+1

Пять основных навыков горнолыжника (часть 3)

Reports Лента автора 23 Января 2004 (19:16) Просмотров: 1406 45


Глава 3. Революция и контрреволюция... или Культ Внешней Лыжи

В незапамятные времена, на заре горнолыжного спорта, как только стали появляться лыжи несколько более гибкие, чем кусок железнодорожного рельса, самые умные горнолыжники быстро сообразили, что можно заставить такую лыжу поворачивать как-то иначе, чем просто скребясь боком, всякий раз разворачивая лыжи под углом к направлению движения.
Очевидно, что если лыжу деформировать, попросту согнуть в дугу, то она поедет по траектории такой же формы.
То счастливое обстоятельство, что лыжи с незапамятных времен делали несколько шире в носке и пятке, чем в середине, значительно облегчало эту задачу.
Так что «карвинговая революция» совершилась, пожалуй, несколько раньше, чем это принято считать...

Теоретически резанный поворот можно выполнить и на совершенно прямых лыжах (равношироких по всей длине), если бы такие существовали.
Давайте сделаем простой опыт.
Возьмите гибкую пластиковую или стальную линейку, положите на снег (если не хочется идти на холод, положите ее на мягкий диван или подушку), надавите пальцем на середину. Середина вдавится сильнее, края останутся на повехности, и линейка прогнется.
Не убирая нагрузки, наклоните линейку на ребро. Ну чем не закантованная лыжа?
Настоящая лыжа с боковым вырезом, поставленная на ребро, прогибается намного легче, поскольку касается поверхности снега только небольшими участками канта в районе носка и пятки.

Понятно, что чем меньше радиус бокового выреза и чем сильнее угол закантовки, тем сильнее лыжа должна прогнуться для того, чтобы касаться снега по всей своей длине.
Еще более увеличивая нагрузку, приложенную к середине лыжи, уже находящейся в полном контакте со снегом, можно, очевидно, еще более увеличить степень прогиба лыжи за счет эффекта, описанного выше.

Написав эти строки, я тут же решил провести еще один опыт, на этот раз более приближенный к реальным условиям.
Взял стоящие в углу только что приобретенные мягкие и широкие Rossignol B3, еще без креплений. Пошел в спальню, положил обе лыжи на широкий матрас и взгромоздился на них, встав обеими ногами на середину лыж.
Мягкий матрас, мягкие лыжи и большая зеркальная стенка стенного шкафа создали идеальные условия для наблюдения: средняя часть лыж вдавилась примерно на пять сантиметров, носки и пятки практически остались на том же уровне, лыжи прогнулись в ровную дугу.
Затем я слегка наклонил торс в сторону и перенес всю тяжесть тела на одну лыжу: стрела прогиба этой лыжи увеличилась вдвое.

Однако вернемся к нашему небольшому экскурсу в историю.
Боюсь ошибиться, но человечеству понадобились многие тысячелетия, чтобы изобрести такой необходимый в хозяйстве предмет как колесо; по сравнению с этим сроком, 50 лет, которые прошли, прежде чем горнолыжники додумались делать лыжи с боковым вырезом меньшего радиуса, кажутся лишь мгновением.
Все это время прошло под знаменем борьбы за то, чтобы заставить «резать и поворачивать» предметы мало для этого приспособленные, иными словами - борьбы с несоответствием длины радиуса дуги поворота, который было необходимо выполнить, и длины радиуса бокового выреза лыжи.
Очевидно, что если добиться желаемого радиуса резанного поворота простым наклоном на ребро нагруженной лыжи не удается, то надо предпринимать какие-то другие меры, чтобы ее прогнуть дополнительно.
Берусь предположить, что мой опыт с лыжами, матрасом и зеркалом кто-то уже однажды проделал еще до моего рождения (а родился я в 1956 году), и день, когда первый горнолыжник додумался скользить на одной лыже с целью уменьшить радиус резанного поворота (или, по крайней мере, уменьшить степень бокового проскальзывания), можно по праву назвать днем рождения новой мировой религии - Культа Её Величества Внешней Лыжи.
Выросли поколения мастеров балансирования и скольжения на одной лыже, и характерный силуэт с изящно приподнятой и оттопыренной внутренней ножкой и типичным «изломом» в колене внешней ноги, казалось, навеки утвердился в качестве эталона.

В своей книге, в главе 10, Рон Ле Мастер объясняет, что сосредоточение веса тела на одной лыже необходимо для более глубокого вдавливания лыжи в снег с целью улучшить «хватку» лыж и предотвратить боковое проскальзование.
Лично я считаю эту книгу лучшей книгой о горных лыжах из всех мной прочитанных.
Однако с таким утверждением ее автора трудно согласиться.
Непонятно, почему одна лыжа, вдавленная в снег на глубину, скажем, 10 мм будет «держать» хуже, чем две, вдавленные на 5 мм каждая.
Наоборот, практика последних лет показывает, что распределение веса более равномерно на обе лыжи обеспечивает лучшую «хватку» лыж.
Действительное предназначение переноса веса на одну лыжу – это увеличение стрелы ее прогиба с целью выполнения резанного поворота меньшего радиуса.

В начале семидесятых годов прошлого века горнолыжники получили подкрепление в их борьбе за резанное скольжение - высокие и жесткие пластиковые ботинки.
Появилась возможность эффективно передавать давление на носок и пятку лыжи, активно ее изгибая - еще один полезный инструмент для уменьшения радиуса резанного поворота.

С того времени горнолыжники были озабочены, главным образом, выполнением трех задач:
  • закантовкой лыж
  • дополнительным прогибом за счет скольжения только на одной лыже
  • дополнительным прогибом путем загрузки передней части лыжи в начале поворота с последующим переносом нагрузки на заднюю часть к концу поворота.
Кроме того, широко использовались такие приемы как коньковые шаги и боковые броски и, конечно же, такой прием как вращение (pivoting), чтобы как-то связать несочетающиеся между собой дуги соседних резанных поворотов.
(Все это замечательно описано в главе 4 уже упомянутой книги Рона Ле Мастера, которую я настоятельно рекомендую всякому, кто интересуется горнолыжным спортом).

Установились определенные стандарты геометрии трасс для всех видов горнолыжного многоборья.
Такие живые легенды как Патрик Руссель, Марк Жирарделли, Ингемар Стенмарк довели горнолыжную технику того времени почти до совершенства, и основой ее было, несомненно, искусство скольжения на внешней лыже.

Эта благодатная четверть века продолжалась бы и поныне, если бы не разразилась так называемая «карвинговая революция». В отличие от всех предшествующих нововведений этот переворот произошел «снизу».
Если раньше все новое в технике и экипировке появлялось прежде всего у спортсменов элиты Кубка Мира, а затем перенималось широкими народными массами, то на этот раз спортсмены проспали «мировую революцию».
Карвинговые лыжи, которые поначалу стали называть «параболики» (вслед за названием одной из первых карвинговых моделей «Елан»), были изначально созданы вовсе не для спортсменов.
Они предназначались исключительно для любителей, которым хотелось ощутить прелести резанного поворота, не прилагая при этом титанических усилий.
Однако дело быстро приняло гораздо более серьезный оборот. Несколько спортсменов из юниорских национальных команд стали использовать любительские карвинговые модели для соревнований. Результаты оказались настолько впечатляющими, что буквально на следующий сезон вся горнолыжная элита переобулась в лыжи новой геомотрии.

И лавина сорвалась.
Это было поистине золотое время для производителей: никто не хотел больше кататься на старых «прямых» лыжах, даже те, кто раньше никогда и не помышлял о резанных поворотах.
Я приехал в Канаду в конце сезона 1998/1999, привезя с собой две пары Rossignol 9X и 9S, купленные в России менее чем годом раньше за $ 500 US за каждую.
Уже в начале сезона 2000/2001 точно такие же модели, наряду с сотнями других такого же типа, наваленные как дрова у стены магазинчика подержанного инвентаря в нашем городке, можно было купить за 2 – 5 канадских долларов. И если их кто-то и покупал, так только для того, чтобы сделать забор или садовую скамейку.
В тот же год в нашей лыжной школе старые «прямые» лыжи были официально объявлены «вне закона».

Новые «shaped ski» существенно пошатнули священные устои горнолыжной техники, сложившейся в предыдущие десятилетия, и, прежде всего, казалось бы, непоколебимый культ внешней лыжи.
Типовая геометрия трасс и, соответственно, типовой радиус требуемого поворота оставалась неизменными.
Быстро выяснилось, что больше нет необходимости насиловать лыжи: выполнять чистые резанные повороты требуемого радиуса стало возможным, лишь изменяя степень наклона лыж, поставленных на кант.

Лыжники быстро ощутили все преимущества катания на двух лыжах в постоянном контакте со снегом.

Уменьшилась необходимость в энергичном перераспределении давления с носка на пятку лыж.

Повороты практически стало возможным сопрягать без предварительного «подкручивания» (pivoting) в начале каждой новой дуги, просто «перекладывая» лыжи с кантов на канты.

Появилась возможность использовать широкую атлетическую стойку.


Новая техника была быстро объявлена единственно верным и всепобеждающим учением, революция - свершившейся окончательно и бесповоротно. Наши победили...

Однако не тут-то было...
Силы реакции не дремали.
«Жизни легкой захотели? Вот вам, получите!».
Геометрия трасс стала также изменяться - их стали ставить значительно круче.
«Законодательно» стали ограничивать предельно допустимый радиус бокового выреза и длину лыж.
И всё стало понемногу возвращаться на круги своя, наглядно демонстрируя принцип спиральной эволюции.
Приемы «старой» техники, когда это необходимо, стали вновь появляться в арсенале ведущих горнолыжников. Например, энергичное использование ботинок для сгибания лыж в передне-заднем направлении видно в слаломе весьма отчетливо; на рис. 12 можно ясно видеть, как Аллисон Форсайт изображает что-то до боли напоминающее коньковый шаг, и даже разоблаченный и осужденный, казалось навеки, Культ Внешней Лыжи снова поднимает голову.

Аллисон Форсайт
Рис. 12. Фото: Аллисон Форсайт


Во главе «контрреволюционного движения» стоит, несомненно, американец Боде Миллер, который бессовестным образом не стесняется использовать в своем арсенале приемы, какие только возможно. Впрочем, люди, знающие его поближе, утверждают, что он всегда шел своим путем - "Феномен" Боде Миллера.

Так какой же вывод можно сделать из этого краткого исторического очерка?

Предлагаю Вашему вниманию, дорогой читатель, закон, который я хочу назвать законом соответствия.

Характер применяемой горнолыжниками техники зависит от соотношения двух параметров: минимального радиуса резанного поворота «r» пары лыж, который возможно совершить простой закантовкой (без дополнительного прогиба двумя описанными выше способами), и радиуса поворота «R», который предлагается на этих лыжах выполнить.


До появления лыж современной геометрии соотношение R/r для всех дисциплин горнолыжного спорта (за исключением отдельных фрагментов трасс скоростного спуска) было существенно меньше единицы.
Для современных трасс оно близко к единице, и можно предположить, что дальнейшее видоизменение техники будет зависеть от изменения этого соотношения.

Отбери у спортсменов лыжи современной геометрии, поставь их на «старые» прямые лыжи, и можно будет наблюдать рождение новых Стенмарков и Мэйров.
Того же примерно эффекта можно добиться, уменьшая радиус R при постановке трасс, не позволяя спортсменам использовать лыжи с меньшим радиусом бокового выреза.

Так что, перефразируя знаменитую фразу Марка Твена, можно сказать, что слухи о смерти «старой» техники оказались сильно преувеличенными.
Все «старые» приемы в той или иной степени присутствуют в арсенале ведущих горнолыжников - поменялись акценты.
Скольжение на одной (внешней) лыже перестало доминировать и заняло подобающее место среди равных.

Я бы сказал, что в основе современной техники (при нынешнем сложившемся соотношении R/r) лежит резанное скольжение на равномерно загруженных лыжах с использованием угла закантовки как основного инструмента «руления» с дополнением, в той или иной степени, таких инструментов как перераспределение давления с носка на заднюю часть лыжи и дополнительное смещение, при необходимости, давления на одну (внешнюю) лыжу.

Еще более короткое послесловие.


Все, что автор предложил Вашему вниманию, уважаемый читатель, - это то, что он прочел в книгах, узнал от своих тренеров, друзей и коллег, из собственного спортивного, тренерского и инструкторского опыта.
Некоторая часть написанного почерпнута из нашего руководства для служебного, так сказать, пользования – книги, изданной CSIA для канадских инструкторов, на что в тексте присутствуют прямые указания.

Искренне надеюсь, что Вы найдете в этой статье что-то для себя полезное.
Возможно не все из авторских выводов и утверждений покажутся Вам абсолютно бесспорными...
Я буду Вам чрезвычайно признателен за любые отзывы, замечания, комментарии.

Анатолий Чухломин
Whistler, British Columbia, Canada

+1
0  
wit    23 Января 2004 (19:40)   #
Кое что правильно. но есть и грубые ошибки. Теперь все по порядку:
1. Загрузка внешней лыжи. Ни куда и никогда не исчезала. Да на пологом склоне и маленькой сокрости при законтовке коленями, возможна загрузка лыж 50 на 50. Но при увеличении крутизны, обазателдьно нужно грузить внешную лыжу. Соотношение должно быть где-то 70 на 30. Причем концентироваться нужно на загрузку внешенй лыжи особенно на входе в поворот. Если вы на входе перегрузите внутренную, то просто завалитесь на бок, кстати частенько можно увидеть в слаломе на Кубке Мира разок за попытку кто-нибудь да и припадет на внутренную. А перенос веса на внутренную лыжу происходит в конце поворота, это кстати и делает Аллисон Форсайт на кинограме. Он распремляет внутренню ногу и начинает сгибать внешную, таким образом он совершает активную перекантовку и переценторвку, но наш доблестный автор решил что это прием конькового хода laugh.gif, похоже конечно, но к коньковому ходу отношения не имеет laugh.gif.
2. Что правильно сказал автор, это то что нужно уходить вперед на входе в поворот а на зад на выходе. Но как это делается он не рассказал, без этого упоминание об переднезаднем перемещении бессмысленно. Это все равно что сказать, мол "На лыжах нужно кактаться так, чтоб быстро было".
Более ничего ценного в статье не нашел, стандартный рассказ про радиус лыж и т.д.
   28 Января 2004 (15:33)   #
Вот что ценно в этой статье - четкая констатация факта что техника зависит от соотношения R/r. Куча тому примеров как изменения стиля постановки трасс (расстояние между воротами по ходу движения и вбок от него) вызывает возмущения спортсменов, заточивших свою технику на вполне определенное R/r.
   11 Марта 2004 (06:20)   #
Странная какая-то статья.
Сначала идут выдержки из физики (довольно элементарные), потом нас знакомят с неоспоримыми истинами, вроде
"Внешне это выглядит как непрерывный процесс сгибания и разгибания всего тела, точно согласованный с фазами поворота и двумя другими управляющими движениями - вращением и закантовкой"

А потом говорят, что, оказывается, поворачиваем на внешней лыже мы только для того, чтобы уменьшить радиус поворота. А не потому, что большинство из нас убедилось на личном опыте, что загрузка внутренней лыжи приводит к падению. Предотвратить котооре можно только нечеловеческими усилиями.

На мой взгляд новая спортивная техника отличается, в первую очередь, способом разгрузки лыж.
Если раньше это делалось за счет сгибания-разгибания, то сейчас за счет подтягивания ног под себя как в могуле.
Что требует гораздо больше усилий и серьезной физ.подготовки.
Для любительского катания вполне достаточно сгибания-разгибания и не такой широкой стойки.
0  
xPlorer    11 Марта 2004 (11:25)   #
[quote=Anonymous]
Для любительского катания вполне достаточно сгибания-разгибания и не такой широкой стойки.[/quote]

Никак не могу согласиться. На мало-мальски крутом склоне на "сгибания-разгибания" просто нет времени.
0  
wit    11 Марта 2004 (12:25)   #
Если склон пологий и трасса не очень закрытая то перекантовка осущетвляется подбором ног (разгрузка вниз). А вот если склон крутой или трасса уже слишком закрытая, то как раз сгибанием разгибанием (разгрузка вверх). Только разгибается на выходе из поворота внутренная нога а внешняя начинает сгибаться, а центр масс при этом сначала поднимается а потом опускается.
Причем в принципе лучше перекантовываться подбором по мере сил, но в случае крутых склонов и закрытых трасс, при выполнении подбора уже не удается произвести быструю и мощную перецентровку (переход с пяток на носки), вот тогда и начинают использоавть разгрузку вверх.
0  
xPlorer    11 Марта 2004 (15:06)   #
Если идти трассу - то понял. Представил и убедился. А на неподготовленной трассе (где либо бугры, либо неукатанный снег)?

Я пробовал (на буграх) - но кончил вывихом плечевого сустава =). В целине падал, но по-мягче =). Возможно, где-то что-то сильно не так делал, а может на склонах где я предпочитаю кататься, рагружаться можно только подтягивая под себя ноги?

Какое мнение экспертов?
0  
wit    11 Марта 2004 (15:28)   #
Единстввенно за собой замечал, что в свободном катании если склон градусов 30 или больше, то ноги на автомате начинают разгружаться вверх (обидно что на трассе етого не происходит :-(). Т.е. мне кажется что для крутого склона навык очень нужный. Но это если пытаться поворот резать, если поворачивать проскальзованием то сильно уходить вперед то наверно не нужно, и можно идти подбором везеде.
   11 Марта 2004 (22:49)   #
[quote=xPlorer]А на неподготовленной трассе (где либо бугры, либо неукатанный снег)?

Я пробовал (на буграх) - но кончил вывихом плечевого сустава =). [/quote]

Если Вы не эксперт могула, то разгрузка вниз весьма проблематична. Гораздо легче наехать на бугор, его верхушка поможет разгрузиться вверх, после чего перекантуйтесь и поворачивайте с проскальзыванием.
   12 Марта 2004 (05:50)   #
[quote=xPlorer]Если идти трассу - то понял. Представил и убедился. А на неподготовленной трассе (где либо бугры, либо неукатанный снег)?

Я пробовал (на буграх) - но кончил вывихом плечевого сустава =). В целине падал, но по-мягче =). Возможно, где-то что-то сильно не так делал, а может на склонах где я предпочитаю кататься, рагружаться можно только подтягивая под себя ноги?

[/quote]

На буграх, вроде как, нет другого вызода кроме как ноги вместе и коленки к груди.

А насчет "Что значит "любительское катание"?" - не знаю кому как, но при перепаде высот больше 300-400 метров мне сложновато делать короткие повороты сидя, как это делают спортсмены, весь спуск.
   12 Марта 2004 (06:27)   #
Wit, а насколько серьезны появившиеся в последнее время разговоры о том, что "Туловище и ноги работают независимо друг от друга"

Они и в самом деле должны быть "независимы" или это старое доброе контрвращение (или отворот плеч от поворота), за счет чего и достигается якобы неподвижное положение корпуса "лицом в долину" ?
0  
xPlorer    12 Марта 2004 (11:33)   #
[quote=KOM]Если Вы не эксперт могула, то разгрузка вниз весьма проблематична. Гораздо легче наехать на бугор, его верхушка поможет разгрузиться вверх, после чего перекантуйтесь и поворачивайте с проскальзыванием.[/quote]

Опыт - вся сознательная жизнь smile.gif

Совет верен - но только если ехать не быстро. Если проходить бугры на скорости, то пользуясь вашим советом можно плохо кончить (полет будет не долгий - но приземление весьма болезненно sad.gif ). Об этом я, впрочем, уже писал. Особенно если бугры не маленькие.
0  
wit    12 Марта 2004 (11:43)   #
Тут у меня полной ясности нет, но вот что сам вычитал в статьях:
1. В современной технике туловище идет за лыжами, т.е. корпус в долину не смотрит, а смотрит за лыжами. Идея ведения корпуса за лыжами в том что при этом удается более равномерно загрузить лыжу по все длиннее, и ни в коем случае не надо делать ни каких контрвращений корпуса и т.д., это приведет к срыву лыж.
2. Есть понятие углового положения в повороте (т.е. это солм в тазобедренном суставе), причем раньше я считал что этот слом должен присутствовать на протяжении всего поворота. Сейчас считается что он должен быть минимален на входе в поворот, и увеличиваться в завершающей его стадии.
Это то что я выудил из статей, кстати лучше не у меня спрашивайте а сами читайте на www.youcanski.com, а то я как испорченный телефон работаю :-), хотя всеже худо бедно я понимаю то о чем пишу, т.к. сам пытаюсь это внедрять в свою технику.

У меня самого сомнения по пункту 1., по идее корпус всю доргу за лыжами идти не может, т.к. в завершающей стадии поворота лыжи должны проити под корпусом (особенно при разгрузке в низ). Я для себя решил так: что корпус должен идти за лыжами на стадии ведения поворота, и особенно это выраженно при выполнении законченных, округлых (не знаю как выразится) дуг, а если идти частыми дугами не силно скругля, то корпус по идее должен смотреть в долину.
   12 Марта 2004 (16:04)   #
Если Вы проходите бугры на скорости и при этом спокойно доезжаете до низа, то вы эксперт, и советы Вам ни к чему. Если вы разбираетесь на втором, то Вам еще рано проходить бугры на скорости, катайтесь помедленнее, набирайте опыт, целее будете сами и не доставите хлопот окружающим.
0  
xPlorer    12 Марта 2004 (16:54)   #
Извините, но у Вас какое-то черно-белое представление об уровнях катания...

Да, я спокойно (в смысле без травм и падений), но мокрый как мышь с пульсом под 120 доезжаю до низа. Потому что это трудно. Бугры - особенно. А потом опять поднимаюсь и еще раз спускаюсь. И так далее. И с удовольствием. И без опасности окружающим.

Но я не эксперт. Я чувствую изъяны в собственной технике. Мне очень интересно ездить еще быстрее, техничней и допусать при том меньше ошибок чем я допускаю. И я знаю, что это возможно. Еще не дорос до того уровня, чтобы быть довольным своей техникой катания и чувствовать за собой право учить других как им кататься (правда, пару лет назад было такое чувство, но как-то само собой прошло laugh.gif ).

И как это не странно, но бугры на скорости проходить уже не рано smile.gif Что (удивительно :!: ) не только не мешает, но наоборот способствует накоплению опыта smile.gif

А последовать Вашему совету кататься медленнее никак не могу sad.gif Медленно - это уже просто.
   15 Марта 2004 (06:31)   #
[quote="KOM
Если Вы не эксперт могула, то разгрузка вниз весьма проблематична. Гораздо легче наехать на бугор, его верхушка поможет разгрузиться вверх, после чего перекантуйтесь и поворачивайте с проскальзыванием.[/quote]

На буграх разгружаться вниз не стоит.
Попробуйте ехать не на верхушку бугра, а немного выше.
Если объезжать бугор слева - примерно "на 8 часов" он хорошо поддаст снизу - в этом момент надо сложиться (подтянуть колени), ударить палкой в верхушку бугра, резко закрутить лыжи вправо с одновременным разгибанием.
При этом можно соскользнуть боком для гашения скорости.
После разгибания будет след.удар снизу - он же момент для подтягивания ног на следующем бугре.
Принципиальны 2 момента - подтягивание ног и вращение лыж.
Удар палкой необязателен, но сильно помогает.
В результате вы смотритесь со стороны как "эксперт могула", глотающий бугры один за другим. Скорость гасится за счет подтягивания ног в начале поворота и соскальзывания в конце. А кошмар езды по буграм превращается в прыжки по ступенькам
0  
xPlorer    15 Марта 2004 (11:06)   #
[quote=Anonymous]На буграх разгружаться вниз не стоит.
Попробуйте ехать не на верхушку бугра, а немного выше.
Если объезжать бугор слева - примерно "на 8 часов" он хорошо поддаст снизу - в этом момент надо сложиться (подтянуть колени), ударить палкой в верхушку бугра, резко закрутить лыжи вправо с одновременным разгибанием.
При этом можно соскользнуть боком для гашения скорости.
После разгибания будет след.удар снизу - он же момент для подтягивания ног на следующем бугре.
Принципиальны 2 момента - подтягивание ног и вращение лыж.
[/quote]

Либо я совсем запутался, либо одно из двух smile.gif По-моему, описана как раз разгрузка вниз (подтягиваем колени и закручиваем лыжи с разгибанием). Так я ее всегда понимал, и вроде так она озвучиваласт в этой полемике...

Если не прав - просветите, pls.
0  
Alevs    15 Марта 2004 (14:36)   #
Напутано абсолютно все: верх-низ, право-лево, сгибание-разгибание, разгрузка-загрузка. Теперь еще про часы началось. И про удары палкой laugh.gif
Так вот зайдет кто-нибудь почитать с искренним желанием чему-то научиться и подумает, что все тут знатоки собрались, высказывания такие поучительные уверенные, только каждое второе верно с точностью до наоборот. Читайте лучше умные статьи (и на этом сайте их есть и на многих других), а не эти дурацкие обсуждения!
   15 Марта 2004 (18:17)   #
[quote=xPlorer][
Либо я совсем запутался, либо одно из двух smile.gif По-моему, описана как раз разгрузка вниз (подтягиваем колени и закручиваем лыжи с разгибанием). Так я ее всегда понимал, и вроде так она озвучиваласт в этой полемике...

Если не прав - просветите, pls.[/quote]

Извини, скорее я сам в терминах запутался - в теории несилен sad.gif
Мастера Алевсиса комментировать не буду - все таки мастер - статьи умные читает.
Хотя пока я не понаблюдал как люди бугры проходят и сам это не прочувствовал - никакие статьи не помогали.
В одной только статье был умный совет - если вы в состоянии сделать подряд 100 коротких поворотов - вы готовы к буграм.
   19 Апреля 2004 (21:28)   #
чот я запутался с этим обучением напишите более подробней это туда это сюда.... ПЛИZZ. :-D
0  
xPlorer    20 Апреля 2004 (10:52)   #
www.youcanski.com

Там не запутаешься =)
   17 Мая 2004 (16:14)   #
Лет 15-20 назад я прочитал в журнале "Лыжный спорт", что загрузка внутренней лыжи является грубейшей ошибкой т.к. при этом группа мышц ,которая работает гораздо слабее по составу , чем при загрузке внешней лыжи. Вопрос . Что изменилос с появленим карвов?
   25 Марта 2005 (10:14)   #
:shock:
:shock:
:shock:
  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Марта 2005 (12:23)   #
На мой взгляд, статья является неудачной компиляцией других источников и написана весьма сумбурно. Лично мне намного более понятны статьи того же Гуршмана на эту тему:

http://www.youcanski.com/russian/trenerska...trenia_noga.htm

http://www.youcanski.com/russian/trenerska...ie_povoroti.htm
0  
Ксения М    29 Ноября 2005 (10:20)   #
Добрый день. Если честно. Даже не знаю как и оценить прочитанный материал. Я девушка, которая первый раз в жизни стала на горные лыжи в прошлое воскресенье. Искала материалы перед этим в интернете для того, чтобы найти какие-то конкретные упражнения для начинающих. Мне эта статья совсем не помогла. Так как ввиду наблюдений за соревнованиями по горным лыжам и сопоставлением с физическим возможностями человека основное понятие как кататься уже было. Так что, скорее эта статья для тех, кто уже катается достаточно хорошо, сумел прочувствувать нюансы разных склонов, поворотов и т.д. Тем самым, статья поможет им усовершенствовать свою технику, при этом даст разъяснения с научной точки зрения, почему так или иначе лучьше. Может не права, поправьте. А может быть поможете материалами (статье в интернете, книги действительно хорошие) для начинающих с конкретикой действий (тренировочные упражнения и т.д.), а не с общими понятиями как стоять. Это я уже поняла. smile.gif
0  
Q.    29 Ноября 2005 (19:43)   #
А я стараюсь внутреннюю ногу грузить сильнее внешней , конечно многие лыжники старой закалки меня всячески осуждают за это, мол устойчивости нет, завалится можно(что признаю время от времени со мной случается) Объясню зачем я это делаю:
Внешняя нога едет по большему радиусу чем внутренняя -верно ?
Радиус поворота внутренний лыжи меньше радиуса внешней на на расстояние между лыжами -верно ?
Чтоб заставить лыжу ехать по меньшему радиусу надо её загрузить сильнее -верно ?
Ч.Т.Д 8)
0  
Димон    29 Ноября 2005 (20:12)   #
Кстати, есть прекрасное упражнение-приподнимание внешней ноги горизонтально склону при повороте-тренеруйтесь :wink:
0  
jvm    29 Ноября 2005 (20:14)   #
QUOTE(Q.)
А я стараюсь внутреннюю ногу грузить сильнее внешней , конечно многие лыжники старой закалки меня всячески осуждают за это, мол устойчивости нет, завалится можно(что признаю время от времени со мной случается) Объясню зачем я это делаю:
Внешняя нога едет по большему радиусу чем внутренняя -верно ?
Радиус поворота внутренний лыжи меньше  радиуса внешней на на расстояние между лыжами  -верно ?
Чтоб заставить лыжу ехать по меньшему радиусу надо её загрузить сильнее -верно ?
Ч.Т.Д  8)

Это все правильно, если считать, что едешь по окружности и ее центр остается на месте в процессе поворота. Это ведь не верно.
0  
Q.    29 Ноября 2005 (20:14)   #
я не говорю что центр окружности должен быть на одном месте, ясное дело что это место меняется , но и распределение нагрузок между лыжами тоже постоянно меняется.
0  
jvm    29 Ноября 2005 (20:24)   #
smile.gif Я просто прикол про чтд не понял. Сам типа математик (в прошлом) :wink:
0  
FOG    29 Ноября 2005 (20:31)   #
QUOTE(Q.)
Внешняя нога едет по большему радиусу чем внутренняя -верно ?

Неверно. За счет загрузки и прогиба лыжи и в классике и в карвинге радиус внешней лыжи меньше. Расстоянием между лыжами можно пренебречь, если не плугом ехать.
QUOTE(Q.)
Ч.Т.Д

...не уловил логики. ИМХО загрузка внутренней лыжи может быть полезна в качестве упражнения. Димон прав.
0  
jvm    29 Ноября 2005 (21:29)   #
QUOTE(Димон)
Кстати, есть прекрасное упражнение-приподнимание внешней ноги горизонтально склону при повороте-тренеруйтесь :wink:

Видел такое дело: два товарища (1 инструктор - впереди, за ним "студент") едут, поворачивая на внутренней ноге, а внешнюю прямую ногу задирают чуть-ли не до пояса. Смотрица - класс.
0  
Q.    29 Ноября 2005 (21:41)   #
QUOTE(FOG)
Неверно. За счет загрузки и прогиба лыжи и в классике и в карвинге радиус внешней лыжи меньше. Расстоянием между лыжами можно пренебречь, если не плугом ехать.


Внешний радиус может быть меньше внутреннего толь ко при боковом проскальзывании внутренний лыжи. В противном случае окружности по теории должны бы пересечься.
То что внешний радиус больше внутреннего отлично заметно по следам оставшимся от лыжника.
0  
ARKADI    8 Февраля 2007 (12:55)   #
Хорошая аналитическая статья. Мне было интересно. Информация, на мой взгляд, весьма полезная, в т.ч. и для анализа собственной техники, ибо я предпочитаю думать, даже когда катаюсь на лыжах. 8)
0  
Ron    8 Февраля 2007 (19:51)   #
[quote=jvm]Видел такое дело: два товарища (1 инструктор - впереди, за ним "студент") едут, поворачивая на внутренней ноге, а внешнюю прямую ногу задирают чуть-ли не до пояса. Смотрица - класс.[/quote]

Называется "кламер" поворот.
Есть еще куча интересных поворотов.

[quote=Q.]Внешний радиус может быть меньше внутреннего толь ко при боковом проскальзывании внутренний лыжи. В противном случае окружности по теории должны бы пересечься.[/quote]

А если перед тем как они пересекутся, лыжник уже перекантовался и уже вошел в следующий поворот?
Разница в диаметре не очень большая, но она есть.


[quote=Q.]То что внешний радиус больше внутреннего отлично заметно по следам оставшимся от лыжника.[/quote]

В таком случае, лыжник должен раскорячиваться! :-D
0  
Skipper    8 Февраля 2007 (23:07)   #
[quote=ARKADI]предпочитаю думать, даже когда катаюсь на лыжах[/quote]
Это ты зря :wink:

[quote=Ron]В таком случае, лыжник должен раскорячиваться[/quote]
[quote=Ron]А если ...лыжник уже перекантовался и уже вошел в следующий поворот?[/quote]
Тогда не раскорячится, вроде :roll:
0  
vint    9 Февраля 2007 (02:03)   #
Как в старом анекдте.
ФИЗРУК:
Дети поднемите одну руку,
потом -другую,
потом одну ногу,
потом - другую.

ВОВОЧКА:
А на чем стоять-то, на ...?
0  
ARKADI    9 Февраля 2007 (19:07)   #
[quote="Skipper"]
Это ты зря :wink:

Не, ну не до такой степени, но все же.... 8)
0  
Ron    9 Февраля 2007 (19:57)   #
[quote=Q.]Внешний радиус может быть меньше внутреннего толь ко при боковом проскальзывании внутренний лыжи. В противном случае окружности по теории должны бы пересечься. [/quote]


...Внешний радиус может быть меньше внутреннего не только при боковом проскальзывании внутренней лыжи, но и если внутренняя лыжа загружена меньше внешней.
Попробуйте на диване с гибкой линейкой (лучше всего, с двумя линейками).
0  
Skipper    9 Февраля 2007 (21:03)   #
Ron, все теоретические построения и лабораторные работы (особенно - с линейками на диване) на лыжные темы - хорошее занятие летом. Ну а зимой-то зачем?
При помощи математического моделирования кататься (к счастью) нельзя, технику свою улучшить - тоже нельзя, даже облегчить свои первые шаги на лыжах - и то нельзя sad.gif
Бросай лучше свои линейки, вставай с дивана и вперед :-D
0  
Морской морж    9 Февраля 2007 (21:49)   #
Моя ИМХА.
Все разговоры пор внутреннюю лыжу. загрузку 50/50, 70/30 и т.п. - СПАМ! Кроме двух исключений (рассм. ниже).
Грузится всегда внешняя, внутренняя так просто волочется, от снега можно не отрывать, касаясь слегка, но давления нет.

В принципе, можно кататься с постоянной загрузкой двух лыж. Кончается это пологими декоративными серпантинами, кои некоторые "эксперты" упорно пилят. Крутой поворот с 50/50 невозможен.

Искл. N1. Грэг прав, когда говорит об увеличении скорости НА ВЫХОДЕ поворота при загрузке 50/50. На гигантах на это иногда времени хватает :-D

Искл. N1. Ну фрирайд там всякий, мягкий снег, все деформируется сложным образом. Раньше на классике в пухляке на склеенных ногах катали, читай на монолыже smile.gif
0  
Skipper    9 Февраля 2007 (21:55)   #
Ну что уж так-то? Можно внутренней лыжей пользоваться, можно на нее в процессе поворота переходить, можно при сопряжении, много чего можно :roll:
Но только, не дай бог, не по теории про дедушку Кориолиса, а по практической необходимости. Но если лыжник еще не дозрел, чтобы эту необходимость ногами чувствовать - то никаких внутренних [-X До поры, до времени :idea:
0  
Морской морж    9 Февраля 2007 (22:01)   #
[quote=Skipper]Можно внутренней лыжей пользоваться[/quote]

Можно :-D
Внештатные ситуации, сбои и т.д.
Можно вообще на одной внутренней пройти, эффектно!
Но Грэг не похвалит :wink:
0  
Skipper    9 Февраля 2007 (23:54)   #
Похвалит, но шепотом :-$ А вслух-то, конечно, нет.
0  
Рoман    10 Февраля 2007 (19:55)   #
И не лень вам все это читать?! smile.gif
0  
ARKADI    12 Февраля 2007 (16:10)   #
А что делать, если в данный момент нет возможности кататьсяjavascript:emoticon(' :?: ')
Question 8)