Наверно все слышали слово «прорайдер», но мало кто в полной мере представляет его значение.
«Прорайдер» - профессиональный райдер (райдер, в свою очередь, спортсмен в экстремальных видах спорта). В России принято называть прорайдерами всех, кому спонсоры бесплатно дают снаряжение, даже если речь идет о паре масок или одном сноуборде.
Есть еще одно расхожее значение – круто катающийся, как похвала или оценка уровня катания. Я придерживаюсь значения слова как в полной мере профессиональный спортсмен экстремальных видов спорта, живущий за счет спонсоров.
Бывает еще категория фанатично преданных лыжам райдеров, по каким - то причинам не перешедших в разряд про – ski bums или лыжный бомж. Человек без определенного рода занятий, кроме катания зимой. К ним можно причислить самый широкий круг: многочисленную когорту инструкторов - гидов мигрирующих в погоне за снегом по маршруту Шерегеш – Поляна - Камчатка, и даже людей, покупающих особняки в Поляне, лишь бы быть ближе к снегу.
Про там. Лидеры спорта живут совсем недурно, например, Йон Олссон ездит на Ламборгини.
У Саймона Дюмона в спонсорах сеть супермаркетов и Тойота.
У Орельена Дюкро компания, занимающаяся логистикой и переработкой продуктов, а так же Ниссан.
Не всем удается развиться до уровня Дюкро, строящего себе дом в Шамони, парень два раза выиграл тур FWT! Таннер Холл и Сет Мориссон на пару купили несколько лет назад горнолыжный курорт. Любимая машина у американских про - Субару Импреза турбо, у них есть агенты, менеджеры, тренеры, собственные видеооператоры и проекты. Серьезные ребята имеют расписание на год вперед и минусы в виде риска травм. Жизнь про - поездки на съемки, либо соревнования и практически никогда просто для катания.
С одной стороны, почти у каждого из 20 человек, снявшихся в российском фриски фильме «Территория снега» есть спонсоры, но все же полноценно прорайдерами можно назвать только тех, кто не занимается иной деятельностью кроме катания, а значит, нужны сильные спонсоры. В России лучший спонсор - это государство, именно поэтому небольшая кучка проньюскулеров дружно двинула в сборную России по хафпайпу, как только такая возможность появилась.
Семь лет моей основной деятельностью является быть про, увлечение переросло в работу, а жизнь полностью приспособлена под катание на лыжах. Необходимо расставлять приоритеты, это огромный труд, я, например, поменял место жительства и весь уклад жизни, круг общения, но и здесь есть нюансы. Необходимо быть общительным, открытым к людям и прессе, ведь результаты катания не только крепкие мускулы, но и видеоролики, участие в фильмах, съемки для ТВ и журналов, создание интересных блогов. Зато теперь я имею возможность общаться с близкими по духу людьми (среди которых есть и редакторы SKI.RU)))
Прорайдерство тут и там. В чем разница жизни про.
Комментировать
0
Маргарита Х
30 Августа 2011 (14:03) #
В России лучший спонсор - это государство?
Ответить
- 212
- 92
- 82
я так понял, из общения с Ваней, что, класно ездить для прорайдера - это пол дела...
у нас в виду узкой прослойки г/л аудитории и отсутствия самой г/л индустрии (давайте не спорить по последнему поводу - в тойже запиночетенной чили подъемников больше чем в России), прорайдер еще и пиарщик своих спонсоров...
у нас в виду узкой прослойки г/л аудитории и отсутствия самой г/л индустрии (давайте не спорить по последнему поводу - в тойже запиночетенной чили подъемников больше чем в России), прорайдер еще и пиарщик своих спонсоров...
- 29
- 7
- 1
Для Маргариты: "В России лучший спонсор - это государство, именно поэтому небольшая кучка проньюскулеров дружно двинула в сборную России по хафпайпу, как только такая возможность появилась."
Перебиваются, и действительно, но кому надо тот катается!) Вот такой итог.
P.S.Лечение за свой счет, это само собой.
Перебиваются, и действительно, но кому надо тот катается!) Вот такой итог.
P.S.Лечение за свой счет, это само собой.
Ваня, прежде всего разница в том, что на Западе - райдеры это "трендсеттеры", за которыми тянется рынок, они определяют его будущее, а в России это "вторсырье" плохо копирующее оригиналы. Наши райдеры в первую очередь НЕ оригинальны и именно поэтому, по большому счету нужны и интересны только узкой группе своих личных друзей и знакомых.
- 1
- 1
satyr_of_frost
23 Сентября 2011 (14:57) #
1. "Жизнь про - поездки на съемки, либо соревнования и практически никогда просто для катания."
То есть в прорайдерском спорте нет изнуряющих тренировок по 5 раз в неделю с тренером и спортивных выездов с тремя тренировками в день?
2. Считал так же, что спортсмены разных экстремальных видов спорта так же принимаю активное участие в создании и совершенствовании оборудования. Фактически они могут работать экспертами и руководителями R&D отделов. Этот момент не раскрыт в стате. Я заблуждаюсь?
То есть в прорайдерском спорте нет изнуряющих тренировок по 5 раз в неделю с тренером и спортивных выездов с тремя тренировками в день?
2. Считал так же, что спортсмены разных экстремальных видов спорта так же принимаю активное участие в создании и совершенствовании оборудования. Фактически они могут работать экспертами и руководителями R&D отделов. Этот момент не раскрыт в стате. Я заблуждаюсь?