0

Простые мысли о безопасности на склоне

andrew32 Лента автора 21 Сентября 2010 (02:16) Просмотров: 470 40

В жизни нужно полюбить то,
что нужно полюбить.
Сказал авиаконструктор

Зимний день. Снег. Солнце. Лыжники и сноубордисты летят вниз, выписывая красивые дуги. Однако сегодня кто-то может попасть в печальную статистику получивших травму на склоне. Чтобы не попасть в нее, я хочу поделиться с вами несколькими правилами безопасности, которые выработал для себя.

Самое главное - это помнить, что опасность идет всегда сверху. Оттуда может выскочить и налететь на вас кто угодно и что угодно: лыжник, набравший скорость, сноубордист, выполняющий трюк, вырвавшийся из рук снегокат, упущенный сноуборд, одним словом – много всего интересного и познавательного. Вы будете смеяться, но уезжает даже одна лыжа с пристегнутым ботинком.

С воздуха по вам может нанести удар парапланерист, совершающий посадку. Будьте готовы ко всему. Самое главное – это всегда смотреть вверх.
Смотрите вверх, когда отдыхаете и пьете чай, смотрите вверх, когда поднимаетесь по склону пешком, смотрите вверх, когда поднимаетесь на подъемнике.
Не поворачивайтесь к горе спиной!

Так что получается, что вершина более безопасна, чем выкат. А выкат является самым опасным местом на горе. Парадокс, но мне кажется, что так оно и есть.

Во время подъема пешком тоже нужно быть внимательным. В этом случае вы находитесь в роли статиста, и налетать на вас или нет – это будет решать кто-то другой.

Вот некоторые примеры из жизни, произошедшие со мной и моими друзьями.

Однажды я поднимался с лыжами на плечах сбоку от основного склона. Хорошее место для подъема, но оно нравится не только мне. Тем кому надоело скрести по льду, так и норовят проехать совсем рядом. Я обычно смотрю вверх во время подъема, но здесь я устал и позволил себе несколько секунд смотреть себе в ноги. Потом стал перебрасывать лыжи с одного плеча на другое, чуть подал их вперед… и едва не воткнул их в пролетавшего мимо меня лыжника. Уф! Столкновение было бы очень опасным. Я находился на краю гребня, отделяющего склон от оврага, по дну которого проходили трубы для снеговых пушек.

Еще один случай из жизни. Одна знакомая лыжница встретила на склоне свою подругу, с которой долгое время не виделась. Они встали внизу склона, разговорились и забыли обо всем на свете. И, вдруг - бац! Неопытный парапланерист, заходя на посадку с растопыренными ногами, дал ей ботинком прямо в глаз! Он быстренько извинился и смылся. Можно много говорить о том, кто виноват и что делать, но гигантский синяк, причем под обоими глазами сразу. Если один глаз травмировать, то и второй это чувствует.
- Синяк сейчас спал, а был он гораздо хуже! – успокоила она меня. Хотя страшнее в жизни я даже и не видел.

Знаю еще одну женщину, которой расслабленность около подъемника стоила переломанного бедра. На нее в тумане налетел сноубордист. Когда сноубордист налетает сзади на едущую вниз женщину-лыжницу – это самый частый вид столкновений. Такие можно увидеть каждый день. Нужно быть лыжницей экстра класса, чтобы и догнать было невозможно.

Выходя на склон, не торопитесь, сделайте паузу, осмотритесь вокруг. Можно, например, выяснить самую дикую публику. Эти люди катаются почти без техники, все время создают опасные ситуации на склоне, но зато они в дурацкой одежде и катаются с гиканьем и криками, слышными на всем склоне. Таких лучше пропустить вперед и самому ехать вниз, когда такая компания встанет в очереди на подъемник.

Как-то стоя в многолюдной очереди на подъемник в Канте, я поймал себя на мысли, что всегда инстинктивно выбираю себе место в левом краю очереди – подальше от склона. Так от летящих вниз лыжников меня отделяет широкая толпа людей. Пешеходный переход я пересекаю по такому же принципу - подальше от машин.

Начинающим лыжникам лучше не кататься широкими траверсами поперек всего склона, а выделить себе определенный коридор для спуска и стараться не выходить из него.

Еще меня удивляют люди, торчащие без конца под кресельным подъемником. Неужели не понятно, что в конце концов есть шанс поймать себе на голову что-нибудь ценное – например лыжу, палку, цифровой фотоаппарат или на худой конец бутылку из под пива. Иногда бывает, что мокрый снег прилипает к подошве ботинка, крепление не застегивается до конца и лыжа может отстегнуться в самый неподходящий момент.

Выходной день. Солнечная погода и отличное настроение. Группа девушек-сноубордисток сидит посередине склона. Сидящая выше всех что-то увлеченно набирает на мобильнике. Все аккуратно объезжают эту идиллию. Но вот выше их на склоне ошибаются горнолыжник и сноубордист – они сходятся встречными курсами и должны столкнуться. Чтобы этого не произошло, они оба резко меняют курсы, и вот уже сноубордист несется прямо в спину девушке. В последнее мгновение, отчаянно изогнувшись всем телом, он разворачивает сноуборд и обходит девушку стороной. Она так и не поняла, какого удара в спину избежала.
Если нужно посидеть на склоне, то уж лучше спрятаться за снежной пушкой или ратраком.

Если вы решили разведать для себя новую дорогу - будьте осторожны вдвойне. Однажды, катаясь в Крылатском, мне надоело вместе со всеми скрестись по льду основной трассы и захотелось чего-то новенького. Я решил скатиться правее, по целине, и выйти к подъемнику не с левой стороны, а справа, где никто не катался. Я ушел со льда, хорошо разогнался по пухлому снегу, и когда на полной скорости шел на выкат, то внезапно понял, почему здесь никто не катается - склон пересекает ручей. Не широкий, но достаточный, чтобы повеселить публику, стоящую в очереди на подъемник. Что же делать? Как спастись от падения? Услужливая память тут же подсунула давний эпизод из лыжной жизни. Когда я ещё учился в школе, то один раз вылетел на разрытую траншею для прокладки кабеля. Спасения тоже, казалось, не было, но я нашел выход из положения - поднял одну ногу с лыжей как можно выше. Другая лыжа попала в траншею и тут же была сорвана с ноги, но мне удалось устоять на другой.
Сейчас такая же ситуация - препятствие, которое не объехать. Пришлось принять мгновенное решение - прыгнуть через ручей с максимальным толчком на одну ногу, заведомо отдавая ее ручью, чтобы приземлиться на другую. Так и произошло - во время приземления носок левой лыжи воткнулся в противоположный берег ручья, и лыжа была мгновенно сорвана. Приземление произошло на правую лыжу и левое колено. Спасибо, лыжные брюки были довольно толстыми, и я не очень сильно разбил колено об лед. Крепления сработали хорошо - я сам их настраивал.

Предпочитаю всегда идти от минимального усилия срабатывания. Если лыжи отстегиваются на липком снегу или на ледяных буграх, тогда я чуть-чуть поднимаю силу раскрытия. Мне кажется, что лучше лишний раз заковыряться в снегу, чем переломать ноги и никогда больше не вставать на лыжи. Когда я слышал, что усилие раскрытия креплений вычисляется по сложным формулам и таблицам, учитывающим вес, рост, толщину ноги, то всегда комплексовал по этому поводу, что не пользуюсь таблицами, просто иду от минимального усилия. Но со временем я понял, что особо ничего не потерял.

Однажды в клубе Кант давали бесплатно карвинговые лыжи на тестирование. Я оставил свои лыжи, а одел новые чужие. Впереди обледенелая гора, крепления настроены другим человеком. Тут я понял, что здорово влип. Здесь не до позы, можно и прикинуться начинающим. Я начал с небольшого бокового соскальзывания, чтобы почувствовать, как кант держит на обледенелом склоне. Затем сделал небольшой траверс, в конце которого применил мощный укол палкой, и развернулся почти на месте. Потом сделал еще траверс и еще разворот. Внизу склона мне стало уже легче, а через несколько спусков я был полностью в восторге от лыж. «Россиньоль» «Бандит ХХ» переносили меня через рытвины и брустверы, словно я ехал по ним в «Вольво». Когда я стоял в очереди на подъемник, все смотрели на меня как на миллионера. После того, как я получил обратно свои лыжи, мне захотелось выкинуть их в овраг! Великая сила рекламы. Но чтобы реально купить что-то подобное, пришлось выжидать несколько сезонов.

Откровенно говоря я даже побаиваюсь брать лыжи для того, чтобы прокатиться на искусственном покрытии на Московском лыжном салоне, потому что крепления будут там настроены другим человеком.

Много раз крепления, настроенные мной лично, спасали меня. Помню еще очень давно, когда склоны подготавливались любителями, был один эпизод, приключившийся со мной. Во время спуска, чуть в стороне от основной трассы, кто-то вдруг мгновенно сорвал у меня одну лыжу с ноги! Чтобы не упасть, пришлось сильно удариться рукой о склон, отчего травмировалась кисть руки. Я посмотрел назад – лыжа осталась на том же месте, где я ее потерял. Подошел, наклонился, потянул лыжу, но она так и осталась на склоне. Она попала в петлю из стального троса, торчащую из земли!

Никогда не горел желанием заниматься на тренажерах. Однажды, еще в школе, на уроке физкультуры мы всем классом поехали в район Химкинского водохранилища покататься в лесу на беговых лыжах. Получив лыжи в прокате, все отправились через замерзшее водохранилище в лес. В лесу был небольшой овраг, и самые смелые стали съезжать вниз, становясь в центре внимания всего класса.
Для меня, горнолыжника, горка была просто смешной, на ней и разогнаться-то было негде. Я просто стоял и смотрел, как катаются другие.
- А ты что, боишься прокатиться? – сказала мне одна из девушек нашего класса.
- Конечно же, нет! – ответил я и полез на горку.
Я думал, что мой спуск будет самым быстрым и крутым, но не успел я поехать вниз, как лыжи выскользнули из-под меня, и я упал на задницу. Я вскочил, толкнулся палками и тут же снова упал.
Я разучился кататься с горок на обычных лыжах!
Просто привык к тому, что лыжа идет устойчиво, и ботинок всегда крепко держит ногу. Ждал того же от беговых лыж и напрасно. Мне кажется, что если перетренироваться на тренажерах, то можно потерять чувство настоящего снега. Поэтому не рвусь к тренажерам. Хотя, может, и неплохо позаниматься на тренажере, развивающем силу ног на разворот брокажем. Помню один раз, находясь в низкой стойке, я вылетел на металлический заборчик, типа таких, какие служат для разделения потоков пассажиров в метро. Какие-то заботливые люди оградили то место, где склон продирался до земли. Выход был один – мгновенно развернуть обе лыжи в сторону просто силой ног. Я сделал это и ушел от столкновения.

А вот любопытный случай с падением. Дело было в Коломенском. Там после классной отвесной горки идет холм высотой метра три. Я разогнался, вошел в «полутрубу» между горкой и холмом. «Хороший прыжок получится», - подумал я. Но в этот момент словно кто-то сел мне прямо на плечи. От неожиданности я просто упал. Это было действие центробежной силы! Второй раз я уже ждал этого воздействия и проехал нормально.

Еще одна из неудачных вещей в горных лыжах – это впасть в оцепенение, когда у тебя нет силы изменить траекторию, а только смотришь вперед и набираешь скорость. Это бывает от усталости или из-за страха от внезапного попадания на крутой склон. Нужно быть готовым к этому.

А вот раньше существовал вид падения, к которому невозможно было подготовиться. Когда для слаломных ворот использовались деревянные палки, то происходило следующее. Если лыжник налетал на такую палку, то она ломалась и в земле оставался маленький кусочек палки. После оттепели на склоне оказывались эти обломки. Когда внешняя лыжа наезжала на такой чурбачок, она мгновенно проскальзывала, и лыжник оказывался на боку. Было такое чувство, словно кто-то ударил сзади по ногам. Если умудриться наехать на засыпанную в снегу бутылку, то результат будет таким же – мгновенная потеря сцепления и падение. Для сноубордистов с их единственным кантом эта проблема стоит еще острее.

Автор: Андрей Petrov (andrew32)

0
0  
disten    21 Сентября 2010 (09:51)   #
тема безопасности конечно важна, но по моему мнению, автор перегибает палку.

"Смотрите вверх, когда отдыхаете и пьете чай, смотрите вверх, когда поднимаетесь по склону пешком, смотрите вверх, когда поднимаетесь на подъемнике. "
Мне бы в небо.. ? ))

"Не поворачивайтесь к горе спиной!"
Как же Вы вниз съезжаете, не поворачиваясь, или постоянно в свиче (спиной вперёд) катаетесь?

Вообще, волков бояться - в лес не ходить. Катаясь на лыжах, мы подвергаем себя опасности, и все ситуаций, которые могут возникнуть на склоне, предвидеть не возможно. Как вы правильно сказали, нужно быть адекватным и понятным для других, а если заморачиваться на многих деталях, которые вы огласили, то можно развить у себя паранойю. тогда уж лучше не на лыжах кататься, а игрть в симуляторы на компьютере.

Спасибо за статью и высказанное мнение!
0  
andrew32    21 Сентября 2010 (19:06)   #
Уважаемые друзья!
Спасибо вам за комментарии!
Значит, что мой труд не пропал даром, если вызвал у вас интерес!
Попытаюсь вам ответить.

Конечно же, я не катаюсь в свитче. icon_smile.gif
Когда буду перерабатывать статью то включу фразу:
"Но если вы все-таки повернулись к горе спиной и поехали вниз,
то неситесь как ветер, так чтобы никто не мог налететь на вас сзади!"

Фотографии не в кассу - совершенно точно. Единственное - вертолет эвакуирует травмированного лыжника.

Для высококлассных лыжников потеря лыжи очень опасно! Для них все по-другому. Это точно. Моя недоработка!

Все ваши замечания я учту при переделке статьи!

Однако, друзья, вы пугаете меня словом " само-выстегиваться ". Я никогда его раньше не слышал.
Обьясните что это. Плииииз ...
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    21 Сентября 2010 (19:53)   #
Цитата(andrew32 @ 21.9.2010, 21:06)
Однако, друзья, вы пугаете меня словом " само-выстегиваться ". Я никогда его раньше не слышал.
Обьясните что это. Плииииз ...

Ну уж пугаца не надо ))) Встегнись при обычной твоей затяжке и попробуй оцтегнуца резкими движениями ноги, ударами об снег. При этом ты четко запонишь в какую сторону крепления выстегиваюца легко, а в какую - низачто. Так например, если ты топнешь ногой по кочке, чтоб пик пришелся в центр ботинка, то лыжа изогнеца и крепы скорее всего оцтегнуца. Если ты будеши вывешиваца вперед, на прямых ногах, то скорее коленные связки порвуца, чем крепы отпустят. Но если резко нажать вперед и вниз при согнутом колене - то выйдешь легко. Я, например, свободно выхожу так при 9-10 дин. Знаю перцев, что выходят и при 12. Но в другую сторону - как не вывешивайся назад - крепы удержат. Т.е. так крепления выстегнуть скрорее всего не удастся (хотя в реальности выстегиваешься, но это гипер нагрузить надо). Ну и так далее экпериментируй по мере воображения. В результате в экстремальной ситуации ты вспомнишь эти опыты и с успехом применишь.
0  
MikeS    21 Сентября 2010 (10:48)   #
Сочный рассказ об ужасах на горе. Да и говорили об этом много уже, больше чем о необходимости шлемов icon_smile.gif Только, вот, фотографии к теме никакого отношения не имеют.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    21 Сентября 2010 (11:34)   #
Не ходите дети в Африку гулять )))
Начинающим - точно поможет. Но прошедшим этап чайника не стоит зачитываца. Например настройка креплений. Я всегда и везде пишу: не вовремя отстегнувшаяся лыжа гораздо опаснее не отстегнувшейся вовремя. Так что настраивайте тщательно и в соответствии с профессиональными рекомендациями. Одновременно учитесь выстегиваца принудительно, чобы не надеясь на автоматику самому решать ситуацию.
Метод прохождения препяцтвий в виде канав и ручьев "жертвуя одну ногу" не вздумайте применять! )) Лучше отрабатывайте приемы экстренного торможения, технику выпрыгивания на ровном. При невозможности - группируйтесь, следите за правильностью стойки, это спасет обе ноги, а не одну ))). Лыжи - это не только катальный снаряд, это и отличнейший аммортизатор.
0  
armit    21 Сентября 2010 (14:51)   #
Цитата(Smith @ 21.9.2010, 9:34)
... Одновременно учитесь выстегиваца принудительно, чобы не надеясь на автоматику самому решать ситуацию...
... отрабатывайте приемы экстренного торможения, технику выпрыгивания на ровном. При невозможности - группируйтесь, следите за правильностью стойки, это спасет обе ноги, а не одну )))...


Три прекрасных совета; я уже поплатился за то, что сам воврменя не сообразил учиться экстренному торможению, и само-выстегиванию.



Что касается статьи, то я к этому отношусь так: предупрежден - значит вооружено, но залезши на гору, волков бояться нечего.

А вот безрассудства надо поостеречься. Я заплатил за это переломанной ногой своего сына - не имея сам толком никакого опыта, потащил его за собой на тяжелый для его тогдашнего уровня спуск. Результат - множественные переломы, эвакуация вертолетом, операция длилась 5 часов, ногу по кускам собирали, на спицах. Вот так-то, папашка по дурости и самонадеянности подсобил.

Еще в статье така фраза зацепила "Тут я понял, что здорово влип. Здесь не до позы, можно и прикинуться начинающим". Во-первых, опытный лыжник никоггда не сможет прикинуться начинающим, ну разве если будет играть на публику. А главное, чего надо бояться на самом деле - так это выпендрежа, позы. Я когда сам первый раз гробанулся (с кем не бывает), как рза из-за этого: кому-то что-то доказывал. И доказал...

Теперь стараюсь этого избежать - конечно хочу улучшить технику, и выглядеть тоже на склоне соответсвенно (чего уж там кокетничать), но не как собсвтвенно сверхзадача, а как результат.

Спасибо автору за статью - я думаю новичкам она будет более чем полезна.
  • 1
0  
starper    22 Сентября 2010 (08:42)   #
Хорошая статья, но для прорайдеров не подходит. Как выше объяснили там есть особенности настройки креп, когда идешь "по краю" или приземляешь неизвестно куда)
Боюсь только, что ненавязчивая манера написания не торкнет в мозги тех, кто паркуется в метре от бордюра, едет между полос или ставит тележку в Ашане соответственно. Горнолыжная культура не возникает сама по себе.
Хотя будет здорово, если мысли о собственной безопасности помогут задуматься о безопасности и удобстве других)
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    22 Сентября 2010 (20:08)   #
Цитата
тема безопасности конечно важна, но по моему мнению, автор перегибает палку.

"Смотрите вверх, когда отдыхаете и пьете чай, смотрите вверх, когда поднимаетесь по склону пешком, смотрите вверх, когда поднимаетесь на подъемнике. "
Мне бы в небо.. ? ))

"Не поворачивайтесь к горе спиной!"
Как же Вы вниз съезжаете, не поворачиваясь, или постоянно в свиче (спиной вперёд) катаетесь?

Вообще, волков бояться - в лес не ходить. Катаясь на лыжах, мы подвергаем себя опасности, и все ситуаций, которые могут возникнуть на склоне, предвидеть не возможно. Как вы правильно сказали, нужно быть адекватным и понятным для других, а если заморачиваться на многих деталях, которые вы огласили, то можно развить у себя паранойю. тогда уж лучше не на лыжах кататься, а игрть в симуляторы на компьютере.

Спасибо за статью и высказанное мнение!

конечно, если действовать по инструкции, то это параноя...
но со временем ты автоматически начинаешь отслеживать, кто и как у тебя впереди и как сзади...
ведь если ты обогнал потенциального ломидзе, то у тебя он в подкорке до коца спуска - ахтунг...
на самом деле, со временем прийдет автоконтроль...
мозг сам будет воспринимать и анализировать обстановку на склоне...
главное - его не отключать...
сам вспоминаю курсы по альпинизьму в СА...
типа был молспецом, а там это обязаловка...
и мы хихикали, тупили и все такое...
пока на практических занятиях девчонке каску камень не пробил насквозь...
хорошо у ней мозгов не было...
но10 правил фис нужно помнить в любом состоянии...
это типа ПДД...
0  
DJSnow    22 Сентября 2010 (21:27)   #
Андрей, спасибо за труд, но... Можно вопрос, как давно вы катаетесь и катаетесь где-нибудь кроме Москвы?
0  
andrew32    22 Сентября 2010 (21:45)   #
Я - горнолыжник-любитель катаюсь очень давно,
но в горах был только один раз в Кировске в 1981 году.
Решение что-то написать возникло после прочтения множества
статей по горным лыжам, большинство из которых показались
мне бессмысленным набором слов. Что-то типа: "Для начала
запаситесь хорошим оборудованием ... "
Я читал, читал такое, а потом понял что это что-то типа рыбы ( шаблона),
который подойдет к ... любому виду спорта.
Сделал в Ворде автозамену, оп-ля и готово - вот она - статья о президентском виде спорта.
Поэтому мне захотелось написать хоть что-то осмысленное.
Хотя бы свои воспоминания, как сам катался. icon_smile.gif
0  
DJSnow    22 Сентября 2010 (23:17)   #
все вопросы снимаются. Пишите еще, это развлекает, единственное на склонах становится все опаснее и опаснее из года в год, ИМХО, наверное, именно из-за того, что статьи с претензией даже на шутливый инструктаж должны быть написаны исключительно профессионалами либо любителями, которые знают, что такое ГОРНЫЕ лыжи. Просто не все имеют хорошее чувство юмора icon_wink.gif
0  
armit    23 Сентября 2010 (01:07)   #
Цитата(DJSnow @ 22.9.2010, 21:17)
все вопросы снимаются. Пишите еще, это развлекает, единственное на склонах становится все опаснее и опаснее из года в год, ИМХО, наверное, именно из-за того, что статьи с претензией даже на шутливый инструктаж должны быть написаны исключительно профессионалами либо любителями, которые знают, что такое ГОРНЫЕ лыжи. Просто не все имеют хорошее чувство юмора icon_wink.gif



Чет вы, Андрей, зашутились на мой на вкус. Аж обидно стало за потеряное время, я вроде вначале вас всерьез воспринял, а вы тут с Вордом... У меня видать с чуством юморя явно хуже, чем у DJSnow... С другой стороны, вольно-невольно почитал хороших Smyth'овских советов - все польза.
0  
andrew32    23 Сентября 2010 (20:30)   #
Уважаемый DJSnow!
Если вы такой профессионал, дайте нам ссылки на ваши профессиональные статьи, на ваши какие-то заметки, книги.
Или просто поделитесь с нами каким-нибудь откровением, какой-нибудь СВОЕЙ ГОРНОЛЫЖНОЙ мыслью, каким-нибудь примером выхода из экстремальной ситуации. Что-нибудь свое, а не ксерокс правил FIS. Растолкуйте мне, наконец, в какой ситуации я могу применить само-выстегивание.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    23 Сентября 2010 (22:13)   #
Цитата(andrew32 @ 23.9.2010, 22:30)
Уважаемый DJSnow!
Растолкуйте мне, наконец, в какой ситуации я могу применить само-выстегивание.

А можно я? Раз уж рекомендовал метод ))
Вот классическая ситуация: навернулся ты и пошел винтом, а длинные и крепкие лыжи крутяца в другую сторону, и зацепица-то не обо что чтоб крепы отстегнулись... хрясь - рванула боковая связочка, ба-бах! вот и ПКС накрылась .. а там и берцовые в расход... в общем, печальная история (((. А тренированный гражданин ножку-то согнет, резко круть - и свободный аки птица порхает дальше, целенький и почти невредименький )))

А вот возьмем упомятутый уважаемым песателем случай заезда под трос. Ну под трос - и что? Коленочки вместе и вперед, попку вниз, ручки ко лбу, кувырочек, пяточки со щелчком выходят - и покатился колобком, тока уже без лыж, целенький, как яичко ))).

А если летишь неумолимо ва штонить оч твердое, старайся, чтоб в это твердое первыми попали лыжы. Сперва погасица часть удара за счет прогиба , потом сожрут еще пружины крепов при оцтегивании - глядишь и хватит, чоб не фатально ушибица. )))

А если не дай Бог пришлось где-то повиснуть, то снять лыжи ногами, два раза топнув по выключателям крепов - плевое дело.

Но вот вылетел на лавинный след в и дребежжишь по ледяной "картошке" с трудом сдерживая направление. И не дай бог случица кочечка, что саданет сбоку, как раз на выход ботинка из головки крепов.. брррр... Помня под каким углом это случаеца, ставишь лыжу чуть в браккаж, чтоб принимала эти мерзлые какули тока плоско и отрабатывала прогибом )))

Эти и множесво других ситуаций, когда спасение - в принудительном отстегивании, или наоборот - в запрете его и использовании свойств снаряги, частенько случаюца с особо упертыми катальщиками. Идущий - да обрящет (в смысле - всегда найдет на ж.. приключений )))
Да, и еще нащет ботинок добавлю: горнолыжные ботинки афигительно защищают то, что в них засунуто. Так што при случае не забывай использовать это себе во благо. )))
0  
armit    24 Сентября 2010 (01:30)   #
Цитата(Smith @ 23.9.2010, 20:13)
Эти и множесво других ситуаций, когда спасение - в принудительном отстегивании, или наоборот - в запрете его и использовании свойств снаряги, частенько случаюца с особо упертыми катальщиками.



Супер, спасибо огромное! Где ж ты раньше был??

идиотский вопрос накопился: а кто-нибудь может видел какую нибудь скажем youtube'ную обучалку по этому поводу? Так чтоб посмотреть как само-отстегиваться? Я искал-искал, да так и не нашел.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    24 Сентября 2010 (08:20)   #
Цитата(armit @ 24.9.2010, 3:30)
Супер, спасибо огромное! Где ж ты раньше был??

идиотский вопрос накопился: а кто-нибудь может видел какую нибудь скажем youtube'ную обучалку по этому поводу? Так чтоб посмотреть как само-отстегиваться? Я искал-искал, да так и не нашел.

Самостийно это все. Так што прояви смекалку и фантазию )))
0  
andrew32    24 Сентября 2010 (09:47)   #
Уважаемый smith!
Большое вам СПАСИБО!
Все, что вы описали требует для меня длительного периода
осмысления, и еще более длительного периода практики!

Большое СПАСИБО swissmakery за поддержку!
Даже и не думал, что моя статья/заметка вызовет столько
внимания. Мне просто хотелось немного взбодрить чайников,
чтобы не спали на горе!
0  
Беспечный ангел    24 Сентября 2010 (11:54)   #
Судя по первой фотке глюпый женьщина подумал, что сейчас будет курс лавинной безопасности, или на худой конец управления вертолетом icon_biggrin.gif
0  
andrew32    24 Сентября 2010 (22:00)   #
Какие все глазастые!
Вот момент погрузки пострадавшего.
А на снимке, где где вертолет летит -
он взлетает и так спешит, что не дождался
пока люди отойдут. Может быть так?


0  
Беспечный ангел    24 Сентября 2010 (23:26)   #
Цитата(andrew32 @ 24.9.2010, 22:00)
А на снимке, где где вертолет летит -
он взлетает и так спешит, что не дождался
пока люди отойдут. Может быть так?

Так всегда на хели-ски. Правила безопасности: вылезать пригнувшись и сразу ничком в сугроб. У пилота при высадке наверху может отсутствовать возможность заглушить двигатель, т.к., к примеру, одной лыжей он уперся в склон, а вторая на весу. И людям на узком гребне может быть некуда отойти. И это нормально, что посадка и высадка осуществляются с крутящимся винтом над головой, а если вертушка маленькая, то винт соответственно весьма низко. Cosi fan tutti icon_biggrin.gif
0  
armit    25 Сентября 2010 (21:54)   #
Цитата(Smith @ 24.9.2010, 6:20)
Самостийно это все. Так што прояви смекалку и фантазию )))



Пытаюсь, но где ж взять? Пока вот на досуге нашел пару фоток с http://www.ski-injury.com/prevention/st:



Рекомендуют такую процедуру проделывать ежедневно перед началом катания, не для тренировки, а скорее для проверки исправности креплений. Предупреждают, что важно не переусердствовать, а иначе можно себя порвать на ровном месте.
0  
andrew32    26 Сентября 2010 (20:28)   #

Рекомендуют такую процедуру проделывать ежедневно перед началом катания, не для тренировки, а скорее для проверки исправности креплений. Предупреждают, что важно не переусердствовать, а иначе можно себя порвать на ровном месте.
[/quote]


Уважаемый armit!

Сайт хороший, но ссылка не работает. Она не обрывается ли на середине?

Когда я настраивал заднее крепление так, что мог вырвать ботинок силой ноги,
то я и до поъемника не добирался, а не то что мог кататься.

Кстати черно-белые снимки настораживают, не слишком ли давняя горнолыжная мысль?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Сентября 2010 (20:52)   #
Цитата(andrew32 @ 26.9.2010, 20:28)
Кстати черно-белые снимки настораживают, не слишком ли давняя горнолыжная мысль?

ботиночки, лыжи и крепления - конец прошлого тысячелетия. icon_biggrin.gif
0  
armit    26 Сентября 2010 (23:50)   #
Цитата(andrew32 @ 26.9.2010, 18:28)
Сайт хороший, но ссылка не работает. Она не обрывается ли на середине?



Кстати черно-белые снимки настораживают, не слишком ли давняя горнолыжная мысль?



Я по дурости двоеточие в конце поставил, и не проверил. Ссылка такая: http://www.ski-injury.com/prevention/st

А насчет черно-белых снимков - они конечно не первой свежести, но сайт современный, и полезный, и потому мне показалось что этим материалам можно доверять. По крайней мере, это единственный визуальный материал по теме, который я нашел в сети. Мне кажется, что принцип креплений остался тем же, и техника само-освобождения с тех времен не изменилась. Или я ошибаюсь?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Сентября 2010 (00:03)   #
Цитата(armit @ 26.9.2010, 23:50)
Мне кажется, что принцип креплений остался тем же, и техника само-освобождения с тех времен не изменилась. Или я ошибаюсь?

Нет. Все так. Просто фотки старые
0  
Nicodim    23 Сентября 2010 (11:38)   #
Респект Кубе, единственный кто вспомнил про правила icon_smile.gif
Автор, существует набор правил поведения на горе. Называется это правила поведения на склоне, или просто правила FIS. В одной редакции этих правил 8, в другой 10. Эти правила обязательно висят в графическом или текстовом виде практически у любого подъемника в Европе. Но даже если их нет, это не имеет значения, их надо знать и выполнять.
Ознакомиться с ними можно тут: http://otdih.nakubani.ru/reflist/articles/...?articleid=2181

Очень прошу, внимательно прочитайте что написано в этих правилах и после этого постарайтесь серьезно переосмыслить свою статью. Ряд приведенных вами примеров демонстрировал вину ваших друзей и знакомых.
  • 1
0  
swissmaker    23 Сентября 2010 (23:38)   #
Цитата
Все ваши замечания я учту при переделке статьи!

Предлагаю автору раскрыть таксказать тему пошире. Поглубже таксказать копнуть проблему. Расширить таксказать рамки безопасности вообще, навсегда и тотально

Вот еще 2 почвы таксказать предлагаются для осмысления
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=38817
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=37790

Товарищи! Внесем таксказать ясность в суть проблемы! Ударим наконец таксказать мощным автопробегом по бездорожью!
0  
23042018-1    24 Сентября 2010 (12:16)   #
Хочу заметить что опасность не только идет сверхуicon_smile.gif. когда едешь вниз по склону, если на нем есть перегиб большой, можно влететь в ребят на доске. До сих пор не понимаю почему они сидят кучками под перегибом и перестегивают крепления где то на пол пути к спуску.Когда первый раз ехал по этому склону чуть не сшиб их ибо появились из неоткуда, потом уже этот перегиб на маленькой скорости проходил. Может это только у нас на ГЛК Красная глинка так.icon_smile.gif
0  
potap_69    24 Сентября 2010 (19:54)   #
Цитата(nrg063 @ 24.9.2010, 14:16)
Хочу заметить что опасность не только идет сверхуicon_smile.gif. когда едешь вниз по склону, если на нем есть перегиб большой, можно влететь в ребят на доске. До сих пор не понимаю почему они сидят кучками под перегибом и перестегивают крепления где то на пол пути к спуску.Когда первый раз ехал по этому склону чуть не сшиб их ибо появились из неоткуда, потом уже этот перегиб на маленькой скорости проходил. Может это только у нас на ГЛК Красная глинка так.icon_smile.gif

Я думаю, их где-то специально этому обучают, судя по отзывам-они ВЕЗДЕ!!!!! icon_evil.gif icon_evil.gif icon_evil.gif
0  
Vod    5 Октября 2010 (14:13)   #
К правилам безопастности добавил бы еще запрет подниматься пешком по склону, да и вообще бродить по нему за исключением экстренных ситуаций.

0  
kasoy    5 Октября 2010 (14:28)   #
Цитата(Vod @ 5.10.2010, 14:13)
К правилам безопастности добавил бы еще запрет подниматься пешком по склону, да и вообще бродить по нему за исключением экстренных ситуаций.

И добивать упавших, а затем сбрасывать со скалы icon_smile.gif
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    6 Октября 2010 (08:48)   #
Нащет пресловутой, набившей оскомину "безопасности на склонах".
Давным-давно, еще в тридевятом царстве трассы стали обозначать по степени их сложности: зеленая, синяя, красная, черная.. Вот это и надо взять за основу и ввести систему допусков на трассы, выдавать удостоверения после небольшой проверки на контрольном участке. Это может быть просто спец код на скипасе, без которого не пройдешь турникет.
На зеленую - всех, без удостоверения.
На синюю - сдать торможение, объезд препяцтвия.
На красную - торможение, объезд, пять сопряженных поворотов.
На черную - торможение, объезд, прохождение контрольного участка слаломной дистанции за контрольное время.
А то шутки шутками, но "летающие ломы" на черной - реальная угроза (((
Фрирайд - он вне трасс, и бесполезно устанавливать какие-либо рамки. Владельцев трасс за это к отвецтвенности не привлечешь - не их территория. Единственно с кого можно спросить - с гидов. Раз они ведут коммерческую деятельность - безопасность их обязанность. Для гидов можно установить правила. например, обязательные знания, наличие оборудования и т.д. Ну и придеца открыть горное подразделение в милиции/полиции, что будет все это контролировать и штрафовать.
0  
FOG    6 Октября 2010 (09:54)   #
Цитата(Smith @ 6.10.2010, 8:48)
А то шутки шутками, но "летающие ломы" на черной - реальная угроза (((

Да уж какие шутки...
Прошлый год конец января-начало февраля. Банное. Какой-то дятел сбил женщину на склоне. Умерла в больнице. По моему никого не наказали...
Закона нет, как и везде... Единственный эффективный закон на склоне - суд Линча icon_sad.gif
0  
Хрю    6 Октября 2010 (10:18)   #
Цитата(Smith @ 6.10.2010, 8:48)
А то шутки шутками, но "летающие ломы" на черной - реальная угроза (((


Что самое забавное, я летающих ломов на чёрных почти не видел. А наиболее жёсткие столкновения видел в основном на сине-зелёных и у вообще у подъёмников. В меня дважды въезжали на ровном (у кафешек на Старом Кругозоре и с краю трассы Бельведер в Валь ди Фасса перед основным крутячком), разок на красной в 3Д, всё бордеры. Ещё разок шустрая лыжница переехала мне пятки на красной.
0  
andrew32    6 Октября 2010 (18:38)   #
Цитата(Smith @ 6.10.2010, 8:48)
Нащет пресловутой, набившей оскомину "безопасности на склонах".
Давным-давно, еще в тридевятом царстве трассы стали обозначать по степени их сложности: зеленая, синяя, красная, черная.. Вот это и надо взять за основу и ввести систему допусков на трассы, выдавать удостоверения после небольшой проверки на контрольном участке. Это может быть просто спец код на скипасе, без которого не пройдешь турникет.
На зеленую - всех, без удостоверения.
На синюю - сдать торможение, объезд препяцтвия.
На красную - торможение, объезд, пять сопряженных поворотов.
На черную - торможение, объезд, прохождение контрольного участка слаломной дистанции за контрольное время.
А то шутки шутками, но "летающие ломы" на черной - реальная угроза (((
Фрирайд - он вне трасс, и бесполезно устанавливать какие-либо рамки. Владельцев трасс за это к отвецтвенности не привлечешь - не их территория. Единственно с кого можно спросить - с гидов. Раз они ведут коммерческую деятельность - безопасность их обязанность. Для гидов можно установить правила. например, обязательные знания, наличие оборудования и т.д. Ну и придеца открыть горное подразделение в милиции/полиции, что будет все это контролировать и штрафовать.



Мне кажется, что если хозяев горного курорта обязать платить близким родственникам каждого погибшего скажем по 1000$ в месяц пожизненно ( типа потеря кормильца, моральный ущерб и т.д. ) и лечить за свой счет всех пострадавших, то дело сразу пойдет на лад - все сразу появиться и допуски и пропуски. Вслучае лавинной опасности здание гостинцы будет закрываться на ключ и у двери будет стоять милиционер, как в старые советские времена. Все сразу найдется - и силы и средства.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Октября 2010 (23:16)   #
Цитата(andrew32 @ 6.10.2010, 18:38)
Вслучае лавинной опасности здание гостинцы будет закрываться на ключ и у двери будет стоять милиционер, как в старые советские времена. Все сразу найдется - и силы и средства.

Угу.
в старые советские времена. милиционер стоял уже при выпадении 15см снега... Ну так спокойнее ИМ было...

НАХ НУЖНО!!!!!!!!
0  
Хрю    6 Октября 2010 (23:47)   #
Цитата(Mr.XX @ 6.10.2010, 23:16)
Угу.
в старые советские времена. милиционер стоял уже при выпадении 15см снега... Ну так спокойнее ИМ было...

НАХ НУЖНО!!!!!!!!


А может это он пошутил? Я тоже помню советские времена. По своей специфике, по водной, но всё же... Поганенько было. Любой мудак в форме мог снять с маршрута под любым смехотворным предлогом. Мы сейчас к этому и возвращаемся на радость ностальгирующим по совку. По водному опыту могу сказать, что в советские времена основная масса прецендетов была связана даже не с КСС (в которых тоже были те ещё "специалисты"), а с егереями/лесниками/ментами, которые вообще не разбирались в том, чем занимается "задержанный".
0  
auk    6 Октября 2010 (23:50)   #
Цитата(andrew32 @ 6.10.2010, 18:38)
Мне кажется, что если хозяев горного курорта обязать платить близким родственникам каждого погибшего скажем по 1000$ в месяц пожизненно ( типа потеря кормильца, моральный ущерб и т.д. ) и лечить за свой счет всех пострадавших, то дело сразу пойдет на лад - все сразу появиться и допуски и пропуски.

Только курорты исчезнут. Вообще-то, СК для этого существуют.
  • 4
  • 1
0  
egors    6 Октября 2010 (13:48)   #
Про проверку креплений в статике на болевой порог:
https://www.ski.ru/static/114/2_23159.html

на фото носки и пятки уже почти раскрыты (смещение заметно), 9DIN
0  
armit    6 Октября 2010 (21:47)   #
Цитата(egors @ 6.10.2010, 11:48)
Про проверку креплений в статике на болевой порог:


на фото носки и пятки уже почти раскрыты (смещение заметно), 9DIN


Супер, самое оно. Спасибо!