0

Рация в Альпах. Отчёт любителя

Reports Лента автора 5 Февраля 2006 (06:56) Просмотров: 1234 20

Причин для покупки раций было две. Альпы и одна из местных гор, на которой не везде работает GSM. Катаемся мы сугубо семейно, без всякого экстрима.

Покупка раций была произведена осенью 2004 года. Основным толчком послужили статьи и обсуждения на форуме www.ski.ru. После осмотра Интернета и совета со знакомой фирмой, профессионально торгующей рациями, были выбраны Icom-4088E.

В Альпах рации были два раза. В январе 05 и январе 06. Оба раза – в Ишгле (Австрия). В первую поездку они работали в "родном" режиме, т.е. на мощности 10мВт. Во вторую – после "доработки" и "раскрытия" мощности (вроде как до 50мВт).

Достаточно трудно оценить общими словами дальность связи. Поэтому я просто приведу данные по Ишглю. Когда связь получалась, а когда – нет.

Вот здесь есть карта региона катания. Я укажу номера трасс и подъёмников. Думаю, любой может посмотреть карту и соотнести её с тем местом, где он хочет пользоваться рациями.


Первая поездка (мощность 10 мВт, 2 рации).

Устойчивая связь – только в пределах прямой видимости. Практически – в одной долине. Любой уход за более-менее приличную скалу – связи нет. Например, в долине Idalp связь устойчива. Стоит только подняться наверх подъёмника В2 (верх трасс 10 и 11), связь пропадает. Там верхняя станция закрыта от долины скалой. Выехал из-за скалы – связь есть.

В условиях города – буквально один дом перекрывал связь совсем.

Надо отметить, что даже в таких условиях использование рации понравилось. Для связи с начинающим сыном в пределах одной трассы она очень помогала.


Вторая поездка (мощность 50мВт, 3 рации)

Всё стало совсем хорошо. Дальность связи улучшилась просто радикально. Можно стало общаться не только в пределах любой из долин (причём без проблем с небольшими скалами), но и между соседними. Приведу примеры удачных относительно дальних сеансов:

  • центр долины Idalp – верх подъемника С2 (долина Hollenkar)
  • середина трассы 7а – город (низ подъёмника А3)
  • верх подъемника D1 (вершина Palinkopf) – низ подъёмника А3. Физически это был самый дальний сеанс. К тому же одна сторона находилась в закрытой кабинке подъёмника. Правда надо отметить, что это практически по прямой, по дороге был только один пик и он ниже Palinkopf-а.
  • Из неудачных могу отметить попытки связи между долинами Idalp и Alp Trida. Всё-таки и расстояние большое, и горы мешают серьёзные. Idalp – верх подъёмника N2: так же связи не было.

    В городе связь тоже улучшилась. Мы не таскали рации с собой непрерывно. Но после раздельного спуска связь от низа подъёмника до гостиницы была. Подробно описывать не буду. Если кто знает – от нижней станции А3 до гостиницы Vista Allegra. Правда, стоило только сесть за открытую стойку бара отеля Элизабет, как связь исчезала:). Всё-таки большая гостиница.

    Итого могу сказать, что для семейного катания такие рации (после "раскрытия" мощности) – очень хороши. Сотовый телефон использовался во время катания буквально пару раз, да и то на расстояниях "город-горы".


    Несколько сопутствующих слов

    Разрешения на использование и т.п.

    В Европе рации 433МГц 10мВт – безлицензионные точно. Насчёт 50 мВт ничего не скажу. Но их ведь не видно :)

    В родной стране эти рации имеют статус типа "с облегчённой регистрацией". Причём только в варианте 10мВт, далее – нельзя. Я честно прошёл у себя в городе (не в Москве) всю процедуру, благо знакомые из фирмы-продавца занимаются этим непрерывно. Они подготовили все документы. И в соответствующих органах назвали мою фамилию (очень помогало для ускорения).

    Реально получается три этапа (и где платят деньги, правда – не помню сколько точно :).

  • Тестирование. Несмотря на наличие сертификатов, рация должна иметь результат испытаний (каких точно – не знаю, не читал документ) в сертифицированной фирме. К этим испытаниям прикладывается копия сертификата на тестер, которым мерили. Понятно – деньги.
  • Радиочастотный комитет. Некий договор на выделение частоты (!). Деньги. Разовая плата за выделения плюс годовой "абонемент". (Сказали – "через год позвоним, напомним")
  • Россвязьнадзор. Получение собственно разрешения.
  • По количеству визитов у меня получился такой расклад. Прошу помнить, что я ходил не "с улицы" и фирма-продавец имеет сертификат на тестирование :).

  • Фирма-продавец. Получить рации и документы. Тут же оставить на тестирование.
  • Фирма-продавец (через 3 дня). Забрать рации (они больше нигде не нужны) и документы на тесты.
  • Радиочастотный комитет. Договор и все действия сделали сразу при мне.
  • Россвязьнадзор. Отдать все бумаги и ждать
  • Россвязьнадзор (дней через 10) – получить сами разрешения.
  • Полезность и нужность этой процедуры оценивайте сами :). Я по природе законопослушен.


    Через границу

    Рации перевозились оба раза региональными чартерами. Один раз через Зальцбург, во второй – через Мюнхен. Прочитал где-то, что рации положено перевозить со снятыми аккумуляторами. Так и делал. Физически они ездили внутри г/л ботинок.

    В нашем городе на таможне слова "зелёный коридор" не знают :). Все пишут декларации, хоть и "пустые". В первый раз я задумался и вписал рации в декларацию. Таможенник прочитал с интересом, сказал: "А! Это "безлицензионные" ! " и спросил, как они ведут себя в горах :). Больше я в декларации никогда ничего не писал. Каждый раз у нас вещи ДВАЖДЫ проходили просветку в каждую сторону (безопасность и таможня), вопросов не было никаких.

    В Зальцбурге вообще не помню, есть ли просветка до того, как сдашь багаж. Вроде нет.

    В Мюнхене безопасность "светила" серьёзно. Нам пришлось открыть чемодан, чтобы показать детский железный пистолет :). Когда попросили открыть ещё и сумку с ботинками, я подумал про рации. Но их заинтересовал пучок проводов для подключения портативного ДВД к телевизору :). Рации интереса не вызвали.

    Автор: Алексей (АлекСт)
    0
    0  
    АлекСт    5 Февраля 2006 (18:06)   #
    Автор здесь. Если ещё что-то кому-то интересно, отвечу как смогу.
    0  
    Wanderer    6 Февраля 2006 (17:47)   #
    Интересно - где и как "раскрыть" радиостанции. Очень много слышал об этом, но ни разу не видел что бы кто то это делал.

    Кстати станции с гарнитурами юзаете ?
    0  
    АлекСт    7 Февраля 2006 (08:27)   #
    О "раскрытии". Понятно, что дело совсем неофициальное.
    Надо обращаться в частном порядке к спецам по рациям.
    Я так же видел модель (сразу скажу - не помню, какую точно), у которой переключение мощности 10-50 производится в меню smile.gif

    Две гарнитуры я купил с первыми 2-мя рациями. Причём какие-то правильные, с возможность управления как кнопкой, так и голосом (начал говорить - включается на передачу, вроде VOX называется).
    Испытали их в домашних условиях - работает. Брал с собой в Альпы, но ни разу не подключали.
    Причин было несколько
    - надо как-то протянуть провод от кармана к уху. Если рация во внутреннем кармане (что логично при использовании гарнитур), то провод как-то под воротником надо пристроить. Если в наружном - то снаружи куртки болтаться будет. наверно, как-то можно было придумать, но см. след. пункты
    - в этом году нас было трое с рациями. Поэтому даже устанавливали систему вызова. Сколько "звонков" кого вызывает smile.gif ( У раций есть возможность послать громкий звуковой сигнал). Если пользоваться гарнитурами - всем сразу в ухо все разговоры. Не очень удобно.
    - рациями пользовали НЕ непрерывно. Только если проблема (упал), спросить где-кто, договориться о встрече. Вполне устраивал вариант" достать из наружного кармана".
    - когда двое катаются вместе (мы с сыном), а один (жена) чуть в стороне, то есть ведь и разговоры без раций smile.gif. если включена гарнитура, то надо как-то микрофон в сторону отгибать и т.п.

    В общем, у нас пока (?) гарнитуры "не пошли". Хотя я читал положительные отзывы. Думаю, что если катаются вдвоём, да ещё с ребёнком (который к тому же в шлеме), то гарнитуры будут удобны.
    0  
    SkipiN    11 Февраля 2006 (13:33)   #
    АлекСт писал: О "раскрытии". Понятно, что дело совсем неофициальное.
    Надо обращаться в частном порядке к спецам по рациям.
    Я так же видел модель (сразу скажу - не помню, какую точно), у которой переключение мощности 10-50 производится в меню smile.gif

    И все же мне, как человеку технически слабо образованному, хотелось бы уточнит - станции всех ли производителей (в частности интересует Midland 500) могут быть "подвергнуты раскрытию". :wink: Прежде чем что либо предпринимать хотелоь бы понять стот ли вообше суетится и пытаться сделать то, что в принципе не возможно. :roll:
    0  
    ILUsha    12 Февраля 2006 (00:33)   #
    У меня Мидланд 450,в рации есть опция переключения режима HI- LO.В Альпах не тестил ,а в Пиринеях ,в пределах одной долины связь стабильная,уходишь за гору и пипец 8) Гарнитура-вещь хорошая но к ней надо попривыкнуть.
    0  
    SkipiN    12 Февраля 2006 (17:49)   #
    ILUsha писал: У меня Мидланд 450,в рации есть опция переключения режима HI- LO.

    Как я понимаю, выбор уровня мощности в меню и "раскрытие" мощности станции вещи разные. Певое - предусмотренно производителем для экономии заряда батареи. Второе - вещь действительно неофициальная :cry: и наверное возможна только с применением тех. средств, позволяющих снять некую блокировку и поднять мощность станции выше заявленного поизводителем уровня. K примеру, мой Мидланд 500 GXT имеет три варианта выбора мощности Н/М/L, но выше своих, номинальных 5 Вт без спецального вмешательства увы не прыгнет. sad.gif
    0  
    Юрий_Б    14 Февраля 2006 (23:04)   #
    Я брал с собой в Болгарию взятый у друзей Kenwood (2шт) по-моему 6188А,
    Мощность 2,5 вт и диапазон от 430 до 460 Мгц. Настроил куда-то немного в стороне от 433 МГц. работает километров на 10, причем за горой тоже, хотя и чуть хуже. Нет вызывного сигнала, что неудобно. Очень доволен качеством связи, хотя шумы все же появляются при не полностью заряженных аккумуляторах. ВОзил разобранные в ботинках - никого не заинтересовали, впрочем в Болгарии вообще таможня нелюбопытная. smile.gif
    0  
    gotch    6 Марта 2006 (17:31)   #
    QUOTE(SkipiN)
    ILUsha писал:  K примеру, мой Мидланд 500 GXT  имеет три варианта выбора мощности Н/М/L, но выше своих, номинальных 5 Вт без спецального вмешательства увы не прыгнет. sad.gif


    Что-то я не пойму. Зачем Midland 500 еще куда-то разгонять.

    В статье речь идет об увеличении мощности с 0,1Вт до 0,5Вт.
    А у Midland 500 мощность - 5Вт, т.е. в 10 раз больше, чем у "разогнанной" рации в статье. Куда же еще?
    0  
    SkipiN    12 Мая 2006 (21:30)   #
    [quote=gotch][quote=SkipiN]ILUsha писал: K примеру, мой Мидланд 500 GXT имеет три варианта выбора мощности Н/М/L, но выше своих, номинальных 5 Вт без спецального вмешательства увы не прыгнет. sad.gif[/quote]

    Что-то я не пойму. Зачем Midland 500 еще куда-то разгонять.

    В статье речь идет об увеличении мощности с 0,1Вт до 0,5Вт.
    А у Midland 500 мощность - 5Вт, т.е. в 10 раз больше, чем у "разогнанной" рации в статье. Куда же еще?[/quote]

    Ну, значит друг друга не поняли. :oops: Я сразу предупредил, что человек технически необразованный, как оказалось еще и невнимательный. :oops: Но на самом деле все равно хорошо бы впихнуть в габаритные размеры Midland 500 возможности чего-нибудь более мощного (извините за мой максимализм). :wink: Все же при работе в горах, между двумя долинами (а тем более через), связь очень некачественная, да и пропадает периодически. Так что вопрос: "зачем разгонять мощность Midland 500?" не считаю напрасным. tongue.gif
    0  
    Stеn    12 Мая 2006 (22:13)   #
    А зачем мощность выше 5 Вт? Вы физику учили? Там дальность связи пропорцуиональна мощности то ли в квадрате то ли в кубе. Так что если вы можность увеличите в 10 раз то дальность увеличится всего в 2 раза. А смысл? 5Вт в эфир жрет аккумулятор нипадеццки. Т.е. рации при штатном акк должно хватать очень ненадолго. 1 Вт будет приниматься всего лишь в 1,5-1,2 раза хуже (вместо 10 км будет на 8 принимать) зато рация будет работать от одной зарядки в 5 раз больше. Так что мощность - не панацея... Увеличив мощность можно попасть что рация будет сдыхать через час активного общения, а то и меньше. И смысл в доработке?
    0  
    ILUsha    12 Мая 2006 (23:41)   #
    Да ненадо больше 5 Ватт...Только надо аккумы по 2600 емкостью тогда хватает на 2 дня каталова :-D
    0  
    Max 99    20 Января 2007 (14:21)   #
    QUOTE(Wanderer)
    Интересно - где и как "раскрыть" радиостанции. Очень много слышал об этом, но ни разу не видел что бы кто то это делал.


    На http://www.radioscanner.ru есть много инфы по раскрытию...

    Естественно нужно раскрывать если они 10 или 500 мВт
    3-5 Ват это уже выше крыши ...
    Хотя много никогда не бывает smile.gif
    0  
    Канфета    20 Января 2007 (16:15)   #
    А мы все Кенвуды взяли - тоже отлично в горах работают(и раскрывать ничего не надо - 5Вт, 400-470 мГц). Тестировали на Эльбрусе и Чегете. Теперь собираемся в Альпы - надеюсь, что там тоже отличная связь будет :-D
    0  
    SShura    20 Января 2007 (18:19)   #
    Канфета, K4-AT? smile.gif
    0  
    aly-viktor    16 Февраля 2009 (19:33)   #
    Кстати про эти рации кто нибудь знает, у кого нибудь они есть? vector vt 44h напишите отзывы, если кто то с ними знаком!
    • 2
    0  
    Serega iz Novomoskovska    17 Февраля 2009 (18:25)   #
    У нас были китаенвуды. Три группы. Одна на Пенкене, вторая на Ахорне, третья - гуляла по Фюгену. Все разговаривали друг с другом. И накакого гемора с раскрытиями и отчетами icon_smile.gif
    0  
    АлекСт    8 Октября 2012 (22:05)   #
    Ух ты, наткнулся на свой же древний отчёт icon_smile.gif.
    Могу добавить, что Icom-ы из отчёта, купленные в 2004 (это я по тексту вспомнил, сам уже забыл), до сих пор живы и отлично каждый год служат в Альпах. Даже аккумуляторы родные до сих пор.
    И гарнитуры так же в коробочках лежат, ни разу не использованные по делу icon_smile.gif
    -1  
    Азат    21 Октября 2012 (19:11)   #
    Восемь лет - это срок!!!
    С удачной покупкой)
    0  
    АлекСт    23 Октября 2012 (21:26)   #
    Ага icon_smile.gif.
    0  
    Voha    21 Февраля 2013 (00:58)   #

    Ага icon_smile.gif.

    icom шикарная вещь это очевидно,как и цены на них (на проф).Я Yaesuкой пользуюсь 4 года -полёт нормальный .Но тангента выносная ,влагозащищённая на лямке рюкзака всегда .проблемм никто не придумывал