— Наш Совет не случайно прошел в Сочи, — отметил Прохоров. — Здесь собрались не только биатлонные руководители всех регионов, но сейчас в олимпийской столице находится вся сборная, то есть все кандидаты в олимпийскую команду. Конкуренция в сборной сейчас очень высокая как в мужской, так и в женской командах, все спортсмены настроены очень серьезно, прекрасно понимая, что такое домашняя Олимпиада. На Игры попадут только по шесть мужчин и женщин, поэтому за каждое олимпийское место идет очень серьезная борьба. В команду попадут те, кто на определенный момент будут сильнейшими. Чем выше конкуренция внутри сборной, тем больше возможности конкурировать со спортсменами других команд.
— Как проходит подготовка сборной команды?
— Все идет по плану, все его выполняют на сто и более процентов. Иногда ребят приходится даже останавливать, чтобы оставалось время на отдых.
— Есть ли медальный план на Олимпиаду?
— Мы надеемся на завоевание двух-трех золотых медалей. Мы будем выступать дома, в родных стенах плюс нам должны помочь болельщики. И, конечно, удача. Сейчас все решает один выстрел. Очень часто сравнивают с тем, что было, например 15 лет назад. Биатлонный мир так поменялся, конкуренция в этом виде спорта чудовищная. Сейчас это второй вид спорта после футбола в плане популярности. А в Германии, футбольной стране, биатлон вообще на первом месте.
— Разделение женской команды на части себя оправдывает?
— У нас единая команда, просто ее части готовятся по альтернативным программам. Это было мнение самих спортсменок и тренеров. Тот, кто выбрал модель Пихлера, работает с ним. Тот, кто захотел работать с Королькевичем, работает с ним. С точки зрения справедливости отбора или общекомандного духа, такая схема никак не влияет.
— Прокомментируйте схему отбора в олимпийскую команду: четверо по спортивному принципу и двое по решению тренерского совета.
— Не существует абсолютно объективной системы. В этом вопросе я доверяю нашим специалистам и тренерам. Это они определяют, какая система наиболее правильная. Лучшие специалисты СБР консенсусом договорились, что отбор на Игры будет именно таким. Мы не вмешиваемся в их работу, мы максимально создаем условия. У нас в стране сейчас 74 биатлонных комплекса, из них три класса «А», где можно проводить все соревнования, пять — класса «Б» и еще три проходят аккредитацию. С точки зрения материально-технической базы, в стране с биатлонов все очень неплохо.
— Когда будет известен олимпийский состав?
— Мы хотим эту информацию держать в секрете, потому что будет огромное давление на ребят. Они все знают и просили никому об этом не говорить. У нас прозрачный отбор, конкурентные условия, и мы еще будем смотреть, кто в каком состоянии выиграл конкретные старты. Ведь один может форсировать форму, а другой выиграть на 60-70 процентной готовности. Главная задача — подвести сборную к Олимпиаде.
оправдывает?>>
Это стратегия. Чтоб не загребли под белые рученьки