Нас было четверо. И катались мы только в Подмосковье, две зимы. И была акция. Акция авиакомпании «Сибирь», или «S7», если угодно: билет до МинВод и обратно всего за 1700 рублей! Халява! Берем!!! Взяли… А куда дальше-то? Путем долгого изнуряющего рытья носом в глобальной Сети было принято решение – едем в Приэльбрусье.
В аэропорту Минеральных Вод нас встречал микроавтобус, с водителем которого мы договорились заранее, хотя, как выяснилось, с транспортом до Терскола или Домбая, проблем нет – чуть ли не у трапа со всех сторон тянут за рукав, заглядывают в глаза – «Такси, брат, быстро доедем!» Тариф – 500 рублей с носа, время в пути – около 2-х часов.
Приехали. Поляна Азау. Дальше – только горы. Разместились в так называемой «хижине Фрирайд». «Хижина» оказалась вполне добротным каменным сооружением, половину которого занимает одноименное кафе, а над ним, в мансарде, и рядом, впритык стоящем доме, несколько довольно уютных комнат различной вместимости и разной степени «удобств» – у кого-то в номере, у кого-то вне. Горячая вода, душ, отопление, розетки – живем!!!
СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫМ преимуществом, на наш взгляд, оказалось месторасположение «хижины» рядом со станцией маятниковой канатной дороги «Азау». Работать она начинает около 7 часов утра, и уже к половине восьмого вырастает знаменитая (в каких только выражениях не помянутая) очередь. Любишь кататься – люби и рано вставать – так бы, применительно к местным условиям, мы переиначили известную поговорку.
Справедливости ради надо сказать и об альтернативном варианте подъема до станции «Старый Кругозор» - «буржуинском», как мы его окрестили, фуникулере, который начал-таки работать на полную катушку в первых числах марта. Весело снующие туда-сюда бело-синие пузатенькие кабинки ВСЕГО ЗА 250!!! рублей доставят вас и ваши лыжи-доски-палки на «Старый Кругозор», где вас угрюмо (понаехали, блин!) встретит вторая очередь очереди на вторую очередь «канатки» до станции «Мир». Успокаивает, правда, то, что желающих прокатиться за двести пятьдесят целковых немного, но «буржуинские» аналитики не дремлют – уже через неделю, видимо что-то подсчитав в столбик, они снизили цену до 200 рублей за подъем и, о чудо, произошло экономическое чудо – пузатые кабинки, доселе перевозившие преимущественно воздух, стали заполняться народом заметно активнее. Есть и еще альтернативные варианты, но они плохо сочетаются с административным кодексом Российской Федерации и элементарной человеческой совестью.
Добравшись до станции «Мир», можно подняться еще выше либо на однокресельной канатке до «Гара-Баши», либо на ратраке до «Приюта Одиннадцати» (4200 м). Удовольствие это на наших глазах подскочило с 300 до 400 рублей, но, черт возьми, оно того стоит! Здесь в прямом и переносном смысле захватывает дух. Облака, вершины гор – все внизу, под ногами. Над головой – только небо и Эльбрус!
Трезво оценив свои возможности, мы решили кататься только на Эльбрусе, на Чегет не соваться – уж больно бугристо нам там показалось, сплошной могул какой-то. А вот эльбрусские трассы оказались вполне подходящими для нашего опыта. В основном – это широкие, пологие склоны, хотя попадаются и коварные узкие, крутые участки, где надо очень хорошо и умело контролировать скорость, чтобы в случае чего не тормозить «пятой точкой». Особенно хорош участок между станциями «Мир» и «Ст. Кругозор», где, после довольно неприятного крутого участка, открывается такое раздолье, такой просторище! Слов, чтобы описать это, увы, нет! Снега – много, в течение дня характер покрова сильно меняется – от жесткого наста до рыхлой каши, особенно в нижней части трассы.
Если опыта маловато – можно «раскататься» на склоне перед Поляной Азау. Там есть бугельный подъемник (20 рублей за подъем), можно взять инструктора (400-500 руб. в час). Много пунктов проката. Про качество снаряги, правда, ничего не скажем, поскольку у нас все было.
Тут же шумит-пестрит-пахнет шашлыком кавказский базар. Смешались люди-лыжи-мангалы. Без сувениров и горячего глинтвейна вы не останетесь!
С наступлением темноты, с выключением подъемников, жизнь здесь замирает. Дискотеки, бары-рестораны – это все ниже, на Поляне Чегет (150 руб. на такси). А над Поляной Азау повисает тишина. До следующего утра…
Даты поездки: 2-12 марта 2007 г.
Автор: Валерий Фролов |