День 1 (2 августа), пройдено 5 км: путь на плато Маньпупунер может проходить по нескольким маршрутам. Наиболее оптимальный маршрут со стороны Свердловской области со стартом в городе Ивдель. Поезд из Москвы прибывает на станцию ровно в 3:42 по местному времени. На станции меня встречал Алексей из Екатеринбурга, который приехал днем ранее. Вся группа размещалась в гостевом домике в селе Полуночное. Оно находится примерно в 20 км от Ивделя. По приезду в село, сразу отправился спать. Подъем намечен на 9:00. До этого времени оставалось всего 4 часа, слишком мало, чтобы выспаться после 34-х часового переезда из Москвы.
Машина, которая забросит нашу группу в район реки Ауспия, должна приехать к 12:00. До этого необходимо было решить ряд организационных вопросов по групповому снаряжению. В целом вопросов не много, но почему-то подготовка к трекингу зятянулась. Вообще длительные сборы будут преследовать нашу группу на протяжении всего похода. На мой взгляд, 3 часа собираться каждое утро непозволительная роскошь.
В машину загрузились уже в районе часа дня. Всего необходимо проехать примерно 140 км и 5-6 часов по времени, стоимость этого удовольствия составляет 15 000 руб. В целом дорога неплохая, по силам любому внедорожнику, для Урала она вообще не представляет труда. Дорога - грейдер, проходит по лесам, пересекая несколько рек. К месту старта приехали примерно в 18:00. Чтобы не терять время, решили пройти несколько километров до приличной стоянки. Те, что находятся в месте заброски, уже сильно загажены. Минут через 20 после высадки двинулись в путь.
Первые 20 км маршрута проходят вдоль Ауспии по тропе и задача заключается в том, чтобы правильно на нее встать. Эту задачу мы с успехом провалили. Свернули не на ту тропинку и забрели в лес в самую гущу. Благо есть с собой навигатор, который и помог вывести к тропе. В результате этого пару лишних километров пришлось пройти. Первая стоянка у нас была примерно в 5 км от точки старта.
Место хорошее, чистое, рядом небольшой приток Ауспии. На этом же месте остановилась группа Дятловцев, у которых ежегодное сборище. Команда многолюдная, разновозрастная и шумная. Даже гитару с собой несут. Учитывая, что их маршрут существенно меньше нашего, то можно и рояль с собой нести. После разбивки лагеря вполне стандартный ужин на костре. Описывать его подробно не вижу смысла. Эта часть похода повторяется изо дня в день. В одном котелке суп или второе, во втором котелке чай. На 6 человек и собаку котелка вполне хватает. К еде, группа из Екатеринбурга, к которым я присоединился, отнеслась очень ответственно. Было составлено подробное меню на каждый день и заготовлены продукты для каждого из блюд. Их разнообразие и качество меня поразило, я впервые сталкиваюсь с таким разнообразием.
Вот некоторые блюда: борщ, суп харчо, плов, различные каши, макароны с сыром, пюре с мясом и многое другое. Лично я в походах всегда к еде отношусь скромнее, т.к. все это разнообразие приходится тащить на себе. Единственное, что я заранее приготовил, так это вяленное мясо. После ужина сразу пошел спать.
День 2, пройдено 15 км: По плану подъем каждый день планировался в 7 утра, выход в 9 утра. Этот план с треском провалился. На маршрут выходили уже в районе 11 часов. Как-то с первого дня так задалось. Следовательно, и в лагерь каждый день приходили уже в 8-9 вечера.
Сегодня нам предстояло пройти вдоль Ауспии до стоянки "Ложка" или "УПИ". Они находятся непосредственно под перевалом Дятлова. Переход организовывался следующим образом, 30 минут идти, 15 отдыха. До обеда 6 переходов, после обеда примерно 5 переходов. Сама местность очень болотистая. Фактически идешь по одному большому болоту и отбиваешься от многочисленных комаров и мошек. Без резиновых сапог там делать нечего, а без накомарника настоящая пытка.
Сама местность достаточно монотонна, густой лес и тропа, протоптанная многочисленными туристами. В силу этой монотонности каждый переход длился как целая вечность. Описывать подробно эту местность не вижу смысла, все помещается в два слова: болото, лес. И хочется сразу сказать несколько слов о ягодах и грибах, их много, желудок забивается вкуснятиной за 30 минут.
На обед и длительный привал встали примерно в 3 часа дня. Полянка располагалась на берегу Ауспии. Обеды у нас были весьма скромные, чай, халва, конфеты. Считаю это правильным, т.к. идти с набитым желудком непросто. Сам обед длится примерно час. Сидеть больше не вижу смысла. Часа достаточно, чтобы отдышаться и восстановить силы. С водой проблем не испытывали, река рядом, да и в целом воды достаточно много. На хребте много небольших родников, где можно взять воду. На стоянке "Ложка" встретили двух туристов: Андрея и Вадима - которые уже не первый раз в этих краях и поведали нам много интересных вещей.
Они же и проводили до стоянки УПИ. Стоянка большая, много мест для палаток. К тому же мы обогнали дятловскую группу и заняли кострище. Их группа начала подходить только через 2 часа. Этого времени хватило, чтобы приготовить вкусный ужин и попить чаю.
День 3, пройдено 17 км: От стоянки УПИ тропа идет вверх по склону и поднимается на перевал Дятлова. Оттуда маршрут уже идет по хребту. Подъем на перевал Дятлова много времени не занимает, перепад высот там не большой, метров 300.
В целом, перепады высот если и имеют место быть, то все в пределах 300 метров. На перевале Дятлова сразу упираешься в памятные таблички, посвященные гибели группы в 1959 году. Мимо точно не пройдешь.
С этого же места маршрут проходит по дороге, которую накатали джипы, квадроциклы и прочая техника. С одной стороны это хорошо, видно куда идти, а с другой стороны, вся эта техника превращает заболоченные места в непроходимое месиво. И это месиво приходится обходить по кустам, что тоже не просто.
Пока шли по дороге, наблюдали как УАЗ тащит на себе Тойоту Прадо. Она совсем не ехала, эта дорога была для нее непосильной. Самая ходовая техника это УАЗы и квадроциклы, остальное уже для тех кому мало сложностей в этой жизни и он решил их огрести по полной программе. Как оказалось идти пешком даже быстрее, чем ехать на таких машинах.
Сегодня мы должны дойти до горы Отортен. Это достаточно известное место и для некоторых эта гора является конечной точкой их похода. Нам же нужно эту гору пройти. Всего варианта три: пройти по дороге слева, сделав лишний крюк километров в 5, пройти через вершину, набрав метров 400 высоты или пройти справа со спуском, через долину реки Лозьва. Мы выбрали третий вариант.
Для хорошей погоды (в условиях тумана, куда идти не видно) это самый простой и быстрый вариант. В седле, перед горой мы сошли с дороги и пошли в направлении долины реки Лозьвы, восточный склон Отортена. Переход там не длинный, примерно через час мы вышли на другое седло, откуда просматривалась вся долина. Оставалось лишь спуститься к реке. Стоянку сделали на берегу реки.
Река берет свое начало из озера, которое питается ледником Отортена. К озеру решили не ходить, т.к. это лишняя трата сил и времени. Пришли уже поздно, начинало темнеть. Далее традиционный ужин и чай.
День 4, пройдено 19 км: Сегодня проснулись относительно рано, позавтракали, не спеша собрались и двинулись дальше. Сначала нам предстояло пересечь небольшую лесополосу до второй речки, а затем подъем на перевал по курумнику. Лесополоса длиной примерно 300 - 400 метров, ее прошли быстро. Правда, кусты немного отняли наши силы.
Вторая речка еще живописнее, чем первая. Есть небольшое озеро, которое похоже на джакузи, небольшие водопады. Я даже пожалел, что мы вчера не встали тут. Подъем на перевал восточного склона Отортена занял немало времени, резкий набор высоты и сложный рельеф. Зато после него почти прямая, без всяких спусков и подъемов. Необходимо пройти между Отортеном и Моттевчахль и встать на дорогу.
К обеду мы дошли лишь до Моттевчахля, а это только треть пути. С водой сложностей не было, на склонах много маленьких ручейков и луж. С этого места уже виднелась дорога, мансийкий сарай на седловине и следующая гора, на которую нужно будет подниматься. После небольшого перекуса двинулись дальше.
По дороге скорость передвижения наша заметно подросла. Еще один плюс дороги - твердая почва под ногами. На склонах ноги вязнут в мох. Уже после подъема и спуска безымянной высоты мы встретили двух туристов, возвращавшихся с пупов. Они нам порекомендовали хорошую стоянку с водой и закрытую от ветра. Только она находилась дальше на 5 км от нашего предполагаемого первоначально лагеря.
Лагерь мы планировали ставить под горой Яныгхачечахль, где есть еще один сарай и стояла группа, по карте которой мы и шли. Где точно стояла та группа неизвестно, но найти подходящего места так и не удалось, не было воды. Поэтому пришлось идти еще 5 км. И время было потрачено не зря, место для стоянки было хорошим. Чистая вода из ручья, много дров, есть места для палаток. Далее традиционный ужин, чай.
День 5, пройдено 23 км: Судя по карте, сегодня самый длинный переход. И раз группа, по карте которой мы шли, смогла столько пройти, значит, дорога сегодня будет без сюрпризов. И сначала начиналось все хорошо. Подумаешь вверх, вниз, потом опять вверх, потом опять вниз. К этому мы привыкли. По дороге встретили одну группу, которая возвращалась с пупов.
Они рассказали некоторые подробности сегодняшнего пути. Если в двух словах, то нас ждала полная жопа в виде болот и отсутствие питьевой воды. Последнее у меня никак не вязалось, ведь что-то наполняет эти болота. И мы убедились, что воды много, просто нужно не полениться и поискать пару минут или выкопать маленькую ямку, откуда ее можно будет набрать. Большую часть сегодняшнего пути дорога проходила через лес, вот там нас и ждал сюрприз.
Многочисленная техника полностью размесила почву. И у одной дороги рождаются множество ответвлений, где снова устраивается замес и так далее. Все это месиво приходится обходить по кустам. А иногда просто по самой грязи, т.к. уже нет сил обходить. Сегодня утром мы встретили группу из трех человек. Один шел босиком. Отчасти он прав. Месить эту жижу на протяжении многих километров настолько надоедает, что хочется снять обувь и топать прям по середине.
По поводу воды нас зря пугали, воды хватает, лишнее с собой можно не брать. Вышли из этого месива, когда начинало темнеть. Времени на поиски хорошего места для стоянки не было. Решили разбить лагерь на хребте, куда снова поднимается дорога после леса. По карте та группа перед подъемом ушла в сторону Печоры и шла уже вдоль реки. Мы решили не искать дополнительных приключений и просто пошли по дороге.
Это единственная дорога и ведет она к пупам, других там нет. Дорога хороший ориентир. Как только поднялись, нашли место для стоянки и поставили лагерь. За водой пришлось спускаться чуть ниже, там течет небольшой ручей. В целом место хорошее, тихое и пройтись разок 150 метров до воды вполне можно. Ну а далее ужин, чай, отдых.
День 6, пройдено 21 км: К сегодняшнему дню мы подошли к своей цели совсем близко и сегодня уже можем подойти вплотную, так сказать выйти на штурм. Постепенно погода начала портиться и утром нас немного подмочил дождь. Маленький дождь это не страшно, плохо то, что тенденция сохраняется в сторону более пасмурной погоды. Примерно в час дня мы дошли до границы Печоро-Илычского заповедника, а это значит, что мы совсем близко.
Один спуск к Печоре и один подъем на плато. В низине опять болото и опять месиво из грязи. К Печоре можно спуститься на технике, однако делают это не все, т.к. штраф - твоя техника. Примерно полтора часа нам пришлось снова пробираться через грязь и к трем часам мы вышли к Печоре.
Самое оптимальное место под установку лагеря только здесь, на берегу Печоры. На хребте Маньпупунер одно сплошное болото, да и место там совсем заповедное. Егерям это может не понравится. После короткого обеда решили идти к столбам сегодня.
Была хорошая погода и время. К пупам шли налегке, только воду взяли. Да и воду можно было не брать. Ее было очень много. Можно просто голову опустить к земле и попить. Тропа, длиной 3 км, одно сплошное болото. Уже через 15 минут понимаешь, что прыгать по кочкам занятие бесполезное.
Болото заканчивается уже в непосредственной близости от вершины, сразу как кончается лес. С этого места хорошо виден домик егерей, куда мы совсем не стремимся попасть. Там сразу начнут оформлять протоколы за хождение по заповеднику, а это лишняя трата времени. Егеря записывают данные под диктовку, если их выдумать, то и наказания никакого не последует. На месте никого не штрафуют, с туристов брать нечего.
С вершины плато открывается чудесный вид на тайгу и сами столбы выветривания, они стоят на западном склоне, поэтому чуть ниже вершины. Отсюда до них совсем близко и кажутся они не большими. Уже, когда подошли к ним вплотную, то их величина поражает. Массивные и огромные на одиноком плато.
Прогулка среди болванов заняла примерно час. Егеря к нам не подходили, видимо вечером им было лень нами заниматься, сегодня у них и так 2 группы уже побывало. Самое трудное на обратном пути - это найти тропу. Она не просматривается. Чтобы облегчить эту задачу, мы оставили маяк в виде фонарика и отметили точку на GPS. Нам рассказывали, что группам приходится очень долго ходить взад и вперед, чтобы найти тропу. У нас поиски тропы много времени не заняли. К этому времени начинало темнеть и задерживаться больше смысла не было.
Обратно по тому же болоту, ускоренным шагом, без остановки, чтобы успеть засветло к лагерю. К тому же надвигались грозовые тучи. Когда прибежали в лагерь, не теряя времени, стали заниматься ужином и тут небеса разверзлись. Пошел сильный дождь и температура воздуха опустилась. Ужин готовили в тамбуре пятиместной палатки на газу. О костре и речи не шло. На ужин сегодня деликатес, сырокопченая колбаса. Ее планировалось отдать егерям, чтобы их немного сдобрить, но раз они не пришли к нам, то съедим сами.
День 7, пройдено 11 км: Сегодня можно поспать и подольше. Бежать уже никуда не надо. На обратном пути решили делать стоянки в тех же местах, а значит, до последней стоянки идти совсем немного. Выход запланирован на вторую половину дня. С утра все занимались сушкой одежды.
Дождя ночью не было, дрова более-менее уже подсохли и был разведен костер. После обеда двинулись в путь. Обратная дорога всегда кажется проще и шлось достаточно легко. Уже на выходе из леса долины Печоры на нас опять обрушился проливной дождь. Благо такие дожди долго не идут, но тенденция невеселая. Тучи все сгущаются и солнце все реже и реже светит. Сколько по времени мы шли до стоянки сказать не могу, часов я с собой не ношу, а телефон давно сел, но по ощущениям добежали мы совсем быстро.
Солнце только начало садиться. Палатки поставили в том же месте, оттуда открывается хороший вид на тайгу. Тот же ручей с водой в 150 метрах. Единственное, что изменилось, так это дорога. Она стала еще хуже, прошедший дождь и техника сделали свое дело. Ну а далее ужин, чай, отдых.
День 8, пройдено 23 км: Утро встретило нас пасмурной холодной погодой, но без дождя. И даже было ощущение, что тучи разгоняет. В целом погода обещала быть хорошей. Вообще, с погодой нам пока везет. Нам рассказывали, что еще 2 неделями ранее группы сходили с маршрута из-за погоды. Единственное, что удручало, так это болото, которое сегодня придется штурмовать. Есть вариант проходить по хребту, там сухо, но таскаться по мху и курумнику тоже не хотелось. Когда шли по болоту, старались большие перерывы для отдыха не делать, хотелось побыстрее пробежать это место.
Обед сделали на хребте, где суше. В этом месте дорога выходит из лесу, несколько км проходит по хребту, а затем снова уходит в лес. Там еще один небольшой участок с болотом. Когда дорога окончательно выходит из леса, то маршрут просматривается как на листе бумаги. Впереди хорошо видна гора с безымянной высотой, на которую надо подняться, а потом спуск и до стоянки рукой подать.
Думаю этот подъем второй по величине после Отортена. Карабканье наверх занимает некоторое время. Самое интересное началось наверху. С высоты хорошо просматривается горизонт и тучи, идущие с запада. Из этой картины стало понятно, что дождя не миновать и коротким он не будет. Дождь застал нас уже на спуске и ничего не оставалось, как идти при дожде. Пережидать его смысла не было, заканчиваться он не собирался. К тому же поднялся ветер и стало холодно.
До стоянки оставалось совсем немного, в пределах одного часа ходьбы. Лагерь разбили на том же склоне, у ручья и ледника, но немного в другом месте, поближе к воде. В прошлый раз встали чуть дальше, т.к. на этом месте стояла команда джиперов и не хотелось друг другу мешать. Палатки ставили под дождем, естественно о костре речь не шла. Ужин готовили как и вчера на горелке. Точнее ужином это можно назвать с натяжкой. Весь наш паек ограничился БПшкой. Готовить что-то основательное уже не хотелось.
День 9, пройдено 15 км: Дождь шел всю ночь и утих только к утру. Завтрак решили пропустить, т.к. костер развести не получится, горелкой топить котелок долго. Решили сразу собраться и дойти до первого сарая, а там уже сделать свой утренний туалет. От места стоянки до сарая примерно 5 км, это 1,5 часа ходу. В сарае нас ждала буржуйка и сухие дрова. Это показалось нам 5* отелем по сравнению с тем, что на улице.
Тучи окончательно накрыли горы, дождь периодически то идет, то заканчивается. В сарае немного обсохли, подсушили одежду и приготовили полноценный завтрак. Даже уходить из него не хотелось, но выбора не было, нужно идти. Сегодня нас ждал очередной подъем на безымянную высоту и последующий спуск.
По своему перепаду высот занимает почетное третье место. Шлось на него достаточно тяжело, хотя крутым он особо не был. Сказывалась общая усталость, уже ободранные и натертые ноги и мерзкая погода. Сразу за спуском стоит еще один сарай, он более добротный, чем предыдущий и жить там можно вполне с комфортом, чем и воспользовался Олег. Подробностей я особо не знаю, я забежал к нему буквально на 5 минут. Он успел лишь сказать, что живет там какое-то время и планирует еще немного пожить. Так он проводит свой туристический отпуск. Это конечно личное дело каждого, но лично я уже от скуки давно бы повесился.
Отортен было решено обходить по дороге. В условиях густого тумана это самое безопасное, дорога хороший ориентир и видно куда идешь. Но с другой стороны это означало лишних несколько километров и три спуска и подъема для перехода через речки. Выдохлись мы уже на второй речке, а я то планировал встать лагерем на третьей, чтобы на последний день перехода по хребту остался простой участок.
Лагерь разбили на подъеме после второй речки. Там же стояла и команда джиперов, с которыми мы часто встречались. По времени ехали они примерно так же, как мы шли. Дождь хоть и утих, но все равно все вокруг сырое. Лично я на сушку уже давно забил, неблагодарное занятие. Все равно через 15 минут опять все сырое будет.
А ребята посушились и имели неосторожность оставить одежду на улице. В результате чего к утру опять все вымокло и они снова сушились, но это уже завтра. А сегодня полноценный ужин с тортом из печений и сгущенки, сырокопченой колбасой. Такое пиршество было по случаю дня рождения одного из участников группы.
День 10, пройдено 19 км: Утро было холодным. Температура примерно +5 градусов. Но, по крайней мере, не было ветра и дождя. Это пока что. Утром традиционный завтрак и ребята опять стали сушиться. В связи с этим, выход наш немного затянулся. Погоду решили не пережидать и идти дальше и дойти до стоянки УПИ, а там уже провести день отдыха, т.к. один день у нас был в запасе.
Когда поднялись на перевал, стало понятно, что переход простым не будет. Это в низине нас защищало от ветра и дождя, а на открытой местности всего этого добра хоть отбавляй. Ветер был такой, что сбивал с ног. Дождь с силой ударялся об дождевик и проникал дальше в одежду. Уже через 30 минут я был насквозь мокрым, а в трекингах хлюпала вода.
Низкая облачность ограничивала видимость, видно было метров на 20 вперед. Куда идешь не видно, главное не сворачивать с дороги, которую тоже всю развезло от дождя. В таких условиях я лишь прибавил шаг, об остановках на отдых и речь не шла. Ветер моментально выдувает все тепло. Когда идешь, вроде, не так холодно.
От группы я ушел вперед, ждать их не было возможности, спрятаться от ветра было негде. От Отортена дорога идет по хребту и местность там хорошо продувается. Сколько я уже прошел и сколько еще идти я не знал, ничего не видно, я просто шел. Дороги не разбирал, где суше, топал прям по лужам, все равно все мокрое. По пути видел Гелентваген, который сидел брюхом в болоте. Как ему хватило ума поехать на такой машине в эти края, я не знаю. Но таким машинам делать тут нечего. Для таких дорог они не предназначены, хоть и называются внедорожниками.
Когда дорога стала уходить вниз, стало понятно, где я нахожусь. Это место не спутать, хоть ничего и не видно, рядом перевал Дятлова, а за ним Ауспия и стоянка УПИ. В низине есть хорошее место для стоянки, там я решил подождать группу. Было ощущение, что темнеет. Я-то успею добежать до УПИ, но успеют ли они?
После 15 минут стояния стало совсем холодно и я решил поставить палатку и ждать группу уже в ней. Пока не пришла группа, я успел попить чаю. Они пришли с новостью, что нужно идти дальше. Как мне не хотелось вылезать из палатки и надевать холодную и мокрую одежу, но делать нечего. Когда я надел на себя все обратно, вдруг приходит еще одна новость. Встаем тут. Для меня настоящее облегчение, хоть палатку ставить опять не надо, ее я еще не успел собрать.
Ужина у нас практически не было. О костре и речи идти не могло, ставить котелок на горелку уже не было сил. Ограничились чаем, его кипятить быстро, и доели печенье. На улице по-прежнему ветер, дождь и холод. Эту ночь я провел с включенной горелкой. Она немного прогревала мою палатку, пусть и пара градусов всего, но этого было достаточно, чтобы не мерзнуть.
День 11, пройдено 14 км: Три дня и всего 25 км пути. Время есть, поэтому решили утром опять посушиться и приготовить полноценный завтрак. Дождь закончился, ветер дул теперь с востока. Все, что надуло за последние два дня, сдувалось обратно. Даже солнце иногда выглядывало. Утром нас догнали джиперы и поехали дальше. Гелентваген не видел. Видимо, остался сидеть в болоте.
На маршрут вышли в районе обеда. В связи с этим, останавливаться нигде не планировали. Сегодня решили пройти до стоянки Шлем. Она находится между точкой выброски и стоянкой УПИ, примерно посередине. Дойти то точки выброски мы уже не успеем, а вставать ранее тоже нет смысла. Если есть возможность идти, надо идти. Перед выходом встретили группу из 4-х человек, которую мы опережали примерно на полдня. Они не спускались в долину, а шли по склону до перевала Дятлова. Потом они сказали, что вчерашнюю непогоду отсиживались, а сегодня вышли очень рано.
Таким образом, они нас нагнали, пока мы сушились. От места стоянки до перевала Дятлова идти примерно 30 минут. Оттуда позвонили водителю и скоординировали время нашего отъезда. От перевала до УПИ еще 30 минут. Таким образом, через час мы уже покинули уральский хребет. Дальнейший путь вдоль реки Ауспия через лес.
На стоянке УПИ остановились на 5 минут, там была кладка, ее нужно было забрать. В кладке часть снаряжения и еды. Всего на маршруте у нас было 4 кладки. Группу, которая нас опередила на перевале Дятлова, мы встретили на стоянке Ложка. Они сделали там привал и сказали, что тоже планируют дойти до Шлема. Но, учитывая, сколько они уже сегодня прошли, вероятность этого крайне низка. 10 км переход через лес требует и сил и времени. И этот участок сложнее, чем следующие 10 км, сильно все заболочено.
Наш ходовой график, который сломался в последние дни, опять восстановили. 30 минут переход, 10 минут отдыха. Всего необходимо сделать 6 переходов и снова этот монотонный лес. Точно по расписанию, через 6 переходов подошли к стоянке Шлем. Там мы оказались одни. Тем лучше, есть, где встать и кострище полностью наше. Дальше ужин, чай, уже традиционная сушка и отдых.
День 12, пройдено 11 км: Сегодня последний переход, короткий и относительно простой. Собирались все не спеша, полноценный завтрак, сушка белья, уже немного расслабились. Выход по времени не запланировали, во сколько выйдем, во столько и выйдем. Собирались настолько не спеша, что нас обогнали аж две группы, общим количество 10 человек. Ушли они недалеко, мы их нагнали на черничной поляне, где они паслись. Черники там много, она сама просится в рот, но как ей в этом отказать.
Времени у нас много, можно и ягод поесть. Группы нас снова обогнали, когда мы забирали самую первую кладку в первом лагере. Осталось 5 км. Эти 5 км нигде не останавливались, тропа вышла к дороге, а по ней идешь гораздо быстрее. Даже удивительно, как мы умудрились вначале заблудиться на такой магистрали. В скором времени вышли к Ауспии, в место заброски и на этом наш маршрут завершен.
Машина нас забирает на следующий день в 12:00. Стоянки на Ауспии в месте выброски сильно загажены. Не все туристы убирают за собой. Хорошую стоянку нашли в стороне, примерно в 50 метрах. Времени у нас было много, приготовили полноценный обед из борща, а затем и полноценный ужин. Алексей даже порыбачил немного, только ничего не поймал. В какой-то момент даже скучно стало, не надо никуда идти. Немного непривычно.
Моя основная задача заключалось в том, что необходимо было просушить трекинги. Мне в них еще домой ехать, а впитали они в себя воду до самой ниточки. Все остальное более-менее сухое, хотя я практически и не сушился на стоянках. После ужина отдых. Эту ночь спал плохо. Даже не знаю почему, может место для палатки неудобное, а может уже предвещал отъезд.
День 13: Проснулся я рано. Как встал, занялся костром. Обычно Алексей раньше всех просыпается. Сразу завтрак и подъедание припасов, которых оставалось чуть больше, чем должно быть. Машина хоть и должна приехать к 12:00, но вдруг она будет чуть раньше или позже, в любом случае нужно быть готовым. После сборов, томительное ожидание. Машина пришла точно по расписанию к 12:00 и привезла еще 4 туристов. После их выгрузки поехала на базу Ильича по своим делам.
Отъезд был перенесен на 13:00. От этих туристов узнали о последних новостях, все-таки 2 недели были отрезаны от цивилизации. К 13:00 подъехала машина. К этому времени всего туристов стало 16 человек и одна собака.
Грузились в кузов кто как мог, располагались прям на рюкзаках. Впереди 5 часов переезда. Машина ехала быстро. 10 человекам надо было в Ивдель, а машина туда не поедет. Конечный пункт Полуночное. Из Полуночного до Ивделя можно доехать на автобусе и нужно было к нему успеть.
По приезду в Полуночное сразу помылся и привел себя в порядок. Поезд отправляется в 23:34 по местному времени, выезжать в Ивдель надо примерно за час. На часах было примерно полдевятого и было время немного поесть и расслабиться. На вокзал приехали примерно за 10 минут до поезда. Еще бы немного и я бы рисковал остаться в Ивдели еще на 2 дня. Поезд еще совсем пустой, только в Перми он забился, поэтому я особо никому не помешал своим топаньем. Как загрузился, сразу спать. Впереди 34 часовой переезд до Москвы.
Прогулка по приполярному Уралу (Маньпупунер)
Комментировать
+1
@Ленок@
21 Августа 2014 (16:08) #
Классный отчет! Потрясающие фото!
Ответить