
За прошедшие десять лет это было самое раннее открытие сезона
С введением прошлом году в эксплуатацию гондольной дороги Мир-Гарабаши, появилась надежда на открытие горнолыжного сезона на школьные осенние каникулы и ноябрьские прадники. Уж очень притягательны эти дни для отдыха в горах на лыжах с детьми, всей семьей. И детей от гаджетов оторвать, и радость наступления зимы ощутить, и прокатиться на лыжах после долгого межсезонья.

Пригласили своих постоянных учеников-товарищей с семьями, а они позвали друзей, и вот уже компанией в почти полсотни горнолыжников и сноубордистов из Краснодара, Москвы, Тулы, Белгорода прибыли в Приэльбрусье и заселились в терема из сруба с видом на рассветный Эльбрус


Трансфер от гостиницы на гору был на местном транспорте :-)

Надежды на катание по подготовленным трассам на новой гондольной дороге не оправдались. Трасса Гарабаши-Мир, хотя и была заснежена, но ратраками не готовилась и потому была официально закрыта, а скипасов в продаже не было. На леднике выше Гарабаши была подготовлена небольшая трасса для тренировок спорстменов сборных по скикроссу и ее обслуживали два временных бугеля

Для рядовых лыжебордеров было непонятно, почему на самой высокой горе Европы с самым большим оледенением горнолыжный сезон открывают не только позже, чем в Альпах, но даже после Красной поляны. К примеру, в ноябре 2016 г. Горки город открыл катание в Цирке-2 на высоте равной нижней станции курорта Эльбрус.
Да и погода в этом сезоне благоволит раннему открытию сезона: катальный снег лежит с высоты 4200 м (чуть выше Приюта 11) до 3500 м (станция Кругозор)

Так что на Эльбрусе сейчас сформировались идеальные условия именно для формата школы фрирайда: максимум разнообразного снега при отсутствии ратраченных трасс.
От целины

до задутого в наст и корку

от мягкого рабитого снега

до раскатанной трассы

Прошедшие перед праздниками снегопады были с ветром, поэтому с гребней и наветренных склонов снег был передут на подветренные, преимущественно восточной экспозиции

В результате сформировалась ветровая доска, легшая на аналогичную доску предыдущего снегопада. Четвертого ноября на участке Мир – Кругозор был отмечен сход двух небольших ветровых досок, размером 0.5-1 , линия отрыва длиной 20 - 50 м, толщина в линии отрыва около 20 см.

В одном случае сход был природным, во втором вызван райдером. Также при выезде на подветренный склон средней крутизны был слышен звук просадки доски.
После потепления и солнечной погоды шестого ноября ситуация на первый взгляд улучшилась. Самосходов больше не было, снег держал лучше. Но и камни в узких местах появились, а трассы стали разбиваться быстрее

Пока родители фрирайдили, детская группа занималась по своей программе

Встречались в обед погреться у камина

И вечером в проверенных кафе - отведать вкусняшки кавказской кухни

И обсудить прошедший день за глинтвейном и "Тереком"

Все дни мы катались на старой маятниковой канатной дороге

В итоге выходило около 1-1,5 т.р. за день: 500 руб. разовый от Азау до Мира, затем по 100 руб. разовые на однокресельной Мир-Бочки или разовые подьемы на маятнике по той же цене от Кругозора до Мира. Очереди были в основном на спуск на 2-3 вагона, т.е. 30-40 минут ожидания
Один раз поднялись на ратраке с Бочек до Приюта 11 за 500 руб. с человека, чтобы раскатать ништячки

и насладиться пейзажем Главного Кавказского хребта

Открытием сезона остались довольны

Все-таки, старый друг - лучше новых двух. И это актуально как с местом, так и с канатными дорогами :-)
Поэтому после ближайших снегопадов вернемся на выходные в Приэльбрусье, чтобы вновь подняться на маятнике и катнуть вне трасс
Храбовченко Владимир (при поддержке Patagonia, Cebe, Movement)