+30

Правила на склоне: какие они бывают

kuba Лента автора 5 Февраля 2017 (20:57) Просмотров: 8427 59
Продолжая тему, поднятую в блоге Неформальные правила горной субкультуры. Ликбез,


публикую правила-советы, которые сохранят вам хорошее настроение и здоровье при катании по трассам горнолыжных курортов. Компилировал несколько правил из обсуждения Неформальных правил...
 

Правила на пересечении трасс

В лыжах не действуют автомобильные правила. По умолчанию все трассы равнозначные. Однако существует негласное правило: на пересечении имеет преимущество едущий по боле крутой трассе. У него меньше времени на маневрирование и остановку.
Лично я придерживаюсь новозеландской системы – уступаю катальщику, едущему с большей скоростью или по более сложной трассе, а также женщинам, детям и … хамам.


Спуск на загруженных, узких и крутых трассах

  • Старайся ехать исключительно прямо, без резких маневров, тем самым ты становишься предсказуемым для обгона.
  • Лыжник, помни – опасная зона при обгоне сноубордиста составляет 1,5 метра с каждой(!) стороны. Определить, когда он захочет резко сменить кант или оттормозиться, невозможно – поворотников и стоп-сигналов они не включают. Возможно, это произойдёт в тот момент, когда ты «технично и красиво» попытаешься его обогнать впритык, на максимальной скорости и минимальной дистанции.
  • Оставь демонстрацию своей великолепной техники маневра, элементов фристайла и адских скоростей до широких склонов, парков или целины. На стремных местах непредсказуемой для других катальщиков эквилибристикой вы минимизируете безопасное пространство на трассе и увеличиваете риск столкновения, травматизма.
  • Когда великий Шумахер выйдет из комы, первыми его словами будет: «Пацаны, шлем не дает 100% гарантии выжить!». Статистика: 95% травмированных катальщиков были в шлемах и других элементах защиты. Помните: защита – не гарантия выживания на склоне.

Где я? Позиционирование

Скачайте на смартфон приложение курорта, если оно есть. Там есть телефоны экстренных служб (они есть так же на ски-пассе) и тревожная кнопка. Но учтите, что телефонная связь на курортах в условиях горного рельефа имеет множество «мертвых зон».
Так же поможет в ориентации приложение "Mapica". Загрузив файл с официальной картой курорта и сделав пару-тройку засечек своего местоположения, вы приведете карту соотвествие с координатами DPS. И "Mapica" будет показывать ваше положение на карте курорта – рекомендую.


Лайфхак для даунхильщиков

Острые канты – гарантия безопасного скоростного катания! Не экономьте на ски-сервисе. Лыжи – это расходный материал, в отличие от тушки.


Стоп и отстой

Выбирайте для остановок край трассы. Убедитесь, что зона видимости сверху на вас не менее 30 метров. Идеальное место для остановки и стояния – за аншлагами и на поворотах в «карманах» серпантина. Если остановка вынужденная (травма, оказание помощи, поиски утери) лучше обозначиться «аварийкой» - воткнутыми в снег палками, лыжами, сноубордом не менее чем за 15 метров вверх по трассе.


Тренировочный склон

Если он не отгорожен, это не значит, что доступен для всех. Если стоит трасса из вешек, то это не повод проехаться по ней. Если вы не спортсмен, то без профессионального фулфейса, защиты голеней, рук очень велик риск получить трамву. Оставьте спорт спортсменам, им за это деньги платят, а вам нужно здоровье и хорошее настроение.


Спуск в долину

В конце катания стремительно растет количество людей на трассах, ведущих в долину. Резко падает комфорт и безопасность на трассах. Нет ничего зазорного в том, чтобы спуститься вниз на подъемнике. Тем более, если с вами дети и катальщики начального уровня.


Кресельные подъемники

Садясь на кресло подъемника, убедись, что остальные лыжники/бордеры тоже сели, и только после этого опускай колпак, потому что этим колпаком можно стукнуть по шлему и ударить человека, или он вообще вывалится с подъемника. И не торопись опускать рамку/колпак до картинки, призывающей это сделать.
 
+30
  • 5
+16  
Captain Stakan    6 Февраля 2017 (00:21)   #
Я вот думаю, когда все-таки сноубордисты перестанут сидеть на склоне за перегибом? Я всегда удивлялся этому их умению. Сегодня чуть двоих не убил - в последний момент успел среагировать, пролетел в полуметре от "сладкой парочки", успев правда поприветствовать их знаменитым высказыванием министра иностранных дел РФ Лаврова (ЕВПОЧЯ). А ведь мог бы и головы кантом срезать... Первый раз, если честно, так испугался на склоне.

Уважаемые сноубордисты, пожалуйста пожалейте себя и других - если вас все-таки настигла на склоне эта чудовищная слабость, тяжесть и боль в нижних конечностях и вы просто не можете больше держаться на ногах, найдите в себе каплю силы воли - ОТПОЛЗИТЕ В СТОРОНУ К КРАЮ ТРАССЫ!!!
+11  
чОрный бордер    6 Февраля 2017 (06:53)   #
Я вот думаю, когда стоящие посреди трассы лыжники перестанут стартовать траверсом и перед стартом начнут смотреть вверх по склону? Я всегда удивляюсь их этому умению))
Сидящий/лежащий сноубордист даже посреди трассы - недвижимость, которая не может резко стартануть, как лыжник, поэтому более предсказуем и вполне объезжаем. 
А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет. Во избежание. Вдруг там человек упал? Или девочка селфи делает? Она конечно вся виноватая, но травмы-то получат оба.

Пысы/ вышенаписанное не попытка оправдать идиотов, лежащих/стоящих от нефиг делать посреди трассы и тем более за перегибами. 
Мира всем)

И да,уважаемые бордеры- если вы решили отдохнуть - воткните борд в трассу на 15 метров выше по склону.)))

Это пять)))
+6  
vectra8    9 Февраля 2017 (22:28)   #
Поддерживаю про бордеров лежащих за перегибом. Нет сил катиться - сядь в безопасном месте с краю, чтоб тебя было видно.
А еще очень "радуют" группы лыжников, стремящихся остановиться рядом со своими, резким траверсом, в 90% случаях поперек чужой траектории. И да, виноват тот кто сзади, но, твою ж налево...., куда я должен деваться когда с одной стороны уже стоящая группа (зачастую посередь трассы), а с другой - к ним поперк трассы траверсирующий умник. Остается протискиваться напрямик между ними, пугая и их и себя. А стоят то они обычно на кромке перегиба, и вот ты такой летишь уже не кантуясь между ними, а за пергибом тебя ждет... правильно - невидимо залегший в засаду бордер. Однажды чудом просто перепрыгивал такого сверху.... хорошо в бошку ему не влетел. И да, я бордер, и прыгать и приземляться мне не так комфортно как лыжникам.
Пора уже вводить на трассах знаки как на автодорогах: остановка запрещена и место для парковки.
Всем хорошего катания и адекватных людей рядом.
+4  
rakovic    6 Февраля 2017 (13:21)   #
Я вот думаю, когда все-таки лыжники, летающие с большой скоростью, перестанут остальных катающихся (в основном бордеров) объезжать как вешки. (Наверное никогда) Вот и доскеры, в основном только те кто учатся, не перестанут сидеть на склоне (я сам их гноблю и порицаю). Все это было, есть, и будет. Нет культуры, посмотрите на дороги, как водят, все себя считают асами бл..
+3  
Robz    7 Февраля 2017 (22:25)   #
Что бордеры которые не умеют ездить на скорости делают на черно красных трассах ? Может стоит по синим по катать и тогда не будет казаться что ты черепашка по среди автобана. Открою секрет некоторые лыжи полностью открывают свой потенциал на скоростях выше средних.  
+2  
Vasily@Василий    8 Февраля 2017 (07:07)   #
Хорошо бы и всем лыжникам прислушиваться к "своему потенциалу", а не ориенетироваться  только на потенциал лыж! 
 
0  
Robz    8 Февраля 2017 (12:21)   #
Лыжник должен прислушиваться к здравому смыслу, так как обычно именно люди которые ориентирующийся на свой потенциал летят прямым ломом со склона с полными штанами этого самого потенциала. 
-9  
Vasily@Василий    8 Февраля 2017 (13:26)   #
Отползти в сторону к краю трассы сидящего на месте сноубордиста, это  просьба скорее человека  сидящего в неуправляемых санках, чем лыжника умеющего хоть малость управлять своими лыжами. ))  
  • 5
+5  
Captain Stakan    8 Февраля 2017 (13:53)   #
Да, конечно, кто этих лыжников на трассы вообще выпускает - вообще не могут в воздухе лыжами управлять. Если ты с перегиба от поверхности на скорости оторвался - буть добр сделай "дабл-джамп" в воздухе - не смей на сидящего бордера приземлиться... Такие коментарии просто смешно читать...
+9  
Адепт РХ    6 Февраля 2017 (00:23)   #
Вывод из статьи - бордеров не обгонять,шлем и защиту не одевать - ведь по "статистике" всего 5 % травмированных были без неё.И да,уважаемые бордеры- если вы решили отдохнуть - воткните борд в трассу на 15 метров выше по склону.)))
  • 1
+1  
swissmaker    6 Февраля 2017 (06:45)   #

Вывод из статьи - бордеров не обгонять,шлем и защиту не одевать - ведь по "статистике" всего 5 % травмированных были без неё.И да,уважаемые бордеры- если вы решили отдохнуть - воткните борд в трассу на 15 метров выше по склону.)))

Все правильно. Почему нет?

  • 2
  • 2
0  
raimox    7 Февраля 2017 (09:05)   #

Captain Stakan   пн. 6 Февраля 2017 (00:21)   #

 

сидеть на склоне за перегибом

За перегибом.
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Февраля 2017 (10:39)   #
У меня был случай лет 10 назад на воробьевых горах, когда сладкая парочка просто гуляющих по парку стояла под трамплином. И видно их было только непосредственно в момент вылета.
Уборка в них была знатная. Защиты от дураков не существует.
  • 1
+3  
starper    6 Февраля 2017 (10:47)   #
Крайнее снизу правило особо ценное! Прилетает дугой от кресел многим. Хуже когда через 3 м от посадки подножкой этой дуги бьют по лыжам соседа и эти лыжи цепляются за снег...

А вот первое правило трудно выполнимо)
  • 8
  • 6
  • 12
+13  
-=Shurik=-    6 Февраля 2017 (10:57)   #
Главное правило, которого стоит придерживаться - УДД (уступи дорогу дураку). Работать должно при пилотировании абсолютно любого снаряда, что параплана, что машины.
При перегруженных трассах я всегда стараюсь придерживаться тактики езды выше скорости потока. Это спасает от прилетов в зад.
Еще можно было бы в свод неформальных правил добавить правила хорошего тона, типа собрать лыжи/палки разобравшегося на крутом склоне лыжника, остановиться, если кто то корчится от боли и предложить помощь.
При большой очереди на подъемнике важное неформальное правило - садиться не "вместе вчетвером" на 6-местное кресло, пропустив впереди 2 полупустых кресла, а впихиваться в любое свободное место. Такие вот компании оленей очень раздражают, они и способствуют образованию очередей.
0  
BaBaH    6 Февраля 2017 (12:28)   #
ТриДэ еще слышал формулировку - Дай Дорогу Дураку)
  • 1
+1  
starper    6 Февраля 2017 (11:29)   #

При большой очереди на подъемнике важное неформальное правило - садиться не "вместе вчетвером" на 6-местное кресло, пропустив впереди 2 полупустых кресла, а впихиваться в любое свободное место. Такие вот компании оленей очень раздражают, они и способствуют образованию очередей.

Вот +100500 ! Но такая же фигня и в Альпах) Если креселка 4-х местная, то сладкая парочка встанет иногда на посадку так, что и другие не сядут) Хорошо, если раком не раскорячатся и не придется канатку останавливать, чтобы их из под кресел выскребать...

  • 9
  • 1
  • 2
+2  
zaytsevaanechka    6 Февраля 2017 (13:55)   #
comment_250694 
"А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет."
Вот те Здрасьте! Это я чего же вместо того , чтоб получать удовольствие от катания должна каждый раз у перегиба останавливаться посмотреть - не сидят ли там усталые кондомы? laughlaughlaugh
0  
exgeo92    6 Февраля 2017 (15:32)   #
Контролировать скорость - не значит останавливаться. Несколько лет назад на Банном не вовремя заметили упавшую девочку. Перелом основания черепа, сразу насмерть. Кто в этой ситуации кондом?
+1  
Enzo    7 Февраля 2017 (13:09)   #

zaytsevaanechka   пн. 6 Февраля 2017 (13:55)   #

 

"А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет." Вот те Здрасьте! Это я чего же вместо того , чтоб получать удовольствие от катания должна каждый раз у перегиба останавливаться посмотреть - не сидят ли там усталые кондомы?

Если б мишки были пчёлами, то они бы ни почём...
Сложно в полёте облетать движущиеся предметы, а перегибы на хороших ходах вполне себе выкидывают на высоту человеческого роста, соответственно расстояние до приземления тоже не малое - как раз до той точки, где начинают падать или сползают упавшие, после 2-3 поворотов.
+4  
YurikSN    6 Февраля 2017 (14:01)   #

comment_250694
"А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет."
Вот те Здрасьте! Это я чего же вместо того , чтоб получать удовольствие от катания должна каждый раз у перегиба останавливаться посмотреть - не сидят ли там усталые кондомы? teeth_smile.pngteeth_smile.pngteeth_smile.png

почему обязательно сидят, могут например лежать разобравшись
  • 1
0  
starper    6 Февраля 2017 (14:12)   #

comment_250694 
"А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет."
Вот те Здрасьте! Это я чего же вместо того , чтоб получать удовольствие от катания должна каждый раз у перегиба останавливаться посмотреть - не сидят ли там усталые кондомы? teeth_smile.pngteeth_smile.pngteeth_smile.png

Не нуно тормозить. Нуно правильно об них кантоваться)))
+1  
alrok    6 Февраля 2017 (15:15)   #
С воплем "кья!" или просто с хаканьем?
  • 8
  • 6
  • 12
+4  
-=Shurik=-    6 Февраля 2017 (16:26)   #

Я вот думаю, когда все-таки лыжники, летающие с большой скоростью, перестанут остальных катающихся (в основном бордеров) объезжать как вешки.

Если ты катаешься как вешка, то тебя всегда так будут объезжать :)

+1  
rakovic    7 Февраля 2017 (10:48)   #
Смешно конечно=)) но начинающие(иначе катать не могут), очень пугаются, падают, не раз такое наблюдал. Соблюдение дистанции/интервала, нет, не слышал? Хулиганим, а потом на бордистов бочки катим, у самих рыльце в пушку.
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    9 Февраля 2017 (17:23)   #
Соблюдение дистанции? Да, слышал. Каждый держит такую дистанцию, на которой может контролировать свои действия в случае непредсказуемых действий вокруг себя.
Я мотоцикл водил, это идентично.
Если я могу безопасно обгонять, я буду обгонять, а не скрестись. Не подрезая, а со значительным превышением скорости "вешки", чтобы эта "вешка" не смогла упасть у меня перед ногами.
А то, что "вешка" пугается - это проблемы "вешки". Если, когда едешь по немецкому автобану 100км/ч, а слева тебя обгоняют машины на скорости 200, ты пугаешься, значит тебе запрещено водить машину, это неадекватная реакция на происходящее вокруг.
0  
Фёдор С    6 Февраля 2017 (17:44)   #

comment_250694 
"А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет."
Вот те Здрасьте! Это я чего же вместо того , чтоб получать удовольствие от катания должна каждый раз у перегиба останавливаться посмотреть - не сидят ли там усталые кондомы? teeth_smile.pngteeth_smile.pngteeth_smile.png

Вот-вот!!!! Усталые и рваные кондомы!

+2  
ViewSonic    6 Февраля 2017 (22:49)   #

При большой очереди на подъемнике важное неформальное правило - садиться не "вместе вчетвером" на 6-местное кресло, пропустив впереди 2 полупустых кресла, а впихиваться в любое свободное место. Такие вот компании оленей очень раздражают, они и способствуют образованию очередей.

Я в последней поездке решил, что чем компания меньше, тем лучше для всех.

Это касается и своей компании друзей и чужих компашек.

Перед турникетами и после прохождения оных тормозят, оглядываясь и стараясь группироваться. Тоже самое и на сходе с креселок и бугелей. Чуть отъедут и кучкуются, бывает, что прямо на узком проходе.

Тут бы я отметил подъемник TOUGNETTE2 из Мерибеля в 3Д и бугели на Капруне.

 

Очень бы хорошо было ввести правило - больше двух не собираться. biggrin.png

  • 11
  • 5
  • 1
+2  
Mazay    6 Февраля 2017 (23:08)   #
Из всего вышесказанного консенсус только в одном: НА СКЛОНАХ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И НЕ СИДЕТЬ! НИКОМУ!
+1  
Hock    7 Февраля 2017 (00:22)   #

Из всего вышесказанного консенсус только в одном: НА СКЛОНАХ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И НЕ СИДЕТЬ! НИКОМУ!

 

нет консенсуса.

НЕ СИДЕТЬ И НЕ СТОЯТЬ1

+7  
OldGuy    7 Февраля 2017 (13:22)   #

При большой очереди на подъемнике важное неформальное правило - садиться не "вместе вчетвером" на 6-местное кресло, пропустив впереди 2 полупустых кресла, а впихиваться в любое свободное место. Такие вот компании оленей очень раздражают, они и способствуют образованию очередей.

В Андорре видел, как канатчик на посадке таких компанейских  отправлял в сторонку, подождать  "их персонального кресла". К сожалению, в других местах к оленям  толерантны любители животных :) 

+8  
papaleshik    8 Февраля 2017 (11:05)   #
Вообщем нет и не будет мира на трассах, потому что одни "имеют наглость не уметь кататься", а другие "ломы"... А про взаимное уважение как то никто и не впомнил. все только о себе любимых талдычут...sad
  • 2
0  
rtrekm    8 Февраля 2017 (12:26)   #

 обычно именно люди которые ориентирующийся на свой потенциал летят прямым ломом со склона с полными штанами этого самого потенциала. 

 

Нехилый, видать, потенциал в штанах припрятанbiggrin.png

  • 2
0  
rtrekm    8 Февраля 2017 (13:30)   #

Отползти в сторону к краю трассы сидящего на месте сноубордиста, это  просьба скорее человека  сидящего в неуправляемых санках, чем лыжника умеющего хоть малость управлять своими лыжами. ))  

 

Вась, ты апчем?rolleyes.gif

+1  
nk1961    8 Февраля 2017 (13:45)   #

В Андорре видел, как канатчик на посадке таких компанейских  отправлял в сторонку, подождать  "их персонального кресла". К сожалению, в других местах к оленям  толерантны любители животных icon_smile.gif

Не, не только, Старина ! В знакомом тебе Эрвальде, на Зонненлифте, канатчик недавно тоже весьма активно народ строил ! biggrin.png

Да и вообще, частенько видел - когда очереди начинают разрастаться, то сотрудники вылезают из своих будок и подгоняют тормозящих..

+1  
Александр Марамчин    8 Февраля 2017 (16:57)   #
За последний пункт про креселки прямо двумя руками и двумя ногами проголосую. 
 
  • 1
+1  
greg17    8 Февраля 2017 (17:58)   #

Не, не только, Старина ! В знакомом тебе Эрвальде, на Зонненлифте, канатчик недавно тоже весьма активно народ строил ! biggrin.png

Да и вообще, частенько видел - когда очереди начинают разрастаться, то сотрудники вылезают из своих будок и подгоняют тормозящих..

А ишшо бывает по радио объявляют чтобы занимали все сидушки

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    9 Февраля 2017 (09:59)   #

А ишшо бывает по радио объявляют чтобы занимали все сидушки

Да-да. Становитесь по обе стороны эскалатора :)

Радио хреново работает, народ надо неприменно пихать, что б кресла и кабинки битком уезжали.

В поляне, например, канатчики при образовании очередей на кабинки стараются уплотнить народ, крича "еще одно мето в кабинке!". Но насильно мил не будешь, это должно быть на уровне культуры катающихся.

 

ГЫ

Вспомнил, в Караколе на подъемнике все наоборот.

Там у них моторчики на их доисторических подъемниках слабенькие, канатчики периодически не дают садиться вдвоем на кресло или просят пропускать пустые кресла)))

0  
d100l    9 Февраля 2017 (10:11)   #

А ишшо бывает по радио объявляют чтобы занимали все сидушки

Только только на Арене подъезжаю к своркам, одно место свободно. Быстро заезжаю на посадку и слышу сзади иностранное ООООО! Им мало было вместе, им ещё надо было чтобы к ним ещё никто и не подсел. Так и поехал один наверх. Отдельная история румыны. Они соображают что не построились уже в створах. и начинается бесконечный галдёжь "Микаэла, Даниэла!!" пропустят кучу кресел, сядут и галдят одновременно не слушая друг друга.

0  
OldGuy    9 Февраля 2017 (15:04)   #

. Отдельная история румыны. Они соображают что не построились уже в створах. и начинается бесконечный галдёжь "Микаэла, Даниэла!!" пропустят кучу кресел, сядут и галдят одновременно не слушая друг друга.

Где-то похоже в Болгарии. Мою дочку отпихнул локтем при попытке сесть третьей в кресло человек, до того пролезший в начало очереди по чужим лыжам. Ехала одна. Я в таких мутных очередях научился снимать лыжи и встегиваться прямо перед посадкой, очередь проходится вдвое быстрей.

  • 1
0  
KislitsinMD    9 Февраля 2017 (22:41)   #

Поддерживаю про бордеров лежащих за перегибом. Нет сил катиться - сядь в безопасном месте с краю, чтоб тебя было видно.
А еще очень "радуют" группы лыжников, стремящихся останоиться рядом со своими, резким траверсом, в 90% случаях поперек чужой траектории. И да, виноват тот кто сзади, но, твою ж налево...., куда я должен деваться когда с одной стороны уже стоящая группа (зачастую посередь трассы), а с другой - к ним поперк трассы траверсирующий умник. Остается протискиваться напрямик между ними, пугая и их и себя. А стоят то они обычно на кромке перегиба, и вот ты такой летишь уже не кантуясь между ними, а за пергибом тебя ждет... правильно - невидимо залегший в засаду бордер. Однажды чудом просто перепрыгивал такого сверху.... хорошо в бошку ему не влетел. И да, я бордер, и прыгать и приземляться мне не так комфортно как лыжникам.
Пора уже вводить на трассах знаки как на автодорогах: остановка запрещена и место для парковки.
Всем хорошего катания и адекватных людей рядом.

Ой сказочник в треде.

Может просто с физухой плоховато или весу лишка, аль накату маловато?

Я на этой сраной доске всего пяток дней катальных потратил (больше в этом сезоне не буду, не бесконечные они) но оторвать её от снега даже на положняке куда проще большинства лыж, как и приземлить токуюто широкую дровину тоже.

 

Ну и про пересечения траекторий тоже смешно. 95% катальщиков в принципе траверсит от уха до уха.

 

 

589cc5fb022e0_14817751980930.gif

  • 2
  • 1
+1  
ALEX3M    9 Февраля 2017 (23:24)   #

Беда в том, что те, кто правила ФИС нарушают, никаких правил не читают.

 

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    10 Февраля 2017 (10:02)   #

 И да, я бордер, и прыгать и приземляться мне не так комфортно как лыжникам.

Если ты правда так считаешь, то добро пожаловать в категорию "вешки"

0  
SNPX3    12 Февраля 2017 (22:17)   #
Вчера  вернулись из Андорры. Запомнились два момента:

1. В очереди на подъемник : Разговор на русском : Я ее польцем не тронул, всего лишь шаехал на ее лыжи, она упала и заплакала.

2. Останавливаемся на перегибе. Ниже метров на 5 сидят два сноубордиста. У нас вырывается восклицание: Это же опасно, мы могли их снести, Ответ по русски: Мы это знаем. 


Вот такие впечатления по это теме.
 
  • 2
0  
AL369    13 Февраля 2017 (20:25)   #

Я вот думаю, когда стоящие посреди трассы лыжники перестанут стартовать траверсом и перед стартом начнут смотреть вверх по склону? Я всегда удивляюсь их этому умению))
Сидящий/лежащий сноубордист даже посреди трассы - недвижимость, которая не может резко стартануть, как лыжник, поэтому более предсказуем и вполне объезжаем. 
А в людных местах на трассе перед перегибом желательно тормозить, особенно если обзора нет. Во избежание. Вдруг там человек упал? Или девочка селфи делает? Она конечно вся виноватая, но травмы-то получат оба.

Пысы/ вышенаписанное не попытка оправдать идиотов, лежащих/стоящих от нефиг делать посреди трассы и тем более за перегибами. 
Мира всем)

И да,уважаемые бордеры- если вы решили отдохнуть - воткните борд в трассу на 15 метров выше по склону.)))

Это пять)))

 

А столкновения всякие бывают. Даже очень глупые. И даже когда никто не виноват.

По правилам, кто сверху, тот и виноват

 

Хочу поделится своим, недавно приобретённым опытом.

В эту субботу катался с друзьями в Сорочанах.

Стоим наверху склона ( по моему №2 - ближе ко второй трети склона от основного направления, уходит ответвление вправо.).

Покатил первый из нас. За ним на большом расстоянии я. Третий из нас остался стоять наверху.

Я катил по правой стороне склона, впереди меня по левой какой то горнолыжник катил довольно технично короткими, слаломными дугами.

Ближе к к правому ответвлению я его стал догонять.

Когда я с ним практически поравнялся, он , как мне кажется, пытаясь успеть укатить в эту правую ветку, резко повернул направо поперёк склона и на полном ходу врезался в меня.

Из меня вырвался какой то крик, я почувствовал сильный удар и резкую боль в левом колене ( похоже он ударил меня куда то в район левого ботинка, так как левую лыжу резко развернуло против часовой стрелки. По инерции я проскользил по склону на спине и остановился, запутавшись в сетке.  Попытался раскрыть руками, лёжа на боку крепления лыж и не смог, так как не во что их было упереть( конец правой лыжи застрял в ячейке сетки, а левая лыжа обвила снаружи опору фонарного столба. Попытался подтянуть руками левую лыжу, сложно, колено болит ( думал, что порвал внутренние связки) и столб мешает. Вот так и лежу с растянутыми в разные стороны ногами ( думаю,женщины меня поймут).

Валялся я так довольно долго, затем услышал сверху крик-" Живой?"

Посмотрел наверх, вижу метрах в десяти стоит тот, с кем я столкнулся.

Я ему-"Чем задавать вопросы, лучше бы помог мне отстегнуть лыжи"

Он отстегнул мне левую лыжу, правую я уже снял сам.

Поинтересовался его самочувствием, ответ- "Отбил кобчик" сказал он и уехал.

Я поднялся пешком к тому месту где произошло столкновение, нашёл наши следы. По сути, он, решив уйти на правую ветку, покатил поперёк склона и даже слегка в обратную сторону.

Кто прав, кто виноват?

Сам однозначно не скажу.

Для себя сделал следующие выводы:

1.Не ездить поперёк склона ( сам я до столкновения этим грешил). Тот , кто быстро катит сзади, может не успеть среагировать, может оказаться не в состоянии уйти от столкновения.

2. Надо постоянно поддерживать свою хорошую спортивную форму. Делая практически ежедневно упражнения на гибкость и подвижность суставов, я отделался минимумом травм. Болит паховое сухожилие правой ноги, и внутренняя часть левого колена. Пользуясь своим многолетним опытом восточных единоборств, я не прекратил кататься и лишь перешёл на пологий склон.

3. Время реабилитации можно сильно уменьшить, если ( при отсутствии разрывов и переломов и сотрясения мозга) продолжать выполнять самые различные движения повреждёнными участками тела. Вернувшись домой, пытался делать лёгкие вращения больного колена. Сегодня уже всё гораздо лучше.

 Всем удачи и удовольствия от катания.

+1  
e_anatoly    14 Марта 2017 (15:45)   #
Особенно статья впечатлила подбором фото!yessmiley
0  
ViewSonic    5 Февраля 2018 (12:01)   #

Вот приличные ребята. Могли бы есть и поплотнее, ан нет, "думают" об окружающих. biggrin.png

 

 0_1cab13_a3caeb07_L.jpg

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    5 Февраля 2018 (13:46)   #

Вот приличные ребята. Могли бы есть и поплотнее, ан нет, "думают" об окружающих. biggrin.png

 

 0_1cab13_a3caeb07_L.jpg

Пендаля ждут.

0  
angryrat    5 Февраля 2018 (14:39)   #

Да-да. Становитесь по обе стороны эскалатора icon_smile.gif

Радио хреново работает, народ надо неприменно пихать, что б кресла и кабинки битком уезжали.

В поляне, например, канатчики при образовании очередей на кабинки стараются уплотнить народ, крича "еще одно мето в кабинке!". Но насильно мил не будешь, это должно быть на уровне культуры катающихся.

 

В Гаштайнах мне понравилось, что после турникетов отдельный створ у кабинок для тех кто один, чтобы в очереди не толкаться.

0  
angryrat    5 Февраля 2018 (14:40)   #

Поддерживаю про бордеров лежащих за перегибом. Нет сил катиться - сядь в безопасном месте с краю, чтоб тебя было видно.
А еще очень "радуют" группы лыжников, стремящихся остановиться рядом со своими, резким траверсом, в 90% случаях поперек чужой траектории. И да, виноват тот кто сзади, но, твою ж налево...., куда я должен деваться когда с одной стороны уже стоящая группа (зачастую посередь трассы), а с другой - к ним поперк трассы траверсирующий умник. Остается протискиваться напрямик между ними, пугая и их и себя. А стоят то они обычно на кромке перегиба, и вот ты такой летишь уже не кантуясь между ними, а за пергибом тебя ждет... правильно - невидимо залегший в засаду бордер. Однажды чудом просто перепрыгивал такого сверху.... хорошо в бошку ему не влетел. И да, я бордер, и прыгать и приземляться мне не так комфортно как лыжникам.
Пора уже вводить на трассах знаки как на автодорогах: остановка запрещена и место для парковки.
Всем хорошего катания и адекватных людей рядом.

 

На самом деле, если есть чувство самосохранения, то никакой тупости быть не должно) Сажусь либо так, чтобы был виден склон выше, либо как раз сразу за стаей стоящих лыжников, чтобы уж точно ничего не прилетело)

0  
ViewSonic    5 Февраля 2018 (17:31)   #

 Сажусь либо так, чтобы был виден склон выше

Тут бы добавить - "и не на его середине".

Т.е. это условие необходимое, но не достаточное. Для окружающих.

0  
Привет    5 Февраля 2018 (19:38)   #

Добавлю холивара немного. Я до сих пор не могу понять.

Мы (бордисты) доехали до этого места и сели с краю, ждем девочек. Никого не было.

Буквально минуту прошло и тут произошло я не знаю что, но они просто приехали и просто встали на всю ширину. Никто не убрался ниже, ничего такого, они просто думают палками своими, наверное.



post-121617-0-02755800-1517848514_thumb.

post-121617-0-72933000-1517848516_thumb.
+1  
ViewSonic    5 Февраля 2018 (21:31)   #

и тут произошло я не знаю что, но они просто приехали и просто встали на всю ширину. 

Поэтому я и мечтал тут о введении правила - "больше двух не собираться". И не важно кто - лыжник, досочник или ...

0  
Gosha    5 Февраля 2018 (21:53)   #

 

"Кто в этой ситуации кондом?"

Ну, наверное, дети должны кататься в сопровождении взрослых. А вообще надо предполагать всем, что зона за перегибом оч.опасна, и там находиться длительное время крайне нежелательно. А если кто-то разобрался, то ему должны помочь, предварительно выставив ограждение выше по склону. Я вот реально с полки на ходах сигануть люблю. Поэтому и стараюсь кататься в немноголюдные будни, а в идеале вообще вне трасс!

 

У меняя как то по другому, не вижу не еду.

А в Банном там есть одна трасса не помню номер 1 или 2. Там реально такой хороший перегиба не видно и уклон хороший. Мы когда первый раз там были у меня супруга улетела в ограждение. А у друга ребёнок упал там. Мы снизу стоим видим ребёнок упал, а лыжник неверного в полметра пролетел.

0  
Gosha    5 Февраля 2018 (21:58)   #

Соблюдение дистанции? Да, слышал. Каждый держит такую дистанцию, на которой может контролировать свои действия в случае непредсказуемых действий вокруг себя.
Я мотоцикл водил, это идентично.
Если я могу безопасно обгонять, я буду обгонять, а не скрестись. Не подрезая, а со значительным превышением скорости "вешки", чтобы эта "вешка" не смогла упасть у меня перед ногами.
А то, что "вешка" пугается - это проблемы "вешки". Если, когда едешь по немецкому автобану 100км/ч, а слева тебя обгоняют машины на скорости 200, ты пугаешься, значит тебе запрещено водить машину, это неадекватная реакция на происходящее вокруг.

Знаешь когда эту вешку обходят в 30см то можно и отгрести если внизу встретиться.

0  
Gosha    5 Февраля 2018 (22:02)   #

А по теме! Просто катаюсь тогда когда нет народа или в лесу. Будни с утра наше все.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    6 Февраля 2018 (08:35)   #

А в Шерегеше тётки визжат, как резанные свиньи, когда канатчик начинает рассаживать в кресла, пытаясь устранить очередь и не давая уходить пустым креслам.

-Не прикасайтесь ко мне!!! Отойдите от меня!!! Я здесь не поеду, я там поеду!!! С кем хочу, с тем и поеду!...

И на креселках всегда очереди.

0  
OldGuy    6 Февраля 2018 (08:39)   #

А в Шерегеше тётки визжат, как резанные свиньи, когда канатчик начинает рассаживать в кресла, пытаясь устранить очередь и не давая уходить пустым креслам.

-Не прикасайтесь ко мне!!! Отойдите от меня!!! Я здесь не поеду, я там поеду!!! С кем хочу, с тем и поеду!...

И на креселках всегда очереди.

В Андорре для подобных теток и прочих мальчиков-тусовщиков выгородили отдельный загончик-накопитель, где они могут подождать приятного им спутника по креслу. Хоть полдня. Загоняют туда жестко. 

  • 1
0  
KislitsinMD    6 Февраля 2018 (09:55)   #

В Андорре для подобных теток и прочих мальчиков-тусовщиков выгородили отдельный загончик-накопитель, где они могут подождать приятного им спутника по креслу. Хоть полдня. Загоняют туда жестко. 

Это в загнивающей Андорре пускай вон загоняют. А за Геш не для того такие деньги платят чтоб им говорили как и с кем подниматься...