Променяв суету городов на пару билетов до КП и обратно мы с друзьями отправились как следует, плотненько покататься.
Поездка не заладилась с самого начала. Когда мы подошли к стойке регистрации, Никита2 сказал: «У нас проблемы, я рюкзак с документами оставил в электричке»... Во-первых, Никитос, проблемы не у нас, а у тебя, во-вторых беги на платформу, электричка ещё не ушла.
Пока Никита2 быстро шёл на платформу (для курильщика это вместо «бежать»), Никита1 озвучил предположение, что рюкзак мог остаться на проходной в аэропорту и немедленно подтвердил свою теорию.
Звоню Вите, хозяину небезызвестного «Rider’s House». «Алло, Вить, мы через 4 часа у тебя будем, куда деньги переводить?»
-«Вы бы парни с деньгами не торопились, мест нет, но вы держитесь».
Как говорится, «беда не приходит одна», впрочем Виктор, человек, хоть и деловой, но не лишённый горнолыжного духа, не повесил наш вопрос в воздухе и даже больше: взял нас в охапку и нашёл нам уютный хостел в Красной Поляне, а издержки в расстоянии до ГЛЦ компенсировал бесплатным трансфером.
Хостел «Аибга» очень хороший и уютный, там живёт очень классная кошечка Роза, которая умеет открывать двери и доводить Никиту1 до аллергии. А ещё она очень мило сидит в умывальнике.
А вот штраф 200 рублей за потерянный электронный ключ это полное дно, которое перечёркивает всё впечатление, я ещё не скоро забуду лицо администратора, который настаивал на выплате, когда я уже стоял в дверях.
Кинув вещи мы, как порядочные люди, поехали кататься на «вечерку». Приезжая в горы на 2 недели раз в году, заниматься чем либо ещё, кроме катания, это абсолютное варварство.
Следущее утро принесло нам дурную весть: гор не было, но был туман, туман повсюду. Во имя тренировки, мы, тем не менее, купили скипассы на 3 дня вперёд на Розу Хутор и приступили к катанию.
Уезжая из Москвы, я мечтал показать парням знаменитый Краснополянский туман, но видит Бог, я не имел ввиду «Пацаны, максимальное впечатление вы получите, если откатаете в тумане не менее 12 дней подряд».
Ну и конечно-же лёд, туман и лёд это идеальное сочетание для верха, которое хорошо закусывать тёплым дождём и мокрой кашей на нижних станциях.
«Усталый, холодный, небритый и злой, но весьма довольный собой» (с) Да! Но нужно-ли лететь ради этого за 1500 км?
Три дня катания на Розе, логически подвели нас к «дню отдыха». Да-да, он у нас прописан в плане: 3 – 1 – 3 – 1 – 3 – 1… ну дальше вы поняли.
На день отдыха мы уехали в Сочи, чтобы забыть о плохой погоде и потрогать пальмы.
Кстати, отличная идея – навестить Сочи Парк зимой. Пустая площадь, пустой пляж, очень свободно и много кислорода. Единственный минус – не работают аттракционы:(. В самом деле было жалко, с другой стороны это положительно повлияло на общий бюджет поездки.
Моржевать нам не довелось, как-то не возникло особого желания. А вот по поводу пляжной формы одежды весьма спорное рассуждение сложилось: с одной стороны улететь из Москвы в зимней одежде и прилететь в Сочинскую «весну» с потной спиной и ногами было не круто, с другой – ветер на побережье сильный и холодный.
Следующие 3 дня мы решили посвятить Газпрому. А я и не знал… 5 лет ездил в КП и ни разу не катался на Газпроме, потому-что слышал, что там слишком легко и скучно.
Оказалось Газпром это ДВЕ ГОРЫ: Альпика (эдакое подобие Чегета, только в новенькой курточке на вырост и вязаной шапочке от бабушки) и Лаура (гламурный, по большей части «синий» курорт, которым не гнушаются даже вожди).
И вот Лаура, да, скучно и легко, хотя пару интересных лесочков мы проскочили, да бугры на красных трассах после полудня очень интересные получаются.
А Альпика, это АЛЬПИКА, это исток КП как горнолыжного курорта и когда у неё, к совершеннолетию объявилась бабушка-миллионерша, на полученное наследство она приукрасилась новенькими креслами с подогревом филе и очень милой системой пассивного разделения доска-лыжи (доскерам удобнее в кабинках, а лыжникам на креслах, причём оба способа транспорта чередуют друг друга на одном кабеле)
- На Альпике очень удобный доступ к хребту, для спуска по его кулуарам (в отличии от Розы, где надо барахтаться в снегу, да и вообще, самый близкий кулуар закатали в трассу)
- На Альпике много миленьких срезок с трассы, наполненных различными полками для прыжков.
- На Альпике есть клёвая стена, с которой можно съехать!
- На Альпике есть место, где можно пульнуть с подъёмника (но никому из нас не позволяет уровень, поэтому лишь мечтали)
- Про трассы сказать особо нечего: Краснополянские трассы – узко, много людей, широкие красные укатаны в лёд, широкие синие в бугры. Ни хорошо ни плохо.
- Зачётнейшее кафе, где можно опрокинуть стопку за 170 рублей, а шлифануть пивом всего за 250, к тому же полежать на шезлонгах с отличным видом и послушать живой саксофон.
После ещё одного дня отдыха мы вернулись туда, откуда начинали: ближайший к Эсто-Садку и хостелу Rider's House курорт Горки Город. Лично я, как лыжник, выходил прямо в ботинках и без переобувания оказывался на склоне. 15 минут неудобств и ты катаешься без рюкзака, оно того стоит!
К туману привыкнуть невозможно. Местные работнички и прочие "специалисты" спокойно отсиживаются, дескать "для нас это не снег", да "для нас это не погода". Но залётным городским терять драгоценный отпуск не было дано как опция. Поэтому мы матерились, плакали, но продолжали ехать сквозь непроглядную завесу.
Вскоре стало ясно, что погода, в целом, меняется к лучшему. Хотя в паре моментов было хоть глаз выколи, не говоря про лютый холод, который совсем ни к чему на креслах без подогрева в Горки Цирке.
На самых первых спусках мы застали чудесное сочетание лёгкого снега, радуги, эффекта Хало и вообще верхушка была чистая, так что удалось подняться выше облаков и наснимать всяких таймлапсов и селфи, как настоящие, полноценные туристы.
3-ий день катания на Горках, вовсе принёс нам долгожданное чистое небо и лётную погоду. Которой я воспользовался, чтобы промчаться по прямой на новой для себя скорости 114 км/ч. Ощущения непонятные на фрирайдерных лыжах, в ботинках не по размеру и вообще в комбезе, который парусит. Хочется когда-нибудь покататься на скоростных лыжах в подходящей обуви. Думаю вернусь с этой затеей однажды утречком на Эльбрусе.
Один из крайних дней мы посвятили катанию на Альпике, очень уж она нам напоминает Чегет (отдалённо, разумеется). И для тех, кто до сих пор не смотрел видео, уж точно стоит включить это на 3:49 (прямая ссылка https://youtu.be/F3jAppbEZDc?t=229 ). Тут вас ожидает умилительная зарисовка на тему немого кино и холивара лыжников и сноубордистов!
А ещё мы встретили гида, который не знает куда едет. Это тоже есть в видео. И да простит меня сообщество разномастных чёрно-белых гидов, инструкторов НЛО и кого там только нет, но я нашёл очень забавным как он шлёпнулся с маленькой полочки, которая, кстати, там всегда была, положения она не меняла.
Памятка: ставить камеру на топшит так себе затея: ракурс в обе стороны - гавно, а шанс потерять камеру высок, как никогда. При подъезде к станции, платформа камеры отлетела, хотя я и ставил по всем канонам: зачистил и подогрел склеиваемую поверхность, затем прижал. То-ли топшит от старости таким становится, то-ли холод скукожил клей, то-ли вибрация лыжи непреодолимо сильна, не важно! Важно что камера у вас одна, берегите её смолоду.
Наконец, в крайний день, нам удалось покататься по... СНЕГУ... до этого был лёд и могул, да немного вельвета с утра на трассах. Прямо таки паудером это назвать сложно, но после 11 дней катания по бетону мы получили неописуемое удовольствие, погружаясь в снег выше щиколотки, а где-то и ПО ГОЛЕНЬ!
Несколько раз мы попытались сделать раскадровки проезда по снегу "КАК В ЖУРНАЛЕ", разумеется получилось, в основном, фуфло, но вот пару кадров мне всё-таки понравились. Настолько хорошо, насколько это можно сделать первый раз в жизни, на экшн-камеру, обладая лишь отдалённым представлением о том, как это должно выглядеть.
Подводу итог: самая некомфортная в моей жизни, в плане погоды, поездка. Помню когда-то, 5 лет назад, я купил себе лыжи, чтобы прекратить, как чукча, кататься зимой на велике, мне понравилось и я сразу поехал в горы, тогда это был Чегет-Эльбрус. С первого дня приезда я смотрел вечером в окно и видел как сыпет снег, а с утра было ясно, так мы и откатались 12 дней. "Так и всегда в горах, как иначе-то", - подумал тогда я. Снег да солнышко. Оказалось я глубоко ошибался, в горах может быть всяко, вплоть до омерзительного дождя, льда, высокой температуры, тумана, совершенно некатабельной, для большинства погоды.
Примечательно, что в Москве нас ожидала схожая погода, а Кант, в котором я всегда покупаю сезонник и вовсе досрочно закрыли.
Спасибо всем кто прочитал, хотя-бы по диагонали. Желаю прилетать только в хороший снег и ясное солнце!