Ваше сердце замирает и уходит в пятки при виде, как ребенок несется на большой скорости и носки его лыж дребезжат, гуляют в разные стороны, а сам он трепыхается как кленовый лист на ветру на каждой кочке? У меня тоже от излишней самоуверенности людей на горных лыжах активизируется режим повышенной трезвости и разума. Культура катания на горнолыжных склонах кому-то прививается с пеленок и я верю в тот день, когда на горнолыжных склонах в России будет такое же комфортное катание как и в Альпах. Взрослому человеку объяснить, конечно же, проще, что он преувеличивает свои возможности. А что делать с ребенком, который даже не представляет, как плохо это может закончится?
Внимание! Применимо только к очень активным детям, желающим кататься на горных лыжах. Если каждая каталка дается вам с боями и через пинок, то скорее подкинете ребенку в голову варианты, почему на горных лыжах все же, действительно, не надо кататься.
1. Рассказать перспективы.
Варианты развития событий: вылетел на лед/не успел среагировать/улетел в кусты/влетел в дерево/прилетит бугелем в лицо/снесет на скорости большой дядя и т.д. Дети хорошо понимают что такое "будет больно". В крайних случаях можно разрисовать в красках, как ломаются кости, про хруст в ушах, про открытые переломы и кровь, про то как месяц нельзя бегать, играть, а придется сидеть и смотреть на веселых ребят, которые в редких случаях, возможно, обратят на него внимание, а могут и не обратить, неизвестно. Но всем больше хочется играть и проводить время активно.
2. Обязательно рассказать про альтернативу.
"Мы можем поучиться с тобой выполнять такой-то элемент и тогда вероятность того, что это произойдет с нами будет ниже", "Мы позанимаемся с тренером и наши прокаченные с ним суперспособности на лыжах помогут избежать травм и боли", "Мы сегодня покатаемся на простых горках, привыкнем к лыжам, чтобы завтра быть готовыми к новым свершениям" и т.п. На что ваша фантазия горазда + исходить из реальности. Очень важно использовать "Мы", потому что до этого вы рассказали про боль и ужас, где ребенок был один наедине с болью, а здесь, вы в одной команде, вместе. Главное, чтобы с вами было, действительно, лучше. Если вы орете на ребенка, бьете, иногда, с целью воспитания, считая, что так до него лучше доходит, то нет, увы, скорее ему лучше наедине с собой, даже, если есть вероятность столкнуться с болью.
"А потом ты сможешь самостоятельно, даже если меня не будет рядом, преодолевать любые препятствия, ведь будешь уже готов к ним!" - важно для тех детей, кто любит демонстрировать самостоятельность и стремиться стать взрослым.
3. Исполняйте сказанное.
Вам, действительно, надо будет выполнить обещанное, а если не получится, объяснить, почему обстоятельства препятствовали исполнению обещанного, иначе, можно потерять доверие и авторитет в глазах ребенка.
4. Отмечайте прогресс.
Лучше, в деталях. Как ребенок стал техничней выполнять элемент, что его корпус стал стабильней, лыжи более уверенно управляются им, отмечайте его самосовершенствование, рост, развитие, процесс и тогда ему захочется продолжать учиться.
Родителей, кто столкнулся с любителями скорости, драйва и норадреналина, успокою: при толковом воспитании у вас вырастет решительный, уверенный в себе человек. Намного сложнее, когда человек не доверяет никому и обучение протекает медленнее, для любого действия приходится долго уговаривать, а во взрослом возрасте, по себе знаете, наверняка, заставлять кого-то что-то делать никому не нравится.
Про то, как увлечь ребенка, которому ничего не надо, расскажу, если промотивируете меня "+" и комментариями.