Вполне возможно, что российские бизнесмены скоро «возьмутся» за Пушкинский заповедник в Михайловском – с согласия директора музея. Государственных дотаций не хватает, а музей нуждается в развитии.
В дирекции заповедника иногда раздаются звонки: «А вы горные лыжи напрокат даете?» Отвечают на подобные вопросы как могут уклончиво, ведь зимой в Пушкинские Горы практически никто не приезжает, а посетителей терять не хочется. Да и летом экскурсантов гораздо меньше, чем в советские времена. В 70-е годы сюда приезжало 700 тысяч человек в год, сейчас – только 250 тысяч.
Несмотря на это, мест в ближайших гостиницах летом все равно не хватает. Сейчас при заповеднике есть турбаза на 400 мест, некомфортабельная гостиница «Дружба» на 90 мест и три небольших домика на 50 мест. Иностранцев здесь директора турфирм селить отказываются, поэтому туристов из-за рубежа в Пушкинских Горах практически нет. Приезжают единицы: музееведы, археологи...
Главное, в чем нуждается заповедник – в трех-четырехзвездочной гостинице мест на 150. По расчетам директора заповедника Георгия Василевича, стоить такое здание будет около 2 миллионов долларов. Если оно появится, и заповедник оживет: можно будет проводить крупные мероприятия – и культурные, и спортивные...
К мысли о том, что неплохо было бы привлечь бизнесменов и инвесторов к развитию заповедника, Василевич пришел не так давно, поэтому даже контактов с нужными людьми он еще не установил – несколько идей лишь изложены на бумаге, в проекте развития заповедника. До сегодняшнего дня бизнесмены участвовали только в реставрации некоторых объектов на территории заповедника.
В принципе, Василевич хотел бы, чтобы бизнесмены помогли ему в развитии заповедника, но при этом и не нарушили бы гармонию этого места. Например, гостиница должна выглядеть не как загородный коттедж, а как настоящая русская изба (при этом сантехнику Василевич предлагает устанавливать в сенях).
На собственные доходы администрация не рассчитывает. В этом году из федерального бюджета выделено 98 миллионов рублей, из которых половина уйдет на зарплаты 600 сотрудников, еще 10 миллионов заповедник заработает на туристах. Чтобы нормально развиваться, заповеднику нужно получать в два раза больше – около 200 миллионов в год. Поэтому вся надежда – на российский бизнес.
Комментировать