Ледник
Но сегодня речь пойдет не о подвигах и не об опасных кулуарах Ля-Грава. Мне хочется рассказать немного о его внутренней красоте, о том, как здесь можно провести время, ну и, конечно, о людях, живущих в этом месте и создающих невероятную, домашнюю атмосферу.
Ночной Ля-Грав
Начну я, пожалуй, с наших соотечественников, сделавших когда-то отважный шаг навстречу неизвестному будущему в другой стране, в другом мире.
Мариша Левкова живёт в Ля-Граве уже 16 лет, можно сказать абориген. Многие из вас наверняка наслышаны о ней.
Мариша знает этот регион вдоль и поперёк. В своё время она была прорайдером Salomon и исколесила пол-мира в поисках «идеальных линий», но остановилась именно здесь. Мариша в курсе всего, что происходит в Ля-Граве. Свободное владение двумя языками и открытость к общению позволяют ей быть в центре всех новостей. В настоящее время она заканчивает обучение на инструктора по сноуборду в швейцарской школе SSBS. Кататься с ней – один кайф, а заниматься обучением – другой, но не меньший! Если вы когда-нибудь окажетесь в Ля-Граве и встретите Маришу, передайте ей тёплый привет от Кати с Юрой.
А эту девушку знают все, кто хоть раз был в Ля-Граве.
Вика
Вику сложно не заметить. С некоторых пор её имя неразрывно произносится с именем Филипп, который является управляющим бара Сhalet 3200.
Несколько лет назад Вика, сломав пополам банковскую карту, осталась в Ля-Граве без средств на существование. Тогда Филипп не растерялся и предложил Вике – «Я тебе пиццу, а ты за меня замуж!». На том и порешили. Но, могу точно сказать, Вика не прогадала. В баре у Филиппа продаётся самая вкусная пицца, особенно – La Faranchin. Здесь всегда тёплая и уютная атмосфера, которая во многом создана присутствием Вики, её энергетикой и гостеприимством.
Когда в бар заходят русские, Филипп обычно включает песню группы Адис-Абеба – Спасибо! Филипп уже в совершенстве выучил это слово и произносит его без акцента. А с рюмочки Женепи (Genepi), которым он любит угощать гостей, начинались многие легендарные спуски.
Женепи
А некоторые даже заканчивались им. Например, на выкате с маршрута LÓrciére de Gauche "La Vaute", кто-то развесил забавные бутылочки с неизвестным содержимым внутри.
Мы долго гадали, что это может быть, и даже спрашивали у местных, но никто не мог дать вразумительный ответ. Пришлось лично разгадать загадку. По стойкому запаху полыни я определила, что это Женепи. Но тема бутылочек до конца не раскрыта. В средней бутылке (см. фото) были какие-то грибы, веселящие они или нет, этого я вам не скажу, не пробовала. Женепи – это настойка на травах, королевой которых является альпийская полынь, которая так и называется Женепи. Именно благодаря ей настойка приобретает своеобразный вкус и неповторимый аромат. Бутылка Женепи является отличным сувениром из этих мест. Причём, принципиального отличия между Женепи, купленного за 30 евро и за 10 евро, мы не заметили, и тот и другой напиток оказался достойным. Но, может быть, профессионалы оценят по-другому. Кстати, приготовить настойку самому очень просто для этого необходимы: спирт, сахар и веточки Женепи (количество зависит от объема приготавливаемого напитка). Все эти ингридиенты смешиваются и настойка выдерживается до готовности.
Женепи в Сан-Кристофе
У Филипа есть собака по кличке Moon. Его вы встретите в баре на 3200 м.
Муну уже 10 лет, но несмотря на почтительный возраст, он всё ещё на службе – гоняет птиц, чтобы не мешали почтенной публике придаваться трапезе и загорать, за что ему огромное человеческое спасибо! Мун –потрясающий пёс, очень общительный и добрый по отношению к людям. В настоящее время Мун по праву является одним из символов Ля-Грава.
У Филиппа всегда работают какие-то удивительные люди – взять, например Фредерика, я не знаю, что точно входило в его обязанности. Но мы сильно впечатлились, когда он скачала принес нам блюдо, потом убрал тарелку, а потом сел посередине бара и начал играть на саксофоне, просто для себя и для всех.
Это было очень круто!
Начала я рассказывать о наших в городе, и плавно перешла к “местным”. Местным в кавычках, т.к. в Ля-Граве едва наберётся 400 человек аборигенов. Практически все люди, работающие и живущие здесь, являются приезжими из разных уголков Франции и дальних стран. Приехав однажды сюда, они надолго остались здесь, а может быть – на всю жизнь. Но о них я расскажу в следующей главе.