, Совместный трансфер в Домбай 10 Января 2025 - 20 Января 2025 Россия, Домбай
Эльбрус с 23 по 29 декабря! 23 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Россия, Приэльбрусье
Ищу компанию на каталку: мама и дочка... 27 Декабря 2024 - 2 Января 2025 Россия, Красная Поляна
0

Проблемы и перспективы отечественных горнолыжных проектов...

Reports Лента автора 9 Августа 2005 (10:06) Просмотров: 1169 9
Специалисты HCD Group подготовили исследование, отражающее состояние горнолыжной инфраструктуры кавказского региона РФ. Исследование является составной частью работ по созданию концепции и оценке экономической привлекательности проекта реконструкции тургостиницы "Азау" в Приэльбрусье до уровня современного горнолыжного центра среднего класса.
В исследовании проанализирован существующий уровень туристского предложения, в том числе его ценовая составляющая, предлагаемый набор услуг, их качественный уровень и количественные характеристики. По указанным параметрам исследовалась динамика за последние 5 лет и тенденции дальнейшего развития ситуации.
Оценка спроса охватывала количественные показатели, их динамику и особые поведенческие характеристики клиентов.Основные районы, на которые было акцентировано внимание в исследовании, – Домбай, Красная Поляна и Приэльбрусье.


Состояние горнолыжного отдыха в России

По опросу, проводимому АиФ в 2004 году, с целью выявить спортивные предпочтения россиян, 16% респондентов ответили, что занимаются горными лыжами, еще 5% - сноубордингом; 40% опрошенных спортом не занимаются вообще. Следует отметить, что в контексте опроса понятие "спорт" приравнивалось к "активной деятельности", не подразумевающей обязательного участия в соревнованиях.
Поэтому 16% россиян, заявивших о своем увлечении горными лыжами, представляют как раз тех, кто увлечен зимним катанием с гор. Именно эта категория формирует основную массу туристов выезжающих на горнолыжные курорты.

По данным СМИ, только в Москве в 2001 году насчитывалось 400 тыс. горнолыжников, а к концу 2005 года ожидается удвоение этой величины. Этот вывод имеет под собой реальное основание: ежегодно в России только в магазинах сети "Спортмастер" продается более 50 тысяч комплектов нового горнолыжного снаряжения.
Если учесть, что часть снаряжения покупается в других странах, то, даже с поправкой на фактор ротации снаряжения, можно говорить о приросте на 45-65 тыс. человек ежегодно. Если учесть, что доля столицы составляет около 60% от всех горнолыжников страны, то общий объем увлеченных этим видом активного отдыха увеличивается до 600-700 тыс. человек, с перспективой роста до 2 млн. уже в ближайшем будущем.

По словам президента Российского союза туриндустрии С.П. Шпилько, уже в 2001 году горные лыжи превратились из элитарного вида туризма в массовый. Всего горнолыжники из России катаются в 14 странах мира, их обслуживают более 100 туроператоров и турагентов.
Ежегодно более 120 тыс. российских горнолыжников выезжает на зарубежные горнолыжные курорты, а оборот рынка горнолыжных туров составляет около $ US 1 млрд. Прирост количества россиян, выезжающих на горнолыжные курорты зарубежья, составляет 10-15% в год.

Наиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (Словакия).
Остальные страны, предлагающие возможность покататься на горных лыжах, относятся скорее к экзотическим направлениям (Норвегия, Швеция) или же, как Болгария, Румыния, или Турция привлекают ценовой доступностью и культурно-познавательными особенностями.

Более половины всех отечественных горнолыжников отправляется в Альпы, предпочитая более дорогой (по сравнению с прочими массовыми направлениями), но и более качественный и интересный отдых, включая гарантированный снег.

На диаграмме проиллюстрирована динамика потока россиян, выезжавших в зимний сезон в зарубежные страны альпийского региона с туристской целью.

Проблемы и перспективы отечественных горнолыжных проектов...

Следует отметить, что точно рассчитать количество горнолыжников российского происхождения на зарубежных курортах сложно, поскольку общая статистика включает также граждан, выезжающих с культурно-познавательной целью или на празднование Нового года и Рождества.
По этим же соображениям в сравнении отсутствует Германия – общая статистика по этому направлению дает искаженное представление о горнолыжной привлекательности этой страны для граждан РФ.

Более точные данные в отношении горнолыжного отдыха дают данные первого квартала (с января по март).

Проблемы и перспективы отечественных горнолыжных проектов...

Здесь, правда, отсекается определенное количество россиян, отправляющихся кататься на лыжах за рубеж в конце декабря и совмещающих с этим событием празднование Нового года, но в остальном можно считать, что с января по март основная цель поездок по альпийским направлениям – горнолыжный отдых.

Как видно из диаграммы, после существенного роста количества отдыхающих в 2002 году по сравнению с 2001 годом (от 20% во Франции до 40% в Швейцарии), в следующем 2003 году темпы роста снизились, а по ряду стран направление динамики изменилось на противоположное.
Следующий, 2004 год, не привнес никаких существенных изменений: Франция сумела «перетянуть» на себя часть швейцарского потока, активизировалась «демократичная» Австрия.

Проблемы и перспективы отечественных горнолыжных проектов...

На 28% поднялось количество поездок россиян в Италию, но этот показатель включает в себя не только горные лыжи, но и экскурсионные туры.
Некоторое замедление темпов роста в 2003 и частично в 2004 году по Швейцарии и Франции как "дорогим" направлениям, объясняется, во-первых, расширением географии поездок: часть потока отвлекают другие страны, предлагающие аналогичный вид отдыха.

Например, за последний год значительно активизировалась Турция, продвигающая не только традиционное летнее, но и зимнее предложение. Вторая причина – высокий курс евро.
Наконец, начиная с 2002 года, наметилась тенденция к замедлению темпов роста реальных денежных доходов на душу населения, что также приводит к снижению спроса на дорогостоящий отдых в европейских странах.

Неофициальная статистика показывает более высокие, чем представленные данные Госкомстата РФ, объемы посещений горнолыжных центров россиянами, но, поскольку информация в СМИ довольно противоречива, ее можно использовать только в качестве дополнительного ориентира.
По ценовому уровню альпийское направление остается одним из самых дорогих: в среднем в высокий сезон неделя отдыха с перелетом стоит от 1000 евро в Австрии, считающейся демократическим направлением, до 2500 во Франции и Швейцарии.
Несмотря на это, в 2003/2004 годах альпийские курорты привлекли порядка 15% всех российских горнолыжников.

Рост на этих направлениях практически стабилизировался, и увеличение потока становится возможным, в основном, в демократическом сегменте: ряд операторов по этим направлениям пытается переломить привычное представление россиян о Франции или Швейцарии как о "дорогих" горнолыжных курортах .
На демократизацию продукта направлена и реклама туроператоров, выставляющих в своих предложениях минимальные цены, привлекающие чувствительную к ценовому уровню клиентуру.
Анализ таких цен дает картину, противоположную реальному положению дел: в то время, как минимальный ценовой порог снижается (за счет менее качественного размещения, уменьшения количества ночевок или за счет сезонных скидок), цена наиболее популярного предложения постоянно повышается на 15-35% в год (в зависимости от сегмента). Это происходит, в основном, из-за роста цен на размещение и повышения курса евро к рублю.

Основной способ снижения цен – предложение чартерных программ, размещение в апартаментах или гостиницах эконом-класса, предложение менее известных курортных мест, а также поездки в низкий сезон.
Политика "демократизации" дорогих курортов Франции и Швейцарии приводит, во-первых, к переносу пика сезона (рассчитываемого по максимальному объему обслуженных клиентов) с новогодних праздников на более поздние даты.
Во-вторых, это ведет к росту цен в традиционно высокий сезон. Таким образом, владельцы гостиниц и других объектов туристской структуры пытаются отсечь чувствительных к цене клиентов, чтобы сохранить эксклюзивность своего предложения для элитарной публики.

В этом смысле следует заметить, что политика туроператоров, диктующая "моду" на то или иное направление, обычно исходит из их корпоративных интересов, которые далеко не всегда совпадают с интересами гостиниц. Операторы заинтересованы в получении больших скидок с гостиниц, этим же объясняется желание туроператоров работать, преимущественно, с массовыми "демократичными" направлениями, такими как Андорра, Словакия, Болгария или Турция.

Клиенты, восприимчивые к цене, обычно менее чувствительны к уровню комфорта, но предъявляют высокие требования к состоянию трасс и условиям катания.
Поэтому, исключая сегмент элитной публики, для которой особо важен (не менее, чем снег) престиж горнолыжного центра, основное требование прочих горнолыжников, выбирающих курорты Европы – это наличие снега и созданные условия для катания: чистое время катания, обустройство трасс и погода.

Второй по значимости фактор – это возможности, созданные для организации досуга после катания (так называемое "après-ski"). Обычно это разнообразные рестораны, возможности для шопинга, оздоровительные центры, спа, банные комплексы и бассейны и т.п.
Чтобы составить конкуренцию альпийским горнолыжным центрам, горнолыжное направление, предлагающее сходные природно-ландшафтные условия для катания, должно иметь аналогичное качество всей инфраструктуры, обеспечивающей процесс катания и последующее пребывание клиента в горнолыжном центре.
Не обеспечив соответствующих условий на трассах и подъемниках, новый горнолыжный центр не сможет рассчитывать на привлечение требуемого количества платежеспособной клиентуры, необходимой для возврата инвестиций, затраченных на его обустройство и постройку средств размещения.
Это не только повышает риски инвестирования в крупные проекты на направлениях, где не созданы общие сопутствующие условия для развития горнолыжной активности, но и переносит их в плоскость, выходящую за рамки влияния отдельного инвестора.

Источник: Hotel Consulting
0
0  
xPlorer    16 Августа 2005 (16:30)   #
Где же Кавказ? =)
0  
Alevs    16 Августа 2005 (19:42)   #
Все там же sad.gif
В ОЧЕРЕДИ
Мелких гостиниц наставили в Баксанском ущелье уже почти как- будто "Азау" отремонтировали - около 300 мест там было. И соответственные ОЧЕРЕДИ как при советской власти. Хотя, тогда все-таки не так много было Очень желающих кататься. Полно народа по профсоюзным путевкам просто так "отдыхать" ездили. А теперь практически 100% Горнолыждеры smile.gif
0  
xPlorer    22 Августа 2005 (17:43)   #
На мотив "Карусели":
Мерибель, Куршевель, Цель-Ам-Зее, Китцбюэль,
Майрхофен, Зелден, Биг Вайт, Вэйл!!! :-D

Наши горы не для катанья. Цивилизованного - точно. Наши горы - для гулянья. Там как раз цивилизация не нужна.
Увы. sad.gif
0  
Skipper    24 Августа 2005 (03:20)   #
Ну что уж так? Для катания они, но - не общечеловеческого.
0  
ГореЛыжник    31 Августа 2005 (11:44)   #
Тут на домбай.инфо прочитал тааакую веселую новость: на Домбае строят новую канатку, так они с верхней станцией промахнулись :shock: на 20 метров и теперь нужно строить еще одну - промежуточную станцию для разворота троса... вобщем маразм крепчал.
Какие уж тут многомилионные проекты реконструкций гостиниц и рытья тоннелей сквозь ГКХ. Наши строители и с тоннелем промахнутся, выроют не туда...
0  
Олимпиада Московская    31 Августа 2005 (15:18)   #
QUOTE(Site)
<a class=\"orange_link_bold\" href=\"/static/115/2_19081.html\" target=\"_blank\">Прочитать материал</a><br />Специалисты HCD Group подготовили исследование, отражающее состояние горнолыжной инфраструктуры кавказского региона РФ. Исследование является составной частью работ по созданию концепции и оценке экономической привлекательности проекта реконструкции тургостиницы \"Азау\" в Приэльбрусье до уровня современного горнолыжного центра среднего класса.


Если мне память не изменяет, то "Азау" уже лет двадцать собираются восстанавливать! Очень жаль! sad.gif Кто был, еще при Союзе, говорят, что она неплохая была! А, вообще, в Баксане, ИМХО, не очень стараются поднять уровень проживания!
0  
Alevs    2 Сентября 2005 (00:15)   #
QUOTE
А, вообще, в Баксане, ИМХО, не очень стараются поднять уровень проживания!


Не понял, что хотела сказать.
Самое интересное, что и сама-то не знала, Да? Про какаой-такой Баксан говорила? И что это такое вообще? #-o :-D :-D :-D
0  
Олимпиада Московская    5 Сентября 2005 (16:38)   #
QUOTE(Alevs)
QUOTE
А, вообще, в Баксане, ИМХО, не очень стараются поднять уровень проживания!


Не понял, что хотела сказать.
Самое интересное, что и сама-то не знала, Да? Про какаой-такой Баксан говорила? И что это такое вообще? #-o :-D :-D :-D


Специально для Вас сообщаю, что Приэльбрусье по другому называется
Баксанское ущелье! :twisted:
0  
Alevs    5 Сентября 2005 (18:21)   #
Специально для Вас сообщаю, что Баксан, если Вы имели в виду не реку (в которой не очень стараются поднять уровень проживания) laugh.gif - это город , который находится Не в Приэльбрусье, а ближе к Нальчику.
А в Приэльбрусье входит не только Баксанское ущелье.
И он - Национальный парк Приэльбрусье по другому никак не называется :evil: :twisted: ... smile.gif

QUOTE
Если мне память не изменяет, то \"Азау\" уже лет двадцать собираются восстанавливать!

Да и память изменяет. "Азау" закрыли на ремонт в 1989 году, и соответственно тогда только начали разбирать...на дрова и металлолом. Так что восстанавливать собираются никак не 20 лет, максимум 15 sad.gif