Итак, после длительного и порой мучительного выбора, перелопатив интернет и собственные бюджеты\хотелки, мы, большой командой, с детьми, решили поехать кататься во французский Пью-Сен-Венсан (Puy St. Vincent). Предыдущие поездки в Серр-Шевалье дали понятие о регионе в целом, и хотелось чего-то нового, но где-то рядом.
Поиск жилья
Поиск по сайтам жилья выдал несколько вариантов со своими плюсами и минусами в каждом. В итоге остановились на этом. В связи с обнаруженной в последний момент удаленностью от благ цивилизации арендованного шале, было принято решение об аренде в Турине недорогого автомобиля типа “сумка на колесах” для поездок в окрестные магазины за едой и проч. Забегая вперед, скажу, что был выдан Фиат Пунто на ручке - огонь-машина.
Для перемещения основной массы катающихся из Турина в Пью-Сен-Винсен, а также их стаффа, с учетом двух маленьких детей, была найдена фирма-перевозчик, которая впоследствии предоставила нам 2 веселых зеленых мерседеса-микроавтобуса с целым набором (!) детских кресел. Решили машину с детьми, и Пунту отправлять напрямую в шале, вторую машину со списком покупок загнали в магазины Бриансона. Тут следует отметить, что первоначальный прицел на большой Carrefour в Бриансоне не оправдал наших надежд совершенно. Настоятельно рекомендуем при основной закупке продуктов целиться на Geant: он на круг заметно дешевле, выбор продуктов больше, больше акционных товаров, или выгодных предложений на несколько упаковок товара.
S7 в этом году предложил прямые рейсы Москва-Турин по гуманным ценам, в удобное время, взяли их.
Улетали из Домодедово в начале знаменитого СНЕГОПАДА, рейс задержали на час, думали застрянем, но нет, посадили в самолет. Отстояв в очереди на взлет, мимо которой по ВПП периодически проносились снегоуборочные машины, наконец покинули родину.
Ремарка: S7 в этом году порадовал выдаваемыми детям тревел рюкзачками с раскрасками, играми, игрушками и т.п. - то, чем можно занять киндера во время полета, если на планшете нет мультиков и игр. И вполне терпимыми завтраками.
Прилетели в Турин, стандартный забег в здании аэропорта до таможни, прохождение, получение багажа.Загрузили шмот, расселись по машинам, поехали. Попутно выяснилось что часть документов людей из одной машины, в т.ч. и детских, находится в другой машине. Водители трансфера, узнав о ситуации, связывались по телефону между собой, с руководством, решили, что первая машина (с документами, идущая в двадцати минутах впереди), доедет до границы и подождет нас, в случае, если там никого не будет, то проскочим так. По факту, на границе никого не было, проскочили. Далее ночное кружение по серпантину, Бриансон, еще пол-часа езды по узким дорогам и мы в шале. Дом оказался реально огромный, познакомились с хозяйкой,разместились все по спальням, наварили ужина, накормили детей и себя и рухнули спать.
На следующий день, после завтрака, одевшись, взяв лыжи и ребенка, мы выяснили, что, относительно какой-либо из катальных зон ПСВ, мы находимся в (глубокой Ж…) значительном отдалении, где находятся автобусные остановки и какое автобусное расписание - неизвестно. И мы пошли…
Пройдя пешком в гору n километров в г/л ботинках и придя ближе к закрытию подъемников к кассам, мы осознали что такое скитур по асфальту. Но, нет худа без бобра - купили скипасы, выяснили что с транспортом, детской школой и т.д.
И началась каталка.
На курорте есть 3 ключевые точки - 1400, 1600 и 1800. Между ними, с интервалом примерно в 1 час, с небольшими изменениями в маршрутах, курсируют 3 разных автобусных рейса, преимущественно бесплатных. Платный мы ни разу не встретили, но говорят, что он есть. Стоит 1 евро. Что характерно, приезжают они, как правило, друг за другом, никакой разбивки по времени. Соответственно, если не успеваешь - ждешь минут 40-50. Курорт не очень большой, но, при этом, не перегруженный (особенно в первую неделю нашего пребывания, низкий сезон). Трассы всех уровней сложности, достаточно много возможностей для внетрассового катания, как с подъемников, так и отойдя немного в сторону. В принципе, все внетрассы просматриваются с подъемников, подъемники практически все открытые креселки, кабин нет. Есть несколько бугелей. Каких-то внезапных скрытых сбросов не заметил, нижняя зона офф-писта традиционно лес, сверху поля. Всё как всегда. После снегопадов раскатывается всё степенно, не со скоростью КП, от креселок и дальше, можно в течение нескольких дней находить снег.
Основной точкой обитания курорта можно считать 1600. Отсюда можно катать как вверх, так и вниз, целый день открыты Шерпа и и еще один минимаркет, буланжерия, фермерская лавка, аптека, ряд сувенирок, медпункт, и куча всевозможных кафе. К слову, на 1400 тоже есть Шерпа, но она открыта только утром и вечером. Также, на 1600 есть детские горнолыжные школы Ecole Ski France (ESF) с мультиязычными инструкторами, в отличие от 1400 и 1800, где занятия проводятся только по утрам и только на французском, и школа Ecole de Ski Internationale (ESI).
Занятия в ESF подразумеваются ежедневно в течение двух часов. Можно выбрать время в 10.00 или в 14.00 на первой ступени. Касаемо скишколы, мы были поражены, когда после двух дней занятий в лягушатнике в составе интернациональной группы детей, тренер сказала нам, что ждет нас завтра с детским скипасом, они идут на трассы! И деть, до этого практически не стоящий на лыжах, поехал по Альпам. К концу второй недели нам с супругой приходилось уже гоняться за юной глыжницей)).
В связи с отсутствием снегопадов, в течение нескольких дней и общей раскаткой всего доступного вокруг в хлам, народ из команды брал в прокат сноускуты и развлекался на трассах и где вне как мог.
Вообще, место понравилось (хотя не знаю, где может быть плохо во Франции). Из рекомендаций можно сказать, что останавливаться с ребенком лучше в отелях на 1600, но это и дороже. Если предстоит добираться до подъемников на скибусе - лыжи можно оставлять в арендуемых шкафчиках многочисленных магазинов по продаже стаффа рядом с подъемниками. Мы оставляли в Интерспорте.
Ну и конечно хочется отметить французскую кухню, как в ресторациях, так и собственного приготовления. Мы готовили фондю (хрючево, гы), которое потом употребляли с пришедшей в гости хозяйкой шале. Она сокрушалась, что под фондю должно быть белое вино, принеся пару красного, но, увидев у нас тоже подаваемое красное и услышав про олд рашн традишн в этом аспекте успокоилась. Машина позволяла ездить в большие магазины, посему в рационе были и устрицы, и мясо на барбекю и чего-то еще, что уже не вспомню. :)
Засим откланяюсь, прошу не судить строго, первый отчет.
Будут вопросы - задавайте!
Всенепременно ! Полагаю, шале бронировали заранее.
Можно поподробнее про условия ( размер и сроки оплаты страхового депозита и прочее ) бронирования на этом ресурсе ?