

В бесснежном 2011 феврале  ( когда последний снегопад до них мы раскатывали на старый новый год) Петр и Ко ( я не ездил) раскрыли тему гибридного Хели ски - то есть поднимаешься в альп де юзе ... едешь в е@ ня откуда забирает вертолет и обратно к подъемнику ( забрасывать то нельзя - но вытаскивать с гор никто не запрещал ( не знаю как сейчас) + так как снегу было мало обкатали все что было доступно с машиной по соседним местам.