+2

Поворот на обледенелом склоне. Альтернативный способ для осторожных горнолыжников и сноубордистов

AnalyzeR Лента автора 26 Октября 2016 (17:03) Просмотров: 8684 57

Прогресс-Ski учит и сноубордистов“Старший товарищ по партии” (лыжебордерской), тот, который ходил в спортшколу, скажет тебе, что ехать надо на кантах, и объяснит, чего делать, чтобы они глубже врезались в лёд. Но ты всё равно не поедешь, ты же не самоубийца – лететь вот с этого обледенелого крутяка на большой скорости вслед за ним. Ты аккуратно сползёшь бочком.

И вот тебе простой и доступный альтернативный способ поворачивать на льду, основанный на этом сползании бочком!

 


Первое, что нужно понять – почему мы падаем при попытке закантоваться на льду. Это происходит, если проекция центра тяжести на склон находится на большом расстоянии от опоры (лыж или сноуборда), а достаточного глубокого проникновения канта в лёд не произошло. Пути всего два:

  • тот, что советует наш спортсмен – задавить кант глубже в лёд,

  • и альтернатива – разместить центр тяжести над точкой опоры.

По второму пути мы и пойдём, хотя на первый взгляд он может показаться ничуть не проще и комфортнее первого. Первое, чему нам следует научиться – это легко и непринуждённо соскальзывать по склону на наших лыжах или борде. То есть скользить по нему вниз в направлении поперечном снаряду, держа снаряд достаточно плоско – с малым углом закантовки.

В предыдущей статье про проскальзывание я описывал тестовое упражнение, определяющее степень совершенства скольжения в боковом направлении.

Скользить нужно научиться с достаточно большой скоростью, и регулировать скорость этого скольжения научиться тоже. Переходить ко льду можно, только достигнув хорошего качества бокового скольжения.

Сам поворот следует выполнять, старательно избегая разгрузки. За предыдущие статьи автор уже был нещадно критикован местными знатоками, и в частности объектом критики стало отсутствие разгрузки. Вот и наглядный пример, когда элемент, именуемый разгрузка, не только не нужна, но и вредна. Что произойдёт, если вы разгрузите снаряд при боковом соскальзывании? Просто поскользите какое-то время быстрее, поскольку давление на канты уменьшится, и канты будут сдирать лёд на меньшую глубину. Но после этого кант врежется в лёд на некоторое время чуть сильнее, и томожение выйдет чуть более эффективным. При исполнении поворота с разгрузкой второго эффекта (с большим торможением) не произойдёт, поскольку снаряд будет находиться в это время в направлении вниз по склону. В итоге мы получаем ненужную нам скорость, которую придётся гасить.

Прогресс-Ski учит безопасно, а не таким полётамДопускаю, что не каждому бывшему посетителю спортшколы очевидно, что для кого-то скорость – это зло. Поэтому подчёркиваю – наша задача повернуть аккуратно и максимально неторопливо. Поэтому разгрузки мы избегаем. Если мы пожелаем ехать быстрее, всегда есть возможность увеличить снос снаряда, уменьшив угол закантовки.

Последовательность действий:

  • Начинаем поворот из положения снаряда перпендикулярно склону, снаряд при этом медленно соскальзывает вниз по склону.

  • Переносим центр тяжести вдоль снаряда в сторону поворота (если лыжи – к носкам, стало быть) и слега вниз по склону. Угол закантовки слегка уменьшаем. Снаряд постепенно начинает разворачиваться вниз по склону, продолжая проскальзывать, то есть гася скорость.

  • Бокового проскальзывания нет только в очень непродолжительной фазе – когда снаряд смотрит строго вниз. В этот момент меняем опорный кант и положение центра тяжести.

  • Как только снаряд развернулся вниз по склону, переносим центр тяжести вдоль снаряда в противоположную сторону. Вместе со сменой канта цент тяжести переместился и на другую сторону перпендикулярно снаряду.

  • Плавно и несильно увеличиваем угол закантовки. Ни в коем случае не пытаемся закантаваться сильно – именно тогда кант скорее всего сорвёт. Даём кантам возможность погасить скорость, оставляя после себя длинный и широкий след. Контроля скорости добиваемся продолжительностью проскальзывания, а не жёсткой постановкой на кант.

Можно назвать этот процесс проскальзыванием, дрифтом или сносом – суть от этого не изменится. Требуемый для такого поворота коридор - 5-6м. То есть достаточно для проезда в самых узких местах.

Да, и конечно - канты должны быть не менее остры, чем при задавливании их в лёд. А точить их придётся чаще.

+2
  • 1
+5  
KislitsinMD    26 Октября 2016 (17:07)   #

Кажется у вас реально кант сорвало.

  • 18
  • 7
  • 5
+5  
Mr.XX    26 Октября 2016 (17:10)   #

Олег.

А ты сам-то по льду катался?

Ну, типа, на снежкомовской "полосе"?

Или опять "прогрессивная" теория?wink.png

+4  
Sveaman    26 Октября 2016 (17:52)   #

Требую видео, а то ничо не понял. Желательно на сноуборде, конечно - смешнее будет.

+2  
Бегемот    26 Октября 2016 (18:02)   #
Качество методики - проскальзования , соотвествует иллюстрациям.
  • 8
  • 8
  • 17
+2  
цаца    26 Октября 2016 (18:15)   #

Требую видео, а то ничо не понял. Желательно на сноуборде, конечно - смешнее будет.

 

Плюсуюсь. Сноубордисты не поняли, что даст "перенос центра тяжести" на голом льду и чем все это отличается от боязливого соскрябывания по ледяному участку, а главное - зачем?

Дайте 5-6 метров пространства - и бордер свободно там развернется, резкий угол разворота даст  дополнительную зарезаемость на секунду, нагрузку на кант. 

+1  
Gluckauf    26 Октября 2016 (18:17)   #

Требую видео, а то ничо не понял. Желательно на сноуборде, конечно - смешнее будет.

Да, понимать тут не надо, ибо нечего. А, вот подразумевается тут прямой указатель как минимум в травмпункт. Вот это точно надо понимать.

  • 1
  • 1
+4  
terminator1    26 Октября 2016 (18:57)   #

Кажется у вас реально кант сорвало.

ну дык описание боксоса со сменой стороны размазано на страницу. И все это названо новым словом в обучении. Обычное дело.
  • 1
  • 2
+8  
ScHU    26 Октября 2016 (19:19)   #
Господа, оставьте в покое эту убогую галиматью. Вам вбросили, а вы и рады критиковать и ставить друг другу лайки. А потом где нибудь на другом интернет ресурсе будут рассказывать, как куча кабинетных интернет лыжников/доскеров иступленно топтала практика-новатора ....
  • 1
+3  
KislitsinMD    26 Октября 2016 (19:47)   #

Требую видео, а то ничо не понял. Желательно на сноуборде, конечно - смешнее будет.

  • 1
0  
aka_Noble_Fish    31 Октября 2016 (15:10)   #
Вы себе представляете новичка, который в статическом напряжение долго проедет в такой позе? =) тут ноги как у бизона должны быть?
0  
Valerick    26 Октября 2016 (20:51)   #

Пора это учение предать анафеме... ни к чему разлагать неокрепшие умы ересью

+2  
Mzy    26 Октября 2016 (20:58)   #

Пора это учение предать анафеме... ни к чему разлагать неокрепшие умы ересью

 

в нем нет ереси .... в нем ничего нет. просто поворот проскальзыванием и контроль скорости за счет долгого проскальзывания. Работает на несложных склонах, где лыжника самого достаточно хорошо тащит вниз.

+3  
Olg    26 Октября 2016 (21:00)   #
Разумная мысль в этом учении просматриваетсяicon_smile.gif.
Я с этим столкнулся лет 20 назад. Бессмысленно учить тому, что ученик сделать не может. Либо оборудование не позволяет, либо физические данные, либо боится. "Делай как я", иногда этот метод в глазах ученика выглядит глупоicon_smile.gif.
Правда учить скользить боком по леденистому склону, тоже глупо, все как-то сами обучаются, дело нехитрое. Вот, что в глубокой угловинтовой стойке лыжи начинают держать на льду, сами начинающие не догадаются, но об этом прогрессивная школа умалчиваетicon_smile.gif.
Или это на другом занятии? Когда уже канты сточились?
  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    26 Октября 2016 (21:05)   #

 а вы и рады критиковать и ставить друг другу лайки..

Поставил тебе лайк!biggrin.png biggrin.png

0  
Valerick    26 Октября 2016 (21:12)   #

в нем нет ереси .... в нем ничего нет. просто поворот проскальзыванием и контроль скорости за счет долгого проскальзывания. Работает на несложных склонах, где лыжника самого достаточно хорошо тащит вниз.

Я не про сам поворот, я про лжеучение о новаторстве. Сам поворот, как и остальные "ноу-хау" от автора, стар как мир и принадлежит народу.

  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    26 Октября 2016 (21:12)   #

Разумная мысль в этом учении просматриваетсяicon_smile.gif.
Я с этим столкнулся лет 20 назад. Бессмысленно учить тому, что ученик сделать не может. Либо оборудование не позволяет, либо физические данные, либо боится. "Делай как я", иногда этот метод в глазах ученика выглядит глупоicon_smile.gif.

Всё правильно!

Просто нужно сделать простой и очевидный вывод - учить кататься по льду нужно не чайника, а человека, технический уровень которого уже достиг определенного уровня.

Тогда можно будет закладывать реальную правильную технику катания по льду , а не убогий ( и к тому же опасный) суррогат.

0  
Mzy    26 Октября 2016 (21:13)   #

Я не про сам поворот, я про лжеучение о новаторстве. Сам поворот, как и остальные "ноу-хау" от автора, стар как мир и принадлежит народу.

 

это да. его "новаторство" не в развитии, а в сужении.

+2  
Valerick    26 Октября 2016 (21:14)   #

Всем по лайку!

0  
JIAY    26 Октября 2016 (21:27)   #

biggrin.png biggrin.png biggrin.png !!!

0  
Sveaman    26 Октября 2016 (23:38)   #

ОГОНЬ!))))

  • 1
  • 1
+1  
terminator1    26 Октября 2016 (23:52)   #

А какие основные принципы правильного катания по "льду"?

очко зажать и носки направить вниз - вот и все принципы
комментарий удален
  • 8
  • 3
0  
IriSki    27 Октября 2016 (01:00)   #

Если "лед" это небольшое пятно реально серого льда, то можно и проскальзывать, один хрен ничего не сделаешь.  Но если весь склон ободран то все время боком не поедешь, придется как-то кантоваться.

Лично я знаю только один принцип "не наклоняться к склону".   Тогда кант не сорвет.

 

Если большой участок льда - да, понятно. Но в сабже не сказано о том, какова площадь участка... ))) 

  • 8
  • 3
+2  
IriSki    27 Октября 2016 (01:13)   #

Обычно если склон ободран до "льда"  то он ободран весь, кроме может быть узкой полосы по краю, куда снег и сметают.

Я когда-то выкладывал свой ролик на очень крутом и жестком склоне - повороты из упора со сносом пяток.

 

короче, опять все дураки, а прогрессивная методика вся в белом и на белом коне... пойду спать тогда biggrin.png тихо проскользну в спальню... ph34r.png

комментарий удален
0  
Maykl    27 Октября 2016 (01:52)   #

"Сам поворот следует выполнять, старательно избегая разгрузки. За предыдущие статьи автор уже был нещадно критикован местными знатоками, и в частности объектом критики стало отсутствие разгрузки. Вот и наглядный пример, когда элемент, именуемый разгрузка, не только не нужна, но и вредна. Что произойдёт, если вы разгрузите снаряд при боковом соскальзывании? Просто поскользите какое-то время быстрее, поскольку давление на канты уменьшится, и канты будут сдирать лёд на меньшую глубину. Но после этого кант врежется в лёд на некоторое время чуть сильнее, и томожение выйдет чуть более эффективным. При исполнении поворота с разгрузкой второго эффекта (с большим торможением) не произойдёт, поскольку снаряд будет находиться в это время в направлении вниз по склону. В итоге мы получаем ненужную нам скорость, которую придётся гасить.

Допускаю, что не каждому бывшему посетителю спортшколы очевидно, что для кого-то скорость – это зло. Поэтому подчёркиваю – наша задача повернуть аккуратно и максимально неторопливо. Поэтому разгрузки мы избегаем. Если мы пожелаем ехать быстрее, всегда есть возможность увеличить снос снаряда, уменьшив угол закантовки"

-----

Неужели не понятно что на ледяном склоне, если не уметь эффективно тормозить и гасить скорость в конце поворота... на слабо закантованых лыжах (а иначе при увеличении угла, лыжа просто встанет на "рельсы") скорость начнет наоборот возрастать. Ученик просто превратится в "корову на льду" бесконтрольно скользящей боком  на своих плоских копытах лыжах или бесконтрольно включится элемент карвинга на закантованых лыжах.  Как раз разгрузка вниз позволяет  дозировать давление на лыжи и создавать нужный угол закантовки для контроля скорости бокового скольжения. А также, что очень актуально на льду, своевременно менять траекторию в целях безопасности. 

комментарий удален
0  
Gosha    28 Октября 2016 (12:58)   #

Надо еще оговорить, про какой лед идет речь)))

Во во

На глк лед видел только один раз, участки были замерзшей воды зеленого цвета.

Чаще встречается фирн.

  • 1
  • 1
0  
terminator1    28 Октября 2016 (13:37)   #

Надо еще оговорить, про какой лед идет речь)))

Лед - это на леднике ледопадик.

А разьве еще какой лед бывает? blink.png

комментарий удален
0  
Vova Jager    28 Октября 2016 (13:44)   #
как раз пробовал весной на леднике - хрен там проскользнешь и хрен закантуешь на бутылочном)))
  • 1
  • 1
0  
terminator1    28 Октября 2016 (13:48)   #

Как тут фотку прикрепить к ответу?

Вова, просто.

Жамкаешь в ответе "Расширенная форма" , дальше кнопочкой "Browse" выбираешь файл и тыкаешь на "Загрузить" и потом , натурально, "отправить"

0  
Vova Jager    28 Октября 2016 (13:56)   #
У меня на работе браузер глючит похоже, нет расширенной формы((( вот в отчете на 7 фотке лед (ледник Укю, Безенги) весной - как только уклон увеличивается, после начала движения разносит, просто проскакиваешь плоско ведя по прямой и оттормаживаешься там, где лед закрыт снегом. Он еще и волнистый - не ровный, не работает теория))) http://www.rasc.ru/gear/skis/2016/blackcrows/navisfreebird.html#rep772
0  
Vova Jager    28 Октября 2016 (14:01)   #
15-я фотка там же - где на камусах идем - справа от меня тоже лед, хорошо видна поверхность - как рябь на воде, на уклонах от 30-35* думаю на кантах и тем более на плоском ведении уже не остановиться будет)))
0  
Vova Jager    28 Октября 2016 (14:04)   #
в смысле по правую руку (а на фото левее меня) я в этой ледовой стенке еще тренился станцию делать - петлю Абалакова) там не то что канты на лыжах и тем более сноуборд (тупиковая ветвь), но и ледоруб не зарубится)))
  • 1
  • 1
0  
terminator1    28 Октября 2016 (14:06)   #

15-я фотка там же - где на камусах идем - справа от меня тоже лед, хорошо видна поверхность - как рябь на воде, на уклонах от 30-35* думаю на кантах и тем более на плоском ведении уже не остановиться будет)))

меня Макаха как-то на такое вывел, только короткое и невыдутое (зимнее). Ну я не смог себя заставить лыжи вниз. Не видно куда. Мозг отказывается. Так и сполз боком-раком.

 

А привычный -то народ, кто знает что внизу, уверенно так тарахтит, аж завидки берут.

0  
irbes    28 Октября 2016 (14:13)   #

Лед - это на леднике ледопадик.

А разьве еще какой лед бывает? blink.png

У-e-e! Если у чукчей 100 слов в описание снега,

то со льдом их тоже не мало. yahoo.gif

Натечный, слоистый, колющейся, ноздреватый, пористый, пластилиновый, сахарный, бутылочный, стальной, звенящий .......

  • 1
  • 1
0  
Sandwich    28 Октября 2016 (14:28)   #
Хм... А как перекантоваться, если не делать "разгрузку"?
0  
Vova Jager    28 Октября 2016 (15:00)   #
Так вся эта мутотень подойдет для слегка обледенелого склона на г/л курорте, который можно проехать и на кантах, на пролитую трассу рядового горнопляжника на г/л курорте не пустят, а в горах на леднике на открытом льду так непослайдить, т.к. там лед настоящий, а не ровный-залитый вручную на отратраченном г/л склоне.
+6  
кум808    28 Октября 2016 (16:49)   #
Не надо ничему учиться на обледенелом склоне, особенно - на крутом.
Больше скажу - там и кататься:-) не надо, если только это не для спортсменов.
А все песни про "а вдруг придется" можно сравнить с хождением по канату на пропастью - тоже надо тренировать, да, а "вдруг придется"?:-)))
 
+1  
OldGuy    28 Октября 2016 (17:20)   #

 на пролитую трассу рядового горнопляжника на г/л курорте не пустят

Впрыснутая трасса остается такой же впрыснутой и на следующий день после проведения старта, а сетки ограждения снимаю, и "езжай чайник куда хочешь". Другое дело, что как верно отметили в следующем посте, нефига туда соваться. Впрыснутый для этапа КЕ слаломный стадион реально превращается в но фолл зон. 

  • 1
  • 1
+1  
terminator1    28 Октября 2016 (17:27)   #

Впрыснутая трасса остается такой же впрыснутой и на следующий день после проведения старта, а сетки ограждения снимаю, и "езжай чайник куда хочешь". Другое дело, что как верно отметили в следующем посте, нефига туда соваться. Впрыснутый для этапа КЕ слаломный стадион реально превращается в но фолл зон. 

во. В Санантоне такой участок был жестоко огорожен уже после сорев видимо. Ибо был весь корявый. И застыл. Но интересно же. Я пролез. В общем там только боком получилось спозти. Вот примерно так, как туть советують.  biggrin.png

+2  
Olg    28 Октября 2016 (17:34)   #

В феврале этого на Красной Поляне трассы были вылизаны до блеска. Чёрная ещё ничего, на хороших, заточенных лыжах нормально проходилась. По красной все летели как кегли, не помешал бы ликбез, сшибали друг друга.

0  
plug    28 Октября 2016 (19:18)   #
Плохо,когда не получается  "...достаточно глубокого проникновения ..."
  • 1
+2  
MARTIN2    29 Октября 2016 (00:12)   #

Нас - в дверь, а мы - в окно.

Analyser, вам OldGuy, в другой ветке уже всё сказал. Разве нет?

+1  
Лохматый    31 Октября 2016 (17:51)   #

Бросте! Хватит вам тут народ пугать ))

 

Самый первый выезд в большие горы у меня был в Зельден, сразу после КМ.

За сезон до этого я прошел мощщщный двухнедельный вводный курс  на склонах Клинско-Дмитровской моренной гряды  и чувствовал себя крутым горнолыжникомaggressive.gif

И вот на второй день в Зельдене волею судьбы и сломавшегося бугеля меня заносит на тот самый ГС спуск - все там было как надо, и лед и бетон и ветер с поземкой. когда до меня дошло что что то идет не так, точка решения была пройдена.

 

Ну и ничего, соскребся, даже с поворотами и без падений. Хотя пару раз приседал на пятую от отчаяния )) 

 

С тех пор поездил много где, но нигде не встречал официального склона с которого человек даже без опыта, но с нормальной головой, не смог бы спуститься без членовредительства

0  
Gluckauf    31 Октября 2016 (21:19)   #

Подмог в этом мощщщный двухнедельный курс и нормальная голова. Не каждый владеет таким "заделом",по сему и диспут.

0  
Gluckauf    31 Октября 2016 (23:32)   #

Бывает что человека клинит, причем без особой причины.  

У меня женка без проблем ездила  Фасе   в В-д-И,   все черные в Ишгле,  37 роут в Лехе (без остановки).

А заклинило ее на спуске в Тине от этой скалы с дыркой, правда вне трассы.   Застряла на небольших буграх и все.

Стала еще на ..опу садится что в возрасте 50+ ваще писец коленям.   Все маты на нее сложил будучи метров на 50 ниже.

Тогда поехала.

+1

0  
Gluckauf    31 Октября 2016 (23:46)   #

Мат здорово помогает.  Помню я был в классе 8, когда мы кильнулись на речке на Урале и я от страха попытался залезть через борт в другую байду (они стояли на страховке ниже) и перевернул бы и ее.      Папаша матом мне объяснил что так делать не надо, держись просто за борт.   Я сразу понял.  Гы.

А, вот это бабка сказала надвое - некоторые наоборот теряются и столбенеют, даже деморализуются , дли них наоборот доброе , но твердое слово действует.

0  
OldGuy    31 Октября 2016 (23:48)   #

А, вот это бабка сказала надвое - некоторые наоборот теряются и столбенеют, даже деморализуются , дли них наоборот доброе , но твердое слово действует.

"добрым словом и пистолетом"(С)А.Капоне

Иногда помогает только по морде треснуть, даже женщине. 

+3  
Лохматый    1 Ноября 2016 (11:31)   #

Бывает что человека клинит, причем без особой причины.  

 

Тоже пару раз сталкивался когда женщину клинило неожиданно.

Но мне кажется причины все таки есть, хотя не такие очевидные. Это то ли мгновенная потеря сил в мышцах, или потеря контроля над мышцами или невозможность координации. Короче клин это что то физиологическое, а заклинивание это такая защитная реакция. Если ее не будет, то человек просто поедет и убьется.

Самое простое  - это молча переждать рядом с человеком и все войдет норму. То есть нужно просто какое то время на восстановление контроля.

Можно конечно провести это время матерясь как сапожник и после этого человек поедет, но это не значит что ругань помогла. Просто прошло некоторое время и связь мозга с мышцами восстановилась.

комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Ноября 2016 (11:39)   #
[quote name="Mr.XX" post="2229121" timestamp="1477505564"]

Всё правильно!
Просто нужно сделать простой и очевидный вывод - учить кататься по льду нужно не чайника, а человека, технический уровень которого уже достиг определенного уровня.
Тогда можно будет закладывать реальную правильную технику катания по льду , а не убогий ( и к тому же опасный) суррогат.[/quote
Детей сразу на ставят на ледяной вельвет, По льду чисто на кантах это и фантастический кайф), а у детей все гнется, чтоб без классики на канты. Понятно что у тренера, а не инструктора ;)
0  
кум808    11 Ноября 2016 (12:08)   #

Однажды заехали в Полярных Зорях на самый верх, мороз, лепота.

Потом склон стал крутым:-) Первая мысль - у меня нет ни ледобуров, ни кошек, ни веревки, ни ледовых молотков, а как тут без этого?

Если упасть, то лететь придется долго и мучительно, а судьба лыж будут ваще во мраке.

Съехали как ни то, ТТТ, и даже не раком:-).

Но больше на самый верх не поднимались, от слова никогда:-))

комментарий удален
  • 1
0  
virus_hse    11 Ноября 2016 (17:40)   #

Однажды заехали в Полярных Зорях на самый верх, мороз, лепота.

Потом склон стал крутымicon_smile.gif Первая мысль - у меня нет ни ледобуров, ни кошек, ни веревки, ни ледовых молотков, а как тут без этого?

Если упасть, то лететь придется долго и мучительно, а судьба лыж будут ваще во мраке.

Съехали как ни то, ТТТ, и даже не ракомicon_smile.gif.

Но больше на самый верх не поднимались, от слова никогдаicon_smile.gif)

А чо там страшного? ну около 30 градусов уклон. Если не по вешкам вполне там карвингом ездится если склон пустой. happy.png

0  
Максимов    чт. 24 Ноября 2016 (09:34)   #
А есть образцовое видео этой техники по крутому обледелому склону от мастеров прогрессивной методики?
По описанию ничего не понял. 
На сайте есть видео только пару секунд от учеников.