Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+6

Проблемы французских горнолыжных курортов сегодня

Yaroslav Chalenko Лента автора 2 Ноября 2021 (17:32) Просмотров: 3325 16

А у них разве есть проблемы спросите вы. Да, есть, и серьёзные. И даже коронавирус тут ни при чём.

Во время учёбы во Франции в университете Гренобль Альпы на магистратуре "Туризм, Инновации, Трансформации" я написал зачётную работу по проблемам французских курортов. Переведённый на русский вариант читайте ниже. Преподаватель оценила работу на 17/20 при условии, что во Франции оценка 20/20 считается недостижимым максимумом и её редко кому не ставят. Оценку работы преподавателем привожу исключительно, как показатель качества представленного материала. Буду рад комментариям, предложениям и вопросам.

В университете Гренобль Альпы по дисциплине «Трансформация туризма» я проанализировал проблему трансформации французских горнолыжных курортов в современных условиях. В качестве примера для исследования преподаватель предложила горнолыжный курорт Сен-Пьер-дё-Шартрёз. Проблема трансформации французских горнолыжных курортов в современных условиях становится важной для их успешного функционирования. Очевидно, что нынешняя модель курортов во Франции, основанная на «культуре снега» (возвеличивание зимних видов спорта), катании на лыжах и недельном пребывании в гостинице на курорте, больше не отвечает современным задачам горного туризма. 

В начале статьи я покажу теоретическую сторону данной проблемы, далее я сосредоточусь на изменениях в современном туризме, в горных видах спорта и в поведении туристов на французских лыжных курортах. На примере горнолыжного курорта Сен-Пьер-дё-Шартрёз, я покажу с какими проблемами столкнулся курорт в процессе трансформации, описав его историю, расположение и структуру функционирования. В конце данной статьи я поделюсь своими мыслями и предложениями, которые могли бы улучшить ситуацию на этом курорте и помочь ему трансформироваться в современных условиях.

На протяжении 20 века мировой туризм развивался постепенно: исследование Монблана в Шамони и Гранд-туры, которыми в начале века занимались англичане, во второй его половине сменились массовым туризмом, сосредоточенным в определенных регионах планеты. В конце 20 - начале 21 века местное население этих регионов ощутило ограничения и негативные стороны развития туризма. Различные виды деятельности человека оказывают значительное влияние на природу и экологию, приводя к изменению климата и ставя под сомнение то, как наше общество использует планету. Туризм и транспортная индустрия вносят основной вклад в это негативное воздействие. Более того, проблема чрезмерного туризма в популярных регионах мира привлекла внимание не только местного населения, но и ученых со всего мира, которые стали больше о ней говорить. Действительно, благодаря популяризации в СМИ определенных туристических мест у путешественников сегодня есть список локаций, которые нужно посетить в мире (например, знаменитые книги «100 мест, которые нужно посетить»). Неудивительно, что это приводит к скоплению туристов в указанных точках на карте, и, по мнению местного населения, оказывает негативное влияние на сами дестинации: незнание местной культуры и норм поведения, шум, мусор, рост цен, политика местных властей, ориентированная на туристов и т.д.

Перечисленные тенденции, а также политическая нестабильность в мире привели к кризису туризма, который испытывает на себе «возрастание экологических и социальных конфликтов, постановку под сомнение необходимости путешествий на дальние расстояния, развитие антитуристических настроений и влияние на туризм геополитических проблем» (слайды лекций Coralie Achin). Кризис, связанный с пандемией 2020 года, который привел к внезапной остановке туризма и торможению связей между странами, привлек также внимание к проблеме трансформации туризма и переосмысления туризма как вида деятельности. Для того чтобы уменьшить негативные последствия туризма как современного явления, необходимо мыслить в логике пост-туризма, которая приводит нас к таким возможным инициативам, как «использование обычных (нетуристических) мест для рекреативного отдыха, переосмысление использования близлижайших рекреационных объектов, рост городских видов рекреационного отдыха, мягкая миграция - миграция городского населения в более привлекательные районы – Amenity Migration» (слайды лекций Coralie Achin).

Изменение климата, о котором мы говорили выше, привело также к сокращению зимнего сезона во Франции. Так, количество снежных зим значительно уменьшилось в Альпах в конце 20 и начале 21 века, что поставило под сомнение экономическую модель лыжных курортов Франции, основанную на горнолыжном отдыхе. В связи с этим пострадали небольшие курорты, развившиеся из горных деревень, расположенных на небольшой высоте, т.к. у них не было других источников дохода, кроме зимнего туризма и горнолыжного отдыха. Сокращение зимнего сезона было усилено «изменениями, не связанными с туризмом, такими как изменение лавинной активности, исчезновение ледников, миграцией коренного населения горных регионов Франции» (слайды из лекций Coralie Achin).

В то же время на всех французских горных курортах возникла проблема «холодных кроватей» (термин на фр. lits froids) - гостиничных/жилых мест на курорте, занятых менее 5 недель в году. Так, из-за коротких зим люди меньше приезжают кататься на лыжах и поэтому не занимают жилье на курорте. Однако у этой проблемы «охлаждения» (простаивания) туристического жилья на курорте есть и более глубинная причина. Застройщики предлагают аренду коммерческой недвижимости сроком на 9 лет. По истечении этого времени есть два варианта: либо продлить коммерческую аренду недвижимости, либо оставить её для собственного использования. Как правило, используется второй вариант, что создает порочный круг: «снижение количества приезжающих туристов, снижение способности инвестировать, ухудшение качества дестинации, недовольство туристов и уменьшение стоимости недвижимости, снижение количества жилья для приезжающих туристов» (слайды из курсов Coralie Achin).

Изменение климата и «охлаждение» (простаивание) туристического жилья сопровождалось изменениями самих горнолыжных видов спорта. В 20 веке в французских Альпах существовал только один зимний вид спорта: местное население и туристы в основном занимались горными лыжами на горнолыжных курортах. Однако в конце 20 века и в начале 21 века наблюдаются три направления изменений в лыжном спорте и отдыхе. Первое направление – появление новых практик катания: господство горных лыж было ослаблено ростом популярности других видов активностей, таких как сноуборд, ски-тур и снегоступы. Второе направление — это места катания: концепция горнолыжных курортов как единственного места для занятия горнолыжным спортом испытала на себе влияние развития этого спорта в городских или пригородных районах. Третье направление - время катания: традиция кататься на лыжах весь день и рано ложиться спать была расширена появлением ночного катания и возможностью разнообразить свой день на курорте другими активностями.

Наконец, изменилась не только практика катания, но и поведение туристов на курортах: уравнение французского зимнего горнолыжного отдыха = единство места и времени + одинаковость туристов + повторяемость действий на курорте (каждый день, каждый сезон) больше не соответствовало ожиданиям туристов. Горный отдых стал привлекать больше людей, которые ищут спокойного, оздоровительного и совместного времяпрепровождения. Урбанистические строения горнолыжных курортов и трассы для катания не вдохновляют туристов так, как раньше: сегодня их привлекает более разнообразные и персонализированные впечатления. Традиции и практики зимнего горнолыжного отдыха ослабевают, поскольку у людей есть выбор поехать куда-то еще, или они предпочитают оставаться дома во время отпуска.

Вышеуказанные изменения осложняются довольно сложной структурой управления французскими горнолыжными курортами и их ключевой ролью в развитии горных регионов. Эти особенности не позволяют быстро и полно реагировать на современные вызовы и изменения. Так, горные курорты являются местом, где встречаются интересы властей муниципалитета (или очень часто муниципалитетов), операторов горнолыжных подъемников и различных юридически независимых поставщиков услуг. Учитывая тот факт, что история каждого курорта уникальна, распределение влияния между этими участниками может существенно различаться в зависимости от конкретного французского курорта. Совместная и эффективная деятельность становится, таким образом, ключевым элементом в трансформации французских горнолыжных курортов на современном этапе развития.

В нынешних условиях вышеописанная туристическая модель горнолыжного туризма уже не подходит для большинства французских курортов. Например, некоторые из них могут быть трансформированы в дестинации для размещения населения, переезжающего на постоянное место жительства в горные регионы в рамках мягкой миграции (миграция городского населения в более привлекательные районы – Amenity Migration). Такая миграция для постоянного проживания, сопровождаемая экономическими стимулами, может повысить общую привлекательность территории. При этом необходимо учитывать, что негативные последствия в краткосрочной перспективе («сокращение числа туристического жилья, сложности в использовании ограниченных ресурсов на территории, спекуляция землей» (слайды из лекций Coralie Achin) могут замедлить такую трансформацию территориальной политики. В тоже время её положительное влияние в долгосрочной перспективе может улучшить курорт и всю дестинацию в целом («смягчение тенденций моногорода-поселения, создание новых услуг, рост использования местных ресурсов, занятость местного населения» (слайды из лекций Coralie Achin).

Показав контекст развития горнолыжных курортов во Франции, далее я собираюсь проанализировать ситуацию на горнолыжном курорте Сен-Пьер-дё-Шартрёз и трансформацию, происходящую на современном этапе. Для этого было проведено интервью с тремя представителями различных структур, занятых в этом процессе, а именно: Cécile Lasio, 1-й заместитель мэра Сен-Пьер-дё-Шартрёз и член организации EPIC Domaine skiable Cœur de Chartreuse (оператор подъёмников на курорте); Emmanuel Heyrman, ответственный за горнолыжную территорию, предназначенную для зимних видов спорта; Catherine Balestra, ответственная за туризм в региональном природном парке горного массива Шартрёз. Кроме того, я изучил научные материалы по данной проблематике и проанализировал сайты курорта, чтобы получить более полную картину происходящих тенденций.  

Курорт Сен-Пьер-дё-Шартрёз расположен в массиве Шартрёз между тремя агломерациями: Гренобль, Шамбери и Вуарон. Территория курорта также является частью регионального природного парка Шартрёз, что, безусловно, влияет на деятельность курорта и его развитие, которое началось после Второй мировой войны. Первая канатная дорога была открыта в 1950 году, что позволило жителям деревни Сен-Пьер-дё-Шартрёз приобщиться к лыжному спорту. На протяжении 20 века постепенно строились подъемники и трассы, и сегодня курорт располагает 14 подъемниками и 26 трассами протяжённостью 35 км. При этом строительство жилья не получило такого бурного развития, как территория для горных видов спорта. Поэтому сегодня курорт может предложить только 3500 жилищных мест, что негативно отражается на доходах в промежутках между школьными каникулами/отпусками во Франции (в январе и марте) или же во время плохой погоды.

Главным оператором подъёмников курорта Сен-Пьер-дё-Шартрёз является EPIC Domaine skiable Coeur de Chartreuse, в совет управления которого входят представители муниципалитетов различных коммун. Территория курорта разделена на три зоны катания: Désert d'Entremont, которая управляется EPIC, и две другие небольшие зоны катания, les Egaux и le Granier, которые находятся в управлении оператора подъёмников DSP St. Hugues les Egaux et le Granier. Горнолыжный курорт Сен-Пьер-дё-Шартрёз является французским курортом второго поколения, развившимся из ранее существовавшей деревни Сен-Пьер-дё-Шартрёз, поэтому жители играют важную роль в его управлении и без их согласия довольно сложно произвести какие-либо изменения в функционировании курорта. Региональный природный парк Шартрёз также влияет на политику оператора подъёмников EPIC: он старается повысить ценность своей территории и минимизировать негативное влияние туризма и горнолыжных подъемников на природу.

Как правило, курорт начинает свою деятельность в декабре и закрывает свой довольно небольшой сезон в начале марта, что позволяет ему продавать 160 тысяч дней катания (скипассов). Наиболее загруженными периодами являются выходные дни в декабре и январе, а также рождественские и февральские праздники во Франции. Большинство людей покупают скипассы на один день или полдня (обычно вторая половина дня).  Они составляют 70% от числа проданных скипассов в количественном выражении и 56% в денежном выражении. При этом продлить сезон для курорта не представляется возможным из-за неопределенных снежных условий весной и ограниченных возможностей по созданию искусственного снега.

Чтобы увеличить продажи других видов скипассов, курорт пытается адаптировать предложение по размещению в гостинницах/резиденциях для лучшего удовлетворения ожиданий туристов, которые приезжают на короткое время. Курорт также пытается пересмотреть свою целевую аудиторию и предлагаемые услуги: идея заключается в том, чтобы предложить новые услуги, но при этом улучшить уже существующие. Таким образом, в первую очередь курорт фокусирует внимание туристов на горных велосипедах и трейловых забегах по тропам, и уже во вторую очередь показывает катание на лыжах. Однако эти инициативы наталкиваются на непонимание со стороны поставщиков услуг на курорте, которые опасаются снижения потока туристов приезжающих на курорт для зимних видов спорта. Ежегодно на курорт приезжает 5 миллионов человек: сегодняшний вызов для курорта состоит не в том, чтобы привлечь ещё больше туристов, а в том, чтобы заставить нынешнюю аудиторию потреблять больше разнообразных услуг на курорте.

В текущем контексте изменений, наблюдаемых в туризме и в функционировании горнолыжных курортов, о которых говорилось в первой теоретической части данной статьи, Сен-Пьер-дё-Шартрёз сталкивается с определенными препятствиями в процессе трансформации на современном этапе.

Во-первых, сопротивление изменениям со стороны юридически независимых от курорта поставщиков услуг, (так называемая «культура снега» (термин фр. culture neige) - возвеличивание зимних видов спорта), которое препятствует внедрению новых методов управления, более разнообразного и персонализированного предложения и новой экономической модели. Действительно, существует предубеждение, что эти изменения могут уменьшить доход поставщиков услуг, которые работают на курорте долгое время, и их влияние на его функционирование.

Во-вторых, в управлении горнолыжного курорта участвует так много муниципалитетов различных коммун со своими собственными интересами, что это ставит под вопрос эффективность управления курортом. Трансформация горнолыжного курорта подразумевает проведение экспериментов. Высокая скорость, с которой они происходят, и как быстро отбрасываются неэффективные стратегии, может снизить негативный эффект от неудачных экспериментов.

В-третьих, довольно трудно организовать слаженное функционирование поставщиков услуг на курорте. Так, американская модель, предполагающая управление всеми услугами на горнолыжном курорте одной компанией (в отличие от французской, где, например, оператор подъёмников и поставщики услуг разные юридические лица), кажется более благоприятной в контексте трансформации в современных условиях.

В-четвертых, курорт сталкивается со сложностями в формировании клиентоориентированного предложения, сфокусированного на свою сегодняшнюю и будущую аудиторию. Несмотря на изменения, которые были сделаны в формировании предложения и создании клиентского опыта, курорт в целом плохо понимает свою целевую аудиторию на данный момент.

И наконец, проблема баланса между интересами местного населения и приезжающих туристов остается краеугольным камнем в процессе преобразования курорта. Действительно, позиционирование курорта как дестинации для «медленного туризма» (термин на англ. slow tourism), уменьшает аудиторию, приезжающую за более экстремальными впечатлениями, которые просто перестают соответствовать бренду курорта. Поэтому необходимость принимать такую «экстремальную» аудиторию на территории горнолыжного курорта Сен-Пьер-дё-Шартрёз ставится под сомнение местным населением.

Пример Сен-Пьер-дё-Шартрёз ясно показывает, что горнолыжный курорт значительных размеров не является обязательным для каждой горной деревни, как было принято считать во второй половине 20 века во Франции. В это время отрасль французских горнолыжных курортов пострадала от экономического пузыря, который является неизбежной частью цикла развития нового рынка. Например, во второй половине 19 века такой пузырь образовался на рынке железных дорог, которые строились в неподходящих местах, не приспособленных для такого строительства. В результате они были закрыты во время начавшегося в то время кризиса перепроизводства железных дорог.

В контексте данного примера можно отметить, что горнолыжный курорт Сен-Пьер-дё-Шартрёз расположен в довольно труднодоступном месте для транспорта. Время, затрачиваемое на поездку из Гренобля (40 минут по картам Google), сравнимо с поездкой на горнолыжные курорты Chamrousse (43 минуты по картам Google), Les 7 Laux (42 минуты по картам Google) и даже с поездкой в Les 2 Alpes (1ч12 по картам Google), последний из который предлагает уже более высокий уровень услуг и катания. Такое близкое расположение к другим курортам ставит Сен-Пьер-дё-Шартрёз в условия конкуренции за многочисленную студенческую аудиторию Гренобля, которая могла бы играть ключевую роль в позиционировании Сен-Пьер-дё-Шартрёз. Также трудно ожидать, что Сен-Пьер-дё-Шартрёз станет популярным направлением среди иностранных туристов из-за его небольшой известности на мировом уровне. В этой связи ожидания властей муниципалитетов коммун и операторов подъёмников Сен-Пьер-дё-Шартрёз больших потоков китайских горнолыжников, кажутся преувеличенными. Таким образом, становится ясно, что в нынешних условиях горнолыжный туризм больше не может оставаться движущей силой развития курорта, и участники его управления, должны приложить усилия, чтобы трансформировать свою деятельность.

Во время интервью с представителями горнолыжного курорта Сен-Пьер-дё-Шартрёз высказывались идеи по возможным изменениям, которые могли бы воплотиться в жизнь для его трансформации.  Так, предлагалось, в частности, поднять нижнюю часть курорта на уровень выпадения снега в современных зимних условиях, чтобы увеличить горнолыжный сезон, или высказывалась необходимость развития круглогодичного туризма, чтобы уменьшить зависимость от зимнего периода года. С моей точки зрения, эти инициативы направлены на развитие туризма на курорте Сен-Пьер-дё-Шартрёз. Однако задачи туристической отрасли не всегда благоприятно сказываются на развитии дестинации, которая может испытывать потребности в более устойчивом развитии. 

Мягкая миграция (миграция городского населения в более привлекательные районы – Amenity Migration), как направление возможной трансформации, вероятно, была бы более предпочтительной для развития курорта Сен-Пьер-дё-Шартрёз. Создание благоприятных условий для проживания, таких как улучшенная инфраструктура, доступ к транспорту и Интернету, может привлечь на курорт и в близлежащую горную деревню представителей цифровых профессий, которые смогли бы работать удаленно. Кроме того, поддержка предпринимательства, которое занимается развитием нетуристических и исконных для данной территории активностей, также может привлечь мотивированное городское население и тем самым стимулировать, например, местное производство, садоводство и создание произведений современного искусства. Такая политика мягкой миграции может повысить привлекательность недвижимости для постоянного проживания и, в свою очередь, снизить зависимость от туристической деятельности, что положительно скажется на развитии территории. Учитывая текущую ситуацию на курорте Сен-Пьер-дё-Шартрёз, я считаю, что внедрение изменений должно происходить постепенно и включать несколько этапов, которые упростили бы трансформацию территории и ускорили бы адаптацию жителей и участников горнолыжного туризма.

Список литературы:

1. Слайды из лекций Coralie Achin

2. Диссертационная работа: Управление диверсификацией как способ трансформации горнолыжных курортов в среднегорье: анализ курортов Bresse, Dévoluy и Sancy; Coralie Achin, 2015 / La thèse: La gouvernance de la diversification comme enjeu de l’adaptation des stations de moyenne montagne: L’analyse des stations de la Bresse, du Dévoluy et Sancy, Coralie Achin, 2015

3. Дипломная работа: особенности государственно-частного партнёрства в управлении операторов подъёмников, Lagarde Lucie, 2008 / Mémoire: La gestion des remontées mécaniques par des opérateurs privés en délégation deservice public, Lagarde Lucie, 2008

4. Дипломная работа: Мобильные технологии на горнолыжных курортах, Romy Gérard, 2016 / Travail de Bachelor: Les technologies mobiles au sein des domaines skiables, Romy Gérard, 2016

5. Дипломная работа: Операторы подъёмников и технологии информации и коммуникации: анализ ситуации и новые практики, Adrien Humair, 2017 / Travail de Bachelor: Les remontées mécaniques et les technologies de l’information et de la communication: analyse du contexte et identification des meilleures pratiques, Adrien Humair, 2017

6. Экономические стратегии в спорте и туризме, Eric Adamkiewicz, 2018 / Strategies economiques du sport et du tourisme, Eric Adamkiewicz, 2018

7. Атлас французских горнолыжных курортов в Альпийском массиве, Hugues François, 2012 / Atlas des stations du massif des Alpes, Hugues François, 2012

8. Статистика и Аналитика горнолыжных курортов Франции 2018 / Domaines Skiables de France, Indicateurs et analyses, 2018

9. Отчёт о горнолыжном туризме 2019: обзор ключевых индикаторов горнолыжных курортов, Laurent Vanat / 2019 International Report on Snow & Mountain Tourism. Overview of the key industry figures for ski resorts, Laurent Vanat

10. Аутдор подкаст S2 – Горнолыжные курорты Франции: экономическая модель себя исчерпала / Outdoor Podcast S2 Ep1 – Stations de ski: un modèle économique en bout de piste

11. Пресс-конференция Laurent Vanat на выставке Mountain Planet 22 avril 2020 / Conférence de presse en ligne avec Laurent Vanat & Mountain Planet 22 avril 2020

+6
  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    2 Ноября 2021 (17:44)   #

Спасибо за статью!

Интересно, насчет снежности зим, на основе каких данных? 

  • 2
  • 1
0  
Yaroslav Chalenko    2 Ноября 2021 (18:32)   #

На основе данных HISTALP и Météo France (французский Росгидромедцентр). На картинке слайд из лекций: показано изменение температуры. Перевод примечания. В 20 веке средняя температура в альпийском регионе повысилась на 2 градуса (во Франции на 1,4 градуса). Повышение на 1 градус провоцирует поднятие снеговой линии на 150-200 метров

0  
ufoton    2 Ноября 2021 (18:36)   #

дестинации - режет глаз

 

В качестве трансформации пример Metabief - летом при одном работающем подьёмнике там туева хуча велосипедистов и таких примеров есть ещё. 

  • 2
  • 1
0  
Yaroslav Chalenko    2 Ноября 2021 (18:47)   #

Спасибо за пример про Metabief! Посмотрю подробнее

  • 2
  • 1
+5  
stra    2 Ноября 2021 (20:20)   #

Ничего более скучного и занудного не читал, давно.

И надо же- человек не поленился все это перевести на русский (на котором и мыслит...-понятное дело...).

Кто сможет все это терпеливо прочесть-непонятно....разве что преподаватель, который на зарплате,

которому за это платят.

Живости повествования нет- от слова вааще....

но может у них-гуманитариев-такая скучная среда всегда.... тогда-мои соболезнования....

 

 

 

 

  • 17
  • 4
  • 3
0  
santarion    2 Ноября 2021 (21:17)   #

Прочитал, остался доволен;)

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    2 Ноября 2021 (23:00)   #

Очень много букв... но дочитал. Спасибо. Можно было и по короче.

0  
sergey34521    3 Ноября 2021 (11:00)   #

Мягкая миграция полность убьет весь туризм на любом горнолыжном курорте. 

+1  
beda    4 Ноября 2021 (03:35)   #

вы обошли тему... местные живуть в горах и там жили их деды. они могут много чего не могут парижане и так далее.. ну а из тех есть те кторые готовы просочится на канатку перед носом вне очереди и вообще негодовать что снег не тот им подали - такое почему не отметили?

так вот вариант не "большой курорт" а .. объединение малых - где можно на практически любую пооду найти нормально катабельное, где можно найти и размещение где попало по деревням и не на "холожных койках" - а почему оно ушло от вашего внимания?

просто тут немало тех кто планируя из наших те же проезки к французам пока можно было выбирали тур по деревням а не по гостиницам и фшенебельным большим курортам - а потому что и разнооразние и реально вариативнее по погоде и снегу и... ну менеджер упал - оно еще и дешевле значительно.

 

  • 4
0  
АнтонП    4 Ноября 2021 (13:01)   #

Я пытался прочесть. И 2 день пытаюсь. Мне кажется это просто писанина и мировой тенденцией врятли что имеет, без обид. Я на сноуборде уже 20 лет будет в след году из них 16 лет минимум наверно катаюсь то у нас то в Европе. И тенденция мировая видна.  Люди выбирают большие курорты , на которых большой выбор жилья, склонов, трасс, канаток ( новых) системы оснежения, ледники, развлечения , супермаркеты, да что говорить последние годы народ курорт выбирает по доступности ОФФПИСТА, наличии СНОУБОРД ПАРКОВ. Если у вас отпуск 1 раз в горы и 1 раз на море. Вы не поедите в мелкую деревню с 20км трасс где толком ничего нет. Да  были времена когда я был в Альпах 3 раза за сезон и мог 10 дней кататься по разным локальным курортам даже очень маленьким.  Сейчас не то время и оно не будет преждним.  Могу сказать есть много мелких интересных курортов в Италии, Франции, Австрии, Швейцарии где спрос высок и народу много. У них есть своя изюминка.  К примеру ( Бонваль сюр Арк , Ля Грав , Боско Гурин , Бранд итд итп).  Поэтому скажем так ваша статья на практике никому не поможет. Были интересные предложения в той же Австрии объеденяться с крупными курортами и иметь единый скипасс, кто то достараивал канатку к большому курорту(или популярному). Вот Европу откроют и будет возможность прыгнуть в машину, я буду уже выбирать куда ехать на данный момент однозначно хотел бы в Червинию, Ливиньо, Санкт-Антон из Французких курортов я бы наверно поехал бы Ля Плань/Лез Арк заехал бы в Валь Торанс, если б много снега было Сьерр Шевалье,Сестриере.  

Как то так. Вы молодец что получили хорошую оценку и мои поздравления вам, но в реальности..... как то так...

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    13 Ноября 2021 (12:07)   #

Yaroslav Chalenko, 2 Ноября 2021 (17:32)

Ежегодно на курорт приезжает 5 миллионов человек: сегодняшний вызов для курорта состоит не в том, чтобы привлечь ещё больше туристов, а в том, чтобы заставить нынешнюю аудиторию потреблять больше разнообразных услуг на курорт

Сейчас это, наверное, общая проблема, и в России тоже. Склоны и подъемники довольно плотно загружены и  работают в крейсерском режиме. Сервисы на горе монополизированны владельцами курортами. И где тут возможности для роста?

  • 2
  • 1
0  
Yaroslav Chalenko    16 Декабря 2021 (04:05)   #

На тему РФ. В той же Красной Поляне строится новый курорт очень большой, там есть запас на строительство примерно 200км трасс и более. Есть где развиваться на Кавказе и Сибири и Камчатке. Есть тут одна проблема, грамотных управленцев - нет.  Есть показательный пример курортов Роза Хутор как по мне одного из лучших курортов, есть Лаура и Альпика который может чуть уступают. Все остальное даже не знаю что сказать. По мне есть нужна некая концепция курортов которой бы придерживались как в Австрии. Но этой концепции нет во всем. В строительстве курортов, домов и много чего. Каждый лепит что хочет. На тему основного вопроса по загруженности , то надо понимать пандемия закончится рано или поздно и надо понимать что хоть будет и очень дорого поехать в Европу , но кризис 15/16 года показал, что лучше целый год дома сидеть , но поехать кататься в Европу и даже переплатить(хотя это спорно).  Хочется поехать и отдохнуть. А отдыхать от России в России сомнительное дело.

Очень понравился комментарий! Содержательно!

Про управленцев. Добавлю, что я не слышал про учебные заведения/программы/курсы в России, которые готовили бы управленцев для курортов или в целом для развития аутдора. Если они всё-таки есть, и кто-то про них знает, буду благодарен за ссылки

Про концепцию курортов. Согласен полностью, что в строительстве курортов должна быть общая логика. К сожалению, не катал в Австрии, поэтому не могу про неё говорить. Если брать французские курорты, то мне кажется, что они довольно однотипны по архитектуре, домам, услугам, людям. Однако Россия намного больше и разнообразнее: народы и образ жизни Кавказа, как мне кажется, отличаются, например, от народов и образа жизни Шерегеша. Может быть, если при строительстве курортов ещё учитывать особенности региона и его культуры, то можно построить что-то поинтереснее французских курортов?  

Про загруженность. Да, согласен, какая-то часть аудитории уедет обратно в Европу после пандемии. Как вы думаете, сможет ли новая аудитория людей, которая начинает самостоятельно кататься в России после учёбы с инструкторами, компенсировать этот отток?







 

  • 2
  • 1
0  
Yaroslav Chalenko    16 Декабря 2021 (04:37)   #

Ледники там очень сильно сдают..  Скажем так что то что где нить в 2008 вряд ли решились проехать ( пролететь как то) сорвиголовы к 2014 оформился как вполне себе вальяжный фрирайд маршрут.. Там где висели сераки метров по 30 просто обглодыш ледника жироз который присыпает снегом и закатывай на прямую нефига через скалы скакать или дюльферить.

Ну а еще одну проблему забыли. Возможно она не повсеместна но...
Когда разбился шумахер бешенные принтеры пошли рисовать законы "за безопасность".
Итого мой знакомый местный горец - француз с трудом впарил высокогорную кафешку а летом приют для трекеров - альпиноидов.
Причина - он раньше платил типа за страховку ответсвенности только когда работает - а это пару месяцев летом и 4 измой а теперь типа плати за год - итого с этими перепетиями обязательные всяки платежи у него подскочили более чем вдвое.

Вариант два - оттуда же!!! Начали выключать канатки при такой погоде что ранее не перепятсвовала работе.. Ан нет - видимость не очень спуск не безопасен - теперь незлья...  И если раньше желающие могли подняться и за чашечкой чего то подождать погодного окна то теперь там ни человека не будет в принципе в более менее сносную погоду.
Если что я не совсем про курорт - я про Ля Грав.

Как это в итоге сказалось на безопасности знаю от местных - отрицательно.
Как только погода и "дают" народ летит сломя голову кататься - дают же а завтра могут не дать!!! отпуск же прогорает!!! и дури совершают такой что раньше бы и не снилось. Косвенно вот эти причины повлекли неправильное поведение группы и в итоге гибель моего знакомого.

Правда боюсь что за такую тему в дипломе отчислят нафиг за несоотвествие линии парижской партии.
Сам там не был уже прилично лет. Отчасти причина в этом - зажимание началось и почесав репу отправились мы на поиск иных мест по миру где так же можно покататься по не охваченным асфальтом цивилизации горам. Занкомые были регулярно и год от году все хуже и хуже. На верхний бугель подтаскивали ратраком на веревках - не безопасно нельзя стало - лезь в снокет а туда лезет человек 15 максимум а на веревочках по плоскачу человек 40 легко.   Ну или пешочком конечком по леднику до верхнего бугеля - а он с точки зрения катания в хорошую погоду в этих местах ключевой ко многим маршрутам... Задержка под вечер и какое то чп на маршруте тут же ставят ситуацию из разряда неприятной в опасную.
Если подобный подход к открытию - закрытию трасс и катальных зон и в других регионах планируется - то убери ковид верни цены на перелеты к вменяемым и открой по земле дорогу + дай денег... Не факт что поеду ...

Даа, вы правы, парижская партия очень серьёзно бдит политкорректность дипломов) Спасибо вам за такой объёмный рассказ!

Понравилось про страховку, поищу в французских источниках информацию про неё

Очень интересное замечание про отпуск прогорает, и поэтому все лезут на гору. Буквально вчера разговаривал с японцем, который рассказывал, что в его стране больше работают, чем во Франции, отпуска меньше по продолжительности и построены по другой логике. В конечном итоге принцип отпусков в конкретной стране может серьёзно влиять на работу курортов и туризма в целом
 

  • 4
0  
АнтонП    16 Декабря 2021 (17:51)   #

Очень понравился комментарий! Содержательно!

Про управленцев. Добавлю, что я не слышал про учебные заведения/программы/курсы в России, которые готовили бы управленцев для курортов или в целом для развития аутдора. Если они всё-таки есть, и кто-то про них знает, буду благодарен за ссылки

Про концепцию курортов. Согласен полностью, что в строительстве курортов должна быть общая логика. К сожалению, не катал в Австрии, поэтому не могу про неё говорить. Если брать французские курорты, то мне кажется, что они довольно однотипны по архитектуре, домам, услугам, людям. Однако Россия намного больше и разнообразнее: народы и образ жизни Кавказа, как мне кажется, отличаются, например, от народов и образа жизни Шерегеша. Может быть, если при строительстве курортов ещё учитывать особенности региона и его культуры, то можно построить что-то поинтереснее французских курортов?  

Про загруженность. Да, согласен, какая-то часть аудитории уедет обратно в Европу после пандемии. Как вы думаете, сможет ли новая аудитория людей, которая начинает самостоятельно кататься в России после учёбы с инструкторами, компенсировать этот отток?







 

 

Трудно представить что будет. Если взять посчитать сухой факт, то на НГ в туж Красную Поляну или на любой другой курорт поехать, стоит не дороже чем в Европу. Последние года, когда туроператоры с Австрий, Италией, Францией начали банкротиться и уходить с рынка и остался наверно самый крупный это Пак Групп, цены у них были явно не гумасьен. Причем настолько не гумасьен что страх берет.  Оставался только один вариант - самоход. Тут есть обратная сторона цен на Авиабилеты и жилье. К примеру по моей практике новогодняя неделя во Франции дешевле обходится чем в Австрии ( при проживании у канатки хочу заметить) ну и в Италии. Авиабилеты можно найти дешевые но надо брать заранее, что по нынешней жизни уже стало сильно проблемно, да и связываться с нашими перевозчиками стало стремно. У меня у брата жена сломала ногу, еслиб они летели Аэрофлотом то билеты сгорели бы, а так иностранный перевозчик просто поменял даже без доплаты, потом перед поездкой она заболела ковидом и опять поменяли. Готовы даже деньги вернуть.  Ну и в общем самое простое как мне видится и бюджетное это на машине ехать в Европу) что в общем я и практикую последние годы. Это скажем так свобода выбора и простота. К концу года 22 , ковид пойдет на спад, да и решение будет по вакцинам в Европе для РФ . Так что смело могу предположить что будет шанс поехать кататься.  

0  
Gebor    23 Декабря 2021 (01:15)   #

К концу года 22 , ковид пойдет на спад, 

стесняюсь спросить: "Какого века?"

  • 4
0  
АнтонП    23 Декабря 2021 (12:52)   #

стесняюсь спросить: "Какого века?"

 

30)))