+4

Прорайдеры и Спонсоры. Не пора ли что-то менять?

jul Лента автора 29 Октября 2012 (15:33) Просмотров: 1609 31
По ходу подготовки Райдерз Радара — тусовки райдеров и тех, кого они потенциально должны продвигать, понял,  что моя точка зрения на прорайдеров так же далека от истинного положения вещей, как Сахара от снегопадов.

В моем романтическом представлении прорайдеры (речь в основном о фрирайде) — это такие странствующие самураи, которые несут службу послов фрискиинга, состязаются, выигрывают гонки и прочие контесты, скромно, но со вкусом участвуют в автограф- и фотосессиях. Спонсоры одаривают их разным барахлом и иногда деньгами (к которым прорайдеры довольно равнодушны), и ничего особо не просят взамен («Просто возьми и дальше так же красиво катайся»).

И вообще, Фрирайд — это не спорт, а  образ жизни. 

И вот мой розовый дилетантизм шмякается об суровую объективность от Ани Ханкевич. Ей слово.

***

Анна Ханкевич о прорайдерском…

Фрирайд раньше был «образом жизни» и «призванием». Теперь это спорт, как любой другой. И в нем побеждают  те, кто спортивнее. Как говорит мой тренер по акробатике, «..чем меньше извилин, тем прямее фляк».  
 
У нас в России больше возможностей имеет не тот райдер, кто лучше ездит, а тот, кто лучше пиарится. Уверена, что в регионах есть более мощные райдеры, чем те, которые сейчас на слуху. Ты можешь круто гонять, но ты  где-то далеко от спонсоров, и у тебя мизерные шансы пробиться. Это неправильная ситуация.
 
И, возможно, именно от того у нас выбирают прорайдеров в первую очередь по PR активности, а не по спортивному потенциалу. Складывается такая ситуация — на международных соревнованиях Россия почти не представлена.
 
Райдеры-самураи — это красиво, конечно, но, если смотреть на Европу и Америку, то видно, что нужны райдеры-спортсмены. Спортсмены должны тренироваться и кататься, а не писать постоянно в блогах и монтировать свои профайлы. Но тогда получается, что страдает собственное продвижение — и спонсоров нет.

У меня уже назрела ситуация, когда просто проще отдать весь материал на обработку кому-то и заплатить, чем тратить свое время. По моим оценкам только 30% информации (впечатления, фото, видео) я успеваю как-то опубликовать, остальное томится в архивах.

Другая проблема — спонсирование. На самом деле, везде прорайдерство — это не супербольшие деньги. Но в той же Европе прорайдер может устроиться работать на горнолыжном курорте или недалеко от него, и продолжать кататься, а у нас? В чегетском баре официантом?
 
Спонсоры тоже хороши, вместо того, чтобы выбрать себе двух хороших райдеров (показывающих результаты и создающих PR поводы), то есть  нормально вложиться в качество, предпочитают раздавать стафф и деньги небольшими порциями, но широко, а в результате эффект — ноль.
 
Спонсорам нужно быть более последовательными. И еще мне кажется, что рынок созрел для появления института  агентов, то есть людей или компаний, которые на ранней стадии «вычисляют» перспективного райдера, заключают с ним контракт, раскручивают и пиарят его, и потом  предлагают его имидж для различных брендов. Такая структура, мне кажется, оптимизировала бы ПРО индустрию, и сделала бы провайдеров более эффективным инструментом для брендов, к удовольствию всех сторон.
***

Спасибо Анне Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo) за мое образование и за ценные мысли, надеюсь, что мы все обсудим их на Райдерз Радаре.

Важно: Райдерз Радар будет проходить только один день: пятница, 2 ноября, с 16.30 до 18.30.
Гостиный Двор. Лыжный Салон.

_____________________________________________________________________
спонсор Райдерз Радар
+4
  • 1
0  
starper    29 Октября 2012 (17:00)   #
Кого будем раскручивать в качестве прорайдера ски.ру??? Мож .... А?
  • 1
0  
swissmaker    29 Октября 2012 (17:13)   #
Ёпрст(смайлик кусает черствый сухарь об который ломает зубы)! Ликбезы оказывается бывают за Julbo и Columbia, а не только за пряники
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Октября 2012 (17:16)   #
О..  старпер это отдельная тема. Не сбивай мысль.Мы площадка для продвижения у нас, не может быть своих прорайдеров. Но проектик с чужими про  вполне можно замутить... я даже название придумал  Райд Тхе Планет )))
  • 1
0  
swissmaker    29 Октября 2012 (17:19)   #
jul отказывается от антерпризы. Завтра в зоголовках новостей
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Октября 2012 (17:30)   #
Свисс, хочу проверить не бот ли ты  гениально сконструированные Андреем Тарасовым, ответь своими словами - о чем эта заметка?   
  • 5
  • 1
0  
Nicko88    29 Октября 2012 (22:01)   #
Агенты очень правильная мысль - мы бы катались больше и лучше, при этом денег и PR тоже было бы больше!
0  
skiinstructor    29 Октября 2012 (23:41)   #
Спонсоры, ау, вы нам тоже нужны!!!

 Вот здесь: <a href="https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=75097" target="_blank">https://forum.ski.ru/index.php?showtopic= 75097</a>

В этом году у нас первый раз собирается РУССКАЯ КОМАНДА на "Дьявольские гонки, ИНФЕРНО-2013", которые проводятся в Швейцарии с 1928 года. И только сейчас стартуют русские горнолыжники со SKI.RU в гонке на 15 км.

На этих международных соревнованиях мы хотим поддержать развитие массового, любительского горнолыжного спорта  в России.

Встретимся, как обычно, на SKI.RU !
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    30 Октября 2012 (00:15)   #
Аня абсолютно верно всё говорит. Рулит АГЕНТ, ПРОМОУТЕР, ДИРЕКТОР - назови, как хочешь! Тот, кто рядом с райдером - кто и делает из него ПРО.... Как в шоубизе. Я в своё время подхватил 15 летнего талантливого паренька (нынче он один из тп-райдеров сборной России) - когда Newschool в стране делал первые шаги, когда мои 360 с пенька приводили в ступор посетителей ГЛК - и стал "создавать продукт", смекнув, что это новое, подо что явно потечёт золотой ручеёк. То бишь, во мне идеально соединились два основных мотива - страсть к фристайлу и желание заработать на этом. Всё делал "снуля", интуитивно, впервые открывая все двери, что встречались по пути. Удалось убедить спонсоров в выгодности вложений, и отбить на 120% эти самые кредиты - финансовые и доверия. Фильмы, журналы, ТВ-программы, выступления в новостях, хели-экспедиции на Приполярье, "неземные" трюки по ящщику, после чего на улицах смотрели вслед и не брали штрафов... Большие спонсоры, приличные бюджеты, бонусы и зарплаты.... До сих пор боссы помнят, что мы с Пашей отработали всё почесноку. Это отражено и на моём сайте в архивах: www.nscrew.ru
Я точно знаю, что АГЕНТ рулит!... Тот самый "хитрый" посредник, который увяжет интересы райдера (они, как правило много не стоят в денежном смысле... ) и офиса, у которого есть интерес в проектах. В России института таких агентов нет - на Западе - в МСК и СПБ, где собрались все главные офисы брендов и представителей, где все бюджеты основные - там спонсорскими программами занимаются менеджеры (это я проходил в Россиньол). Они сами подтягивают райдеров, которые, как верно Аня заметила, имеются под рукой, а не в регионах, куда дотянуться геморройно и дороже... И в России, таким образом, образовалась западный, прогрессивный рынок про-контрактов, и у них там всё довольно-таки неплохо, и региональный, дохлый-передохлый - с пропадающими талантами и безнадёгой в плане проф-продвижения... Разве что Комбинат какой-нибудь приберёт! Да и то, там любят покупать состоявшихся звёзд спорта, которые 100%-но принесут дивиденды. А вкладываться в развитие и перспективу там не любят... Вот такие мои личные проф-наблюдения... В России нет производителя - все бренды иностранные, поэтому мы - переферия. Свои у нас только сырьевики, но, как я уже сказал, у них интересы глобальные, не ниже мировых побед. И пока в стране такая вот отсталость, так и будет - то есть, ничего хорошего...
0  
elastics    4 Ноября 2012 (11:23)   #
измените дизайн вашего сайта. будет лучше.
0  
KCX    30 Октября 2012 (02:42)   #
Все это абсолютно правильно, но есть один тонкий момент. Профессиональный агент, ведущий дела райдера и занимающийся его продвижением, очевидно должен получать достойный оклад, очевидно это будет процент из денежного контракта райдера. Насколько я представляю, райдеров (во фрирайде, по крайней мере), получающих спонсорскую помощь в виде денег, в России можно сосчитать по пальцам. Соответственно, агент видимо нужен ОДИН на всех райдеров, вместе взятых, да и то ему придется сильно поработать со спонсорами, чтобы прилично заработать. Так что, райдеры, кооперируйтесь и ищите нужного человека :). А большинству спонсоров естественно невыгодно заниматься продвижением самим, тк для этого нужно выделять людей на зарплате. А те, кто занимается спонсорством сейчас, заняты и так выше крыши. С западом сравнивать некорректно, тк продажи отличаются, видимо, на порядки (не владею точными цифрами). Если кто здесь есть из индустрии - сравните продажи в денежном выражении в России и США и Европе, и можно будет прикинуть количество райдеров на единицу продаж. Боюсь что результаты будут плачевные. Если только что-то нелыжно-бордическое продвигать разве-что  (банки там, или что-нибудь подобное).
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    30 Октября 2012 (09:09)   #
Вот тут- то и сгодится скиру, нам все равно прежде всего нужен контент, а не только спонсорские %.  Вот только  человека который в этом всем разберется  надо найти. 
  • 1
0  
Pointer    30 Октября 2012 (10:40)   #
Нафиг эти игры. Это путь в долбаный большой спорт. Это допинги, скандалы,  куча мудил которые кормятся от этого, и очччень далеко от народа.  Берите пример с Глена Плейка,  чувак грит, что ему пофигу соревнования,  просто собирает кучку народа и выкатывает его... пропогандируя здоровый фрирайд непосредственно.  
Образ Самурая  который мог одним ударом разрубить "до седла" и  в тоже время рисовал миниатюры и слагал хокку, вот что нужно фрирайду... Долой Спорт, да здравствует Здоровая Жизнь!


  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    30 Октября 2012 (16:08)   #
Цитата(KCX @ 30.10.2012, 1:42)
А большинству спонсоров естественно невыгодно заниматься продвижением самим, тк для этого нужно выделять людей на зарплате. А те, кто занимается спонсорством сейчас, заняты и так выше крыши. С западом сравнивать некорректно, тк продажи отличаются, видимо, на порядки (не владею точными цифрами). Если кто здесь есть из индустрии - сравните продажи в денежном выражении в России и США и Европе, и можно будет прикинуть количество райдеров на единицу продаж. Боюсь что результаты будут плачевные. Если только что-то нелыжно-бордическое продвигать разве-что  (банки там, или что-нибудь подобное).

Только в этом-то вся и соль! Наши продажи не просто плачевны - их, можно сказать, нет, в сравнении со странами-производителями. В Екб, к примеру, парковые лыжи уже и не возят... Только ерунду, и по чуть-чуть... Зачем вкладываться в "ничто"? Вот и курим. И будем курить, пока не не изменится ситуация с продажами. А к этому путь: в парковом сегменте через строительство парков, открытии ДЮСШ, и так далее, чем потихоньку занимаются малочисленные, маломощные частные клубы (вроде моего) и Федерации, во фрирайдовом сегменте - через открытие высокогорных ГЛК, расширении их сети и предоставлении услуг. И в том, и в другом случае мы в тупике, так как ГЛК все в руках частников, которым плевать на "неприбыльный" сноупарк (бросовых склонов с канатками не сыщешь...), а с высокогорьем у нас в стране проблемы - дорого стоит реанимация, ну, и так далее (пока всё на Поляне держится и Москве, где почти весь состоятельный пипл, скупающий внетрассовую снарягу laugh.gif ) Если подытожить, то , что ни делай, выше себя не прыгнешь! Пока не разовьёмся в целом, на прорйдерство можно даже внимания не обращать - этого в России, можно сказать, нет. Москва и Питер в данном контексте отдельным государством выступают, там много чего есть - и деньги, и прорайдеры. И много чего почти, как в Европе... Но это только Мск и Спб! Не Россия, хотя, конечно, её и представляют. У нас в стране слишком центробежно ВСЁ... По прочим регионам и областям можно даже не рыпаться!
Безполезняк...
Вот пример. Один мой паренёк в прошлом сезоне неплохо отстрелялся на Кубке России по пайпу и слоуп-стайлу, и попал во вторую сборную России (молодёжный резерв). Пришли бумаги - всё чин чинарём... А финансирование подготовки второй сборной уже за счёт субъектов, а не как сборная России - централизовано. В наше минспорта прислали смету по его годовому циклу - 1 300 000 рубликов. И минспорта загрустило - денег-то нет! И на Федерацию фристала области не дадут - там общий-то бюджет гораздо меньше... Короче, денег нет - ищите спонсоров! Не скрывается, что основные деньги в Федерациях от спонсоров - только на них и можно жить и работать. И деньги, которые пошли на сборную России (большие деньги!) выделили спонсоры - сырьевики, а не федбюджет. Вот мы опять-таки в спонсоров и упираемся! Даже когда речь идёт о кадровом спортсмене, а не попсовом райдере... А где такого спонсора возьмёшь, когда в конюшнях местных магнатов числятся мировые звёзды и мастера-международники? Кому есть дело до перспективного паренька, путь даже из сборной?
Есть два "прилавка", два "кошелька" - большие деньги сырьевиков и металлистов (мобильные системы и банки с ними же), которыми оплачивается международный рекламный статус (мировые и олимпийские амбиции), и денежки производителей снаряги и компании, которые вкладываются и в олимпийский спорт, но больше тратят на "свободных" райдеров для съёмки фильмов и прочего рекламного продукта (есть ещё цикл международных альтернативных про-контестов типа X-Games и Dew Tour ). Фрискиинг попёр в олимпийскую семью - там гонорары выше, чем у профи, и содержание, организация тренировочного процесса куда жирнее. Зато у половины спортсменов отпала необходимость в АГЕНТЕ! Мои парни - Корпачёв и Полуяхтов уже второй год в сборной - обеспечены ВСЕМ! Из Европы и Америки не вылезают, лечат их, оперируют на раз, и деньги ещё приличные ежемесячно платят. Чем не профи? А раньше мыкались с дешманскими контрактами, ничего не имея... Теперь их Агент - Государство.
А с фрирайдом, который не олимпийский совсем, будет тухло - нет там ни денег, ни райдеров.... Не наш вид. Нет у нас таких горок "за околицей", как в Канаде или Европе... И производителя нет. Поэтому с фрирайдом можно не тужиться... Зарабатывать деньги лично, да кататься в удовольствие - вот и вся пестня!
Всё. Доклад окончен. Дайте воды... biggrin.gif
Блин, на главный-то вопрос и не ответил! "... Не пора ли что-то менять?..." Так оно всё идёт своим чередом. В МСК и СПБ год от года всё лучше становится - новее, больше, интереснее. Не настолько, чтоб всех охватило счастье, но всё же, не стоит на месте. На периферии всё стоит колом - о причинах я выше говорил. Фрирайд не изменить - небольшая и частная тусовка (не альпийская мы страна, что поделать...). Так что ответ таков: менять нечего и нечем!.. Радикальных рецептов нет и быть не может в нашей стране. ОБЪЕКТИВНЫЙ процесс развития идёт, люди работают. Воровать не перестанут... Потихоньку будем ползти вперёд и вверх!
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    30 Октября 2012 (17:06)   #
Опираясь на свой личный опыт. 
Чем безумнее и эксклюзивнее продукт, тем охотнее в него вкладываются спонсоры. 
Фрирай это продукт. Но уже далеко не эксклюзивный. Тем более, когда разговор идет о фрирайде как спорте. 
Как только, что либо , преобретает окраску спорта, перестает быть интересным с точки зрения необычности. И тут , в борьбе за спонсорство, побеждает тот, сьехал быстрее, крутанул больше, прыгнул красивши..., чем сотня таких же. 
Если говорить о не спортивном фрирайде ( экспидиционном), то спонсора интересует нечто, совершенно не ординарное. 
И тут палка о двух концах. Если заимел спонсолра под это самое неординароне, то обратного хода нет- умри, а спонсорские деньги ( вложенные в мероприятие) отработай. 
  • 11
  • 1
0  
britanishskiy    30 Октября 2012 (19:36)   #
Какие еще агенты?? давайте смотреть правде в глаза, у нас вообще нет спонсируемых райдеров. Надо разделить понятия поддержки (дают стафф, одяг и т.п., но не дают денег) и спонсорства (дают деньги). Так вот спнсируемых райдеров у нас ноль. Лично я знаю двоих, кто живет на спонсорские деньги в России. Слышал еще о паре человек. В общем это и называется ноль. Чтобы агент мог заработать, он должен продавать этих райдеров много! Ну допустим он продает спонсору райдера и имеет с этого 10% от годового контракта. Допустим контракт приличный - типа 10К долларов в год (кто из наших сонсоров может позволить себе такие контракты?). Даже для того, чтобы заработать 1000 долларов в месяц, он должен продать 10 райдеров за год!! А для хорошего продажника 1000 в месяц - это такие копейки, что никто и не шевельнется.
ЗАБЫЛИ: нет агентов и быть не может.

И вообще забыли :) слушаем "валенки".
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    30 Октября 2012 (19:58)   #
Цитата(britan @ 30.10.2012, 19:36)
Какие еще агенты?? давайте смотреть правде в глаза, у нас вообще нет спонсируемых райдеров. Надо разделить понятия поддержки (дают стафф, одяг и т.п., но не дают денег) и спонсорства (дают деньги). Так вот спнсируемых райдеров у нас ноль. Лично я знаю двоих, кто живет на спонсорские деньги в России. Слышал еще о паре человек. В общем это и называется ноль. Чтобы агент мог заработать, он должен продавать этих райдеров много! Ну допустим он продает спонсору райдера и имеет с этого 10% от годового контракта. Допустим контракт приличный - типа 10К долларов в год (кто из наших сонсоров может позволить себе такие контракты?). Даже для того, чтобы заработать 1000 долларов в месяц, он должен продать 10 райдеров за год!! А для хорошего продажника 1000 в месяц - это такие копейки, что никто и не шевельнется.

ЗАБЫЛИ: нет агентов и быть не может.


И вообще забыли icon_smile.gif слушаем "валенки".


Согласен полностью.
Стипендию про в России получают раз-два. Позволить себе содержать райдера в России могут так же раз-два. Скажем Спортмастер. И это не навсегда. Через год изменилась рекламная политика и все- деньги ушли ( скажем в ящик), райдер остался с тем, с чем пришел.
Суть вопроса в том, что в России нет ( или почти нет) крупных, средних производителей стафа. ВСе что мы имеем это представительства либо дистрибуция.
Рекламный бюджет дистрибьюторы от производителя не получают, а потому вынуждены тратить на рекламу свои кровные.
Тратить на содержание райдера? Зачем? Если компания, которую они представляют, имеет свою команду весьма продвинутых райдеров! Все что нужно дистрибьютору для эффектной рекламы - красиво рассказать об этом.
Ну и помимо прочего. Вопрос в основном- зачем дистрибьютору или представитель местечковый райдер?
А уж платить еще и агенту! Это не шоу бизнес и ни единый райдер не собирает полные склоны жаждущих малолеток или дам бальзаковского возраста.
Единственный вариант- тропить самому и желательно тропу в международную команду. Но это уже вопрос к уровню подготовки, а соответственно и условиям коих у нас попросту нет.
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    30 Октября 2012 (22:16)   #
Че то Макс ты быстро  со всем разобрался. Мне кажется наша бескрайняя  еще покажет кузькину мать остальным. 
Дистрибуторы бюджеты получают, просто тратят по разному, ну и пропорционален он доле России в рынке экстрима, или вернее  активного отдыха.
Как они их тратят вот вопрос.
 Меня постоянно он занимает, потому что  ни один из брендов (фишер, саломон, атомик, елан, к2) за  исключением Россиньола когда Козлов был там,  не  демонстрирует последовательной и систематичной политики присутствия на СКИРУ. А это странно.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    30 Октября 2012 (22:45)   #
Да, бюджеты дистрибы получают. Я работал с несколькими крупными брендами, знаю. Но тратят эти деньги рационально. Если замечено, что у нас вкладывать в уличную, телевизионную и инет-рекламу выгоднее, чем выкидывать деньги на фрирайдера, то, простите, о каких прорайдерах речь? Профики ходят всегда, нос задрав, и считают, что без них прям никакой рекламы нет! Чушь собачья! Знаю я, что про этих "профи", какие бы они не были, говорят начальники... Самые низкоокупаемые вложения - в райдеров (в России). Особенно, во фрирайдеров - спорт немассовый (везде в мире!...), неолимпийский - скорее, привелегия узкого круга фанатиков. Да ещё деньги нужны немалые... Да ещё горы нужны родные обустроенные... Фрирайдер требует деньжищщ на свои покатушки, а отдавать чем? Отлуп-то какой для фирмы? Кино надо снимать, как минимум! Я уж молчу про то, что этот райдер должен ИМЯ иметь в спорте и высокий уровень! Это всё огромных денег стоит. Зачем их на ветер выкидывать? Есть же элементарная арифметика для любого босса - со всех вложений надо прибыль получать... Ньюскульщики свой хлеб отрабатывают - это большая, всё более развивающаяся прослойка. Парки, снаряга и мероприятия доступны и не с большим капиталом. Тут потенциал заложен большой. А фрирайд в России - забудьте вы, ради Бога, не смешите никого! Я понимаю, тут люди собрались фанатеющие, но посмотрите на это со стороны. Фрирайд у нас будет вечно, никто не отнимет - это людям нравится, хоть и не всем доступно, но это развлечение клубного характера... Таким и останется... Производителя нет, и не будет, и смысла вваливать бабло в райдеров не появится. Несколько человек в стране будет на очень среднем уровне (и рекламный продукт будет такой же...) - да и всё. Это дорогие и не наши игрушки... А всякие прочие виды рекламы для брендов будут куда как более рентабельны. Аня Ханкевич привыкла слоняться по миру с лыжами, и понятно, чего бы ей хотелось, и почему она задаёт такой вопрос, но, поверьте, это на очень личном уровне. Я много райдеров всяких встречал - у них всех общее то, что "не пора ли что-то менять", так как тупо не хватает денег им на каталку, на кайфование... И, поверьте, к зарабатыванию денег это отношения не имеет. Так что не парьтесь вы особо сильно. ЭТО ВСЁ ВАТА!... При всём огромном уважении к Анне и другим спортсменам. Многолетний опыт коммерческого клуба даёт мне право высказываться так категорично.
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    31 Октября 2012 (12:40)   #
Цитата(jul @ 30.10.2012, 22:16)
Че то Макс ты быстро  со всем разобрался. Мне кажется наша бескрайняя  еще покажет кузькину мать остальным. 

Дистрибуторы бюджеты получают, просто тратят по разному, ну и пропорционален он доле России в рынке экстрима, или вернее  активного отдыха.

Как они их тратят вот вопрос.

 Меня постоянно он занимает, потому что  ни один из брендов (фишер, саломон, атомик, елан, к2) за  исключением Россиньола когда Козлов был там,  не  демонстрирует последовательной и систематичной политики присутствия на СКИРУ. А это странно.

Да от чего же быстро? Я семь лет ( пока на Салоне работал) разбирался с этим вопросом- А есть ли рекламные деньги и куда они идут?
Время идет и со временем меняются рекламные возможности, ходы, варианты и в целом рекламная политика многих компаний.
Салон - как визуальная картинка рынка. Вспомним Салон 10 - 5 летней давности. Все круто и нарядно. Практически все представленные бренды визуализируют себя . В ходу понятие - Если ты вне Салона, ты вне рынка.... Приходит кризис и вопрос экономии- вопрос выживания. Первая обрубленная статья расходов- рекламный бюджет. В условиях рекламного голода, люди начинают изобретать иные, мало бюджетный или вообще бесплатные рекламные ходы. Кризис потихоньку идет на нет, но Салон от этого не разбухает. От чего? Просто от того, что рекламщики научились юзать иные инструменты рекламы - инет, соц сети, акции и прочее.
То же касается и содержание команды. Это стало не эффективно. Не эфективно, по сравнению с другими вариантами..
И если уж выделяются деньги на то или иное райдерство, то райдеры должны выдать ПРОДУКТ. И как правило это совершается под определенную акцию, которую планируют сами производители. Надо РедБулу засветить себя на весь МИР, так они берут одного из лучших джамперов и загоняют его в стратосферу с парашютом на спине. И за этим наблюдает все, в том числе и слепые. А кто наблюдает за фри соревнованиями? Нет.. конечно есть таковые, но их количество что капля в море по сравнению с аудиторией редбуловского всплеска.

По поводу выделяемых денег... Незнаю-незнаю, но многие кто еще получал рекламные бюджеты ( в большинстве своем не чистыми деньгами, а небольшим процентом скидки на закупаемый и необходимый обьем заказа) со временем лишиль и этой статьи.

Лезть в рекламные дела фишер, атомик, россиньоль, элан, я бы не стал. Там такая засада...


  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    31 Октября 2012 (13:39)   #
MaxL всё правильно сказал, нечего добавить... Говорю ж, не стоит париться - заморочки провоцируют ретивые про-райдеры, у которых смысл жизни в постоянной и халявной каталке! Всё банально и старо... Не заморачивайтесь...
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    31 Октября 2012 (14:02)   #
Скибарс, а  в чем по твоему смысл жизни? Кстати, на Райдерз Радар будешь? Может там озвучишь свою модель развития инустрии?
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    31 Октября 2012 (19:09)   #
Со смыслом жизни у меня всё просто, он мало чем от "про-райдерских" отличается (с этого и начинал... rolleyes.gif ) - радоваться жизни и делать то, что нравится. Но ски-бамом стать не удалось, так как надо строить семью, поднимать детей, обустраивать приличное жильё, машину покупать, и так далее... А на про-райдерские "доходы" только пожрать можно... И то не досыта!... И моя модель оптимальна: я развиваю любимый вид спорта (Newschool) и зарабатываю в этом деньги. Страсть и бизнес.... Денег мало, из долга в долг, но, зато СВОЁ!... Катаюсь мало из-за небольших доходов - разок, полтора в год, да и то не на вертолёте. На Гудаури, к примеру, не заработал, так как обучение сына в Архитектурной академии стоит 146 000... Короче, жизнь вносит свои коррективы... И поэтому я ни на какой Лыжный Салон поехать не могу - нет на это денег и времени (надо деньги зарабатывать...). Раньше, когда работал на Баон и Металлургический комбинат (спонсоры), ездил - выписывал командировки. А теперь.... sad.gif Лучше на отпуск в горах попробую наскрести....
Модель индустрии? Где живём-то? Сегодня я был на совещании в нашем Минспорта, как Президент областной Федерации фристайла, так не знаю, то ли вешаться, то ли плакать... Нищета и всеобщее безразличие! И толпа великих, но униженных системой тренеров... Тьфу!... Стыдоба... Какое тут развитие? Какая к чертям индустрия? Пока в стране не прекратится тотальная коррупция и прочий бардак, о каком развитии говорить? Ну, кто-то зарабатывает деньги и покупает снаряжение и услуги... Это туризм, здесь всё просто - продавцы ловят коньюнктуру и волокут товар с Запада, чтоб получить прибыль сегодня. И иногда завтра... Нет спроса - в стране проблемы - каюк продажам, каюк Салонам, каюк всему... У нас своего нет ничегошеньки! Дохлый Кировск, новая Поляна и Урал с Сибирью в лице нескольких приличных ГЛК... Всё! На чём тут индустрию строить? Не производим ничего... Рекламой и двигателем туризма является спорт - яркий, привлекательный, стимулирующий! А какой у нас спорт? Я ж говорю, только что из министерства... Там только руками разводят. Частные клубы, вроде моего на Волчихе - редкость, так как трудно найти общий язык с частником - хозяином ГЛК. У них интерес, прежде всего, коммерческий, а с ньюскулеров какой навар? У нас на Волчихе 10 лет потрачено, чтоб до окупаемости добраться! И ещё сколько надо пройти и вложить в развитие спорта, чтобы выйти на уровень ощутимых прибылей! Я то подрабатываю и продажей своих Аэро Подушек, и индивидуальными тренировками, и тренерством в парке и на батуте - по сути, всегда на халтуре. Вот, в Перми парк первый буду строить - конечно, за деньги. Опыт свой и навыки продаю... Но это личное, а в системе фристайл-центра на ГЛК пока "ноль-в-ноль"... Или чуть с прибылёшкой, которую пока не вычисляют - столь мала... А такие клубы должны работать на ВСЕХ приличных ГЛК - как везде по Миру! Тогда можно говорить об индустрии! А пока всё держится на спросе определённой массы туриков. С переферии это хорошо заметно. Товар-деньги-товар... И рекламный шумок вокруг. Надо ГЛК новые открывать, Кавказ поднимать - тогда народу больше подтянется на каталку, больше купят, конторы зажиреют, и, может быть, будут больше вкладываться в рекламу. Вот, и вся арифметика... Но моя душа по спорт-идустрии болит - там-то всё плохо. С чего, собственно, эта тема и начиналась.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    31 Октября 2012 (20:04)   #
1 Справка: объемы продаж ведущих брендов-производителей ГЛ снаряжения в России - порядка 1% от общего объема продаж за год.

2 Ньюскул. В Европе провожится куча контестов высокого уровня, на которые фрискиеры приезжают за свои деньги. Сначала в своем регионе, потом выиграл - проходишь выше, там тебя уже могут заметить спонсоры... Старты проходят в Лондоне, по улицам курортов (Бад Гаштайн)... Зрителей - десятки тысяч. Телетрансляция по центральным каналам, анонсы, афиши по всем окрестным курортам, ди-джеи с мировыми именами, видео-съемки для нескольких фильмов, статьи и фотосессии в нескольких евро-журналах с тиражами в десятки тысяч экземпляров, репортажы на всех мировых фриски-сайтах с посещаемостью "не как в России". Это уже интересно спонсорам.

3 Сколько у крупного бренда фрискиеров на контракте на весь мир? 10, и это уже ОЧЕНЬ много. Сколько там процентов в России продается? На 0,1 райдера хватит... Так что если какой-то бренд дает снаряжение или одежду одному-двум российским фрискиерам, которые не засвечиваются нигде на международных соревнованиях, снялись в отечественном фильме, в и-нете известны среди узкого круга, и которых видит на склоне от силы пара тысяч человек за сезон, - это уже большой шаг со стороны бренда.

4 Фрискиер высокого уровня там светится постоянно на весь мир. В России смотрят их фильмы, знают имена и достижения их про, кто где стартует, когда, новые трюки, тизеры, трейлеры, истории... А кто за границей знает хоть кого-то из наших, а главное - кому они интересны? Какие у них достижения? Сложнейшие трюки? Экстремальные проезды, о которых знает весь мир? ТАМ на каждом курорте масса парнишек, которые катают лучше наших ведущих...

5 Реклама в России - способ влияния на основную массу покупателей товара. Основная ЦА, покупающая лыжи/доски - офисные сотрудники, выезжающие в Альпы потому, что "так принято" (свыше 200 тысяч россиян за сезон на альпийских курортах). Естественно, реклама рассчитана прежде всего на них. Экстрим? Я#цами по стальным перилам, прыжки с обрывов? Да вы чо? Небо - голубое, девушки - красивые, парни - мужественные и элегантные, солнце яркое, снег мягкий и укатанный, самолет не задерживают, ног никто не ломает, после катания расслабуха, потом бар с танцами, комплекс лыжи-спа-жра-выпива-тра.

6 Сколько в России лыжебордеров? Порядка пары-тройки миллионов. Ведущий бренд продает примерно 10000 комплектов в сезон. Сколько в России фрискиеров? Ну, пусть 20 - 30 тысяч, хотя наверняка меньше. То есть, каждому бренду имеет смысл заказывать МАКСИМУМ 100 пар фриски (райд, парк, бэккантри) лыж. Не одной модели, а ВСЕХ моделей. На всю страну. А потом - весной - продавать половину из них со скидкой, то есть без прибыли...

Вы все еще верите в крутое спонсорство фриски со стороны поставщиков снаряжения в Россию? Ну-ну...
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    31 Октября 2012 (20:11)   #
Отлично сказано... В "десятку"!
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    31 Октября 2012 (20:27)   #
И еще момент. Сейчас в России рынок снаряжения не растет. Но ДОПУСТИМ, что я - дистрибьютор. Я планирую увеличение объема продаж на 10% за счет офигенно эффективных вложений в рекламу фриски. Значит, я планирую заказать не 100 пар, а 110. То есть прирост дохода (не прибыли!) с этих 10 пар... в идеальной ситуации, без распродаж, 3 - 4 тысячи Евро. 150000 рублей. За год. Доход, а не прибыль.

Сколько я - крупный дистрибьютор, должен вложить в развитие фриски ЗА ГОД, чтобы это было хоть как-то выгодно бизнесу - половину? 6 тысяч в месяц... Круто!
0  
skiinstructor    31 Октября 2012 (22:31)   #
Цитата(MaxL @ 30.10.2012, 17:06)
Опираясь на свой личный опыт.

Чем безумнее и эксклюзивнее продукт, тем охотнее в него вкладываются спонсоры.

Фрирай это продукт. Но уже далеко не эксклюзивный. Тем более, когда разговор идет о фрирайде как спорте.

Как только, что либо , преобретает окраску спорта, перестает быть интересным с точки зрения необычности. И тут , в борьбе за спонсорство, побеждает тот, сьехал быстрее, крутанул больше, прыгнул красивши..., чем сотня таких же.

Если говорить о не спортивном фрирайде ( экспидиционном), то спонсора интересует нечто, совершенно не ординарное.

И тут палка о двух концах. Если заимел спонсолра под это самое неординароне, то обратного хода нет- умри, а спонсорские деньги ( вложенные в мероприятие) отработай.

Идея у меня, как любителя, и правда безумная....
"...Главное-что бы костюмчик сидел." Вот нашла: http://bggest.ru/katalog-odezhdy/product/g...lyzhnyy-kostyum
Попросила бы у этого российского производителя горнолыжной одежды, костюмы НА ПРОКАТ для нашей русской команды.
Денег не надо, флаг российский с собой везём, под ним и будем объединяться на международных любительских соревнованиях.
Мы-любители, от слова "Любить"-Россию, людей, горы, снег, ЖИЗНЬ....!
И если вопрос в том, что надо что-то менять, то менять надо ментальность, начиная со слова "Спонсор", заменив его на "Благодать"
Тогда, возможно, что-то изменится и в спорте, и в бизнесе, наверняка в лучшую сторону. Ведь "в начале было слово...."
0  
skiinstructor    31 Октября 2012 (22:33)   #
А ещё мне нравятся слова Визбора: http://visbor.narod.ru/visbor/song/vis228.htm
  • 1
0  
swissmaker    5 Ноября 2012 (11:35)   #
Уважаемые прорайдеры. Блоги почините плиз
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=79024
0  
sondre    5 Ноября 2012 (11:55)   #
согласен со скибарсом...как пример -чиновники(в хорошем смысле) из FWT проявляют больше интереса и участия к опенкапу 2013 в хибинах чем кто то из местных или российских...
0  
Bandit    8 Ноября 2012 (11:39)   #
Беда наших прорайдеров в том что они хотят финансирования на уровне (ну или почти на уровне) мировых райдеров, при абсолютно несопоставимых с мировыми: уровне катания и объеме продаж фри-снаряжения и доходов от этих продаж. В России продается и будет в ближайшее время продаваться несмотря на супер-усилия всех райдеров - хошь наших, хошь мировых с Кандидом Тове во главе, столько снаряжения, что доходы от этих продаж смогут покрывать расходы на минимальное финансирование - в том объеме, который есть сейчас 2-3 "наших" райдеров и это железобетонная правда.

Правда еще и в том, что объем продаж фри-снаряжения в России формируется под влиянием след. факторов:

1. Уровень доходов у населения.
2. Закупочные цен на снаряжение у производителей и дистрибьюторов
3. Количество кв.м. для этого снаряжения в торговых сетях
4. Грамотный комплекс маркетинга
5. ...
6....
....
151. Деятельность райдеров.

Понятное дело, что если продается мало, на малой площади и нет комплекса маркетинга, то до райдеров просто дело не дойдет.
0  
Bandit    8 Ноября 2012 (11:43)   #
+ райдеры (из моего личного опыта) крайне геморройное мероприятие - самое хлопотное, самое затратное, самое непредсказуемое, как в плане организации, так и в плане реализации.