Картина другая в глубинках нашей Родины. Не производят приятное впечатление серость, унылость, разруха городского быта, зачастую запущенные и давно не знавшие ремонта объекты горнолыжной инфраструктуры, однако, это с лихвой окупается природными красотами, гостеприимностью нашего народа и желанием показать свой дом с лучшей стороны.
Мы всё это знаем сами, мы принимаем, ругаем, превозносим, наслаждаемся, иногда стыдимся, лишь потому, что любим нашу землю, наши горы и нам не всё равно, что происходит здесь.
А какая она – горнолыжная Россия для чужеземцев?
Серфила я на днях по заграничным форумам и сайтам и нашла увлекательный отчёт австралийца Anthony Sharwood под названием «Красивая и мрачная. 38 часов в поезде до Санкт-Петербурга с пьяным сибирским полицейским». Этот парень был на Олимпиаде, а затем отправился в путешествие на поезде в Санкт-Петербург и в Москву.
Как и многие другие, он оказался сражённым новыми блестящими стадионами и величественными пиками Кавказских гор.
С его слов, Олимпиада прошла великолепно, но она была немного диснеевской, отдаленной от реальности. Реальную Россию он увидел в автобусах, в маленькой закусочной напротив пресс-центра, где подавали за недорого великолепный борщ и капустный салат здоровенным мужчинам в синих комбинезонах, в чипсах с привкусом лосося, которые, кстати, были очень вкусные.
Надо отдать должное этому парню, ему хотелось погрузится в настоящую Россию и он это сделал, хотя я не уверена, что он что-то понял. Чего стоит его изумление и размышление над очевидными для нас вещами – делиться едой и питьем с соседями в плацкартном купе. Он предположил, что либо это пережиток коммунизма, либо русские очень щедрые люди. Наверное, и то и другое.
В поезде Энтони познакомился с русским Петром, ставшим впоследствии его проводником по Санкт-Петербургу – городу, которым он был совершенно очарован.
Пётр постарался на славу, показал изнанку русской жизни, не Эрмитаж – Петергоф – Павловск, а станцию метро Елизаровскую, обычную Питерскую квартиру с посиделками на кухне, угощеньями блинами, пельменями и домашними соленьями, жёсткую баню с вениками и ледяным бассейном, с пивом «Балтика» после и разговорами про геев.
После Питера в Москву. Энтони явно не в восторге от столицы, слишком большая, слишком шумная. Но именно здесь сбылась его мечта покататься на лыжах в России. Он сделал это, представьте себе, на Воробьёвых горах. Вот как он описывает эту историю: Воробьёвы горы имеют большой, старый лыжный трамплин и крошечный 200-метровый горнолыжный склон с древней лязгающей креселкой и бугельным подъёмником. В прокате молодые русские играют на гитаре. Они удивлены появлению клиента в тихий, будний день. И говорят мне: «Чтобы покататься на лыжах, нужен паспорт Российской Федерации». Я показываю им свой австралийский паспорт. Они говорят, что он не катит. Тогда один из ребят пожимает плечами и говорит: «Почему бы и нет?». Мы подбираем мне ботинки и лыжи. Я готов к катанию. Но сначала нужно оставить залог 3000 рублей. У меня нет наличных, я предложил свою карточку. Они говорят, что депозит должен быть наличными деньгами. Я спросил дорогу до ближайшего банкомата. Это оказалось слишком далеко. Я повержен. Я провел пять недель в самой снежной стране на земле, чтобы писать о лыжах, мечтая о лыжах, отчаянно пытаясь покататься на лыжах. Я не смог покататься на лыжах на Кавказе, в самых красивых горах, которые я когда-либо видел, и теперь я не могу покататься с этой несчастной маленькой горки. Нет депозита, не лыж. Правила ясны.
Но затем это случилось. Один из сотрудников открывает свой кошелек и платит за меня депозит. "Я доверяю тебе", говорит он. И это все. Я свободно катаюсь на лыжах. Жадно, словно я не на жалком склоне, а на Кавказе у побережья Чёрного моря. Я чувствовал себя триумфатором. Как будто я победил Москву, победил все серое, унылое и депрессивное в России. Но, конечно, это не я победил. Это молодой человек, который внес за меня депозит, не задавая никаких вопросов, не ожидая никакой благодарности. Он даже не позволил мне купить ему кока-колу или пиво впоследствии.
Это вкус России, который остается даже больше, чем вкус слабо-соленой речной рыбы. Если молодые люди, как парень из проката и мой друг Пётр, поднимаются в рядах российского общества, не поддаваясь циничным методам Путина и поколения, которое знает только правила, бесконечные небьющиеся правила, то у меня есть оптимизм в отношении России. Но это Россия, кто может сказать, что произойдет?».
Вот такая неординарная история австралийца, который хотел покататься на горных лыжах в России и сделал это. Пусть немного не там, где хотел, и не так. Может быть, Энтони просто
А здесь другая, не менее захватывающая история от Ingrid Backstrom, Nick Martini, Callum Pettit и компании The North Face и о том, как правильно путешествовать и кататься на лыжах в России. Жми сюда. Приятного прочтения.