Итак, я обещала поподробнее написать про местечко les Karellis.
Рассказываю.
Впервые, как уже было сказано, мы посетили Кареллис зимой 2011 года. Катались всего два дня, но нам понравилось и сделали себе заметку — вернуться.
Спустя два года вернулись. И не разочаровались. С большим удовольствием откатали месяц. Теперь мы можем сказать, что знаем про это место ну почти все.
Для начала вернемся к схеме, которую мы нарисовали по результатам прошлого приезда.
Собственно, она остается в силе. Я добавила для порядка еще несколько пятен желтым пунктиром. Хотя, на месте все очевидно — достаточно просто внимательно посмотреть вокруг.
Хочу отметить зону 2. Ее хорошо видно, если ехать на подъемнике Chaudannes и повернуть голову влево. Вы увидите перемычку с простым спуском. Слева от нее 5 коротких, но интересных кулуаров — все проездные в зависимости от количества снега. Можно с приличными дропами, можно без них. А справа от перемычки скальная стенка с нехилым уклоном, похожая на Вербье в миниатюре. По секрету скажем (но не призываем): ее тоже можно ездить. Левая часть (если смотреть с подъемника) проезжается нормально. Правая часть имеет в конце обязательный к исполнению внушительный must drop. Фото нету, но на месте все поймете.
В общем, зоны с 1 по 6 очень легко доступны с подъемников. Это удобный околотрассовый фрирайд.
А вот зоны 7 и 8 — это уже настоящий фрирайд.
По зоне 7 могу добавить, что она вся проезжабельная, хотя там и есть скалы, с которых падать не надо. Но в итоге всегда можно найти проезд и попасть на тропинку, идущую траверсом в сторону курорта. И еще раз повторю, что кататься в левой части цирка не надо: там осыпной склон, открытый солнцу, и снег на нем держится плохо, постоянно образуются огромные трещины и отрывы.
В эту поездку новым для нас стало освоение зоны 8, на которую в прошлый раз мы лишь смотрели, но не катались. Эта зона находится за пределами курорта и представляет собой длинный хребет с выраженным перевалом. Для подъема понадобится скитурное снаряжение или снегоступы. Если снега мало, то теоретически можно зайти и просто ногами.
Как туда попадают? Нужно подняться на кресле Chaudannes, сойдя с кресла, продолжить движение прямо по красной трассе Mottes. Когда трасса пойдет налево вниз, продолжить движение прямо траверсом (чаще всего следы там уже есть). Траверс нужно заложить по максимуму, стараясь не терять высоту раньше времени, чтобы потом максимально близко подъехать к точке, откуда можно будет начать подъем к перевалу. В большинстве случаев следы на перевал уже будут.
Если оптимально выбрать точку начала подъема, то сам подъем на перевал займет не более часа. К примеру, я очень неспешно поднималась минут за 45, а ребята заходили за 30.
С перевала вам откроется два пути: налево прямо по ярко выраженному хребту или же продолжить подъем по склону направо. На панораме ниже я отметила путь подъема на перевал, а также некоторые возможные спуски. Конечно, вариантов спусков гораздо больше — это уже на собственное усмотрение в зависимости от состояния снега, личных желаний и возможностей.
Не забывайте, что, покидая границы трасс, вы сами несете полную ответственность за свою безопасность! Устойчивые навыки внетрассового катания, полный комплект лавинного снаряжения (бипер, лопата, щуп + желательно эйрбэг), а также умение им пользоваться — жизненно необходимы!
Направо (если смотреть на стенку снизу вверх — как на этом фото) мы сходили только один раз. Время подъема увеличивается существенно, а спуск получается почти такой же, как и с левой части стены. Правда, в таком случае есть возможность не спускаться до самого низа, а снова подняться и сделать еще спуск.
Мне лично больше понравились спуски с левой части стенки. Путь по хребту влево вполне очевиден. Правда, местами нужно подлезать примерно вот так:
Но местами можно и проехать на лыжах:
Иногда можно увидеть следы, идущие с перевала также влево, но не по самому гребню, а за ним, уже по другой стороне стенки. Это либо следы спуска в соседнюю долину, которая откроется вам с перевала, либо следы, выводящие в конечном итоге на дальнюю левую часть стенки (если смотреть опять же снизу вверх — как на фото) . Местные спасатели настоятельно не рекомендуют использовать этот траверс, так как он проходит по южной стороне и лавиноопасен. Идите лучше по хребту.
Про то, как после спусков со тенки выбираться обратно на трассы, написано на нашем сайте.
Итак, резюмирую, почему нам нравится Les Karellis.1. Подавляющее большинство склонов северной экспозиции. Как следствие — хорошее качество снега.
2. Разнообразный интересный рельеф.
Есть и лес:
Есть и дропы всех размеров и на любой вкус.
3. Компактная зона катания очень удачной конфигурации: много интересных участков, доступных прямо с подъемников; на подъемы и подступы тратится минимум времени.
4. Когда в зоне курорта уже не осталось нераскатанных участков, есть зона №8 — стенка, описанная выше. Отличные склоны и почти всегда неплохой снег всего в 40 минутах ходьбы. Интересный и беспроигрышный вариант.
5. Все это удовольствие стоит очень скромных денег. В этом году мы купили сезонный скипасс за 201 Евро :).
6. Раскатывается здесь все не так быстро, как в популярных местах, потому что курорт позиционируется как семейный, да и вообще мало известен. Конкурентов, жадных до пухляка, немного. В основном это ограниченное количество местных.
7. Рядом с основным поселком курорта есть деревня Альбан. Там можно снять частные апартаменты в аутентичном шале опять же за очень умеренную плату. Жить в Альбан гораздо приятнее, чем в самом Кареллисе: прекрасный вид на долину, тихо, уютно, тут же — бугель, который поднимет вас на трассу.
Автор текста — Катя Коровина при поддержке
Фотографии Андрея Арсеева (Halti) и Александра Балакирева.
Полную большую фотогалерею можно посмотреть на нашем сайте powderday.ru