Два года назад стоимость подъема в выходные была 36 рублей, сейчас – 70. Тем самым парк по параметру «рубль/километр спуска» уже догнал «Сорочаны», а поскольку склоны «Сорочан» в полтора-два раза длиннее, то здесь «Волен» уже не конкурент. Плюс дурацкий тайм-аут, от которого "Волен" никак не может отказаться, несмотря на то, что теперь стоимость подъема в парке от количества денег, положенных на скипасс, никак не зависит.
Сервис «Волена» буквально рухнул под конец этого сезона. Не знаю, о чем думала администрация парка, но создалось ощущение, что она озадачилась созданием максимальных неудобств для клиентов.
Мы жили в «Волене» три будних дня на прошлой неделе. Поехали по старой памяти, поскольку не получилось второй раз за сезон съездить в горы. В прошлом году мы также пользовались этим суррогатом Альп в конце зимы, и остались довольны. К сожалению, все хорошее в нашей стране быстро кончается, и «Волен» подтвердил это правило.
Горнолыжнику нужно не только кататься, но и кушать. Покатавшись с утра в среду, мы направились бодрой походкой к «Бугель-Вугелю», но с удивлением обнаружили, что кафе в среду не работает. Вообще. Пришлось топать в ресторан в гостинице. Понятно, что это две большие разницы – одно дело быстро перехватить чего-нибудь в бистро и отправиться снова на склон, другое дело – заказать блюда через официанта и долго ждать заказ, теряя драгоценное время.
После изучения меню обнаружилось – со слов официанта – что половины блюд нет, потому что, дескать, их подают только в выходные. Загадкой было, почему среди этих блюд оказались все пиццы и пасты – наверное, они крайне были сложны в приготовлении для поваров ресторана. Столь же недоступной оказалась лепешка «Фоккачча», представляющая собой слегка обжаренный хлеб с кусочком бекона и помидора. Наверное, бекон по будням в Яхрому не завозят.
Помучившись с меню, выбрали что-то для себя и троих наших детей. Официанты ходили как полумертвые, заказ пришлось ждать около часа. Принесенные блюда оказались, за исключением борща, практически несъедобны – сухие, без капли масла макароны с сыром для детей, невкусный капустный салат, ржавая селедка, сосиски из сои с картофельным пюре из разведенного в воде порошка. Заплатили мы за этот «пир» 4000 рублей – примерно вдвое дороже, чем обошелся бы обед для двоих взрослых и троих детей в приличном московском сетевом ресторане. Изучив счет, мы, кроме того, обнаружили с удивлением такой пункт, как 10%-ная наценка «за обслуживание». Очевидно, что без этой наценки за такое «обслуживание» персоналу не обломилось бы ни рубля чаевых, а тут они были гарантированы, невзирая на дрянную еду и мизерную скорость подачи блюд. В общем, в ресторан гостиницы мы ходить зареклись. Следующие два дня мы ездили питаться в соседний парк «Яхрома», где и цены гуманнее, и качество еды несравненно выше.
Осталось, кроме того, загадкой, каким местом – но явно не головой – думала администрация «Волена», закрыв «Бугель-Вугель». В четверг он тоже начинал работать не с утра, а с 13 часов, а в пятницу – аж с 14! Главное же в этом безобразии было то, что не был доступен туалет, находящийся в кафе! И это при том, что уже в первой половине дня в будни в «Волене» находилось как минимум пара сотен горнолыжников. Ну ладно мы – у нас хотя бы был арендованный домик с санузлом, а остальным куда деваться? Многие из катающихся ведь были и с детьми. На всех – одна кабинка в гостинице рядом со стойкой ресепшена. Иначе, как идиотизмом, это назвать нельзя.
Администрация зачем-то прикрыла кассу в здании «Бугель-Вугеля» и перенесла точку продажи на автостоянку. То есть если раньше можно было, не снимая лыж, прямо со склона подъехать к кассе, добавив подъемов, то теперь пришлось снимать лыжи и топать лишние сто метров до автостоянки и столько же – обратно, чтобы кинуть денег на скипасс. Что это, если не еще один идиотизм?
В пятницу наконец дождались открытия «Бугель-Вугеля». День был жаркий, хотелось пить, и тут нас «Волен» обрадовал сторублевым чаем. А ведь еще недавно чай стоил 70 рублей! Что ж, и по этому «параметру» «Волен» сравнялся с «Сорочанами», с чем мы администрацию парка и поздравляем. Справедливости ради, правда, стоит отметить, что остальные цены кафе пока что остались на прежнем уровне.
Уже откатавшись и собираясь домой после трех дней отдыха, по старой традиции хотели зайти в фойе гостиницы и поиграть в аэрохоккей. Но не тут-то было! Вместо аэрохоккея стоит бильярд, девственно чистый и пустой, а аэрохоккей задвинут в угол в помещении проката и выключен. Интересно, много ли найдется желающих играть в бильярд после катания в парке? Думаю, как минимум на порядок меньше, чем желающих погонять в аэрохоккей. Но, по-видимому, копейка, приносимая в кассу «Волена» аэрохоккеем, администрации оказалась не нужна. Пусть лучше стоит никому не нужный бильярдный стол, подчеркивая нынешнюю помпезность фойе гостиницы.
Повспоминали мы с грустью старый «Волен» четырех-пятилетней давности. Как-то он был гуманнее, добрее ко своим клиентам. И дело не только в ценах. На месте нынешнего пафосного бара в английском стиле, работающего опять-таки только в выходные, где нет еды, а только напитки, раньше был ресторанчик с простым, но хорошим меню, в том числе и детским. Кому он мешал, зачем надо было его закрыть? Зачем надо было наглухо запечатывать камин, в котором горели настоящие дрова, и рядом с которым было так уютно сидеть на диване и потягивать «Немирофф» с клюквой? Теперь на месте простого диванчика с потертой кожей стоит дорогой с матерчатым покрытием, и администрация вывесила грозное объявление, запрещающее что-либо
пить, сидя на этом диване – видимо, чтобы не попортили клиенты драгоценную мебель.
Да и «Немироффа» в меню теперь не стало, увы…