Во время одного из тестов, которые я проводил, тестер, имя которого опустим, написал о модели для фрирайда следующее: «Годится на гигант…»
Так что для начала один - и очень важный, момент. Если вы склонны к аналитическому мышлению, тестирование лыж для вас – детская игра. А вот если нет… Бытует мнение, что лучший тестер – это спортсмен, и поэтому нужно слушать мнение исключительно спортсменов, а не «чайников» -любителей. При всем моем уважении к тем, кто профессионально занимается или занимался горными лыжами как спортом, с этим согласиться я не могу. Весь мой опыт проведения тестов лыж говорит о том, что среди спортсменов есть и превосходные «чувствовальщики» и аналитики, которые могут великолепно описать характер лыжи, и те, кто несмотря на весьма весомые спортивные успехи, в состоянии сказать лишь «эта хорошая, а эта не понравилась.»…
Так что независимо от своего опыта в лыжах, пробуйте. И пытайтесь описать свои ощущения. Сами увидите: имеет смысл выносить свое мнение на суд широкой общественности, или лучше немного подождать и поднакопить опыта в катании…
Если еще не читали – почитайте материальчик про то, как писать отзывы. Ведь именно отзыв является результатом тестирования…
Ближе к делу
Обратите внимание: в заголовке именно «как понять…», а не «как сравнивать…»
А что, есть разница?
Когда мы берем новую пару лыж – неважно, на тестах бренда или у знакомого, мы в первую очередь пытаемся кататься на них так же, как и на своих, привычных. И подсознательно сравниваем их именно с теми, к которым привыкли: «а вот на ногах они полегче… поворачивают лучше… на льду лучше держат…» и делаем вывод: они – лучше для меня. Потом, понятное дело, идет цепочка размышлений – лучше, но настолько ли, чтобы заплатить за них требуемую сумму? Затем, если есть возможность, следует цепочка проб еще нескольких моделей, опять таки с целью выбрать для себя, любимого, оптимальную по соотношению цена/улучшение качеств, модель. И естественно, основная цель такой пробы достигнута, вывод (или выбор) сделан.
Но еще не все…
Но если целью является не только выбрать пару для себя, но еще и написать о ней действительно полезный для читателей отзыв, то задача усложняется. Новую пару лыж нужно попытаться понять не только для себя лично. То есть по возможности расширить круг вопросов, на которые хочется получить ответ. Ведь чем больше вопросов сам себе задашь и чем больше получишь ответов, тем полнее будет и общая картина – портрет незнакомой лыжи.
Осторожно, это – лыжи!
Итак, лыжи на ногах. Для начала можно попробовать спуститься на средней скорости, скользящими поворотами комфортного радиуса и оценить, как эта лыжа слушается лыжника. Все ОК? Тогда перейти к более длинным дугам и понять, насколько стабильно лыжа идет по заданной траектории на более высокой скорости. Потом спуститься короткими поворотами – снова скользящими, и понять, насколько лыжи ощущаются тяжелыми в таких поворотах и требуется ли прикладывать дополнительные усилия. Если при этом вы сможете на каком-то самом жестком участке оценить цепкость кантов в поворотах с проскальзыванием – совсем хорошо!
А теперь попробуем взлететь
При наличии навыков, во время спусков попробуйте выполнять повороты, сместив свой центр тяжести немного вперед, и почувствовать – изменилось ли степень послушания лыж в каждой фазе поворота. Затем немного «сядьте на пятки» и оцените, как лыжи слушаются, изменилось ли что-нибудь в их поведении.
Что ж, теперь у вас уже есть первое впечатление о том, можно ли лыже доверять в критической ситуации, насколько охотно или неохотно она ведет заданный поворот, не отличается ли излишней вертлявостью или наоборот – задумчивостью. При этом хорошо бы понять, чем вызвана вертлявость или задумчивость – может быть, вам не подходит ростовка? Или модель чрезмерно мягкая или наоборот – жесткая конкретно для вас? Запоминайте, пригодится!
Бонусный вариант
Идеальный вариант, конечно, если можно попробовать эту же модель в другой ростовке и сравнить ощущения. А потом оценить «на зуб» другую модель из этой же линейки – чуть пожестче или помягче. Эта информация может сильно помочь вам в оценке лыжи.
Карвинг а-ля троллейбус
А после того, как вы уже поняли – как себя ведет лыжа в поворотах с проскальзыванием, отпустите ее в резаную дугу. Для начала не старайтесь сильно закантовать или наоборот – пустить ее чуть-чуть в проскальзывание, чтобы максимально растянуть дугу. Просто перекладывайте вес для смены направления движения и оцените ее «собственную», обусловленную боковым вырезом и конструкцией, дугу. Чисто ли лыжа ее ведет, не пытается ли уйти в проскальзывание, насколько чисто и послушно переходит из дуги в дугу. Потом можно проделать то же самое, но сместив центр тяжести вперед, а затем – и назад. Что-то изменилось? Например, если сместились вперед, лыжа более охотно ныряет в поворот или радиус дуги стал заметно меньше? Вот и хорошо. Запоминайте, запоминайте: все пригодится!
А теперь – дискотека!
Затем можно попробовать посередине резаной дуги попытаться перевести лыжи в проскальзывание – немного отпустить канты, и после их сползания снова вернуться к прежнему углу закантовки. Получилось? Ну и прекрасно, значит вы в состоянии точно контролировать цепкость кантов, лыжа не навязывает «своего видения» траектории и поведения. А еще можно попытаться как можно резче остановиться на максимально жестком склоне. Нет ли срыва кантов? Лыжа сползает или начинает мелко прыгать вбок?
Еще…
При наличии навыков можно продолжить. Постараться оценить, насколько сильно влияет на поведение лыжи величина закантовки, затем сильно «лечь в поворот» и затянуть дугу – не выбросит ли лыжа вас из дуги, или начнет сползать… Ну а затем заставить лыжу поработать активнее, смещая центр тяжести в каждой дуге вперед-внутрь поворота при заходе в поворот и возвращаясь в равновесное – или чуть смещенное назад, положение тела… Есть ли отдача, насколько она резкая – или вообще не ощущается?
А теперь, не снимая лыжи, попробуйте ответить на ряд вопросов:
Нет ли дребезга носка лыжи на неровном склоне?
Как переносит смену состояния снега?
Лыжа работает по всей длине или только середина?
Не заставляет ли «сесть назад»?
Не приходиться ли постоянно контролировать положение тела или наоборот – можно полностью расслабиться и довериться лыже?
Как изменяет радиус дуги – с усилием или легко, что для этого необходимо сделать – переместить центр тяжести сильно вперед, увеличить скорость, сбросить пятки?
Кому вы ее посоветуете – начинающему, опытному лыжнику, для карвинга или для поворотов с проскальзыванием, для «мочить» или для «чих-пыха»?
В каком режиме катания лыжа ведет себя лучше всего?
Если вспомнили, что что-то не попробовали – спуститесь еще разок-другой, для полноты картины.
Ну и запоминайте свои ощущения, чтобы потом порадовать читателей нашего сайта…
Продолжаем разговор о тестах... Как понять лыжи?
Комментировать
- 4
- 2
0
Grisabey
1 Января 2014 (22:43) #
Сохранил себе - буду учить, как "Отче наш". Спасибо, Георгий!
Ответить
- 1
Александр.
5 Января 2014 (14:36) #
Хорошо всё описано. Правда как представишь, что все эти вопросы и нюансы надо держать в голове во время теста, то становится как то грустно. Поэтому и видим в основном отзывы, написанные в максимально упрощённой форме.
Надо специалисту составить програмку в форме мобильного приложения на Андроиде, которое бы после каждого спуска выдавало бы на дисплее нужные вопросы и задавало уточняющие режимы дальнейшего ведения теста. На горе то воспоминания ещё свежи и их зафиксировать проще, особенно если тестишь много лыж и свои ощущения надо разложить по полочкам.
Надо специалисту составить програмку в форме мобильного приложения на Андроиде, которое бы после каждого спуска выдавало бы на дисплее нужные вопросы и задавало уточняющие режимы дальнейшего ведения теста. На горе то воспоминания ещё свежи и их зафиксировать проще, особенно если тестишь много лыж и свои ощущения надо разложить по полочкам.
Барбарисович
10 Января 2014 (14:34) #
Хорошая статья,почти со всем согласен,кроме того,что тестором может быть чайник-любитель.Скорее всего он не сможет правильно войти в поворот,осуществить резаное ведение,почувствовать и оценить оттдачу и т.д. В результате это будет не тест а впечатления чайника ,вводящие в заблуждение других таких же чайников .Двое таких уже постоянно размещают свои т.н. видео "тесты" в интернете, не умея абсолютно кататься,но умея грамотно "чесать"языком.В результате они называют "дровами" хорошие лыжи только потому ,что у него разьехались ноги или он запнулся об бугор и чуть не убрался.Считаю что тесты должен проводить спортсмен или спортсмен-любитель,или бывший спортсмен, или любитель со стажем не менее 15 лет(есть правда люди которые и за 40 лет научитЬся не могут).
Сергей Баскаков
11 Января 2014 (19:05) #
А если носок лыжи дребезжит по на подготовленном склоне то что?
Лыжи Волкл ртм 77
Лыжи Волкл ртм 77
- 18
- 7
- 5
А если носок лыжи дребезжит по на подготовленном склоне то что?
То читать!https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=99653
...и делать выводы
Типа тема о Филос-ком камне что ли?
Большая часть горн.лыжников покупает и катается Вне понимания загрузки -разгрузки -отсаживания.............. и Мы Часто это видим на выложенном видео на данном сайте самими катающимися. Люди Просто катаются ради наслаждения.
1.Это я к тому что получит чел.от продавца \ и хоршо если продавец реальный профи\ на том и катается.
2. Это я к тому что может правила и условия тестов на листе А4 пунктов на 30-35-40 загнуть чтобы любители дней ....надцать шифровали чтобы понять о чём это Вообще!
3.Это я к тому что тесты тема философская ДАЖЕ - ПЕРЕХОДЯЩАЯ В ТЕМУ ДЕМАГОГИИ.
4.Это я к тому что среди лыж ...авна немеряно и даже среди тестеров данный продукт затеряется и приобретёт неплохой статус.
5.Это я к тому что что все ходили в лес и знают чем дальше тем больше Демагогии.
10. Это я к тому Что Каждый Тестер имеет свою точку зрения как он видит и понимает данный продукт. Даже иногда наблюдаем такое чудо-https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=99336
11. Это я к тому что пора пора технич. правила издать кому чешется где-то...
а может и не надо в лес ходить?
Интересную тему выкопал Mr.XX что у г.лыжника мыски хлопают на Atomice DD SL.
А он что этот Г.лыжник тесты не читал для кого этот инструмент?
То-же тема ни о чём. Или о том что типа я еду на Ниве а она 200 км\ч не прёт.. пооомогите разобраться...
12.Это я к тому что европейская гильдия тестеров тестирует лыжи не заходя в лес.
И правильно. Что-бы кататься и наслаждаться много не надо.
А для гурманов есть другое кафе с меню на листе А4 30-35-40 пунктов.
Всем приятного аппетита на склоне или ...
Большая часть горн.лыжников покупает и катается Вне понимания загрузки -разгрузки -отсаживания.............. и Мы Часто это видим на выложенном видео на данном сайте самими катающимися. Люди Просто катаются ради наслаждения.
1.Это я к тому что получит чел.от продавца \ и хоршо если продавец реальный профи\ на том и катается.
2. Это я к тому что может правила и условия тестов на листе А4 пунктов на 30-35-40 загнуть чтобы любители дней ....надцать шифровали чтобы понять о чём это Вообще!
3.Это я к тому что тесты тема философская ДАЖЕ - ПЕРЕХОДЯЩАЯ В ТЕМУ ДЕМАГОГИИ.
4.Это я к тому что среди лыж ...авна немеряно и даже среди тестеров данный продукт затеряется и приобретёт неплохой статус.
5.Это я к тому что что все ходили в лес и знают чем дальше тем больше Демагогии.
10. Это я к тому Что Каждый Тестер имеет свою точку зрения как он видит и понимает данный продукт. Даже иногда наблюдаем такое чудо-https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=99336
11. Это я к тому что пора пора технич. правила издать кому чешется где-то...
а может и не надо в лес ходить?
Интересную тему выкопал Mr.XX что у г.лыжника мыски хлопают на Atomice DD SL.
А он что этот Г.лыжник тесты не читал для кого этот инструмент?
То-же тема ни о чём. Или о том что типа я еду на Ниве а она 200 км\ч не прёт.. пооомогите разобраться...
12.Это я к тому что европейская гильдия тестеров тестирует лыжи не заходя в лес.
И правильно. Что-бы кататься и наслаждаться много не надо.
А для гурманов есть другое кафе с меню на листе А4 30-35-40 пунктов.
Всем приятного аппетита на склоне или ...