Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+2

Приключения по дороге в Арк 1950… и обратно

Reports Лента автора 6 Февраля 2009 (01:43) Просмотров: 1915 32

Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы, пожалуй, стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.

Итак, дорога была распланирована таким образом: отъезд из дома 4-00, утренний субботний вылет 7-00 Swiss из Москвы в Цюрих, стыковка 50 минут и вылет Swiss из Цюриха в Женеву. По расписанию в 10-30 уже в Женеве! Аренда машины на французской стороне плюс дорога до Арков часа 4. По дороге заехать в какой-нить большой спортивный магазин – посмотреть товары со скидками и в Супер-У за едой в Бург-Сент-Марисе, т.к. в воскресенье все закрыто. На случай плохого состояния горного серпантина от Бург-Сент-Мариса до Арк 1950 было запланировано либо купить цепи в том же Супер-У или оставить машину внизу, сесть на фуникулер, благо он работает до 21-00, а потом на автобус 1600-2000, который работает до 22-00. Т.е. какой-никакой back up план (В) у нас был.

Компания подобралась еще та – я с женой и две её подруги. К сожаления, мои товарищи по уважительным причинам остались дома, но я в общем рассчитывал, что за неделю не сойду с ума в такой компании.

Из Москвы вылетели по расписанию, и все, казалось, шло гладко. При подлете к Цюриху сзади раздается стон полный ужаса – одна из подруг сломала коронку переднего зуба об жевательный мармелад. Т.е. она нафиг отвалилась и вместо переднего блестящего зуба зазияла черная дыра, прям как у Александра Овечкина. У девушки истерика. Ничего не болит, но без зуба кататься никак невозможно. Хочу домой и т.п. После посадки в Цюрихе рождается план спасения. Звоню знакомому швейцарцу, который живет недалеко от Женевы, и он записывает нас на визит к стоматологу и присылает его координаты для GPS. На дворе утро субботы, в Цюрихе солнышко – вроде, ситуация исправляется. Вылетаем в Женеву, по ходу любуемся из окна на пейзаж.

Информационный экран выдает расстояние - до Женевы осталось 80 км. Вдруг замечаю, что самолет резко поворачивает от женевского озера. Что за!!!! Тут командир объявляет, что в Женеве сильный снег, полоса завалена, и ее будут расчищать час, а топлива у него всего на 30 минут ожидания, поэтому будем летать 30 минут, а потом посмотрим, успеют расчистить или нет. Через 30 минут экипаж принял решение – летим обратно в Цюрих. Прилетаем, ну думаю подождем, заправят самолет, и полетим обратно в Женеву, даже к стоматологу успеваем, вроде. Однако всех просят покинуть борт, желают удачных выходных (!) и вручают билеты на поезд Цюрих-Женева. Чего бы мы делали, если бы Швейцария не вошла в Шенген, – лучше не думать....

Ждем поезда час. Три часа дороги. Местное время 16-30. Стоматология накрылась. В аэропорту Женевы берем машину (Опель Зафира) и, спросив адреса срочной стоматологической помощи, ломимся по ним. На закрытых дверях клиники №1 написано: «Мы работаем 24 часа в сутки! Если мы все-таки не работаем, вот адрес №2 – там вам помогут». Ломимся по адресу №2. Сюрприз-сюрприз, там тоже закрыто, и на дверях все та же надпись: «Мы работаем 24 часа в сутки! Если мы все-таки неработаем, вот адрес №1 – там вам помогут». Т.к. обратных рейсов на Москву больше нет, то девушка соглашается ехать кататься на лыжах, планируя починить зуб в воскресенье (!) на месте (!!). Отговаривать никто не стал :).

Где-то в 19-00 выезжаем из Женевы. Темно, идет дождь со снегом. Но настроение улучшилось – навигатор нашел короткую дорогу – аж на 120 км короче, чем я узнавал у знакомых, да еще обещает довезти до места за 2 часа. Вот думаю, какая полезная штука – не то, что по картам всяким ездить – крюки по 120 км наматывать. Где-то через 50 км свернули с автобана, поехали каким-то поселками, и дорога превратилась в узенький горный серпантин. Но шел дождик, и это не сильно напрягало, тем более, что до Альбервиля оставалось всего 50 км, а там и до Арков рукой подать. Очень скоро, по мере подъема температура за бортом упала до отрицательной, и дождь перешел в снег.

Скорость упала до 30–40 км/ч. Тут я стал обращать внимание, что постоянно в машине стало чего-то стрекотать и подмигивать, как оказалось – работала ESP и антипробуксовочная система. В некоторые крутые подъемы машина ехала очень туго, и помня, что на горной дороге главное - не останавливаться, я стал проходить повороты в управляемом заносе, благо встречных машин почему-то не было. Да и попутных тоже. В какой-то момент я понял, что девушки в салоне прекратили верещать, и я еду в полнейшей тишине. Навигатор показывал, что скоро какой-то населенный пункт, и я решил, что там будет ровное, без уклона, место, где можно будет остановиться, проверить подробности маршрута и узнать у местных, чего как.

Шел офигенно сильный снег. На въезде в деревуху красовалась надпись «чего-то там 2000», добро пожаловать! Остановился на более-менее ровном участке дороги. Увидев припарковывающийся неподалеку Рэндж Ровер, пошел уточнить, правильно ли я еду. Вышел, бросил взгляд на наши колеса. Мне поплохело. Там стояли какие-то спортивные летние низкопрофильные шины типа Michelin Pilot, с четырьмя или пятью продольными желобами и практически без поперечных ламелей вообще. Местный абориген меня выслушал и начал свой ответ на приличном английском... «It`s a wrong, wrong way...».

Оказалось, что летом мы бы без проблем проехали бы этим живописным маршрутом, но сейчас через перевал очень стремно ехать, дорога поднимется еще выше, и на моноприводной машине он туда бы сам ни за что не поехал бы, да и на своей тачке предпочел бы объезд по скоростному автобану. Теперь я понял, почему мой маршрут оказался таким коротким, но было поздно. На общем совете было решено подкрепиться в местной деревенской едальне и двинуться вниз с горы по направлению к Анси, тем более, что дорога до Анси была шире, чем та, по которой приехали мы. Хозяйка домашнего ресторанчика и его посетители смотрели на нас как на инопланетян, свалившихся с неба. Когда мы поели, стукнуло 21-00. Зная, какая резина стоит на машине, спускаться 25 км с горы по занесенному снегом серпантину было ОЧЕНЬ стремно. В Анси было около 0 и шел мокрый снег. Было погано от того, что потратив кучу времени и нервов, мы практически не отъехали от Женевы, т.к. до Анси там езды минут 25 по бану :).

Помчались по бану на Шамбри. Погода ухудшилась. Бан был в снежной каше. Вместо 130 км/ч местами тащился 70-80. После Шамбри пошел дождь, и снег с бана смыло. Стало легче. Где-то часа в 2 приехали в Бург-Сент-Морис. Картина печальная: фуникулер закрыт, еды с собой нет. Порылись в багажнике и нашли цепи, заботливо приготовленные Европкаром. Повертев их в руках как мартышка очки и почитав инструкцию по одеванию, я решил забить на цепи и попробовать заехать в горку без них. Типа мы уже на 2000 заезжали и сейчас отчего бы не заехать. До Арка 1950 где-то 25 км езды по серпантину. Километров через 7 машина перестала ехать в горку вообще. Ну, думаю, пришла пора натянуть цепи. Участок был с наклоном, но прямой. Поэтому проезжавшие мимо нас водители видели нас заранее и успевали перестроиться. Где-то час я одевал в темноте цепи. Поверьте, в темноте, в первый раз в жизни обнимаясь с колесом, это делать очень трудно. Как-то их прикрячив, мы тронулись в путь. Грохот стоял как от кентервильского приведения, но мы ЕХАЛИ! Где-то через 3–4 км одна из цепей отвалилась и улетела. Видимо я их несильно затянул, и в повороте она слетела. Останавливаться не хотелось, поэтому, не снижая скорости, путь был продолжен. Еще через пару километров, после поворота на 360 градусов стук цепи об подкрылок прекратился вообще. Мы ехали в тишине. Совсем без цепей. Выбрав участок поположе, остановились. Попытались найти цепь, но поиски ни к чему не привели.

Проезжавшая на встречу машина притормозила, и нам рассказали, что до Арка 1600 мы как-нить доковыляем, т.к. уклон не сильный, а дальше ребята не знали состояния дороги. Запасных цепей у них с собой не было. Машина с трудом тронулась, и мы поехали навстречу цивилизации на высоту 1600. Через некоторое время отрубилась система антипробуксовки, и стало полегче ехать. По крайней мере, никто не мешал ставить машину в повороте бочком. Когда впереди заблистали огни Арка 1600, стало совсем хорошо. До 1950 оставалось 10 км. Оценив при свете фонарей состояние дорожного полотна я понял, что до 1950 мы по-любому не доедем. Припарковались на обочине и стали думать, что делать дальше.

На каком-то клочке бумажки нашли телефон отеля и позвонили, объяснив ситуацию. На удивление чувак на ресепшне сказал, что это обычное дело, и он вызвал нам такси из города. Через 30 минут приехал BMW X6 (!) с зеленым огоньком и с шашечками. Перегрузив нас и наши шмотки к себе, он повез нас в отель. 70 евро нам показались ерундой за такой сервис. Посмотрев на дорогу, убедились, мы там реально не проехали бы. В 5-00 мы выгрузились в отеле. Итого в дороге 26 часов. Выпив вискаря, легли спасть. Наутро нам открылся офигенный вид – солнце, куча свежевыпавшего снега... но нам предстояло вызволять машину из плена, т.к. за парковку на серпантине могли не просто выписать штраф, но и увезти ее куда-нить оттуда на штрафстоянку. Мы с женой отправились на это мероприятие, а девушка с зубом стала искать стоматолога. (И она его нашла! В воскресенье, во Франции!! Правда, ей пришлось съездить в Тинь, но охота пуще неволи).

Купив цепи, мы доехали на шатл басе до Арк 1600. Машина была на месте, но грейдер, который чистил дорогу, подпер ее в назидание нам и спереди, и сзади плотными кучами снега. Копал руками. Потом надели новые цепи, натянули по инструкции и еле еле выехали на дорогу. От выглянувшего солнца и соли, которой в обилии посыпли дорогу, она полностью очистилась от снега и льда! Цепи, кроме как для выезда из снежного плена, оказались не нужны. Снять цепи не представляло особого труда, но при снятии выяснилось, что потерянная накануне цепь вовсе не потерялась, а соскочила внутрь и была теперь намотана вокруг привода колеса. Замок на тросе натяжения расплющило, и он не открывался. Хотел снять колесо, но никаких инструментов, даже домкрата в машине не нашел. Вместо запаски под полом был прилеплен ряд дополнительных сидений. Забили на цепь, поехали к дому. Без труда добрались. Под ржач сотрудников паркинга спилил одолженной ножевкой цепь. На горку попали только к 13-30.

Подруги и жена просили не постить их фотки, так что есть только мои.




Даты поездки: январь 2009

Автор: Александр C.
+2
0  
User    5 Февраля 2009 (23:31)   #
круто, респект, отлично зажгли
рассказ о том
1. как не надо верить коротким маршрутам
2. в прокатах всегда авто на летней резине и чудно что еще цепи были в багажнике
3. о том что такси отеля может и не так плохо
4. совет про то как снять цепи если стандартный метод не проходит icon_wink.gif
и отлично данный рассказ поднимает настроение icon_wink.gif)))))
p/s а gps не показывал высоты по каким проходит дорога?
0  
Пенелопа    6 Февраля 2009 (09:13)   #
Очень захватывающе!
0  
AndS    6 Февраля 2009 (10:34)   #
eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif
После такого - любое описание каталок будет пресным! icon_biggrin.gif
0  
damski    6 Февраля 2009 (10:43)   #
Классно добрались,супер
0  
Светка    6 Февраля 2009 (10:54)   #
Отлично! Очень повеселили! Мне кажется. только русские могут так ездить отдыхать, поправьте, если ошибаюсь.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Кошак    6 Февраля 2009 (11:44)   #
Светка
Интересно, что такого чисто русского Вы усмотрели в этом рассказе?
  • 1
0  
AntonA    6 Февраля 2009 (13:47)   #
Цитата(Кошак @ 6.2.2009, 11:44)
Светка
Интересно, что такого чисто русского Вы усмотрели в этом рассказе?


полнейшее раздолбайство icon_smile.gif

Можно и так сказать - "сами создаем себе трудности, а затем героически их преодолеваем" (с) РНА icon_smile.gif
0  
Gizma    10 Февраля 2009 (13:29)   #
Цитата(AntonA @ 6.2.2009, 12:47)
полнейшее раздолбайство icon_smile.gif
"Аналогичный случай был с коровой Машкой..." (с) icon_wink.gif
Свеженький пример. Только что ехали из Венеции, где взяли машины напрокат, в Валь Гардену. Специально предупредила всю компанию (брали не одну машину), что нужно заранее позвонить в прокатную контору и дозаказать цепи (знали, что на машинах будет летняя резина), что потребуется залог за авто (около 1000 евро), что в навигатор закладываем дорогу по автобанам, а не через перевал (объяснила, почему)... Из пяти машин только две озаботились цепями, одну машину не удалось взять, потому что у водителя-заказывающего не было на карточке нужной суммы, и одна машина поехала перевалом (без цепей), потому что "так короче". Как результат: у кого были цепи - тем пригодились icon_wink.gif, 20 человек с лыжами и багажом пришлось распихивать в четыре машины (до сих пор не понимаю, как нам это удалось icon_eek.gif), "самостоятельную" машину ее экипаж дважды выталкивал из сугробов (зато они сэкономили 10 евро на автобанах icon_biggrin.gif).
Понятно, что так веселее, но я уж как-нибудь по-другому повеселюсь. icon_confused.gif
0  
Zef    6 Февраля 2009 (11:54)   #
Больше всего потрясло то, что у сотрудников паркинга была ножовка! У нас уже, что ли, научились?

Вообще-то ездить в горы, да еще, когда внизу - "+", а вверху - "-" на недоприводе...
0  
User_summer    6 Февраля 2009 (12:18)   #
Цитата(Zef @ 6.2.2009, 11:54)
Больше всего потрясло то, что у сотрудников паркинга была ножовка! У нас уже, что ли, научились?

Вообще-то ездить в горы, да еще, когда внизу - "+", а вверху - "-" на недоприводе...

но полный привод в прокате можно и не взять!
а так экономия обернулась - тратами на такси, питание в дороге, бенз дополнительный, новые цепи! вариант прокатного авто хорош, только если времени в запасе много, и маршрут проложен четкий icon_wink.gif

P/S было сами попали с тем что авто на летней, а подниматься на верх, но правда путей объездных не было и цепей тоже в багажнике не нашлось, но в целом успели проехать основной снегопад!
0  
игорьБ    6 Февраля 2009 (12:08)   #
автор, браво!
а если не секрет, вы на цепях тоже пытались 130 выжать со сносом двух осей в поворотах? или приходилось "плестись" 70-80?
0  
Alex D.    6 Февраля 2009 (20:50)   #
Цитата(игорьБ @ 6.2.2009, 12:08)
автор, браво!
а если не секрет, вы на цепях тоже пытались 130 выжать со сносом двух осей в поворотах? или приходилось "плестись" 70-80?


Да нет, сначала ехал не более 25-30 км/ч, а потом когда одна слетела еще медленнее. Просто ехать 5 км/ч бессмысленно - быстрее спуститься было в Бург и ждать утреннего фуникулера icon_smile.gif
  • 1
0  
Katyusha    6 Февраля 2009 (12:19)   #
Великолепно!!! eusa_clap.gif
Как говорит моя подруга в подобных ситуациях: "Из вредности не сдохну!" icon_biggrin.gif
На самом деле, я регулярно проверяю "почему никто не ездит вот этим замечательным коротким маршрутом"? И практически всегда оказываюсь в ситуации, когда мне говорят с грустью в голосе:"It's a wrong, wrong way..." icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    6 Февраля 2009 (12:39)   #
Поднял настроение. Напомнило собственные поездки из серии "восемь девок - один я".
0  
AtomicMax2008    6 Февраля 2009 (13:22)   #
Отличное путешествие, отличный рассказ! Аплодирую!
0  
spavel    6 Февраля 2009 (15:14)   #
Автору - зачёт!!Весело!!
У нас в прошлом году было чуть по другому,но не менее "весело".
Мы жили в COLFOSCO,один з посёлков Алта Бадия.Откатали классно.Завтра утром - в аэропорт Милана.Причём ,часть летела из Бергамо,часть из Мальпенсы.Выезд в 5.30 утра.Все дни погода просто шептала:ночью -3-5,днём до +6.Дороги сухие,асфальт в лучшем виде.В одну сторону перевал(Вальгардена, в другую (Кронплатц).Короче, ночью выпал снег со всеми вытекающими...Авто: "ВОЯДЖЕР"+6 чел + на крыше лыжи + И летняя резина.Друг сына,англичанин, первый раз за всю свою историю не взял в горы цепи.Мол до этого 12 лет возил их с собой и не разу не понадобились!И..Ну кто в марте берёт цепи, в Англии.Я за рулём с 25 октября 1974 г. , и первый раз в своей жизни я был рад, что я не за рулём!Поднимались в сторону Вальгардены,с чувством что просто где-то не сможем плниматься и остановимся.Кое-как поднялись.И,англичанин начал спуск - окно с его стороны открыто, на улице -2, с него течёт, как если бы он стоял в душе -и мы едем вниз.2-3 км/час.Я чувствую, что если проскользнет, то всем ж...а!Взяв жену за руку, я молился!Жена спросила-боишся? Я ответил - НЕЕЕЕТ!!! , тебе кажется! Кусочек сверху,до План де Гралба, ехали 1 ч.45 мин.Спустились.Слава богу! Но,сразу стали опаздывать на оба самолёта. Но это уже другая история.Но всё равно было весело, даже без поддачи!!!
0  
starev    6 Февраля 2009 (15:53)   #
Интересно, а почему нельзя было полететь сразу из москвы до шамбери без всяких ненужных пересадок , и дорога от туда гораздо короче. Непонимаю
  • 1
0  
AntonA    6 Февраля 2009 (18:04)   #
Цитата(starev @ 6.2.2009, 15:53)
Интересно, а почему нельзя было полететь сразу из москвы до шамбери без всяких ненужных пересадок , и дорога от туда гораздо короче. Непонимаю


я тоже не понимаю зачем пить совейское шампанское, когда миллезим 1999 гораздо приятнее на вкус...

а кто и почем летает в шамбери?
0  
Alex D.    6 Февраля 2009 (20:45)   #
Цитата(starev @ 6.2.2009, 15:53)
Интересно, а почему нельзя было полететь сразу из москвы до шамбери без всяких ненужных пересадок , и дорога от туда гораздо короче. Непонимаю


Отвечу про Шамбери - вопрос логичный.
Когда собирали себе поездку - Ноябрь- было неочевидно, что все чартеры, которые запланированы на Европу вообще взлетят. Очень у многих туроператоров были серьезные проблемы. Да они и сейчас есть.

Чтоб точно не попасть с перелетом искали регулярку, а регулярка до Шамбери не летает. Если бы аэрофлот не стоил в 2 раза дороже Свиса до Женевы полетел бы им - наши садятся в любую погоду icon_smile.gif (это и смешно и грусно одновременно, но это так). А дорога по Европе что 100 км, что 200км - практически всеравно. Да там по нормальному до Шамбери час езды от Женевы.
0  
Puller    8 Февраля 2009 (23:41)   #
В прошлую субботу попали в похожую ситуацию.icon_smile.gif Из Вероны поехали по навигатору в Бормио. Соответственно резина летняя, зимней нет даже в опциях.С середины дороги начинает идти снег. Не доехали до Бормио ровно 35 км - снежный отвал и надпись перевал закрыт. На заправке купили бумажную карту( в ней была надпись, что перевал может быть закрыт) и по ней уже доехали. Дорога вместо 3 часов заняла 9.
Работники гостиницы посмеялись и сказали, что мы не первые которые пытаются проехать через перевал Стельвио зимойicon_smile.gif
0  
beda    9 Февраля 2009 (23:07)   #
Вы машину в Женеве брали... Посоветуйте в какой конторе.... А то тут тоже нарываемся на отсутствие зимней резины в опциях... токмо нам до гор несколько подальше чем от Женевы...
0  
Alex D.    10 Февраля 2009 (10:00)   #
Цитата(beda @ 9.2.2009, 23:07)
Вы машину в Женеве брали... Посоветуйте в какой конторе.... А то тут тоже нарываемся на отсутствие зимней резины в опциях... токмо нам до гор несколько подальше чем от Женевы...


Мы брали в Европкаре. Аналогичный сервис во всех больших конторах Нертц, Баджет, Авис ...

Чем-то выделить какую-то одну - трудно. Про зимнюю резину можно забыть. Повезет, если поставят всесезонку. На моей памяти такая опция была в прокатах Мюнхена, во Франции не встречал.
0  
Alexor    10 Февраля 2009 (09:38)   #
А на заправках или в супермаркетах цепи сколько стоят, кто знает точно?
Т.к. видел что стоят 30 евро, вроде.
А прокатные конторы за 7 дней берут примерно столько же.
0  
Alex D.    10 Февраля 2009 (10:04)   #
Цитата(Alexor @ 10.2.2009, 9:38)
А на заправках или в супермаркетах цепи сколько стоят, кто знает точно?
Т.к. видел что стоят 30 евро, вроде.
А прокатные конторы за 7 дней берут примерно столько же.


У нас было так. В багажнике уже лежали цепи в запечатанной упаковке. Нам сказали, что если мы ими воспользуемся, то с нас возьмут 50 евро. От срока проката не зависит. Как я понял они потом цепи выкидывают, если ими воспользовались.
0  
MFrost    10 Февраля 2009 (10:13)   #
Цитата(Alexor @ 10.2.2009, 9:38)
А на заправках или в супермаркетах цепи сколько стоят, кто знает точно?

В супермаркетах видел от 45 до 60 евров разных моделей и размеров
0  
tulenius    11 Февраля 2009 (16:59)   #
eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif
суперский рассказicon_smile.gif
0  
1gen    3 Апреля 2009 (17:56)   #
Детский сад, который хорошо закончился. Когда же у нас дети наконец начнут взрослеть чуть раньше, чем в 40 лет?

Весело!

Все потому, что тем, кто пишет тут, просто повезло. Они доехали "в управляемом заносе" и сейчас рады и щасливы этому. icon_biggrin.gif

А те, кто так же БЕЗРАССУДНО и ТУПО ехал по снегу на лете, не догадавшись заглянуть даже в багажник, затем не сумев даже нормально надеть цепи, найденные в пустом багажнике, кто рисковал своей жизнью и жизнями других людей- и НЕ доехал icon_sad.gif - те, к сожалению, не пишут свои "геройские" отчеты. Почему к сожалению? Потому что такой отчет заставил бы нас посмотреть на ситуацию с другой стороны.

А если бы вы угробили ВСЕХ в машине, включая жену, а сами остались живы? писали бы сюда?

0  
ice113    ср. 18 Ноября 2009 (17:07)   #
ОЧень ржачный отзыв!!
0  
КИРА    15 Февраля 2010 (10:08)   #
Как всё знакомо....Мы развернулись почти вовремя не доехав до перевала в темноте во Франции по пути в Андорру по узкому серпантину ещё не зная, что на снегу тормоза не срабатывают вообще, позже выяснили, проехав крюк в 120 км но по хорошей дороге, но уже в Андорре все прелести ABS выяснили, спасибо автобус спереди и машины следы протекторов оставляли на снегу чёткие icon_smile.gif На будующее делается вывод, что через перевалы по узким дорогам вообще лучше не пытаться зимой, да и весной тоже, лучше электрички до мест искать, где они есть...
0  
The_Average_KZ_male    15 Февраля 2010 (11:27)   #
Детский сад...
А если серьезно:
- ездить по снегу в горах надо уметь, особенно на летней резине icon_smile.gif
- цепи одевать надо уметь, особенно подтягивать через неск. километров после одевания,
- GPS нужно проверять, вариант по автобану всегда быстрее.

И не было бы проблем, доехали бы за неск. часов.
0  
КИРА    15 Февраля 2010 (12:27)   #
Цитата(The_Average_KZ_male @ 15.2.2010, 11:27)
- ездить по снегу в горах надо уметь, особенно на летней резине icon_smile.gif

- так если бы все, кто здесь отписался в эту тему совсем не умели бы , то и некому было бы про это писать..
Главное во время понять и повернуть обратно,
цепи лучше одевать, если нет варианта как то ещё добраться до места

Как то в Паландокене снегу понасыпало-так маршрутка, набитая желающими на склоны, с цепями не заехала в гору от отеля Палан к Дедеману, пришлось идти в город Эрзрум гулять, в котором всё население в этот день раскопками входов к своим домам занималось и костры жгло, обогреваясь
0  
The_Average_KZ_male    16 Февраля 2010 (18:35)   #
Цитата(КИРА @ 15.2.2010, 10:27)
Главное во время понять и повернуть обратно,
цепи лучше одевать, если нет варианта как то ещё добраться до места

IMHO немного неверно. Точка поворота на летней резине - конец мокрого асфальта. Естественно, никто там поворачивать не будет ("ничего, тут рядом, прорвемся"). Спускаться же со снежного/ледяного склона опаснее (разгон без контроля, в отбойник, на встречку, в пропасть?) , чем подниматься на него (ну не подниметесь, забуксуете/упретесь задом в сугроб/отбойник на мин. скорости).
Дальше два варианта:
- европейский: на ровной площадке до подъемов одеваются и подтягиваются цепи (легче на домкрате).
- русский: после невзятия очередного подъема и шлифования льда / копания снега цепи одеваются на подъеме, без домкрата, кое-как.

Цитата
Как то в Паландокене ...

В Альпах снег идет каждую зиму, поэтому сеть дорог сделана так, что все дороги (зимние, летние - закрыты) открыты после каждого снегопада. Рано утром - Унимог на цепях со скребком, потом соль, потом авто и автобусы. Лавины тоже падают в предусмотренные для них места.