Обернутый волокном сердечник из качественной древесины, декоративный слой сверху, канты, краска, клей… Ну, если лыжи качественные, то еще пара слоев карбонового волокна или металла.
Вопрос: сколько все это стоит? Не в виде готового яркого изделия на прилавке магазина, а «на вес»?
Считаем.
Сердечник из бамбука (бамбука, а не простого дерева!) – 45 евро на пару лыж.

Канты – 1,5 евро за метр. То есть 12 евро на пару лыж.

Скользячка (если это дорогой P-Tex) – 30 евро на пару лыж. Текстурированная база – 25 евро.

Карбоновое волокно – 20 евро на пару лыж.

Фиберглассовая ткань триаксиального плетения – от силы 25 евро на пару лыж.

Клей – пусть даже дорогой, в виде пленки стабильной толщины, краска, лак…
То есть материалы на пару хороших широких лыж обходятся максимум в 200 евро. Недешево, кстати.
А еще оснастка, станки, площади… И самое главное — знания и руки. Так что себестоимость на выходе с производства в 400 евро, наверное, разумна? Напомню: мы говорим о хороших лыжах, а не о пенном ширпотребе из Декатлона. Плюс транспорт, оптовая наценка, снова транспорт, розничная наценка… Ну, и хранение нереализованного даже со скидкой товара. В случае России — еще и таможня.
Так может быть, цена в 700-800 евро за пару лыж не сильно и завышена?
То есть понятно, что все мы хотим купить в Европе, со скидками, и получить tax free. Но если отвлечься от шкурных интересов, то… Или?
если цена на компоненты указана розничная - то для оптового покупателя она может в разы, а то и на порядок отличаться
собственно особенность многих современных товаров массового спроса - себестоимость изделия (даже с учётом человекочасов на непосредственно изготовление и логистику сухих компонент) относительно небольшая
финальную цену же образует стоимость продвижения и наценки посредников