Проблема «гонщиков» на альпийских курортах
1 марта на курорте Валь Торанс лыжник из Великобритании столкнулся на скорости с другим лыжником. После столкновения англичанин проскользил по склону и врезался в указатель на краю трассы. Лыжный патруль пытался реанимировать пострадавшего, но безуспешно, человек умер. По информации курорта указательный знак был огорожен.
Точные детали происшествия неизвестны, но сам факт такой смерти вызвал обсуждение проблемы всех горнолыжных курортов, когда лыжники и сноубордисты неуправляемо разгоняются до больших скоростей и не могут с этим справиться.
В высокий сезон, когда на трассах много туристов, риск столкновений значительно возрастает.
В США есть так называемая полиция скорости (speed police), которая патрулирует трассы и просит людей замедляться на опасных участках. Если лыжники и сноубордисты не прислушиваются к совету полицейских, у них могут отобрать скипасс.
Стоит ли вводить подобную практику на альпийских курортах?
Некоторые инструкторы и опытные горнолыжники говорят, что да. Другие отвечают, что большие горнолыжные курорты должны регулировать поток туристов на трассах, ограничивая доступ к некоторым из них. Кто-то даже предложил лицензировать лыжников и сноубордистов.
Эван Хилл работает инструктором на курорте Куршевель, который, как и Валь Торанс, расположен в горнолыжной зоне Три Долины. Он отмечает, что катание по трассам может быть опасным по нескольким причинам:
«Я считаю, что большая скорость подъемников, идеально ухоженные трассы, приглаживание летом при помощи бульдозера большинства естественных особенностей рельефа, которые заставляют лыжников тормозить, невероятное высокомерие и неуважение более опытных лыжников по отношению к новичкам, и, конечно, отсутствие контроля трасс со стороны курортов – всё это способствует тому, что трассы гораздо опаснее, чем должны бы быть».
Нужна ли горная полиция на трассах в Альпах? «Надеюсь, это произойдёт», - говорит Эван Хилл.
В Северной Америке сделано гораздо больше в этом отношении. Особенно это касается зон с пониженной скоростью.
Другой горнолыжный инструктор Дэвид Катхилл утверждает, что в полицейском надзоре над склонами нет необходимости. Можно решить проблему более кардинально.
«Вам не нужна полиция. Просто удвойте цену скипасса, но сделайте большие скидки для людей с горнолыжной лицензией. Вам потребуется двухнедельный курс для лицензии на синие трассы. Еще две недели на красные. И так далее. Сейчас это технически возможно. Кроме того, это создаст большие возможности для горнолыжных инструкторов».
Возможно, горнолыжная лицензия – это слишком строгая мера, которая пагубно скажется на среднем горнолыжном туристе на отдыхе. Будет ли у него время и деньги пройти 4-недельный курс только для того, чтобы кататься по красным трассам? Или согласится ли он платить двойную цену за скипасс? Затем встает вопрос, как это будет регулироваться.
Эдриан Ламб, лидер горнолыжного клуба Великобритании, утверждает, что разрастание таких горнолыжных курортов, как Валь Торанс, происходит без должных изменений самой горнолыжной зоны:
«В то время, как число спальных мест на курорте возрастало, как и пропускная способность подъемников, количество трасс курорта и их ширина не увеличивались пропорционально за последние 40 лет… Подобные несчастные случаи будут происходить на всегда переполненных склонах альпийских курортов… Еще одной проблемой являются навыки катания. Я заметил, что многие люди на трассах больших курортов не умеют даже останавливаться».
Бывший британский гонщик Конрад Бартелски полагает, что нужно наказывать в судебном порядке людей, вызывающих несчастные случаи на склонах. Он говорит, что «действительно ужасно, насколько серьёзным всё это становится, и никто не хочет брать ответственность за рост таких происшествий».
Марсия Нэш, которая проводит свои зимы во французском Тине, говорит, что, несмотря на опасность лавин, сейчас безопаснее кататься по целине, чем по трассам.
Но проблема толпы туристов существует не только на больших курортах.
«Мы приближаемся к тому моменту, когда курортам придется ограничивать количество людей на склонах, - утверждает Лоренс Стайяр. – Мы сейчас в Ля Клюза, и здесь нешуточное количество туристов».
Редактор PlanetSKI Джеймс Коув говорит: «Очевидно, это серьезная проблема и она возрастает. Некоторые предложения по ее решению хороши только для соцсетей, но курортам действительно нужно решить этот вопрос».
Если же вы хотите покататься по безлюдным трассам, всегда можно найти альтернативу – например, курорты Швеции или Норвегии полупустые даже в высокий сезон. В Альпах есть не слишком раскрученные маленькие курорты, которые удовлетворят самого злостного интроверта.
И в качестве памятки 10 правил поведения на трассе.
1. Уважайте других. Лыжник или сноубордист не должен подвергать опасности других людей на трассе или причинять им ущерб.
2. Контролируйте скорость. Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо. Ему следует учитывать свои личные возможности, особенности рельефа, снега и погоды, а также степень загруженности трассы.
3. Выбор направления. Лыжник или сноубордист должен так выбирать направление движения, чтобы не подвергать опасности людей впереди него.
4. Обгон. Лыжник или сноубордист может обогнать другого лыжника или сноубордиста сверху или снизу, справа или слева при условии, что оставляет достаточно места для того, чтобы обгоняемый лыжник или сноубордист мог совершить произвольный или непроизвольный маневр.
5. Выход на трассу, начало движения вниз или движение вверх по трассе. Лыжник или сноубордист, выходя на промаркированную трассу, возобновляя движение после остановки или перемещаясь по трассе вверх, должен посмотреть вверх и вниз по склону, чтобы убедиться, что он не создает опасности ни для себя самого, ни для окружающих.
6. Остановка на трассе. Лыжник или сноубордист должен избегать остановки на узких участках трассы или на участках, где затруднен обзор, если только нет чрезвычайной необходимости. При падении на таких участках склона лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.
7. Подъем и спуск пешком. Лыжник или сноубордист при подъеме или спуске пешком должен придерживаться края трассы.
8. Относиться внимательно к указательным знакам и маркировкам. Лыжник или сноубордист должен соблюдать все знаки и маркировку.
9. Оказание помощи. При несчастном случае каждый лыжник или сноубордист обязан помочь пострадавшему.
10. Личные данные участников происшествия. Каждый лыжник или сноубордист и свидетель, будь то ответственная сторона или нет, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Источник: www.planetski.eu
- 1
- 1
- 4
Не парьтесь в горах как на войне. В тех же 3х долинах на пересечии черных трасс часто народ бьется насмерть на больших ходах. На Харакири в Маркофкине. Все эти правила особо не помогают.
- 4
Теперь зайду на сайт FIS, подпишусь на новости. И думаю даже на руке татуху набью с этими правилами. Самое интересное что тема для срача сейчас зайдет))) Тема горячаая. Сейчас прибегут лыжники и бордеры и начнут виноватых искать.)))
Также "с козла..." и лицензии будут. Как в авто - наличие прав и уровень невменяемости водителя вещи не связанные.
Второй вариант, всех чайников реально пропускать через получение " горнолыжной лицензии" ТОЛЬКО не скипас делать дороже, а запретить доступ на трассы например с открытия и до 12:00. После скоростное движение запрещено. Все желающие погонять будут утром приходить и вкатывать, сбивая таких же гонщиков, а потом скиполис будет скипасы собирать.. Вот прикольно будет "меня вчера на синий останавливает, подкатывает так неспеша и говорит "Ну что, гражданин, НАРУШАЕМ?" =))) гыгыгы "Присядте в ратрак, составим протокольчик" =)))) Умора!
- 2
В Альпах на трассах погибает довольно много людей. Основной причиной является большая скорость. Или «летающие ломы».
Читать далее в блоге >>
Доропей бы здесь легко в свитче просвистел бы.
- 1
Берите пример с нас! У нас все правильно продумано
- 34
- 8
- 5
По трассам устанавливается оборудование, способное вычислить ски-пасс, разгонявшийся более определенной скорости.
Если фото владельца отсутствует в базе - на некоторых курортах вас снимают при покупке - при очередном проходе камера на валидаторе делает снимок.
Все эти фото висят на одном стенде, по примеру нашего "Их разыскивает милиция", где любой ЛОХ ( лицо, обиженное хулиганом ) или свидетели имеют шанс опознать нарушителя.
- 2
Также как вариант устройство "заповедников скорости" т.е. выгораживание части трасс для гонщиков с возможной постановкой флажков и отсечькой времени - это отвлечёт "гонцов" от общих трасс - такое есть например в Майрхофене - BMW.... и можно посмотреть отчёт через приложение.
- 1
Могу подкинуть идею способа борьбы.
По трассам устанавливается оборудование, способное вычислить ски-пасс, разгонявшийся более определенной скорости.
Если фото владельца отсутствует в базе - на некоторых курортах вас снимают при покупке - при очередном проходе камера на валидаторе делает снимок.
Все эти фото висят на одном стенде, по примеру нашего "Их разыскивает милиция", где любой ЛОХ ( лицо, обиженное хулиганом ) или свидетели имеют шанс опознать нарушителя.
Принимаются идеи. Эта плохая.
Кто лучше?
Мы, русские, самые гениальные умы в мире!
- 1
Подготовленный лыжник идёт 50-60, выдавая на максимуме больше 80. Это в нормальном режиме, а если по прямой то и за 100 запросто выйти на приличном уклоне.
И гоняют в основном на простых трассах. На 40 градусном крутяке любой лом обделается.
Я предлагаю так. На синих трассах ограничение 30 кмч. На красных - 50. На черных - без ограничения
Все наоборот)))
- 1
спидометры ты раздашь?
30 кмч это не маленькая скорость
Не надо спидометры. Поставить спид-чек. Все научатся сами чувствовать и видеть со стороны какая скорость
Надо еще парковки нарисовать, где можно останавливаться, а где нельзя. И бабло за парковки собирать. А главное штрафы, где остановка запрещена. И выделенки ввести для особо блатных или за отдельные деньги
. Да потлму что годильщику или чих пыхеру ничто не мешает. Он едет любым радиусом и любой скоростью, на полную остановку надо 2 метра максимум. А вот травмайные карвингисты зависят от радиуса лыжи, куда радиус ведет туда и едут. Хорошо если это жопа другого карвингистаА мне нравятся склоны как на снимке...
Что европейцы легко могут - ввести повышенные страховки. На все. Покупаются со скипасом (или у них , европейцев, уже все покрывается своей. А у нас нет). А дальше разборка ситуации на склоне будет уходить ....
Эскорт с мигалками не забудьте, "В синей куртке, прижаться вправо!"Надо еще парковки нарисовать, где можно останавливаться, а где нельзя. И бабло за парковки собирать. А главное штрафы, где остановка запрещена. И выделенки ввести для особо блатных или за отдельные деньги
Доропей бы здесь легко в свитче просвистел бы.
На таком кусочке трассы могут одновременно ехать 50-100 олдскульщиков,в петушках, не сталкиваясь и не мешая друг другу. А вот два карвингиста с полной защитой могут и не разминуться. Пропаганда чистого скольжения сыграла злую шутку - скорости значительно возросли.
- 1
В реале явление крайне редкое
- 11
- 8
- 9
"...В то время, как число спальных мест на курорте возрастало, как и пропускная способность подъемников, количество трасс курорта и их ширина не увеличивались пропорционально за последние 40 лет…"
По моему самое разумное объяснение. Хоть это про 3Д, но если убрать "40 лет", то абсолютно все по делу и про Сочи!
- 11
- 8
- 9
Вот ведь пидорас.«Вам не нужна полиция. Простой удвойте цену скипасса, но сделайте большие скидки для людей с горнолыжной лицензией. Вам потребуется двухнедельный курс для лицензии на синие трассы. Еще две недели на красные. И так далее. Сейчас это технически возможно. Кроме того, это создаст большие возможности для горнолыжных инструкторов».
"Фу... Какой ты грубый и не женственный.."
Умственные способности сбитой курицы сейчас не обсуждаем - она даже не удосужилась посмотреть наверх...
В итоге - оба хороши, но виноват тот, кто выше
Но в любом случае сбитая курица - дурища! Хоть и не виноватая, если лом ехал и не объехал.
Абсолютно точно нарушено правило 3, простыми словами оно значит "кто сверху (сзади, выше по склону) всегда НЕ прав", примерно как в ПДД кто сзади. Плюсом можно правило 2 добавить вроде скорости не соотвествующей навыкам..
По поводу "выписывает широченные пересечения спуска поперек" итд, Это не запрешено, и ширину своих дуг каждый вправе выбирать какую хочет. Мой первый инструктор в альпах неустанно твердил "USE THE SLOPE!!!" используй склон в переводе, больше наката :) Да и вообще, на видео хороший широкий склон, народу мало, видимость отличная.
- 34
- 8
- 5
https://video.corriere.it/trento-travolge-sciatrice-scappa-l-incidente-filmato-un-papa-che-segue-figlio-snowboard/57d49344-3a81-11e9-a94b-7b2b39079b0a?vclk=video3CHP%7Ctrento-travolge-sciatrice-scappa-l-incidente-filmato-un-papa-che-segue-figlio-snowboard - видео по ссылке. Кто тут прав в итоге, по вашему?
Вот стоп-кадр за миг до контакта. Бордер уже лежит, снарядом не управляет, по инерции летит вниз.
Виноват, потому что:
- сразу же покинул место происшествия;
- недопустимо близко подъехал.
Какой-то новичок - во время разговора с отцом тоже неуклюже упал...
Полагаю, всегда лучше объясниться и сделать совместное селфи - может пригодиться для отмазки...
А мне вот это понравилось:
Другой горнолыжный инструктор Дэвид Катхилл утверждает:
«Вам не нужна полиция. Просто удвойте цену скипасса, но сделайте большие скидки для людей с горнолыжной лицензией. Вам потребуется двухнедельный курс для лицензии на синие трассы. Еще две недели на красные. И так далее. Сейчас это технически возможно. Кроме того, это создаст большие возможности для горнолыжных инструкторов».
Хочется спросить, а че так мало две недели? Может сразу полгода? И проходить курсы каждый год.
Но весь смысл этих бредовых мечтаний этого типа инструктора в последней фразе.
Могу подкинуть идею способа борьбы.
По трассам устанавливается оборудование, способное вычислить ски-пасс, разгонявшийся более определенной скорости.
Проблема ломов не в скорости, а в управляемости.
По мне лом это объект перемещающийся со скоростью на которой он не в состоянии контролировать свою траекторию.
Скорость надо ограничивать в зависимости от плотности лыжников на трассе, а не от типа трассы. Никто на скорости 70 км/час не может контролировать движения пары лыжников впереди себя. Надо строить меньше подъемников и прокладывать больше трасс. Как правило катаклизмы начинаются когда швабру заменяют на 6-кресельный скоростной подъемник - сразу трассы становятся переполненными и столкновения становятся обычным делом.
Вот стоп-кадр за миг до контакта. Бордер уже лежит, снарядом не управляет, по инерции летит вниз.
А можно вопрос к бордерам. По моей личной статискике основная доля столкновений, когда бордер в лыжника въезжает (с учетом знакомых) Даже в меня бордер в Аворивзе въехал сзади года три назад.. Мы вдвоем были, ширина трассы метров 40. И никого,
Может у них специфический обзор из-за стойки?
Может ты как то едешь не так, а?))
А можно и к лыжникам вопрос? Мне в спину приезжали всего 2 раза, на полупустой трассе. И оба раза это были лыжники. Но не это меня удивляет, бывает, чо. Удивляет, что после того, как произошел вот этот "бдыщ" со взрывом лыж и палок в разные стороны, оба раза они обвиняли меня, что я, видите ли не могу спокойно ехать по прямой вниз, а еду "туда-сюда"
А, собссно, вопрос: учитывая, что проблем с обзором у лыжников нет, какого хрена?))
Поэтому его сложно понять нормальным людям. :) А ему - их увидеть.
Не, с опытом всё приходит, но не все доживают. :)
Но определённая доля истины в ваших рассуждениях есть - борд не располагает к гонкам по прямой, да.
И, как ты верно заметил, борд не располагает херачить по прямой. Но не в силу особенностей снаряда, мой юный друг. Все гораздо проще - суть в наличии мозга и способности им пользоваться по назначению. Посыл понятен...?)))
ИМХО, все беды от ратраков и их прямого следствия - ломов и карвингистов.
Безусловно, надо ратрачить зеленые трассы для новичков, и строго ограничить скорости там - с неотвратимой конфискацией ски-пасса при нарушении. Остальные трассы не ратрачить вообще, за исключением переходов из зоны в зону. В Америке, в Jackson Hole, так и есть. В Snowbird почти так. На Grande Monte так. На Чегете, где столкновений почти ноль, более чем так))
Для любителей карвинга - огороженная ратраченная территория, с предупреждением для нормальных лыжников - не лезьте сюда, здесь есть козлы, могут убить!
Спортивные трассы и так огораживают.
А для нормальных людей - бугры или вне трассы, где если и убъешься, то сам лично...
- 11
- 8
- 9
Мысль уже высказывалась, но повторю.
Спортивные трассы и так огораживают.
А для нормальных людей - бугры или вне трассы, где если и убъешься, то сам лично...
Дак никто ж насильно не загоняет на ратраченые трассы - вперед на бугры и внетрасс!
А я уж побуду ненормальным, хоть на старости лет можно насладиться комфортным катанием и забыть про чегетский свинорой...
Дак никто ж насильно не загоняет на ратраченые трассы - вперед на бугры и внетрасс!
А я уж побуду ненормальным, хоть на старости лет можно насладиться комфортным катанием и забыть про чегетский свинорой...
Я сам старый, и колени загубил на Чегете, но карвингисты - зло, которое нельзя игнорировать. Конечна, моя идея - во многом шутка. Но делать что-то надо, и никакие лицензии на красные трассы здесь не помогут...
Кстати, в Альпах бугры еще попробуй найди, а для вне трасс у меня слишком много старых болячек..
Пока писал, еще идея пришла - запретить приталенные лыжи - на чегете у меня был volkl sp9 - 2.10...
- 1
2. На южном склоне на Яворе мне сделал замечание лыжник: чо типа я с женой еду дугами, друг за другом, типа ему трассу перекрыли всю))) Чел сам мчал на ходах, без единой дуги (такой без шлема, в капюшоне). Обогнал и быстро растворился в дали, наверное торопился постоять во всем известной очереди на подъёмник.
3. Обычно утром катаешь сам, а вторую половину дня закрываешь собой своего пятилетнего сына от пьяных туристов. Хотя так дети катают хуже, так как привыкли к группе и инструктору впереди.
- 34
- 8
- 5
Я уже в какой то теме выкладывал. Снимал панораму трассы, что б показать жене, как широко и пусто на трассах. И случайно заснял - вот как так можно встретиться?
Похоже, это были дамы. И реакция на появление опасности у обеих одинаковая - резкий сброс скорости, вплоть до остановки. Дальше та, что в розовой куртке, по инерции проехала по пяткам лыж второй.
Тормозить научились - теперь нужно научиться смотреть по сторонам и резко менять курс...
- 34
- 8
- 5
По-моему дама в красном как ехала так и въехала во вторую. Нихрена она не тормозила.
Я сужу по отклоненному назад корпусу - до этого она нормально катила.
Хотя возможно, она хотела резко уйти вправо, но не хватило места.
Также не исключаю, что это подруги: в розовом накануне почти подрезала в салатовом.
- 1
- 1
Детям можно кувыркаться как угодно, встанут всегда, а вот делам лучше не падать.Грамотный - неграмотный, какая разница? Стукайтесь друг об друга, падайте, валяйтесь кувырком. Это же снежные забавы...
Но не бейтесь насмерть. Не умирайте. Не превышайте скорость. Скорость смерти 60 кмч
Скорость смерти 60 кмч
Это ты по собственному опыту пишешь?
- 1
Попробуй. Убедишься тожеЭто ты по собственному опыту пишешь?
Я 47 лет на лыжах
Не правильно. Из "поперек склона" бордер может поехать только туда, куда начал движение. А если ты про стоячего новичка, то в любую, ровно как и лыжник. И первого и второго надо объезжать с большим запасом. Все остальные посмотрят назад и двинутся вниз по ЛПС.
И в дополнение. Не карверы зло. Грамотный райдер на переполненном склоне двигается в своем коридоре и прогнозируем, что лыжи, что борд. Вся беда в неграмотных неадекватах. А карвер он или чихпых дело третье.
Карверов которые пишут от края до края тяжело обгонять.
Я больше всего боюсь езды в параллель и никогда так не езжу. Либо обгоняю, либо отстаю.
Я как то чуть на паралели не столкнулся, разошлись наверно в 5см.
После этого тоже боюсь паралел.
А некоторые бывают специально с тобой стартуют чтоб в паралели погонять. Обогнать наверно хотят?
. Можно несколько км ехать рядом в метре друг от друга, если ты не карвингист. Верхняя тетя на видео старалась выписать дугу без выброса, остальное побарабану. Такой стиль в Техниках очень одобряют.Когда с товарищем быстро катишь, бывают опасные сближения, если нужно что-нибудь сказать...
Карверов которые пишут от края до края тяжело обгонять.
Траверсных карверов на людном склоне надо официально разрешить колоть палками))) Вот эти точно могут ...бануть резко в любую сторону.
На альпийских курортах я (за 10 сезонов) - с "проблемой гонщиков" никогда не сталкивался! Потому что там культурно катаются, и трасс сотни.
А вот по единственной трассе Эльбруса - после случая в позапрошлом году (чудом увернулся от центнерного летающего лома!!!)
НЕ КАТАЮСЬ... - БОЮСЬ !!!
Так все только "за" будут. Все существующие трассы отгородить и не пускать туда "нормальных" (это, которым страшно и которые сами убиваются). Пусть "нормальные" по буеракам скачут)))
И еще. Интересно почему у самой самой зашоренной и пунктуальной нации - немцев, на автобанах у крайнего левого ряда нет ограничений скорости? И никто ничего не отгораживает и бугров в этом ряду специально не нарывает)))
Отвечу.
1) Научитесь ездить по буеракам. Намного интереснее карвинга.
2) Я ездил по немецким автобанам.
Во-первых, почти везде ограничения все-таки есть.
Во-вторых, это чистый маркетинг - кто иначе будет покупать скоростные авто немецкой тройки? (говорю про Европу, в России ради понтов и в деревне будут)
В третьих, количество жлобов на этих автобанах приближается к российским реалиям. Нигде в Европе больше такого не видел.
В четвертых, в городах (что ближе к общедоступным г/л трассам ) в Германии ВЕЗДЕ жесткое ограничение 50 км в час.
Как-то так...
. Да все редкие выложенные видео от учитилей карвингистов сняты на пупырях. 1 поворот на 50 метров склона."1) Научитесь ездить по буеракам. Намного интереснее карвинга."
Не убедишь. Мне узкие и разбитые склоны намного интересней широких и гладких. И езжу я со скоростью максимум 70% от возможной.
Но "карвингисты" расколбас даже минимальный ездят не умеют, им подавай широко и ровно.
Каждому свое.
А про каких жлобов речь идёт и что тут жлобство?Отвечу.
1) Научитесь ездить по буеракам. Намного интереснее карвинга.
2) Я ездил по немецким автобанам.
Во-первых, почти везде ограничения все-таки есть.
Во-вторых, это чистый маркетинг - кто иначе будет покупать скоростные авто немецкой тройки? (говорю про Европу, в России ради понтов и в деревне будут)
В третьих, количество жлобов на этих автобанах приближается к российским реалиям. Нигде в Европе больше такого не видел.
В четвертых, в городах (что ближе к общедоступным г/л трассам ) в Германии ВЕЗДЕ жесткое ограничение 50 км в час.
Как-то так...
Жду ответа со словом "тошнить"))
По поводу ума вам, конечно, виднее. Спасибо))
Отвечу.
1) Научитесь ездить по буеракам. Намного интереснее карвинга.
2) Я ездил по немецким автобанам.
Во-первых, почти везде ограничения все-таки есть.
Во-вторых, это чистый маркетинг - кто иначе будет покупать скоростные авто немецкой тройки? (говорю про Европу, в России ради понтов и в деревне будут)
В третьих, количество жлобов на этих автобанах приближается к российским реалиям. Нигде в Европе больше такого не видел.
В четвертых, в городах (что ближе к общедоступным г/л трассам ) в Германии ВЕЗДЕ жесткое ограничение 50 км в час.
Как-то так...
Я забодался ездить в детстве по буеракам. Сейчас я могу заплатить,чтобы этого не делать)))
Ограничения по скорости авто каждый сам придумывает и ищет для себя. Чтобы оправдать свою жизненную философию. Я не ищу в Германии 50км. Они в Городах есть. На трассах при подъезде, вот поискать надо))) Кто ищет 50 - тот всегда найдет))) Было бы желание))))
- 2
- 1
Я не расист, для меня и досочник - лыжник. Что касается "жестких карверов" на досках, они совсем не управляемые - ни по траектории, ни на голову. Один такой сбил меня в Сорочанах, когда я поднимался на бугеле. Закончилось тяжелым вывихом плеча...
По поводу ума вам, конечно, виднее. Спасибо))
Вы путаете чайников с карверами.
А у вас не было такого, что вы едете в потоке с нормальной скоростью (на немецких автобанах, допустим, 130, на МКАД 100), а какой-то клиент пристраивается сзади в 3 м и моргает фарами? На немецких автобанах и на МКАД такое сплошь и рядом. А жлоб - человек, ставящий свои интересы выше удобства других.
Жду ответа со словом "тошнить"))
Насчет немецких автобанов. На безлимитных, для левого ряда 130 это вообще не скорость, для меньших скоростей есть другие ряды. Потому и мигают, по моему все очевидно.
А у вас не было такого, что вы едете в потоке с нормальной скоростью (на немецких автобанах, допустим, 130, на МКАД 100), а какой-то клиент пристраивается сзади в 3 м и моргает фарами? На немецких автобанах и на МКАД такое сплошь и рядом. А жлоб - человек, ставящий свои интересы выше удобства других.
Жду ответа со словом "тошнить"))
Жлоб тот кто едет 100(130 in Deutschland) в левом ряду и не знает (или делает вид, что не знает), что левый ряд для обгона. В Европе люди приучены при первой возможности левый ряд освобождать.
А вам у нас во втором ряду никогда не моргали?
Когда их три?
До ужесточения ответственности за нарушения ПДД были не редки случаи, когда обгоняя по встречке, тебе моргали, чтобы быстрей ехал или уступил более быстрому оленю))
А что вас удивляет, ТС средство должно располагаться, как можно правее при свободной полосе, а может выезжать левее, только для опережения другого ТС. На автобанах немецких, особенно принципиальные водители, пока вас не сгонят в крайний правый ряд если он свободен, не успокоятся при том ,что все четыре (три) полосы при этом могут быть свободны.
Жлоб тот кто едет 100(130 in Deutschland) в левом ряду и не знает (или делает вид, что не знает), что левый ряд для обгона. В Европе люди приучены при первой возможности левый ряд освобождать.
Не жлоб, а нарушитель с точки зрения ПДД, а по жизни не хороший человек и это мягко сказано.
В Европе точно такие же, как и у нас, не чем не отличаются (почти) , как только движение уплотняется на автобане, так же вылазят в левый ряд для опережения других ТС (хотя едут на 5 км/ч быстрей) и особо при этом не куда не спешат, создавая не хилые такие затруднения
А вам у нас во втором ряду никогда не моргали?
Когда их три?
нет,не моргали. Я всегда стараюсь не создавать помех другим участникам движения, не плетусь 60 во втором ряду на МКАДе и не оставляю машину перекрыв все выезды с телефонобумажкой под стеклом.
В 90е за жлобство на дороге обычно давали "люлей".
Отвечу.
2) Я ездил по немецким автобанам.
Во-первых, почти везде ограничения все-таки есть.
Ограничения на автобанах есть только на опасных участках, которые совсем не продолжительные и при неблагоприятных погодных условиях. Больше никаких ограничений нет.
А у вас не было такого, что вы едете в потоке с нормальной скоростью (на немецких автобанах, допустим, 130, на МКАД 100), а какой-то клиент пристраивается сзади в 3 м и моргает фарами? На немецких автобанах и на МКАД такое сплошь и рядом. А жлоб - человек, ставящий свои интересы выше удобства других.
Жду ответа со словом "тошнить"))
Так вы и есть жлоб, согласно вашего определения (ставящий свои интересы выше удобства других) и чтобы не удивляться почему вам моргают, когда вы едите с "нормальной" скоростью, выучите ПДД.
Ага идёт утром поток утро 7 утра. Все полосы забиты. Этот диарейщик мне потом говорил на светофоре что в третьем ряду тошнота был. Самый прикол стоя его не напрягаясь через три квартала догнал.
Гугл переводчик? Попробуйте Яндекс! Если Вы так ездите как пишите.......
Ограничения на на автобанах есть только на опасных участках, которые совсем не продолжительные и при неблагоприятных погодных условиях. Больше никаких ограничений нет.
Так вы и есть жлоб, согласно вашего определения (ставящий свои интересы выше удобства других) и чтобы не удивляться почему вам моргают, когда вы едите с "нормальной" скоростью, выучите ПДД.
Ограничений на автобанах НЕТ на очень маленьком количестве участков (в процентном соотношении) и только в Германии. Просто немцы даже при лимите в 130 едут 170 и не напрягаются расходом бензина по 1.5 еврорубля.
Каждому свое. Лыжи даны чтобы на них поворачивать, без поворотов ездят на санках.
Лыжи, чтобы скользить, а не тормозить.
»С минимальным отклонением от линии ската, на максимальной скорости, которую позволяют условия». (Символ веры Рипперов)
Иначе зачем ездить в горы, «поворачивать» можно и на пупырях.
Условия бывают разные - узости, бугры, пухляк, заструги, лёд, поэтому и надо уметь все.
Освоить «все» самостоятельно можно, конечно, но боюсь это займёт очень много времени.
Ограничивать себя трассами, да ещё и покрытыми толпами чайников, представляется мне таким же ограничивающим свободу занятием, как и бесконечное хождение по вешкам.
При этом «хождение по вешкам» я считаю необходимым, но не достаточным этапом обучения «универсального» лыжника.
- 1
https://www.engadin.stmoritz.ch/winter/en/snow-deal/
. На немецких автобанах жесткое правило не ехать в левой полосе если справа есть пустой коридор хотя бы метров 200. Кто это не соблюдает тот хам. А если этот россиянин по привычке едет там где ему комфортно и его поправляют миганием, он думает, что наоборот они хамы
Вы мне это рассказываете? Я в Германии четыре года работал -)
- 1
Вы мне это рассказываете? Я в Германии четыре года работал -)
Если вы за 4 года не выучили правила, это вовсе не означает, что их нет.
Крайняя левая полоса только для обгона.
Могу дать подобную ссылку TCS по Швейцарии.
Если вы за 4 года не выучили правила, это вовсе не означает, что их нет.
Крайняя левая полоса только для обгона.
Могу дать подобную ссылку TCS по Швейцарии.
И где там написано, что левая полоса только для обгона? Там написано, что обгонять/опережать можно только по левой полосе, в смысле - слева, а опережение справа запрещено, за исключением медленного движения в пробке.
Вы б прежде чем ссылки давать, сами б их читали, что ли...
Там принцессы в туалет ходят розами?
Сударь, вы садист. Они ж с шипами! Поэтому - только фиалками, исключительно.
Если вы за 4 года не выучили правила, это вовсе не означает, что их нет.
Крайняя левая полоса только для обгона.
Могу дать подобную ссылку TCS по Швейцарии.
Не обгон, а опережение. Совершенно разные понятия.
Не обгон, а опережение. Совершенно разные понятия.
Ну, это таки в ПДД РФ. Ссылка дана на памятку американцам, собирающимся порулить по германии и немецкоговорящим странам, и в ней используется терминология разговорная, поэтому буквально перевести нельзя. Там нет ни про обгон, ни про опережение, а есть про... не знаю, как перевести. "процесс перемещения мимо другого объекта"
- 1
И где там написано, что левая полоса только для обгона? Там написано, что обгонять/опережать можно только по левой полосе, в смысле - слева, а опережение справа запрещено, за исключением медленного движения в пробке.
Вы б прежде чем ссылки давать, сами б их читали, что ли...
Да, конечно, еще есть опережение.
Если на английском непонятно, может лучше пойдет на французском? Или можете на немецкий или итальянский переключить
https://www.tcs.ch/fr/tests-conseils/conseils/regles-de-circulation/autoroutes.php
Circulez normalement sur la voie de droite et n’empruntez la voie de gauche que pour d?passer. Ne restez pas sur la voie de gauche apr?s le d?passement. Sur une autoroute ? trois voies dans la m?me direction, la voie du milieu et celle ? gauche sont destin?es au d?passement. L? aussi, roulez sur la voie de droite quand vous ne d?passez pas.
Именно на этом часто ловят на пересдаче прав в Швейцарии... и вместо сдачи одного вождения народ попадает на полную процедуру получения прав
Если на английском непонятно, может лучше пойдет на французском?
Ну то есть поскольку внезапно оказалось, что кто-то читает приведенные ссылки, да к тому же ещё и умеет читать на английском и способен поймать на вранье, значит надо сделать морду тяпкой и привести ещё какую-нибудь ссылку, лучше на языке которым оппонент не владеет. Но я такими демагогами завтракать научился еще лет 30 назад, будучи фидошником. Так вот.
По существу ответьте - где в приведенном по первой ссылке тексте написано подтверждение утверждения о том что "левая полоса только для обгона" и в доказательство существования которой ссылка и давалась, или признайте публично что вы сбрехали и запостили ложь. Либо-либо, третьего не дано в данной ситуации. Без этого дальнейшая дискуссия с Вами не имеет никакого смысла - это как обсуждать что-либо с белым шумом.
- 1
Ну то есть поскольку внезапно оказалось, что кто-то читает приведенные ссылки, да к тому же ещё и умеет читать на английском и способен поймать на вранье, значит надо сделать морду тяпкой и привести ещё какую-нибудь ссылку, лучше на языке которым оппонент не владеет. Но я такими демагогами завтракать научился еще лет 30 назад, будучи фидошником. Так вот.
По существу ответьте - где в приведенном по первой ссылке тексте написано подтверждение утверждения о том что "левая полоса только для обгона" и в доказательство существования которой ссылка и давалась, или признайте публично что вы сбрехали и запостили ложь. Либо-либо, третьего не дано в данной ситуации. Без этого дальнейшая дискуссия с Вами не имеет никакого смысла - это как обсуждать что-либо с белым шумом.
ой как много умных слов!
Не вопрос, месье! Цитирую исключительно для Вас ( из моей первой ссылки) в честь женского праздинка
GW Autobahn Rule 3: Slower traffic stays to the right!
As in the US, whenever possible, move into the right lane. Most German drivers are good about this, but some non-German drivers are not. If you are passing several vehicles in a row (usually trucks), you can stay left or in the middle lane, but as soon as there is space, move right.
Народ вам вообще заняться нечем?
Чем доказывать всякую хню?
Ну в общем да. Просто у меня врожденная аллергия на тупость, я с ней борюсь по мере сил и стараюсь не реагировать, но иногда пробивает. Хоть и понимаю, что бессмысленно это, но вот так. Ладно, действительно, чё это я, оффтопик это, так что умолкаю
. Да может нигде и не написано , но люди ездят именно так. Если есть место справа - едут справа. Если к автобану присоединяется разгонная полоса - заблаговременно перестраиваются влево, чтобы не мешать въезжаущему. Культур мультур такой. Мы тоже к этому двигаемсяНу то есть поскольку внезапно оказалось, что кто-то читает приведенные ссылки, да к тому же ещё и умеет читать на английском и способен поймать на вранье, значит надо сделать морду тяпкой и привести ещё какую-нибудь ссылку, лучше на языке которым оппонент не владеет. Но я такими демагогами завтракать научился еще лет 30 назад, будучи фидошником. Так вот.
По существу ответьте - где в приведенном по первой ссылке тексте написано подтверждение утверждения о том что "левая полоса только для обгона" и в доказательство существования которой ссылка и давалась, или признайте публично что вы сбрехали и запостили ложь. Либо-либо, третьего не дано в данной ситуации. Без этого дальнейшая дискуссия с Вами не имеет никакого смысла - это как обсуждать что-либо с белым шумом.
. Местные сказали, что при Если ДТП выяснится , что скорость больше 120 км/ч со страховой будут проблемы. Надо на лыжах так сделать- виновный(карвингист мли бордер) оплачивает потом страховой за двоих.в левом ряду, можно нормально ехать, если едешь быстро 160-200 и то обгоняют. и это плохо приводить ссылки с рекомендациями для туристов, вместо правил
Видел несколько роликов. Как то пытался найти что-то не нашел.
да, отвлекаясь от автобанов,
to Gosha:
не найду сейчас высказывание для цитирования, но тоже охота взглянуть на падающих со 100 метров на спину - где ты видел их, Gosha? можно и др.взглянуть, please - самостоятельный поиск в инете не выдал мне результатов.
да, отвлекаясь от автобанов,to Gosha:не найду сейчас высказывание для цитирования, но тоже охота взглянуть на падающих со 100 метров на спину - где ты видел их, Gosha? можно и др.взглянуть, please - самостоятельный поиск в инете не выдал мне результатов.
Есть ещё такая фигни.
На подушку с высотки лучше приземляться спиной.
На ноги, можно ссыпать позвоночник в трусы.
PS в детстве как то упал с 6ти метров.
Упал бы на ноги может и не разговаривал бы уже сдесь.
Приземление на спину тоже не кайфово было, но боле менее
вот и я не нашла, даже цифр рекорда - не пойму что в запрос забить,но мы о прыжке лыжника говорим, да? в пропасть отвесную, с горы, с разгонавроде было метров 70 или 70 с хвостиком и вниз головой приземление (полёт с лыжами на ногах был) - не знаю, что он на лицо нацепил, какую маску и друзья его быстро откопали чтоб не задохнулся,приземляться иначе очень травмоопасно/смертельно, как бы глyбок и воздушен не был снег - но, аналогично, не могу найти инфо и видео, а вроде и с нашей горы тут прыгали ... мериканец какой-то "подонок")))) очередной;ну, ладно, потом, может, когда не нужно оно само подвернётся
Было видео там чел не в тот кулуар зашел. летел что то около 140 метров.
Жив
потом было просто чуваки со скалы прагали. так у них четко было видно что спиной. там метров 80
на спас подушку люди приземляются спиной, а не на ноги.
Вы явно не поняли куда попали. Немецкий автобан едет 130 в правом ряду и 220 в левом. И это скорости потоков. Логично, если в вас упёрся поток и вы его тормозите, вас попросят убраться вправо.А у вас не было такого, что вы едете в потоке с нормальной скоростью (на немецких автобанах, допустим, 130, на МКАД 100), а какой-то клиент пристраивается сзади в 3 м и моргает фарами? На немецких автобанах и на МКАД такое сплошь и рядом. А жлоб - человек, ставящий свои интересы выше удобства других.
Жду ответа со словом "тошнить"))
Кстати, сам я в левом ряду по автобанам не езжу, но понаблюдал достаточно. Правда, один раз ехал в левом ряду 180 на зимней резине на субару аутбек (опаздывал в аэропорт) - хватило.. На обычной машине 220 тяжеловато. А на спортивных - добро пожаловать на Нюрбургринг.
Из-за желающих ехать быстрее других идут частые перестроения из ряда в ряд - на мой взгляд, опасно. Так что слово "жлобы", пожалуй, оставлю.
Вообще-то эту тему я поднял как аналогию с карвингом на общедоступных трассах....
https://video.corriere.it/trento-travolge-sciatrice-scappa-l-incidente-filmato-un-papa-che-segue-figlio-snowboard/57d49344-3a81-11e9-a94b-7b2b39079b0a?vclk=video3CHP%7Ctrento-travolge-sciatrice-scappa-l-incidente-filmato-un-papa-che-segue-figlio-snowboard - видео по ссылке. Кто тут прав в итоге, по вашему? семья сноубордистов: мама с папой выкатывают малыша, учат, прикрывают, кругом народ мчится или едет, семья выписывает всякие широченные пересечения спуска поперёк, затем мама из-за папы и малыша выезжает под бордера, который не смог остановиться, но заметив её упал и сбил снизу (см.видео), мама без каски, но сидит живая, бордера (остановившегося ниже или упавшего до низа) нагоняет папа (не поинтересовавшийся жива ли его жена, поломана ли и как себя она вообще чувствует), папа получает объяснения от бордера-иностранца жестами, что бордерша его подрезала внезапно, мол сама виновата и раз с ней всё хорошо, то я, мол, поехал дальше. Папа-бордер сдал видео полицаям, последние нашли по приметам (цвет куртки) бордера на ГЛК, последний свою вину признал (?!) и оштрафовали его. Интересно мне - за что - по 9-му пункту выше-цитируемых правил что ли?для меня вывод - если эта семья продолжит так выкатыват маму и сына, то их будут, возможно, и в будущем сбивать. Стиль скольжения этого в ширину надо менять на "в длину" ))
типичный лом.
по нашему виноват.
что вину признал, это в плюс.
значит не полный дэбил.
- 8
- 3
А у вас не было такого, что вы едете в потоке с нормальной скоростью (на немецких автобанах, допустим, 130, на МКАД 100), а какой-то клиент пристраивается сзади в 3 м и моргает фарами? На немецких автобанах и на МКАД такое сплошь и рядом. А жлоб - человек, ставящий свои интересы выше удобства других.
Жду ответа со словом "тошнить"))
Как житель Германии и ежедневный пользователь немецких автобанов (на мощной большой машине) скажу Вам, что если вы 130 "тошните" по крайнему левому или даже среднему ряду (там, где нет ограничения скорости), то ничего удивительного, что вам кто-то подстраивается в хвост и моргает. Правда моргать у нас вообще-то запрещено. Но иногда, когда такой вот по левому ряду едет свои "гордые" 130, сил нет, остается только поморгать. Обгонять справа также запрещено и вообще не кошерно, поэтому выбирают меньшее из зол - поморгать.
- 8
- 3
Ждал ответа с "тошнить". Но так тоже неплохо.
Кстати, сам я в левом ряду по автобанам не езжу, но понаблюдал достаточно. Правда, один раз ехал в левом ряду 180 на зимней резине на субару аутбек (опаздывал в аэропорт) - хватило.. На обычной машине 220 тяжеловато. А на спортивных - добро пожаловать на Нюрбургринг.
Из-за желающих ехать быстрее других идут частые перестроения из ряда в ряд - на мой взгляд, опасно. Так что слово "жлобы", пожалуй, оставлю.
Вообще-то эту тему я поднял как аналогию с карвингом на общедоступных трассах....
О, а вот перестроения "из ряда в ряд" как раз в рамках правил. Обогнал-перестроился-обогнал-перестроился. Так что, изучайте правила, если катаетесь по немецким автобанам. Эти знания могут однажды в прямом смысле слова спасти жизнь.
Вот! Это я понимаю – каталка! Не то что мы, еле ползаем. Поехал, упал, в больницу. Поехал, упал, в больницу! Романтика! Фрирайд!
- 1
Наблюдал эпичную ситуацию давеча. С-антон, рендл. Переезд от яиц к шестикреслу наверх - там метров 100 наверное и перепад метров 10 по высоте. Кресло стоит, по сути, на обрыве и нам надо за кресло чтобы с обрыва катать йолочки... ну, соответвенно, группа небыстро катится с прицелом на подъемник и уйти за него между ним и обрывом по узкой полочке, но параллельно стартует группка типа спарцменов-подростков, типа крутых, которые толпой пытаются обогнать нас чайников и занять первое место на подъемник... едут обгоняя со всех сторон, но не предусмотрели, что нам на подъемник ни разу не надо, нам на обрыв... и мы по сути отжимаем этих товарищей в обрыв... Они очень ругались, ну просто очень, смешно было...
йолочки
Там же широченные трассы в ВТ и 3Д. Вот народу там действительно полно в феврале. В этом году были в Ишгиле с 23 ферваля по март, да это же пустое место совсем по сравнению с ВТ/3Д. Мы просто кайфанули что столько малу народу катается Ишгиле(Сильвретта), до обеда так вообще трасы пустые.
- 1
Не убился, хотя это и удивительно.
Мне интересно а где он изначально прыгать собирался, там гребень практически постоянной высоты.
волк, ну ты прям как с луны свалился. Этому ролику много лет. Чел профи он этим деньги зарабатывает. В данном случае он промахнулся с выхдом со скалы. Должен был прыгатьв другом месте, где дроп метров 20 всего, но не правильно сориентировался на местности и перепутал выход. Ошибся. Бывает.
30 это очень маленькая скорость!
Подготовленный лыжник идёт 50-60, выдавая на максимуме больше 80. Это в нормальном режиме, а если по прямой то и за 100 запросто выйти на приличном уклоне.
И гоняют в основном на простых трассах. На 40 градусном крутяке любой лом обделается.
Пишите бред ещё.
Где у нас 40градусные крутяки?
На счёт 100км/ч поржал.
Не в тему, но по теме.
Сегодня в Бобровом Логе (Красноярск) произошло происшествие со столкновением лыжника и сноубордиста. Я не в курсе деталей, но бордер не пострадал и скрылся.
http://newslab.ru/news/889122
В ссылке нет ни слова о бордере. Лыжник без сознания был.
Это очень оживлённая трасса. По-крайней мере, в поле зрения есть несколько человек в любое время. Поэтому "найден на трассе" неуклюжая фраза. Вроде как есть свидетели, которые видели столкновение. А дальше, кто его знает что и как вышло.
Просто везде, во всех концах света бордер сбивающий кого-то сзади – реальная проблема. Резкая смена траектории или экстренное торможение, в нештатной ситуации, для бордера вообще сложная задача. А гонять любят все.
- 2
Самые частые: "я смогу", "я объеду", "я успею"....
По факту ... не успел, не смог....
Как это исправить?
Наличие на склоне "рейтинговых трасс" - не на скорость, а на технику - проехал получил "рейтинг" на скипасс - открылся доступ на чёрные например.
Дисконтная политика по скипассам при использовании (добровольном) активных меток - т.е. типа бипера только без поискового модуля - такие видел в Италии, у группы юниоров - у гида/тренера "поисковик"
Можно регистрировать их при покупке скипасса на ФИО и/или документ, что также полезно при НС.
Основная беда отсутствие каналов информации между курортом и туристами.
Простой пример: при выходе молодняка на выкатную красную трассу с высокогорной тренировки тренера оставляют в начале трассы флаг школы и это знак для остальных.
Можно сделать простейшую систему с лампочкой и флажком - о наличии "мест" на трассе - счётчик вход / выход.... если трасса перегружена....
Очень много травм на выкатных трассах в конце катального дня - все устали, теряют бдительность и торопятся вниз - опять же предупреждение, разделение потоков - зелёный, синий, красный коридор, если позволяет ширина трассы.
Указатели качества снега - особено в марте, оттаевший днём за ночь превращается в лёд и первый же спуск по солнечному (южному) склону ..... Так в Авориазе в травмпункте в 10:30 было порядка 20-30 человек - т.е. за час собрали урожай, т.е. несколько групп приехавших на автобусах отправились на самый дубовый склон, т.к. он был ближайший к парковке - итог по сшибали друг друга, т.к. уровень катания был далеко не для красных трасс.
Вывод: Не спеши, а то успеешь и нельзя расслабляться в потоке, не уверен не обгоняй и ДДД (и плюнь ему в спину) :)
Можно все зарегулировать. Отменить не только горы, а и личные авто. В них несравнимо больше народа погибает. Из общественного транспорта оставить метро и трамвай. Чтобы строго по рельсам. С другой стороны дарвиновский естественный отбор никто не отменял. И он один из защитных механизмов от вырождения человечества, как биологического вида. В платную поликлинику уже не запишешься. Очередь на две недели мочу сдать)) Все сильно больные - лечатся. Хрен от чего)) А про то, что сверху написано классик уже давно сказал - "унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла" Всем со мной не согласным предлагаю для начала составить личное расписание хождения в туалет по большому. И чтобы ни минутой раньше или позже))) Во всем главное - порядок))) Не уверен - не обгоняй и не опаздывай.
Как и в пдд насчет заднего есть исключения, так и в горах есть исключения по поводу того кто выше.
Например?
Все написано в правилах поведения на трассе, горнолыжном склоне, "белом кодексе" и т. д.. А уж в каком пункте, под каким номером и названием и все ли написать, каждый глк трактует по своему.
Да и не закон это. Сам когда катаюсь исхожу из того, что остальные могут не знать этих правил.
...тебе в бочину влетает заднеедущий, то виноват ты...
Вообще-то, выбирая траекторию, нужно понимать и прогнозировать возможные намерения всех, кто по пути.
Все все правильно пишут. Только регулярно появляется кто-то на горе, которому надо все по другому. И с этим ничего не поделаешь. Причины могут быть локальные. Например, недавно выпитый алкоголь. Кстати, я не сторонник отмены продажи алкоголя на горе. Он хорошо очищает склоны после часов 12-ти)) Куча народа сидит в кабаках или на дискотеках днем и потом потихоньку соскребается, никому не мешая. Пусть у каждого будет свой выбор))