В моем романтическом представлении прорайдеры (речь в основном о фрирайде) — это такие странствующие самураи, которые несут службу послов фрискиинга, состязаются, выигрывают гонки и прочие контесты, скромно, но со вкусом участвуют в автограф- и фотосессиях. Спонсоры одаривают их разным барахлом и иногда деньгами (к которым прорайдеры довольно равнодушны), и ничего особо не просят взамен («Просто возьми и дальше так же красиво катайся»).
И вообще, Фрирайд — это не спорт, а образ жизни.
И вот мой розовый дилетантизм шмякается об суровую объективность от Ани Ханкевич. Ей слово.
Анна Ханкевич о прорайдерском…
Фрирайд раньше был «образом жизни» и «призванием». Теперь это спорт, как любой другой. И в нем побеждают те, кто спортивнее. Как говорит мой тренер по акробатике, «..чем меньше извилин, тем прямее фляк».У нас в России больше возможностей имеет не тот райдер, кто лучше ездит, а тот, кто лучше пиарится. Уверена, что в регионах есть более мощные райдеры, чем те, которые сейчас на слуху. Ты можешь круто гонять, но ты где-то далеко от спонсоров, и у тебя мизерные шансы пробиться. Это неправильная ситуация.
И, возможно, именно от того у нас выбирают прорайдеров в первую очередь по PR активности, а не по спортивному потенциалу. Складывается такая ситуация — на международных соревнованиях Россия почти не представлена.
Райдеры-самураи — это красиво, конечно, но, если смотреть на Европу и Америку, то видно, что нужны райдеры-спортсмены. Спортсмены должны тренироваться и кататься, а не писать постоянно в блогах и монтировать свои профайлы. Но тогда получается, что страдает собственное продвижение — и спонсоров нет.
У меня уже назрела ситуация, когда просто проще отдать весь материал на обработку кому-то и заплатить, чем тратить свое время. По моим оценкам только 30% информации (впечатления, фото, видео) я успеваю как-то опубликовать, остальное томится в архивах.
Другая проблема — спонсирование. На самом деле, везде прорайдерство — это не супербольшие деньги. Но в той же Европе прорайдер может устроиться работать на горнолыжном курорте или недалеко от него, и продолжать кататься, а у нас? В чегетском баре официантом?
Спонсоры тоже хороши, вместо того, чтобы выбрать себе двух хороших райдеров (показывающих результаты и создающих PR поводы), то есть нормально вложиться в качество, предпочитают раздавать стафф и деньги небольшими порциями, но широко, а в результате эффект — ноль.
Спонсорам нужно быть более последовательными. И еще мне кажется, что рынок созрел для появления института агентов, то есть людей или компаний, которые на ранней стадии «вычисляют» перспективного райдера, заключают с ним контракт, раскручивают и пиарят его, и потом предлагают его имидж для различных брендов. Такая структура, мне кажется, оптимизировала бы ПРО индустрию, и сделала бы провайдеров более эффективным инструментом для брендов, к удовольствию всех сторон.
***
Спасибо Анне Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo) за мое образование и за ценные мысли, надеюсь, что мы все обсудим их на Райдерз Радаре.
Важно: Райдерз Радар будет проходить только один день: пятница, 2 ноября, с 16.30 до 18.30.
Гостиный Двор. Лыжный Салон.
Гостиный Двор. Лыжный Салон.