+1

Пять основных навыков горнолыжника (часть 1)

Reports Лента автора 19 Января 2004 (04:19) Просмотров: 4402 42
Короткое предисловие

Положение, вынесенное в заголовок этой статьи – не изобретение ее автора.

Принцип разделения всего многообразия технических приемов в современном горнолыжном спорте на пять основных элементов лежит в основе метода обучения, разработанного Канадским Союзом Лыжных Инструкторов (CSIA - Canadian Ski Instructors' Alliance).

CSIA – организация, основанная в 1938 году, насчитывает в своих рядах в настоящее время более 20 000 членов.

Логотип CSIAПять основных навыков горнолыжника (часть 1) Рис. 1. Логотип CSIA

Высокий уровень канадской лыжной школы признается как со стороны Международного Союза Лыжных Инструкторов (International Ski Instructors Association), так и со стороны многочисленных учеников со всего мира, приезжающих на канадские лыжные курорты.

Однако, по мнению автора, этот успех имеет не чисто канадские корни.

Например, в самой крупной не только в Канаде, но и во всей Северной Америке лыжной школе курорта Whistler/Blackcomb на канадском Западном Побережье работают полторы тысячи инструкторов из более чем 20 стран мира.

Также многие из тех, кто определяют политику и стратегию CSIA, родились и учились лыжам в других странах.

Это, по-видимому, и определяет хорошую восприимчивость канадской школы ко всему лучшему, что существует в других национальных школах, ко всему новому, что мы видим в сильно изменившемся за буквально несколько последних лет современном горнолыжном спорте, отсутствие этакого снобистского консерватизма, характерного для некоторых (я не говорю – всех) европейских школ...

CSIA работает в тесном сотрудничестве с Канадской Федерацией Тренеров по горным лыжам (Canadian Ski Coaches Federation – CSCF).

Канадская система – это продукт совместной работы инструкторов и тренеров, вобравший в себя опыт и знания буквально тысяч людей из двух этих организаций. Будучи членом CSIA, я хочу поделиться с читателями некоторым опытом и информацией, однако эта статья ни в коей мере не является официальным материалом этой организации и выражает исключительно мнение ее автора.

Глава 1. За что боремся-то... или смысл жизни горнолыжника

Современный горнолыжный спорт – явление большое и разноплановое; он включает в себя и такие дисциплины, в которых собственно лыжная техника играет роль не первостепенную.

Действительно, много ли чисто лыжной техники в воздушной акробатике (aerials), например?

Предметом обсуждения и анализа в этой статье является горнолыжный спорт исключительно как искусство эффективно управлять парой продолговатых предметов, называемых лыжами, в скольжении с покрытого снегом склона.

Два слова из приведенной выше фразы, собственно, и составляют ту цель и предназначение горных лыж как рода человеческой деятельности - "эффективно управлять".

—Ну и загнул, - скажете вы, – слишком общая фраза. Эффективно управлять невредно везде, и экономикой, и войсками, и еще много чем другим...

Так вот, давайте и рассмотрим, что это такое - эффективное управление применительно к горным лыжам.

Начнем со второго слова – управлять.

AP PhotoПять основных навыков горнолыжника (часть 1) Рис. 2. Фото: AP Photo

Легко об этом рассуждать теоретически, а попробуйте-ка осуществить это на практике, на скорости километров так 90 в час, на трассе супер-гиганта. Небольшая ошибка при входе в поворот - и чувствуешь, что уже не вписываешься, траектория движения безнадежно отклоняется от того единственно правильного, зараннее намеченого пути.

Мартин ОлсонПять основных навыков горнолыжника (часть 1) Рис. 3. Фото: Мартин Олсон

В свободном катании тоже очень желательно осмысленно двигаться в направлении, которое зараннее себе намечаешь, а не бессистемно перебрасывать лыжи из стороны в сторону и ждать куда они привезут.

Таким образом, можно сформулировать цель номер один, ради которой лыжный подъемник поднимает нас на некоторую высоту над уровнем моря – скользить вниз по зараннее намеченному пути.

Насколько заранее?

Пусть решение принято даже за доли секунды до начала маневра, главное, что оно – осознанное: вы едете туда, куда хотите вы, а не куда кривая вывезет...

Руководствуйтесь широко известным правилом: думай быстрее, чем едешь, а если не получается – езжай медленнее, чем думаешь.

Теперь остается разобраться - что же в нашем случае означает эффективно.

В горнолыжный спорте в отличие, скажем, от легкой атлетики, движение вперед происходит не под действием мышечных (внутренних) сил спортсмена, а, главным образом, в результате воздействия внешней силы – гравитации (силы тяжести).

Почему одни способны проходить горнолыжную трассу намного быстрее других? Ведь у гравитации любимчиков нет - ускорение силы тяжести g, как известно из закона всемирного тяготения, одинаково для всех. (Предположим также, что все спортсмены имеют одинаковые аэродинамические комбинезоны, и лыжи подготовлены у всех одинаково добросовестно.)

Логично предположить, что выигрывает тот, кто умеет ловко и деликатно использовать силу тяжести в своих корыстных целях, не расходует понапрасну количество движения (кинетическую энергию), сообщенную силой тяжести; попросту говоря, избегает торможения, не тратит энергию на излишний разогрев снега.

Всем спортсменам на старте отмеряно определенное количество потенциальной энергии, определенное перепадом высоты между стартовыми и финишными воротами, и теперь задача каждого - наиболее рационально перевести эту энергию в кинетическую, иными словами – в скорость.

Эффективно – означает в данном случае энергетически выгодно, причем не только с точки зрения сохранения энергии, сообщенной внешней силой, но и экономного расходования мышечной энергии самого лыжника.

Несколько иная цель свободного катания – получить удовольствие от плавного, ровного, легкоуправляемого скольжения - с "энергетической" точки зрения не отличается от цели спортсмена на трассе.

Таким образом, определение цели горнолыжного спорта можно переформулировать более специфично:

скольжение по зараннее намеченному пути с максимальным сохранением всех видов энергии (максимально эффективно).

Когда любая масса скользит свободно вниз по склону, она ищет путь наименьшего сопротивления или более короткий путь вниз, и задача лыжника – как можно меньше препятствовать этому естественному процессу.

Представьте себе мячик для тенниса или русского хоккея, который катится под уклон по узкой и извилистой асфальтовой тропинке. Ваша задача – позволить ему катиться как можно быстрее и не дать ему вылететь за пределы тропинки. Очевидно, что вы затратите на это меньшее время, если держите ваше орудие управления – клюшку, ракетку или ногу – преимущественно сбоку или выше по склону, стараясь как можно меньше направлять ваши управляющие воздействия против направления действия силы тяжести.

Когда лыжник скользит вниз по склону, роль такой "руководящей и направляющей" играет сила реакции, возникающая при взаимодействии лыж и снега.

Движения тела, необходимые для создания и изменения этой силы, а также для постоянного поддержания динамического баланса, собственно, и являются предметом анализа и изучения в той науке, которая называется техника горнолыжного спорта .

В конечном итоге у горнолыжника только две задачи:
  • не упасть
  • регулировать по величине и направлению силу реакции между снегом и лыжами.
Задачи нетрудные, с которыми человек, впервые вставший на лыжи, начинает справляться уже после первых часов занятий. Весь остаток жизни уходит на то, чтобы научиться решать эти задачи максимально эффективно.

Простая идея, описанная в этой главе, составляет суть основополагающей концепции, которую CSIA называет "The Concept of Movement and Motion".

Эту фразу трудно перевести на русский двумя словами, поскольку и "movement" и "motion" переводятся просто как "движение".

Однако смысл становится понятен, если знать значение этих слов как горнолыжных терминов.

Movement – движение частей тела горнолыжника относительно друг друга.

Motion – движение центра масс системы лыжник-лыжи по определенной траектории в пространстве.

Как понятно из всего вышеизложенного, эта концепция – не техника сама по себе, а только отправная точка зрения на явления в горнолыжном спорте, точнее - на технику.

С этой точки зрения гораздо легче находить ответы на многочисленные "почему?" при анализе движений горнолыжника. Облегчается и одна из самых трудных задач тренера и инструктора – выявление ошибок (detection).

Мне представляется полезным при использовании русских горнолыжных терминов указывать в скобках их английскую версию.

Так что, уважаемый читатель, если Вы не обнаружите в этой статье для себя ничего нового, то можете ее использовать, по крайней мере, как краткий англо-русский горнолыжный словарь :).

Я бы также рекомендовал прочитать сравнительно недавно вышедшую книгу Рона Ле Мастера (Ron Le Master) "The skier’s edge" (название в русском переводе – «На кантах»).

Далее я не раз буду делать ссылки на отдельные главы этой книги.

Анатолий Чухломин
Whistler, British Columbia, Canada

+1
0  
wit    19 Января 2004 (17:38)   #
Было написано:
Логично предположить, что выигрывает тот, кто умеет ловко и деликатно использовать силу тяжести в своих корыстных целях, не расходует понапрасну количество движения (кинетическую энергию), сообщенную силой тяжести; попросту говоря, избегает торможения, не тратит энергию на излишний разогрев снега.

Всем спортсменам на старте отмеряно определенное количество потенциальной энергии, определенное перепадом высоты между стартовыми и финишными воротами, и теперь задача каждого - наиболее рационально перевести эту энергию в кинетическую, иными словами – в скорость.

Про силу тяжести то правильно эту энергию надо беречь, но её ведь можно и приумножать, если своевременно и мощно начинать повороты. За счет этого можно получать дополнительное ускорение в начале каждого, вовремя выполненного, поворота laugh.gif
0  
Alevs    19 Января 2004 (18:43)   #
QUOTE(wit)
Про силу тяжести то правильно эту энергию надо беречь, но её ведь можно и приумножать, если своевременно и мощно начинать повороты.


Беречь можно электроэнергию, можно "мышечную энергию"! Но как беречь, да еще и приумножать энергию силы тяжести!? Потенциальную?

Увы, энергия не может возникнуть-приумножиться как своевременно и мощно не поворачивай. Можно только "наиболее рационально перевести эту энергию в кинетическую, иными словами – в скорость". Вот в словах "наиболее рационально" и содержится смысл своевременных поворотов и наверное чего-то еще типа Movement&Motion. О чем надеюсь узнаем из продолжения статьи.
0  
wit    21 Января 2004 (14:50)   #
Конечно потенцалную энергию не приумножить, а вот свою кинетичекую энергию увеличить можно запросто, если рано и мощно начинать повороты.
0  
Jacky    22 Января 2004 (17:35)   #
Автор пишет:
[/color]Почему одни способны проходить горнолыжную трассу намного быстрее других? Ведь у гравитации любимчиков нет - ускорение силы тяжести g, как известно из закона всемирного тяготения, одинаково для всех. (Предположим также, что все спортсмены имеют одинаковые аэродинамические комбинезоны, и лыжи подготовлены у всех одинаково добросовестно.)

Автор забыл еще предположить, что все спортсмены имеют одинаковую массу m, влияющую на скорость.
Если он решил законы физики вспомнить, то не поленился бы в учебник заглянуть. Видимо уроки прогуливал - на лыжах катался smile.gif

Дальше:
[color=darkblue]
В конечном итоге у горнолыжника только две задачи:
- не упасть
- регулировать по величине и направлению силу реакции между снегом и лыжами.
Задачи нетрудные, с которыми человек, впервые вставший на лыжи, начинает справляться уже после первых часов занятий. Весь остаток жизни уходит на то, чтобы научиться решать эти задачи максимально эффективно.

После этого читать дальше нет никакого желания, так же как и расходовать остаток жизни на "максимально эффективное решение задач".
Никакой романтики, никакого фрирайда - катайся как зомби, повышай эффективность sad.gif

Кажется это тот же автор, дававший советы любителям, которые сводились к покупке 5-6 пар лыж "на все случаи" smile.gif
А его сексистский пассаж по поводу женских лыж "в цветочек" вообще заслуживает отдельных комментариев. Может быть в Канаде все женщины под два метра ростом и центнер мышечной массы, и им по барабану сколько лыжи весят и как ими типа сложно управлять, они еще и самого Анатолия легко на плечо могут и с горы laugh.gif
А что делать барышням хрупкого телосложения :?:
0  
wit    22 Января 2004 (18:33)   #
Горнолыжная техника к романтике ни какого отношения не имеет, вообще опиание г.л. техниеки должно стремиться к научной точности и ясности. А если вам нужна романтика то почитайте каких-нибудь романов, или в кино сходите laugh.gif
0  
Jacky    22 Января 2004 (19:39)   #
QUOTE(wit)
вообще опиание г.л. техниеки должно стремиться к научной точности и ясности. А если вам нужна романтика то почитайте каких-нибудь романов, или в кино сходите  :lol:


Если опиСание г.л. техни(е)ки должно стремиться к научной точности, то я бы еще раз посоветовала автору почитать учебник по физике, а то вот этой точности ему как раз и не достает laugh.gif
   22 Января 2004 (19:48)   #
2 Jacky
Раскритиковать все в пух и прах - не самое сложное занятие.
Слабо написать самой - хоть про теорию, хоть про практику, романтику..? :wink:
0  
wit    22 Января 2004 (19:58)   #
Мне интересно а как масса влияет на скорость, вы хоть приблизительно то описать это сможите? Я думаю что тут вам и вузовского курса физики не хватит. Да и вообще мое мнение, оценить это очень сложно, особенно по отношению к техническим дисциплинам таким как слалом и гигант, я думаю что в них масса ни какой роли не играет, вот в скоростных да более масивные имеют приимущество. Но из школьного курса физики это не следует, т.к. сила терния зависит от силы реакции опоры помноженой на коэфициент сопротивления (N*k), где N=mg*cos(cool.gif, где b это угол наклона. Т.е. в уравении для ускарения будет
ma=mg*sin(cool.gif-mg*cos(cool.gif*k, и мсса сокращается, т.е. из школьного курас физики следует что от массы ускорение не зависит. Так что это как раз вы очень плохо учились в школе, раз не понимаете что для объяснения этого процеса школьного учебника не хватает.
Но я в уравнении упусти еще силу сопротивления воздуха а она растет как корень кубический из квадрата массы, но это тоже не шольный курс физики, и оценить силу сопротивления довольно сложно. Да и сила трения лыж со снегом похоже имеет другую зависимость нежели мы находим в детском учебнике, и она скорее всего слабео зависит от массы лыжника.
Так что ваши наезды, безосновательны.
0  
wit    22 Января 2004 (20:50)   #
Я просто пытаюсь вам обяснить, что не все так просто в том вапросе, что вы подняли. И не надо просить от автора точного математического ответа, это тема для нескольких десертаций.
Если вы на меня обиделись, то принашу свои извенения, наверно действительно переборщил. :oops:
А поповоду того чтоб на трасу выйти и Кубок вйграть, так я стартовал сегодня, правда не в Кубке Мира, а всего навсего в Кубке Росии на Шуколовой горе, но для меня и это хорошо, и проехал не так уж плохо laugh.gif, завтра опять старт laugh.gif
0  
Jacky    22 Января 2004 (20:58)   #
OK, Wit!

Наверное я запуталась. Не люблю всякие сухие описания и инструкции sad.gif
Удачи завтра на Шуколовой smile.gif
+1  
SchekinAleksey    24 Января 2007 (14:12)   #
Теория суха, но важна!
Заявляю вам как физик, что у автора с теорией все в порядке, и все ваши споры вызваны НЕВНИМАТЕЛЬНЫМ прочтением тех или иных фраз.
Special for Jacky:
Вы пишете так:
Цитата("Jacky")
Автор пишет:
[color=darkblue][/color]
Автор забыл еще предположить, что все спортсмены имеют одинаковую массу m, влияющую на скорость.
Если он решил законы физики вспомнить, то не поленился бы в учебник заглянуть. Видимо уроки прогуливал - на лыжах катался icon_smile.gif


Смею напомнить, что разная масса лыжников влияет прежде всего на работу сил трения, а изначальный потенциал у всех ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одинаков.
  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Января 2007 (14:42)   #
QUOTE(wit)
Но я в уравнении упусти еще силу сопротивления воздуха а она растет как корень кубический из квадрата массы


Видимо, Вы описались тут. Сила сопротивления воздуха зависит от площади поперечного сечения лыжника, его аэродинамических характеристик (в простонародии обтекаемости) - то, что в автомобилестроении назывют Сх и Scx. Ну и, естетсвенно, от скорости движения лыжника.

Также тормозит лыжника и сила трения между скользящей поверхностью и снегом.

Так или иначе, по законам физики, если поставить лыжника и спустить его с бесконечной горы постоянного уклона, то скорость его не будет расти бесконечно, а стабилизируется на уровне при коором сила сорпотивления воздуха и трения компенсируют силу тяжести. Дальше движение будет равномерным. Но. Скорость такого равномерного движения для любого лыжника будет превышать даже пиковую скорост в DH в полтора-два раза (насколько я знаю, пиковая скорость а DH составляет порядка 125км/ч, а максимальная скорость, развитая в прямолиненйном спуске на лыжах - что-то около 250км/ч).

Таким образом, мы приходим к тому, что для современных лыжников одного уровня подготовки и одного уровня технической оснащенности можно пренебречь (точнее, не пренебречь, а "сократить" их) такими факторами, как сила сопротивления воздуха, сила трения и проч. И в сухом остатке будет как раз то, в чем они и соревнуются - умение оптимально пройти заданую трассу с наименьшими потерями скорости. Что заключает в себе умение выбора и поддержания оптимальной траектории имимнимзация потерь сокрости при маневрировании. О чем, собственно, и идет речь в обсуждаемом материале.
0  
SShura    24 Января 2007 (14:44)   #
Теория в современном виде, напоминает процессный подход к проблемам - очень модно, но воспринимать ужасно трудно. Это хорошо для описания абстракций, а не реальных событий. Особенно таких динамичных как лыжи... А с теорией у автора все в порядке - кто бы спорил. Но осилить и дочитать столь многословный труд немного затруднительно...

Но подход к описанию техники дезусловно интересен smile.gif Так же как попытка разложить все на составляющие...
+1  
SchekinAleksey    24 Января 2007 (15:56)   #
Насчет разной установившейся скорости понятно, я опять же отмечу вызвавшее споры утверждение об ОДИНАКОВОМ потенциале. Он, бесспорно одинаков, а уж как кто борется с различными потерями (которые зависят, в том числе, от массы и размеров лыжника, качества одежды, вязкости воздуха, качества снега, а значит и от окружающей температуры и Бог знает от чего еще) - это личная проблема каждого отдельного лыжника.

Автор ставил задачу не просто описать основные принципы, но и как-то аргументировать их, с чем, на мой взгляд справился.

В любом случае, такой подход к проблеме гораздо более приемлем и интересен, чем все слова типа "Делай так потому что так правильно/принято/красиво."
0  
DoktorZ    25 Января 2007 (01:52)   #
QUOTE(Victor Pomortseff)
насколько я знаю, пиковая скорость а DH составляет порядка 125км/ч, а максимальная скорость, развитая в прямолиненйном спуске на лыжах - что-то около 250км/ч).


В Торино доходило до 160.
0  
bezil    25 Января 2007 (03:04)   #
Цитата:
"Принцип разделения всего многообразия технических приемов в современном горнолыжном спорте на пять основных элементов лежит в основе метода обучения, разработанного Канадским Союзом Лыжных Инструкторов (CSIA - Canadian Ski Instructors' Alliance)."
Товарищ со статьей - канадский инструктор, наверное, успешный, наверное, правильный. Но сей труд, про пять навыков - интересен для, совсем начинающих, отчаявшихся, заплутавших и является очередным флудом. Хотите преуспеть в теории - заучите! Хотите в практике - берите реального инструктора, в Канаде - автора статьи. И забудьте про теорию механики, физики и др. неуместных в практике лыж - наук, это заумно, но не поможет. Когда вы учились ходить, вы знали физику? И что, не научились, ползаете? Эти сногсшибательные вопросы:

Цитата:
• Стойка и баланс (Stance and Balance)
• Точность и координация (Timing and Coordination)
• Вращение (Pivoting)
• Закантовка (Edging)
• Контроль давления (Pressure Control)


можно применить ко всему: ходьбе, виндсерфингу, игре в гольф, рыбной ловле и др. не засирайте себе мозги, а то завтра, на одной теории - возгордитесь и превратитесь в неуправляемых «Боди Миллеров», да еще за один день. Спрашивайте: как кататься у реальных челов на горке. Не верите? Научитесь-ка по книге петь, да не дурным голосом, а хорошим вокалом, навряд ли.
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Января 2007 (08:41)   #
bezil, првильно говоришь - чего ту думать, трясти надо!

Засирать мозги теорией дело, конечно, беспереспективное, но понимать некотрые базовые вещи все-таки полезно. Иначе становистя непонятно чего этот придурок (тренер, инструктор) от тебя добивается, зачем все это надо и почему надо именно так, когда вот этак намного проще и удобнее.

И потом, никакой инструктор ничему тебя не научит. Он только может помочь тебе научиться тому, чему ты сам хочешь научиться, подсказать ошибки и пути их исправления. Нопри этом ты сам должен знать чего ты хочешь добиться в конечном итоге, а инструктор только подскажет как этого добиться с минимальными потерями.
0  
bezil    25 Января 2007 (10:31)   #
QUOTE(Victor Pomortseff)
Засирать мозги теорией дело, конечно, беспереспективное, но понимать некотрые базовые вещи все-таки полезно. Иначе становистя непонятно чего этот придурок (тренер, инструктор) от тебя добивается, зачем все это надо и почему надо именно так, когда вот этак намного проще и удобнее.

Лучше, не стараться быть умнее, чем более опытный товарищ, упрямясь и мешая ему, а следить за каждым его советом, который он применяет именно к тебе, указывая на твои ошибки. Да и советы-то надо "воспринимать телом", а не заумной головой, ездить ведь не на ушах собираешься?
0  
Mary    25 Января 2007 (11:00)   #
Инструктор на горе за одно-два занятия, не пренебрегая практикой, даст столько теории, что хватит на два-три года вперед переваривать...без всяких книжек...там много всякой ерунды пишут...

QUOTE
Да и советы-то надо "воспринимать телом", а не заумной головой, ездить ведь не на ушах собираешься?

А здесь проблемка есть: телом только дети воспринимают, обезъяничая, взрослые все через голову пропускают... короче - сначала глаза и уши, потом мозги и на закуску ноги...
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Января 2007 (11:28)   #
QUOTE(bezil)
Лучше, не стараться быть умнее, чем более опытный товарищ, упрямясь и мешая ему, а следить за каждым его советом, который он применяет именно к тебе, указывая на твои ошибки. Да и советы-то надо "воспринимать телом", а не заумной головой, ездить ведь не на ушах собираешься?


А не надо быть умнее. Надо просто пытаться понять зачем нужно то или иное движение. Иначе могу возникать комичные ситуации, особоенно, когда меняется инструктор (а тем паче тренер).

Ну нельзя тупо повторять то, что тебе говорят. Ничего хорошего из этого не получается.

Когда скалолазанием занимался, тренер (ныне, кстати, достаточно известный в тех кругах и уважаемый) грузил нас теорией в большом объеме. И требовал именно понимания того, что делаешь, а не тупого копирования и заучивания стереотипных движений и накачивания физики.

В детсвте занимался конькобежным спортом (правда недолго - не пошло у меня, слишком оно лошадиное по кругу бегать), но и там все движения "через голову" шли. Т.е. сначала увидеть, понять, попытаться запрограммировать тело на выполнение этого движения, а потом уже пытаться повторять и слушать что не получается и что надо исправить.
0  
bezil    25 Января 2007 (11:48)   #
QUOTE(Mary)
взрослые все через голову пропускают... короче - сначала глаза и уши, потом мозги и на закуску ноги...

Мы вроде про горные лыжи, а не про людоедство?
Понимаю про любовь к деткам, но есть такое понятие - моторная память, очень помогает в совершенствовании, не очень мозги нужны. На ушах все равно ездить не будешь, сколько ноги: "не кусай".
QUOTE(Victor Pomortseff)
Ну нельзя тупо повторять то, что тебе говорят.

А вот представь себе, спортсмены тупо верят своему тренеру, и неплохо получается! Думаю, всеми любимый Бодик, больше верил - тренеру, на книжки, поди, и времени не было?
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Января 2007 (12:31)   #
QUOTE(bezil)
А вот представь себе, спортсмены тупо верят своему тренеру, и неплохо получается! Думаю, всеми любимый Бодик, больше верил - тренеру, на книжки, поди, и времени не было?


Ну я лично незнаком с бодей и его тренером, чтобы так смело подтверждать или оповергать данный тезис :-)

Но те спортсмены котрых я знал (некотрые сейчас с мировым именем) верили своему тренеру именно потому, то тот объяснял им в том чисе и "почему", а не только тупо долбил "делай так как я говорю".
0  
Mary    25 Января 2007 (12:34)   #
QUOTE
Мы вроде про горные лыжи, а не про людоедство?  
Понимаю про любовь к деткам, но есть такое понятие - моторная память, очень помогает в совершенствовании, не очень мозги нужны. На ушах все равно ездить не будешь, сколько ноги: "не кусай".

Какой Вы, однако, суровый к женщинам...
Моторная память, конечно, хорошо, но только откуда она появляется?
Оставим деток в покое, речь о взрослых: именно мозги загружаются в первую очередь, ну не может взрослый человек позволить себе "тупо" воспринимать информацию, мешают жизненый опыт и амбиции... Мышечная, или моторная память появляется на четвертое-пятое занятие, а если человек уже катался, то сначала убирается старый стереотип движения... и процесс немного затягивается... Это нормально...
А выглядит это иногда так: закрываешь глаза и пытаешься повторить мысленно то движение, что показали...
Что-то я пока не встречала ученика, "тупо верящего"...
Все сначала думают, что хорошо катаются, а пришли так, чуть - чуть подправить... кто мозги не включает, не научится ни в одном виде спорта...
А по книжкам не научиться, это точно...
0  
bezil    25 Января 2007 (14:06)   #
QUOTE(Victor Pomortseff)
Ну я лично незнаком с бодей и его тренером, чтобы так смело подтверждать или оповергать данный тезис

А ты думаешь, на него снизошло свыше?, свыше, на голову, только учебник по теории, упасть может, но боюсь, даже Ньютоном не станешь! :wink:

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

QUOTE(Mary)
Моторная память, конечно, хорошо, но только откуда она появляется?

От широко раскрытых глаз - на учебные движения тренера: по горным лыжам, автовождению, игре в гольф, сексу ит.д. :wink:
QUOTE(Mary)
А выглядит это иногда так: закрываешь глаза и пытаешься повторить мысленно то движение, что показали...
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Января 2007 (14:25)   #
QUOTE(bezil)
QUOTE(Victor Pomortseff)
Ну я лично незнаком с бодей и его тренером, чтобы так смело подтверждать или оповергать данный тезис

А ты думаешь, на него снизошло свыше?, свыше, на голову, только учебник по теории, упасть может, но боюсь, даже Ньютоном не станешь! :wink:


Ну я не говорю что на него снизошло. Но не думая тоже мало чего достигнешь. Разве что в армии можно так подняться - чем тупее вполняеш приказы начальства, тем быстрее карьерный рост
+1  
bezil    25 Января 2007 (14:51)   #
QUOTE(Victor Pomortseff)
Разве что в армии можно так подняться - чем тупее вполняеш приказы начальства, тем быстрее карьерный рост

Это только ты, дурные, анекдотичные примеры, там увидеть можешь. Да и думаешь о "тупой армии", а они - разные. :wink:
0  
SShura    25 Января 2007 (14:53)   #
Когда с инструктором едешь - значит ему доверяешь. И нефиг думать зачем он говорит тебе делать так или делать эдак. Можно спросить, если любопытно, и если сам не сказал, а можно делать. А если через теорию все пропускать - тогда за машину не сяду пока не пойму всю сложность теории гидроусилителя, ДВС, электрики и так далее.
Телом надо технику воспринять. Этот очень сложный условный рефлекс должен выработаться. Так что присоединюсь к Безилу - нефиг засирать заумной херней себе мозги. Иначе может показаться что пока тонну этой мути не вызубришь - катать не начнешь smile.gif
Повторюсь, афтар перечитал или пересоздавал разной проектной документации, вот и потянуло его на "геройства". Если они в Канадской школе также и на горке тренируют... Это ужасно! :shock:
Пришли вы на гору, купили инструктора, и хотите начать ездить, а он вам талмуд в зубы, а сам кофе пить, со словами, что вернется через часа 2, когда вы все прочтете... гыы... :wink:
0  
bezil    25 Января 2007 (14:57)   #
SShura, Глубочайший респект! :wink:
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Января 2007 (15:07)   #
SShura, браво! Чувствуется старая закалка. "делай как сказано и нефиг думать".
0  
Mary    25 Января 2007 (21:55)   #
No comment...
Но картина с талмудом поразила в самое сердце!!!
Такое приснится, подушкой не отмашешся! :shock:
Уж лучше ученик с фантазией, чем не задающий вопросов...
0  
ILUsha    25 Января 2007 (22:58)   #
нда...взял я тут на днях иструктора :wink: от жены достался :-D она на отрез отказалась докатывать.Ну,говорю,поехали посмотришь что у меня с техникой нетого 8) Весь подъем он читал мне лекцию о особенностях карвингового поворота... laugh.gif Поднялись,на горе +10,время - почти четыре часа,понятно что со сненгом творится :shock: Каша сбитая в бугры-у него росси 9с у меня фишер RC SC.Ну переглянулись мы и он поехал :-D на первом же карвинговом повороте у него утонул носок в бугре и...не, он конечно с честью вышел из этой ситуёвины,практически не упав 8) но прицидент был.К чему это я...а,поклал я на карвинг с прибором 8) и погнал класикой перепрыгивая через бугры :wink: Внизу инструктор сообщил что мой уровень катания достаточно высок :-D Так что думать иногда тоже полезно :wink:
0  
Mary    25 Января 2007 (23:08)   #
[quote]Весь подъем он читал мне лекцию о особенностях карвингового поворота... [/quote]
Бедненький! И все по-испански? Совсем тяжело! :cry:
0  
ILUsha    25 Января 2007 (23:36)   #
[quote=Mary]
Бедненький! И все по-испански? Совсем тяжело! :cry:[/quote]
кому тяжело? 8)
0  
Mary    26 Января 2007 (00:30)   #
ILUsha, ну придумай сам, кому тяжело, ты же умный!!! Похоже, что инструктору...
Я так и не осилила испанский... но произношение!!! :-D
Правда, они утверждают, что мы, когда говорим, рта не раскрываем...
0  
ILUsha    26 Января 2007 (00:36)   #
:-D я никогда не забуду как нас учили английскому и немецкому в школах в далеком 70-том :wink: Еслиб ты пожила здесь несколько годков и он бы тебе нужен был как воздух(ну или как хлеб насущный)осилила бы :wink: Поверь мне :-D
  • 2
+1  
Victor Pomortseff    26 Января 2007 (09:58)   #
[quote=ILUsha]нда...взял я тут на днях иструктора :wink: от жены достался :-D она на отрез отказалась докатывать.Ну,говорю,поехали посмотришь что у меня с техникой нетого 8) Весь подъем он читал мне лекцию о особенностях карвингового поворота... laugh.gif Поднялись,на горе +10,время - почти четыре часа,понятно что со сненгом творится :shock: Каша сбитая в бугры-у него росси 9с у меня фишер RC SC.Ну переглянулись мы и он поехал :-D на первом же карвинговом повороте у него утонул носок в бугре и...не, он конечно с честью вышел из этой ситуёвины,практически не упав 8) но прицидент был.К чему это я...а,поклал я на карвинг с прибором 8) и погнал класикой перепрыгивая через бугры :wink: Внизу инструктор сообщил что мой уровень катания достаточно высок :-D Так что думать иногда тоже полезно :wink:[/quote]

Это говорит лишь о том, что все хорошо в меру. Конечно, забивать голову теорией человеку, котрые не понимает болшиснтва терминов и для которого все это пустой звук, дело абсолютно беспереспективное. Но. Есть огромная разница между "делай так как я сказал" и "делай так потому что..."

В молодости, когда скалолазанием занимался серьезно, приходилось иногда проводить тренировки у новичков (мы-то из сборной были, уровень кой-какой был к тому времени уже). Убедился сам, что проще довести понимане через мозг, чем тупо давить на мышечные рефлексы. Без лишней загрузки теорией, но пояснить почему, например, пальцы на мизер (зацепка-полка шириной 3-5мм) надо ставить именно так, а не этак, хотя привычнее именно этак, намного проще, чем каждый раз поправлять пока это не дойдет до автоматизма.

Вообще, когда человек понимает зачем нужно то или иное движение и почему его надо делать именно так, он сам будет стараться делать его правильно и нужно толок указывать что и где именно не получается. А елси не объяснять, то порой приходится просто насильно сгибать его у нужную позу чтобы он понял как нужно.

Так что тебе просто не повезло с инструктором - ничего он тебе не дал в плане катания. Возможно, просто потому, что сам специализируется исключительно на выводе новичков из плуга.

Кстати, а бугры это что? В моем понимании - это как минимум по колено. А то в рост. Вот там не покарвишь. А если просто рабитый склон с гребенкой, то дело исключительно техники.
0  
Nicodim    26 Января 2007 (12:14)   #
[quote=Victor Pomortseff]
В молодости, когда скалолазанием занимался серьезно, приходилось иногда проводить тренировки у новичков (мы-то из сборной были, уровень кой-какой был к тому времени уже). Убедился сам, что проще довести понимане через мозг, чем тупо давить на мышечные рефлексы.
[/quote]

В бытность мою парашютным инструктором, был такой забавный инцидент. Новичок один к нам приставал, почемы при выходе из самолета солдаты толкаются с левой ноги, а спортсмены с правой (без стеба рассказываю, самолет АН-2). smile.gif
Ему все толково объяснили, про поток, про стабель, про тип ранца и т.п. Он вроде все понял и больше не обращался. Но на выпуске человек со стабелем за плечами, решил подумать и сделать по-своему, по-прогрессивному. То бишь по спортсменски. Выпускающий инструктор немного оплошал или просто рукой махнул, ну парень и был таков с правой ноги с разворотом в поток. Дело зимой было, обычно перворазников в снег кидали, для полноты ощущений. smile.gif
Естественно его моментально намотало стабелем на заднюю лыжу самолета.
Таким макаром человек не только устроил проблемы всем оставшимся в самолете, потому как их не выпустили. Так еще и приземлялись они с намотанным на лыжу стабелем.

Вот собственно камень в огород "думателей". smile.gif
Так что Виктор, все очень сильно зависит еще и от человека. Кто-то действительно начинает сознательно делать, то что ему объясняешь и рассказываешь для чего это нужно.
А кто-то начинает, видимо по натуре своей, сразу все модернизировать и улучшать, не оснознавая того, что люди десятилетиями все это оттачивали и придумывали. С такими как раз проще на рефлексах.
  • 2
0  
Victor Pomortseff    26 Января 2007 (13:09)   #
Nicodim, в принципе согласен, конечно... Но все равно, кажется, что в большинстве случаев лучше комментировать почему именно так надо делать. Хотя исключения бывают, но тут уже никто не застрахован.
+3  
Vazyahoow    26 Января 2007 (22:10)   #
да ребятишкиsad.gif лез в тему... думал разберусь что на 1 место поставить из 5-ти (см. название темы), а тут кроме теории физики и лирики ничего толкового. Но есть тут одно, что, как я чувствую и знаю является самым главным: 'вы когда ходить учились тоже физику изучали?' автор респект (извени без цитат с мобилки пишу)
0  
Garson_2    29 Января 2007 (19:22)   #
QUOTE(Victor Pomortseff)
Так или иначе, по законам физики, если поставить лыжника и спустить его с бесконечной горы постоянного уклона, то скорость его не будет расти бесконечно, а стабилизируется на уровне при коором сила сорпотивления воздуха и трения компенсируют силу тяжести. Дальше движение будет равномерным.

теория должна работать в крайних точках. потому вопрос - а если теоретический склон отвесный? какая предельная скорость?.-))))
0  
Mikle    29 Января 2007 (20:12)   #
[quote=Garson_2][quote=Victor Pomortseff]Так или иначе, по законам физики, если поставить лыжника и спустить его с бесконечной горы постоянного уклона, то скорость его не будет расти бесконечно, а стабилизируется на уровне при коором сила сорпотивления воздуха и трения компенсируют силу тяжести. Дальше движение будет равномерным. [/quote]
теория должна работать в крайних точках. потому вопрос - а если теоретический склон отвесный? какая предельная скорость?.-))))[/quote]
Ответ очевиден - скорость свободного падения - 180-200км/ч.. Интересно, что, если я правильно помню, рекорд скорости на лыжах на специальной трассе и в специальном костюме даже больше 200км/ч.
Кстати, скорость снижения по вертикали при свободном падении в специальном костюме (Wing-suit) может быть всего 100км/ч, правда горизонталка при этом тоже того же порядка.. Еще большие формации парашутистов тоже "медленно" падают - (кажется, около 160км/ч) - почти как горнолыжники на отдельных участках скоростного спуска (до 150км/ч).. Вот только парашют для горнолыжников, увы, пока не придумалиsmile.gif)
0  
Vazyahoow    5 Марта 2007 (21:54)   #
может спустя какое-то время на шлеме и будет парашют, а ещё и подушка безопастосностиsmile.gifsmile.gif . а для этого есть теоретики;-)