Провал №1
Пуходни в Ля-Граве случаются, и тогда сюда приезжает большое количество психических райдеров, готовых выстраиваться в очередь ещё до открытия подъёмника.
Поднявшись наверх, как правило, весь народ катается до подсадки – это первая станция, расположенная на высоте 1800 м. В хорошие дни на подсадке скапливается довольно большая очередь. Вагончики движутся медитативно, поэтому в очереди можно простоять час, а то и дольше.
Вагончики (фото Сергей Мечинский)
Не у всех хватает терпения, это понятно. В такие моменты в голову приходит коварная мысль: а что, если на вагончике спуститься вниз, а потом с нижней станции подняться наверх, таким образом можно быстрее всех доехать до верха. Так вот, даже если эта мысль будет коллективной и очень сильной, ни в коем случае так не делайте – это провал! Ваша репутация может сильно пострадать, ски-пасс может быть аннулирован, а темпераментные канатчики обрушат на вас весь свой праведный гнев. Наблюдала подобную картину лично, поэтому заклинаю – не делайте так!
Первый след!
Провал №2
Русские шутят, что в Ля-Граве хелиски бесплатно. Единственный минус – лыжи останутся на горе. Ну а если серьёзно, в этом сезоне участились случаи спасательных операций наших соотечественников.
Склоны Ля-Межа привлекательны, но очень непросты. Вертолёт непрерывно летает над регионом катания, у спасателей много работы. Если вы хотите кататься в ЛяГраве на лыжах, а не летать на вертолёте, следует соблюдать несколько основных правил:
- До начала катания необходимо очень хорошо изучить карту и понять регион.
- Если вы собираетесь на маршруты, первым делом расспросите скипатруль, в каком состоянии они находятся. Точка патруля расположена непосредственно рядом с канаткой. Майёль, Жером, Улисс дежурят в течении дня. Они охотно ответят вам на вопросы о маршрутах, если владеют такой информацией. Однако, всё равно следует быть бдительными и осторожными, ведь состояние склона меняется в течение дня. Хорошо поведать патрулю о своих планах и рассказать о пройденных маршрутах.
- Если вы поднялись на ледник впервые, обязательно спросите у местных направление на маркированный маршрут Шансель. Здесь нужно быть особенно внимательными. Ни в коем случае не ориентируйтесь по чужим следам. С ледника уходит огромное количество следов на сложные маршруты, требующие специальной экипировки. Верёвочные маршруты запросто могут быть раскатаны в бугрятник, и это подкупает.
- Перед выходом на ледник всегда надевать обвязку.
- Иметь при себе средства связи.
Что делать, если человек уже оказался в ситуации, с которой он не может справиться самостоятельно? Это знает даже школьник: необходимо вызвать спасателей, по номеру 112. После звонка спасам нельзя продолжать движение, нельзя отменять спасательную операцию, нельзя отменять вертолёт – это неприемлемо. Нужно ждать, и помощь придёт!
Известный в Ля-Граве случай с русскими. Попав в беду, они вызвали спасателей, а затем продолжили движение, не соблюдая указания, данные им, сбрасывали входящие звонки. Пытаясь спастись самостоятельно, ребята только усугубили ситуацию, был травмирован человек. В результате, уже в темноте была организована повторная спасательная операция, значительно более сложная, чем могла быть на первоначальном этапе.
Утром Майоль был очень злой, сказал, что сумасшедшие русские шарились по горам, вляпались в серьёзную проблему и вместо того, чтобы её решить сразу, усугубили её и создали всем дополнительный трэш. Он добавил, что такие действия – это неуважение к их работе. Он подчеркнул, что чрезвычайные ситуации могут случиться с каждым, но если люди приняли решение обратиться за помощью, это означает, что теперь они должны руководствоваться указанием спасов, а не своими собственными.
Игры со спасателями крайне негативно сказываются на общей репутации русских и отношении к ним. Приезжая в Ля-Грав, помните, что это очень маленькая деревушка, слухи здесь расползаются мгновенно. Гостеприимство и доброжелательное отношение жителей Ля-Грава к нашему брату нужно ценить и беречь. Ведь нам всем так важно чувствовать себя в гостях, как дома!