0

Прыжки со скал

Reports Лента автора 1 Апреля 2003 (17:54) Просмотров: 306 1

Тина Бэсич, Аляска, Onboardmag       Хочешь ли ты зарекомендовать себя как сноубордера, прыгающего со здоровых обрывов и карнизов, или же просто веселишься, но пока тебе не исполнилось девяносто, помни, что это опасное занятие. Иногда неудачный прыжок со скалы заканчивается небольшим повреждением. А бывает, что воспоминания о таком неудачном вылете и мысли типа: "Каким крутым я был", помогают скрасить райдеру дни, которые он проводит в инвалидной коляске. Помни, случайно или нет, но это может произойти с каждым. Прочитай эту статью, и, может быть, ты будешь чувствовать себя уверенней во время вылеты со скалы.

      1. Прежде, чем сигануть с неизвестного уступа, ознакомьтесь с ним. Если есть возможность осмотреть будущее приземление сверху, то обязательно сделайте это (если это не сноуборд-парк, читай дальше).

      2. Приготовьте веревку толщиной около 5,5 мм (мыла не надо) и длиной около 35 метров.

      3. Если вас двое, то возьмите в руки концы веревки и встаньте с двух сторон от карниза. Сделайте петлю поверх карниза, и осторожно, не подходя близко к краю, начните пилить его веревкой. Рано или поздно карниз обрушится. Это застрахует вас от того, что это произойдет во время прыжка и за вами не понесется "белая красавица". К тому же, вы получите доступ к линии вылета.

      4. Выройте небольшую яму и пусть один из вас, обвязанный веревкой, в нее залезет. В это время другой, прикрепленный к другому концу веревки, идет обследовать карниз на прочность. В случае если снег под ним провалиться, и он полетит вниз, то веревка, соединяющая вас, не даст ему разбиться о камни.

      5. Если с карнизом во время обследования ничего не произошло, то вам нужно утрамбовать снег там, где вы хотите вылетать, и обозначить край карниза какой-нибудь яркой краской. Во время этих процедур присмотритесь к приземлению, оно должно быть без камней.

      6. Используйте фотоапппарат Полароид, чтобы сфотографировать линию спуска. Когда вы будете на вершине горы, эта фотография поможет вам не ошибиться с поворотными пунктами.

      7. Такие ветераны катания по большим горам, как Том Берт, Текс, Дейв Хатчет и Джон Грибер могут прорабатывать свои спуски в уме днями, неделями и даже месяцами. Они могут сообщить вам, что проводят много времени, прежде чем что-то подскажет им: "сегодня можно, пора". Знайте, горы никуда не денутся, и снег выпадает каждую зиму, а твой неудачный прыжок будет последним.

      Основные правила при спуске:

      1. Основных правил не существует.
      2. Карнизы никогда не бывают стабильными.
      3. На подготовленных склонах разбивается больше людей, чем на естественных.
      4. Если ты хорошо прыгаешь в сноуборд-парке, это не значит, что ты должен быть менее бдительным, катаясь в горах.

Автор: Jim Zellers для Heckler magazine
Подготовка: Алексей Богатов

Источник: Onboard.ru
0
0  
anka_sergevna    21 Сентября 2011 (14:49)   #
п.2+п.4
Во-первых, 35 метров веревки 5.5 при срыве не спасут никак, для страховки надо использовать нормальную десятку. Во-вторых, тому кто в яме, обвязанному веревкой, в лучшем случае сломает ребра и ключицы, в худшем - отпилит голову, а потом тело номер один весьма вероятно уволочет тело номер два, находящее в шоке.
Если использовать такую схему, как вы хотите, придется запасаться нормальным альпинистским снаряжением, обвязками и железом, а то что здесь написано - просто опасно.