В далеком 1989 году в феврале родилась наша семья. В свадебное путешествие отправились на Кавказ, в гостиницу Иткол с катанием на Чегете и Эльбрусе (а куда ж ещё в те времена было податься молодым горнолыжникам).
«Как молоды мы были…»
И через 30 лет я решил подарить жене на юбилей путешествие в Cote d'Azur, Isola 2000, Provence. Совместить катание на лыжах и путешествие по деревням и городам Прованса мне показалось возможным в середине марта. И погода не подвела! 16 дней шикарного мартовского солнца и всего 3 дня с мистралем, не таким уж и страшным – если верить синоптикам, то порывы ветра достигали всего 80 км/час, что для мистраля не предел…
И так, 8 марта рейс Свисс через Цюрих нас благополучно доставил в Ниццу уже в 14 часов.
Вот оно – синее море и Сен-Жан-Кап-Ферра.
И сама Ницца.
Встретила она нас не очень гостеприимно: тепло и солнце было, но ветер (и в основном, конечно, жена) не позволил мне искупаться в море.
8 марта отметили ужином в итальянском ресторанчике на place Charles-Felix, конечно же, не без салата Нисуаз.
Ночная Ницца хороша!
На следующее утро в субботу я впервые (!) за столько лет не стал настаивать на субботнем катании в Изоле. Мы не спеша позавтракали в отеле, на трамвайчике доехали до проката авто Сикст и поехали в горы с заездом в торговый центр за Ниццой, слегка пошопились и по живописнейшей дороге
к вечеру добрались до Изолы 2000.
Апартаменты я бронировал, конечно же, со ски ин/аут в агентстве SKI-PLANET заранее со скидкой на аренду лыж в Ски Сет. Потом перед поездкой они мне прислали предложение купить у них скипасы со скидкой, чем я с удовольствие воспользовался (-54е за два шестидневных).
Апарты Vermeil из 70-х годов, но вполне удобные, с новой техникой (даже стиралка была). Четырехместные 28м2 на двоих вполне нормально, хоть и студио.
Южный балкон, окна панорамные в пол, и мы засыпали, глядя на ярчайшее звездное небо, а просыпались, когда солнце показывалось на вершинах.
Вид с подушки.
В прокате в воскресенье оказался не очень большой выбор лыж, но мужик мне пообещал, что позднее подберет более подходящие и поменяет. И не обманул – через день я у него взял Kastle MX84 длиной 184см и радиусом 18,1м.
Для сегодняшней аномальной французской зимы самое то! Последний снегопад в Изоле был 8 февраля, если верить синоптикам. На высоте 2500 м. в феврале-марте всего 150см снега – это что-то… Температура почти всю неделю была слегка минусовая с небольшим плюсом днем и соответственно на трассах снего-бетон.
Только последние два дня в обед было +9 и отпускало трассы хорошо, но не до каши.
До дверей апартов уже не получалось доезжать метров 15 – растаяло, а так в общем то вполне зимнее катание по трассам на большинстве склонов. Только южная экспозиция уже была без снега,
но трассы еще держались вполне катабельны почти весь день.
Трасса, которая проложена по дороге к перевалу Сol de la Lombarde уже готовилась к автосезону - появилась первая проплешина.
Но и кататься в секторе Lombarde не очень интересно.
На перевал к границе с Италией ведет вот такая двухместная древнекреселка.
Там проложены пешие маршруты, и народ гулял и загорал в камнях. Но, наверно, когда там есть снег, то будет интересно покататься в елочках.
С черными трассами то же был напряг: Lou Mesclun частично растаяла,
а на зализанную до блеска Super Valon забраться у меня даже желания ни разу не возникло.
А вот все остальные трассы, в общем то, были в отличном состоянии. С утра, конечно, даже свежеотратраченные льдисты и жестковаты, но потом немного отпускало, и было вполне комфортно.
Сектор Pelevos, который расположен над центром Изолы.
Связка Avenue - Chamois Chapland от кабин Pelevos до Mercantour.
Сектор St. Sauveur – лучший (на мой взгляд) по катанию.
Вид на часть сектора с подъемника Valette.
Пожалуй, самая длинная и комфортная для катания связка трасс Verps-Vallon под новым шестиместным подъемником Valette.
Параллельно идёт связка красных трасс Calada и Myrtilles. Вот начало Калады.
Что мне понравилось в Изоле – почти все трассы, за исключением зеленых учебных в районе бугелей и трансфертных между подъемниками, именно трассы для катания, а не для километража в рекламных буклетах.
Mоя жена получала удовольствие, катаясь на короткой трассе под подъемником Marmotte, когда я уезжал погонять по разным красным трассам.
Красных маловато и некоторые очень короткие, но широкие.
Слаломный стадион и Melezes.
А остальные хороши, но подъемники для них не очень – или бугельный, или старые медленные, за исключением Calada и Myrtiles, которые проходят под современным шестиместным Valette, да коротких Melezes, Stade Slalom и Sapins.
Но по самой лучшей трассе мне так и не удалось пройти.
Это Blanchon.
В воскресенье было очень много народа (обычная болезнь маленьких курортов, расположенных вблизи больших городов), а в понедельник её просто вспахали гусеницами ратрака и закрыли, как я понимаю, сохраняя для проведения чемпионата Франции с 18 по 26 марта.
Но в целом, я считаю, катание удалось на славу, хоть и без свежего снега, но и погонять, и погорнопляжничать получилось от души.
В Изоле есть парк для кроссбордеров и прыгунов. Правда, катания между деревьями не было из за недостатка снега, волк в центре парка выл от одиночества,
но всяких элементов для сноубордических и лыжных «извращений» есть немало.
Достаточно интересная, хотя и не длинная трасса для кроссбординга, где отжигали китайские девчушки с тренером.
Очень часто на ней учили маленьких детишек.
Тренер показывает, как проходить трассу.
Следом мальчуган достойно повторяет.
Внизу естественно есть школа для самых маленьких.
По проживанию. Селиться лучше конечно возле кабин Pelevos – там нормальный ин/аут.
Когда есть снег, то и из группы шале Madame Vacances Les Chalets ин/аут есть, но не в нашем случае.
А вот из Пьер Ваканс вниз до центра идет фуникулерчик, потом переходишь дорогу и только тогда попадаешь к подъемнику. Я не представляю, как там в час пик спускаются, наверное очередь
Ресторанов много всяких разных, но мы не пользовались, да и зачем, когда себя можно побаловать по разному: так...
Проживание в центре удобно ещё тем, что все здания связаны, и по первому этажу можно пройти везде, не выходя из дверей. И в прокаты, и в магазины, и в бары, и в две продуктовые Шерпы.
В Орон (входил в скипас Меркантур) не поехали – очень уж не хотелось крутить опять по серпантину, не смотря на сухую и солнечную погоду.
В общем катание на неделю вполне достойное, учитывая дешевый скипас (21,4е/день для 6-тидневного), удобный и дешевый перелёт до Ниццы, наличие возможности доехать за «копейки» на общественном транспорте. Тем, кому религия не позволяет 2 раза ехать по одной и той же трассе, в Изоле делать нечего. Да, и жильё удобное в общем то дороговато. По расходам. На горнолыжную часть поездки у нас получилось так: жильё 532е, скипасы 2х6дн. 254е, Опель Корса на 13 дней с цепями 332е, т.е. на неделю 166е, ну и бензин где то на 20е, прокат лыж 2х6 дн. 199е с полной страховкой.
В целом, считаю, покатались хорошо! Места красивые: ёлки, скалы, много солнца
Вот так и прошла горнолыжная половина нашего путешествия, а впереди города и серпантины Прованса…