+3

Причины катастрофы при пожаре в турецком горнолыжном отеле: расследование BBC

horohoro Лента автора 9 Февраля 2025 (14:35) Просмотров: 741 2

Что привело к катастрофе при пожаре в отеле на турецком горнолыжном курорте?  Расследование BBC. 

 

Напомним, в ночь на 21 января в 12-этажном турецком отеле Grand Kartal произошёл пожар. Погибших - 79 человек, раненых – более 50.

В результате проверок с 1 февраля за отсутствие лицензий и проблем с пожарной безопасностью закрыты 253 отеля в Стамбуле и 50 отелей в Анталье, сообщает Azernews со ссылкой на турецкий медиа.

В рамках расследования пожара 30 человек задержаны , из них 19 арестованы, включая владельца отеля, заместителя мэра провинции и замглавы пожарной охраны. Жене владельца отеля (она - акционер Grand Kartal A.) запрещен выезд за границу. 

Ведется разбирательство в отношении еще 2 человек – шеф-повара и электрика отеля.

Согласно изданию Sabah, ночью на кухне на включённый гриль попало горячее масло, пламя через вытяжку проникло в дымоход и быстро дошло до крыши отеля.

Вторая версия – что после взрыва газового баллона кухня решила справиться самостоятельно, не вызывая пожарников. 

Расследование пожара в 12-этажном отеле Grand Kartal на горнолыжном курорте Карталкая в провинции Болу вызвало споры вокруг протоколов безопасности и выявило пренебрежение властей проведением регулярных проверок стандартов безопасности.

Что привело к катастрофе при пожаре в отеле на турецком горнолыжном курорте?

Эксперты уверили BBC, что в отеле, где установлена современная система противопожарной защиты, не должно быть такого большого числа погибших.

Что пошло не так?

12-этажный отель на популярном турецком горнолыжном курорте Карталкая ежегодно принимал десятки тысяч посетителей.

Показания официальных лиц и пострадавших не бьются.

Министр внутренних дел сообщил, что пожар начался в 03:27 (00:27 по Гринвичу) в зоне ресторана на четвертом этаже. Пожарные прибыли в течение 45 минут.

Выжившие рассказали, что запах дыма чувствовали часом ранее.

Министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой заявил, что у отеля есть сертификат пожарной компетентности, «выданный пожарной службой».

На это местный мэр Танджу Озкан возразил, что пожарная служба не выдавала сертификтов отелю с 2007 года.

Выжившие очевидцы не слышали сигнала тревоги. «Моя жена почувствовала запах гари», >- сказал гость номера на третьем этаже. «Мы спустились раньше других. Сигнализация не сработала. Пожарные приехали через час-полтора, когда уже горели четвертый и пятый этажи. Люди на верхних этажах кричали».

Некоторые жильцы верхних этажей прыгали и разбились насмерть.

Некоторые гости связывали простыни, чтобы спуститься

BBC пыталась связаться с менеджерами отеля, но до сих пор не получила ответа.

Что должно было произойти?

Эксперты утверждают, что, если в таком большом здании пожарные системы полностью функционируют, пожарная сигнализация реагирует на огонь в несколько секунд и отправляет сигнал на панель в управлении пожарной охраны.

«В налаженном бизнесе у этой панели есть дежурный 24 часа в сутки, семь дней в неделю», - сказал президент Турецкого фонда противопожарной защиты.

При получении сигнала дежурный проверяет место возгорания. Если сигнал подтверждается или если срабатывает второй датчик, пожарная сигнализация срабатывает по всему зданию.

Дальше люди направляются к ближайшим пожарным выходам. Мигающие огни помогают людям с нарушением слуха, звуковые предупреждения – незрячим.

Важны резервные источники питания. Согласно противопожарным правилам,  знаки эвакуационных выходов и огни, указывающие пути к этим выходам, должны работать до трех часов даже в случае отключения электроэнергии.

Поскольку пожары могут распространяться очень быстро, очень важны для вмешательства на ранней стадии спринклерные системы (автоматические установки водяного, пенного пожаротушения, оборудованные оросителями/распылителями с тепловыми замками, которые предназначены для тушения или локализации пожара – ред.).

«Автоматическая спринклерная система является обязательной в зданиях такого размера», - говорится в заявлении профсоюза инженеров и архитекторов Болу.

«На фотографиях на сайте отеля видно, что автоматической спринклерной системы, которую должны были установить в 2008 году, не было. Из-за этого огонь быстро распространился, и были жертвы».

**Через шесть дней после пожара бухгалтер отеля признался, что руководство отеля «Гранд Картал» отказалось от установки противопожарной системы на том основании, что она дорогая.

Число погибших  вызывает вопросы.

«Пожары были всегда, но шокирует, что в здании такого типа погибло так много людей», - говорит профессор Севкет Озгюр Атайылмаз, заведующий кафедрой машиностроения в Техническом университете Йылдыз, специалист по пожарной безопасности.

«Если здание правильно спроектировано, если есть пути эвакуации, датчики дыма, вентиляция, можно пережить пожар без человеческих жертв».

Была ли в отеле система пожарной безопасности?

Министр внутренних дел сказал, что были две пожарные лестницы, но они не соответствовали стандартам. Картина распространения пожара говорит о том, что системы предупреждения, обнаружения и тушения пожара отсутствовали. Что внешний деревянный фасад здания должен был быть на 100% огнестойким, но, похоже, это не так.

BBC Turkish не удалось независимо подтвердить утверждения ни о деревянной облицовке здания, ни о системе пожаротушения отеля.

Глава турецкого Фонда противопожарной защиты и образования Казим Бецерен подтвердил BBC: «Судя по масштабу пожара, противопожарной системы либо не было, либо она не соответствовала стандартам. Эвакуация с каждого этажа должна проходить за три минуты. 200 человек можно эвакуировать за 15-30 минут »  

В то время в отеле «Гранд Картал» проживало 238 человек.

Один из главных вопросов - кто проверял пожарную безопасность отеля?

Министерство юстиции Турции сообщило, что отель регулярно проверялся на соответствие нормам пожарной безопасности. Мэр Болу возложил ответственность на министерство туризма. «Отель находится за пределами моего города. В последний раз муниципалитет Болу давал отчет, что отель является пожаробезопасным, в 2007 году, и с тех пор таких проверок не было».

Тем не менее, министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой сказал, что у отеля действительно есть сертификат пожарной компетентности, «выданный пожарной службой», и проверки проводятся именно по ним.

Расследование продолжается.

Источник BBC News

 

Источник: ski.ru
+3
  • 1
  • 1
0  
Max Skialm    ср. 12 Февраля 2025 (00:00)   #

Согласно изданию Sabah, ночью на кухне на включённый гриль попало горячее масло, пламя через вытяжку проникло в дымоход и быстро дошло до крыши отеля.

Так вот кто крайний? Повар, итить его в качель. Из чего сделана вентиляция из кухни? Из картона?))

0  
OldGuy    ср. 12 Февраля 2025 (00:14)   #

Согласно изданию Sabah, ночью на кухне на включённый гриль попало горячее масло, пламя через вытяжку проникло в дымоход и быстро дошло до крыши отеля.

Так вот кто крайний? Повар, итить его в качель. Из чего сделана вентиляция из кухни? Из картона?))

Крайний - директор (управляющий).

Не дымоходы, они в печах с живым огнем,  а вытяжная вентиляция, делается из тонкой оцинковки. . В вентиляции должны быть установлены жироулавливающие металлические фильтры, требующие регулярной сложной очистки. Их часто убирают  по глупости и жадности. Тогда вентиляция изнутри покрывается слоем жира, который умеет хорошо воспламеняться, прожигая стенку ветиляционного короба  и устраивая серьезный пожар. Знаю по прежней работе несколько таких случаев, вплоть до пожара на всех 5 этажах здания. Жертв не было, серьезные финансовые потери.

Последний случай - воспламенение вытяжной вентиляции на крыше стилобата в моем доме, в стилобате был ресторан узбекской кухни. Пожарных вызывал я, разломали всю принудительную вентиляцию, ресторан закрылся. С офицером МЧС я беседовал после тушения, он подтвердил мой диагноз. 

Из опыта работы с нативными  турками по этой тематике: они пытаются экономить копейки, наплевав на любую безопасность.