Жили мы в десяти минутах езды от Фениса и в получасе - от Ёнпхона, поскольку первый позиционируется как семейная горнолыжка, а у нас в составе делегации - шестилетняя лыжница первого года катания. Однако Ёнпхон нам понравился больше - как в смысле склонов (один только пятикилометровый Rainbow Paradise чего стоит!) так и в смысле инфраструктуры - общепит, магазины, прокат. К тому же, дочь, применив полученные навыки, вполне справилась не только с зелёными, но и с голубыми трассами, чем обрадовала стариков-родителей. В обе зоны добирались на такси, поскольку машину ради четырёх дней пребывания было решено не брать, а гостиница наша (Goodstay Elf Pension, 37°36′26.66″N 128°19′10.33″E) расположена уединенно, не ходють туды автобусы. Поэтому получилось "в булочную на такси". Кстати, гостиница - зачётная, отдельные домики на склоне горы, есть свой минимаркет, игровая площадка и минизоопарк, проложены тропинки для прогулок по горам. Огорчает отсутствие привычного ресторана. Вместо этого есть четыре опции: буфет корейской кухни, работающий два часа в день, барбекю (заказываешь мясо, приносят гриль и жарят его на твоём балконе), питание где-нибудь на горнолыжке либо самостоятельное приготовление (плита, холодильник, микроволновка и набор посуды есть в каждом номере).
С катальным оборудованием поступили так, как часто делаем - взяли с собой только боты и детские лыжики, а взрослые лыжи брали напрокат на месте. Не прогадали - экипа на курортах хватает, канты и скользняк в приличном состоянии, очередей нет. Кстати, в первый катальный день попались на крючок гостиницы - бесплатный трансфер до горы оказался трансфером до "дружественного" проката оборудования, где не только подобрали лыжи, но и вручили ски-пассы, отвезли к горе, вечером встретили с горы и вернули в гостиницу. Удовольствие обошлось в 225,000 KRW (14,000 руб.) на четверых. В последующие дни обходились без бесплатного трансфера :), это нам экономило примерно 50,000 KRW (3,000 руб.) в день.
Серьезных очередей на подъемники мы не заметили, ну, может быть перед открытием подъёмников набирается небольшая толпа самых нетерпеливых. Феникс и Ёнпхон сходны организацией катального пространства - каждая зона состоит из двух соседних вершин, с которых прорублены несколько спусков разной степени сложности. С любого спуска ты приезжаешь обратно на площадку, расположенную между главным зданием (кассы-прокат-магазины-кафе) и горой. Этот подход отличается от альпийского, когда ты можешь составить себе маршрут на весь день катания, избегая повторного спуска по одной и той же горке. Нынешняя зима в Пхёнчхане - малоснежная, но снеговые пушки на горках работают без устали и качество снежного покрытия на всех склонах - на высшем уровне.
Ночное катание в Пхёнчхане заслуживает отдельного комплимента. В 16.30 оба парка закрываются на двухчасовую профилактику и в пол-седьмого ты выкатываешься на иллюминированный отратраченный склон. Освещены все (все, Карл!) склоны, а кататься можно на Фениксе до пол-третьего ночи, а на Енпхоне - аж до пол-пятого утра.
Апре-ски. Клубы нас мало интересуют, наилучшим завершением катального дня мы считаем водные процедуры. С этим все в порядке на обоих курортах - на Фениксе большой крытый аквапарк Blue Canyon, на Ёнпхоне - Peak Island c открытой (летней) и небольшой закрытой зонами: горки, бассейны с водой разной температуры, сауны, хаммам. Работают до 8-9 вечера.
К минусам отнесём традиционную для пребывания нашего человека в Корее проблему питания. Если, например, я - поклонник острой кухни и без проблем потребляю чимчи и прочие корейские специалитеты, то моя боевая подруга старается избегать острого и жаренного, а дети вообще соглашаются только на рис и лапшу без специй. Поэтому неизменно возим с собой каши быстрого приготовления и иногда дозволяем детям фастфуд типа жаренной картошки или сосисок.
Другой минус - недостаточное владение корейцами другими языками. Английским владеют далеко не все, в основном - молодежь. Из за этого возникают сложности с прокатом оборудования, билетами, питанием и транспортом. Впрочем, как и с кухней - тут нужно смириться, ведь это мы у них в гостях и это мы не знаем их языка и не едим острый перец на завтрак. При этом следует признать, что народ в Корее доброжелательный и практически всегда старается помочь.
Цены:
- Перелёт Южно-Сахалинск - Сеул (4 человека, из них - два ребенка)- 150,000 руб.
- Гостиница через booking.com (5 ночей) - 60,000 руб.
- Автобус от аэропорта Инчон до Pyeongchang Rest Area- 26,000 KRW (1,б00 руб.) на человека, детям - полцены. Такси на этом перегоне обошлось бы в 200,000 KRW (12,500 руб.). На обратном пути у нас была запланирована двухдневная остановка в Сеуле, туда ездят частые автобусы из до автостанции Seoul Dong, 20,000 KRW (1,200 руб.) на человека. Все автобусы удобные, кресла – шире, чем в Аэрофлоте и расставлены дальше.
- Такси от гостиницы до Феникса - 12,000 KRW (750 руб.) , до Ёнпхона - 20,000 KRW (1,200 руб.).
- Сравнили катальные тарифы с родным "Горным Воздухом": в выходные и праздники дневной ски-пасс плюс две пары лыж и палки в Южно-Сахалинске обойдутся в 7, 600 руб, а в Ёнпхоне - 11,500.
- Аквапарки - 80,000...93,000 KRW (5,000...5,800 руб.) на четырех человек.
- Питание. Cтрит-фуд - за сущие копейки, обед на четверых - от 30,000 KRW (1,800 руб.).
Резюме: Нам понравился ухоженный, ориентированный на пассажира, а не на капитана, Пхёнчхан. Вполне можно приехать еще раз. Относительно дорого, но где вы имели качественное (еще раз - качественное!) катание задешево?
Рустэм Низамов