В этом году на ежегодной выставке Лыжный салон в Москве у меня состоялся интересный разговор с фотографом Ваней Чудаковым: он предложил мне поехать в Сибирь в ноябре пофрирайдить. Мой план поездок на сезон начинался с Финляндии в начале декабря, поэтому я легкомысленно вписался в это двухнедельное приключение, слабо представляя что мне предстоит. Была запланирована неделя в Шерегеше и потом перемещение в Лужбу, где нет подьёмников и нужно ходить скитур (подьём на лыжах с отстёгивающейся пяткой креплений). Билеты были куплены почти сразу и отступать было некуда.
Далее — спешное возвращение в Питер на пару дней, сборы и поиски вещей, названия некоторых из которых я раньше даже не слышал (всякие фрирайдные штуки). Перед отьездом заскакиваю в Москву за широкими лыжами и скитурными креплениями и вечером того-же дня уже сажусь на самолёт до Абакана, где ко мне присоединился Ваня.
От Абакана до Новокузнецка ночь на поезде, затем несколько часов на авто и мы на месте. Поселяемся в квартире с отличной малочисленной компанией в посёлке недалеко от горки. Никаких пьянок-гулянок, всё располагает к продуктивному катанию как я люблю!
Первый день катки- весенняя плюсовая погода, солнце и снег, которого по моим представлениям уже очень много! Учусь кататься, управлять новыми для меня широченными огромными лыжами и не думать об адской боли в ногах (каждыесто метров ноги сильно забиваются от не правильной техники езды. Всё время Ваня ездит где-то рядом и снимает фотки. Я перемещаюсь крайне медленно и опасаюсь каждой непредвиденной кочки на пути… По словам местных и бывалых снега очень мало… Так было ещё несколько дней.
Потом ПОШЁЛ СНЕГ!!! К тому моменту я привык к лыжам и уже более уверенно стал себя чувствовать, но всё так-же не до конца представлял что такое реальный паудер. Первый спуск в реально пухлом снегу расставил всё на свои места. Стоит отметить очевидное-катка в пухляке это совсем другой уровень эмоций, которые доступны от катания на лыжах (именно катания, а не прыжков с трамплинов), это ощущение близко к полёту и это эйфория! Далее с каждым днём уверенность росла и я продолжал эксперименты, начинал прыгать трюки на ходу, пролетал больше и уезжал трюки чаще.
Затем ВНЕЗАПНО когда был близок отьезд в лужбу наши планы резко поменялись: Ване пришлось уехать в Москву, а я просто решил ещё на неделю остаться в Геше и уже без сьёмок целыми днями гонять в своё удовольствие. Для меня всё сложилось наилучшим образом так как я не горел желанием связываться со скитуром, а вместо этого продолжил гонять с подьёмником.
Под конец поездки опять настала «весна», вся зона катания была раскатана и по инициативе местных ньюскулеров мы построили хороший трамплин с которого очень весело попрыгали последние два дня! Это был мой первый в сезоне большой пролёт и я был счастлив несмотря на то, что приземление было сравнимо с могульной трассой. Это сибирское приключение оказалось одним из самых полезных вложением средств и времени в моей жизни-я получил массу новых эмоций, бесценный опыт, прокачу скилов, новые знакомства и большое желание дальше развиваться в этом направлении.
Спустя несколько месяцев я оказался в том-же посёлке и даже в той-же квартире, но уже с совсем другой компанией и целями. Я, Дима Макрушин, Аркаша Казаков, Эмиль Абдуллин и оператор Илья Кожевников приехали снимать первый фрирайд-бэккантри сегмент для нового фильма LSM. Илья уже писал про эту поездку, поэтому я изложу именно свои впечатления и поделюсь отличными фотками, дабы они не пропадали в безизвестности.
Сьёмки продолжались чуть меньше двух недель и это с трудом можно сравнивать с моей ноябрьской поездкой по очень многим причинам. Нам не везло с погодой так как небыло обильных снегопадов и снег всё больше утрачивал мягкость и покрывался настом, всё больше мест с каждым днём раскатывали и приходилось ездить на ратраке довольно далеко от склонов с подьёмниками, преимущественно передвигаясь на самих спотах пешком. Огромные затруднения так-же были вызваны тем, что у нас был всего один оператор и если в парке это не критично, то в горах из-за этого приходится делать во много раз больше работы. Нет возможности бесконечно переделывать неудачные трюки так как убивается приземление и тратятся силы на подьём, плюс перед сьёмками приходится поработать над трамплином и разгоном, а это так-же отнимает много сил. На один из наших трамплинов мы приходили три дня: 1-День постройки, 2-пришли, подровняли спот после небольшого снегопада и очень быстро максимально портится погода, 3-после большого снегопада прийдя на спот обнаруживаем что трамплин, разгон и транзит неслабо засыпало, полдня откапываем всё это дело, но из-за малого количества времени не выводим до конца транзит в разгон и это превращает довольно плоский трамплин в лютую пушку. По этой причние в тот день было исполнено два отличных «телевизора» от меня и Эмиля. Самое обидное, что весь этот снег в транзите туда просто надуло, а приземление было открыто ветрам и там нового снега не прибавилось.
Пусть всё это и казалось утопией, но было и много положительных моментов. Нам очень помогали парни из Горного Патруля и местные райдеры в поисках спотов и именно благодаря этим людям мы всё-таки отсняли целый сегмент.
В этом сезоне мне больше не предстоит ничего подобного, но я надеюсь в следующем году будут возможности сделать это ещё лучше и интереснее. Выражаю искренние благодарности всем людям, которые внесли свой вклад в реализацию этого проекта, моим спонсорам, фотографам, нашему оператору и в первую очередь Ване Чудакову за то, что втянул меня в этот новый мир. Без той встречи на лыжном салоне скорее-всего НИЧЕГО этого ещё долго могло не случиться…
На фото: прорайдер HEAD Андрей Ануфриев
Фото: Иван Чудаков, Екатерина Глумова
Фото: Иван Чудаков, Екатерина Глумова