Ищу попутчицу на покатушки в Архыз. Декабрь 2024 - Январь 2025 Россия
СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
, Совместный трансфер в Домбай 10 Января 2025 - 20 Января 2025 Россия, Домбай
-2

Радикально и эффективно: очереди на подъёмники останутся прошлом?

Павел Н. Лента автора 14 Марта 2018 (05:25) Просмотров: 8067 27


Продажу ски-пассов могут ограничить. Регулировать на уровне закона правила работы подъемников на горнолыжных склонах предложили депутаты Госдумы. Авторы инициативы считают, что часто курорты продают больше ски-пассов - так называются пропуска на подъемник, чем может вместить трасса.

Это становится причиной «пробок» на склонах, в которых туристы не просто теряют время, но и рискуют получить травму. «Я бы сравнил такую ситуацию с кинотеатром, который рассчитан на 100 мест, но администрация, желая заработать, продала в два раза больше билетов. В итоге половина зрителей весь сеанс вынуждена стоять в проходах», - говорит зампред Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. Оправдывать такое поведение владельцев трасс только коротким горнолыжным сезоном, по его мнению, не совсем верно. На ту же Красную Поляну туристы едут круглый год.

«Курорты должны четко понимать, какую нагрузку они могут выдержать. Если пропускная способность превышена, возможно, имеет смысл прекращать продажу ски-пассов», - полагает Кривоносов. Он сообщил "РГ", что в течение двух месяцев эта инициатива будет оформлена в виде законопроекта. Его обсуждение запланировано в рамках создаваемой рабочей группы, куда войдут профильные специалисты. Парламентарий не исключил, что будут предусмотрены штрафы для тех, кто не намерен соблюдать ограничения.

Эксперты поддерживают идею разгрузить горнолыжные курорты, но подчеркивают, что важно с водой не выплеснуть ребенка. Четыре года назад на одном из курортов Красной Поляны разразился скандал, после того как владельцы комплекса повысили расценки сразу на 40 процентов. Тогда главным аргументом стало именно прогнозируемое число туристов - оно составило 20 тысяч человек в сутки. А курорт реально мог принять до 12 тысяч. И на следующий год власти Сочи на время новогодних каникул ввели лимит на продажу ски-пассов.

По мнению президента Национальной лиги инструкторов Ольги Даржугас, подобные решения идут на пользу тем, кто успел оказаться на склоне раньше остальных. Их отдых однозначно становится более комфортным. Однако «опоздавшие» вряд ли сочтут ограничения в свой адрес справедливыми. «Инициатива депутатов имеет право на жизнь. Но при принятии окончательного решения обязательно нужно учесть мнение самих горнолыжных курортов», - уверена Даржугас. Иначе, по ее словам, при слишком жестких санкциях можно столкнуться с потерей интереса россиян к отдыху внутри страны.
Источник: rg.ru
-2
0  
kei13    14 Марта 2018 (07:50)   #
А с катающимися посоветоваться? А?
  • 4
  • 1
+1  
Dmitry    15 Марта 2018 (19:12)   #
А никто со здравым смыслом не хочет помогать. Все сидят ровно на попе пока не клюнет жареный петух. Вот донесите понятным аргументированным языком до депутута, без хамства, что он не прав - он послушает и согласится.
 Он же не обязан разбираться во всём. Мы это сделали по теме инструкторов, год потребовался. Уверен, что и здесь и лыжебордеры и рук-во курортов может спокойно всё донести, если без истерики. 

Поучаствуйте в работе https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150243
0  
кум808    14 Марта 2018 (08:46)   #
Вместо того, чтобы регулировать баланс спроса и предложения ценой, начать администрировать:-)) А всего и надо понизить цены в низкий сезон и увеличить в высокий.
Сегодня эта разница просто недостаточна.
Всегда удивлялся воплям про "задрали цены" от платящих:-) по этим ценам.
  • 2
  • 1
+3  
Кот-да-Винчи-RU    14 Марта 2018 (09:53)   #
    На мой взгляд более разумно и выгодно во всех отношениях было бы привести количество и состояние трасс в соответствие с пропускной способностью обсуживающего их подъемника. Тогда и волки будут сыты и овцы целы.  Что за идиотизм вечно стремиться что-то ограничивать и удорожать вместо того, чтобы развивать? А при проектировании курорта не закладывать в проект подъемники с высокой пропускной способностью на трассы, которые не смогут принять такое количество катающихся и не имеющие перспективы развития. Ну а уж коли накосячили, то видимо нет иного выхода, как поднимать цены в пиковый сезон теряя при этом прибыль, которую можно было бы извлечь увеличив количество трасс, огорчая при этом и себя и гостей.
  • 10
  • 7
  • 2
+9  
skibars22    14 Марта 2018 (10:45)   #

      Хм.. Интересно. Заставило задуматься. Я же много лет работаю на разных ГЛК, обстановку вижу. Не знаю, что и сказать. Определить точную пропускную способность трасс невозможно - никогда не определить, с какой скоростью её будут проходить. Какое количество медленно катающихся и быстро. Кто и как будет на склоне притормаживать - останавливаться по разным причинам запретить невозможно. Столпотворения на трассе возникаю совершенно спонтанно и при ОДНОМ И ТОМ ЖЕ контингенте - это я не раз наблюдал. То есть, катается одни и те же люди (примерно) на одном подъёмники и одной трассе - ситуация как на ладони - а на трассе и подъёмнике то пусто, то густо. Как тут рассудишь, как повлияешь? Да и потом, есть одна строгая константа - на трассу заходит народа ровно столько, сколько поднимает подъёмник, поэтому, если увеличить пропуск подъёмника, то на трассе станет больше людей. Но! Если эти параметры увязаны грамотно, то не о чем беспокоиться. Например, у нас в области в основном везде это хорошо соответственно - на трассе переполнения из-за подъёма нет, а какие-то скученности возникают только из-за "качества" самих катальщиков, и пропускные возможности тут точно ни при чём.  Круг замыкается. Поведение людей никак не просчитать. Ограничения, задуманные думскими - чушь собачья и околесица. Если 100 человек разом выйдут из ресторанов какой-то высокой зоны, к ним присоединится разом какое-то количество тех, кто просто отдыхал на верхних площадках, фотографировался и наслаждался видами, то эта спонтанная "волна" может вызвать массу проблем и заторов с инцидентами, пока не рассеется или не докатится до низу. Такое как можно высчитать или отрегулировать? Фигня.. 

     Увеличивать пропускную способность - это да, строить трассы и подъёмники, как в цивильном мире. На локальных курортах это крайне трудно для кармана, который и так еле дышит - прибыли очень малые, а затрат на содержание очень много. Да и подумать - сколько надо мощностей прибавить, чтобы такие курортики разгрузить? Это чуть ли не второй такой же ставить рядом. Никто не потянет. 

  • 1
-1  
swissmaker    14 Марта 2018 (11:16)   #
Я приехал на Кавказ
Сел на лошадь первый раз
+1  
Отто    14 Марта 2018 (11:22)   #

Ну чо...нормально, как всегда. Что бы у нас не делалось, всегда делается здравому смыслу вопреки. А "не пущать" - святое.

0  
musson    14 Марта 2018 (11:23)   #
Что то мне подсказывает, что на упомянутой КП умеют только притормаживать канатки, чтобы люди на не склоне накапливались, а в очереди. Причем делается это чисто интуитивно, ИМХО. А пресловутую "пропускную способность"  курорта как они считали - неведомо. Но обратил внимание на информ табло по дороге в КП, где количество паркомест и скипассов отражено -  я ни разу ни в НГ, ни в феврале-марте, а я почти каждый день за рулем там был,  не видел подхода  инфы на табло к нулевому остатку скипассов. А на склонах - толпа конкретная...То есть какая то липа за всем этим, КМК никто ничего не считал. Ткнули пальцем в небо от пропускной способности канаток.
+1  
newsnow    14 Марта 2018 (12:36)   #
   В этом году на карте Ишгля черным по белому было написано "В случае большого наплыва желающих оставляем за собой право прекратить продажу ски-пассов". Я еще подумала, что кто-то может приехать и ...
   Раз они приняли решение такое пропечатать, значит какие-то такие мысли у них возникают. Непонятно только на каком основании.
   В  Диснейленде можно купить браслет "экспресс" и попадать на аттракционы через очередь из тех, кто без очереди. И в Лааксе есть такая же система, называется "голубая линия", ски-пасс с этой опцией стоит намного, процентов на 40 дороже. При том, что там не только очередей не было, там и народа-то почти не было, а ски-пасы сами по себе дорогие.
+5  
Head-Hunter    14 Марта 2018 (13:57)   #

 Это очередная "закладка" на будущие затруднения выезда, особенно по этим категориям - депутаты, силовики и пр.

При ограниченном кол-ве билетов и продуктов всегда были "депутатские резервы" и закрытые распределители. Проходили уже, ничего нового.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    14 Марта 2018 (14:23)   #
Есть вариант, по нечетным числам пускать на склон людей с именами на гласную букву, по четным - на согласную. Причем, жестко, не взирая на родственные связи...

Вот  моя прежняя бредовая идея на эту тему.
+1  
SHURAVI    14 Марта 2018 (15:28)   #

Есть вариант, по нечетным числам пускать на склон людей с именами на гласную букву, по четным - на согласную. Причем, жестко, не взирая на родственные связи...

Вот  моя прежняя бредовая идея на эту тему.

Ага, или если левое яйцо висит ниже по чётным, правое по нечётным, девушкам без ограничений

+1  
telek    14 Марта 2018 (15:46)   #

Хочеться процитировать словами  нашего министра иностранных дел :"Дебилы ***"

+3  
Jove.Loony    15 Марта 2018 (13:55)   #
Бедная, бедная страна... терпит таких "депутатов гоздумы". А самим депутатам больше нечем заняться, кроме как очередями на подъёбник.
Я бы предложил вообще запретить продажу лыж лицам с низкими доходами. Пусть депутаты с бизнесменами катаются на пустых склонах.
  • 2
  • 1
+2  
stra    15 Марта 2018 (14:44)   #

Нет никаких альтернатив кроме регулировки ценой.

Закон капитализма: цена определяется спросом. Все остальное-совковые глупости.

 

Почему в гольф-клубы никто не ломится и не устраивает истерик что там афигенно дорого?

Да потому что дело элитное, не для всех, и изначально рассчитано не на всех.

Горнолыжный отдых -в той же весовой категории; волчий оскал капитализма -он такой...или голосуйте за коммунистов.

 

Цены на все поднять раза в два.

+3  
zamzam    15 Марта 2018 (14:59)   #

Лучше бы привязали жестко цену к количеству реально работающих канаток и открытых трасс. Но это фантастика.

0  
Pavel Medved    15 Марта 2018 (17:40)   #

Такое впечатление, что или самого депутата или его родственника / друга / барышню кто-то на склоне огорчил... И давай шашками корками депутатскими размахивать...

То, как они законы формулируют может привести только к одному - кататься будет выгоднее за пределами нашей великой и могучей... И сейчас это не редкость, а уж после таких инициатив и подавна... 

+1  
Jove.Loony    16 Марта 2018 (13:37)   #

А никто со здравым смыслом не хочет помогать. Все сидят ровно на попе пока не клюнет жареный петух. Вот донесите понятным аргументированным языком до депутута, без хамства, что он не прав - он послушает и согласится.
 Он же не обязан разбираться во всём. Мы это сделали по теме инструкторов, год потребовался. Уверен, что и здесь и лыжебордеры и рук-во курортов может спокойно всё донести, если без истерики. 

Поучаствуйте в работе https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150243

 

А тот, кто поставлен специально, иметь здравый смысл и ... да слов нет. Извините, но, лично у меня есть мои дела. И пусть тот, кому положено его положением имеет здравый смысл и добросовестно исполняет возложенные на него обязанности. ОН ОБЯЗАН РАЗБИРАТЬСЯ ВО ВСЁМ о чём пытается судить и чем пытается рулить. Иначе пошёл он в зад.

Гость_АК-161_*    22 Марта 2018 (14:06)   #
Ездили с семьей кататься на лыжах в высокий сезон в феврале, никаких огромных очередей не было. Не могу вспомнить, чтобы более 5мин стояли в очереди на подъемник. Скорее уж в очереди в кассу пришлось постоять :) 
Согласен с другими комментаторами в том, что надо курорты развивать: прокладывать новые трассы, строить новые подъемники. Таким образом надо избавляться от очередей.
Короче вредная инициатива. Для многих это станет той каплей, которая заставит их искать альтернативы росийским курортам. 
Подобного рода запреты весьма успешно порождают злоупотребления. Например, через 5 мин после начала продажи скипассов в кассе они вдруг будут заканчиваться, зато в 50-100 метрах их будут продавать без ограничений и по тройной цене. Все это в нашей истории мы уже проходили. Зачем еще раз наступать на теже грабли. 
 
0  
Pavel Medved    22 Марта 2018 (15:50)   #

Ездили с семьей кататься на лыжах в высокий сезон в феврале, никаких огромных очередей не было. Не могу вспомнить, чтобы более 5мин стояли в очереди на подъемник. Скорее уж в очереди в кассу пришлось постоять icon_smile.gif 
Согласен с другими комментаторами в том, что надо курорты развивать: прокладывать новые трассы, строить новые подъемники. Таким образом надо избавляться от очередей.
Короче вредная инициатива. Для многих это станет той каплей, которая заставит их искать альтернативы росийским курортам. 
Подобного рода запреты весьма успешно порождают злоупотребления. Например, через 5 мин после начала продажи скипассов в кассе они вдруг будут заканчиваться, зато в 50-100 метрах их будут продавать без ограничений и по тройной цене. Все это в нашей истории мы уже проходили. Зачем еще раз наступать на теже грабли. 

Еще как заставит... Это я про "искать альтернативу"... Ровно такая же мысль первая пришла в голову... 

+1  
L0ckhead    23 Марта 2018 (10:42)   #

Бред инициатива.  Курорт недополучит денег, следовательно замедлит или полностью остановит развитие. Кроме как расширения зоны катания альтернатив не вижу по снижению очередей. 

0  
Pavel Medved    23 Марта 2018 (11:04)   #

Бред инициатива.  Курорт недополучит денег, следовательно замедлит или полностью остановит развитие. Кроме как расширения зоны катания альтернатив не вижу по снижению очередей. 

не, ну если заменить идею, что ГЛК это самоокупаемый и прибыльный проект на идею, что это щедро питаемый из бюджета оазис для больших государственных деятелей и их младших товарищей с профсоюзными путевками, то тогда этой инициативы даже как-то маловато будет icon_smile.gif

0  
angryrat    23 Марта 2018 (11:13)   #
Все правильно уже понаписали выше, цена должна определяться спросом. Но вопрос в проброс, а реально ли это в случае РХ? Могут ли они реально повысить цены на ски-пассы вместе с отелями при высоком спросе, или народ тупо свалит забугор?
0  
Pavel Medved    23 Марта 2018 (11:28)   #

Все правильно уже понаписали выше, цена должна определяться спросом. Но вопрос в проброс, а реально ли это в случае РХ? Могут ли они реально повысить цены на ски-пассы вместе с отелями при высоком спросе, или народ тупо свалит забугор?

свалит... не весь, но свалит... говорю за себя, по-крайней мере - даже в этом году был дважды "там" и не поехал в РХ... в прошлом на РХ был, впечатления смешанные (+/-)... 

+1  
L0ckhead    23 Марта 2018 (12:01)   #

Все правильно уже понаписали выше, цена должна определяться спросом. Но вопрос в проброс, а реально ли это в случае РХ? Могут ли они реально повысить цены на ски-пассы вместе с отелями при высоком спросе, или народ тупо свалит забугор?

Если повысят, то свалит однозначно, ибо разница уже будет не существенная между Альпами и Кавказом. А есть еще такие бюджетные места как Пиренеи и Карпаты, которые ничем не уступают нашим курортам, а то и получше будут. 

Гость_Ludoed_*    8 Апреля 2018 (10:01)   #
Очередной дибелизм.Давайте тогда уж права на лыжи или борд выдавать с обязательными экзаменами, пересдачей,штрафами-все как у водителей))))))Хочешь на РХ-а техосмотр полшел????))))Бред((((((
Надо меньше по карманам тырить и больше строить-у нас гор мало чтоль? Стадион для кривоногих футболистов построить, какую-нибудь Каку в клуб купить-на это бабки есть.А столбов с канатом наставить и склон сравнять-нет?? Да тупо чартеры в Ереван и Эрзурум запустить в сезон чтоб разгрузить КП , Домбай и .т д.-нереально разве?Вы еще в лотерею ски-пасы начните разыгрывать(((((
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    9 Апреля 2018 (00:58)   #

Очередной дибелизм... Вы еще в лотерею ски-пасы начните разыгрывать(((((

 

Я здесь подобное давно предлагал...