В Москве провожала хмарь, Сочи встретил ливнем, а на Розе Хутор белым-бело – и с небо насыпалось, и пушки постарались. Подрастающее поколение лепило снеговиков и гоняло на тюбингах. А самые ответственные дети старательно скользили по склону вслед за инструкторами.
Если ты здесь днём и без горнолыжных ботинок – поглядят косо. На «Розе Хутор» катаются все. Совсем крохи и дряхлые дедушки. Толстые тёти и отвязные подростки. Силиконовые красотки поражают умением – ехать с горы и вертеть при этом попой. Те, кого вдруг покинул кураж, тоже веселят: на крутых участках они спускаются лесенкой или вовсе отстёгивают лыжи.
В Интернете нет единого мнения: легко ли научиться кататься. От «поехал сразу с синей трассы», до «недели падений, мучений и пыток».
Лично я в свои сорок восемь на горных лыжах не стояла ни разу, и начало мне не слишком понравилось. Ботинки по пуду каждый, надеть – минут пятнадцать, ходить в них – вообще невозможно. На склон не пускают. Только через полчаса разминки и теории последовали медленные и позорные проезды по крошечной горке.
Милый, но излишне обстоятельный инструктор не уставал повторять очевидное – для тех, кто умеет. А я тщетно пыталась встать хотя бы в основную стойку. Но идеал упорно не достигался. То задняя часть отклячена, то спина напряжённая. Когда качусь, постоянно забываю, какую ногу когда подсогнуть. И палки в ужасе растопырены – сзади ехал парень на сноуборде, не успел увернуться, вечером видела его в баре с изрядно разодранной щекой.
Милый, но излишне обстоятельный инструктор...
Но не буду мучить вас, друзья, скучными описаниями перипетий моего обучения. Давайте сразу итог.
После трёх дней занятий, навернувшись всего пару раз, я спокойно каталась по зелёным трассам. Освоила «Б-52», съехала с Пика – но тоже по безопасному южному склону.
Фитнес-браслет хвалил за огромное количество сожжённых килокалорий и восхищался качеством дыхания. (В Москве – максимум восемьдесят баллов, а на Розе Хутор – идеальные сто из ста).
Я научилась контролировать скорость и посылать – во время спуска – воздушные поцелуи. А на Пике даже дала свои лыжи в аренду – тётушка-туристка захотела сфотографироваться с моим инструктором, будто это она спортсменка.
Непривычно тёплое солнце и небо-ультрамарин наполняли восторгом. Но ветер печально нашёптывал:
- Опоздала ты. Опоздала.
Мало перспектив, когда ты начинаешь кататься ближе к полтиннику.
Синие, красные трассы я надеюсь освоить, но до черной и, тем более, до фри-райда вряд ли доберусь. И дело тут не координации и не в хрупкости костей. Просто в определённый момент женщина становится осторожной.
Да, было искушение. И возможность была: удрать от милого инструктора Филиппа. Проверить свои силы на серьёзном спуске. Но тут же вступал голос разума: «А дети? А если позвоночник сломаешь?»
И я позорно продолжала кататься под контролем. И не возражала, если на чуть более сложных участках инструктор меня подстраховывал.
А ведь когда мне было двадцать, я все выходные прыгала с парашютом. Ни черта не боялась. Со ста метров в честь дня ВДВ? Без проблем. С пяти тысяч на грузовом ИЛ-76? Прикольно! Выпрыгнуть вдвоём с МЧ, всё свободное падение целоваться и едва не убиться, потому что забыли вовремя открыть парашюты? Тоже было. И насчёт аккуратной укладки купола не заморачивалась – шесть отказов на триста с небольшим прыжков, абсолютный рекорд нашего аэроклуба.
Но сейчас, когда взлетаю на рейсовом самолёте, обязательно мелькает мысль: «Ни за какие деньги бы не прыгнула!»
Поэтому господа – кто уже умеет и любит кататься! Послушайте совет аксакала.
Когда едете на горнолыжный курорт, не оставляйте детей дома с бабушками!
Малышня науку катания осваивает мгновенно. Им даже объяснять не надо – просто повторяют за инструктором. С первого раза.
Подростка обучить тоже куда легче, чем осторожного взрослого. Страха у них нет, координация отличная. У подруги дочка двенадцати лет на второй день в горах без проблем каталась с чёрной трассы.
«Роза Хутор» к подрастающему поколению абсолютно friendly. Детские комнаты, стульчики, меню, скидки, свои СПА-процедуры, горки с тоннелями, экскурсии. И капризничают на горнолыжных курортах дети куда меньше, чем в обычных туристических поездках. Отсутствует вечный когнитивный диссонанс: родители хотят смотреть Мону Лизу, а наследники – в аквапарк. А тут редкий случай, когда у всей семьи – общее дело. Плюс у подрастающего поколения ещё и шанс утереть нос не только осторожной маме, но и бравому папе.
Я хочу обязательно в самое ближайшее время поставить на горные лыжи своих сыновей-подростков. И уверена: очень скоро они будут только ржать над тем, как мама чинно катит по пологому склону. А сами – попрутся на экстремальную трассу.
И когда-нибудь скажут мне спасибо – за то, что не в музыкалку их отвела, а в горы.
***
Об авторе: Анна Литвинова, кандидат филологических наук, беллетрист, вместе с братом Сергеем уже много лет входит в десятку самых издаваемых в России авторов детективных романов. Многие произведения Литвиновых переведены на иностранные языки и экранизированы.
Документальная съемка процесса: