К вопросу о проливке горнолыжной трассы
На фото — трасса слалома-гиганта на леднике Реттенбах после проливки водой по технологии Water Injection Beam. Широко используется в течение нескольких последних лет на Кубках Мира. Работает она по принципу подачи воды в алюминиевую или пластиковую трубку и под высоким давлением распрыскивает её через сопла (40 штук на одну трубку) тонкими струйками.
Трубки укладывают на снег, и вода начинает просачиваться сквозь него, заполняя пустоты. В зависимости от давления воды, размеров отверстий в трубке и характеристик снега, пропитывание его может происходить на глубину от 5 до 50 см. Увлажнённый снег замерзает, образуя твёрдую поверхность.
Комментировать
0
AWolf
15 Ноября 2012 (11:39) #
А текст будет?
Ответить
- 432
- 88
- 33
не вполне верное объяснение технологии, даже скорее неверное. физический смысл сего действа заключается в чем-то другом, но рассказать, в чем я не смогу, ибо до конца не понял. мы с этой проливкой малость на розе накосячили по незнанию. каток тот еще получился, 30% судей, приехавших организовывать соревы покалечились.
- 432
- 88
- 33
mausefalle
16 Ноября 2012 (00:09) #
если внимательнее рассмотреть картинку с немецкими буквами, то процесс понятен - там показан срез снежного слоя, из форсунок под давлением подается вода, "прорубает" тонкий уплотненный слой и пропитка водой происходит уже внутри, не выливаясь на поверхность.
Я не видел, как готовили мужскую трассу на Розе - проехал по ней уже после мужского этапа, когда там сверху 20 см свежего снега лежало. Наверное, действительно как каток залили - сверху. Что касается трассы в Зёльдене, то она была очень здорово подготовлена - сверху был не лед, а "бетон", но благодаря технологии впрыска было ощущение, что снег "проморозили" на значительную глубину, по крайней мере сантиметров на 20.
Если что - текст "содрал" с русскоязычной версии сайта одного из производителей этого оборудования, так что насчет правильности описания физики процесса - это к ним :)
Я не видел, как готовили мужскую трассу на Розе - проехал по ней уже после мужского этапа, когда там сверху 20 см свежего снега лежало. Наверное, действительно как каток залили - сверху. Что касается трассы в Зёльдене, то она была очень здорово подготовлена - сверху был не лед, а "бетон", но благодаря технологии впрыска было ощущение, что снег "проморозили" на значительную глубину, по крайней мере сантиметров на 20.
Если что - текст "содрал" с русскоязычной версии сайта одного из производителей этого оборудования, так что насчет правильности описания физики процесса - это к ним :)
- 432
- 88
- 33
mausefalle
16 Ноября 2012 (14:26) #
тут тоже есть свои нюансы - под разные дисциплины трассы готовят по разному. В случае со скоростным спуском это действительно должен быть почти лед - во всяком случае в Гармише, например, это так и было. Про Розу, опять же, мне трудно говорить, т.к. на мужском этапе не был, а по женской проехал после отмены суперкомбинации - по мне так было все классно. Но спортсменки - те, у кого спрашивал - жаловались, что трасса мягкая, особенно внизу.
Может, СКИРУ читает кто-нибудь из спецов-технологов, кто прольет свет на процесс? :)
Может, СКИРУ читает кто-нибудь из спецов-технологов, кто прольет свет на процесс? :)
AWolf правильно написал, трасса должна быть плотной, но без глянца. мы допустили ошибку - проливали несколько раз, в итоге вода текла по поверхности, а не внутри. немаловадным нюансом (чуть ли не основным) являются каналлы в толще снега, через которые снег промораживается вглубь или наоборот из глубины наружу, если температура воздуха высокая. Женскую трассу не проливали вовсе, да и засыпало ее.