Точные детали происшествия неизвестны, но сам факт такой смерти вызвал обсуждение проблемы всех горнолыжных курортов, когда лыжники и сноубордисты неуправляемо разгоняются до больших скоростей и не могут с этим справиться.
В высокий сезон, когда на трассах много туристов, риск столкновений значительно возрастает.
В США есть так называемая полиция скорости (speed police), которая патрулирует трассы и просит людей замедляться на опасных участках. Если лыжники и сноубордисты не прислушиваются к совету полицейских, у них могут отобрать скипасс.
Стоит ли вводить подобную практику на альпийских курортах?
Некоторые инструкторы и опытные горнолыжники говорят, что да. Другие отвечают, что большие горнолыжные курорты должны регулировать поток туристов на трассах, ограничивая доступ к некоторым из них. Кто-то даже предложил лицензировать лыжников и сноубордистов.
Эван Хилл работает инструктором на курорте Куршевель, который, как и Валь Торанс, расположен в горнолыжной зоне Три Долины. Он отмечает, что катание по трассам может быть опасным по нескольким причинам:
«Я считаю, что большая скорость подъемников, идеально ухоженные трассы, приглаживание летом при помощи бульдозера большинства естественных особенностей рельефа, которые заставляют лыжников тормозить, невероятное высокомерие и неуважение более опытных лыжников по отношению к новичкам, и, конечно, отсутствие контроля трасс со стороны курортов – всё это способствует тому, что трассы гораздо опаснее, чем должны бы быть».
Нужна ли горная полиция на трассах в Альпах? «Надеюсь, это произойдёт», - говорит Эван Хилл.
В Северной Америке сделано гораздо больше в этом отношении. Особенно это касается зон с пониженной скоростью.
«Вам не нужна полиция. Просто удвойте цену скипасса, но сделайте большие скидки для людей с горнолыжной лицензией. Вам потребуется двухнедельный курс для лицензии на синие трассы. Еще две недели на красные. И так далее. Сейчас это технически возможно. Кроме того, это создаст большие возможности для горнолыжных инструкторов».
Возможно, горнолыжная лицензия – это слишком строгая мера, которая пагубно скажется на среднем горнолыжном туристе на отдыхе. Будет ли у него время и деньги пройти 4-недельный курс только для того, чтобы кататься по красным трассам? Или согласится ли он платить двойную цену за скипасс? Затем встает вопрос, как это будет регулироваться.
Эдриан Ламб, лидер горнолыжного клуба Великобритании, утверждает, что разрастание таких горнолыжных курортов, как Валь Торанс, происходит без должных изменений самой горнолыжной зоны:
«В то время, как число спальных мест на курорте возрастало, как и пропускная способность подъемников, количество трасс курорта и их ширина не увеличивались пропорционально за последние 40 лет… Подобные несчастные случаи будут происходить на всегда переполненных склонах альпийских курортов… Еще одной проблемой являются навыки катания. Я заметил, что многие люди на трассах больших курортов не умеют даже останавливаться».
Бывший британский гонщик Конрад Бартелски полагает, что нужно наказывать в судебном порядке людей, вызывающих несчастные случаи на склонах. Он говорит, что «действительно ужасно, насколько серьёзным всё это становится, и никто не хочет брать ответственность за рост таких происшествий».
Марсия Нэш, которая проводит свои зимы во французском Тине, говорит, что, несмотря на опасность лавин, сейчас безопаснее кататься по целине, чем по трассам.
Но проблема толпы туристов существует не только на больших курортах.
Редактор PlanetSKI Джеймс Коув говорит: «Очевидно, это серьезная проблема и она возрастает. Некоторые предложения по ее решению хороши только для соцсетей, но курортам действительно нужно решить этот вопрос».
Если же вы хотите покататься по безлюдным трассам, всегда можно найти альтернативу – например, курорты Швеции или Норвегии полупустые даже в высокий сезон. В Альпах есть не слишком раскрученные маленькие курорты, которые удовлетворят самого злостного интроверта.
И в качестве памятки 10 правил поведения на трассе.
2. Контролируйте скорость. Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо. Ему следует учитывать свои личные возможности, особенности рельефа, снега и погоды, а также степень загруженности трассы.
3. Выбор направления. Лыжник или сноубордист должен так выбирать направление движения, чтобы не подвергать опасности людей впереди него.
4. Обгон. Лыжник или сноубордист может обогнать другого лыжника или сноубордиста сверху или снизу, справа или слева при условии, что оставляет достаточно места для того, чтобы обгоняемый лыжник или сноубордист мог совершить произвольный или непроизвольный маневр.
5. Выход на трассу, начало движения вниз или движение вверх по трассе. Лыжник или сноубордист, выходя на промаркированную трассу, возобновляя движение после остановки или перемещаясь по трассе вверх, должен посмотреть вверх и вниз по склону, чтобы убедиться, что он не создает опасности ни для себя самого, ни для окружающих.
6. Остановка на трассе. Лыжник или сноубордист должен избегать остановки на узких участках трассы или на участках, где затруднен обзор, если только нет чрезвычайной необходимости. При падении на таких участках склона лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.
7. Подъем и спуск пешком. Лыжник или сноубордист при подъеме или спуске пешком должен придерживаться края трассы.
8. Относиться внимательно к указательным знакам и маркировкам. Лыжник или сноубордист должен соблюдать все знаки и маркировку.
9. Оказание помощи. При несчастном случае каждый лыжник или сноубордист обязан помочь пострадавшему.
10. Личные данные участников происшествия. Каждый лыжник или сноубордист и свидетель, будь то ответственная сторона или нет, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Источник: www.planetski.eu